Решение Совета Аксубаевского муниципального района
Республики Татарстан
от 27 июля 2006 г. N 56
"Об утверждении Положения о муниципальной службе района и наделения
Главы Аксубаевского муниципального района полномочиями проведения
процедуры присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим"
Совет Аксубаевского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе района (приложение N 1).
2. Наделить Главу Аксубаевского муниципального района полномочиями проведения процедуры присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Аксубаевского муниципального
района, председатель Совета Района |
И.Валеев |
Положение
о муниципальной службе района
(утв. решением Совета Аксубаевского муниципального района
Республики Татарстан от 27 июля 2006 г. N 56)
Положение о муниципальной службе района разработана в соответствии с Законом Республики Татарстан от 24 марта 2004 года N 18-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования "Аксубаевский муниципальный район Республики Татарстан", Уставом муниципального образования п.г.т.Аксубаево Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан", Уставами сельских поселений.
См. Кодекс РТ о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. N 50-ЗРТ
Муниципальная должность
Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставами муниципальных образований, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местных самоуправлений Района, образуемых в соответствии с Уставами муниципальных образований с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальная служба Района
1. Муниципальная служба Района - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на должности муниципальной службы.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются Советом Района по предложению Главы Района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.
3. Соотношение должностей муниципальной службы Района и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан устанавливается законом Республики Татарстан
4. Муниципальная служба Района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан законами Республики Татарстан, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе Района, утверждаемым решением Совета Района.
5. Управление муниципальной службой Района осуществляется Руководителем Исполнительного комитета Района непосредственно и (или) уполномоченным им должностным лицом Исполнительного комитета Района.
6. Финансирование муниципальной службы Района осуществляется за счет средств бюджета Района.
Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставами муниципальных образований, в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан обязанности по должности муниципальной службы Района за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Района.
2. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправление Района, не являются муниципальными служащими.
Поступление на муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе
1. На муниципальную службу может быть принят гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, отвечающий квалификационным требованиям, установленным Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан", Уставами муниципальных образований, а также Положением о муниципальной службе Района и актами органов местного самоуправления, в отношении муниципальных служащих этих органов, и закрепленным в должностной инструкции.
См. Кодекс РТ о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. N 50-ЗРТ
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать муниципальную должность муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную, охраняемую законом, тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений о доходах и имуществе, подлежащих налогообложению.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из налогового органа о представлении сведений об имущественном положении;
6) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
4. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
5. В случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также настоящим Уставом муниципального образования и Положением о муниципальной службе Района, замещение вакантных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением по органу местного самоуправления о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы.
7. При назначении на должность муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение.
8. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
9. Муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы Главой Района присваиваются квалификационные разряды в порядке установленном Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и Положением о муниципальной службе Района.
См. Кодекс РТ о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. N 50-ЗРТ
Права и обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) участие в подготовке решений, принимаемых соответствующими органами и должностными лицами местного самоуправления Района, а также принятие решений в соответствии с должностными полномочиями;
2) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями последовательного должностного роста;
4) отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности служебного времени, предоставлением еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков;
5) оплату труда и другие выплаты в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе Района, условиями трудового договора;
6) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в органы местного самоуправления Района, общественные объединения, организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;
9) защиту сведений о персональных данных;
10) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и сложности работы, уровня квалификации, стажа работы;
11) профессиональную переподготовку (переквалификацию), повышение квалификации, стажировку в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Татарстан, Положением о муниципальной службе Района;
12) объединение в профессиональные союзы муниципальных служащих;
13) урегулирование индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд при их нарушении;
16) медицинское страхование в соответствии с федеральными законами;
17) государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
2. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, федеральные законы и законы Республики Татарстан, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты, а также в пределах своих полномочий обеспечивать их реализацию;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать в пределах своих полномочий соблюдение, защиту прав и законных интересов граждан;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
5) в пределах своих должностных обязанностей, своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке;
6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
7) соблюдать установленные в органе местного самоуправления Района правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, нормы служебной этики и не допускать действий, которые могут привести к использованию муниципальной службы в личных интересах;
8) хранить государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей конфиденциальные сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
9) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования служебного поведения, не нарушать запретов, которые установлены законом;
10) представлять в установленном порядке сведения о доходах и имуществе, подлежащих налогообложению;
11) сообщать должностному лицу, назначившему его на должность муниципальной службы, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречия между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, Района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, Района;
12) исполнять другие обязанности, установленные настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
3. В случае, если владение муниципальным служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Организация, уполномоченная осуществлять доверительное управление принадлежащими муниципальным служащим Района и приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций), определяется Советом Района по представлению Руководителя Исполнительного комитета Района.
Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Татарстан, депутатом Совета Района, аудитором Контрольно-счетной палаты Района;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если решением Руководителя Исполнительного комитета Района, принятым в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления Района, в котором он состоят на муниципальной службе либо которые непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления Района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления Района структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Поощрение муниципального служащего
1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут применяться следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) выплата единовременного денежного поощрения;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение Почетной грамотой Совета Района;
5) награждение государственными наградами в соответствии с законодательством;
6) досрочное присвоение квалификационного разряда или присвоение квалификационного разряда на одну ступень выше квалификационного разряда, предусмотренного для замещаемой муниципальной должности.
2. Порядок и условия применения поощрений, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются Положением о муниципальной службе Района.
Порядок и условия награждения Почетной грамотой Совета Района, устанавливаются решением Совета Района.
Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него трудовых обязанностей (дисциплинарный проступок) на муниципального служащего органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- увольнение по соответствующим основаниям.
2. Порядок, применения, обжалования и снятия дисциплинарного взыскания устанавливается законодательством Российской Федерации о труде.
3. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и Положением о муниципальной службе Района; пенсионное обеспечение членов семьи муниципальной: служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, в соответствии с федеральным законом;
См. Кодекс РТ о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. N 50-ЗРТ
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) профессиональная переподготовка (переквалификация), повышение квалификации за счет средств бюджета Района с сохранением денежного содержания в случаях, установленных законами, Положением о муниципальной службе Района;
10) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
11) индексация денежного содержания и других выплат в порядке, установленном законодательством и Уставами муниципальных образований.
2. Муниципальному служащему в соответствии с законодательством, Положением о муниципальной службе Района, возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на другую должность муниципальной службы, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расхода на оплату жилья.
3. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляется служебный транспорт или возмещаются расходы, связанные с использованием личного транспорта в служебных целях, в случаях и порядке, установленных Положением о муниципальной службе Района.
4. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата (сокращении муниципальной должности муниципальной службы) муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая должность муниципальной службы с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются профессиональная переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения должности муниципальной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
Муниципальному служащему предоставляются также иные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников.
5. Положением о муниципальной службе Района могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
6. Расходы, связанные с предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет бюджета Района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципальных служащих состоит из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, ежемесячных надбавок к должностному окладу и иных дополнительных выплат в соответствии с Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и Положением о муниципальной службе Района.
См. Кодекс РТ о муниципальной службе от 25 июня 2013 г. N 50-ЗРТ
2. Размер должностного оклада муниципального служащего, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных дополнительных выплат определяются решением Совета Района самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Татарстан.
3. Размер ежемесячного должностного оклада ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с решением Совета Района о бюджете Района на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
1. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.
В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
2. Муниципальные должности муниципальной службы в Республике Татарстан подразделяются на следующие группы:
высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа);
главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа);
ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3 группа);
старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа);
младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа).
3. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего соответствующего профессионального образования.
Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей и предмета ведения соответствующих органов местного самоуправления.
4. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан устанавливается законом Республики Татарстан с учетом квалификационных требований, предъявляемых соответствующим должностям муниципальной и государственной гражданской службы.
Квалификационные требования к муниципальным служащим по замещению муниципальных должностей
1. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей.)
2. Квалификационные требования устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы.
3. Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования:
по высшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
по главным муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
по ведущим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на старших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
по старшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование считающееся равноценным, а также стаж работы по специальности не менее одного года;
по младшим муниципальным должностям муниципальной службы среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Признание образования равноценным производится органом по управлению муниципальной службой.
4. Другие требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности муниципального служащего по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы Могут устанавливаться уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами, в том числе актами органов местного самоуправления, в отношении муниципальных служащих этих органов.
Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), замещающего указанную должность по контракту, могут устанавливаться также иными законами Республики Татарстан.
5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом органа местного самоуправления с учетом его задач и функций и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой муниципальной должностью муниципальной службы и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим муниципальным должностям.
2. Муниципальным служащим в Республике Татарстан могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
лицам, замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы, присваивается квалификационный разряд - действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса.
лицам, замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы, присваивается квалификационный разряд - муниципальный советник 1, 2, 3 класса; лицам, замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы присваивается квалификационный разряд - советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса; лицам, замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы присваивается квалификационный разряд - референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса; лицам, замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы присваивается квалификационный разряд -секретарь муниципальной службы 1, 2, 3 класса.
3. При освобождении муниципального служащего от замещаемой муниципальной должности муниципальной службы и назначении на иные муниципальные должности, а также прекращении муниципальной службы присвоенный муниципальному служащему квалификационный разряд сохраняется.
При назначении муниципального служащего на другую муниципальную должность муниципальной службы присвоенный ему квалификационный разряд сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного квалификационного разряда.
4. Лишение присвоенного квалификационного разряда возможно только по решению суда.
5. Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда ему устанавливается надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд.
Порядок присвоения квалификационных разрядов муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды муниципальным служащим присваиваются последовательно по прошествии установленного пунктом 3 настоящего раздела времени пребывания в определенном квалификационном разряде после его присвоения впервые.
2. В качестве меры поощрения квалификационный разряд может быть присвоен досрочно либо на одну ступень выше квалификационного разряда, предусмотренного для замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
3. Минимальные сроки пребывания в квалификационном разряде секретаря и референта муниципальной службы 2 и 3 классов составляют один год, советника муниципальной службы и муниципального советника 2 и 3 классов - два года, действительного муниципальной советника 2 и 3 классов - три года.
Сроки пребывания в квалификационных разрядах секретаря, референта, советника муниципальной службы, муниципального советника и действительного муниципального советника 1 классов не устанавливаются. Повышение в квалификационном разряде указанных муниципальных служащих возможно при их переводе на вышестоящие муниципальные должности соответствующей группы либо в порядке поощрения.
4. Муниципальным служащим, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица замещающего выборную муниципальную должность, и муниципальных служащих, имеющих классные чины государственных гражданских служащих, при переводе с государственной гражданской службы квалификационные разряды присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Квалификационные разряды присваиваются также по результатам аттестации.
5. Квалификационные разряды муниципальным служащим присваиваются органом или должностным лицом местного самоуправления, уполномоченным на то уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом, по представлению руководителя органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий.
Представление о присвоении квалификационного разряда муниципальному служащему впервые принятому на муниципальную службу, вносится не позднее трех месяцев со дня его назначения на должность либо не позднее одного месяца со дня окончания испытания при приеме на муниципальную службу.
6. Порядок внесения представлений о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда и перечень прилагаемых к нему документов устанавливаются муниципальными правовыми актами.
7. Муниципальным служащим, впервые назначаемым на муниципальную должность муниципальной службы определенной группы, присваивается квалификационный разряд 3 класса. С учетом квалификации, стажа работы, наличия профильной ученой степени муниципальному служащему может быть присвоен квалификационный разряд 2 класса.
Решение о присвоении квалификационного разряда принимается в месячный срок со дня внесения представления со всеми необходимыми документами. Отказ в присвоении квалификационного разряда может быть обжалован в установленном законом порядке.
8. Сведения о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда вносятся кадровыми службами органов местного самоуправления в личное дело и трудовую книжку муниципального служащего.
Соотношение квалификационных разрядов муниципальных служащих и классных чинов государственных гражданских служащих
1. Квалификационные разряды муниципальных служащих соответствующих классов приравниваются к классным чинам государственных гражданских служащих соответствующих классов в соответствии с установленным соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также соотношением классных чинов государственных гражданских служащих Республики Татарстан и федеральных государственных гражданских служащих.
2. При назначении на муниципальную должность муниципальной службы лица, которому присвоен классный чин государственной гражданской службы, квалификационный разряд муниципального служащего присваивается с учетом имеющегося классного чина государственной гражданской службы соответствующего класса.
3. При переводе муниципального служащего на государственную должность государственной гражданской службы Республики Татарстан классный чин государственной гражданской службы присваивается с учетом имеющегося квалификационного разряда муниципальной службы соответствующего класса.
Квалификационный экзамен
1. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении квалификационного разряда муниципальному служащему по замещаемой должности муниципальной службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год.
2. Квалификационный экзамен проводится:
при присвоении первичного квалификационного разряда или переводе муниципального служащего на муниципальную должность иной должностной группы не позднее одного месяца со дня назначения муниципального служащего на соответствующую муниципальную должность или окончания испытания при приеме на муниципальную службу; по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца со дня подачи им письменного заявления о присвоении очередного квалификационного разряда в пределах должностной группы без последующего перевода на иную муниципальную должность муниципальной службы;
при присвоении квалификационного разряда досрочно либо на одну ступень выше квалификационного разряда, предусмотренного для замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, в качестве меры поощрения не позднее чем через три месяца со дня возбуждения ходатайства о применении указанной меры поощрения непосредственным руководителем муниципального служащего.
3. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего конкурсной или аттестационной комиссией.
4. Порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим и оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) определяется муниципальным правовым актом.
Аттестация муниципального служащего
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой муниципальной должности муниципальной службы.
2. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
замещающие должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность;
замещающие соответствующую муниципальную должность менее одного года; достигшие предельного возраста нахождения на муниципальной службе.
3. Муниципальный служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, проходит аттестацию не ранее чем через полгода после выхода из отпуска.
4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Ранее этого срока внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения о сокращении количества муниципальных должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления.
5. Для проведения аттестации муниципальных служащих актом органа местного самоуправления формируется аттестационная комиссия, в состав которой могут включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
6. При проведении аттестации непосредственный руководитель муниципального служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении муниципальным служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период.
7. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
8. В случае неявки муниципального служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законом, а аттестация переносится.
9. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии успешного прохождения повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
4) не соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
10. В течение месяца после проведения аттестации по ее итогам муниципальный служащий может быть:
включен в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
1) представлен в установленном порядке к присвоению очередного квалификационного разряда;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3) направлен на повышение квалификации или профессиональную переподготовку;
4) понижен в должности муниципальной службы.
11. При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, профессиональной переподготовки или перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы муниципальный служащий может быть уволен с муниципальной службы в порядке установленном законодательством Российской Федерации о труде.
12. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в установленном законом порядке.
13. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с настоящим Законом.
Персональные данные и реестры муниципальных служащих
1. Персональные данные муниципального служащего, сведения о его профессионально служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) муниципальной службы вносятся в личное дело муниципального служащего, являющееся документом строго отчетности. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления и при переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. В органах местного самоуправления ведутся, в том числе на электронных носителях реестры муниципальных служащих, которые формируются на основе персональных данных муниципальных служащих.
Реестры муниципальных служащих в органах местного самоуправления в совокупности образуют Сводный реестр муниципальных служащих муниципального образования.
3. Сбор и внесение в личное дело и реестры муниципальных служащих сведений о политической и религиозной принадлежности муниципального служащего, о его частной жизни запрещаются.
Должностная инструкция муниципального служащего
1. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего осуществляется в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой руководителем органа местного самоуправления или иным должностным лицом, уполномоченным муниципальным правовым актом.
2. В должностную инструкцию муниципального служащего включаются:
1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к муниципальному служащему, замещающему соответствующую муниципальную должность, также к образованию, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности;
2) должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с актом регулирующим деятельность органа местного самоуправления, задачами и функциями структурного подразделения органа местного самоуправления и функциональными особенностями замещаемой муниципальной должности муниципальной службы в нем;
3) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения;
4) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
6) процедуры служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с муниципальными служащими в том же органе местного самоуправления, муниципальными служащими других органов местного самоуправления гражданами и организациями.
3. Положения должностной инструкции учитываются при проведении конкурса для замещения вакантной муниципальной должности муниципальной службы, аттестации квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
4. Результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции учитываются при проведении конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы или включении в кадровый резерв, оценке профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена или поощрении муниципальной служащего.
5. Органами по управлению муниципальной службой могут утверждаться примерные должностные инструкции муниципальных служащих.
Кадровый резерв на муниципальной службе
1. С учетом реестров муниципальных служащих и поступивших заявлений муниципальных служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения муниципальных должностей муниципальной службы кадровый резерв муниципального образования, кадровый резерв в органе местного самоуправления.
2. Кадровый резерв создается для замещения:
1) вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органе местной самоуправления в порядке должностного роста;
2) вакантной муниципальной должности муниципальной службы в ином органе местного самоуправления в порядке должностного роста.
Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения должности государственной гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
3. Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв муниципального образования оформляется актом органа по управлению муниципальной службой, в кадровый резерв в органе местного самоуправления - актом органа местного самоуправления с внесением соответствующей записи в личное дело и иные документы, подтверждающие служебную деятельность муниципального служащего.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Вакантная муниципальная должность муниципальной службы замещается по решению руководителя органа местного самоуправления муниципальным служащим (гражданином) состоящим в кадровом резерве.
При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается в установленном порядке.
6. Положение о кадровом резерве на муниципальной службе утверждается муниципальным правовым актом.
Профессиональная переподготовка (переквалификация), повышение квалификации и стажировка муниципального служащего
1. Профессиональная переподготовка (переквалификация) муниципального служащего проводится при необходимости назначения муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы иной специализации.
Профессиональная переподготовка (переквалификация) осуществляется в соответствующем образовательном учреждении по установленным государственным стандартам и учебным программам.
2. Повышение квалификации или стажировка муниципального служащего проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Повышение квалификации может осуществляться непосредственно в органе местного самоуправления, в образовательном учреждении, в иной организации. Стажировка может осуществляться непосредственно в органе местного самоуправлениия# в ином органе местного самоуправления или организации.
По решению руководителя органа местного самоуправления повышение квалификации муниципального служащего проводится с освобождением от исполнения должностных обязанностей или без освобождения от исполнения должностных обязанностей. Стажировка проводится с освобождением от исполнения должностных обязанностей.
3. В зависимости от группы и категории муниципальной должности муниципальной службы, а также от формы профессиональной переподготовки (переквалификации), повышения квалификации и стажировки муниципального служащего сроки переподготовки устанавливаются от трех до шести месяцев, сроки повышения квалификации и стажировки от двух до двенадцати недель. Конкретные сроки и формы переподготовки, повышения квалификации и стажировки определяются руководителем органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий.
4. На период профессиональной переподготовки (переквалификации) за муниципальным служащим сохраняются денежное содержание по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также другие установленные федеральным законом, настоящим Законом, муниципальными правовыми актами социальные гарантии.
За муниципальным служащим на период повышения квалификации и стажировки сохраняются замещаемая муниципальная должность муниципальной службы, денежное содержание, а также другие установленные федеральными законами, настоящим Законом муниципальными правовыми актами социальные гарантии по замещаемой муниципальное должности муниципальной службы.
5. Профессиональная переподготовка (переквалификация), повышение квалификации и стажировка муниципального служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им муниципальной службы.
6. Муниципальному служащему, направленному на профессиональную переподготовку (переквалификацию), повышение квалификации или стажировку, органом местного самоуправления, образовательным учреждением, иной организацией создаются надлежащие условия обучения, а также возмещаются за счет средств органа местного самоуправление связанные с обучением расходы, в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
Прекращение муниципальной службы
1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего по инициативе руководителя органа местного самоуправления может быть осуществлено в случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Законом;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом тайну;
2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Аксубаевского муниципального района РТ от 27 июля 2006 г. N 56 "Об утверждении Положения о муниципальной службе района и наделения Главы Аксубаевского муниципального района полномочиями проведения процедуры присвоения квалификационных разрядов муниципальным служащим"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан от 30 декабря 2020 г. N 28 настоящий документ признан утратившим силу с 30 декабря 2020 г.