Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Азнакаевского
районного Совета
от 17 марта 2006 г. N 37
Положение
о контрольно-счетной палате
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Азнакаевского муниципального района является постоянно действующим, коллегиальным органом местного самоуправления финансового контроля.
1.2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящихся в муниципальной собственности.
1.3. Контрольно-счетная палата формируется районным Советом по предложению Главы района сроком на 5 лет.
1.4. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой подлежат обсуждению на заседаниях Совета района, опубликованию, обнародованию в 5-дневный срок после принятия решения Совета района.
1.5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимися# к их компетенции.
1.6. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан, Уставом муниципального образования "Азнакаевский муниципальный района"#, настоящим Положением, утвержденным районным Советом, иными законами Республики Татарстан и Российской Федерации.
1.7. В пределах своих полномочий Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной самостоятельностью.
2. Образование и состав Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и двух аудиторов.
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Аудиторами Контрольно-счетной палаты являются лица, возглавляющие определенные направления деятельности Палаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свои полномочия не на постоянной основе.
2.4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты избираются Советом района по предложению Главы района сроком на 5 лет. Председатель Контрольно-счетной палаты может осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
2.5. Председателем и аудитором Контрольно-счетной палаты могут быть граждане, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов, права.
2.6. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами районного Совета, законодательных (представительных) органов государственной власти, замещать государственные должности, а также должности муниципальной службы района.
2.7. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях районного Совета, его комиссий.
2.8. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением районного Совета лишь в случаях:
а) нарушения ими законодательства или совершения злоупотребления по службе;
б) личного заявления о сложении полномочий;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решения суда.
2.9. Свою деятельность Контрольно-счетная палата продолжает до назначения нового состава.
3. Задачи Контрольно-счетной палаты
3.1. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Азнакаевского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению.
3.2. Проведение экспертиз проектов бюджета Азнакаевского района на очередной финансовый год, иных нормативных правовых актов, касающихся бюджета района.
3.3. Анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Азнакаевского муниципального района и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
3.4. Контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета района в муниципальных учреждениях, предприятиях.
3.5. Регулярное представление районному Совету, Главе района информацию# о ходе исполнения бюджета Азнакаевского муниципального района и результатах проводимых контрольных мероприятий.
4. Компетенция Контрольно-счетной палаты
4.1. Осуществляет контроль за исполнением бюджета района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета района, отчета и его исполнение.
4.2. Осуществляет контроль за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района.
4.3. Проводит комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям бюджета района.
4.4. Проводит экспертизу проекта нормативного правового акта об утверждении бюджета района, нормативного правового акта о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативно правовых# актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления района, муниципальных программ и иных необходимых документов, затрагивающих вопросы бюджета района.
4.5. Анализирует и исследует нарушения и отклонения в бюджетном процессе, подготавливает и вносит в районный Совет предложения по их устранению, а также по совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом.
4.6. Подготавливает и представляет заключения и ответы по поручениям районного Совета, Главы района, запросам депутатов районного Совета, руководителей исполнительного комитета района.
5. Права и полномочия Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата имеет право:
5.1. Получать от органов местного самоуправления, их отделов, должностных лиц все затребованные документы, необходимые для работы, материалы, изучение которых соответствует функциям и полномочиям Контрольно-счетной палаты.
Указанные документы должны быть представлены Контрольно-счетной палате в течение 5 дней после ее письменного запроса.
5.2. Требовать личного объяснения должностных лиц по вопросам, находящимся в компетенции Контрольно-счетной палаты.
5.3. Проводить ревизии и тематические проверки по месту расположения проверяемых объектов.
Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.
5.4. Использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок для выполнения работ, касающихся ее компетенции.
5.5. Привлекать к работе специалистов, назначения которых необходимы для решения поставленных задач перед Контрольно-счетной палатой.
6. Обязанности Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата обязана:
своевременно доводить до сведения районного Совета, Главы района, депутатов районного Совета результаты ревизий и проверок в форме письменных отчетов;
не разглашать конфиденциальные сведения, к которым члены Контрольно-счетной палаты имеют доступ при выполнении своих функций.
6.2. Контрольно-счетная палата представляет районному Совету не позднее чем за 10 дней до заседания отчет по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности района, в котором должен# содержаться:
подтверждение достоверности данных отчета и иных финансовых документов;
информация о фактах нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также о нарушениях при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
6.3. За неверные заключения члены Контрольно-счетной палаты несут предусмотренную законодательством ответственность.
6.4. Член Контрольно-счетной палаты, который намеревается прекратить выполнение своих функций досрочно, обязан уведомить об этом районный Совет за месяц. В таком случае ближайшее заседание районного Совета доукомплектовывает Контрольно-счетную палату.
6.5. При проведении ревизий и проверок Контрольно-счетная палата не должна вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде акта (заключения).
6.6. Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением государственной тайны, представляются районному Совету для рассмотрения на закрытых заседаниях.
7. Ответственность
Члены Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых районному Совету или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.