Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Указу Президента РТ
от 20 февраля 2008 г. N УП-77
Универсальный регламент
оформления документов для государственной регистрации сделок с жильем
22 июня 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Универсальный регламент оформления документов для государственной регистрации сделок с жильем (далее - Регламент) разработан в соответствии с требованиями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан и регламентирует процедуру сбора документов для государственной регистрации договоров купли-продажи (мены, дарения) жилых помещений.
1.2. Центром ответственности за организацию процесса определяется Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
1.3. Основными организациями - участниками реализации настоящего Регламента являются:
Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующие подразделения;
органы опеки и попечительства;
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан либо его соответствующие подразделения;
жилищные управляющие компании;
специализированные ипотечные организации;
нотариусы;
предприятия технической инвентаризации;
риэлторские организации (риэлторы);
адвокаты.
Процедура подготовки документов для государственной регистрации сделок с жильем может осуществляться как самим гражданином в соответствии с законодательством, так и уполномоченным лицом, которым могут быть:
риэлторская организация (риэлтор);
адвокат;
нотариус;
иное уполномоченное гражданином лицо.
В случае если подготовка документов для государственной регистрации сделок с жильем осуществляется уполномоченным лицом, то она проводится на договорной основе.
1.4. Процедура подготовки документов, предусмотренных законодательством, в организациях-участниках регулируется административными регламентами соответствующих организаций.
2. Технология взаимодействия гражданина с основными
организациями - участниками реализации Регламента
2.1. Гражданин (заявитель), желающий совершить сделку с жильем, может обратиться к уполномоченному лицу.
2.2. Уполномоченное лицо дает заявителю необходимую консультацию (знакомит со всеми необходимыми нормативными документами, сроками оказания услуги) и по требованию заявителя выдает бланк заявления на оформление документов для государственной регистрации сделок с жильем по примерной форме (приложение N 1).
2.3. Уполномоченное лицо в соответствии с законодательством заключает с заявителем договор об оказании услуг по сбору документов в двух экземплярах, после чего определяет наличие у заявителя необходимых первичных документов, примерный перечень которых приведен в приложении N 2, вносит запись о принятии документов в книгу приема заявлений и выдачи документов по государственной регистрации сделок с жильем по примерной форме согласно приложению N 3, выдает заявителю извещение о принятии документов по примерной форме согласно приложению N 4 и один экземпляр договора об оказании услуг.
2.4. Гражданин (заявитель) в соответствии с законодательством оформляет на уполномоченное лицо нотариально удостоверенную доверенность на сбор документов для регистрации договора купли-продажи (мены, дарения) жилого помещения и на право получения свидетельства о государственной регистрации права в Управлении Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующем подразделении.
2.5. В определенные договором сроки или на основании извещения заявитель получает у уполномоченного лица оформленные документы.
3. Технология взаимодействия организаций - участников
реализации Регламента
3.1. При выявлении необходимости запроса информации, имеющейся у организаций - участников реализации настоящего Регламента, уполномоченное лицо в течение одного часа рабочего дня направляет в электронном виде запросы:
в Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - об отсутствии арестов (только в случае регистрации прав, возникших до начала деятельности Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан на территории Республики Татарстан);
в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение об отсутствии задолженности по налогу на имущество физических лиц, если жилое помещение перешло к собственнику в порядке дарения или наследства, если собственник не пользуется льготами по данному налогу (с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 года, переходящего в порядке наследования или дарения, не требуется);
в жилищную управляющую компанию - о составе семьи для проверки наличия несовершеннолетних, ограниченно дееспособных, недееспособных лиц;
в органы опеки и попечительства - о заявленной сделке с жильем, если собственниками отчуждаемого жилого помещения являются несовершеннолетние, ограниченно дееспособные, недееспособные лица;
в предприятие технической инвентаризации - об изготовлении технического паспорта (при необходимости).
3.2. Республиканское государственное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в течение трех рабочих дней с момента обеспечения доступа к объекту недвижимости передает непосредственно уполномоченному лицу изготовленную информационную справку об актуальном состоянии объекта недвижимости с учетом обследования, включая сведения об арестах и запрещениях, в случае регистрации прав, возникших до начала деятельности Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан.
3.3. Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан либо его соответствующему подразделению рекомендуется письменно уведомлять уполномоченное лицо о наличии (отсутствии) задолженности по налогу на имущество физических лиц в течение двух рабочих дней.
3.4. Жилищным управляющим компаниям рекомендуется в течение одного часа рабочего дня с момента получения запроса передать непосредственно уполномоченному лицу изготовленную справку о составе семьи.
3.5. Органам опеки и попечительства, получившим запрос от уполномоченного лица о заявленной на государственную регистрацию сделке с жилым помещением, собственниками которого являются несовершеннолетние, ограниченно дееспособные, недееспособные лица, рекомендуется письменно уведомить уполномоченное лицо о разрешении (в виде постановления) либо об отказе в разрешении совершения сделки с данным жилым помещением в течение семи рабочих дней.
3.6. Представитель предприятия технической инвентаризации в течение пяти рабочих дней с момента обеспечения доступа к объекту недвижимости подготавливает и представляет уполномоченному лицу технический паспорт.
3.7. Уполномоченному лицу рекомендуется в соответствии с законодательством после получения и подготовки всех необходимых документов в течение одного рабочего дня передать подготовленный пакет документов (приложение N 2) в Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующее подразделение.
3.8. Государственная регистрация прав обеспечивается в соответствии с законодательством Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан либо его соответствующим подразделением.
3.9. Заявитель получает на руки от уполномоченного лица свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение и приложенные к нему документы.
3.10. В соответствии с соглашением между уполномоченным лицом и Центром ответственности и с согласия заявителя, в случае необходимости уполномоченное лицо может информировать Центр ответственности о процессе реализации настоящего Регламента.
4. Правовое обеспечение Регламента
Процедура сбора документов определяется действующим законодательством, настоящим Регламентом и соглашениями о взаимодействии между организациями - участниками реализации настоящего Регламента.
5. Информационное обеспечение Регламента
Взаимодействие организаций - участников реализации настоящего Регламента осуществляется при помощи информационных систем, созданных в рамках проекта "Электронное Правительство Республики Татарстан", а в случае отсутствия таковых - нарочным.
Во время информационного обмена документы, требующие наличия печати, передаются на бумажном носителе.
6. Ответственность организаций - участников реализации Регламента
За нарушение требований настоящего Регламента организации - участники его реализации несут ответственность согласно действующему законодательству.
7. Общая схема документооборота
Общая схема документооборота при сборе документов для государственной регистрации сделок с жильем представлена в приложении N 5.
Указом Президента РТ от 22 июня 2010 г. N УП-395 в главу 8 настоящего Регламента внесены изменения
8. Оплата услуг организаций - участников реализации Регламента
Цены (тарифы) на оказание услуг организациями-участниками регулируются в порядке, установленном законодательством.
Размер платы за услуги риэлторских организаций (риэлторов), адвокатов, нотариусов и иных лиц, уполномоченных заявителем, определяется договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.