Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 17 мая 2007 г. N 3-17
Программа
развития малого предпринимательства в г.Казани на 2007-2010 годы
I. Паспорт Программы развития малого предпринимательства в г.Казани на 2007-2010 годы
Наименование программы |
Программа развития малого предпринимательства в г.Казани на 2007-2010 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Республики Татарстан от 21.10.2005 N 105-ЗРТ "Об утверждении Программы поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан на 2005-2010 годы"; решение Казанского Совета народных депутатов от 22.11.2005 N 2-27 "Итоги выполнения Комплексной программы развития и поддержки предпринимательства в г.Казани"; Устав муниципального образования г.Казани |
Основной разработчик Программы |
Исполнительный комитет г.Казани |
Основные исполнители Программы |
Уполномоченные структурные подразделения Исполнительного комитета г.Казани; банки; саморегулируемые общественные организации; субъекты малого предпринимательства |
Цели Программы |
Повышение уровня благосостояния граждан и формирование экономически активного среднего класса, обеспечение устойчивого социально-экономического развития г.Казани, увеличение удельного веса малого бизнеса в экономике города |
Задачи Программы |
Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в г.Казани; повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности малого предпринимательства в г.Казани; развитие инновационного потенциала г.Казани и реализация приоритетных направлений развития предпринимательства; оптимизация налоговой и административной нагрузки на малый бизнес, защита прав собственности и легализация (повышение прозрачности) предпринимательской деятельности; содействие в развитии товарно-сырьевых рынков и обеспечение свободной конкуренции; совершенствование земельных отношений и развитие рынка земли; создание условий для развития эффективных организационно-правовых форм взаимодействия крупного и малого бизнеса; развитие прогрессивных финансовых технологий в сфере малого бизнеса; развитие системы подготовки кадров для малого бизнеса; совершенствование системы постоянно действующего мониторинга и информационного обеспечения предпринимательской деятельности; дальнейшее развитие эффективной системы бизнес-информационных коммуникаций; создание дополнительных стимулов для вовлечения незанятого населения в сферу малого бизнеса с учетом сбалансированной территориальной экономической политики в области занятости населения; содействие в развитии малого бизнеса, занятого в сфере сохранения и популяризации культурно-исторического наследия г.Казани (художественные промыслы, туризм, градоустройство и т.д.); повышение социальной ответственности и эффективности малого бизнеса; реализация группы мер по коллективному противодействию коррупции |
Сроки реализации Программы |
2007-2010 годы |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Межведомственную координацию и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Казанская городская Дума, контроль за использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, - Финансовое управление Исполнительного комитета г.Казани в рамках предоставленных полномочий |
II. Анализ текущего состояния развития малого предпринимательства в городе
В современных условиях реформирования экономики и становления цивилизованных рыночных отношений, роста конкуренции на внутреннем и международном рынках особую роль приобретает развитие малого предпринимательства. Следует отметить, что в развитых странах именно стабильное финансовое положение среднего класса является залогом процветания всех жителей региона. Ставка на усиление роли малого предпринимательства сделана сегодня и в Казани.
В настоящее время малые предприятия осуществляют деятельность во всех отраслях экономики Казани. Малое предпринимательство - это состоявшееся явление в жизни города, неотъемлемый элемент современной системы хозяйствования. С каждым годом вклад малого бизнеса в социально-экономическое развитие города становится более весомым. В настоящее время каждый пятый рубль поступлений в городской бюджет обеспечивают субъекты предпринимательской деятельности. Практически каждый четвертый работающий в городе осуществляет деятельность в сфере малого предпринимательства. Малое предпринимательство обеспечивает решение проблем занятости населения, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами путем создания новых предприятий и рабочих мест. Таким образом, малое предпринимательство играет все более весомую роль в экономике города, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Программой поддержки малого предпринимательства в Республике Татарстан на 2005-2010 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 21.10.2005 N 105. В течение 2002-2005 годов в г.Казани реализовывались мероприятия Комплексной программы развития и поддержки предпринимательства в г.Казани на 2002-2005 годы. Результаты выполнения программы депутаты Казанского Совета народных депутатов признали удовлетворительными. В настоящей Программе предусмотрена реализация незавершенных и не реализованных в полном объеме мероприятий Комплексной программы развития и поддержки предпринимательства в г.Казани на 2002-2005 годы.
Малые предприятия
По состоянию на 1 января 2007 года в г.Казани осуществляли свою деятельность, то есть были экономически активными, более 12 тысяч малых предприятий.
На всех малых предприятиях города занято около 104 тысяч человек. Доля занятых на малых предприятиях в общей численности работников списочного состава по всем предприятиям и организациям города составляет 22%.
"Динамика количества экономически активных малых предприятий в г.Казани, ед. (по состоянию на 01.01.2007)"
Анализ структуры малых предприятий свидетельствует о том, что более 40% предприятий осуществляют деятельность в сфере оптовой и розничной торговли, 19% предприятий осуществляют операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, 14% - строительные организации, 12% - предприятия обрабатывающих производств, 4% - организации транспорта. Удельный вес остальных видов деятельности относительно невелик. Среди обрабатывающих производств наиболее часто встречаются малые предприятия по производству (ремонту) машин и оборудования, готовых металлических изделий, осуществлению издательской и полиграфической деятельности, производству пищевых продуктов, резиновых и пластмассовых изделий.
Наибольшие по составу малые предприятия средней численностью свыше 16 человек наблюдаются в строительстве, обрабатывающих производствах, организациях транспорта.
В 2006 году обследованными малыми предприятиями всех видов деятельности г.Казани было отгружено товаров собственного производства, произведено работ и оказано услуг на сумму 28102 млн.рублей.
Объем отгруженной продукции в расчете на 1 работника малого предприятия в январе-декабре 2006 года составил 472,5 тысячи рублей. Аналогичный показатель в крупном и среднем бизнесе в январе-декабре 2006 года - 195,7 тысячи рублей. Темп роста производительности труда в 2006 году по сравнению с прошлым годом на малых предприятиях составил 116,4%, в крупном и среднем бизнесе - 107,7%.
"Распределение малых предприятий по видам экономической деятельности, % (по состоянию на 01.01.2007)"
Свыше 30% отгруженной продукции (товаров и услуг) малыми предприятиями Казани принадлежит строительным организациям, 26,4% - предприятиям, осуществляющим операции с недвижимым имуществом, аренду и предоставление услуг, 21,1% - обрабатывающим производствам, 9,7% - предприятиям торговли.
Сумма инвестиций в основной капитал малых предприятий Казани составила в 2006 году более 6 млрд.рублей. Оборот малых предприятий всех видов деятельности (без НДС и акцизов) за январь-декабрь 2006 года составил более 120 млрд.рублей.
Индивидуальные предприниматели
На 1 января 2007 года в г.Казани зарегистрирован 41241 индивидуальный предприниматель, из них осуществляли деятельность и подавали отчетность в налоговые органы 26120 предпринимателей.
Сфера деятельности большинства предпринимателей - торговля (64%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (11%), транспорт и связь (6,8%), персональные услуги различного направления (5,8%), обрабатывающие производства (4,9%) и строительство (1,7%). Удельный вес других видов деятельности относительно невелик.
Свыше 72% индивидуальных предпринимателей находятся в возрасте от 30 до 49 лет. Распределение по уровню образования показывает, что подавляющее большинство предпринимателей (85%) имеют высшее (незаконченное высшее) или среднее специальное образование. Наибольшее количество опрошенных с высшим образованием занято в сфере операций с недвижимостью, аренды и предоставления услуг, в обрабатывающих производствах, в сфере предоставления персональных услуг, торговле, в транспортной деятельности.
"Распределение индивидуальных предпринимателей по видам деятельности, % (по состоянию на 01.01.2007)"
Из числа опрошенных индивидуальных предпринимателей 43% - мужчины, 57% - женщины. При этом мужчины преобладают в производственной сфере, строительстве, торговле и в сфере транспорта, женщины - в сфере образования и предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг. По результатам обследования 24% опрошенных предпринимателей привлекают наемную рабочую силу, в числе которых также могут быть задействованы партнеры и члены семьи.# Остальные респонденты (76%) предпочитают работать самостоятельно, без привлечения наемных работников.
Из всего объема платных услуг, оказанных индивидуальными предпринимателями, 46% - услуги населению города, 54% - предприятиям и организациям. Объем произведенной продукции в среднем на одного предпринимателя в 2006 году составил 611,4 тыс.рублей. Основной объем реализуемой предпринимателями продукции закупается в регионах РФ (55%), в Республике Татарстан (23%), за пределами РФ (22%). Большая часть предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, являются собственниками товара (58,5%).# Около 80% опрошенных индивидуальных предпринимателей отметили, что в структуре ассортимента реализуемой продукции преобладают непродовольственные товары.
По результатам обследования средняя заработная плата одного работника списочного состава субъекта малого предпринимательства в январе-декабре 2006 года составила 6611 рублей. С учетом проведенных в январе-декабре 2006 года дополнительных обследований малых предприятий, а также с досчетом на скрытые объемы оплаты труда средняя заработная плата одного работника малого предприятия в городе Казани, по оценке, составила 9062 рубля.
Среднемесячную заработную плату в размере ниже МРОТ имели 2,2% работников субъектов малого предпринимательства, в размере от МРОТ до прожиточного минимума на душу населения - 10,7%, в размере от прожиточного минимума на душу населения до минимального потребительского бюджета на члена типовой семьи - 39,1%, в размере свыше минимального потребительского бюджета на члена типовой семьи - 48%.
Доля малого предпринимательства в валовом территориальном продукте в 2006 году оценивается на уровне 27% (около 49 млрд.рублей).
Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общей сумме налоговых доходов города составила в 2006 году около 17% (более 700 млн.рублей).
По результатам социологических исследований, проведенных в 2006 году, около 2/3 респондентов - представителей малого бизнеса Казани - отметили успешное развитие своих предприятий и малого бизнеса города в целом. Свыше 80% опрошенных оценили финансовое состояние своего предприятия как устойчивое. При этом среди источников финансирования бизнеса наиболее популярными наряду с собственными средствами были признаны кредиты банков, небанковские займы, финансирование конкретного проекта заказчиком. О доступности сырьевых, топливно-энергетических, кадровых, информационно-технологических ресурсов, производственных, офисных и торговых помещений каждый второй представитель малого бизнеса отозвался положительно.
III. Проблемы развития малого предпринимательства и обоснование необходимости их решения программными методами
Несмотря на то, что в настоящее время малое предпринимательство в Казани занимает достаточно прочные позиции, ряд проблем остается по-прежнему нерешенным.
Сдерживающими факторами развития деятельности субъектов малого предпринимательства в городе являются:
- затрудненный доступ к инвестиционным ресурсам, недостаток собственных финансовых средств на фоне труднодоступности кредитных ресурсов;
- недостаточное количество производственно-складских помещений для ведения предпринимательской деятельности, обеспеченных соответствующей инженерно-транспортной инфраструктурой;
- недостаточная информированность субъектов малого предпринимательства об изменениях в действующем законодательстве, административные барьеры и отсутствие четких регламентов органов власти при осуществлении предпринимательской деятельности;
- недостаток квалифицированных кадров рабочих специальностей на малых предприятиях города.
Проблемами, требующими принятия и реализации решений со стороны субъектов предпринимательской деятельности, являются:
- невысокая социальная ответственность субъектов малого предпринимательства (неоформление трудовых отношений с наемными работниками, занижение фонда оплаты труда и выплата ее в "конвертной" форме, несоблюдение законодательства об обязательном пенсионном страховании и социальном страховании);
- диспропорция отраслей экономики, в которых осуществляют деятельность субъекты малого предпринимательства (недостаточное развитие инновационного и экспортно-ориентированного малого предпринимательства на фоне значительного развития сферы оптовой и розничной торговли).
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в городе Казани возможны лишь на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной и адресной поддержки в информационном, образовательном, консультационном, научно-техническом, технологическом, финансовом направлениях, путем имущественного обеспечения, предоставления целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также оказания поддержки в других аспектах, поддержки в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей. Программа позволит объединить и оптимизировать усилия местных органов власти, а также негосударственных организаций для достижения намеченных целей.
IV. Ожидаемая оценка социально-экономической эффективности Программы
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для дальнейшего развития малого предпринимательства в городе Казани.
Выполнение Программы будет способствовать:
- формированию благоприятной экономической среды, стимулирующей создание и устойчивую деятельность малого предпринимательства как одного из важнейших элементов экономической и социальной стабильности в городе;
- повышению темпов развития малого предпринимательства, расширению сфер деятельности и экономическому укреплению малых предприятий;
- росту поступлений в городской бюджет от субъектов малого предпринимательства в общей сумме налоговых доходов консолидированного бюджета г.Казани, появлению дополнительных возможностей занятости населения, повышению уровня заработной платы работников, занятых в малом предпринимательстве;
- насыщению товарного рынка конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства;
- повышению социальной ответственности малого предпринимательства.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей, представленных в таблице.
Индикаторы оценки реализации Программы
N п/п |
Наименование индикатора | Источник информации |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
1 | Доля субъектов малого предпринимательства в валовом территориальном продукте, % |
Казанский межрайонный отдел государственной статистики |
27 | 28 | 30 | 32 | 35 |
2 | Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общей сумме налоговых доходов города, % |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан |
17 | 18 | 20 | 22 | 25 |
3 | Доля занятых на малых предприятиях к общей численности занятого населения города, % |
Казанский межрайонный отдел государственной статистики |
17 | 18 | 20 | 22 | 25 |
4 | Средняя заработная плата одного работника субъекта малого предпринимательства, руб. |
Казанский межрайонный отдел государственной статистики |
9062 | 11316 | 13432 | 15582 | 17217 |
V. Приоритетные виды предпринимательской деятельности
В целях обеспечения стабильного экономического роста, направленного на улучшение жизни населения города, определены приоритетные виды предпринимательской деятельности:
- инновационная деятельность;
- развитие сети магазинов "шаговой" доступности;
- бытовое обслуживание населения;
- пищевая и перерабатывающая промышленность;
- сфера транспорта и связи;
- строительство;
- сфера социальных услуг;
- разработка и внедрение природосберегающих и ресурсосберегающих технологий;
- охрана окружающей среды;
- развитие въездного и внутреннего туризма в городе;
- сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов;
- строительство и организация многоярусных парковок;
- здравоохранение;
- образование;
- обслуживание жилищно-коммунального хозяйства.
VI. Направления, по которым разработаны основные мероприятия Программы
3. Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства.
4. Информационно-консультационная поддержка малого предпринимательства.
6. Подготовка квалифицированных кадров для малого предпринимательства.
7. Поддержка и стимулирование предпринимательской инициативы молодежи и безработных.
9. Стимулирование развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
VII. Механизм реализации Программы
Управление Программой | Исполнительный комитет г.Казани |
Финансирование Программы |
Бюджет г.Казани; собственные средства субъектов малого предпринимательства |
Основные исполнители Программы |
Уполномоченные структурные подразделения Исполнительного комитета г.Казани |
Контроль за исполнением Программы |
Казанская городская Дума |
VIII. Основные мероприятия Программы развития малого предпринимательства в г.Казани на 2007-2010 годы
N п/п |
Перечень мероприятий | Результат | Источник финансирования |
Срок исполнения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Совершенствование правовой базы и снижение административных барьеров для эффективного развития малого предпринимательства |
||||
1 | Подготовка предложений к проектам законодательных и нормативно- правовых актов в сфере малого предпринимательства, предложений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативно-правовые акты |
Совершенствование правовой базы развития малого предпринимательства |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
2 | Создание нормативно-правовой базы на муниципальном уровне в области предпринимательства |
Проведение эффективных организационных и иных мероприятий по поддержке малого предпринимательства |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
3 | Разработка способов взаимодействия Исполнительного комитета г.Казани с негосударственными общественными фондами, объединениями и ассоциациями, в том числе заключение соглашений о взаимном сотрудничестве в сфере поддержки малого предпринимательства |
Реализация политики в области поддержки и развития малого предпринимательства на территории города Казани, совместная разработка и проведение эффективных мероприятий в сфере поддержки и развития малого бизнеса, проведение согласованной инвестиционной и кредитной политики в области поддержки малого предпринимательства |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
4 | Устранение административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства. Обеспечение сочетания интересов государства, потребителей и предпринимателей посредством оптимизации контрольно-разрешительной практики |
Создание четкого, прозрачного регламента деятельности городских служб с указанием исчерпывающего перечня запрашиваемых документов и конкретных сроков их рассмотрения на каждом этапе, в том числе: оформление земельных участков в собственность (аренду), рассмотрение проектной документации на строительство и реконструкцию, оформление разрешений на вывески и рекламную информацию, перевод помещений из жилого в нежилое и наоборот, оформление разрешений на перепланировки помещений и т.д. |
Без финансирования |
1 полугодие 2007 г. |
5 | Подготовка рекомендаций о совершенствовании мер, направленных на противодействие коррупции |
Обобщение и распространение позитивного опыта антикоррупционного поведения. Повышение противодействия предпринимателей фактам коррупции, повышение этического уровня ведения бизнеса, защита прав и интересов субъектов малого предпринимательства |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
6 | Разработка и заключение с крупными торговыми сетями соглашений, предусматривающих их обязательства по реализации продукции местных товаропроизводителей |
Регулирование взаимоотношений местных товаропроизводителей с крупными торговыми сетями в целях их поддержки и увеличения возможностей реализации продукции местных товаропроизводителей |
Без финансирования |
2007-2008 гг. |
2. Инновационное развитие предпринимательства (развитие инфраструктуры, реализация инновационного потенциала, вовлечение молодежи в инновационный процесс) |
||||
1 | Создание условий для развития эффективных организационно-правовых форм взаимодействия крупного и малого бизнеса и развитие инновационно активных образований: профильных региональных технопарков, технополисов, индустриальных парков, округов, промышленных кластеров |
Повышение добавленной стоимости продукции, увеличение доли инновационной составляющей в добавленной стоимости продукции. Стимулирование вывоза готовых товаров; содействие организации фирм, работающих на сырье крупных городских промышленных пред- приятий, которые будут произ- водить конечный продукт |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
2 | Развитие малого предпринимательства в промышленности и научно- технической сфере |
Стимулирование деловой активности в сфере инновационного и промышленного предпринимательства |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
3 | Реализация научно-образовательного потенциала молодежи в предпринимательской сфере, в том числе путем содействия коммерциализации инновационных идей и проектов субъектов малого предпринимательства, в том числе прошедших отбор в конкурсе на стипендию Мэра города Казани, являющихся приоритетными для города |
Повышение инновационной активности и реализация инновационного потенциала молодежи |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
4 | Проведение комплекса мероприятий, способствующих привлечению молодежи к предпринимательству, в том числе обучение, информационное обеспечение, конкурсы и соревнования, проведение ярмарок, конференций, бизнес-фестивалей и др. |
Привлечение молодежи к предпринимательской деятельности. Частичное решение вопроса трудоустройства молодых специалистов |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
5 | Развитие бизнес-инкубаторов | Предоставление субсидий на развитие образовательных программ, услуг по трансферту и коммерциализации технологий, направленных на совершенствование процессов бизнес-инкубирования |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
3. Финансово-кредитная и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства | ||||
1 | Содействие федеральным и республиканским структурам государственной власти в реализации мероприятий в рамках государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в г.Казани |
Увеличение количества субъектов малого предпринимательства, участвующих в федеральных и республиканских программах, направленных на развитие предпринимательства |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
2 | Развитие институтов микрокредитования |
Льготное кредитование на конкурсной основе социально значимых инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, направленных на создание дополнительных рабочих мест и увеличение налоговых поступлений в городской бюджет |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (на 2007 год - 2500 тыс.руб.) |
2007-2010 гг. |
3 | Стимулирование банковских учреждений к разработке и внедрению новых продуктов по кредитованию субъектов малого предпринимательства |
Обеспечение повышения эффективности деятельности и роста деловой активности субъектов малого предпринимательства, создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений в местный бюджет |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
4 | Организация ярмарок инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства. Содействие субъектам малого предпринимательства в поиске инвесторов для реализации инвестиционных проектов |
Организация взаимодействия субъектов малого предпринимательства с потенциальными инвесторами, привлечение банковского финансирования и частного капитала для реализации инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
5 | Создание Гарантийного фонда г.Казани в целях предоставления гарантий субъектам малого предпринимательства под заемные средства для реализации инвестиционных проектов. Предоставление субсидий для фондирования гарантийных фондов |
Предоставление гарантий по заимствованиям субъектов малого предпринимательства в целях обеспечения развития, повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятий |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
6 | Содействие субъектам малого предпринимательства в обеспечении земельными участками, нежилыми помещениями в городе Казани в целях развития приоритетных направлений экономики города |
Обеспечение малых предприятий земельными участками, нежилыми торговыми и производственными помещениями в целях развития приоритетных направлений экономики города, повышение информированности предпринимателей о проводимых в городе тендерах, аукционах |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
7 | Комплексная поддержка развития магазинов "шаговой" доступности в г.Казани |
Разработка и проведение комплекса мероприятий по оптимизации и совершенствованию городской торговой мелкорозничной сети |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (с 2008 г.) |
2007-2008 гг. |
8 | Содействие эффективному использованию возможностей финансового лизинга и франчайзинга как гибких финансовых технологий и одновременно конструктивных способов ведения предпринимательской деятельности, сочетающих интересы крупного и малого бизнеса |
Расширение возможностей малых предприятий в части использования современного оборудования, технологий на условиях лизинга, содействие расширению бизнеса посредством механизма франчайзинга |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
9 | Стимулирование и привлечение субъектов малого предпринимательства к выполнению муниципального заказа |
Стимулирование и привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в конкурсах и аукционах по муниципальным заказам |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
10 | Разработка предложений о корректировке значений налоговых ставок в целях создания благоприятных условий для развития малого предпринимательства в городе |
Создание оптимальной налоговой среды для деятельности субъектов малого бизнеса. Стимулирование субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в приоритетных отраслях городского хозяйства |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
11 | Разработка комплекса мер по поддержке предпринимателей, занятых в обслуживании городской маршрутной сети Казани |
Поддержка предпринимателей, осуществляющих деятельность в транспортной сфере, в условиях перехода на новую маршрутную сеть |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (с 2008 г.) |
2007-2008 гг. |
4. Информационно-консультационная поддержка малого предпринимательства | ||||
1 | Информационное сопровождение мероприятий, проводимых в сфере поддержки и развития малого предпринимательства города |
Систематизация и распространение передового опыта работы представителей малого и среднего бизнеса. Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в проводимых Исполнительным комитетом города конкурсах, выставках, иных мероприятиях |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
2 | Развитие системы информационных коммуникаций и оказание информационной поддержки инновационной деятельности. Формирование единого информационно-консультационного пространства сферы малого бизнеса города Казани |
Создание на конкурсной основе информационно-делового портала поддержки малого бизнеса и предпринимательства (сайт в Интернете). Создание сети информационных электронных терминалов Исполнительного комитета г.Казани. Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к достоверной и актуальной информации, расширение коммуникативного поля обсуждения актуальных проблем предпринимательства, формирование распределенной межведомственной информационной базы данных инновационных проектов и заявок с предоставлением части информационного ресурса в открытом доступе |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
3 | Проведение "круглых" столов, семинаров, конференций с участием субъектов малого предпринимательства, органов местного самоуправления города; оказание адресной юридической помощи предпринимателям по вопросам ведения предпринимательской деятельности |
Налаживание взаимодействия субъектов малого предпринимательства и органов местного самоуправления, освещение актуальных вопросов развития предпринимательства и выработка совместных предложений и рекомендаций об их решении, повышение информированности предпринимателей о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
4 | Создание и выпуск печатного информационно-справочного пособия для субъектов малого предпринимательства в городе Казани, в т.ч. по нормативным правовым и другим актуальным вопросам |
Повышение правовой грамотности субъектов малого предпринимательства по различным аспектам ведения бизнеса и во взаимоотношениях с органами власти |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
5 | Создание условий для развития туристического бизнеса, интеграции его в международный туристический рынок |
Повышение туристической привлекательности г.Казани |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (с 2008 г.) |
2007-2010 гг. |
6 | Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий в условиях вступления России в ВТО |
Подготовка субъектов малого предпринимательства к изменениям, которые повлечет вступление России в ВТО |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
7 | Проведение "круглых" столов, семинаров и совещаний с участием местных товаропроизводителей с целью повышения их информированности о требованиях крупных сетевых компаний, улучшения качества упаковки, повышения эффективности рекламной компании |
Повышение конкурентоспособности местных товаропроизводителей |
Без финансирования |
2007-2008 гг. |
5. Формирование положительного имиджа предпринимателя и благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве |
||||
1 | Привлечение субъектов малого предпринимательства к участию в выставках, ярмарках, конкурсах, проводимых в г.Казани, РФ, странах СНГ и дальнего зарубежья |
Содействие развитию предпринимательства, распространение передового опыта работы лучших субъектов предпринимательской деятельности, пропаганда роли и значимости малого и среднего бизнеса в социально-экономическом развитии города |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
2 | Содействие субъектам малого предпринимательства в осуществлении межрегионального и международного сотрудничества |
Расширение экспортного потенциала развития субъектов малого предпринимательства в г.Казани. Создание казанского "Бизнес-пула" |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, собственные средства предприятий |
2008-2010 гг. |
3 | Широкое освещение в средствах массовой информации состояния развития предпринимательства в городе Казани и деятельности субъектов малого предпринимательства: - проведение на городских и региональных телеканалах передач с успешными предпринимателями и представителями городской власти по поддержке субъектов малого предпринимательства на городских и региональных телеканалах - широкое освещение любой общественной и социально направленной деятельности предпринимателей города в новостях; - организация наружной рекламы, визуализирующей образ успешного предпринимателя, с акцентом на тесное сотрудничество с органами власти города - издание статей, информационных материалов, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности |
Повышение доверия и интереса общественности к предпринимательству как форме самозанятости. Приобщение предпринимателей к социальной ответственности бизнеса |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
4 | Проведение ежегодного городского конкурса "Лучший предприниматель года" |
Выявление субъектов малого предпринимательства, имеющих высокие социально-экономические показатели в своей деятельности, и поощрение их руководителей |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
6. Подготовка квалифицированных кадров для малого предпринимательства | ||||
1 | Проведение образовательных программ, в том числе повышение квалификации, разовые лекции, стажировки, семинары (по принципу предоставления сертификатов с целью самостоятельного выбора предпринимателем образовательного учреждения и направления обучения) |
Повышение образованности предпринимателей |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
2 | Проведение практических семинаров по вопросам малого предпринимательства в связи с изменением законодательства |
Информирование субъектов малого предпринимательства об изменениях в законодательстве в целях предотвращения нарушений при оказании торговых, бытовых и иных услуг |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
3 | Оказание предпринимателям методической и практической помощи по вопросам социально-трудовых отношений, охраны труда |
Повышение уровня знаний предпринимательских структур в области трудового законодательства |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
7. Поддержка и стимулирование предпринимательской инициативы молодежи и безработных | ||||
1 | Организация взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с высшими учебными заведениями и Центрами занятости населения районов г.Казани с целью информирования о возможности привлечения инициативных, ответственных лиц к организации собственного бизнеса (самозанятости) в приоритетных для города отраслях экономики и оказания им поддержки со стороны органов власти города |
Стимулирование предпринимательской деятельности молодежи, содействие занятости граждан, столкнувшихся с проблемами трудоустройства |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
2 | Проведение индивидуальных консультаций по основам предпринимательской деятельности, организация тренингов, обучающих курсов |
Повышение правовой грамотности и информированности об основах ведения бизнеса |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (с 2008 г.) |
2007-2010 гг. |
3 | Мероприятия по поддержке начинающих предпринимателей - гранты начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса |
Поддержка предпринимательской инициативы молодежи в создании собственного бизнеса |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
8. Содействие установлению партнерских отношений между субъектами малого предпринимательства, а также субъектов малого предпринимательства с органами власти |
||||
1 | Информирование предпринимателей о возможностях вхождения в ассоциации и объединения предпринимателей, а также консультирование по вопросам образования саморегулируемых организаций. Содействие развитию деятельности объединений и ассоциаций субъектов малого предпринимательства |
Повышение правовой грамотности, защита прав членов объединений и ассоциаций субъектов малого предпринимательства; проведение согласованной политики в сфере поддержки малого предпринимательства, совместное оперативное решение вопросов поддержки и развития малого предпринимательства |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
2 | Организация деятельности Координационного совета по развитию малого предпринимательства г.Казани в целях выработки органами власти города и субъектами предпринимательской деятельности согласованных подходов по вопросам, касающимся политики социально-экономического развития города |
Организация взаимодействия саморегулируемых организаций, субъектов малого предпринимательства, органов местного самоуправления г.Казани для разработки рекомендаций по защите прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при формировании и реализации экономической, имущественной, градостроительной и социальной политики г.Казани. Снижение административных барьеров, недопущение принятия некачественных, ухудшающих положение субъектов малого предпринимательства нормативно-правовых актов в отдельных отраслях экономики |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
3 | Содействие развитию фирм по обеспечению предпринимательской деятельности и механизмов самофинансирования (факторинговых фирм, хедхантинговых компаний, аутсорсинговых фирм, фирм по обеспечению безопасности предпринимательской деятельности, фирм, предоставляющих услуги аутплейсмента, кредитных союзов, обществ взаимного страхования и т.д.) |
Помощь в развитии взаимного сотрудничества субъектов малого предпринимательства |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
4 | Внедрение системы конкурсов на размещение муниципального заказа в сфере выполнения социальных услуг с участием в них негосударственных организаций |
Создание конкурентной среды в социальной сфере |
Без финансирования |
2007-2008 гг. |
5 | Внедрение практики включения в конкурсные комиссии, рабочие группы Исполнительного комитета г.Казани представителей Агентства по развитию предпринимательства Республики Татарстан, Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан, предпринимателей |
Повышение прозрачности, эффективности проведения аукционов, тендеров, конкурсов |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
9. Стимулирование развития предпринимательства в сфере ЖКХ | ||||
1 | Оказание содействия малому бизнесу в сфере ЖКХ, в том числе информационная поддержка в создании и регистрации ТСЖ и управляющих компаний, содействие в передаче технической документации на жилые дома, оформлении прав на земельные участки |
Создание единого правового пространства для деятельности предпринимателей в сфере ЖКХ. Создание конкурентной среды на рынке управления и обслуживания жилого фонда |
Без финансирования |
2007-2008 гг. |
2 | Совершенствование форм взаимодействия субъектов малого предпринимательства с естественными монополиями |
Защита прав субъектов малого предпринимательства при урегулировании вопросов навязывания естественными монополиями контрагентам невыгодных договорных условий |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
3 | Подготовка кадров в сфере ЖКХ | Повышение квалификации кадров, в том числе предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере ЖКХ |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований (с 2008 г.) |
2007-2010 гг. |
4 | Принятие инвестиционных программ организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения |
Установление четких и прозрачных правил, регламентов и тарифов во взаимодействиях организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и субъектов малого предпринимательства |
Без финансирования |
2007 г. |
10. Определение конъюнктуры рынка товаров и услуг города. Анализ текущего состояния малого предпринимательства в городе |
||||
1 | Определение конъюнктуры рынка товаров и услуг города и разработка на ее основе эффективных мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства в соответствии с приоритетными направлениями развития г.Казани. Содействие в проведении комплексного маркетингового исследования деятельности предпринимательских структур в городе Казани |
Получение комплексной информации о роли субъектов малого предпринимательства на рынке города Казани, потенциале малого предпринимательства, актуализация мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства. Получение объективного матери- ала для проведения анализа обеспеченности жителей города (по районам) товарами и услугами, предоставляемыми предпринимателями, с целью более эффективного размещения новых производственных, торговых и сервисных предприятий |
Бюджет города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований |
2008-2010 гг. |
2 | Анализ текущего состояния малого предпринимательства в городе Казани |
Определение достоверной и полной статистической картины текущего состояния малого предпринимательства в городе Казани |
Без финансирования |
2007-2010 гг. |
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 17 мая 2007 г. N 3-17 "О Программе развития малого предпринимательства в г.Казани на 2007-2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.