Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 25 января 2007 г. N 19
"О Министерстве труда и занятости Республики Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и занятости Республики Татарстан.
2. Установить, что Министерство труда и занятости Республики Татарстан является правопреемником Управления государственной службы занятости населения Республики Татарстан, в том числе по обязательствам, вытекающим из заключенных соглашений и договоров.
3. Передать государственные учреждения - центры занятости населения Республики Татарстан в ведение Министерства труда и занятости Республики Татарстан.
4. Министерству труда и занятости Республики Татарстан внести изменения в уставы государственных учреждений - центров занятости населения Республики Татарстан и обеспечить их государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.
5. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан закрепить за Министерством труда и занятости Республики Татарстан имущество реорганизованного Управления государственной службы занятости населения Республики Татарстан.
6. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 322 "Вопросы Министерства труда и занятости Республики Татарстан".
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Положение
о Министерстве труда и занятости Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 25 января 2007 г. N 19)
1. Общие положения
1.1. Министерство труда и занятости Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в социально-трудовой сфере, в том числе в сфере труда, занятости населения, охраны труда, государственной экспертизы условий труда, организации альтернативной гражданской службы.
1.2. Министерство является главным распорядителем и получателем средств бюджета Республики Татарстан, в том числе средств федерального бюджета в виде субвенций, выделяемых на осуществление полномочий, переданных Республике Татарстан в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, указами, распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития РФ), а также настоящим Положением.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может иметь лицевые счета по учету средств бюджета Республики Татарстан, средств, выделяемых в виде субвенций из федерального бюджета, внебюджетный счет для учета иных поступлений, открытые в органе федерального казначейства, лицевые счета в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан, расчетный и иные счета (в том числе валютный) в учреждениях банков, соответствующие печати, штампы и бланки, может от своего имени заключать сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.
1.5. Министерство имеет территориальные органы в муниципальных районах и городских округах Республики Татарстан (центры занятости населения), которые осуществляют свою деятельность на основании уставов, утверждаемых министром труда и занятости Республики Татарстан (далее - министр).
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы - центры занятости населения во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Татарстан, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.7. Для исполнения установленных настоящим Положением полномочий Министерство обеспечивается имуществом в установленном законодательством порядке.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан, в том числе за счет средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления полномочий, переданных Республике Татарстан в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
1.9. Министерство является правопреемником Управления государственной службы занятости населения Республики Татарстан в отношении его прав, обязательств и имущества согласно передаточному акту.
1.10. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 420034, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Декабристов, д.81 а.
2. Задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
реализация и совершенствование государственной политики в социально-трудовой сфере, в том числе в сферах труда, занятости населения, охраны труда, государственной экспертизы условий труда, организации альтернативной гражданской службы, обеспечения государственных гарантий и мер социальной поддержки безработных граждан, установленных действующим законодательством;
осуществление управления в социально-трудовой сфере, в том числе в сферах труда, занятости населения, охраны труда, государственной экспертизы условий труда, организации альтернативной гражданской службы, обеспечения государственных гарантий и мер социальной поддержки безработного населения, установленных действующим законодательством;
нормативное правовое регулирование в социально-трудовой сфере.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
управление трудом в установленном порядке (01.13*);
регулирование оплаты труда, трудовых отношений, отношений, непосредственно связанных с трудовыми (01.13.01*);
управление охраной труда (01.13.02*);
осуществление полномочий в сфере содействия занятости населения.
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан - при осуществлении функции социально-экономического программирования (01.01*);
Министерством социальной защиты Республики Татарстан - при осуществлении функции управления социальной защитой (04.06*);
Министерством образования и науки Республики Татарстан - при осуществлении функции управления образованием (04.05*);
Министерством по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан - при осуществлении функции управления в области реализации государственной молодежной политики (04.07*);
Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственные внебюджетные фонды) (01.02.1*);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан - при осуществлении функции управления информатизацией (01.15*);
с Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - при осуществлении функций управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (02.01*);
призывной комиссией Республики Татарстан - при осуществлении функции обеспечения исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности в части вопросов организации альтернативной гражданской службы (02.03*);
Республиканской комиссией по делам несовершеннолетних при Кабинете Министров Республики Татарстан - при осуществлении функции управления профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (04.06.03*);
Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу - при осуществлении функции управления формированием государственных информационных ресурсов по результатам социально-экономического мониторинга (01.15.01.1*);
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, занятости населения и безработицы, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров при осуществлении контроля за исполнением законодательства о занятости населения, - при осуществлении полномочий в сфере содействия занятости населения.
3.3. Министерство в пределах своей компетенции и в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
3.3.1. По вопросам оплаты труда:
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан в сфере предоставления гражданам государственных гарантий по оплате труда;
вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан предложения о совершенствовании системы оплаты труда, повышению ставок и окладов работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан;
проводит мониторинг оплаты труда в бюджетной сфере и внебюджетном секторе экономики, вносит предложения о повышении уровня реальной и номинальной заработной платы в организациях, расположенных на территории Республики Татарстан, и решении других проблем в области оплаты труда;
проводит мониторинг своевременности выплаты заработной платы в организациях и вносит предложения о погашении задолженности по оплате труда;
разрабатывает предложения о совершенствовании тарифного регулирования оплаты труда;
осуществляет нормативно-методическое обеспечение коллективно-договорного регулирования оплаты труда в организациях внебюджетного сектора экономики;
принимает участие в пределах своей компетенции в решении вопросов, связанных с реализацией законодательства о государственной гражданской службе;
принимает участие в проведении государственными органами контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.3.2. По вопросам развития системы социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений:
организует деятельность Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и ее рабочих групп в соответствии с порядком, установленным законодательством;
осуществляет руководство разработкой и заключением Республиканского соглашения между объединениями (ассоциациями) профессиональных союзов, объединениями (ассоциациями) работодателей и Кабинетом Министров Республики Татарстан, а также обеспечивает контроль за его реализацией;
обеспечивает проведение консультаций в рамках социального партнерства с органами исполнительной власти Республики Татарстан по вопросам, связанным с разработкой и реализацией государственной политики в социально-трудовой сфере;
оказывает содействие органам исполнительной власти Республики Татарстан, органам местного самоуправления Республики Татарстан, объединениям работодателей и профессиональных союзов Республики Татарстан в разработке и заключении соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения;
осуществляет методическое руководство деятельностью отраслевых и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
принимает участие в урегулировании коллективных трудовых споров и при необходимости создает соответствующие службы;
формирует банк данных трудовых арбитров (посредников) для участия в разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) в процессе проведения примирительных процедур;
осуществляет разработку механизма взаимодействия в рамках социального партнерства органов исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления Республики Татарстан, объединений работодателей, профессиональных союзов Республики Татарстан и иных уполномоченных работниками органов при решении проблем, возникающих в сфере социально-трудовых отношений;
обеспечивает апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в сфере коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на территории Республики Татарстан;
осуществляет:
уведомительную регистрацию заключаемых в рамках социального партнерства регионального (республиканского) соглашения, а также соглашений, заключаемых в Республике Татарстан на отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях;
контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений;
информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.3.3. По вопросам уровня жизни и доходов населения:
участвует в формировании программы социального и экономического развития Республики Татарстан в части установления целей и разработки концепции государственной политики в социально-трудовой сфере по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
участвует в подготовке предложений к прогнозу социально-экономического развития Республики Татарстан на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, в том числе к прогнозу развития отрасли;
разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан республиканские программы (после решения о разработке новых программ, принимаемого в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан), направленные на повышение уровня жизни и доходов населения;
проводит анализ состояния доходов и уровня жизни различных категорий населения Республики Татарстан;
осуществляет взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в части нормативно-методического обеспечения в Республике Татарстан разработки системы потребительских бюджетов социально-демографических групп населения;
проводит анализ и обобщает предложения заинтересованных органов исполнительной власти Республики Татарстан о составе и структуре потребительских бюджетов социально-демографических групп населения;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов об утверждении состава и структуры потребительских бюджетов социально-демографических групп населения;
проводит анализ состояния и использования трудовых ресурсов (в том числе работающих категорий граждан), разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан предложения по их эффективному использованию;
принимает участие в пределах своей компетенции в реализации мер по легализации неформального рынка труда и доходов лиц, занятых на нем;
разрабатывает индикаторы оценки деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Татарстан в социально-трудовой сфере, в том числе в сфере оплаты труда, его охраны, государственной экспертизы условий труда, занятости;
готовит предложения об установлении пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Татарстан, видов деятельности, муниципальных образований в социально-трудовой сфере;
проводит мониторинг закрепленных за министерством индикаторов, осуществляет контроль за выполнением установленных им пороговых значений.
3.3.4. По вопросам охраны труда:
обеспечивает проведение в Республике Татарстан единой государственной политики в области охраны труда, снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
проводит анализ состояния охраны труда в Республике Татарстан, разрабатывает меры по решению проблем в данной области;
проводит подготовку для представления в Кабинет Министров Республики Татарстан и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, ежегодных докладов о состоянии охраны труда в Республике Татарстан и мерах, принимаемых по его улучшению;
содействует органам местного самоуправления в организации работы по управлению охраной труда;
оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в разработке и реализации территориальных программ улучшения условий и охраны труда;
осуществляет методическую и консультационную помощь службам охраны труда в организациях;
осуществляет методическое руководство и координирует работу центров занятости населения по вопросам охраны труда;
организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, координирует и осуществляет контроль за деятельностью организаций, обучающих вопросам охраны труда;
разрабатывает и обеспечивает реализацию республиканских программ улучшения условий и охраны труда (после решения о разработке новых программ, принимаемого в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан);
проводит анализ выполнения республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда;
организует работу Республиканской межведомственной комиссии по охране труда;
организует работу Совета инспекций при Республиканской межведомственной комиссии по охране труда;
разрабатывает предложения по совершенствованию государственного управления охраной труда;
организует проведение республиканских совещаний и семинаров по вопросам охраны труда, выставок по охране труда, республиканских смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по охране труда;
организует участие Республики Татарстан в международных и всероссийских совещаниях, семинарах, выставках по вопросам охраны труда;
участвует в проведении проверок состояния охраны труда в организациях всех форм собственности;
осуществляет пропаганду вопросов охраны труда в средствах массовой информации;
проводит работу по подготовке и изданию специализированных информационно-аналитических бюллетеней по охране труда;
осуществляет координацию деятельности министерств, ведомств и органов местного самоуправления, а также взаимодействует с контрольно-надзорными органами по вопросам охраны труда;
проводит работу по созданию банка данных о республиканских организациях-изготовителях средств индивидуальной защиты, а также номенклатуре выпускаемых ими изделий.
3.3.5. По вопросам государственной экспертизы условий труда:
организует проведение государственной экспертизы условий труда, в том числе по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
участвует в проведении единой государственной политики в области улучшения условий труда, снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
осуществляет контроль за условиями труда на рабочих местах, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
участвует в разработке правил и норм условий труда;
оказывает информационное содействие организациям в решении вопросов по установлению и изменению дифференцированных тарифов обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
рассматривает проекты строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий и составляет заключение государственной экспертизы условий труда о соответствии указанных проектов государственным нормативным требованиям охраны труда;
разрабатывает предложения о совершенствовании системы предоставления компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
проводит экспертизу характера и условий труда застрахованных лиц, которые предшествовали наступлению страхового случая, для представления заключений в учреждения медико-социальной экспертизы;
проводит экспертизу условий труда для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений норм и требований по охране труда;
способствует развитию системы сертификации организации работ по охране труда в организациях;
участвует в согласовании документации при аккредитации органов по сертификации работ по охране труда и аккредитации испытательных лабораторий в системе сертификации по охране труда;
принимает участие в работе комиссий, формируемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по аккредитации организаций, в системе сертификации работ по охране труда;
организует лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды с привлечением аккредитованных в установленном порядке исследовательских (измерительных) лабораторий;
взаимодействует с организациями, оказывающими услуги по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и оценке фактора травмобезопасности, исследовательскими (измерительными) лабораториями;
осуществляет экспертизу качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
выдает в порядке, установленном законодательством, разрешения организациям на право проведения оценки рабочих мест по фактору травмобезопасности для целей их аттестации по условиям труда;
организует обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
оказывает организациям методическую помощь по вопросам оценки условий труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных и опасных условиях труда.
3.3.6. По вопросам содействия занятости населения:
проводит анализ и прогнозирование положения на рынке труда и вырабатывает меры по предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы, в том числе путем внесения предложений о приостановке или проведении поэтапного массового высвобождения;
организует мероприятия по реализации активной политики занятости населения;
участвует в рассмотрении вопросов финансовой поддержки организаций с учетом ситуации с занятостью населения, сохранения и развития системы рабочих мест;
оказывает содействие добровольному переселению в Республику Татарстан соотечественников, проживающих за рубежом, участвует в организации работы с переселенцами в Республике Татарстан, в том числе путем реализации соответствующих программ;
участвует в разработке территориальных (районных, городских) программ содействия занятости и социальной защиты незанятого населения;
формирует предложения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения, развитию государственных учреждений, обеспечивающих содействие занятости населения, материальной поддержке безработных граждан в Республике Татарстан;
разрабатывает предложения об ориентации системы образования на подготовку кадров в соответствии с потребностями рынка труда и ее развитии;
организует содействие организациям в профориентации и в опережающем профессиональном обучении высвобождаемых работников;
организует работу по формированию системы организации временных рабочих мест;
проводит работу по межтерриториальному перераспределению трудовых ресурсов совместно с заинтересованными организациями;
разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке предложения об установлении предельной численности (квоты) привлечения иностранной рабочей силы;
изучает, обобщает и распространяет отечественный и международный опыт в области занятости;
осуществляет контроль за исполнением работодателями независимо от форм собственности законов и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию органов труда и занятости;
разрабатывает и вносит на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан, органы местного самоуправления предложения об установлении налоговых и иных льгот для организаций, осуществляющих прием на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих затруднения в трудоустройстве, в рамках квоты, устанавливаемой в порядке, предусмотренном законодательством;
участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан и организациями в разработке и реализации государственных программ (после решения о разработке новых программ, принимаемого в соответствии с действующим регламентом индикативного управления Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан и Министерством финансов Республики Татарстан) в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров, профессионального обучения на производстве, а также профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения;
готовит предложения, а в случаях, предусмотренных законодательством, принимает решения об установлении организациям минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и (или) резервирования в них отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
вносит предложения в органы исполнительной власти Республики Татарстан об объемах и профессионально-квалификационной структуре подготовки кадров в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования в соответствии с расчетами перспективной потребности рынка труда на основе оценки состояния и прогноза развития занятости населения;
вносит предложения о размерах минимальных и обязательных нормативов экономической и социальной защищенности граждан от безработицы;
участвует совместно с Военным комиссариатом Республики Татарстан в наборе граждан на военную службу по контракту из числа лиц, признанных в установленном порядке безработными;
осуществляет контроль за:
обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регистрацией инвалидов в качестве безработных;
обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы и безработных граждан;
оказывает в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
выдача работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
содействие самозанятости населения;
разрабатывает и реализует республиканские программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
организует и проводит специальные мероприятия по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан;
проверяет, выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения;
привлекает лиц, допустивших нарушения законодательства о занятости населения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, а также подготовку соответствующих предложений по его совершенствованию;
организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
формирует статистический ресурс по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения, необходимый для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров:
ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей (в случаях, если такие показатели установлены);
экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Татарстан, по вопросам переданных полномочий;
сведения (в том числе базы данных), необходимые для формирования регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.3.7. По вопросам организации альтернативной гражданской службы:
представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения о перечнях видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
ведет учет подведомственных органам исполнительной власти Республики Татарстан организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
направляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные органам исполнительной власти Республики Татарстан организации;
ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных органам исполнительной власти Республики Татарстан организациях;
обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение положений Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе", осуществляет меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту;
осуществляет координацию вопросов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, подведомственные органам исполнительной власти Республики Татарстан;
участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Татарстан, организациями, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, в организации альтернативной гражданской службы.
3.3.8. По общим вопросам деятельности Министерства:
разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Татарстан, регулирующего отношения в социально-трудовой сфере, в том числе в сфере труда, занятости населения, охраны труда, государственной экспертизы условий труда, альтернативной гражданской службы, обеспечения государственных гарантий и мер социальной поддержки безработного населения;
осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан, подведомственных учреждений, органов местного самоуправления, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
участвует в разработке Программы экономического и социального развития Республики Татарстан;
запрашивает информацию у органов исполнительной власти Республики Татарстан, организаций всех форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
участвует в принятии решений по вопросам назначения на должность и освобождения от занимаемой должности руководителей республиканских унитарных предприятий;
организует разработку и внедрение единых информационных технологий в области труда, его охраны и занятости населения в центрах занятости населения;
обеспечивает профессиональную переподготовку, повышение квалификации работников Министерства, подведомственных ему учреждений;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные действующим законодательством, осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями действующего законодательства;
осуществляет выполнение мобилизационного задания на расчетный год;
обобщает практику применения и анализирует причин# нарушения трудового законодательства;
в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств в центрах занятости населения, выполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы органов службы занятости;
обеспечивает разработку, внедрение и сопровождение сайтов Министерства и подведомственных ему центров занятости населения в международной компьютерной сети "Интернет" для обеспечения информирования населения о положении на рынке труда, нормативно-правовой базе, порядке обращения граждан и оказания услуг;
обеспечивает реализацию требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности центров труда и занятости, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками центров занятости;
осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по достижению показателей системы индикативного управления.
4. Права Министерства
4.1. Министерство имеет следующие права:
в порядке, установленном законодательством, распоряжаться средствами бюджета Республики Татарстан, средствами федерального бюджета, выделяемыми в виде субвенций, в пределах своей компетенции по направлениям, определяемым законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, целевыми программами;
утверждать сметы доходов и расходов, осуществлять контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
устанавливать и укреплять связи по социально-трудовым вопросам с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, утверждать правила, инструкции и положения, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, в том числе подведомственными Министерству, давать по ним разъяснения;
созывать конференции и совещания, организовывать выставки достижений передового опыта по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
проводить проверки, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлекать лиц, нарушивших законодательство о занятости населения, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также принимать участие в контроле, проводимом органами государственного надзора и контроля, за соблюдением законодательства о труде, охране труда и занятости населения;
направлять своих представителей в установленном порядке в организации для ознакомления с условиями труда, участия в работе комиссий, создаваемых в случае массового высвобождения работников, а также для решения других вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
получать бесплатно статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для исполнения полномочий Министерства, от министерств, ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
принимать в пределах своей компетенции решения по результатам финансового контроля, устранению нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности центров занятости;
по согласованию с Кабинетом Министров Республики Татарстан быть учредителем государственных учреждений, их филиалов и представительств, создаваемых в целях реализации государственной политики в социально-трудовой сфере;
давать в пределах своей компетенции разъяснения и консультации организациям, гражданам по вопросам применения законов и иных нормативных актов о труде, охране и оплате труда, социальном партнерстве, занятости населения;
организовывать и координировать проведение научных исследований в области оплаты и охраны труда, занятости населения, договорного регулирования социально-трудовых отношений;
привлекать для решения отдельных вопросов специалистов, экспертов, а также аудиторские и иные специализированные организации и экспертные учреждения;
участвовать в пределах своей компетенции в организации международного сотрудничества по решению проблем занятости, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в Российской Федерации в соответствии с международными соглашениями в рамках международных программ;
включать своих представителей в составы координационных комитетов содействия занятости населения, других общественных и консультативных органов, образованных в Республике Татарстан и связанных с деятельностью Министерства.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном Конституцией Республики Татарстан порядке.
Министр в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан;
утверждает в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства, центров занятости населения;
распределяет обязанности между заместителями и руководителями структурных подразделений Министерства, а также устанавливает ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Министерства, его структурных подразделений, руководителей центров занятости населения.
В структуре Министерства могут создаваться подразделения, занимающиеся комплексом социально-трудовых вопросов, в том числе вопросами труда и занятости, распределения трудовых ресурсов, подготовки кадров и профессиональной ориентации населения, оплаты труда, охраны и экспертизы условий труда, социального партнерства и трудовых отношений, доходов и уровня жизни населения.
5.2. Министр:
утверждает смету расходов Министерства в пределах установленной численности и выделенных на ее содержание ассигнований, положение о премировании работников Министерства;
определяет задачи, функции, права и обязанности структурных подразделений Министерства, центров занятости населения, принимает в установленном законодательством порядке решение о создании, реорганизации или ликвидации центров занятости населения;
утверждает положения и уставы входящих в структуру Министерства структурных подразделений и государственных органов, а также положения или иные нормативные акты о создаваемых Министерством учреждениях, организациях, предприятиях, вносит в них изменения и дополнения;
в пределах своей компетенции в установленном порядке издает приказы, постановления, утверждает правила, инструкции, положения, дает указания об их исполнении и организует контроль;
в необходимых случаях принимает решения совместно с руководителями других органов исполнительной власти Республики Татарстан;
осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением.
5.3. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области оплаты труда, охраны и условий труда, занятости населения и обеспечения социальных гарантий.
В состав коллегии входят министр, его заместители по должности, руководители структурных подразделений Министерства, представители иных органов государственной власти, руководители центров занятости населения, представители органов местного самоуправления, организаций, в том числе научных.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению министра.
Председателем коллегии является министр.
5.4. Для научной разработки проблем в социально-трудовой сфере, обоснования предложений по их решению Министерство может образовывать научный совет с включением в его состав высококвалифицированных специалистов Министерства, органов государственной власти, ведущих ученых Академии наук Республики Татарстан и вузов Республики Татарстан, научно-исследовательских организаций.
Состав научного совета и положение о нем утверждаются министром.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 25 января 2007 г. N 19 "О Министерстве труда и занятости Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 6, 7 февраля 2007 г.
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с утратой силы установленных им норм постановлением КМ РТ от 15 августа 2007 г. N 388
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 15 августа 2007 г. N 388