Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Агрызского
муниципального района
Республики Татарстан
от 20 октября 2006 г. N 8-6
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений
в Агрызском муниципальном районе Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений в Агрызском муниципальном районе Республики Татарстан.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
предприятие - муниципальное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией, не наделенное правом собственности на закрепленное за ним Собственником имущество;
учреждение - муниципальное учреждение, созданное муниципальным образованием "Агрызский муниципальный район" Республики Татарстан для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемое им полностью или частично;
уполномоченный орган - орган Исполнительного комитета, осуществляющий управление и распоряжение муниципальным имуществом от имени муниципального образования "Агрызский муниципальный район" Республики Татарстан;
отраслевой орган - заместитель руководителя исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан, на которого возложена координация и регулирование деятельности соответствующей отрасли (сферы управления).
2. Цели и основания создания муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений
2.1. Предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения и для получения прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Учреждения создаются для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Формы примерных Уставов муниципальных предприятий и учреждений утверждаются постановлением руководителя исполнительного комитета.
2.2. В муниципальном образовании "Агрызский муниципальный район" Республики Татарстан могут создаваться и действовать следующие виды предприятий:
- предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (муниципальные предприятия);
- предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия).
2.3. Основанием для создания муниципального предприятия являются:
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимость осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам) по вопросам местного значения;
- осуществление деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий;
- необходимость осуществления научной и научно-технической деятельности в соответствующих отраслях;
- необходимость разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов муниципального образования;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятых из оборота или ограниченных в обороте.
2.4. Основанием для создания казенного предприятия являются:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, необходимого для обеспечения функционирования воздушного, железнодорожного и водного транспорта, реализации иных интересов муниципального образования;
- необходимость осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным муниципальным образованием ценам в целях решения социальных задач;
- необходимость производства отдельных видов продукции, изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
- необходимость осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- необходимость осуществления деятельности, предусмотренной действующим законодательством исключительно для казенных предприятий.
3. Порядок принятия решений о создании предприятий и учреждений
3.1. Решения о создании предприятий и учреждений принимаются руководителем Исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан (далее - руководитель исполнительного комитета) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3.2. Для принятия решения о создании предприятия или учреждения соответствующий отраслевой орган готовит руководителю исполнительного комитета пояснительную записку о целесообразности создания предприятия или учреждения. В пояснительной записке указываются сведения о целесообразности создания, о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое предприятие или учреждение, основные виды и цели деятельности, месторасположение.
3.3. При согласии руководителя исполнительного комитета по вопросу создания предприятия или учреждения руководитель исполнительного комитета дает указание уполномоченному органу подготовить проект решения о создании предприятия или учреждения.
3.4. Проект решения о создании предприятия должен содержать предмет, цели и виды деятельности предприятия, срок создания.
3.4.1. Проект решения о создании предприятия подготавливается уполномоченным органом по согласованию с отраслевым органом, финансово-бюджетной палатой Агрызского муниципального района Республики Татарстан, юридическим отделом исполнительного комитета Агрызского муниципального района Республики Татарстан.
3.4.2. Проект устава предприятия подготавливается уполномоченным органом и согласовывается в установленном порядке.
Устав предприятия утверждается руководителем исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными актами, а также настоящим Положением.
Проект устава предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное наименование;
- указание на местонахождение;
- цели, предмет и виды деятельности;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия уполномоченного органа имущества предприятия;
- размер уставного фонда предприятия, порядок и источники его формирования (кроме казенных предприятий);
- иные сведения, предусмотренные законодательством.
3.5. Проект решения о создании учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, срок создания.
3.5.1. Проекты решений о создании учреждения и об утверждении Устава подготавливаются уполномоченным органом по согласованию с отраслевым органом, финансово-бюджетной палатой Агрызского муниципального района РТ, юридическим отделом исполнительного комитета Агрызского муниципального района РТ.
3.5.2. Проект устава учреждения подготавливается отраслевым органом, направляется уполномоченному органу и согласовывается в порядке, определенном настоящим Положением.
Проект устава учреждения должен содержать:
- полное и сокращенное наименование;
- указание на местонахождение;
- цели, предмет и исчерпывающий перечень видов деятельности;
- порядок управления деятельностью;
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, который в том числе устанавливает обязанность учреждения представлять сведения о таком имуществе в орган исполнительного комитета, осуществляющий ведение реестра муниципальной собственности;
- иные сведения, предусмотренные законодательством.
Устав учреждения утверждается руководителем исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Порядок принятия решений о реорганизации предприятий и учреждений
4.1. Решение о реорганизации предприятий и учреждений принимается руководителем исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Для принятия решения о реорганизации предприятия или учреждения отраслевой орган по согласованию с уполномоченным органом готовит руководителю исполнительного комитета пояснительную записку о целесообразности реорганизации предприятия или учреждения. В пояснительной записке должен содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности предприятия, учреждения, обоснование необходимости осуществления реорганизации, предложения о форме реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование), положения о правопреемстве.
4.2. Основаниями для реорганизации предприятий и учреждений могут являться:
- нецелевое использование выделенных бюджетных средств;
- убыточность по итогам годового баланса;
- периодический (по анализу ежеквартального отчета) рост задолженности, не обеспеченный товарно-материальными запасами;
- принятие решения о приватизации в установленном законом порядке;
- иные основания в соответствии с действующим законодательством.
4.3. При наличии основания и согласия руководителя исполнительного комитета по вопросу реорганизации предприятия или учреждения уполномоченный орган готовит проект решения о реорганизации предприятия или учреждения.
Проект устава (или проект изменений и дополнений в устав) соответствующего реорганизуемого предприятия или учреждения подготавливается согласно пп.3.4.2 и 3.5.2 настоящего Положения.
4.4. Проект решения о реорганизации предприятия или учреждения и проект устава (или проект изменений и дополнений в устав), решения о реорганизации подготавливаются уполномоченным органом по согласованию с отраслевым органом, финансово-бюджетной палатой Агрызского муниципального района РТ, юридическим отделом исполнительного комитета Агрызского муниципального района РТ. Проект решения о реорганизации должен предусматривать форму реорганизации, срок и процедуру реорганизации.
5. Порядок принятия решений о ликвидации предприятий и учреждений
5.1. Решение о ликвидации предприятий и учреждений принимается руководителем исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5.2. Для принятия решения о ликвидации предприятия или учреждения уполномоченный орган готовит руководителю исполнительного комитета пояснительную записку о необходимости ликвидации предприятия или учреждения. В пояснительной записке указывается анализ финансового состояния и оценка деятельности, вывод о недостаточности либо достаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов.
5.3. Основаниями для ликвидации предприятия и учреждения могут являться:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
- нецелевое использование бюджетных средств;
- нецелевое использование закрепленного имущества;
- решение суда;
- если стоимость имущества недостаточна для удовлетворения требований кредиторов;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
5.4. При наличии оснований и согласия руководителя исполнительного комитета по вопросу ликвидации предприятия или учреждения уполномоченный орган готовит проект решения о ликвидации предприятия или учреждения.
5.5. В проекте решения о ликвидации предусматривается порядок и срок ликвидации, состав ликвидационной комиссии (ликвидатор), размер вознаграждения ликвидатору.
5.6. Ликвидация предприятий осуществляется в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением (приложение N 1 к Положению).
5.7. Ликвидация учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней (нему) переходят полномочия по управлению делами учреждения. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени учреждения выступает в суде.
Ликвидационная комиссия (ликвидатор):
- помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации учреждения, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев со дня публикации о ликвидации учреждения;
- принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации учреждения;
- по окончании срока для предъявления требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается решением руководителя Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
Выплата денежных сумм кредиторам производится ликвидационной комиссией (ликвидатором) в порядке очередности в соответствии с действующим законодательством и промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается решением руководителя Исполнительного комитета в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе в судебном порядке удовлетворить свои требования за счет городской (муниципальной) казны.
Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ликвидируемого учреждения передается уполномоченному органу.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Процедура ликвидации предприятий |
|
Содержание Решение Совета Агрызского муниципального района РТ от 20 октября 2006 г. N 8-6 "О Положении о порядке создания, реорганизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.