Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 27 октября 2009 г. N 41-423 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к решению Совета Верхнеуслонского
муниципального района РТ
от 20 марта 2007 г. N 13-141
Положение
о Контрольно-счетной Палате Верхнеуслонского муниципального района
27 мая 2008 г., 27 октября 2009 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Уставом Верхнеуслонского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Верхнеуслонского муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная Палата Верхнеуслонского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом Верхнеуслонского муниципального района (далее - Совет Района) и ему подотчетным.
Контрольно-счетная Палата Района образуется в форме муниципального учреждения.
Контрольно-счетная Палата наделяется правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки с изображением Герба Района установленного образца.
Контрольно-счетная Палата Района при регистрации освобождается от государственной пошлины.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная Палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом Верхнеуслонского муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной Палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Верхнеуслонского муниципального района;
- осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа в рамках действующего законодательства.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной Палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная Палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной Палаты предусматриваются в местном бюджете.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная Палата состоит из Председателя Контрольно-счетной Палаты, и 2 аудиторов Контрольно-счетной Палаты.
2.2. Председатель Контрольно-счетной Палаты осуществляет свои полномочия на постоянной основе и назначается на должность и освобождается от должности решением Совета Района.
Председатель Контрольно-счетной Палаты назначается на должность сроком на 5 лет.
Кандидатура на пост Председателя Контрольно-счетной Палаты вносится на рассмотрение Совета Района Главой Верхнеуслонского муниципального района.
Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной Палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Района.
Председатель Контрольно-счетной Палаты освобождается от должности решением Совета Района в случае истечения срока полномочий Председателя Контрольно-счетной Палаты и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной Палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной Палаты.
2.3. Аудиторы Контрольно-счетной Палаты осуществляют свои полномочия и назначаются на должность решением Совета Района сроком на 5 лет по предложению Главы Верхнеуслонского муниципального района.
Решение о назначении аудиторов Контрольно-счетной Палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Района.
Аудиторы Контрольно-счетной Палаты освобождаются от должности решением Совета Района в случае истечения срока полномочий аудиторов Контрольно-счетной Палаты и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий аудитор Контрольно-счетной Палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного аудитора Контрольно-счетной Палаты.
2.4. Председатель Контрольно-счетной Палаты, аудиторы Контрольно-счетной Палаты могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Совета Района;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим, либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной Палаты являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель Контрольно-счетной Палаты
3.1. Председателем Контрольно-счетной Палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий, как правило, высшее юридическое или экономическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, финансового контроля, экономики, финансов и кредитов не менее 3 лет.
3.2. Председатель Контрольно-счетной Палаты не может быть депутатом Совета Района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.3. Председатель Контрольно-счетной Палаты:
- представляет Контрольно-счетную Палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- участвует с правом совещательного голоса на заседаниях Совета Района;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной Палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Совета Района кандидатуры на замещение вакантных должностей аудиторов Контрольно-счетной Палаты;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной Палаты;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной Палаты;
- представляет Совету Района ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной Палаты;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету Района;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета Района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной Палаты;
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной Палаты, на рассмотрение Совета Района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Аудиторы Контрольно-счетной Палаты
4.1. Аудитором Контрольно-счетной Палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование по направлению подготовки "экономика" или по специальности "экономика и управление", удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, финансового контроля, экономики, финансов и кредитов не менее 3 лет.
4.2. Аудитор Контрольно-счетной Палаты (в случае работы на постоянной основе) не может быть депутатом Совета Района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4.3. Аудиторы Контрольно-счетной Палаты осуществляют свою деятельность по следующим направлениям:
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета.
4.4. Аудиторы Контрольно-счетной Палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной Палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
4.5. Права, обязанности и ответственность аудиторов Контрольно-счетной Палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия Контрольно-счетной Палаты
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего Положения, Контрольно-счетная Палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная Палата осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей местного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов местного бюджета;
- проведение по поручению Совета Района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств местного бюджета;
- контроль за расходованием средств внебюджетных фондов Верхнеуслонского муниципального района;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная Палата осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
- анализ поступлений местного бюджета в разрезе плательщиков;
- проведение аудита эффективности использования средств местного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Верхнеуслонского муниципального района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Верхнеуслонского муниципального района включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Верхнеуслонского муниципального района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта местного бюджета;
- подготовка и представление заключений в Совет Района по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета Верхнеуслонского муниципального района, представленного в форме проекта нормативного правового акта с соответствующими документами, материалами;
- подготовка и представление сводной таблицы доходов местного бюджета в разрезе видов поступлений и плательщиков в Совет Района по результатам анализа финансового состояния плательщиков;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной Палатой как по поручению Председателя Совета Района или его заместителя, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной Палаты. При наличии соответствующего поручения Председателя Совета Района или его заместителя результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной Палаты предоставляются в сроки, указанные в данном поручении, Председателю Совета Верхнеуслонского муниципального района или его заместителю.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной Палаты направляются в Совет Верхнеуслонского муниципального района.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная Палата осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету Верхнеуслонского муниципального района;
- представление Совету Верхнеуслонского муниципального района ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной Палаты.
5.5. Контрольно-счетная Палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
5.6. Контрольно-счетная Палата имеет право оказывать консультационную и информационную помощь депутатам Совета Района при подготовке проектов решений, затрагивающих вопросы финансового характера.
6. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной Палаты
6.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной Палаты распространяются на все органы местного самоуправления Верхнеуслонского муниципального района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения всех форм собственности Верхнеуслонского муниципального района, иные организации (далее - объекты контроля).
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной Палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий аудиторы Контрольно-счетной Палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной Палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной Палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной Палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной Палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной Палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная Палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной Палаты и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной Палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, предприятия, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета Района и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной Палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетной Палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной Палаты или решение Совета Района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень аудиторов Контрольно-счетной Палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся Председателем, аудиторами Контрольно-счетной Палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей Председатель, аудиторы Контрольно-счетной Палаты по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-счетной Палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения муниципальных организаций и муниципальных учреждений, их склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать Председателю, аудиторам Контрольно-счетной Палаты, уполномоченным лицам необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольно-счетной Палаты. За достоверность акта Председатель, аудиторы Контрольно-счетной Палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается Председателем, аудитором Контрольно-счетной Палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
Председатель, аудиторы Контрольно-счетной Палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной Палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной Палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной Палаты.
Представление Контрольно-счетной Палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетной Палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление Контрольно-счетной Палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная Палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной Палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан.
6.8. В случае выявления Контрольно-счетной Палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной Палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной Палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной Палатой в правоохранительные органы.
6.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету Верхнеуслонского муниципального района.
6.10. Годовые отчеты, результаты иных проверок, осуществляемых Контрольно-счетной Палатой муниципального образования, опубликовываются в районной газете "Волжская новь".
7. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной Палаты
7.1. Контрольно-счетная Палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной Палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной Палаты ежегодно утверждается Председателем Совета Района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета Района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета Района.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совета Района одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета.
8. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся соответствующим решением Советом Района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Верхнеуслонского муниципального района РТ от 20 марта 2007 г. N 13-141 "О Положении о Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.