Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Зеленодольского
муниципального района РТ
от 9 июля 2007 г. N 194
Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Зеленодольском
муниципальном районе на 2008-2012 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Зеленодольском муниципальном районе на 2008-2012 годы"
Основание для разработки Программы
Программа разработана в соответствии с Целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах" утвержденной постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 100.
Муниципальный заказчик Программы:
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района.
Основные разработчики Программы:
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района, МУ "Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района", ОГИБДД г.Зеленодольска и Зеленодольского района, Фонд безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД г.Зеленодольска и Зеленодольского района, Управление по г.Зеленодольску ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РТ, отдел специализированной инспекции ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Зеленодольская автошкола ОСТО РТ.
Цель и задачи Программы
Целью Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Задачами программы являются:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- развитие системы подготовки водителей, совершенствование организации дорожного движения в городе;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий.
Важнейшие целевые показатели и индикаторы
Важнейшими показателями Программы являются:
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
Важнейшими индикаторами Программы являются:
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортного происшествия на 100 тыс.населения);
- снижения тяжести последствия (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 пострадавших);
- сокращения количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, стаж управления транспортным средством не превышает 3 лет;
- сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2008-2012 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается сокращение к 2012 году количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза, по сравнению с 2004 г.
Ответственные за организацию выполнения подпрограмм
и основных мероприятий
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района, МУ "Финансово-бюджетная палата Зеленодольского муниципального района";
по согласованию: ОГИБДД УВД г.Зеленодольска и Зеленодольского района, Фонд безопасности дорожного движения ОГИБДД УВД г.Зеленодольска и Зеленодольского района, Управление по г.Зеленодольску ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РТ, отдел специализированной инспекции ЦТУ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Зеленодольская автошкола ОСТО РТ.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 795,305 млн.рублей, в том числе:
- из республиканского бюджета 158,2 млн.руб.
- за счет средств муниципального бюджета 59,64 млн.руб.
- из республиканского дорожного фонда 577,9 млн.руб.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется Исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района, Комиссией по безопасности дорожного движения при Исполнительном комитете Зеленодольского муниципального района.
Используемые сокращения в Программе "Повышение безопасности
дорожного движения в Зеленодольском муниципальном районе
на 2008-2012 годы"
Сокращенное наименование |
Полное наименование |
БДД | Безопасность дорожного движения |
ДТП | Дорожно-транспортное происшествие |
ОСТО | Общероссийское спортивно-техническое общество |
ПДД | Правила дорожного движения |
ОГИБДД | Отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения Зеленодольского муниципального района |
УО | МУ "Управление образования Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района" |
УГО и ЧС | Управление по г.Зеленодольску ГУ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Республике Татарстан |
Исполком ЗМР | Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района |
ЦРБ | Зеленодольская центральная районная больница |
Характеристика проблемы
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах Зеленодольского муниципального района, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.
Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный ущерб экономике Татарстана. Только в 2004 году общий ущерб от ДТП соответствовал потере 2% от валового регионального продукта, с ущербом в 12,5 млн.руб.
Происшествия на дорогах являются одной из серьезнейших социально-экономических проблем Зеленодольского муниципального района.
С 2004 по 2006 год в Зеленодольском муниципальном районе произошло более 750 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 120 и получили ранения 990 человек. Ежегодно в Зеленодольском муниципальном районе погибает в среднем 40 человек, получают ранения свыше 350 человек (см. рис.1).
"Рис.1. Аварийность по Зеленодольскому муниципальному району с 2004 г. и по 1 квартал 2007 года"
Несмотря на применяемые отдельные меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в Зеленодольском муниципальном районе не наблюдается стабильного снижения количества ДТП по основным индикативным показателям. Так, если с 2004 по 2005 год увеличивался рост числа погибших на 15 человек, то в 2006 году наблюдается некоторая тенденция стабилизации данного показателя. Практически, из года в год наблюдается рост числа раненых, (см. данные таблицы 1).
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Зеленодольском муниципальном районе, следует отнести:
- неспособность сложившейся системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения (БДД) адекватно действовать в ситуации роста автомобилизации, эффективно регулировать и контролировать деятельность связанную с безопасностью дорожного движения;
- отсутствие эффективных механизмов реализации государственной политики, механизмов финансирования и стимулирования деятельности по повышению БДД на республиканском и муниципальном уровнях;
- массовое пренебрежение требованиями БДД участниками дорожного движения, недостаточное понимание и поддержка мероприятий со стороны общества;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами;
- недостатки технического обеспечения мероприятий по БДД, в первую очередь, несоответствие современным требованиям технического уровня дорожных хозяйств, транспортных средств, средств организации дорожного движения, отставание в системах связи, приводящие к позднему обнаружению ДТП и оказанию первой помощи пострадавшим.
В последнее время в Зеленодольском муниципальном районе отмечается рост дорожно-транспортных происшествий по сравнению с 2004 годом. В целом динамика изменений показателей аварийности выглядит следующим образом:
Таблица 1
Показатели аварийности по Зеленодольскому муниципальному району
за 2004-2006 гг. и 1 квартал 2007 г.
Годы | Количество ДТП, погибших, раненых |
+ - в % к прошлому году | Тяжесть последствий |
2004 | 234 - 33 - 305 | +13,6 -13,4 +18,2 | 9,8 |
2005 | 236 - 51 - 293 | +0,9 +54,5 -4,3 | 14,8 |
2006 | 283 - 36 - 392 | +19,9 -29,4 +33,8 | 8,4 |
1 кв. 2007 | 22 - 5 - 33 | +22,2 +66,7 +65,0 | 13,2 |
Несмотря на рост количества дорожно-транспортных происшествий, тяжесть их последствий сократилась с 9,8% погибших на 100 пострадавших в 2004 году до 8,4% - в 2006 г., но по итогам 1 месяца 2007 года составила 13,2%.
Таблица 2
ДТП по вине водителей
Годы | Количество ДТП, погибших, раненых |
+ - в % к прошлому году |
2004 | 170 - 21 - 252 | +17,2 -26,2 +21,2 |
2005 | 165 - 39 - 223 | -2,9 +85,7 -11,5 |
2006 | 211 - 31 - 322 | +5,4 -3,3 +3,6 |
1 кв. 2007 | 12 - 2 - 26 | +9,1 0,0 +100,0 |
Удельный вес дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей снизился с 4,4% в 2004 г. до 0,0% в 2006 г.
Таблица 3
ДТП по вине водителей в нетрезвом состоянии
Годы | Количество ДТП, погибших, раненых |
+ - в % к прошлому году |
2004 | 23 - 2 - 43 | -4,1 0,0 +7,5 |
2005 | 24 - 6 - 29 | +4,3 +300,0 -32,6 |
2006 | 15 - 0 - 31 | -37,5 0,0 +6,9 |
1 кв. 2007 | 0 - 0 - 0 | 0,0 |
Ниже в таблице 4 приведены данные по ДТП, совершенным по вине пешеходов, где наблюдается тенденция к увеличению некоторых параметров.
Таблица 4
ДТП по вине пешеходов
Годы | Количество ДТП, погибших, раненых |
+ - в % к прошлому году |
2004 | 64 - 12 - 53 | +1,1 0,0 +1,1 |
2005 | 71 - 12 - 70 | +1,1 0,0 +1,3 |
2006 | 72 - 5 - 70 | +1,0 -41,0 0,0 |
1 кв. 2007 | 10 - 3 - 7 | +1,4 +300,0 0,0 |
Ниже приведены данные по ДТП с участием детей, здесь также есть тенденция к снижению некоторых показателей.
Таблица 5
ДТП с участием детей
Годы | Количество ДТП, погибших, раненых |
+ - в % к прошлому году |
2004 | 25 - 1 - 25 | +25,0 +100 +4,2 |
2005 | 35 - 0 - 38 | +40,0 -100 +52,0 |
2006 | 35 - 4 - 33 | 0,0 +400 -13,2 |
1 кв. 2007 | 3 - 0 - 3 | +50,0 0,0 +50,0 |
За 1 квартал 2007 года на территории Зеленодольского муниципального района зарегистрировано 22 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибло 5 человек и 33 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 22,2% (+4 ДТП), раненых - на 65,0% (+13 человек), погибших увеличилось на 66,7% (+2 человека).
На автодорогах Зеленодольского муниципального района в текущем году было совершено 3 ДТП с участием детей, в которых погибших нет и 3 ребенка получили травмы различной степени тяжести. Количество ДТП с участием детей и подростков увеличилось на 50,0%, раненых - на 50,0%.
По вине водителей индивидуального транспорта за 1 квартал 2007 года произошло 9 (+12,5%) ДТП, в которых погибли 2 (0,0%) и были ранены 23 (+155,5%) человека. За 1 квартал 2006 года эти показатели выглядели соответственно 8, 2, 9.
Быстрый рост численности авто-, мотопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение новых водителей и перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, что оказало влияние на рост аварийности. В таблице 7 приведены данные роста количества автотранспортных средств в Зеленодольском муниципальном районе.
Особенно тревожной является ситуация с ростом числа авто-, мототранспорта, находящегося в частном владении. С каждым годом число аварий, произошедших по вине владельцев индивидуальных транспортных средств, увеличивается (см. рис.2) в среднем на 200 случаев. Это объясняется не только увеличением плотности транспортного потока, уровнем профессиональной подготовки водителей, но и рядом других факторов, среди которых важное место занимает низкий уровень транспортной культуры участников дорожного движения.
Рис.2. Динамика распределения ДТП по вине владельцев государственных и индивидуальных транспортных средств
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Только с помощью специальных мер, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации. Использование программно-целевого подхода, даже при росте парка автомобилей, позволит ежегодно добиваться устойчивого сокращения числа погибших в ДТП, в среднем, на 4-8%.
Основными факторами, влияющими на количество происшествий, являются: время, место, тип транспортного средства и участники дорожного движения (водители транспортных средств, пешеходы). Имеют значение также, в какое время суток произошло ДТП, плотность и структура транспортного потока, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т.п.
Так, наибольшее количество ДТП в течение дня приходится на промежуток времени с 11 до 18 часов (43,1% от всех ДТП), наиболее тяжкие последствия от ДТП, происшедших в ночное время, - с 0 до 7 часов и с 22 до 24 часов.
Таблица 6
Распределение ДТП по дням недели
Годы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
2004 | 37 | 35 | 33 | 25 | 36 | 34 | 32 |
2005 | 29 | 31 | 25 | 37 | 35 | 37 | 40 |
2006 | 37 | 40 | 29 | 43 | 47 | 48 | 36 |
1 кв. 2007 | 3 | 4 | 1 | 2 | 7 | 2 | 3 |
Как и многие другие бедствия, ДТП отражаются на положении конкретных групп населения, причем наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются пешеходы из-за отсутствия средств защиты, которые способствовали бы уменьшению тяжести последствий аварий на дорогах.
Снизить риск происшествий можно посредством перевода движения из режима высокого риска в режим низкого. Примером будет создание объездных автотрасс для транзитного проезда в городах и районах.
Вторым путем является снижение уровня риска, связанного с определением факторов риска. Например, освещение дороги делает поездки в темное время суток менее опасными, однако не исключает опасность полностью. Снижение предельно разрешенной скорости делает вождение менее опасным, а происшествия - менее тяжелыми.
Меры по повышению безопасности дорожного движения можно сгруппировать следующим образом:
1. Совершенствование управления в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2. Совершенствование в работе с участниками дорожного движения.
3. Повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств.
4. Совершенствование организации и условий дорожного движения.
5. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Таблица 7
Сведения о росте количества транспортных средств
в Зеленодольском муниципальном районе
Годы | Количество транспортных средств прочие |
Транспорт индивидуальных владельцев |
Транспорт предприятий и организаций |
|||||||||||
Всего (авто, мото, прицепы) |
В том числе | Всего (авто, мото, прицепы) |
В том числе | Всего (авто, мото, прицепы) |
В том числе | |||||||||
легко- вые |
грузо- вые |
автобу- сы |
мото | легко- вые |
гру- зовые |
авто- бусы |
мото | легко- вые |
грузо- вые |
автобу- сы |
||||
2002 | 15367 | 8946 | 2775 | 427 | 3119 | 12570 | 8401 | 1002 | 48 | 3119 | 2697 | 545 | 1773 | 379 |
2003 | 15638 | 9403 | 2782 | 456 | 2997 | 12782 | 8775 | 948 | 62 | 2997 | 2856 | 628 | 1834 | 394 |
2004 | 12611 | 9406 | 2159 | 316 | 730 | 11143 | 8993 | 1345 | 75 | 730 | 1468 | 413 | 814 | 241 |
2005 | 12951 | 10291 | 1855 | 201 | 604 | 11802 | 9974 | 1162 | 62 | 604 | 1149 | 317 | 693 | 139 |
2006 | 16783 | 14156 | 1911 | 163 | 553 | 15692 | 13772 | 1286 | 81 | 553 | 1091 | 384 | 625 | 82 |
Прирост | +9,2% | +58,2% | -31,1% | -2,6 р. | -5,6 р. | +24,8% | +63,9% | +28,3 | +68,8% | -5,6 р. | -2,5 р. | -29,5% | -2,8 р. | -4,6 р. |
Тенденция к снижению общего количества транспорта в последние годы отмечается в связи с проводимыми мероприятиями по утилизации мототранспортных средств и автомобилей, находящихся в технически неисправном состоянии и не подлежащих дальнейшему восстановлению.
Основные цели и задачи Программы
Данная Программа отвечает Транспортной стратегии России на период до 2020 года, Федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 100, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 сентября 2006 г. N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".
Основной целью совершенствования работы по снижению количества ДТП является создание условий для эффективной реализации программных мероприятий по безопасности дорожного движения, для чего, в первую очередь необходимо: создание внешних и внутренних условий и предпосылок для активизации деятельности системы обеспечения БДД.
С учетом вышесказанного основной целью проекта является повышение эффективности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в Зеленодольском муниципальном районе через реализацию совокупности организационных мероприятий.
Основная идея реализации организационных мероприятий - обеспечить более эффективное использование тех ресурсов, которые предоставляются в распоряжение для обеспечения безопасности движения путем целенаправленного распределения задач и ответственности. Эти мероприятия должны гарантировать, что мерам по обеспечению безопасности движения не будет отводиться второстепенная роль в связи с нечетким распределением задач, недостаточной профессиональной подготовленностью или отсутствием знаний о проблемах ДТП, что значительно затрудняет работу по снижению количества ДТП.
В связи с этим в проекте предусматривается создание и введение в действие правовых, финансово-экономических и организационных механизмов взаимодействия при решении задач по обеспечению БДД.
Исходя из важности медицинского аспекта в обеспечении БДД, предполагается проработать организационно-методические вопросы создания специальной автотранспортной медицинской инфраструктуры, включающей центр автотранспортной медицины и службы медицинского обеспечения автотранспортных предприятий.
Для снижения тяжести последствий в проекте предусмотрено осуществление мер по повышению оперативности и эффективности аварийно-спасательных работ в ДТП. Единая дежурно-диспетчерская служба предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ДТП).
Будет продолжена работа по формированию общественного мнения о проблеме БДД с помощью целевых информационно-пропагандистских кампаний, внедрению эффективных методов обучения населения, в том числе усилена работа с детьми и подростками по обучению правилам безопасного поведения на дорогах.
В проекте предусмотрены мероприятия по повышению профессиональной надежности водителей. Основными из них являются мероприятия по совершенствованию содержания, форм и методов подготовки водителей, профилактической работе с водителями, систематически нарушающими правила дорожного движения, созданию основ психофизиологической диагностики водителей. Кроме того, предусмотрена разработка и внедрение учебно-программной документации нового поколения для подготовки водителей.
В проекте уделяется большое внимание развитию детско-юношеских автомобильных школ и картклубов, способствующих формированию практических навыков вождения автотранспортных средств в раннем возрасте.
Основной целью проекта является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств.
Информация для участников дорожного движения и пропагандистские кампании должны привести к снижению количества ДТП, поскольку они способствуют созданию безопасной модели поведения в дорожном движении путем повышения уровня знаний этих участников и позитивного отношения к подобной модели. Другой целью является формирование осознанного понимания необходимости введения ограничительных мер, например, ограничения скорости движения транспортных средств, для повышения безопасности.
В рамках проекта предусматривается осуществление комплекса профилактических мер с использованием средств массовой информации: организация ежегодных радио- и телевизионных курсов по обучению населения ПДД, методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного движения, регулярных радио- и телепередач рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения БДД, выступлений руководителей и специалистов с разъяснением состояния БДД и государственных мер по обеспечению БДД.
Предполагается организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению ПДД. Эти кампании должны быть скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться осуществлением целенаправленного контроля за поведением участников дорожного движения.
Планируется выпуск целевой литературы и другой печатной продукции по пропаганде безопасного поведения населения на дорогах.
Осуществление названных мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование норм безопасного поведения участников дорожного движения.
Особое внимание в проекте уделяется детям-подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Здесь предусматриваются:
- разработка и выпуск учебников, книг, методических пособий для преподавателей и родителей и другой детской печатной продукции;
- развитие системы воспитания и обучения детей и подростков безопасному поведению на дорогах и улицах;
- разработка и внедрение программ воспитания и обучения детей и школьников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах и улицах;
- оснащение техническими средствами, наглядными материалами детских дошкольных учреждений, школ и детских досуговых и культурных центров, классов, комнат и площадок для обучения и воспитания правилам поведения на дорогах и улицах.
С учетом вышесказанного в проекте предусмотрена разработка и внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах: проведение конкурса на лучший рисунок и плакат по БДД, создание сети спортивных клубов автотранспортного профиля, вело- и автогородков. Планируется выпуск специальных рекомендаций для преподавателей по обучению детей Правилам дорожного движения.
Внедрение мероприятий данного проекта позволит снизить общий уровень аварийности и сократить на 10-20% число погибших в ДТП. Всего на реализацию мероприятий потребуется 121,23 млн.рублей. Срок исполнения - 2008-2012 годы.
Повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности
транспортных средств
За последние пять лет в Зеленодольском муниципальном районе наблюдается постоянный рост числа подвижных единиц автомобильного транспорта. Так, если в 2004 году общий автопарк составлял 25222 единицы, то на 1 квартал 2007 года он составляет уже 33566 единиц.
Создание этого проекта обусловлено серьезным отставанием отечественных автомобилей по уровню конструктивной безопасности, значительным старением автомобильного парка, ухудшением их технического состояния.
Основной целью проекта является сокращение количества ДТП, совершаемых из-за несовершенства конструкции транспортных средств и состояния их эксплуатационной безопасности.
В проекте предусмотрены мероприятия по внедрению световозвращающих покрытий для маркировки дорожного полотна в темное время суток, ограничителей скорости и тахографов.
Одним из важных направлений, предусмотренных проектом, является ужесточение требований к методам контроля за деятельностью станций по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
Утомление водителей, как один из весомых факторов в структуре причин ДТП, в том числе с особо тяжкими последствиями, требует совершенствования контроля за соблюдением режимов труда и отдыха водителей. Осуществление эффективного контроля станет возможным при техническом оснащении транспортных средств приборами регистрации параметров движения.
Внедрение мероприятий данного проекта позволит снизить общий уровень аварийности и сократить на 10-20% число погибших в ДТП. Всего на реализацию мероприятий потребуется 87,3 млн.рублей. Срок исполнения 2008-2012 годы.
Основной целью проекта 4 "Совершенствование организации и условий дорожного движения" является снижение уровня риска возникновения ДТП путем разработки и применения более эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения (ОДД), совершенствования условий дорожного движения в Зеленодольском муниципальном районе.
Существующая сеть автомобильных дорог Зеленодольского муниципального района в основном сформировалась. Однако по многим параметрам она не соответствует все возрастающим требованиям автомобильного движения.
Анализ дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Зеленодольского муниципального района по месяцам года (см. рис.3 ред. - не привод.) как фактора изменения дорожных условий показал следующее:
1. В зимний период наблюдается повышение ДТП по дорожным условиям.
2. Весенний период характеризуется относительно стабильным количеством ДТП по дорожным условиям (от 12 до 14% от общего числа ДТП).
3. Летний и осенний периоды характеризуются значительным ростом ДТП (по сравнению с другими периодами года). Однако в летний период возникновение ДТП по дорожным условиям составляет 15% от общего числа ДТП, а в осенний период этот показатель составляет 37%.
Основной целью проекта является снижение уровня риска возникновения ДТП путем разработки и применения более эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения, совершенствования условий дорожного движения в Зеленодольском муниципальном районе. Средством достижения поставленной цели является реализация комплексов мероприятий, направленных на устранение участков концентрации ДТП и улучшение дорожных условий, путем выполнения дорожных работ на участках концентрации ДТП и других, потенциально опасных участках устройством безопасных транспортных развязок на железнодорожных переездах города и района.
В первую очередь мероприятия по организации дорожного движения ориентированы на устранение мест концентрации ДТП, организацию стоянок транспортных средств, формирование маршрутов движения и предотвращения заторов, выбор скоростных режимов с учетом особенностей улично-дорожной сети и интенсивности транспортных потоков, сокращение числа аварийно-опасных ситуаций.
На улицах города необходимо:
- установить и заменить недостающие и изношенные 608 дорожных знаков;
- реконструировать проезжую часть с установкой барьерного ограждения в районе дренажной трубы на ул.Гайдара;
- реконструировать проезжую часть грузового спуска по ул.Паратская;
- реконструировать проезжую часть с установкой ограждения на оси разделительной полосы, для упорядочения движения пешеходов по подземному переходу на ул.Столичная в районе автобусных остановок "Студенческая";
- обустроить подземный пешеходный переход на ул.Столичная;
_ - установить светофорные объекты на пересечениях улиц Гоголя - Татарстана;
- реконструировать проезжую часть с обустройством стоянок для автотранспорта в районе КП "Дары природы" и рынка "Комарово";
- обустроить тротуары и предусмотреть освещение по ул.Сайдашева.
Для обеспечения устойчивых сдвигов в снижении уровня аварийности на территориальных дорогах Зеленодольского муниципального района требуется ежегодно предусматривать на мероприятия по повышению БДД не менее 15-20% от объема территориальных дорожных фондов.
Внедрение мероприятий данного проекта позволит снизить общий уровень аварийности и сократить на 10-20% число погибших в ДТП. Всего на реализацию мероприятий потребуется 359,260 млн.рублей. Срок исполнения 2008-2012 годы.
Одной из эффективных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий является активизация контрольно-надзорной деятельности. Контроль деятельности участников дорожного движения (соблюдение требований ПДД); контроль за содержанием железнодорожных переездов и дорог, искусственных сооружений и исправностью транспорта, выходящего на линию.
В план мероприятий на 2008-2012 гг. включен проект 5 "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения". Основные мероприятия данного проекта предполагают проведение работ по совершенствованию системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, внедрению технических средств и оборудования для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксллуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, внедрению средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра.
Основной целью проекта является сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения.
В этой сфере приоритетными являются задачи по усилению контроля за скоростными режимами движения, использованием водителями и пассажирами ремней безопасности и мотошлемов, выявлением водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Проверку технического состояния транспортных средств планируется обеспечить контрольно-диагностическим оборудованием.
Необходима реконструкция помещения станции государственного технического осмотра транспортных средств, расположенной в г.Зеленодольске, с установкой одной автоматической мойки.
Внедрение мероприятий данного проекта позволит снизить общий уровень аварийности и сократить на 10-20% число погибших в ДТП. Всего на реализацию мероприятий потребуется 227,7 млн.рублей. Срок исполнения 2008-2012 годы.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 795,305 млн.рублей, в том числе:
- из республиканского бюджета 158,2 млн.руб.
- за счет средств муниципального бюджета 59,64 млн.руб.
из республиканского дорожного фонда 577,9 млн.руб.
Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района - осуществляет общую координацию финансовой политики по освоению выделенных средств, на реализацию программы БДД.
Механизмы реализации Программы
Настоящая Программа является дальнейшим развитием Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг.", а также Республиканской региональной программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2006-2012 гг." и реализуется в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Республики Татарстан.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду Концепция "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан (на период с 2002 по 2010 годы)"
Формы и методы управления реализацией Программы определяются муниципальным заказчиком - исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района. Заказчику разрешается направлять доходы, полученные сверх прогнозных показателей на финансирование программных мероприятий по безопасности дорожного движения в Зеленодольском муниципальном районе.
Для организации работ по реализации Программы создана Комиссия по безопасности дорожного движения при исполнительном комитете Зеленодольского муниципального района состоящая из представителей управлений и ведомств, ответственных за организацию выполнения программных мероприятий.
Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе контрактов в соответствии с действующим законодательством. Все объекты, создаваемые по Программе, регистрируются и учитываются в установленном порядке в реестре объектов Программы. Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по контрактам контролируются исполнительным комитетом Зеленодольского муниципального района с момента подписания контракта и до полного завершения работ.
Порядок финансирования Программы и учет расходов на ее выполнение, а также отчетности об использовании выделенных средств определяются нормативными документами Российской Федерации и Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.