Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 4 декабря 2006 г. N 600
"О повышении эффективности системы государственного заказа
Республики Татарстан"
Постановлением КМ РТ от 11 июня 2007 г. N 230 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности системы государственного заказа Республики Татарстан и в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Временный регламент ведения Реестра государственных контрактов Республики Татарстан;
Временный регламент пользования сайтом в международной компьютерной сети "Интернет", на котором осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан;
Порядок организации размещения заказов на поставки отдельных видов товаров, выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг для государственных нужд Республики Татарстан;
Временный регламент пользования официальным сайтом при размещении информации о заказах для государственных нужд Республики Татарстан;
Требования к технологическим, программным, лингвистическим правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом, на котором осуществляется размещение Реестра государственных контрактов Республики Татарстан, проведение открытых аукционов в электронной форме, размещение информации о заказах для государственных нужд Республики Татарстан.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики, финансов и управления государственным имуществом Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Временный регламент
ведения Реестра государственных контрактов Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 4 декабря 2006 г. N 600)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный регламент ведения Реестра государственных контрактов Республики Татарстан (далее - Регламент) определяет порядок внесения сведений о государственных контрактах в Реестр государственных контрактов Республики Татарстан государственными заказчиками Республики Татарстан (далее - государственные заказчики).
Настоящий Регламент действует до момента установления Правительством Российской Федерации порядка ведения реестров контрактов.
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Регламенте:
уполномоченный орган на ведение Реестра государственных контрактов Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган) - орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный на ведение Реестра государственных контрактов Республики Татарстан (далее - Реестр);
WEB-кабинет - удаленное место работы государственного заказчика, представляющее собой программный комплекс для внесения сведений о государственных контрактах в Реестр, обеспечивающий электронный документооборот между уполномоченным органом и государственным заказчиком, прошедшим регистрацию в системе электронного документооборота и получившим информационный код доступа;
система электронного документооборота (далее - система ЭДО) - совокупность программно-технических средств, с помощью которых государственный заказчик имеет возможность внести в электронном виде сведения о государственном контракте в Реестр;
информационный код доступа (далее - ИКД) - секретный персональный код, предоставляемый пользователю для доступа в WEB-кабинет для осуществления ЭДО;
режим "ON-line регистрация государственных контрактов" - порядок внесения государственным заказчиком сведений о государственном контракте в Реестр через WEB-кабинет.
2. Порядок внесения сведений о государственном контракте
2.1. Государственные заказчики для внесения сведений о государственных контрактах в Реестр в режиме "ON-line регистрация государственных контрактов" получают у уполномоченного органа ИКД для работы в WEB-кабинете в течение трех дней со дня письменного обращения государственного заказчика в уполномоченный орган. В случае, если государственный заказчик уполномочен органом государственной власти Республики Татарстан на размещение заказов, к письменному обращению прикладывается документ, подтверждающий полномочия государственного заказчика.
2.2. Подача сведений государственными заказчиками осуществляется через WEB-кабинет в сроки, установленные Федеральном законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
2.3. Государственные заказчики вносят сведения о государственных контрактах через WEB-кабинет в соответствии с инструкцией пользователя WEB-кабинета, утверждаемой уполномоченным органом.
2.4. Система ЭДО фиксирует дату и время внесения сведений о государственных контрактах государственными заказчиками через WEB-кабинет.
2.5. Для внесения сведений о государственных контрактах государственными заказчиками в WEB-кабинете заполняется карточка, содержащая информацию в соответствии со статьей 18 Закона.
2.6. В случае, если государственный заказчик не имеет возможности внести сведения о государственных контрактах в Реестр в режиме "ON-line регистрация государственных контрактов", то сведения о государственных контрактах представляются на бумажном носителе по форме, установленной уполномоченным органом, в сроки согласно Закону.
3. Порядок рассмотрения сведений о государственном контракте
3.1. Уполномоченный орган рассматривает сведения о государственных контрактах, полученные от государственных заказчиков, в течение одного рабочего дня с момента их получения.
3.2. В случае отсутствия нарушений процедуры размещения заказа, уполномоченный орган включает сведения о государственном контракте в Реестр и направляет государственному заказчику через систему ЭДО электронный штамп о внесении государственного контракта в Реестр.
3.3. В случае обнаружения нарушений процедуры размещения заказа уполномоченный орган направляет государственному заказчику через систему ЭДО соответствующее уведомление.
Государственный заказчик в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления от уполномоченного органа принимает решение о внесении сведений о государственном контракте в Реестр либо об отказе от их внесения в Реестр, уведомляя о принятом решении уполномоченный орган посредством использования системы ЭДО.
Уполномоченный орган после получения решения государственного заказчика о внесении сведений о государственном контракте в Реестр включает сведения о государственном контракте в Реестр и направляет государственному заказчику через систему ЭДО электронный штамп о внесении сведений о государственном контракте в Реестр, содержащий указания на нарушения.
Уполномоченный орган после получения отказа государственного заказчика от внесения сведений о государственном контракте в Реестр аннулирует соответствующие сведения.
3.4. Уполномоченный орган доводит до уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти Республики Татарстан информацию о нарушениях, допущенных государственными заказчиками при размещении заказов.
3.5. Электронный штамп наносится государственным заказчиком на страницу государственного контракта и скрепляется подписью руководителя государственного заказчика и печатью государственного заказчика.
3.6. Государственный контракт с электронным штампом представляется государственным заказчиком для оплаты расходов в Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
3.7. Уполномоченный орган ежедневно представляет в электронном виде сведения о государственных контрактах, внесенных в Реестр, в Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
3.8. Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан сверяет информацию, содержащуюся в электронном штампе, с информацией, представленной уполномоченным органом.
В случае соответствия информации Департамент казначейства Министерства финансов Республики Татарстан осуществляет оплату расходов по государственным контрактам.
Временный регламент
пользования сайтом в международной компьютерной сети "Интернет",
на котором осуществляется проведение открытых аукционов в электронной
форме для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 4 декабря 2006 г. N 600)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный регламент пользования сайтом в международной компьютерной сети "Интернет", на котором осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан, (далее - Регламент) определяет порядок пользования сайтом в международной компьютерной сети "Интернет", на котором осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Настоящий Регламент действует до момента установления Правительством Российской Федерации порядка пользования сайтами в международной компьютерной сети "Интернет", на которых осуществляются проведение открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Регламенте:
сайт в международной компьютерной сети "Интернет" (далее - сайт) - часть информационного пространства в международной компьютерной сети "Интернет", имеющая уникальное имя www.agzrt.ru и физически находящаяся на одном сервере, которую можно посмотреть с любого компьютера, подключенного к международной компьютерной сети "Интернет" с помощью специальной программы;
оператор сайта (далее - оператор) - организация, осуществляющая проведение открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан (далее - аукцион) на сайте;
административная зона оператора - закрытая зона системы электронного документооборота, доступная только оператору, в которой он производит размещение информации об аукционе, представленной государственным заказчиком в соответствии с Законом;
WEB-кабинет - удаленное место работы государственного заказчика Республики Татарстан (далее - государственный заказчик), представляющее собой программный комплекс для обеспечения проведения аукциона и доступа к электронному документообороту между оператором и государственным заказчиком, прошедшим регистрацию в системе электронного документооборота и получившим информационный код доступа;
система электронного документооборота (далее - система ЭДО) - совокупность программно-технических средств, с помощью которых государственный заказчик имеет возможность внести в электронном виде информацию об аукционе на сайт;
информационный код доступа (далее - ИКД) - секретный персональный код, предоставляемый государственному заказчику для доступа в WEB-кабинет;
логин и пароль - секретный персональный код, предоставляемый участнику аукциона для представления в электронной форме предложений о цене контракта с даты и времени начала проведения аукциона, указанных в извещении о проведении аукциона.
2. Порядок размещения государственным заказчиком извещения
о проведении аукциона
2.1. Государственные заказчики для размещения заказа получают у оператора ИКД для работы в WEB-кабинете.
2.2. Государственные заказчики, используя WEB-кабинет, подают извещения о проведении аукциона (далее - извещение) не позднее чем за 13 дней до начала проведения аукциона в соответствии с инструкцией пользователя WEB-кабинета, утверждаемой оператором.
Извещение должно содержать сведения согласно части 2 статьи 41 Закона. К извещению прилагается проект государственного контракта в электронном виде.
2.3. Оператор в течение трех рабочих дней проводит проверку извещения на соответствие Закону.
При отсутствии замечаний оператор размещает его на сайте не менее чем за 10 дней до начала проведения аукциона.
В случае обнаружения нарушений Закона оператор не размещает извещение на сайте и направляет государственному заказчику через систему ЭДО соответствующее уведомление.
2.4. Государственный заказчик в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления от оператора принимает решение:
об отказе от проведения аукциона;
об устранении нарушений и направлении повторного извещения;
о размещении извещения в первоначальном виде.
2.5. Оператор в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующего решения государственного заказчика размещает извещение на сайте либо аннулирует ранее полученное извещение.
2.6. Оператор доводит до уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти Республики Татарстан информацию о нарушениях, допущенных государственными заказчиками при размещении извещения.
3. Порядок регистрации участников размещения заказа
3.1. Для участия в аукционе участники размещения заказа (далее - участники) должны зарегистрироваться на сайте в порядке, указанном в извещении.
3.2. Участник вправе зарегистрироваться на сайте с момента размещения извещения до окончания проведения аукциона.
3.3. Зарегистрированный участник получает логин и пароль для участия в аукционе, которые направляются участнику на адрес электронный почты, указанный при регистрации участника.
3.4. Выдача логина и пароля участнику означает подтверждение участником возможности заключения государственного контракта по начальной цене, указанной в извещении.
4. Порядок проведения аукциона на сайте
4.1. Начиная со времени и даты начала проведения аукциона, указанных в извещении о проведении аукциона, зарегистрированными участниками осуществляется представление в электронной форме предложений о цене контракта.
4.2. Цена контракта при проведении аукциона фиксируется с точностью до одной копейки.
4.3. Если при проведении аукциона возникают неисправности, влекущие за собой невозможность продолжения аукциона, оператор вправе приостановить проведение аукциона и объявить технический перерыв продолжительностью не более пяти часов.
Во время технического перерыва вся информация о проведении аукциона остается неизменной, ввод ценовых предложений участников не возможен. Оператор несет ответственность за неизменность информации о проведении аукциона.
4.4. В режиме реального времени на сайте указываются последнее и предпоследнее предложения о цене контракта и время поступления указанных предложений, за исключением случаев, если в последнем предложении указывается цена контракта, равная цене контракта, указанной в предпоследнем предложении, или превышающая такую цену.
4.5. Информация об окончании аукциона размещается на сайте немедленно.
4.6. В течение одного часа с момента окончания аукциона на сайте автоматически формируется решение о признании участника аукциона победителем, информация о цене контракта, последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) победителя аукциона и участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение.
4.7. После окончания аукциона государственный заказчик на основании опубликованного решения оформляет протокол аукциона в соответствии со статьей 41 Закона.
Порядок
организации размещения заказов на поставки отдельных видов товаров,
выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг
для государственных нужд Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 4 декабря 2006 г. N 600)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации размещения заказов на поставки отдельных видов товаров, выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг для государственных нужд Республики Татарстан (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в процессе формирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Татарстан и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан, по перечню, установленному Кабинетом Министров Республики Татарстан, мониторинга за их исполнением, и определяет порядок деятельности государственных заказчиков Республики Татарстан, получателей средств бюджета Республики Татарстан и иных участников при организации размещения заказов на поставки отдельных видов товаров, выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг для государственных нужд Республики Татарстан за счет средств бюджета Республики Татарстан.
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
план закупок государственного заказчика Республики Татарстан - перечень отдельных видов товаров, отдельных видов работ, отдельных видов услуг в стоимостном и натуральном выражении, планируемых к закупке государственным заказчиком и подведомственными ему получателями бюджетных средств на соответствующий период;
план закупок подведомственного получателя бюджетных средств - перечень отдельных видов товаров, отдельных видов работ, отдельных видов услуг в стоимостном и натуральном выражении, планируемых к закупке подведомственным получателем бюджетных средств на соответствующий период;
план-график размещения заказов - сведения о времени размещения заказов на поставки отдельных видов товаров, выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг для государственных нужд Республики Татарстан.
2. Взаимодействие участников при организации размещения заказов
2.1. Подведомственные получатели бюджетных средств (далее - получатели бюджетных средств):
ежегодно представляют государственным заказчикам потребности в товарах, работах и услугах в виде годового плана закупок получателя бюджетных средств с поквартальной разбивкой на следующий финансовый год по форме, установленной Управлением государственных закупок Республики Татарстан (далее - Управление);
ежеквартально представляют государственным заказчикам изменения в план закупок получателя бюджетных средств на следующий квартал.
2.2. Государственные заказчики Республики Татарстан (далее - государственные заказчики):
взаимодействуют с подведомственными получателями бюджетных средств с целью определения потребности в товарах, работах и услугах на соответствующий период;
после доведения планов закупок получателей бюджетных средств формируют годовой план закупок государственного заказчика с поквартальной разбивкой, включающий потребность в товарах, работах и услугах подведомственных получателей бюджетных средств, по форме, установленной Управлением;
представляют в Управление годовые планы закупок с поквартальной разбивкой, а также сводные изменения в план закупок государственного заказчика на соответствующий период в сроки, установленные настоящим Порядком;
одновременно с представлением в Министерство финансов Республики Татарстан сводной сметы доходов и расходов в сроки, установленные бюджетным законодательством, представляют сводные заявки по закупкам товаров, работ и услуг в виде годового плана закупок государственного заказчика с поквартальной разбивкой, включающего потребности в товарах, работах и услугах подведомственных получателей бюджетных средств.
2.3. Управление:
определяет объемы закупаемых товаров, работ и услуг на основании планов закупок государственных заказчиков;
формирует годовой план-график размещения заказов на поставки отдельных видов товаров, выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг для государственных нужд Республики Татарстан;
формирует лоты для размещения заказов на поставки отдельных видов товаров, выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг для государственных нужд Республики Татарстан по характеристикам, срокам и месту поставки;
создает комиссии по размещению заказов на поставки отдельных видов товаров, выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг для государственных нужд Республики Татарстан в соответствии с законодательством;
осуществляет функции по размещению заказов на поставки отдельных видов продукции для государственных нужд Республики Татарстан.
3. Порядок предоставления и рассмотрения планов закупок и изменений
к ним государственными заказчиками
3.1. Государственные заказчики представляют в Управление сводные годовые планы закупок государственного заказчика с поквартальной разбивкой, включающие потребности в товарах, работах и услугах подведомственных получателей бюджетных средств на следующий финансовый год не позднее 1 января.
3.2. Государственные заказчики представляют в Управление сводные изменения в планы закупок на следующий квартал не позднее 1 числа месяца, предыдущего отчетному кварталу.
3.3. В случае непредставления государственным заказчиком в установленные настоящим Порядком сроки сводных изменений в планы закупок на следующий квартал размещение заказов на поставки отдельных видов товаров, выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг осуществляется Управлением на основании годового плана закупок государственного заказчика.
3.4. Государственные заказчики представляют в Управление сводные годовые планы закупок с поквартальной разбивкой, а также ежеквартальные изменения к ним с сопроводительными письмами, заверенные руководителем государственного заказчика. Планы закупок от подведомственных учреждений государственных заказчиков Управлением не принимаются.
3.5. Представленные государственными заказчиками сводные годовые планы закупок в течение 10 рабочих дней проходят анализ и консолидацию.
3.6. В случае, если представленные планы закупок или их части не удовлетворяют вышеуказанным требованиям, Управление направляет государственному заказчику письмо о невозможности размещения заказа по соответствующему плану закупок или его части с объяснением причин отказа.
3.7. Размещение заказов для государственных нужд осуществляется в соответствии с годовым планом-графиком размещения заказов на поставки отдельных видов товаров, выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг для государственных нужд Республики Татарстан.
3.8. Управление доводит проекты государственных контрактов, оформленные по итогам размещения заказов на поставки отдельных видов товаров, выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг для государственных нужд Республики Татарстан, до государственных заказчиков в трехдневный срок с момента подписания государственного контракта участником размещения заказа - победителем конкурса (аукциона, запроса котировок).
4. Порядок размещения заказов на поставки отдельных видов товаров,
выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг
для государственных нужд Республики Татарстан
4.1. Размещение заказов на поставки отдельных видов товаров, выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг для государственных нужд Республики Татарстан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
5. Мониторинг исполнения государственных контрактов
5.1. Получатели бюджетных средств ежемесячно представляют государственным заказчикам отчет об исполнении плана закупок получателя бюджетных средств.
5.2. Государственные заказчики ежемесячно, не позднее 20 числа отчетного месяца, представляют в Управление отчет об исполнении плана закупок государственного заказчика по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.3. Управление осуществляет мониторинг исполнения планов закупок, государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки отдельных видов товаров, выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг для государственных нужд Республики Татарстан, в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. Управление ежемесячно, не позднее 20 числа отчетного месяца, представляет государственным заказчикам отчет о результатах размещения заказов на поставки отдельных видов товаров, выполнение отдельных видов работ, оказание отдельных видов услуг для государственных нужд Республики Татарстан по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку организации размещения заказов на поставки
отдельных видов товаров, выполнение отдельных
видов работ, оказание отдельных видов услуг
для государственных нужд Республики Татарстан
Форма
Информация об исполнении государственных контрактов
____________________________________________________________________
(наименование государственного заказчика Республики Татарстан)
по состоянию на "___"___________ 200__ г.
____________________________________________________
(наименование товара (работы, услуги)
N п/п |
Дата и номер торга |
Поставщик- победитель |
Конечная цена кон- тракта, рублей |
Исполнение обязательств государственного контракта |
|
Отгрузка товара (выполнение ра- боты, оказание услуги) постав- щиком, рублей |
Сумма оплаты государст- венным заказчиком постав- ленного товара (выполнен- ной работы, оказанной ус- луги), рублей |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого: | |||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
... |
Приложение N 2
к Порядку организации размещения заказов на поставки
отдельных видов товаров, выполнение отдельных
видов работ, оказание отдельных видов услуг
для государственных нужд Республики Татарстан
Форма
Отчет
Управления государственных закупок Республики Татарстан
о результатах размещения заказов
________________________________________________________________
(наименование государственного заказчика)
Дата поступления плана закупки |
Номер торга | Дата проведения торга |
Сумма выполнения плана закупки |
Временный регламент
пользования официальным сайтом при размещении информации о заказах
для государственных нужд Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 4 декабря 2006 г. N 600)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный регламент пользования официальным сайтом при размещении информации о заказах для государственных нужд Республики Татарстан (далее - Регламент) определяет порядок размещения информации о заказах для государственных нужд государственными заказчиками Республики Татарстан (далее - государственный заказчик) на официальном сайте по государственному заказу Республики Татарстан www.agzrt.ru (далее - официальный сайт).
Настоящий Регламент действует до момента установления Правительством Российской Федерации порядка пользования соответствующими сайтами в международной компьютерной сети "Интернет".
1.2. Основные понятия, применяемые в настоящем Регламенте:
сайт в международной компьютерной сети "Интернет" (далее - сайт) - часть информационного пространства международной компьютерной сети "Интернет", имеющая уникальное имя www.agzrt.ru и физически находящаяся на одном сервере, которую можно посмотреть с любого компьютера, подключенного к сети "Интернет" с помощью специальной программы;
оператор сайта (далее - оператор) - организация, осуществляющая размещение информации о заказах для государственных нужд Республики Татарстан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) на сайте;
административная зона оператора - закрытая зона системы электронного документооборота, доступная только оператору, в которой он производит размещение информации о заказах для государственных нужд Республики Татарстан, представленной государственным заказчиком в соответствии с Законом;
WEB-кабинет - удаленное место работы государственного заказчика, представляющее собой программный комплекс для обеспечения электронного документооборота между оператором и государственным заказчиком, прошедшим регистрацию в системе электронного документооборота и получившим информационный код доступа;
система электронного документооборота (далее - система ЭДО) - совокупность программно-технических средств, с помощью которых государственный заказчик размещает информацию о заказах для государственных нужд Республики Татарстан на сайте;
информационный код доступа (далее - ИКД) - секретный персональный код, предоставляемый государственному заказчику для доступа в WEB-кабинет.
1.3. Регистрация государственного заказчика в системе ЭДО подтверждается получением ответственным должностным лицом государственного заказчика ИКД для работы с WEB-кабинетом и подписанием соответствующего договора между оператором и государственным заказчиком.
2. Размещение извещения о заказе
2.1. Государственные заказчики через WEB-кабинет размещают информацию о размещении заказов в соответствии с требованиями, установленными частью 4 статьи 21, частью 3 статьи 33, частью 2 статьи 41, частью 2 статьи 45 Закона, в соответствии с инструкцией пользователя WEB-кабинета, утверждаемой оператором.
2.2. Извещение о размещении заказа проходит проверку оператором на соответствие требованиям действующего законодательства. Максимальный период проверки извещения о размещении заказа - три рабочих дня с момента ее передачи из WEB-кабинета государственного заказчика до момента размещения на сайте.
2.3. При отсутствии замечаний оператор размещает извещение на сайте.
В случае обнаружения нарушений Закона оператор не размещает извещения на сайте и направляет государственному заказчику через систему ЭДО соответствующее уведомление.
2.4. Государственный заказчик в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления от оператора принимает одно из следующих решений:
об отказе от размещения заказа;
об устранении нарушений и направлении повторного извещения;
о размещении извещения в первоначальном виде.
2.5. Оператор в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующего решения государственного заказчика размещает извещение на сайте либо аннулирует ранее полученное извещение.
2.6. Конкурсная документация, документация об аукционе, форма котировочной заявки, разъяснения и изменения к конкурсной документации или документации об аукционе размещаются на сайте в форме файлов, прикрепленных к извещению.
2.7. Ответственность за содержание файлов и соответствие содержания файлов требованиям Закона лежит на государственном заказчике.
2.8. Система ЭДО фиксирует время передачи, возврата и размещения извещения, конкурсной документации, документации об аукционе, разъяснений и изменений к конкурсной документации или документации об аукционе.
2.9. Оператор доводит до уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа исполнительной власти Республики Татарстан информацию о нарушениях, допущенных государственными заказчиками при размещении извещения.
2.10. Оператор официального сайта не имеет права вносить изменения или исправления в представленную государственными заказчиками информацию.
3. Форматы файлов для размещения на сайте
3.1. Размещаемые на официальном сайте файлы должны быть в одном из следующих форматов: Adobe PDF, Microsoft Word, Microsoft Excel. Предпочтительным является формат Microsoft Word.
3.2. Файлы, размер которых превышает 1 Mb, рекомендуется размещать в упакованном (сжатом) формате. Допустимыми форматами упакованных файлов являются форматы программ WinZIP и WinRAR.
3.3. Заказчик должен обеспечить проверку размещаемых файлов на отсутствие компьютерных вирусов и вредоносных программ.
4. Размещение извещения об отказе от проведения конкурса или аукциона
4.1. Отказ от проведения конкурса или аукциона осуществляется по письменному обращению государственного заказчика в сроки, установленные Законом.
4.2. В течение одного рабочего дня с момента опубликования в официальном печатном органе извещения об отказе в проведении конкурса или аукциона государственный заказчик через WEB-кабинет отменяет размещенный заказ.
5. Размещение разъяснений и изменений конкурсной документации
и документации об аукционе
5.1. Разъяснения конкурсной документации или документации об аукционе, изменения конкурсной документации или документации об аукционе размещаются на сайте государственным заказчиком через WEB-кабинет в форме прикрепленных к извещению файлов, но не позднее чем за 20 дней до начала конкурса или аукциона.
5.2. При необходимости изменения вносятся государственным заказчиком через WEB-кабинет в извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, но не позднее чем за 20 дней до начала конкурса или аукциона.
6. Размещение протоколов проведения открытого конкурса,
открытого аукциона или запроса котировок
6.1. Протоколы размещаются государственным заказчиком через WEB-кабинет в формате файлов html, прикрепленных к извещению о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или запроса котировок, в сроки, установленные Законом.
6.2. Если открытый конкурс, открытый аукцион или запрос котировок включают несколько лотов, предусматривающих заключение отдельных контрактов, размещаемые протоколы могут включать информацию по всем или по отдельным лотам. Во втором случае каждый протокол размещается отдельным файлом с указанием лотов, информация по которому содержится в данном протоколе.
6.3. При размещении через WEB-кабинет протоколы автоматически помещаются в публичный доступ без участия оператора.
6.4. Изменение размещенных на сайте протоколов не допускается.
Требования
к технологическим, программным, лингвистическим правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом, на котором осуществляется размещение Реестра государственных контрактов Республики Татарстан, проведение открытых аукционов в электронной форме, размещение информации о заказах для государственных нужд Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 4 декабря 2006 г. N 600)
1. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом, на котором осуществляется размещение Реестра государственных контрактов Республики Татарстан, проведение открытых аукционов в электронной форме, размещение информации о заказах для государственных нужд Республики Татарстан (далее - Требования), разработаны во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) с целью совершенствования порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан.
Настоящие Требования действует# до момента принятия постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающих требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтами в международной компьютерной сети "Интернет", на которых осуществляется размещение реестров контрактов, проведение открытых аукционов в электронной форме, размещение информации о заказах для государственных нужд.
2. Основные понятия, применяемые в настоящих Требованиях:
сайт в международной компьютерной сети "Интернет" (далее - сайт) - часть информационного пространства в международной компьютерной сети "Интернет", имеющая уникальное имя www.agzrt.ru и физически находящаяся на одном сервере, которую можно посмотреть с любого компьютера, подключенного к сети "Интернет" с помощью специальной программы;
оператор сайта (далее - оператор) - организация, осуществляющая на сайте размещение информации о заказах для государственных нужд Республики Татарстан в соответствии с Законом, проведение открытых аукционов в электронной форме, ведение Реестра государственных контрактов Республики Татарстан;
система размещения информации о заказах для государственных нужд Республики Татарстан, проведения открытых аукционов в электронной форме, ведения Реестра государственных контрактов (далее - Система) - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для размещения информации о заказах для государственных нужд Республики Татарстан, проведения открытых аукционов в электронной форме, ведения Реестра государственных контрактов, отвечающий требованиям, предъявляемым к подобным системам действующим законодательством;
открытая часть Системы - общедоступная часть сайта Системы, не требующая регистрации в Системе для работы в ней;
закрытая часть Системы - доступная зарегистрированному пользователю часть сайта Системы, позволяющая ему получить доступ к информации и выполнять действия в соответствии с определенным уровнем доступа;
информационный код доступа (далее - ИКД) - секретный персональный код, предоставляемый государственному заказчику Республики Татарстан для доступа в закрытую часть Системы;
логин и пароль - секретный персональный код, предоставляемый участнику аукциона для представления в электронной форме предложений о цене контракта с даты и времени начала проведения аукциона, указанных в извещении о проведении аукциона.
3. Общие требования к Системе:
3.1. Система должна обеспечивать государственному заказчику Республики Татарстан (далее - государственный заказчик) и оператору возможность размещения государственного заказа для государственных нужд Республики Татарстан в соответствии с процедурой и требованиями Закона.
3.2. Система должна в полной мере способствовать реализации прав участников размещения государственного заказа Республики Татарстан.
3.3. Система должна обеспечивать информационное сопровождение размещения государственного заказа для государственных нужд Республики Татарстан и предоставлять возможность свободного доступа к информации о размещении государственного заказа для государственных нужд Республики Татарстан любым категориям пользователей Системы.
3.4. Система должна быть реализована как единый программно-технологический комплекс на основе:
средств персональной вычислительной техники;
телекоммуникационных систем общего доступа и сети "Интернет", посредством которых осуществляется взаимодействие с пользователями Системы.
3.5. Взаимодействие пользователей с Системой должно осуществляться посредством Интернет-браузера. Доступ к Системе должен осуществляться по НТТР-протоколу и НТТРS-протоколу через Интернет-браузер путем передачи запросов пользователей на прикладной сервер Системы и трансляции пользователю страниц, сгенерированных сервером. Доступ пользователей к Системе должен осуществляться в режиме "тонкого клиента", не предусматривающем установку на стороне пользователя специального программного и аппаратного обеспечения, за исключением средств обеспечения ввода ИКД.
3.6. Все программные и технические средства должны обеспечивать бесперебойный круглосуточный доступ к сервисам Системы и хранящимся в Системе документам.
3.7. Обеспечение информационной безопасности в Системе должно включать в себя:
защиту информации от несанкционированного доступа;
криптографическую защиту и поддержку ИКД;
защиту от внедрения вредоносных компонентов.
3.8. Система должна обеспечивать возможность работы зарегистрированным пользователям с сертифицированными на территории Российской Федерации средствами криптозащиты и ИКД, выдаваемыми и обслуживаемыми оператором.
4. Система должна отвечать следующим требованиям:
4.1. Структура Системы должна включать в себя открытую и закрытую части. Ни одна из web-страниц открытой части Системы не должна содержать ссылок ни на одну из web-страниц закрытой части Системы. Авторизация и доступ к закрытой части Системы должны осуществляться в открытой части Системы в зависимости от профиля пользователя.
4.2. Система должна поддерживать следующий минимальный набор профилей пользователей по степени доступа к информации:
закрытая часть: администратор Системы, администратор безопасности, оператор, государственный заказчик, участник размещения заказа;
открытая часть: анонимный посетитель сайта.
4.3. Структура Системы должна быть построена по принципу: один оператор - множество государственных заказчиков.
4.4. Система должна обеспечивать возможность одновременного проведения нескольких аукционов для нескольких государственных заказчиков.
4.5. Система должна обеспечивать ведение и отображение в открытой и закрытой частях Системы единого времени, определяемого по времени сервера Системы и соответствующего московскому времени.
4.6. Открытая часть Системы должна обеспечивать любому пользователю сети "Интернет" возможность наблюдения за ходом проведения аукциона.
5. Система должна позволять выполнять следующий минимальный перечень задач:
5.1. Доступ пользователей к открытой части Системы с применением стандартных web-браузеров.
5.2. Регистрация участников для работы в закрытой части Системы.
5.3. Авторизация участников и допуск в закрытую часть Системы.
5.4. Проведение и обеспечение размещения заказов для государственных нужд Республики Татарстан:
экспорт извещений о размещении заказа/отказа от размещения заказа (с ИКД);
размещение извещений о размещении заказа/отказа от размещения заказа на сайте;
экспорт документации, изменений и разъяснений к документации (с ИКД);
размещение документации, изменений и разъяснений к документации на сайте;
экспорт протоколов (с ИКД);
размещение протоколов на сайте (с ИКД);
экспорт сведений о государственных контрактах в Реестр государственных контрактов Республики Татарстан (с ИКД);
внесение сведений в Реестр государственных контрактов Республики Татарстан для размещения на сайте;
регистрация в Системе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с прилагаемыми к ним в соответствии с требованиями Закона необходимыми документами;
импорт списка зарегистрированных участников открытого аукциона в электронной форме и их заявок на участие в аукционе;
проверка наличия допуска к аукциону у участников открытого аукциона в электронной форме и их допуск к аукциону;
отображение в открытой части Системы с момента начала открытого аукциона в электронной форме сведений о ходе проведения аукциона в соответствии с требованиями части 8 статьи 41 Закона;
ввод с момента начала аукциона в закрытой части Системы ценовых предложений участников, допущенных к открытому аукциону в электронной форме;
автоматическое завершение открытого аукциона в электронной форме и размещение в открытой части Системы сообщения о его окончании;
размещение на сайте Системы информации с итогами открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями части 10 статьи 41 Закона;
импорт информации с итогами открытого аукциона в электронной форме.
5.5. Хранение в Системе извещений, документаций, изменений и разъяснений документации, протоколов, а также информации о ходе проведения открытого аукциона в электронной форме (опционально) в течение 3 лет с фиксацией времени размещения соответствующей информации.
5.6. Возможность просмотра информации о заказах в соответствии с их статусом. Минимальный перечень статусов заказов, которые должна поддерживать Система, должен включать в себя следующее:
"объявленный заказ" - присваивается заказу после объявления извещения о заказе в официальном печатном издании, на сайте и в открытой части Системы;
"действующий заказ" - присваивается заказу в день и час проведения заказа;
"завершенный заказ" - присваивается заказу в момент завершения (размещения на сайте итогового протокола о заказе, подписанного государственным заказчиком).
6. Требования к защите информации:
6.1. Для обеспечения подлинности документов участников размещения заказа, государственных заказчиков и оператора в Системе должен применяться ИКД или пароль и логин.
7. Требования к режиму функционирования Системы:
7.1. Система должна функционировать в круглосуточном режиме с допустимыми техническими перерывами на профилактику и устранение сбоев не более пяти часов в месяц.
7.2. Система должна позволять устанавливать регламентные перерывы, во время которых останавливается процесс проведения электронного аукциона, вся информация о проведении электронного аукциона остается неизменной, ввод ценовых предложений участников размещения заказа невозможен.
8. Требования к надежности Системы:
8.1. В Системе должна быть обеспечена сохранность информации при:
выходе из строя оборудования сервера баз данных;
выходе из строя коммуникационного и сетевого оборудования;
потере соединения (связи) в сети "Интернет";
сбое или потере электропитания (в том числе временной), скачках напряжения в сети электропитания.
8.2. При авариях должна обеспечиваться сохранность информации за счет применения аппаратных средств (фильтров, источников бесперебойного питания) и организационных мер по резервному копированию и восстановлению информации. Время восстановления вышедших из строя программно-аппаратных средств не должно превышать 2 часов.
9. Требования к взаимодействию с автоматизированными информационными системами:
9.1. Система должна обеспечивать автоматическую передачу в автоматизированные информационные системы и автоматическое получение из автоматизированных информационных систем сведений и документов о размещении заказов.
9.2. Обмен должен производиться в виде XML-файлов, подписанных ИКД.
9.3. Процедура обмена информацией и структура документов должны учитывать требования нормативных документов, регламентирующих функционирование автоматизированных информационных систем, и определяться соглашением об информационном обмене оператора с операторами автоматизированных информационных систем.
10. Требования к программному обеспечению:
10.1. Программное обеспечение (далее - ПО) должно представлять собой совокупность программ, реализующих функциональные требования к Системе, обработку и выдачу информации, а также обеспечивающих организацию вычислительного процесса и обеспечение функционирования Системы в целом.
10.2. ПО должно удовлетворять требованиям по защите информации, взаимодействию с автоматизированными информационными системами, надежности Системы, указанным в настоящих Требованиях.
10.3. Серверное ПО Системы должно обеспечивать работу в среде наиболее распространенных на настоящий момент операционных систем.
10.4. Система должна обеспечивать работу пользователей в среде наиболее распространенных на настоящий момент времени версий браузеров, используемых для просмотра web-сайтов.
11. Требования к лингвистическому обеспечению:
Все обозначения, названия элементов управления Системы, тексты должны быть изложены на русском языке без применения терминов, непонятных пользователю.
12. Требования к техническому обеспечению Системы:
12.1. Техническое оснащение Системы, включающее в себя сервер, на котором размещен сайт Системы, почтовый сервер, внутренняя сеть и средства коммуникации, должно обладать как минимум следующими характеристиками:
скорость передачи данных подключаемого канала к публичным сетям не менее 2 Мб/секунду;
оборудование узла должно оставаться работоспособным при кратковременных отключениях электропитания (на время не менее 1 часа);
оборудование узла должно обеспечивать коммутируемое подключение всех устройств со скоростью до 100 Мбит/секунду;
узел должен быть защищен от несанкционированного доступа из сети "Интернет" и внутренней сети.
12.2. Техническое оснащение программно-аппаратного комплекса Системы должно обеспечивать следующие характеристики по производительности работы сайта Системы:
не менее 2 секунд на выполнение одного запроса (генерации страницы) к сайту Системы при одновременной работе на нем до 200 пользователей и при одновременном проведении до 30 электронных аукционов;
не менее 7 секунд на получение отклика (времени передачи электронного сообщения от сервера Системы до рабочего места Участника) при вводе ценового предложения Участника во время проведения электронного аукциона на сайте Системы при одновременном участии в электронном аукционе не менее 10 участников.
13. Требования к нормативно-правовому обеспечению Системы:
13.1. Нормативно-правовое обеспечение Системы должно включать в себя:
регламент (правила, порядок) работы Системы;
регламент использования ИКД;
форму договора оператора с государственным заказчиком;
форму договора оператора с участником.
13.2. Определенный этими нормативно-правовыми документами правовой режим Системы должен однозначно определять:
права и ответственность оператора, государственного заказчика и участника размещения заказа при работе в Системе;
правила тарификации услуг оператора;
порядок регистрации и авторизации пользователей в Системе;
перечень документов, представляемых различными категориями пользователей для регистрации в Системе;
порядок проведения электронного аукциона в Системе;
порядок работы с электронными документами в Системе;
порядок использования ИКД в Системе.
14. Требования к оператору:
Оператор должен обеспечивать выполнение следующих функций:
поддержание круглосуточного и бесперебойного функционирования Системы;
обеспечение сохранности баз данных Системы;
обеспечение соответствия времени сервера Системы эталонному времени, определяемому по московскому времени;
обеспечение функции резервного копирования и восстановление данных с резервных копий;
управление процедурами регистрации и авторизации пользователей Системы;
управление доступом в закрытую часть Системы и допуском к участию в электронном аукционе;
управление средствами защиты коммуникаций, передаваемых, хранимых и обрабатываемых данных;
обеспечение протоколирования действий пользователей, зарегистрированных в Системе;
обеспечение работы пользователей Системы сертифицированными в установленном законодательством порядке средствами шифрования и криптографической защиты информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения эффективности системы государственного заказа Республики Татарстан, утверждены Временный регламент ведения Реестра государственных контрактов Республики Татарстан; Временный регламент пользования сайтом в международной компьютерной сети "Интернет", на котором осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; Порядок организации размещения заказов; Временный регламент пользования официальным сайтом при размещении информации о заказах для государственных нужд Республики Татарстан; Требования к технологическим, программным, лингвистическим правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом, на котором осуществляется размещение Реестра государственных контрактов Республики Татарстан, проведение открытых аукционов в электронной форме, размещение информации о заказах для государственных нужд Республики Татарстан.
Информационные ресурсы, установленные настоящим постановлением, размещаются на www.agzrt.ru.
Постановление КМ РТ от 4 декабря 2006 г. N 600 "О повышении эффективности системы государственного заказа Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 46, 13 декабря 2006 г.
Постановлением КМ РТ от 28 августа 2008 г. N 615 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением КМ РТ от 11 июня 2007 г. N 230 настоящее постановление признано утратившим силу. В свою очередь постановлением КМ РТ от 24 августа 2007 г. N 420 настоящее изменение утратило силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 11 июня 2007 г. N 230 (в ред. постановления КМ РТ от 24 августа 2007 г. N 420)