Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Альметьевского
муниципального района
от 3 февраля 2005 г. N 41
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду Приложение к решению Совета Альметьевского муниципального района от 3 февраля 2006 г. N 41
Положение
о Контрольно-ревизионной комиссии
Альметьевского муниципального района РТ
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Альметьевский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - Контрольно-ревизионная комиссия) является постоянно действующим, коллегиальном органом муниципального финансового контроля в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, формирования и использования внебюджетных фондов и иных контрольных функций в соответствии со своей компетенцией, действующим законодательством.
1.2. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна Совету Альметьевского муниципального района Республики Татарстан (далее - Совет Района).
1.3. В своей деятельности Контрольно-ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования, настоящим Положением.
1.4. Контрольно-ревизионная комиссия входит в структуру аппарата Совета Района, финансируется за счет сводной сметы аппарата Совета Района.
1.5. В пределах своих полномочий Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной самостоятельностью. Контрольно-ревизионная комиссия имеет печать, бланки со своим наименованием.
2. Цель и принципы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
2.1. Основной целью деятельности Контрольно-ревизионной комиссии является контроль за целевым и эффективным использованием финансовых и материальных ресурсов Района и муниципальных образований, входящих в состав Района.
2.2. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свои функции на основе принципов законности, объективности, независимости и соблюдения профессиональной этики.
3. Состав и структура Контрольно-ревизионной комиссии
3.1. Контрольно-ревизионная комиссия состоит из 3-х членов: Председателя, его заместителя и аудитора. Члены Контрольно-ревизионной комиссии избираются Советом Района по предложению Главы Района сроком на пять лет.
3.2. Членами Контрольно-ревизионной комиссии могут быть граждане, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов, права не менее 3 лет.
3.3. Возглавляет Контрольно-ревизионную комиссию Председатель.
3.4. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с Уставом, настоящим Положением и планами работы Контрольно-ревизионной комиссии;
- представляет Контрольно-ревизионную комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации и Республики Татарстан, подписывает отчеты, заключения и ответы Контрольно-ревизионной комиссии;
- представляет Совету района отчеты о работе Контрольно-ревизионной комиссии и информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий,
- совмещает функции аудитора.
3.5. Председатель Контрольно-ревизионной комиссии имеет право участвовать в заседаниях Совета района при рассмотрении вопросов, влияющих на формирование и исполнение местного бюджета, с правом совещательного голоса.
3.6. В отсутствие Председателя его функции по распоряжению Председателя исполняет заместитель Председателя Контрольно-ревизионной комиссии.
3.7. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-ревизионной комиссии, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольных мероприятий, заключений, отчетов и информационных сообщений, может быть образован совещательный орган Контрольно-ревизионной комиссии - Коллегия.
3.8. Персональный и количественный состав Коллегии утверждается Главой Района сроком на 1 год. Осуществление членами Коллегии своих функций производится на безвозмездной и добровольной основе. В состав Коллегии по должности входят члены Контрольно-ревизионной комиссии. Членом Коллегии Контрольно-ревизионной комиссии может быть депутат Района.
3.9. Руководит работой Коллегии Председатель Контрольно-ревизионной комиссии. Заседания Коллегии Контрольно-ревизионной комиссии созываются Председателем по мере необходимости. Регламент работы Коллегии утверждается Главой Района.
4. Функции Контрольно-ревизионной комиссии
4.1. Контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и предприятия.
Контрольные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии распространяются также на юридические лица, финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют средства из местного бюджета, а также имеют предоставленные органами местного самоуправления налоговые или иные льготы и преимущества в части использования средств местного бюджета.
4.2. Контрольно-ревизионная комиссия в соответствии с возложенной на нее задачей выполняет следующие основные функции:
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением доходных и расходных статей консолидированного бюджета муниципального образования "Альметьевский муниципальный район" Республики Татарстан (далее - консолидированный бюджет Района) по объемам, структуре и целевому назначению;
- осуществляет проверку законности, целенаправленности, эффективности расходования средств консолидированного бюджета Района;
- осуществляет по поручению Главы Района проверку использования средств внебюджетных фондов Района;
- проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования бюджетных средств по отдельным разделам и статьям консолидированного бюджета Района, и бюджетов поселений, входящих в состав Района;
- проверяет достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- анализирует выявленные отклонения от установленных показателей консолидированного бюджета Района и готовит предложения по их устранению.
- проводит анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, вносит в Совет Района предложения по их устранению, а также по совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс в целом;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования финансовых ресурсов Района органами местного самоуправления, входящими в состав Района, а также муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, иными предприятиями, учреждениями и организациями в части контроля за средствами местного консолидированного бюджета;
- осуществляет контроль за поступлением в бюджет Района средств, полученных от приватизации муниципального имущества;
- представляет в Совет Района и Главе Района заключения по исполнению консолидированного бюджета за отчетный год;
- готовит заключения по проектам нормативных правовых актов об утверждении консолидированного бюджета Района и внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, заключаемых органами местного самоуправления Района, муниципальных программ и документов, затрагивающих вопросы консолидированного бюджета Района;
- осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;
- систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств консолидированного бюджета Района.
- представляет Главе района, Совету Района, Руководителю Исполнительного комитета муниципального Района информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий;#
4.3. В целях осуществления своих функций Контрольно-ревизионная комиссия имеет право:
- проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
- запрашивать у органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
- при выявлении фактов хищения и порчи имущества требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств;
- ходатайствовать перед Главой района (поселения) и Руководителем Исполнительного комитета муниципального района о привлечении в установленном законом порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов муниципальных предприятий и организаций;
- принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений;
- направлять в Исполнительный комитет муниципального района (поселения) предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
- информировать Главу района, Совет Района (поселения) и Исполнительный комитет муниципального района о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов.
4.4. При проведении ревизий и проверок члены Контрольно-ревизионной комиссии и привлеченные аудиторы не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления ее в виде акта.
4.5. Требования членов Контрольно-ревизионной комиссии, связанные с исполнением ими своих функций, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Отказ или уклонение должностных лиц от своевременного предоставления необходимой информации по требованию в пределах своих компетенций членов Контрольно-ревизионной комиссии, предоставление ложной информации, воздействие на членов Контрольно-ревизионной комиссии с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей, а равно оскорбление, насильственные действия влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Срок ответа на запрос Контрольно-ревизионной комиссии не может превышать двух недель.
4.7. Необоснованный и неправомерный отказ или уклонение должностных лиц органов управления муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений от своевременного предоставления необходимой информации по требованию Контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5. Порядок деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
5.1. Свою работу Контрольно-ревизионная комиссия строит на основе годового (полугодового) плана. План работы Контрольно-ревизионной комиссии формируется с учетом поручений Главы Района, Совета Района, постоянно-действующих# депутатских комиссий, Руководителя Исполнительного комитета района муниципального района, Советов сельских поселений.
5.2. Планы работы Контрольно-ревизионной комиссии утверждаются Советом Района. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании письменных распоряжений Главы Района.
5.3. Ревизии (проверки) проводятся, как правило, по месту нахождения исполнительного органа проверяемого субъекта. Способы проведения ревизий (проверок), их продолжительность устанавливаются Контрольно-ревизионной комиссией. Результаты ревизии (проверок) оформляются актом (справкой) с приложением документов, копий документов, объяснений должностных и материально ответственных лиц, на которые делаются соответствующие ссылки в тексте акта (справки). Акт (справка) подписывается Председателем Контрольно-ревизионной комиссии и лицами, проводимыми ревизии (проверки). За достоверность фактов, изложенных в акте ревизии (проверок), персональную ответственность несут члены Контрольно-ревизионной комиссии.
5.4. Результаты проверок (ревизий) в течение 3 дней с момента подписания акта направляются Контрольно-ревизионной комиссией руководителю проверяемой организации, для принятия мер, который в течение 7 дней со дня получения акта обязан представить объяснение по фактам, отраженным в акте проверки (ревизии).
5.5. По результатам ревизий (проверок) Контрольно-ревизионная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении действующего законодательства.
5.6. Представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах его реализации Контрольно-ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-ревизионная комиссия передает материалы проверки (ревизии) в правоохранительные органы.
5.7. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-ревизионной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-ревизионная комиссия имеет право давать администрациям проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно-ревизионной комиссии подписываются Председателем Контрольно-ревизионной комиссии.
Предписание может быть обжаловано в Совет Района, Главе Района или в судебном порядке.
5.8. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-ревизионная комиссия дает заключения.
5.9. Для осуществления своих функций, предусмотренных настоящим Положением, Контрольно-ревизионная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные (по согласованию), муниципальные контрольные органы, ревизионные комиссии поселений, а также на договорной основе аудиторские службы и специалистов.
Оплата работы привлеченных специалистов производится на основании договоров, заключаемых Главой Района в пределах соответствующих статей сметы аппарата Совета Района.
6. Взаимодействие Контрольно-ревизионной
комиссии с другими контрольными органами
6.1. Контрольно-ревизионная комиссия в своей деятельности взаимодействует с государственной налоговой инспекцией, правоохранительными органами, Финансово бюджетной палатой Района и ее контрольно-ревизионным органом (контролерами - ревизорами), Территориальным отделом Департамента Казначейства Министерства Финансов Республики Татарстан.
6.2. С целью обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Района с учетом всех видов и направлений деятельности, а также в связи с необходимостью полного взаимодействия всех контролирующих органов Района, Финансово-бюджетная палата, Территориальный отдел Департамента Казначейства Министерства Финансов Республики Татарстан в течение 10 рабочих дней по получению запроса Контрольно-ревизионной комиссии предоставляют информацию о годовых (полугодовых) планах контрольных мероприятий (с указанием сроков) по расходованию средств местного бюджета, а также информацию об итогах проведенных ревизий (проверок).
6.3. Финансово-бюджетная палата Района предоставляет Контрольно-ревизионной комиссии данные по объему финансирования бюджетополучателей в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
6.4. Члены Контрольно-ревизионной комиссии могут быть привлечены для участия в контрольных мероприятиях государственных органов (правоохранительных, налоговых и др.) только по решению Главы Района.
6.5. В случае кассового обслуживания исполнения местного бюджета территориальными органами федерального (республиканского) казначейства Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с их соответствующими отделениями на основании соглашений о сотрудничестве, получать от указанных органов оперативную информацию о ходе исполнения бюджета муниципального образования, целевых средств и средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
7. Ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионной комиссии
Члены Контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.
8. Информация о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии
Контрольно-ревизионная комиссия ежеквартально представляет информацию о своей деятельности в Совет Района, ежемесячно - Главе Района. Годовой отчет о работе Контрольно-ревизионной палаты подлежит обязательному опубликованию в районных газетах: "Знамя труда", "Элмэт таннары".
9. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом Района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Альметьевского муниципального района РТ от 3 февраля 2006 г. N 41 "О Положении о Контрольно-ревизионной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.