Приказ Министерства финансов Республики Татарстан
от 5 апреля 2006 г. N 02-31
"О методических рекомендациях по составлению реестра расходных
обязательств субъектами бюджетного планирования"
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2005 г. N 356 "О ведении Реестра расходных обязательств Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить методические рекомендации по составлению реестра расходных обязательств субъектами бюджетного планирования.
2. Обеспечить согласование методических рекомендаций в части расходов инвестиционного характера с Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Е.Ю.Зяббарову.
Министр |
Р.Р.Гайзатуллин |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 23 августа 2007 г.
Регистрационный N 289
"Согласовано"
Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан,
министр экономики и промышленности
Республики Татарстан Б.П.Павлов
Методические рекомендации
по составлению реестра расходных обязательств субъектами
бюджетного планирования
(утв. приказом Минфина РТ от 5 апреля 2006 г. N 02-31)
Настоящие методические рекомендации по составлению реестра расходных обязательств субъектами бюджетного планирования (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2005 года N 356 "О ведении Реестра расходных обязательств Республики Татарстан" (с изменениями от 26.10.2005 года).
Общие положения
1. Субъекты бюджетного планирования включают в реестр расходных обязательств расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан.
2. В реестр расходных обязательств субъекта бюджетного планирования включаются:
- расходные обязательства по оказанию государственных услуг;
- расходные обязательства по предоставлению трансфертов населению;
- расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся республиканскими учреждениями и республиканскими государственными унитарными предприятиями;
- расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов;
- расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Республики Татарстан;
- расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями;
- иные расходные обязательства.
3. В качестве расходных обязательств на оказание государственных услуг выделяются:
1) обеспечение деятельности (содержание) республиканского органа государственной власти (в целом или по отдельным полномочиям/функциям);
2) обеспечение деятельности (содержание) бюджетных учреждений, подведомственных республиканскому органу государственной власти;
3) содержание объектов республиканской государственной собственности (по видам объектов, за исключением зданий, занимаемых исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и подведомственными им бюджетными учреждениями);
4) строительство, техническое перевооружение объектов республиканской государственной собственности;
5) субвенции, субсидии, бюджетные кредиты юридическим лицам, исполнение государственных гарантий Республики Татарстан, предоставленных с правом регрессного требования;
6) иные виды (направления) деятельности, обеспечивающие предоставление государственных услуг.
При указании расходных обязательств по обеспечению деятельности республиканских органов государственной власти и их подведомственных учреждений выделяются по экономической классификации обязательства по оплате труда и начислениям на нее, обязательства по приобретению услуг, обязательства по увеличению стоимости основных фондов, иные обязательства.
4. Расходные обязательства по предоставлению трансфертов населению включаются в реестр расходных обязательств раздельно по каждому виду пенсий, компенсаций, пособий и иных выплат определенным категориям населения.
5. Расходные обязательства по предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся республиканскими учреждениями и республиканскими государственными унитарными предприятиями, включаются в реестр расходных обязательств раздельно по каждой бюджетной инвестиции.
6. Расходные обязательства по предоставлению межбюджетных трансфертов включаются в реестр расходных обязательств раздельно по каждому виду межбюджетных трансфертов.
7. Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Республики Татарстан включаются в реестр расходных обязательств раздельно по каждому основанию возникновения расходного обязательства.
8. Расходные обязательства, установленные межгосударственными (международными) договорами и соглашениями, включаются в реестр расходных обязательств раздельно по каждому межгосударственному (международному) договору и соглашению.
9. Иные расходные обязательства включаются в реестр расходных обязательств раздельно по каждому основанию возникновения расходного обязательства.
К иным расходным обязательствам относятся расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств, предусмотренных органам государственной власти, не входящим в систему республиканских органов исполнительной власти, а также расходные обязательства, не относящиеся к расходным обязательствам, указанным в пунктах 3-8 раздела "Общие положения" настоящих методических рекомендаций.
10. Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в значении, указанном в постановлениях Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.06.2005 года N 250 "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Республики Татарстан" и от 18.07.2005 г. N 356 "О ведении Реестра расходных обязательств Республики Татарстан" (с изменениями от 26.10.2005 года).
Правовые основания введения и установления расходных обязательств
В качестве правовых оснований введения и установления расходных обязательств могут быть приведены:
- федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
- закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан (в части, касающейся предоставления субвенций, субсидий и бюджетных кредитов юридическим лицам);
- иные законы Республики Татарстан;
- нормативные правовые акты Президента Республики Татарстан;
- утвержденные Кабинетом Министров Республики Татарстан целевые программы Республики Татарстан;
- иные нормативные правовые акты Кабинета Министров Республики Татарстан;
- договоры и соглашения, заключенные от имени Республики Татарстан.
Методика составления реестра расходных обязательств
Реестр расходных обязательств заполняется по кодам расходных обязательств, начиная с 1 1 1 1 хх хх и заканчивая 2 2 2 4 хх хх. Итоги приводятся по каждой комбинации первых четырех цифр кода расходного обязательства.
В графе 1 реестра расходных обязательств указывается код расходных обязательств, формируемый в соответствии с Приложением к настоящим методическим рекомендациям.
В графах 2, 3, 4 указываются соответственно коды раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов функциональной классификации и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В графе 5 указывается наименование расходного обязательства, формулируемое субъектом бюджетного планирования самостоятельно с учетом удобства его использования при обосновании расходов, необходимых для его исполнения, а также при формировании соответствующих целевых программ.
В графах 6 и 7 указываются абзац, подпункт, пункт, статья и реквизиты нормативного правового документа, на основании которого вводится и устанавливается расходное обязательство. В обязательном порядке указываются следующие реквизиты нормативного правового документа:
- вид нормативного правового документа (закон, указ, постановление, распоряжение, договор или соглашение);
- полное официальное название нормативного правового документа;
- дата подписания нормативного правового документа;
- регистрационный номер нормативного правового документа;
- в случае, если основанием возникновения расходного обязательства является договор или соглашение, необходимо указать орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный представлять Республику Татарстан.
В графе 8 указывается плановый объем средств на исполнение соответствующего обязательства, предусмотренный в текущем году.
В графах 9, 10, 11 приводятся прогноз объема средств, необходимых для исполнения расходного обязательства в очередном году и на два последующих года соответственно. Все данные об объемах средств приводятся в тысячах рублях, с одним знаком после запятой и с выделением разрядов (пробелом).
Прогноз объема средств, необходимых для исполнения расходного обязательства в очередном году и на два последующих года, может быть определен субъектом бюджетного планирования с использованием:
- нормативного метода;
- метода индексации;
- планового метода;
- иных методов, определяемых субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
Нормативный метод заключается в определении объема средств по формуле:
ОС = n1 х К1 + n2 х К2 + ..., где:
ОС - определяемый объем средств, тысяч рублей;
n1, n2,... - нормативы расходов на одного получателя средств бюджета Республики Татарстан по расходному обязательству Республики Татарстан, тысяч рублей;
К1, К2,... - прогнозируемое число получателей расходного обязательства в соответствующем году (число единиц получателей установленного норматива расхода).
В случае использования данного метода определения прогноза объема расходного обязательства в пояснительной записке приводятся значения соответствующих нормативов с указанием порядка и/или источника их установления.
Метод индексации заключается в определении объема средств по формуле:
ОС = f1 x ОС1 + f2 x ОС2 + ..., где:
ОС - определяемый объем средств на планируемый год, тысяч рублей;
ОС1, ОС2 - объем средств, предусмотренных в году, предшествующему планируемому на соответствующее расходное обязательство, тысяч рублей;
f1, f2 - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов на соответствующее расходное обязательство в плановом году по отношению к предшествующему году.
В случае определения базового года с определенным объемом средств на выполнение расходного обязательства формула приобретает следующий вид:
ОС = f1 х ОСбаз + f2 х ОСбаз + ...,
где:
ОСбаз - объем средств, предусмотренных на соответствующее расходное обязательство в базовом году, тысяч рублей;
f1, f2 - коэффициенты увеличения (индексации) объема расходов на соответствующее расходное обязательство в плановом году по отношению к базовому году.
Плановый метод подразумевает использование заранее определенных объемов средств для выполнения долгосрочного расходного обязательства.
В случае, если оценка общего объема расходов субъекта бюджетного планирования на второй и третий годы планового периода превышает планируемый на очередной год объем расходов, увеличенный на коэффициент инфляции (прогнозируется Правительством Республики Татарстан), в пояснительной записке представляются расчеты и обоснования указанного превышения.
В графе 12 в первой строке ведомственного реестра указывается наименование органа исполнительной власти Республики Татарстан - распорядителя бюджетных средств, в последующих строках указывается код распорядителя бюджетных средств в соответствии с Законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на текущий год.
В графе 13 указывается, за счет какого уровня бюджетной системы Российской Федерации и на основании какого документа (реквизиты документа, статья, пункт, абзац) при составлении и утверждении соответствующих бюджетов предусматриваются бюджетные средства, необходимые для исполнения расходных обязательств, а также субвенции бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации на исполнение соответствующих расходных обязательств.
В графе 14 указывается, за счет какого уровня бюджетной системы Российской Федерации и на основании какого документа (реквизиты документа, статья, пункт, абзац) осуществляется предоставление бюджетных средств на исполнение расходного обязательства.
В случае, если возникновение расходного обязательства наступает в очередном году, указываются наименование и вид нормативного правового документа (закон, указ, постановление, распоряжение, договор или соглашение), которые должны в очередном году гарантировать финансовое обеспечение и исполнение расходного обязательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субъекты бюджетного планирования включают в реестр расходных обязательств расходные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан.
Определен перечень расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, включаемых в реестр.
Приводится методика составления реестра расходных обязательств.
Приказ Министерства финансов РТ от 5 апреля 2006 г. N 02-31 "О методических рекомендациях по составлению реестра расходных обязательств субъектами бюджетного планирования"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 23 августа 2007 г.
Регистрационный N 289
Текст приказа опубликован в газете "Ватаным Татарстан" от 5 сентября 2007 г. N 182, газете "Республика Татарстан" от 7 сентября 2007 г. N 179, Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 39, 24 октября 2007 г.
Приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 14 февраля 2022 г. N 02-19 настоящий документ признан утратившим силу с 10 марта 2022 г.