Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 26 сентября 2007 г. N 7-21
Программа
"Модернизация здравоохранения г.Казани"
1. Паспорт Программы "Модернизация здравоохранения в г.Казани на 2007-2010 годы"
Наименование программы |
Программа "Модернизация здравоохранения в г.Казани на 2007-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Закон Республики Татарстан от 18.06.1998 N 1659 "Об охране здоровья граждан Республики Татарстан, Закон Республики Татарстан от 20.10.1993 N 1991-XII "О медицинском страховании граждан в Республике Татарстан", Концепция развития здравоохранения в Республике Татарстан на 2003- 2006 годы, Стратегия развития здравоохранения г.Казани на 2006-2010 годы, Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Указ Президента Республики Татарстан от 29.03.2007 N УП-155 "О мерах по реализации в Республике Татарстан Федерального закона "Об автономных учреждениях", постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2006 N 653 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2007 год" (с изменениями от 20 июня, 13 июля, 1 августа 2007 года), постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2007 N 364 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2006 N 653 "Об утверждении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан на 2007 год" |
Муниципаль- ный заказчик |
Казанская городская Дума |
Разработчик | Исполнительный комитет г.Казани |
Исполнитель | Исполнительный комитет г.Казани |
Механизм реализации |
Муниципальный заказчик Программы - Казанская городская Дума - ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмы реализации Программы, состав исполнителей. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по Программе заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки |
Источники финансирова- ния |
Финансовое обеспечение: бюджет г.Казани, софинансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования: 2007 г. - 239909,5 тыс.руб.; 2008 г. - 553271,87 тыс.руб.; 2009 г. - 582989,97 тыс.руб.; 2010 г. - 580990,0 тыс.руб. Итого: 1957161,34 тыс.руб., из них по Программе социально-экономического развития г.Казани: на капитальное строительство - 620674,60 тыс.руб.; на капитальный ремонт - 533824,0 тыс.руб.;# |
2. Анализ текущего состояния муниципального здравоохранения в г.Казани
Основное направление государственной политики в области здравоохранения состоит в улучшении состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности медицинской помощи путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг, виды, качество и объемы которых соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, современному уровню развития медицинской науки, а также ресурсам, которыми располагают государство и граждане.
В г.Казани, как в целом по Республике Татарстан, имеются определенные положительные тенденции, которые, однако, не позволяют говорить о том, что поставленная цель достигнута. Показатели здоровья населения фиксируют продолжающийся рост заболеваемости, инвалидности и смертности, отсутствует положительная динамика средней продолжительности жизни.
На 01.01.2007 в городе проживает 1112,7 тыс.человек, или 29,6% от общереспубликанской численности, в том числе мужчин - 494,4 тыс. (44%), женщин - 618,2 (56%). Дети в возрасте от 0 до 17 лет составляют 18,2%, лица старше трудоспособного возраста - 20,6%.
В настоящее время в Казани, как и в целом по стране, наблюдается сокращение численности трудовых ресурсов и стремительное старение населения. Если в настоящее время численность населения старше трудоспособного возраста составляет 20,6%, то в 80-е годы прошлого столетия этот показатель был 14,6%. Молодежь составляет 35% от общего населения города. Также уменьшилась доля детей в возрасте от 0 до 2 лет, которая составляет 2,8% вместо ранее 4,0%.
Демографическая ситуация в г.Казани характеризуется низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, высоким уровнем смертности. Начиная с 1992 года в городе происходит уменьшение величины естественного прироста населения в результате снижения рождаемости и увеличения смертности. Показатели, характеризующие рождаемость, близки к уровню России и развитых стран.
Наметившаяся стабильность в рождаемости и уменьшение детской смертности - это не столько результат целенаправленных усилий, а, скорее, отражение общей позитивной социально-экономической динамики в стране.
Уровень первичной заболеваемости населения г.Казани в 2006 году вырос на 5,4% и составил 1033,8 на 1000 населения (2005 год - 981,0). Рост отмечается во всех возрастных группах, в том числе среди детей - на 7,9%, среди подростков - на 9,6%, среди взрослых - на 5,0% по всем классам заболеваний. Распространенность заболеваний возросла по сравнению с прошлым годом на 6,4%. Рост отмечается во всех возрастных группах и по следующим классам: болезни системы кровообращения - на 15,9%, болезни костно-мышечной системы - на 13,1%, болезни органов пищеварения - на 9,1%, болезни эндокринной системы - на 19,2%.
В ходе проведения реформы муниципального здравоохранения города в ушедшем году удалось избежать таких негативных тенденций, как стремление иметь свою собственную замкнутую систему здравоохранения, содержание избыточной сети медицинских учреждений, отказ от разумной интеграции с республиканскими медицинскими учреждениями.
Тем не менее реформа здравоохранения в г.Казани продвигается медленно, структурные изменения не всегда носят системный характер. Стационарное звено в основном подвергалось количественным изменениям коечного фонда без учета возникающего дисбаланса. Формирование стационарной помощи по территориальному признаку привело к дублированию многих служб и подразделений. Имеются существенные трудности в развитии амбулаторно-поликлинического звена, в том числе в вопросах внедрения врача общей практики и наращивания стационарозамещающих технологий.
Низкие темпы структурных преобразований в системе муниципального здравоохранения обусловлены двумя основными причинами: несовершенными экономическими механизмами и слабой системой управления. Это значительно ограничивает возможность развития материально-технической базы амбулаторного звена и внедрения современных ресурсосберегающих технологий оказания медицинской помощи. Существующая ситуация приводит к расширению показаний к стационарному лечению, а, следовательно, удорожанию медицинской помощи.
Используемые механизмы оплаты труда сделали экономически непривлекательным труд медицинских работников, прежде всего в амбулаторно-поликлиническом звене, что сопровождается нарастающим оттоком квалифицированных кадров и прогрессирующим увеличением доли персонала пенсионного и предпенсионного возраста.
До настоящего времени не получили широкого распространения методы оплаты медицинской помощи, обеспечивающие заинтересованность медицинских организаций в перемещении обоснованных объемов медицинской помощи из дорогого стационарного в более дешевый амбулаторно-поликлинический сектор, для широкого использования стационарозамещающих технологий.
В условиях финансирования лечебных учреждений из двух источников, а именно фонда ОМС и бюджетов соответствующих уровней, имеются существенные различия в политике их формирования. В соответствии с законодательством о медицинском страховании в части расходов, финансируемых фондом ОМС, предусматривается выравнивание условий финансирования оказания медицинской помощи в пределах субъекта Российской Федерации. Механизмом, который обеспечивает реализацию данного положения, является нормативное планирование экономических затрат в соответствии с тарифами Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на территории Республики Татарстан.
В то же время при планировании расходов, которые обеспечиваются из муниципальных бюджетов, нормативный подход не применяется и они формируются по остаточному принципу, особенно в части вложений в основные фонды. Итогом этого является то, что потребность в обновлении и развитии основных фондов в муниципальных учреждениях здравоохранения г.Казани ежегодно удовлетворяется не более чем на 25-30%.
В управленческой деятельности также можно выделить ряд проблем, негативно влияющих на результат деятельности системы здравоохранения в целом. К наиболее существенным из них относятся ослабление функций планирования и анализа, фрагментация системы управления, недостаточная координация.
Ослабление функций стратегического и текущего планирования сопровождается снижением темпов реструктуризации отрасли, приводит к недостаточной эффективности использования имеющихся ресурсов и создает условия для принятия решений, противоречащих стратегии развития здравоохранения.
Дефекты планирования напрямую связаны с дефектами аналитической функции и имеют общие предпосылки. Во-первых, управленческий аппарат, не имея специальной подготовки по вопросам системного анализа и стратегического планирования, не в состоянии квалифицированно выполнять этот вид управленческой деятельности. При анализе и планировании, как правило, не разрабатываются индикаторы для измерения промежуточных и окончательных результатов деятельности и т.д.
Во-вторых, недостаточно сформированы обязательные компоненты любой системы управления - мониторинг и оценка деятельности как учреждений здравоохранения, так и системы здравоохранения в целом. Это, прежде всего, связано с недостаточной информатизацией отрасли здравоохранения и автоматизацией системы управления, также отсутствием единого городского медицинского информационно-аналитического центра.
Фрагментация системы управления здравоохранением не позволяет консолидировать материальные, кадровые и финансовые ресурсы для достижения стратегических целей, исключить дублирование в оказании отдельных видов медицинской помощи.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" закрепил за муниципалитетом ответственность за организацию и финансирование скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов.
Первичная медико-санитарная помощь (далее - ПМСП) включает в себя амбулаторно-поликлиническую помощь, скорую медицинскую помощь, службу родовспоможения. Также указанные полномочия предполагают организацию стационарных видов помощи в рамках базовых клинических профилей (общая терапия, общая хирургия, общая педиатрия, травматология, акушерско-гинекологический, инфекционный).
ПМСП, являясь центральным звеном системы здравоохранения, должна осуществлять главную функцию качественного улучшения показателей здоровья населения. От состояния амбулаторно-поликлинической помощи зависят эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, сохранение трудового потенциала, а также решение большинства медико-социальных проблем, возникающих на уровне семьи и социально не защищенных# групп населения: детей, инвалидов, престарелых и лиц пожилого возраста.
Избыточное развитие специализированной помощи на амбулаторном этапе и ее бесконтрольная доступность для населения способствуют тому, что участковый врач фактически не несет ответственности за объем и качество оказываемой помощи, не координирует лечебно-профилактическую работу на своем участке, не обеспечивает постоянный контроль состояния пациента и его семьи. У него уменьшился объем и спектр предоставляемых профилактических и лечебно-диагностических услуг, стали преобладать диспетчерские функции: частота направлений амбулаторных больных на консультации к узким специалистам достигла 40-50% (в других странах - 10-12%). Затруднена преемственность в наблюдении за пациентами по возрастному и половому признакам при наличии хронических заболеваний: связь между педиатрами и подростковыми врачами-терапевтами, акушерами-гинекологами и терапевтами не всегда адекватна решаемым ими задачам. Престиж участкового врача среди населения и медицинской общественности, его конкурентоспособность в условиях страховой медицины оказались низкими.
Вопрос развития общей врачебной практики остается весьма проблемным. Поликлиники продолжают оказывать первичную медицинскую помощь силами участкового терапевта и многочисленных специалистов амбулаторного звена. В то же время без дальнейшего развития системы общих врачебных практик невозможно эффективное использование ресурсов здравоохранения, увеличение объемов и качества оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе на дому, снижение потребности в дорогостоящих госпитальных видах помощи.
Адекватное развитие всех видов ПМСП, перенос неотложной помощи на уровень амбулаторно-поликлинических учреждений, оптимизация условий для оказания реанимации и интенсивной терапии на уровне скорой медицинской помощи, повышение квалификации медицинского персонала реально позволят сократить показатели преждевременной смертности населения и сохранение трудового потенциала.
Повышение структурной эффективности муниципального здравоохранения, несомненно, является важной, но не единственной задачей. Ее решение позволит увеличить доступность медицинской помощи, но этого недостаточно для того, чтобы кардинально повлиять на состояние здоровья населения. Необходимо выделение целевых групп, в которых должны быть реализованы организационные и медицинские технологии с доказанной эффективностью.
В течение последних лет произошли существенные изменения в нормативно-методических вопросах функционирования системы здравоохранения в целом. Главные изменения обусловлены Федеральным законом от 16.09.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральным законом от 04.07.2003 N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; новыми подходами к системе управления здравоохранением Российской Федерации, определяемыми Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 N 153 "Вопросы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации"; разработкой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Программы "Повышение структурной эффективности системы здравоохранения Российской Федерации".
Таким образом, имеющиеся тенденции и диспропорции в здравоохранении города, правовое разграничение предметов ведения между субъектами управления различных уровней, закрепляющее за муниципальным образованием ответственность за ПМСП, новые подходы к управлению системой здравоохранения, усовершенствование методических подходов к повышению структурной эффективности системы здравоохранения Российской Федерации обосновывают несомненную актуальность проблемы модернизации системы здравоохранения на уровне муниципального образования, требуют пересмотра концептуальных подходов к ее решению и разработки соответствующей стратегии.
3. Обоснование необходимости разработки Программы
На муниципальное здравоохранение города, в основе которого лежит ПМСП, приходится более 80% объема всей медицинской помощи, оказываемой жителям г.Казани. Это обуславливает необходимость совершенствования системы, внедрения новых форм и методов эффективного управления и адекватного финансирования.
Муниципальная система здравоохранения неэффективна и нуждается в модернизации вследствие:
- отсутствия единообразных подходов в администрировании и финансировании медицинской помощи;
- неравномерного распределения ресурсов здравоохранения, при котором основная часть сосредоточена в третичном здравоохранении (специализированные институты), а в первичном, наиболее массовом, их не хватает;
- дублирования функций служб и подразделений муниципального и республиканского здравоохранения;
- неадекватного обеспечения качества предоставляемых медицинских услуг;
- отсутствия влияния пациентов на качество оказания медицинских услуг;
- искажения основного принципа "болезнь легче предотвратить, чем лечить";
- лишения права выбора пациентом врача, лечебного учреждения при участковом принципе обслуживания;
- выполнения медицинскими учреждениями несвойственных им социальных функций;
- обезличенности и немотивированности труда врачей в результате оплаты труда по тарифной сетке и отсутствия конкуренции;
- отсутствия мотивации первичного звена, ответственности за здоровье человека;
- отсутствия преемственности между службой скорой помощи, стационаром и поликлиникой;
- низкой эффективности управления имеющимися ресурсами муниципального здравоохранения;
- отсутствия эффективных стандартов диагностики лечения на амбулаторно-поликлиническом и стационарном этапах;
- слабой материально-технической базы учреждений муниципального здравоохранения;
- отсутствия полного набора площадей, имеющиеся площади лечебных учреждений расположены в приспособленных помещениях, не соответствующих санитарным нормам;
- низкой информатизации муниципального здравоохранения;
- слабой экономической и кадровой политики муниципальных учреждений здравоохранения.
Программа предусматривает разработку механизмов непрерывного повышения качества медицинской помощи, эффективного управления отраслью, безопасность медицинской помощи и сохранение здоровья жителей г.Казани.
4. Основные концептуальные приоритеты Программы
Концептуальные приоритеты Программы строятся на принципах ответственности муниципалитета, заложенных в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за организацию и финансирование скорой медицинской помощи, ПМСП в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов.
4.1. Кадровая политика и эффективное управление
Жесткие экономические условия функционирования и развития здравоохранения обусловливают целесообразность внедрения новых форм управления отраслью. На сегодня необходимо добиться, чтобы результаты деятельности системы здравоохранения и финансовые затраты на эти цели находились в прямой зависимости. Это залог оптимального развития такой сложной и многоуровневой системы, как здравоохранение.
Формирование команды из эффективных управленцев и создание условий для их работы позволят реализовать самые смелые планы. За управлением в приоритетном плане должны оставаться планирование, аналитическая работа и контроль деятельности медицинских учреждений, что есть эффективная организация процесса. Необходимо сформировать образ современного главного врача - управленца, менеджера здравоохранения, обладающего стратегическим видением и аналитическим мышлением, безусловно, с достойной заработной платой и контрактной формой труда.
4.2. Качество медицинской помощи и безопасность пациента
Одной из причин успеха системы здравоохранения таких стран, как США, Германия, явилось развитие программ, направленных на улучшение качества и безопасности в клиниках. Каждый пациент совершенно четко должен знать свои права, любое лечение, которое предлагается пациенту, должно иметь высокую степень доказательности, то есть эффективность предлагаемого лечения должна быть доказана с помощью многоцентровых рандомизированных обследований. Такой подход дает возможность принятия более обоснованного решения как пациенту, так и врачу. В то же время создание непрерывного управления качеством медицинской помощи способствует эффективному управлению отраслью в целом.
4.3. Информатизация муниципального здравоохранения
Эффективное использование преимуществ модернизации муниципального здравоохранения невозможно без комплексной информатизации отрасли и автоматизации процессов контроля и анализа в управлении здравоохранением.
Развитие информатизации обеспечит проведение оперативного анализа лечебной, экономической и финансовой деятельности лечебных учреждений, даст возможность определять наиболее рациональные виды помощи пациенту, осуществлять поиск ресурсосберегающих технологий, определять контрольные цифры обеспечения качественной медицинской помощью, создавать материальный стимул к сокращению излишних процедур, методов обследования; поощрять проведение профилактических мероприятий, максимально эффективно использовать лекарственные препараты.
4.4. Экономика муниципального здравоохранения
Значение совершенствования финансово-экономических механизмов для развития муниципального здравоохранения остается актуальной проблемой. Остроту, которую усиливает вступление в силу Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и Указа Президента Республики Татарстан от 29.03.2007 N УП-155 "О мерах по реализации в Республике Татарстан Федерального закона "Об автономных учреждениях". Экономическая оценка эффективности лечения стала одной из важных проблем клинической медицины. Необходимость экономического анализа эффективности медицинских вмешательств определяется несколькими причинами. Во-первых, быстрыми темпами роста стоимости лечения наиболее распространенных заболеваний и общим удорожанием медицинских услуг. Во-вторых, появлением альтернативных методов лечения одного и того же заболевания, при выборе которых приходится учитывать не только их клиническую эффективность, но и стоимость. В-третьих, отставанием возможностей финансирования высокотехнологичных и дорогостоящих методов лечения, которое существует во всех странах.
Также совершенствование финансово-экономического механизма обусловлено централизацией в бюджете субъекта взносов на обязательное медицинское страхование, введением одноканального принципа финансирования медицинской помощи, формированием единой тарифной политики, определением единой методики расчетов и утверждением тарифов на медицинские услуги, переходом на оплату медицинской помощи по законченному случаю лечения.
5. Цели и задачи Программы
5.1. Цели Программы
Общими целями реализации Программы являются совершенствование системы оказания медицинской помощи жителям г.Казани, повышение доступности, качества медицинской помощи, эффективности использования ресурсов муниципального здравоохранения на основе создания рыночных механизмов и конкурентной среды между производителями медицинских услуг.
Отдельные мероприятия должны иметь возможность быть тиражированными на другие города-миллионники со схожими географическими и социально-экономическими условиями.
5.2. Задачи Программы
Задачами Программы являются:
1. Развитие первичного звена здравоохранения: амбулаторно-поликлинических организаций, общих врачебных (семейных) практик.
2. Совершенствование службы скорой и неотложной медицинской помощи (первичного и стационарного ее этапов).
3. Оптимизация муниципальных больниц и клиник путем создания больничных многопрофильных комплексов, соответствующих европейским стандартам качества оказания медицинской помощи.
4. Централизация лабораторно-диагностической базы с учетом развития информатизации муниципальной сети здравоохранения.
5. Внедрение информационных технологий в работу первичного и стационарного звеньев муниципального здравоохранения.
6. Возведение новых и реконструкция эксплуатируемых объектов муниципального здравоохранения.
7. Внедрение рейтинговой оценки и кадрового аудита руководителей муниципальных учреждений здравоохранения.
8. Развитие частной медицины и добровольного медицинского страхования.
9. Развитие инвестиционной привлекательности муниципального здравоохранения.
6. Этапы реализации Программы
Программа реализуется по этапам в период с 2007 по 2010 годы:
- первый этап (2007 год) - подготовка методической базы реализации Программы, начало реализации основных мероприятий;
- второй этап (2008 - 2009 годы) - реализация основных программных мероприятий;
- третий этап (2010 год) - реализация программных мероприятий, подведение итогов и оценка результатов Программы, тиражирование полученных позитивных изменений в муниципальном здравоохранении.
7. Мониторинг реализации и ожидаемые результаты Программы
В ходе реализации Программы планируется отслеживание процесса совершенствования организации медицинской помощи как по данным медицинской статистики (показатели здоровья прикрепленного населения), так и с использованием маркерных показателей деятельности различных служб.
Среди показателей, подлежащих мониторингу, основное место занимают такие, как динамика демографических показателей, основных ресурсов здравоохранения (численность врачей, среднего медицинского персонала, число больничных и амбулаторно-поликлинических учреждений, показатели заболеваемости).
8. Краткая характеристика ресурсов системы оказания
медицинской помощи г.Казани
На сегодня муниципальное здравоохранение представлено 72 медицинскими учреждениями, в том числе 20 больничных учреждений: 10 городских больниц, 4 детские больницы, 3 родильных дома, 2 больницы скорой и неотложной медицинской помощи, 1 клиника медицинского университета. Всего развернуто 6015 круглосуточных коек и 1027 коек дневного стационара.
В амбулаторно-поликлинической сети функционируют 30 поликлиник, в том числе 19 взрослых и 11 детских. Стоматологическая служба представлена 16 амбулаторно-поликлиническим учреждениями, из которых 10 взрослых и 6 детских. Кроме того, работают 9 специализированных медицинских учреждений таких, как Станция скорой медицинской помощи, Городской диагностический центр, Центр восстановительного лечения детей-инвалидов, Городской центр профессиональной патологии, 2 молочные кухни.
Медицинскую помощь жителям города оказывают 4315 врачей и 7863 средних медицинских работника.
9. Индикаторы реализации программы
"Модернизация здравоохранения" (динамика реализации)
N п/п |
Индикатор | Единицы измерения |
2006 г. (факт) |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Средняя продолжительность жизни |
Годы | 68,4 | 68,4 | 68,6 | 68,9 | 70,0 |
2 | Общий коэффициент смертности |
На 1000 сред- негодовой чис- ленности насе- ления, % |
13,4 | 14,1 | 14,0 | 13,5 | 13,3 |
3 | Младенческая смертность | На 1000 детей, родившихся живыми, % |
6,5 | 6,6 | 6,5 | 6,5 | 6,4 |
4 | Коэффициент материнской смертности |
Коэффициент | 28,9 | 28,9 | 25,7 | 19,1 | 18,5 |
5 | Укомплектованность врачами АПУ |
% | 85,2 | 85,7 | 86,8 | 87,6 | 88,1 |
6 | Укомплектованность средними медицинскими работниками АПУ |
% | 84,5 | 85,2 | 86,5 | 87,8 | 89,1 |
7 | Число больничных учреждений (стационаров) |
Абсолютные единицы |
17 | 17 | 19 | 18 | 18 |
детских | -"- | 4 | 4 | 6 | 6 | 6 | |
взрослых | -"- | 13 | 13 | 13 | 12 | 12 | |
8 | Количество родильных домов |
-"- | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
9 | Количество специализированных учреждений |
-"- | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 |
10 | Число амбулаторно-поли- клинических учреждений |
-"- | 30 | 30 | 31 | 32 | 32 |
детских | -"- | 11 | 11 | 12 | 12 | 12 | |
взрослых | -"- | 19 | 19 | 19 | 20 | 19 | |
11 | Количество женских консультаций |
-"- | 15 | 15 | 15 | 16 | 16 |
12 | Среднее число посещений поликлиники на 1 жителя в год |
Количество посещений |
12,2 | 12,2 | 12,0 | 11,8 | 9,2 |
13 | Средняя длительность ожидания консультации узкого специалиста |
Дни | 30 | 20 | 10 | 7 | 7 |
14 | Средняя длительность ожидания диагностических исследований |
Дни | 45 | 35 | 30 | 25 | 20 |
15 | Число койко-дней в стационаре на дому на 1 участкового терапевта |
Койко-дни | 12,1 | 10,8 | 9,8 | 6,7 | 5,6 |
16 | Число больничных коек | Абсолютные единицы |
6015 | 6015 | 6015 | 6015 | 6015 |
17 | Уровень госпитализации | На 100 среднегодового постоянного населения |
17,2 | 17,0 | 16,5 | 16,0 | 15,0 |
18 | Средняя занятость койки | Дни | 324 | 326 | 330 | 335 | 335 |
19 | Число специализированных бригад скорой медицинской помощи |
Абсолютные единицы |
74 | 80 | 90 | 100 | 112 |
20 | Число лиц, которым оказана помощь в амбулаторных условиях |
Абсолютные единицы |
7636 | 7536 | 7436 | 7336 | 7000 |
21 | Число вызовов скорой медицинской помощи |
Абсолютные единицы |
372719 | 37200 | 364200 | 356719 | 354719 |
22 | Оснащение диагностиче- ским оборудованием в стационарах |
% | 40 | 50 | 70 | 85 | 100 |
23 | Оснащение диагностиче- ским оборудованием в поликлиниках |
% | 30 | 40 | 65 | 85 | 100 |
24 | Число объектов, завершивших капитальный ремонт |
Абсолютные единицы |
17 | 21 | 34 | 47 | 60 |
25 | Число вводимых в эксплуатацию объектов здравоохранения |
Абсолютные единицы |
3 | 4 | 4 | 4 | 4 |
26 | Количество автотранспорта СМП |
Абсолютные единицы |
108 | 110 | 112 | 112 | 115 |
27 | Обеспеченность каретами скорой медицинской помо- щи населения г.Казани |
На 10000 среднегодового населения |
0,97 | 0,99 | 1,0 | 1,1 | 1,2 |
10. Мероприятия по реализации Программы "Модернизации здравоохранения"
N п/п |
Мероприятия | Ожидаемый результат | Объем финансирования, тыс.рублей | Итого | Источник финансирования |
|||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||||
Раздел 1. Кадровая политика и эффективное управление | ||||||||
1 | Организационно-методи- ческие мероприятия |
|||||||
1.1 | Образование автономного медицинского учреждения "Медицинский информаци- онно-аналитический центр" - (далее - МИАЦ) |
Обеспечение единого информационного по- тока в муниципальном здравоохранении |
* | * | Внебюджетное финансирование, ФОМС |
|||
1.2 | Создание пресс-центра Управления здравоохра- нения Исполнительного комитета г.Казани на базе МИАЦ |
Продвижение политики муниципального здравоохранения и проводимой модернизации |
* | * | В рамках текущего финансирования |
|||
1.3 | Создание сектора информационного обеспечения кадровой политики на базе МИАЦ |
* | В рамках текущего финансирования |
|||||
1.4 | Проведение коллегии по кадровой политике в условиях реформирования муниципального здравоохранения |
* | * | * | В рамках текущего финансирования |
|||
1.5 | Разработка механизма закрепления специа- листов за амбулаторно- поликлиническими учреждениями г.Казани |
Предотвращение массового оттока молодых специалистов из первичной сети муниципального здравоохранения |
* | * | * | * | Внебюджетные средства |
|
1.6 | Проведение ежеквар- тальных семинаров- совещаний кадровой службы муниципального здравоохранения города |
* | * | * | Без финансирования | |||
1.7 | Создание электронной базы данных врачей и средних медицинских работников в кадровой службе Управления здравоохранения Исполнительного комитета г.Казани |
Постоянный мониторинг кадрового потенциала отрасли здравоохранения. Создание кадрового резерва из числа интернов и ордина- торов Казанского государственного медицинского универ- ситета и Казанской государственной медицинской академии |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
|
1.8 | Разработка плана потребности в кадрах сектора здравоохранения на основе производи- тельности труда, стандартов нагрузок врачей общей практики и семейных врачей, медицинских сестер, врачей станции скорой медицинской помощи, руководителей МУЗ |
Усиление потенциала здравоохранения - г.Казани в области стратегического планирования человеческих ресурсов |
* | * | * | Без финансирования | ||
1.9 | Создание рабочих групп по структуре и планированию кадров, анализ и координация кадровой политики в условиях внедрения пилотного проекта в муниципальном здравоохранении |
* | * | * | Без финансирования | |||
1.10 | Создание, поддержание, обновление и расширение персонифицированной базы данных медицинского персонала в целях интеграции с базой данных Казанского государственного медицинского университета и Казанской государственной медицинской академии для повышения производительности и выполнения функции планирования кадровых ресурсов |
* | * | * | В рамках текущего финансирования |
|||
2 | Непрерывное повышение профессионального образования медицинских работников |
|||||||
2.1 | Организация работ по обучению, переподготов- ке и повышению квалифи- кации медицинского пер- сонала в амбулаторно- поликлинических учреждениях |
Повышение числа специалистов, имеющих сертификаты и врачебные категории |
* | * | * | Текущее финансирование и внебюджетные средства |
||
2.2 | Разработка механизма оплаты обучения медицинского персонала на принципе софинансирования |
Максимальное сокра- щение затрат на оплату повышения квалификации врачей на базах Казанского государственного ме- дицинского универси- тета и Казанской государственной медицинской академии |
* | * | Текущее финансирование и внебюджетные средства |
|||
2.3 | Разработка плана обуче- ния и переподготовки руководителей муници- пальных медицинских учреждений г.Казани с учетом требований Мини- стерства здравоохране- ния и социального развития Российской Федерации |
* | * | Без финансирования | ||||
3 | Управление кадровыми ресурсами муниципальных учреждений здравоохранения |
|||||||
3.1 | Организация выплат единовременных муници- пальных пособий молодым специалистам (подготовка проекта постановления мэра о социальной поддержке молодых специалистов, направленных на работу в МУЗ, врачей и специалистов со средним медицинским образованием |
* | * | * | Бюджет г.Казани, внебюджетные средства, Фонд обязательного медицинского страхования |
|||
3.2 | Пересмотр должностных инструкций и квалифика- ционных требований к медицинским работникам по организации работы в области здравоохранения с учетом иерархии (руководители, врачи, средний медперсонал, вспомогательный персонал) |
Внедрение новых функциональных обя- занностей работников здравоохранения в соответствии со структурными преоб- разованиями в систе- ме предоставления услуг здравоохране- ния (нац.проект, пилотный проект, одноканальное финансирование) |
* | * | * | * | Без финансирования | |
3.3 | Проведение хронометража рабочего времени клини- ческого персонала по осуществлению бумажной работы, подготовка предложений о совершен- ствовании методологии планирования обеспечен- ности медицинской помощью для обсуждения на муниципальном, республиканском и федеральных уровнях |
* | * | * | Текущее финансирование и внебюджетные средства |
|||
3.4 | Пересмотр функциональ- ных обязанностей и ква- лификационных требова- ний к работникам кадро- вой и экономической служб МУЗ |
* | Без финансирования | |||||
3.5 | Обучение руководителей МУЗ управлению кадровыми ресурсами |
Усиление потенциала муниципального здра- воохранения по управлению челове- ческими ресурсами |
* | * | * | Текущее финансирование и внебюджетные средства |
||
3.6 | Разработка программ обучения для работников кадровой службы |
* | Без финансирования | |||||
3.7 | Проведение семинаров на муниципальном уровне по разработке нормативно- правовой базы по вопро- сам аттестации, реги- страции и лицензирова- ния медработников с учетом Федерального закона N 131-ФЗ |
Совершенствование механизмов допуска медицинских работ- ников к практической деятельности в МУЗ |
* | * | * | Без финансирования | ||
3.8 | Создание аттестационной комиссии среднего медицинского персонала на муниципальном уровне |
* | В рамках текущего финансирования, внебюджетные средства |
|||||
3.9 | Разработка критериев по видам вознаграждений медицинских работников МУЗ |
Создание устойчивой системы мотивации для персонала |
* | В рамках текущего финансирования, внебюджетные средства |
||||
3.10 | Разработка квалификаци- онных требований к руководителям МУЗ |
Внедрение единой процедуры назначения и освобождения руководящих кадров |
* | * | В рамках текущего финансирования |
|||
3.11 | Разработка и внесение на рассмотрение Казанской городской Думы изменений в постановление Руково- дителя Исполнительного комитета г.Казани от 06.05.2006 N 879 о порядке назначения руководителей МУЗ |
* | В рамках текущего финансирования |
|||||
3.12 | Разработка среднесрочной стратегии обучения руководителей МУЗ |
Повышение потенциала поставщиков в области управления здравоохранением, финансирования и администрирования |
* | * | В рамках текущего финансирования |
|||
4 | Совершенствование управления здравоохранением | |||||||
4.1 | Проведение 1 раз в год внутреннего кадрового аудита сотрудников Управления здравоохра- нения Исполнительного комитета г.Казани |
Повышение кадрового потенциала муниципального здравоохранения |
* | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
4.2 | Создание организаци- онно-правовой формы МУЗ с учетом реализации Федерального закона N 174 "Об автономных учреждениях", внедрения пилотного проекта и одноканального финансирования |
Повышение управлен- ческой и финансовой автономии организа- ций здравоохранения с разработкой и внедрением адаптаци- онных механизмов для повышения ответственности руководителей МУЗ |
* | * | * | * | ФОМС | |
Раздел 2. Качество и безопасность организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения | ||||||||
1 | Лицензирование МУЗ (детская стоматологиче- ская поликлиника N 6, детская поликлиника N 2, стоматологическая поликлиника N 8, Центр восстановительного лечения детей инвалидов) |
550,00 | 550,00 | Бюджет г.Казани, ФОМС |
||||
2 | Управление материальными ресурсами | |||||||
2.1 | Оборудование зданий системами оповещения и управления эвакуацией при пожаре |
5338,87 | 5338,87 | 5338,87 | 16016,60 | Бюджет г.Казани, ФОМС |
||
2.2 | Замена, ремонт и техническое обслуживание эл. сетей |
20467,03 | 20467,03 | 20467,03 | 61401,10 | Бюджет г.Казани, ФОМС |
||
2.3 | Оборудование зданий автоматическими уста- новками охранно-пожар- ной сигнализации |
12618,10 | 12618,10 | 12618,10 | 37854,30 | Бюджет г.Казани, ФОМС |
||
2.4 | Ремонт автоматических установок охранно- пожарной сигнализации |
2381,60 | 2381,60 | 2381,60 | 7144,80 | Бюджет г.Казани, ФОМС |
||
2.5 | Огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений |
731,40 | 731,40 | 731,40 | 2194,20 | Бюджет г.Казани, ФОМС |
||
2.6 | Обеспечение дежурной смены объектов с круг- лосуточным пребыванием людей индивидуальными средствами защиты органов дыхания (ГДЗК, СИП-1) |
451,00 | 451,00 | 451,00 | 1353,00 | Бюджет г.Казани, ФОМС |
||
2.7 | Оснащение лечебных учреждений с постоянным пребыванием людей, неспособных передви- гаться самостоятельно, носилками (из расчета 1 носилки на 5 больных) |
129,87 | 129,87 | 129,87 | 389,60 | Бюджет г.Казани, ФОМС |
||
2.8 | Доукомплектование пожарных кранов внутреннего противопожарного водоснабжения рукавами и стволами |
50,43 | 50,43 | 50,43 | 151,30 | Бюджет г.Казани, ФОМС |
||
2.9 | Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) |
152,70 | 152,70 | 152,70 | 458,10 | Бюджет г.Казани, ФОМС |
||
2.10 | Обеспечение объектов первичными средствами пожаротушения (для зданий в 5 этажей и более) - веревочные лестницы, веревки капроновые, качели |
131,97 | 131,97 | 131,97 | 395,90 | Бюджет г.Казани, ФОМС |
||
2.11 | Обеспечение резервными источниками бесперебойного питания (18 ЛПУ) |
26894,9 | 26893 | 26893 | 80680,90 | Бюджет г.Казани (при наличие# доп. доходов), ФОМС |
||
2.12 | Принятие коллективных договоров, разработка соглашений об охране труда |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
2.13 | Организация проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, мероприятий, связанных с обеспечением работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами, аттестация рабочих мест |
* | * | * | * | Бюджет г.Казани, ФОМС |
||
2.14 | Проверка состояния сопротивления изоляции оборудования, проводов и кабелей, контуров заземления. Проверка эффективности работы вентиляционных систем |
* | * | * | * | Текущее финансирование и внебюджетные средства |
||
2.15 | Обучение руководителей, специалистов, проведе- ние инструктажей, про- верка знаний работников МУЗ по охране труда |
* | * | * | Без финансирования | |||
2.16 | Страхование медработ- ников от несчастных случаев и профзаболе- ваний, оздоровление сотрудников |
* | * | * | Внебюджетные средства |
|||
2.17 | Организация создания единой компьютерной базы (сборника) стандартов (протоколов) оказания медицинской помощи (амбулаторно- поликлинической, специализированной, скорой медицинской помощи, а также по отдельным нозологическим группам) |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования, ФОМС |
||
2.18 | Оформление энергетических паспортов на все медицинские учреждения |
Снижение потребления электроэнергии за счет нормированного потребления |
Бюджет г.Казани, ФОМС |
|||||
2.19 | Обеспечение контроля за проведением энергосбе- регающих мероприятий при проектировании и строительстве учрежде- ний здравоохранения |
Снижение потребления энергоресурсов |
Без финансирования | |||||
2.20 | Установка приборов учета энергоресурсов (электроэнергия, газ, тепло, горячая и холодная вода) |
Экономия средств за счет исключения оплаты необоснованно предъявляемых объемов энергоресурсов поставщиками |
* | 3610,8 | 3610,8 | Бюджет г.Казани | ||
2.21 | Применение менее энергоемких приемников энергоресурсов, техно- логий, введение автома- тизации регулирования освещения, рациональ- ного использования энергоресурсов |
Экономия при использовании энергоресурсов |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования, внебюджетные источники |
|
2.22 | Внедрение систем автоматического регулирования потребляемой тепловой энергии в МУЗ |
Экономия при исполь- зовании тепловой энергии за счет введения пониженного температурного графика в ночное время и выходные дни |
В рамках текущего финансирования |
|||||
2.23 | Внедрение индивидуаль- ных (кабинетных, палатных приборов регулирования тепла) |
Экономия тепловой энергии |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования, внебюджетные источники |
|
2.24 | Проведение теплосбере- гающих мероприятий (утепление стен, входов, окон, подвалов, установка тройного остекления) |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования, внебюджетные источники |
||
2.25 | Проведение квалифициро- ванного технического обслуживания и метроло- гического обеспечения узлов учета и регулиро- вания энергоресурсов |
Обеспечение учета энергоносителей по установленным приборам |
В рамках текущего финансирования |
|||||
2.26 | Повышение эффективности использования медицин- ской техники, организа- ция двухсменной работы аппаратуры, исключение простоя дорогостоящей медицинской техники |
Снижение затрат на приобретение новой дорогостоящей меди- цинской техники и оборудования, увели- чение доступности диагностических и лечебных процедур для населения |
* | * | * | * | Без финансирования | |
2.27 | Разработка механизма подачи обоснованных заявок на приобретение медицинского оборудования |
Обеспечение экономии бюджетных средств и их рационального использования |
* | * | * | * | Без финансирования | |
3 | Управление качеством медицинской помощи | |||||||
3.1 | Повышение информирован- ности населения о правилах доступа к медицинским услугам, оказываемым в условиях муниципального здравоохранения |
* | * | * | * | Вв# рамках текущего финансирования |
||
3.2 | Подготовка специалистов по клинической фармакологии |
Дальнейшее внедрение рационального фарма- цевтического менедж- мента с акцентом на развитие клинической фармакологии с учетом реализации стандартов лечения |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
|
3.3 | Разработка концепции муниципального заказа для негосударственных учреждений, занимающих- ся оказанием медицин- ской помощи населению |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
3.4 | Внедрение системы мате- риального стимулирова- ния медицинского персо- нала по индикативным показателям |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования, внебюджетные источники |
||
4 | Модернизация и реструктуризация системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи |
|||||||
4.1 | Реорганизация терапев- тических отделений му- ниципальных учреждений здравоохранения г.Каза- ни в отделения обще- врачебной практики: "Городская поликлиника N 6", "Городская поликлиника N 7", "Городская поликлиника N 8", "Городская поликлиника N 9" |
Развитие сети учреждений общеврачебной практики |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
|
4.2 | Развитие сети дневных стационаров и стациона- ров на дому |
Увеличение объема помощи в дневных стационарах с 616,0 до 630,0 для лечения (на 1000 населения) |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
|
4.3 | Развитие центров амбулаторной хирургии, стационаров одного дня |
Уменьшение средней длительности пребы- вания больного на круглосуточной койке с 12,2 до 11,4 дня |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
|
4.4 | Открытие в поликлиниках отделений оказания неотложной помощи |
Снижение обращаемо- сти на станции скорой и медицинской помощи с 348 до 300 (на 1000 населения) |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
|
4.5 | Введение поправочных коэффициентов для повы- шения эффективности работы амбулаторно- поликлинического звена |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
4.6 | Увеличение числа "закупок" медицинских услуг страховыми компаниями |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
4.7 | Стратегическое планиро- вание объемов и видов медицинских, лаборатор- но-диагностических услуг, предоставляемых по программе госгаран- тии, а также с внесе- нием сооплаты и за полное возмещение |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
4.8 | Разработка предложений о совершенствовании медико-экономических стандартов в учрежде- ниях амбулаторно-поли- клинической сети, работающих в системе обязательного медицин- ского страхования |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
4.9 | Формирование сети меж- районных лабораторных амбулаторно-диагности- ческих центров (разра- ботка предложений о совершенствовании меди- ко-экономических стан- дартов данных структур- ных подразделений, принципов их функционирования) |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
4.10 | Формирование модели добровольного медицин- ского страхования на базах муниципальных амбулаторно-поликлини- ческих учреждений |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
4.11 | Создание в амбулаторно- поликлинических учреж- дениях системы оплаты труда специалистов в зависимости от конечного результата |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
4.12 | Организация работы доврачебных смотровых кабинетов в каждой поликлинике города |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
4.13 | Внедрение практики при- влечения врачей-совме- стителей из стационаров для работы в городских поликлиниках, а также кафедральных сотрудни- ков для проведения высококвалифицированных консультаций |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
4.14 | Организация работы регистратуры поликлиник в соответствии с современными требованиями с применением передовых компьютерных технологий и средств |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
4.15 | Организация в городских поликлиниках системы работы главного врача, заместителей главного врача и заведующих терапевтическими отде- лениями с выделением специального времени и каналов связи для консультаций населения по телефону |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
5 | Модернизация и реструктуризация системы оказания стационарной помощи |
|||||||
5.1 | Оптимизация штатных расписаний лечебно- профилактических учреждений |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
5.2 | Приведение коечного фонда лечебно-профи- лактических учреждений в соответствие с фактически развернутой коечной сетью и нормативами муниципального заказа |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
5.3 | Разработка концепции предпринимательской де- ятельности муниципаль- ных лечебно-профилакти- ческих учреждений |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
5.4 | Совершенствование сис- темы добровольного медицинского страхова- ния в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
5.5 | Разработка концепции инвестиционных проектов для муниципальных ле- чебно-профилактических учреждений |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
5.6 | Стратегическое планирование объемов и структуры стационарной помощи на основе актуарного анализа |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
5.7 | Совершенствование методов оплаты пролеченного случая на основе мониторинга объемов, структуры и качества медицинских услуг |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
5.8 | Разработка механизма оплаты госпитализации с короткими сроками пребывания при обоснованно длительных сроках пребывания в стационарах, также госпитализации свыше объемов программы госгарантии |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
5.9 | Разработка и внедрение мероприятий по переводу маломощных стационаров в больничные комплексы |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
5.10 | Обучение сотрудников ЛПУ элементам внутриучрежденческого менеджмента |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
5.11 | Оптимизация внутри- учрежденческой деятель- ности, рациональное расположение структур- ных подразделений стационаров, включая филиалы (дневной стационар) |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
5.12 | Вовлечение всего кол- лектива в деятельность по повышению качества медицинского обслужива- ния населения, соблю- дение этических принципов |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
5.13 | Повышение качества сестринского ухода и выхаживания больных |
Повышение роли и от- ветственности сред- него медицинского персонала в области внутриучрежденческо- го менеджмента, ка- чества сестринского ухода и выхаживания больных |
* | * | * | * | Без финансирования | |
5.14 | Пересмотр функциональ- ных обязанностей медицинских сестер |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
5.15 | Введение штатной единицы ассистента медицинской сестры (согласно непрерывности образования (кластеры)) |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
5.16 | Разработка методов оплаты услуг сестринского ухода и выхаживания больных |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
5.17 | Внедрение программы по сестринскому уходу и выхаживанию больных в стационарах, участву- ющих в "пилотном" проекте |
* | * | * | * | Бюджет г.Казани, ФОМС |
||
5.18 | Обучение сотрудников методом непрерывного улучшения качества |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
5.19 | Подготовка специалистов по клинической фармакологии |
Дальнейшее внедрение рационального фарма- цевтического менедж- мента с акцентом на развитие клинической фармакологии с учетом реализации стандартов лечения |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
|
5.20 | Разработка алгоритма совершенствования безопасности сбора, хранения и утилизации медицинских отходов |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
5.21 | Подготовка специалистов по вопросам утилизации медицинских отходов |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
5.22 | Оснащение ЛПУ оборудо- ванием и материалами для обеспечения рационального сбора, хранения и утилизации медицинских отходов |
5000,00 | 5000,00 | 10000,00 | Бюджет г.Казани, ФОМС |
|||
5.23 | Внедрение механизма мониторинга утилизации медицинских отходов в каждом ЛПУ |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
6 | Скорая медицинская помощь | |||||||
6.1 | Повышение квалификации медицинских работников службы скорой медицинской помощи по оказанию экстренной и неотложной медицинской помощи на основе принципов доказательной медицины |
* | * | * | * | В рамках текущего финансирования |
||
6.2 | Создание единой системы мер в городе по регулированию повторных вызовов скорой помощи |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
6.3 | Разработка организа- ционно-экономических моделей службы скорой медицинской помощи (с учетом передачи объема неотложной помощи в амбулаторно-поликлини- ческие учреждения) |
* | * | * | * | Без финансирования | ||
6.4 | Разработка и согласование технического задания и технико-экономического обоснования на выполнение работ по созданию комплекса автономного передвижного диспетчерского пункта по приему и передаче вызовов от населения |
* | * | * | В рамках текущего финансирования, внебюджетное финансирование станции скорой медицинской помощи |
|||
7 | Капитальный ремонт муниципальных учреждений здравоохранения |
|||||||
7.1 | Капитальный ремонт амбулаторно-поликлиниче- ских учреждений |
57320,00 | 72500,00 | 78000,00 | 66102,90 | 231669,90 | В рамках програм- мы социально-эко- номического раз- вития г.Казани, бюджет г.Казани |
|
7.2 | Капитальный ремонт стационаров |
42793,00 | 96330,00 | 42000,00 | 83891,10 | 302154,10 | В рамках програм- мы социально-эко- номического раз- вития г.Казани, бюджет г.Казани |
|
7.3 | Текущий ремонт зданий и сооружений |
17790,00 | 44700,00 | 46300,00 | 48800,00 | 157590,00 | Бюджет г.Казани, ФОМС |
|
7.4 | Приобретение оборудования |
60000,00 | 60000,00 | 60000,00 | 180000,00 | В рамках програм- мы социально-эко- номического раз- вития г.Казани, бюджет г.Казани |
||
7.5 | Приобретение транспорта (для поликлиник и ССМП) |
13303,00 | 13303,00 | 13303,00 | 39909,00 | В рамках Приори- тетного нацио- нального проекта "Здоровье", бюд- жет г.Казани при наличии дополни- тельных доходов |
||
8 | Капитальное строительство | 73280,00 | 150000,00 | 187500,00 | 225000,00 | 635780,00 | В рамках програм- мы социально-эко- номического раз- вития г.Казани, бюджет г.Казани |
|
8.1 | Расходы, связанные с вновь вводимыми объектами (городские поликлиники N 10, 20, детская больница N 1) и дополнительными площа- дями (городские поли- клиники N 3, 6, 7, 11, детская стоматологиче- ская поликлиника N 5, детская поликлиника N 4, станция скорой медицинской помощи) |
15105,40 | 15105,40 | Бюджет г.Казани, ФОМС |
||||
Раздел 3. Информатизация муниципального здравоохранения | ||||||||
1 | Информатизация рабочих мест врача общей практики (приобретение компьютеров и установка программного обеспечения) |
3500,00 | 3500,00 | 7000,00 | В рамках реализа- ции целевой про- граммы "Модерни- зация амбулатор- но-поликлинической службы в РТ" на 2007-2009 годы, бюджет г.Казани, бюджет г.Казани# |
|||
2 | Информатизация учрежде- ний здравоохранения (приобретение компьюте- ров и установка про- граммного обеспечения) |
48699,50 | 43000,00 | 78000,00 | 52000,00 | 221699,50 | Бюджет г.Казани | |
Раздел 4. Экономика здравоохранения | ||||||||
1 | Реализация "пилотного" проекта внедрения одноканального финансирования (стационарная помощь) |
Совершенствование финансово-экономиче- ского механизма по принципу подушевого финансирования меди- цинской помощи и ЛПУ |
* | * | ФОМС | |||
Общий итог Программы | 239909,5 | 553271,87 | 582989,97 | 580990,0 | 1957161,34 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 26 сентября 2007 г. N 7-21 "О Программе "Модернизация здравоохранения в г.Казани на 2007-2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.