Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 28 апреля 2007 г. N 161
"Об определении условий и порядка формирования задания
учредителя автономному учреждению Республики Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 29 апреля 2010 г. N 308 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 29 марта 2007 г. N УП-155 "О мерах по реализации в Республике Татарстан Федерального закона "Об автономных учреждениях", в соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об определении условий и порядка формирования задания учредителя автономному учреждению Республики Татарстан.
2. Предложить исполнительным комитетам муниципальных образований принять аналогичные решения применительно к автономным учреждениям, создаваемым на базе муниципальной собственности.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Положение
об определении условий и порядка формирования задания
учредителя автономному учреждению Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 28 апреля 2007 г. N 161)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и определяет порядок и условия формирования задания учредителем автономного государственного учреждения.
1.2. Целью разработки задания является обеспечение соответствия объемов государственных услуг, предоставляемых автономным государственным учреждением, уровню социальных гарантий обеспеченности государственными услугами, стандартам качества оказания государственных услуг и объему финансовых средств на их предоставление.
1.3. Задание формируется учредителем автономного государственного учреждения на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением задания.
Задание формируется в рамках предусмотренной уставом основной деятельности автономного учреждения.
1.4. Задание включает в себя:
выписку из реестра расходных обязательств о расходных обязательствах, исполнение которых необходимо для выполнения задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (далее - потребители);
показатели, характеризующие объем и качество оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг;
порядок оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
предельные цены (тарифы) на оплату государственных услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрены оказание соответствующих услуг на платной основе либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении задания.
1.5. Выполнение задания является обязательным для автономного учреждения.
2. Определение объема задания, категорий потребителей и порядка оказания услуг
2.1. Расчет объема задания автономному учреждению производится на основе нормативов обеспеченности населения социальными услугами, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Татарстан, с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня нуждаемости населения Республики Татарстан в соответствии с уровнем социальных гарантий обеспеченности социальными услугами (инфраструктурой) населения в Республике Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан.
2.2. Объем задания доводится до автономного учреждения учредителем автономного учреждения в натуральных единицах.
2.3. Задание формируется для оказания услуг категориям потребителей, определенным в соответствующих стандартах государственной услуги, утвержденных Кабинетом Министров Республики Татарстан.
2.4. Органы исполнительной власти (учредители), в ведении которых находятся автономные учреждения, разрабатывают задания одновременно с разработкой предложений для включения в проект бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.
2.5. Органы исполнительной власти (учредители) вправе провести корректировку задания в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на предоставление соответствующих услуг (выполнения работ).
2.6 Социальные услуги, предусмотренные в задании, предоставляются потребителям бесплатно или частично за плату.
2.7. Величина частичной оплаты услуг потребителями определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
2.8. Объем социальных услуг, предоставляемых потребителю частично за плату, и размер указанной платы определяются в задании.
3. Порядок финансирования задания
3.1. Стоимостная характеристика реализации единицы объема задания формируется на основе норматива финансовых затрат и норматива содержания имущества. Расчет норматива финансовых затрат и норматива содержания имущества производится в соответствии с методиками, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Татарстан в разрезе отраслей.
См. Постановление КМ РТ от 30 декабря 2006 г. N 687 "О совершенствовании механизма финансирования государственных учреждений социального обслуживания"
3.2. Основу формирования норматива финансовых затрат и норматива содержания имущества составляют натуральные нормы и социальные стандарты, утверждаемые Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3.3. Норматив финансовых затрат обеспечивает покрытие затрат, необходимых для выполнения задания, и включает в себя следующие статьи расходов:
оплата труда работников, непосредственно оказывающих услуги, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - фонд оплаты труда);
медикаменты и перевязочные средства;
мягкий инвентарь и обмундирование;
продукты питания;
прочие расходы.
В прочие расходы включаются:
заработная плата административно-управленческого и прочего вспомогательного персонала с учетом отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
приобретение хозяйственных средств;
приобретение канцелярских товаров;
подписка на периодические издания;
повышение квалификации персонала;
командировочные расходы;
услуги связи;
расходы на культурно-массовые мероприятия;
обеспечение учебниками и методической литературой;
транспортные услуги;
услуги прачечной;
прочие текущие расходы.
3.4. Норматив содержания имущества обеспечивает покрытие затрат, необходимых для выполнения задания, в части расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. Норматив содержания имущества может включать в себя статьи расходов на:
коммунальные услуги;
текущее содержание и ремонт зданий и сооружений;
текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества;
налоги, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.5. При определении стоимости коммунальных услуг размер тарифов принимается на уровне установленных для поставщиков коммунальных услуг дифференцированно по муниципальным образованиям.
3.6. Объем расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений определяется в соответствии с нормой расходов на текущее содержание и ремонт зданий и сооружений, ежегодно утверждаемой Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3.7. Объем расходов на текущее содержание и ремонт особо ценного движимого имущества определяется на основе восстановительной стоимости имущества и не может превышать 10% от суммы начисленных амортизационных отчислений.
3.8. Объем субсидий, необходимый для финансирования задания, рассчитывается как произведение объема задания на норматив финансовых затрат без учета объема средств, поступающих от потребителей в порядке оплаты частично платных услуг, и норматив содержания имущества.
4. Требования к отчетности об исполнении задания и порядок контроля за исполнением задания
4.1. Отчетность об исполнении задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующую результаты деятельности автономных государственных учреждений, в том числе:
о результатах выполнения задания,
о финансовом состоянии автономного учреждения,
о состоянии и развитии имущества, эксплуатируемого автономным учреждением,
о перспективах изменения объемов предоставления услуг.
4.2. Формы отчетности и периодичность их предоставления устанавливаются в задании.
4.3. В целях контроля за исполнением задания автономным учреждением в задании определяется порядок проведения мониторинга исполнения задания. Мониторинг исполнения задания должен быть основан на использовании формализованной процедуры сбора и обработки информации и оценки результатов его выполнения.
4.5. По итогам мониторинга учредителем составляется отчет о результатах мониторинга исполнения задания автономным государственным учреждением. Отчет о результатах мониторинга является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также состояние и развитие автономного государственного учреждения.
4.6. Отчет о результатах мониторинга готовится отдельно по каждому виду задания. Отчет о результатах мониторинга должен содержать следующие разделы:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов выполнения задания;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения задания от запланированных;
характеристика перспектив выполнения автономным государственным учреждением задания в соответствии с утвержденными объемами задания и стандартом государственных услуг;
решения, принятые учредителем по итогам проведения мониторинга.
4.7. По результатам проведения контроля учредителем могут быть приняты решения о досрочном прекращении или изменении объемов задания. Условия и порядок изменения или досрочного прекращения задания устанавливаются в задании.
4.8. В задании устанавливается перечень средств массовой информации, в которых автономное государственное учреждение обязано опубликовывать установленную законодательством отчетность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью разработки задания является обеспечение соответствия объемов государственных услуг, предоставляемых автономным государственным учреждением, уровню социальных гарантий обеспеченности государственными услугами, стандартам качества оказания государственных услуг и объему финансовых средств на их предоставление.
Задание формируется учредителем автономного государственного учреждения в рамках предусмотренной уставом основной деятельности автономного учреждения на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период с последующим ежегодным уточнением задания.
Установлены критерии определения объема задания, категорий потребителей и порядка оказания услуг, порядок финансирования задания, требования к отчетности об исполнении задания и порядок контроля за исполнением задания.
Постановление КМ РТ от 28 апреля 2007 г. N 161 "Об определении условий и порядка формирования задания учредителя автономному учреждению Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 17-18, 8 мая 2007 г.
Постановлением КМ РТ от 29 апреля 2010 г. N 308 настоящее постановление признано утратившим силу