Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок разработки и принятия муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Стадиями нормотворческой деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления являются ряд последовательных этапов принятия муниципального нормативного правового акта, на каждом из которых решаются самостоятельные задачи нормотворческой деятельности.
3.2. Правотворческой инициативой признается официальное внесение правомочным субъектом в орган местного самоуправления либо должностному лицу местного самоуправления проекта нормативного правового акта, влекущее за собой обязанность соответственно органа местного самоуправления либо должностного лица местного самоуправления рассмотреть и принять (издать) такой акт или отклонить его.
3.3. Основными стадиями нормотворческой деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления являются:
1) планирование работ по разработке проекта муниципального нормативного правового акта;
2) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта;
3) согласование с заинтересованными органами и должностными лицами муниципального образования и правовая экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта;
4) внесение проекта муниципального нормативного правового акта на рассмотрение соответствующего органа (должностного лица), в чью компетенцию входит принятие (издание) такого акта;
5) принятие (издание) муниципального нормативного правового акта;
6) официальное опубликование (обнародование) муниципального нормативного правового акта в случаях и порядке, установленных Уставом города;
7) толкование муниципального нормативного правового акта в случаях и порядке, установленных соответствующим нормативным правовым актом;
8) систематизация и учет муниципальных нормативных правовых актов.
3.4. В целях создания единой системы муниципальных нормативных правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений на территории муниципального образования нормотворческая деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется на плановой основе.
3.5. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов предусматривают разработку проектов наиболее важных и трудоемких актов и не исключают подготовки проектов, не включенных в план нормотворческой деятельности, по поручению соответствующего органа местного самоуправления либо должностного лица местного самоуправления.
3.6. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов могут быть текущими (рассчитанными на срок не более одного года) и перспективными (рассчитанными на срок до пяти лет).
3.7. Планы подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов формируются с учетом программ и планов нормотворческой деятельности федеральных и республиканских органов законодательной и исполнительной власти.
3.8. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов определяется регламентом соответствующего органа местного самоуправления.
Решением Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 9 апреля 2009 г. N 40/20 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Городской Совет, Мэр города, Исполнительный комитет, Контрольно-Счетная Палата, Избирательная комиссия муниципального образования город Набережные Челны информируют друг друга об утвержденных планах подготовки проектов нормативных правовых актов в течение 10 дней со дня их утверждения.
3.10. Внесение, предварительное рассмотрение, принятие, подписание и официальное опубликование (обнародование) муниципальных нормативных правовых актов осуществляются в порядке, предусмотренном Уставом города и (или) иными муниципальными нормативными правовыми актами, с учетом требований настоящего Положения.
3.11. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3.12. Разработка муниципальных правовых актов, внесенных в план нормотворческих работ, осуществляется ответственным органом (структурным подразделением) или должностным лицом органа местного самоуправления, указанным в плане.
3.13. Разработка муниципального нормативного правового акта может также проводиться на конкурсной основе в порядке, установленном для размещения муниципального заказа.
3.14. В случае представления проекта муниципального нормативного правового акта органу местного самоуправления либо должностному лицу, к компетенции которых относится принятие представленного проекта, в порядке правотворческой инициативы, указанные лица обязаны рассмотреть его в установленном порядке, принять или дать обоснованный отказ.
3.15. Для оценки соответствия проекта муниципального нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Республики Татарстан, Уставу города и юридической технике до принятия (издания) правового акта проводится его правовая экспертиза.
3.16. В случае, если реализация муниципального нормативного правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, проводится финансово-экономическая экспертиза проекта правового акта в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления либо должностным лицом местного самоуправления.
3.17. Для оценки качества внесенного проекта муниципального нормативного правового акта, а также действующих муниципальных нормативных правовых актов и для получения предложений по их совершенствованию может проводиться независимая научная (правовая, финансовая, научно-техническая, экологическая и др.) экспертиза на возмездной или безвозмездной основе.
3.18. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в пределах их полномочий организуют и проводят внутреннюю (служебную) экспертизу своих нормативных правовых актов в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Татарстан, муниципальных правовых актов, имеющих более высокую юридическую силу, и (или) в связи с необходимостью исключения внутренней противоречивости акта, и в случае необходимости, разрабатывают соответствующий проект для принятия (издания).
3.19. Муниципальные правовые акты принимаются путем их подписания уполномоченными должностными лицами в порядке, устанавливаемом соответствующими органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
3.20. Датой принятия муниципального правового акта считается день его принятия на заседании Городского Совета, подписания уполномоченным должностным лицом соответствующего органа местного самоуправления.
3.21. Правила, изложенные в настоящей Главе, распространяются также при подготовке проектов муниципальных индивидуальных (ненормативных) правовых актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.