Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Президента РТ
от 20 февраля 2008 г. N УП-77
Универсальный регламент
оформления документов при передаче жилых помещений
в собственность граждан
22 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Универсальный регламент оформления документов при передаче жилых помещений в собственность граждан (далее - Регламент) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан и устанавливает процедуру сбора документов при передаче в собственность граждан занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений и государственной регистрации права собственности граждан на данные жилые помещения.
1.2. Центром ответственности за организацию процесса, предусмотренного настоящим Регламентом, определяются уполномоченные органы местного самоуправления (палаты имущественных и земельных отношений муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан либо соответствующие подразделения исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, далее - Центр ответственности).
1.3. Основными организациями - участниками реализации настоящего Регламента являются:
Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующие подразделения;
органы опеки и попечительства;
Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
жилищные управляющие компании;
нотариусы;
риэлторские организации (риэлторы);
муниципальная организация, уполномоченная на оказание услуг по оформлению документов при приватизации жилья, (далее - Агентство);
адвокаты.
Процедура сбора документов для государственной регистрации приватизации жилого помещения может осуществляться как самим гражданином в соответствии с законодательством, так и уполномоченным лицом, которым могут быть:
риэлторская организация (риэлтор);
адвокат;
нотариус;
Агентство;
иное уполномоченное гражданином лицо.
В случае, когда действия по сбору документов для передачи в собственность граждан занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений и государственной регистрации права собственности граждан при приватизации занимаемых ими жилых помещений осуществляются уполномоченным лицом, они проводятся на договорной основе.
1.4. Процедура подготовки документов, предусмотренных законодательством, в организациях-участниках регулируется административными регламентами соответствующих организаций.
2. Технология взаимодействия гражданина с основными
организациями - участниками реализации Регламента
Указом Президента РТ от 22 июня 2010 г. N УП-395 в пункт 2.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.1. Гражданин (заявитель), желающий приобрести в собственность жилое помещение, может обратиться к уполномоченному лицу.
Уполномоченное лицо дает заявителю необходимую консультацию (если жилое помещение не подлежит приватизации, сообщает об этом с указанием причины), проводит ознакомление со всеми необходимыми нормативными документами, с примерными сроками оформления документов и ценами (тарифами) на отдельные виды услуг.
Уполномоченное лицо определяет наличие у гражданина (заявителя) необходимых первичных документов, примерный перечень которых приведен в приложении N 1, для заполнения бланка заявления о приватизации жилой площади по примерной форме согласно приложению N 2.
В соответствии с законодательством заключается договор об оказании услуг между гражданином (заявителем) и уполномоченным лицом на сбор документов и подачу их для государственной регистрации прав в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение.
Гражданин (заявитель) в соответствии с законодательством оформляет нотариально удостоверенную доверенность по примерной форме приведенной в приложении N 3 на имя уполномоченного лица, содержащую, в том числе полномочия на оформление права собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующем подразделении с правом получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
Уполномоченное лицо по поручению заявителя заполняет бланк заявления на приватизацию жилой площади в Центре ответственности (рекомендуется).
Центру ответственности рекомендуется вносить запись о принятии документов в книгу учета входящих документов, выдавать уполномоченному лицу (заявителю) извещение о принятии документов по примерным формам согласно приложениям N 4 и N 5, соответственно.
2.2. В определенные договором сроки или на основании извещения гражданин (заявитель) получает у уполномоченного лица оформленные документы.
3. Технология взаимодействия основных организаций - участников
реализации Регламента
3.1. При наличии всех документов, необходимых для приватизации жилого помещения и дальнейшей государственной регистрации права собственности, порядок взаимодействия организаций - участников реализации настоящего Регламента осуществляется с пункта 3.7 Регламента.
3.2. Уполномоченному лицу при выявлении необходимости запроса информации, имеющейся у организаций - участников реализации настоящего Регламента, рекомендуется в течение одного часа направлять в электронном виде запросы:
в органы опеки и попечительства о заявленной приватизации жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи, но не утратившие право пользования данным жилым помещением, либо граждане, ограниченные в дееспособности (в случае, если из данного жилого помещения был выписан несовершеннолетний или недееспособный гражданин);
в Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан о предоставлении технического паспорта объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера с подтверждением полномочий заявителя и представлением правоустанавливающих документов;
в Агентство о предоставлении справки о не использовании (использовании) права бесплатной приватизации жилья по прежнему месту жительства.
3.3. Уполномоченному лицу рекомендуется в срок до семи рабочих дней через жилищные управляющие компании подготовить следующие документы:
выписку из домовой книги о предыдущих местах постоянного проживания, начиная с 11 июля 1991 года (если такая информация отсутствует в паспорте);
справку об отсутствии задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги на момент подачи заявления на приватизацию;
справку о не использовании (использовании) права бесплатной приватизации жилья по прежнему месту жительства.
В отношении граждан (заявителей), прибывших в приватизируемое жилое помещение после 11 июля 1991 года из других регионов, уполномоченное лицо получает информацию о неиспользованном праве бесплатной приватизации жилья (граждане могут самостоятельно представлять документы, свидетельствующие о неиспользованном праве бесплатной приватизации).
3.4. Органам опеки и попечительства, получившим запрос о заявленной приватизации жилого помещения, из которого были выписаны несовершеннолетние члены семьи, но не утратившие право пользования данным жилым помещением, либо граждане, ограниченные в дееспособности, рекомендуется письменно уведомлять уполномоченное лицо о разрешении на приватизацию данного жилого помещения либо об отказе в ней в течение семи рабочих дней.
3.5. Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, получившее запрос о предоставлении технического паспорта на объект недвижимости с указанием его кадастрового номера в течение пяти рабочих дней с момента обеспечения доступа к объекту недвижимости передает непосредственно уполномоченному лицу изготовленные документы.
3.6. Агентство, получившее запрос о предоставлении справки о не использовании (использовании) права бесплатной приватизации жилья с предыдущих мест жительства, в течение одного рабочего дня (рекомендуется) письменно уведомляет уполномоченное лицо о не использовании (использовании) права бесплатной приватизации жилья.
За предоставление справки о не использовании (использовании) права бесплатной приватизации жилья взимается плата, в случае если она предусмотрена действующим законодательством.
3.7. После получения и подготовки всех необходимых документов уполномоченному лицу рекомендуется в течение одного рабочего дня передать пакет документов в Центр ответственности.
3.8. Представитель Центра ответственности в течение пяти рабочих дней (рекомендуется) в соответствии с законодательством:
оформляет договор о передаче жилого помещения в собственность граждан (далее - Договор) в трех экземплярах по примерной форме согласно приложению N 6 и присваивает ему регистрационный номер;
подготавливает выписку из реестра муниципальной собственности;
подписывает экземпляры Договора у руководителя Центра ответственности или уполномоченного им лица, скрепляет печатью.
3.9. Представителю Центра ответственности рекомендуется после подписания Договора не позднее следующего рабочего дня передать пакет документов с Договором уполномоченному лицу для подписания его гражданином.
3.10. Уполномоченному лицу рекомендуется в течение одного рабочего дня обеспечить подписание всех экземпляров Договора у гражданина (заявителя) и передать подготовленный пакет документов в соответствии с примерным перечнем, приведенным в приложении N 7, в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение.
3.11. Управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующему подразделению рекомендуется формировать заключение об окончательной готовности пакета документов к регистрации либо отказ с указанием причин.
В случае отрицательного заключения уполномоченному лицу рекомендуется в течение трех рабочих дней исправить недостатки и направить повторно пакет документов в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение.
3.12. Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение в соответствии с законодательством обеспечивает государственную регистрацию прав на жилое помещение.
После государственной регистрации права собственности на приватизируемое помещение уполномоченное лицо получает два экземпляра Договора, свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности и уведомление для Центра ответственности о зарегистрированном праве.
Один экземпляр Договора и свидетельство (свидетельства) о государственной регистрации права собственности уполномоченное лицо передает гражданину (заявителю), уведомление о зарегистрированном праве и второй экземпляр Договора - в Центр ответственности для дальнейшего оформления прекращения взимания платы за наем данного жилого помещения.
3.13. В соответствии с соглашением между уполномоченным лицом и Центром ответственности и с согласия заявителя, в случае необходимости уполномоченное лицо может информировать Центр ответственности о процессе реализации настоящего Регламента.
4. Правовое обеспечение Регламента
Процедура сбора документов определяется действующим законодательством, настоящим Регламентом и соглашениями о взаимодействии между организациями - участниками реализации настоящего Регламента.
5. Информационное обеспечение Регламента
Взаимодействие организаций - участников реализации настоящего Регламента осуществляется при помощи информационных систем, созданных в рамках проекта "Электронное Правительство Республики Татарстан", а в случае отсутствия таковых - нарочным.
Во время информационного обмена документы, требующие наличия печати, передаются на бумажном носителе.
6. Ответственность организаций - участников реализации Регламента
За нарушение требований настоящего Регламента организации - участники его реализации несут ответственность согласно действующему законодательству.
7. Общая схема документооборота
Общая схема документооборота при сборе документов для передачи жилых помещений в собственность граждан и регистрации права собственности на жилое помещение представлена в приложении N 8.
Указом Президента РТ от 22 июня 2010 г. N УП-395 в главу 8 настоящего Регламента внесены изменения
8. Оплата услуг организаций - участников реализации Регламента
Цены (тарифы) на оказание услуг организациями-участниками регулируются в порядке, установленном законодательством.
Размер платы за услуги риэлторских организаций (риэлторов), адвокатов, нотариусов и иных лиц, уполномоченных заявителем, определяется договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.