Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Азнакаевского районного Совета
от 27 ноября 2006 г. N 84-11
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
в Азнакаевском районе
15 марта 2012 г., 19 марта, 25 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Азнакаевского муниципального района определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Азнакаевского района.
1.2. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Азнакаевского муниципального района, подготовки предложений и рекомендаций по проектам, выносимым на слушания.
1.3. Предметом обсуждения на публичных слушаниях являются проекты муниципальных правовых актов, внесенные субъектами правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
1.4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся;
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 15 марта 2012 г. N 122-18 в подпункт 1 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1) проект устава Азнакаевского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующий устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета Азнакаевского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Азнакаевского муниципального района;
4) проекты правил землепользования и застройки;
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 19 марта 2015 г. N 350-51 в подпункт 5 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
7) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
8) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии правил землепользования и застройки;
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 25 августа 2015 г. N 388-55 в подпункт 9 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
9) вопросы преобразования района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2013 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 15 марта 2012 г. N 122-18 пункт 1.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 10
10) проекты правил благоустройства территорий.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета района, главы района.
2.2. Граждане реализуют свое право на инициативу по проведению слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Азнакаевского муниципального района.
3. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний населением
3.1. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний формируется инициативная группа граждан численностью не менее 100 человек на добровольной основе.
3.2. Инициативная группа граждан считается созданной со дня принятия решения о ее создании, которое оформляется протоколом первого заседания инициативной группы граждан.
3.3. К протоколу прилагается подписной лист с подписями всех членов инициативной группы граждан по форме согласно приложению к настоящему Положению. Каждая страница подписного листа должна быть заверена председателем и секретарем инициативной группы граждан, избираемыми из состава инициативной группы.
3.4. Инициативная группа граждан вносит в районный Совет следующие документы:
1) заявление с указанием проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
2) сведения о членах инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
3) протокол первого заседания инициативной группы граждан с приложением подписных листов, указанных в п.3.3 настоящего Положения.
3.5. Срок рассмотрения заявления инициативной группы не может превышать 1 месяца со дня его поступления в районный Совет.
3.6. По результатам рассмотрения заявления инициативной группы районный Совет принимает решение о назначении слушаний по соответствующему муниципальному правовому акту либо отказывает в принятии такого решения.
3.7. Районный Совет отказывает в назначении публичных слушаний:
в случае если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения;
в случае если сведения, содержащиеся в представленных документах, не соответствуют действительности;
в случае если муниципальный правовой акт, предлагаемый к вынесению на публичные слушания, не внесен субъектом правотворческой инициативы в соответствующий орган местного самоуправления в установленном порядке;
по иным основаниям с указанием причин отказа.
Отказ в назначении публичных слушаний может быть обжалован в судебном порядке.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районным Советом, назначаются районным Советом, а по инициативе главы - главы района.
4.2. В решении районного Совета, постановлении главы района о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний;
2) сведения об инициаторе публичных слушаний;
3) время и место, срок проведения публичных слушаний;
4) адрес, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, представляться заявки на участие в публичных слушаниях.
4.3. решение о проведении публичных слушаний принимается районным Советом или главой района, не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта.
4.4. Решение о назначении публичных слушаний с указанием времени и места их проведения и проект правового акта, выносимого на публичные слушания подлежат опубликованию не позднее чем за 7 дней до дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством.
4.5. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта.
5. Организация публичных слушаний
5.1. Подготовка и проведение публичных слушаний осуществляются Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района либо по его поручению органами Исполнительного комитета, специально созданными комиссиями или рабочими группами (далее - организатор публичных слушаний).
5.2. В процессе подготовки и проведения публичных слушаний организатор публичных слушаний:
определяет предварительный состав участников публичных слушаний;
определяет перечень вопросов, по которым необходимо подготовить выступления;
определяет предварительный состав докладчиков по вопросам, вынесенным на публичные слушания;
устанавливает регламент проведения публичных слушаний;
осуществляет сбор замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;
готовит необходимые справочные материалы, проекты итоговых документов по результатам публичных слушаний;
обеспечивает ведение протокола публичных слушаний;
организует подготовку заключения по результатам публичных слушаний;
обеспечивает опубликование заключений по результатам публичных слушаний.
5.3. К участию в публичных слушаниях могут приглашаться:
представители органов государственной власти и местного самоуправления;
представители региональных или местных отделений политических партий и иных общественных объединений;
руководители организаций, деятельность которых связана с обсуждаемой темой;
ученые, эксперты;
средства массовой информации.
В случае проведения слушаний по инициативе населения в обязательном порядке приглашаются председатель и уполномоченные представители инициативной группы граждан.
5.4. Участниками публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений являются лица, которые подали письменные заявки не позднее 7 дней до даты проведения публичных слушаний.
5.5. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители города.
5.6. Граждане вправе представить свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, как заблаговременно, так и в день проведения публичных слушаний.
5.7. Организация и проведение слушаний финансируются за счет средств местного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Положением.
6. Порядок проведения слушаний
6.1. Публичные слушания проводятся в форме заседаний.
6.2. Регистрация участников начинается за 1 час до начала публичных слушаний.
6.3. Председательствующим на слушаниях могут быть глава района, руководитель Исполнительного комитета района, заместитель Главы муниципального района, другие лица, уполномоченные главой района или руководителем Исполнительного комитета.
6.4. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний, при необходимости вправе принять меры по удалению нарушителей порядка обсуждения вопросов из зала заседаний.
6.5. Публичные слушания открываются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний.
6.6. Для оформления протокола, учета поступивших предложений, рекомендаций по предложению председательствующего может быть избран секретариат публичных слушаний.
6.7. Последовательность и время выступлений определяются регламентом проведения публичных слушаний с учетом содержания рассматриваемого вопроса, количества поступивших письменных заявок на участие в публичных слушаниях и иных вопросов.
С разрешения председательствующего время для выступления может быть продлено.
6.8. Участники публичных слушаний вправе задавать вопросы выступающим после окончания выступления с разрешения председательствующего.
6.9. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
6.10. Соблюдение порядка при проведении публичных слушаний является обязательным условием для участия в публичных слушаниях. Участники публичных слушаний не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их и мешать их проведению. В случае нарушения участниками публичных слушаний порядка проведения председательствующий вправе потребовать удаления их из зала.
6.11. По окончании выступлений председательствующий при необходимости может предоставить слово руководителю секретариата публичных слушаний для уточнения предложений, рекомендаций, высказанных в ходе публичных слушаний.
7. Итоги публичных слушаний
7.1. Во время проведения публичных слушаний ведется протокол. Все замечания и предложения участников публичных слушаний подаются в секретариат в письменной форме и прилагаются к протоколу публичных слушаний.
7.2. Протокол публичных слушаний подписывается председательствующим и хранится в материалах районного Совета, главы района.
7.3. По результатам публичных слушаний могут приниматься итоговые документы в форме рекомендаций, резолюций. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о необходимости проведения голосования среди участников слушаний по некоторым вопросам, вынесенным на слушания.
7.4. Обязательным итоговым документом является заключение по результатам публичных слушаний, который подлежит официальному опубликованию.
Итоговые документы носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
7.5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, осуществляется при наличии протокола публичных слушаний, итоговых документов по результатам публичных слушаний.
Решением Азнакаевского районного Совета РТ от 15 марта 2012 г. N 122-18 пункт 7.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.6. Муниципальный правовой акт, проект которого прошел обсуждение на публичных слушаниях, мотивированное обоснование принятого решения подлежит официальному опубликованию и размещается на официальном сайте Азнакаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист инициативной группы |
|
Содержание Решение Азнакаевского районного Совета РТ от 27 ноября 2006 г. N 84-11 "Об утверждении положения "О порядке организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.