Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 93. Бюджетный процесс в Поселении
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления Поселения самостоятельно. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Поселения определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан.
2. Проект бюджета Поселения, решение Совета Поселения об утверждении бюджета Поселения, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Поселения и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Составлению проекта местного бюджета Поселения предшествует разработка прогноза социально-экономического развития Поселения, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которого Исполнительный комитет Поселения осуществляет разработку проекта местного бюджета Поселения.
4. К сведениям, необходимым для составления проекта местного бюджета Поселения относятся сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве; предполагаемых объемах финансовой помощи, представляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации с учетом субвенций на осуществление органами местного самоуправления Поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан; нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг; видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой.
5. Составление проекта местного бюджета Поселения на очередной финансовый год основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, прогнозе социально-экономического развития Поселения, основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год, плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
6. В проекте решения о местном бюджете Поселения должны содержаться основные характеристики местного бюджета Поселения: общий объем доходов, общий объем расходов бюджета и дефицит местного бюджета Поселения. В проекте решения о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
- прогнозируемые доходы местного бюджета Поселения по группам, подгруппам и статьям классификации доходов Российской Федерации;
- расходы местного бюджета Поселения по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- объем субвенций бюджетам других уровней, определенных ст.142.2 и ст.142.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Республики Татарстан, правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе;
В проекте решения о местном бюджете Поселения в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
В проекте решения о местном бюджете Поселения должны быть определены характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита местного бюджета Поселения, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
7. В целях составления проекта решения о местном бюджете Поселения должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития Поселения на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетных и налоговых приоритетов на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год;
Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга местного бюджета Поселения, внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета Поселения за текущий финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Составление проекта бюджета местного Поселения осуществляется Исполнительным комитетом Поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан, и начинается не позднее, чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
9. Порядок и сроки составления проекта бюджета Поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Республики Татарстан, определяются Исполнительным комитетом Поселения.
10. Исполнительный комитет Поселения вносит проект решения о местном бюджете Поселения на очередной финансовый год на рассмотрение
Совета Поселения в срок, не позднее 15 ноября текущего года. Одновременно вносятся на рассмотрение Совета Поселения следующие документы и материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития Поселения за истекший период текущего года;
- прогноз социально-экономического развития Поселения на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетных и налоговых приоритетов на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса территории на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- сведения о взаимоотношениях местного бюджета Поселения с вышестоящими бюджетами в очередном финансовом году;
- перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Поселения на очередной финансовый год;
- проектом структуры муниципального долга Поселения и программы внутренних заимствований, предусматриваемых на очередной финансовый год;
- перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом Поселения не предусмотрены средства на их реализацию.
11. Органы местного самоуправления, имеющие бюджет с объемом собственных доходов менее 50 процентов расходов, заключают в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Республики Татарстан, соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов.
12. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете Поселения и его утверждения, определенный нормативным правовым актом Совета Поселения, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта до начала очередного финансового года.
13. Органы местного самоуправления Поселения обеспечивают сбалансированность бюджета Поселения и соблюдение установленного федерального и регионального законодательства по регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита, уровня и состава муниципального долга, исполнения бюджетных и долговых обязательств Поселения.
14. Доходы местного бюджета Поселения формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан и решениями органов местного самоуправления Поселения.
В доходы местного бюджета Поселения зачисляются субвенции на осуществление органами местного самоуправления Поселения отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Татарстан.
15. Расходы местного бюджета Поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Осуществление расходов местного бюджета Поселения на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан не допускается за исключением случаев, установленных федеральными законами.
17. Утвержденный местный бюджет Поселения представляется в орган местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит Поселение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.