Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Президента РТ
от 20 февраля 2008 г. N УП-77
Универсальный регламент
оформления документов при передаче жилых помещений
в собственность граждан
22 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Универсальный регламент оформления документов при передаче жилых помещений в собственность граждан (далее - Регламент) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан и устанавливает процедуру сбора документов при передаче в собственность граждан занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений и государственной регистрации права собственности граждан на данные жилые помещения.
1.2. Центром ответственности за организацию процесса, предусмотренного настоящим Регламентом, определяются уполномоченные органы местного самоуправления (палаты имущественных и земельных отношений муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан либо соответствующие подразделения исполнительных комитетов муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, далее - Центр ответственности).
1.3. Основными организациями - участниками реализации настоящего Регламента являются:
Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующие подразделения;
органы опеки и попечительства;
Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;
жилищные управляющие компании;
нотариусы;
риэлторские организации (риэлторы);
муниципальная организация, уполномоченная на оказание услуг по оформлению документов при приватизации жилья, (далее - Агентство);
адвокаты.
Процедура сбора документов для государственной регистрации приватизации жилого помещения может осуществляться как самим гражданином в соответствии с законодательством, так и уполномоченным лицом, которым могут быть:
риэлторская организация (риэлтор);
адвокат;
нотариус;
Агентство;
иное уполномоченное гражданином лицо.
В случае, когда действия по сбору документов для передачи в собственность граждан занимаемых ими по договору социального найма жилых помещений и государственной регистрации права собственности граждан при приватизации занимаемых ими жилых помещений осуществляются уполномоченным лицом, они проводятся на договорной основе.
1.4. Процедура подготовки документов, предусмотренных законодательством, в организациях-участниках регулируется административными регламентами соответствующих организаций.
2. Технология взаимодействия гражданина с основными
организациями - участниками реализации Регламента
Указом Президента РТ от 22 июня 2010 г. N УП-395 в пункт 2.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.1. Гражданин (заявитель), желающий приобрести в собственность жилое помещение, может обратиться к уполномоченному лицу.
Уполномоченное лицо дает заявителю необходимую консультацию (если жилое помещение не подлежит приватизации, сообщает об этом с указанием причины), проводит ознакомление со всеми необходимыми нормативными документами, с примерными сроками оформления документов и ценами (тарифами) на отдельные виды услуг.
Уполномоченное лицо определяет наличие у гражданина (заявителя) необходимых первичных документов, примерный перечень которых приведен в приложении N 1, для заполнения бланка заявления о приватизации жилой площади по примерной форме согласно приложению N 2.
В соответствии с законодательством заключается договор об оказании услуг между гражданином (заявителем) и уполномоченным лицом на сбор документов и подачу их для государственной регистрации прав в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение.
Гражданин (заявитель) в соответствии с законодательством оформляет нотариально удостоверенную доверенность по примерной форме приведенной в приложении N 3 на имя уполномоченного лица, содержащую, в том числе полномочия на оформление права собственности в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующем подразделении с правом получения свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
Уполномоченное лицо по поручению заявителя заполняет бланк заявления на приватизацию жилой площади в Центре ответственности (рекомендуется).
Центру ответственности рекомендуется вносить запись о принятии документов в книгу учета входящих документов, выдавать уполномоченному лицу (заявителю) извещение о принятии документов по примерным формам согласно приложениям N 4 и N 5, соответственно.
2.2. В определенные договором сроки или на основании извещения гражданин (заявитель) получает у уполномоченного лица оформленные документы.
3. Технология взаимодействия основных организаций - участников
реализации Регламента
3.1. При наличии всех документов, необходимых для приватизации жилого помещения и дальнейшей государственной регистрации права собственности, порядок взаимодействия организаций - участников реализации настоящего Регламента осуществляется с пункта 3.7 Регламента.
3.2. Уполномоченному лицу при выявлении необходимости запроса информации, имеющейся у организаций - участников реализации настоящего Регламента, рекомендуется в течение одного часа направлять в электронном виде запросы:
в органы опеки и попечительства о заявленной приватизации жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи, но не утратившие право пользования данным жилым помещением, либо граждане, ограниченные в дееспособности (в случае, если из данного жилого помещения был выписан несовершеннолетний или недееспособный гражданин);
в Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан о предоставлении технического паспорта объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера с подтверждением полномочий заявителя и представлением правоустанавливающих документов;
в Агентство о предоставлении справки о не использовании (использовании) права бесплатной приватизации жилья по прежнему месту жительства.
3.3. Уполномоченному лицу рекомендуется в срок до семи рабочих дней через жилищные управляющие компании подготовить следующие документы:
выписку из домовой книги о предыдущих местах постоянного проживания, начиная с 11 июля 1991 года (если такая информация отсутствует в паспорте);
справку об отсутствии задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги на момент подачи заявления на приватизацию;
справку о не использовании (использовании) права бесплатной приватизации жилья по прежнему месту жительства.
В отношении граждан (заявителей), прибывших в приватизируемое жилое помещение после 11 июля 1991 года из других регионов, уполномоченное лицо получает информацию о неиспользованном праве бесплатной приватизации жилья (граждане могут самостоятельно представлять документы, свидетельствующие о неиспользованном праве бесплатной приватизации).
3.4. Органам опеки и попечительства, получившим запрос о заявленной приватизации жилого помещения, из которого были выписаны несовершеннолетние члены семьи, но не утратившие право пользования данным жилым помещением, либо граждане, ограниченные в дееспособности, рекомендуется письменно уведомлять уполномоченное лицо о разрешении на приватизацию данного жилого помещения либо об отказе в ней в течение семи рабочих дней.
3.5. Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, получившее запрос о предоставлении технического паспорта на объект недвижимости с указанием его кадастрового номера в течение пяти рабочих дней с момента обеспечения доступа к объекту недвижимости передает непосредственно уполномоченному лицу изготовленные документы.
3.6. Агентство, получившее запрос о предоставлении справки о не использовании (использовании) права бесплатной приватизации жилья с предыдущих мест жительства, в течение одного рабочего дня (рекомендуется) письменно уведомляет уполномоченное лицо о не использовании (использовании) права бесплатной приватизации жилья.
За предоставление справки о не использовании (использовании) права бесплатной приватизации жилья взимается плата, в случае если она предусмотрена действующим законодательством.
3.7. После получения и подготовки всех необходимых документов уполномоченному лицу рекомендуется в течение одного рабочего дня передать пакет документов в Центр ответственности.
3.8. Представитель Центра ответственности в течение пяти рабочих дней (рекомендуется) в соответствии с законодательством:
оформляет договор о передаче жилого помещения в собственность граждан (далее - Договор) в трех экземплярах по примерной форме согласно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.