Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства финансов РТ
от 30 декабря 2006 г. N 21-17-133
Инструкция
об организации проверки государственного заказчика Республики
Татарстан, уполномоченного органа, специализированной организации,
конкурсной, аукционной, котировочной комиссий
1. Общие положения
1.1. Инструкция об организации проверки государственного заказчика Республики Татарстан, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссий (далее - проверяемый объект) устанавливает порядок проведения Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - Департамент) плановых, внеплановых проверок, в целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан.
1.2. Проверки представляют собой комплекс мероприятий по изучению и оценке результатов работы проверяемых объектов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан.
1.3. Проверки проводятся отделом контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд Республики Татарстан Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее по тексту - отдел контроля).
1.4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом, утвержденным министром финансов Республики Татарстан.
1.5. Внеплановая проверка проводится в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, направленных или вынесенных по результатам предыдущих проверок.
1.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа первого заместителя министра финансов - директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан (далее - директор Департамента).
1.7. Подготовка проектов приказа о проведении проверок и программы проверок возлагается на отдел контроля.
Приказом определяется объект проверки, цели, период проведения проверок, состав группы и ее руководитель. При этом проверка проводится в срок не более 30 дней. По решению должностного лица, назначившего проверку, продолжительность проверки может быть продлена на 2 месяца.
1.8. В случае необходимости, в ходе проверки, Департамент вправе привлекать к работе независимых экспертов.
2. Цели, задачи и виды проверок
2.1. Проверки проводятся в целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан.
2.2. В ходе проверок определяется соответствие действий проверяемого объекта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственный# нужд Республики Татарстан требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
2.3. Проверки, исходя из целей и задач, подразделяются на плановые и внеплановые.
2.4. Плановая проверка направлена на изучение и оценку состояния, результатов деятельности проверяемого объекта по исполнению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан.
2.5. Периодичность плановых проверок в отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, одной специализированной организации устанавливается частями 6, 7 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.6. Внеплановая проверка направлена на проверку фактов, изложенных в обращении участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии на предмет соответствия действия (бездействие) требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан, а также проверку исполнения предложений или предписаний, направленных или вынесенных по результатам предыдущих проверок.
3. Порядок подготовки и проведения проверок
3.1. В целях проведения проверок, формируется группа из специалистов отдела контроля, назначается руководитель проверки.
3.2. Подготовка к проведению проверок включает в себя:
- оформление приказа о проведении проверки;
- разработку и утверждение программы;
- изучение:
1) статистических и иных установленных форм отчетности, справок и иных материалов, характеризующих состояние и результаты размещение# заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в проверяемом объекте;
2) имеющихся в наличии актов, справок по результатам предыдущих проверок проверяемого объекта, планов по устранению выявленных нарушений, а также писем, жалоб и заявлений граждан по вопросам размещения заказов;
3) опубликованных в средствах массовой информации, размещенных в сети Интернет на официальном сайте системы государственного заказа Республики Татарстан материалов о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в проверяемом объекте.
3.3. Организационной основой проверки является программа проведения проверки, которая утверждается заместителем директора Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, курирующим вопросы контроля в сфере размещения заказов (далее - заместитель директора Департамента).
3.4. В программе проверки указываются цели и задачи проведения проверки, а также перечень вопросов подлежащих проверке.
3.5. Руководитель проверки координирует работу членов группы, проводит служебные совещания и рабочие встречи с руководителем проверяемого объекта, осуществляет контроль за надлежащим выполнением запланированных мероприятий.
3.6. Члены группы в обязательном порядке проверяют и оценивают состояние исполнения проверяемым объектом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Татарстан;
3.7. Руководители проверяемых объектов обеспечивают условия работы группы:
- своевременно представляет членам группы все необходимые для проведения проверки материалы, документы и иную информацию, а при необходимости их копии, заверенные в установленном порядке.
3.8. Руководитель проверяемого объекта имеет право:
- знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях в сфере размещения заказов;
- представлять письменные возражения (пояснения) по ходу проверки.
3.9. В случае установления в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, руководитель проверяемого объекта в течение трех рабочих дней с момента истребования, представляет к проверке объяснение в письменной форме.
4. Полномочия руководителя проверки и членов группы
4.1. Полномочия руководителя проверки и членов группы определяются настоящей Инструкцией.
4.2. В процессе подготовки и проведения проверки руководитель проверки:
- обеспечивает разработку программы проверки;
- координирует процесс подготовки членов группы к проверке;
- осуществляет постоянный контроль за работой членов группы;
- вносит предложения заместителю директора Департамента по поводу выводов, сделанных по результатам проверки;
- отстраняет от участия в работе специалистов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей, либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует заместителя директора Департамента, директора Департамента;
- несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.
4.3. Члены группы в пределах представленных им полномочий вправе:
- истребовать необходимые для осуществления проверки документы, материалы и иную информацию, а также их копии, заверенные в установленном порядке (представляемые документы и материалы подписываются должностным лицом, ответственным за размещение заказов);
- получать письменные или устные объяснения по вопросам размещения заказов в проверяемом объекте;
- вносить предложения по совершенствованию организации контрольных мероприятий;
- оценивать состояние организации порядка размещения заказов в проверяемом объекте и результаты проверки.
4.4. Члены группы обязаны выполнять распоряжения руководителя проверки. Члены группы несут персональную ответственность за объективность представляемых руководителю проверки оценок, обоснованность выводов и предложений.
5. Порядок подведения итогов проверки и организация контроля
за устранением выявленных нарушений
5.1. По завершении проверки руководитель проверки:
- проводит рабочее совещание с членами группы, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки, принимает справки содержащие оценку состояния деятельности, выводы и предложения об устранении нарушений, о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства;
- информирует о предварительных результатах проверки заместителя директора Департамента, директора Департамента;
- инициирует проведение итогового совещания, на котором до руководителя проверяемого объекта доводится предварительная оценка работы по размещению заказов, основные выводы и предложения группы об устранении нарушений, о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства.
5.2. По результатам проведения проверки руководитель проверки организует подготовку:
- акта о результатах проверки проверяемого объекта с оценкой работы по размещению заказов;
- служебной записки на имя директора Департамента, назначившего проверку, с кратким изложением итогов проверки, выводами;
- предложений (или предписаний) в адрес проверяемого объекта об устранении нарушений, о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства.
5.3. Акт о результатах проверки подписывается руководителем проверки и членами группы проверки, руководителем проверяемого объекта.
Один экземпляр оформленного акта проверки, подписанного руководителем проверки, вручается руководителю проверяемого объекта или лицу, им уполномоченному, под роспись в получение с указанием даты получения.
По просьбе руководителя проверяемого объекта, по согласованию с руководителем проверки, может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом проверки и его подписания.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого объекта делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель проверки в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения заместителем директора Департамента направляются проверяемому объекту и приобщаются к материалам проверки.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения, в связи наличием# противоречий норм действующего законодательства, направляется запрос для разъяснения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, за подписью директора Департамента.
В случае отказа должностных лиц проверяемого объекта подписать или получить акт проверки руководитель проверки в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемому объекту по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Департаменте, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
5.4. Акт проверки состоит из вводной, описательной и результативной частей.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующую информацию:
- наименование цели проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата приказа, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты проверяемого объекта, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- сведения об учредителях;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в проверяемом объекте, состав конкурсной, аукционной и котировочной комиссий;
- кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано проверяемым объектом за прошедший период по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Вводная часть акта проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки. Описание фактов нарушений выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, и в чем выразились нарушения.
Результативная часть акта проверки должна содержать выводы, сделанные по результатам проверки.
В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте проверки не должна даваться морально-этическая оценка действий должностных лиц проверяемого объекта, квалифицировать их поступки, намерения и цели.
5.5. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушения проверяемым объектом законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов принимается одно из следующих решений:
1) направить заказчику, являющемуся органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, предложение об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) направить заказчику, являющемуся органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченному органу предложение о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
3) выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Республики Татарстан, или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) выдать заказчику, не являющемуся органом государственной власти Республики Татарстан, обязательные для исполнения предписания о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, допустившей нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
5.6. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения проверяемым объектом действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, Департамент обязан в течение двух дней со дня выявления такого факта передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти и в правоохранительные органы.
5.7. Если в результате проведения внеплановой проверки выявлено, что заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией не учтены или не исполнены направленные предложения и вынесенные предписания, Департамент направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти соответствующую информацию, или вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа, а также с требованием заменить члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
5.8. Предложения или предписания в адрес проверяемого объекта направляются по истечении 5-ти рабочих дней после передачи акта, а в случае представления возражений, вместе с направлением заключения на возражения.
5.9. По окончанию# проверки специалистами отдела контроля формируется отдельное дело с материалами проверки с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.). По истечении календарного года дело сдается на хранение в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.