Решение Совета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
от 21 апреля 2006 г. N 37
"О районной комплексной Программе по профилактике правонарушений
в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан
на 2006-2008 гг."
См. решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 13 октября 2008 г. N 164 "О районной комплексной Программе по профилактике правонарушений в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2009-2012 годы"
Заслушав начальника районного отдела внутренних дел Маннанова А.Г., в целях организованной деятельности всех муниципальных и общественных структур в профилактике правонарушений, Совет Тюлячинского муниципального района решил:
1. Утвердить районную комплексную Программу по профилактике правонарушений в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2006-2008 гг. (далее - Программа).
2. Контроль за ходом выполнения Программы возложить на комитет по соблюдению законности, правопорядка и депутатской этике Совета Тюлячинского муниципального района (Председатель комитета - Низамов Т.М.).
Глава Тюлячинского
муниципального района |
И.М.Низамов |
Комплексная Программа
по профилактике правонарушений в Тюлячинском муниципальном районе
на 2006-2008 гг.
Паспорт
комплексной Программы по профилактике правонарушений
в Тюлячинском муниципальном районе на 2006-2008 гг.
Наименование Программы |
Комплексная Программа по профилактике правонарушений в Тюлячинском муниципальном районе РТ (далее - Программа) |
Заказчик | Совет Тюлячинского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района, районный отдел внутренних дел ("исполнители") |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Цель Программы - формирование системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности. Задачи Программы: - снижение уровня преступности на территории района; - воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, безнадзорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет подбора квалифицированных кадров и обеспечения техническими средствами контроля за ситуацией в общественных местах; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2006-2008 годов |
Источники и объемы финансирования Программы |
Всего финансовых затрат по Программе тыс.рублей, в том числе: - бюджет Республики Татарстан; - бюджеты муниципальных образований; - средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий; - внебюджетные средства; - иные источники, не запрещенные действующим законодательством. Источники финансирования Программных мероприятий определяются исходя из наличия средств в бюджетах Республики Татарстан и муниципальных образований |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации; - обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений; - улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Республики Татарстан; - уменьшить общее число совершаемых преступлений, в том числе на улицах и других общественных местах; - уменьшить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении них; - снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности; - снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий; - усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов; - снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; - повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют районная межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, Совет Тюлячинского муниципального района |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Исполнители:
- Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений района;
- Сельские поселения;
- Районный отдел внутренних дел;
- Управление социальной защиты;
- Отдел образования исполнительного комитета;
- Центр занятости;
- Центральная районная больница;
- Отдел по делам молодежи, спорту и туризму исполнительного комитета;
- Отдел культуры исполнительного комитета;
- Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Общие положения
4.1. Правовую основу комплексной Программы деятельности органов государственной власти Республики Татарстан по профилактике правонарушений (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Татарстан, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные и республиканские нормативные правовые акты.
5. Основы организации профилактики правонарушений:
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- сельские поселения
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), которые могут создаваться на всех уровнях, вплоть до муниципального образования.
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений
в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация Программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия и учреждения всех форм собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
Криминогенная обстановка в Тюлячинском районе
Реализация указов Президента Республики Татарстан и законов Республики Татарстан, федеральных и республиканских Программ, в том числе по борьбе с преступностью, профилактике наркотизации, содействию занятости и социальной защиты незанятого населения, развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки молодежи, а также меры по повышению эффективности деятельности участковых инспекторов милиции и уровня их социально-правовой защиты, оказывают положительное влияние и в определенной степени способствуют стабилизации состояния общественной безопасности в районе и в республике.
Положительный эффект ожидается от недавно принятых Стратегии антикоррупционной политики и Закона Республики Татарстан об участии граждан в обеспечении общественного порядка.
В 2005 году на территории Тюлячинского района зарегистрировано 172 преступления (АППГ - 119). Из зарегистрированных преступлений 92 составляют имущественные преступления, из них кража чужого имущества - 89, по одному мошенничество, грабеж, умышленное уничтожение или повреждение имущества (покушение на поджог). Общая сумма материального ущерба по имущественным преступлениям составила 2369346 рублей.
Расследовано и направлено в суд 115 преступлений (АППГ - 84), что на 31 преступление больше чем за АППГ. Зарегистрировано 21 тяжкое преступление, раскрытие тяжких преступлений составила# 75% (АППГ- 69,2).
Состояние общественной безопасности на территории района осложняется такими социальными факторами, как низкий уровень жизни, безработица, алкоголизм, наркомания. Крайне негативное влияние на нее оказывают отдельные социально неадаптированные категории граждан, среди которых несовершеннолетние правонарушители и лица, освобожденные из мест лишения свободы, а также отсутствие по настоящему действенных форм реабилитации перечисленных категорий граждан.
В 2005 году в 2,4 раза выросло количество зарегистрированных преступлений в общественных местах на 137,5%, в том числе особо тяжких и тяжких преступлений - на 200% (в 3 раза). Наблюдается рост умышленных убийств на 100%, с 0 до 1; краж на 47,2%; краж из квартир на 16,7%; краж АМТ на 100%, с 0 до 1; грабежей на 50%, с 2 до 3.
На 4,6% возросло количество расследованных преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 6,5% - совершенных в состоянии опьянения, на 87,5% - совершенных на бытовой почве.
В текущем году на 17,7% возросло количество выявленных лиц, совершивших преступления, причем женщин - на 40%, несовершеннолетних - на 1200%; лиц, без постоянного источника доходов - на 26,5%, совершивших преступление в состоянии опьянения - на 23,1%, иностранных граждан - на 100%, c 1 до 2.
Широкое распространение пьянства, не получающего адекватного профилактического противодействия со стороны общества и государства, остается серьезным фактором, влияющим на состояние преступности. Лицами, находящимися в нетрезвом состоянии, совершается более 28,7% преступлений от их общего количества.
Практика борьбы с преступностью на сегодняшний день требует более тесной консолидации органов государственной власти, в том числе с прогрессивными общественными движениями. Коренной перелом в профилактике правонарушений можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода к решению этих задач, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами. Стабилизация и улучшение обстановки в районе возможны только при совместных усилий# правоохранительных органов, а также других заинтересованных ведомств и при государственной поддержке мероприятий данной комплексной Программы.
Основной ее целью является формирование системы профилактики правонарушений, укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность всех государственных органов, общественных формирований и населения, повышение роли и ответственности органов государственной власти, территориальных органов исполнительной власти, сельских поселений в профилактике правонарушений и борьбы с преступностью.
Основные Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия | исполнитель | Срок исполнения |
Способ, источник финансирования |
Сумма затрат |
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы | |||||
1.1 | Создать районную межведомственную комиссию по профилактике правонарушений (МВКПП). Разработать ее положение |
Исполнители Программы |
В течение месяца от даты принятия Программы |
||
1.2 | Внести предложение о возложении обязанностей по организации профилактики правонарушений на заместителя Руководителя Исполнительного комитета муниципального района |
Исполком | В течение месяца от даты принятия Программы |
||
1.3 | Разработать и утвердить "Положение о школьных инспекторах по делам несовершеннолетних в районе" |
Исполком | До 01.09.06 года |
||
1.4 | Принятие мер по оказанию материальной помощи в целях укрепления технической базы правоохранительных органов и судов |
Исполком | 2006-2008 гг. | ||
2. Профилактика правонарушений | |||||
2.1 | Создать в Тюлячинской средней школе кружок по изучению правоведения |
РОО; Дирекция ТСШ; РОВД |
До 10.09.06 | Текущее финансирование |
|
2.2 | Организовать совместную работу учреждений социального обслуживания, учреждений здравоохранения и образования, оказывающих помощь: |
||||
2.2.1 | детям с девиантным поведением, в том числе несовершеннолетним, вернувшимся из воспитательных колоний, спец учреждений, не имеющих жилья, родственников; |
РОО; ОДМС; УСЗ; Сельские поселения |
2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.2.2 | лицам, без определенного места жительства и занятий, утративших социальные связи, страдающих алкоголизмом; освобожденных из мест лишения свободы |
УСЗ; ЦРБ; сельские поселения |
2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.3 | Продолжить работу по выявлению и оказанию помощи несовершеннолетним наркоманам и токсикоманам |
ЦРБ; РОВД; сельские поселения |
2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.4 | Принять комплекс организационно- практических мер по открытию дополнительных спортивных, культурных учреждений для вовлечения в эту сферу деятельности подростков и молодежи |
Исполн. комитет, ОДМС; РОО; отдел культуры; сельские поселения |
2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.5 | Организовать вовлечение "трудных" подростков в спортивные секции и кружковые занятия |
ОДМС; РОО; сельские поселения |
2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.6 | Организовать плановое проведение комплексных оздоровительных, физкуль- турно-спортивных и агитационно-пропа- гандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально- прикладной подготовке и т.д.) |
Отдел культуры, ОДМС, РОО |
2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.7 | Осуществлять проверку технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей |
ГО и ЧС, РОВД, заинтересованные организации |
2006-2008 гг. 1 раз в квартал |
Текущее финансирования# |
|
2.8 | Инициировать заключение соглашений частных охранных предприятий с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка |
РОВД | 2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.9 | Принять организационно-практические меры по реализации Закона РТ "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в Республики# Татарстан" на базе родительских комитетов школ и советов сельских поселений |
РОВД; сельские поселения; дирекции школ |
2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.10 | Организовать проведение конференций, семинаров, круглых столов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
РОО; ОДМС; КДН; РОВД |
2006-2008 гг. ежеквартально |
Текущее Финансирование |
|
2.11 | Оказать содействие в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы и каникулярное время |
Центр занятости; ОДМС; сельские поселения |
2006-2008 гг. | Бюджет Республики Татарстан |
|
2.12 | Организовать отдых в летних лагерях "трудных" подростков |
УСЗ; РОО; ОДМС | 2006-2008 гг. | Бюджет Республики |
|
2.13 | Обеспечить квотирование бесплатных путевок в летние оздоровительные лагеря, санатории, дома отдыха детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из малообеспеченных, неблагополучных и многодетных семей, а также состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних |
УСЗ; РОО; ОДМС; сельские поселения |
2006-2008 гг. | Бюджет Республики |
|
2.14 | Создать информационный центр по проблемам несовершеннолетних в РДК и в сельских клубах |
Отдел культуры; сельские поселения |
До 01.09.2006 г. |
Текущее финансирование |
|
2.15 | Организовать: | ||||
2.15.1 | военизированную патриотическую игру "Зарница"; |
РОО; ОДМС; | май 2006-2008 гг. |
Текущее финансирование |
|
2.15.2 | конкурсные программы "День призывника"; |
Отдел культуры; Военный комиссариат |
апрель, октябрь 2006-2008 гг. |
Текущее финансирование |
|
2.15.3 | семинары, лекции для учащихся о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом; |
РОО; ОДМС; ЦРБ; КДН; РОВД |
согласно совместного плана |
Текущее финансирование |
|
2.15.4 | благотворительные акции для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего образования |
РОО; | 2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.16 | Продолжить совершенствование сети карт клубов, проведение конкурсов, соревнований с участием картингистов и юных инспекторов дорожного движения |
РОВД; РОО; ОДМС; | 2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.17 | Провести акции помощи "трудных" подростков ветеранам "Передай добро по кругу" |
Отдел культуры; УСЗ; РОО |
май 2006-2008 гг. |
Текущее финансирование |
|
2.18 | В рамках реализации Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" продолжить проведение целевых мероприятий по предупреждению и противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, вовлечению в экстремистскую деятельность несовершеннолетних, учащейся молодежи и сторонников нетрадиционных форм ислама |
РОВД; прокуратура | 2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.19 | На постоянной основе организовать проведение в школах классных часов по разъяснению основных положений традиционного ислама и противоречащих им форм экстремистских направлений, проповедующих межнациональную и межрелигиозную вражду |
РОО, РОВД, представители религиозных организаций района |
2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.20 | Продолжить работу по выявлению на территории района лиц, незаконно находящихся в РФ, уделив особое внимание установлению лиц, скрывающихся от правоохранительных органов в связи с причастностью к экстремистской и террористической деятельности у себя на родине |
РОВД, отдел ФМС, сельские поселения |
2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.21 | Организовать мероприятия по выявлению и перекрытию каналов поставки наркотических веществ на территории района |
РОВД | 2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.22 | Определить механизм участия представителей религиозных конфессий в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией и оказания помощи данной категории граждан |
УСЗ; представители религиозных организаций района |
2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.23 | Организовать районное мероприятие "Скажи наркотикам нет!" |
Отдел культуры; ОДМС |
Ежегодно | Текущее финансирование |
|
2.24 | Обеспечить проведение совместных мероприятий по предупреждению и пресечению вовлечения учащихся школ в совершение правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков |
РОО; РОВД | 2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.25 | Ужесточить контроль за осужденными лицами, находящимися в краткосрочном отпуске, с целью недопущения уклонения их от отбытия наказания и предупреждения возможного совершения правонарушений в этот период |
РОВД; ГУФСИН РФ по РТ в Тюлячинском районе, сельские поселения |
2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.26 | Создать систему видео наблюдения в РДК с.Тюлячи |
Тюлячинское сельское поселение; финансовая бюджетная палата |
В течении# года |
Местный бюджет | |
2.27 | Оборудовать ул.Ленина с.Тюлячи средствами видео обзора |
Тюлячинское сельское поселение; |
2006-2008 гг. | Местный бюджет | |
2.28 | Организовать: | ||||
2.28.1 | проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций; |
РОВД; сельские поселения |
Ежеквартально 2006-2008 гг. |
Текущее финансирование |
|
2.28.2 | проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства на звание "Лучший сельский участковый уполномоченный милиции", "Лучший общественный пункт охраны правопорядка" |
РОВД; сельские поселения |
Ежегодно (октябрь) 2006-2008 гг. |
Текущее финансирование |
|
2.29 | Организовать проведение в районе ежегодной акции "Разрешите представиться" |
РОВД | 2006-2008 гг. | Текущее финансирование |
|
2.30 | Главам сельских поселений оказать практическую помощь РОВД в подборе кадров в службу участковых уполномоченных милиции |
Сельские поселения | 2006-2008 гг. | ||
2.31 | Разработать механизм закрепления участковых уполномоченных милиции за участком на длительные сроки, в том числе, путем представления жилья на административном участке |
Финансовая бюджетная палата; РОВД; сельские поселения |
2006 г. | ||
3. Информационное и научно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||
3.1 | Принять участие в совершенствовании базы данных: |
||||
3.1.1 | по семьям и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении; |
УСЗ; ЦРБ; РОО; сельские поселения |
2006-2008 гг. | ||
3.1.2 | по беспризорным и безнадзорным несовершеннолетним, нуждающихся в социальной реабилитации; |
УСЗ; ЦРБ; РОО; сельские поселения |
2006-2008 гг. | ||
3.1.3 | по лицам без определенного места жительства и занятий; |
УСЗ; РОО; ЦРБ; сельские поселения |
2006-2008 гг. | ||
3.2 | Принять участие в создании базы данных: |
||||
3.2.1 | о лицах, состоящих под наблюдением у психиатра и нарколога района; |
ЦРБ | 2006-2008 гг. | ||
3.2.2 | о лицах, причастных к незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ; |
РОВД | 2006-2008 гг. | ||
3.3 | Организовать постоянную разъяснительную работу в районной газете "Телэче" по вопросам правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе оформления временного и постоянного проживания, приобретения гражданства |
УФМС России по РТ в Тюлячинском районе; редакция газеты "Телэче" |
2006-2008 гг. | ||
3.4 | В районной газете создать постоянную рубрику "Разрешите представиться" о работе участковых уполномоченных милиции |
РОВД; редакция газеты "Телэче" |
До 01.07.2006 г. |
||
3.5 | Организовать информационное освещение мероприятий Программы |
РОВД; редакция газеты "Телэче" |
2006-2008 гг. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 21 апреля 2006 г. N 37 "О районной комплексной Программе по профилактике правонарушений в Тюлячинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2006-2008 гг."
Текст решения официально опубликован не был