Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Организация пассажирских перевозок
на дополнительных маршрутах
21. Сверх утвержденного муниципального заказа могут осуществляться дополнительные пассажирские перевозки транспортом общего пользования по дополнительным маршрутам (далее коммерческие маршруты).
22. Юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель (далее - Перевозчик) вправе открыть коммерческий пассажирский маршрут в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
23. Заключение договора на пассажирские перевозки по коммерческим автобусным маршрутам между Заказчиком, Организатором и перевозчиком производится на конкурсной основе.
Исполнительный комитет вправе вносить изменения в договор на пассажирские перевозки по коммерческим автобусным маршрутам путем подписания дополнительного соглашения с перевозчиком.
24. Перевозчик в целях открытия коммерческого автобусного маршрута представляет в Исполнительный комитет следующие документы:
а) заявление об открытии коммерческого автобусного маршрута с указанием:
для юридического лица - полного наименования, организационно-правовой формы, юридического и почтового адреса, контактного телефона;
для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества; паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан); места жительства; контактного телефона;
наименования заявляемого к открытию маршрута, остановочных пунктов, мест межрейсового отстоя подвижного состава;
предлагаемого перевозчиком режима работы на открываемом маршруте;
б) для юридического лица - копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним и копию свидетельства о внесении в государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
для индивидуального предпринимателя без образования юридического лица - копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
в) надлежаще заверенную копию лицензии на перевозки пассажиров транспортом общего пользования, оборудованным для перевозки более восьми человек, выданную уполномоченным органом;
г) документы, обосновывающие целесообразность открытия маршрута (расчеты потребности в перевозках пассажиров по данному маршруту (устойчивый пассажиропоток), технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута и пр.);
д) проект паспорта маршрута, заявляемого к открытию;
е) проект маршрутной карты;
ж) проект расписания (графика) движения по коммерческому маршруту;
з) документы, подтверждающие возможность выполнения диспетчерского контроля соблюдения расписания (графика) движения по маршруту, норм вместимости автобусов, маршрутов движения;
и) перечень маршрутных транспортных средств (марка, государственный номер, год выпуска), с использованием которых будут осуществляться пассажирские перевозки на коммерческом маршруте;
к) сведения о персонале, численности работников, среднемесячной заработной плате по состоянию на дату подачи заявления;
л) опись представленных документов.
25. Исполнительный комитет в течение 15 рабочих дней рассматривает заявление и утверждает комиссию для проведения обследования данного маршрута. Расходы, понесенные при осуществлении обследования маршрута, оплачиваются Перевозчиком в установленном порядке.
Для осуществления обследования в состав комиссии должны входить представители дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, а также представители соответствующих контрольно-надзорных органов.
26. Комиссия в трехдневный срок производит обследование маршрута в соответствии с действующим законодательством.
27. Акт обследования передается в Исполнительный комитет для принятия решения по вопросу открытия коммерческого маршрута. Исполнительный комитет в течение 15 рабочих дней рассматривает вопрос об открытии коммерческого маршрута.
28. В случае несоответствия маршрута требованиям действующего законодательства Исполнительный комитет в трехдневный срок после принятия решения об отказе в открытии коммерческого маршрута направляет в адрес Перевозчика уведомление с обоснованием причин отказа.
29. В случае соответствия маршрута требованиям действующего законодательства Исполнительный комитет в трехдневный срок после принятия решения направляет в адрес Перевозчика уведомление о согласии на открытие коммерческого маршрута.
30. В случае получения разрешения на открытие нового автобусного маршрута Перевозчик обязан составить и утвердить соответствующими государственными и муниципальными органами схему и паспорт маршрута. В паспорт маршрута включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, состояние дороги и др.
Порядок финансирования и содержания коммерческого маршрута осуществляется юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем за счет собственных финансовых средств.
Если для улучшения обслуживания пассажиров необходимо дополнительно обустроить коммерческий маршрут линейными сооружениями, остановочными пунктами, одновременно с паспортом разрабатывается план мероприятий по обустройству маршрута с указанием сроков выполнения соответствующих работ, который согласовывается с государственными и муниципальными органами одновременно с паспортом.
При обустройстве коммерческого маршрута в зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий Перевозчик обязан предусмотреть наличие:
площадок для разворота и отстоя транспортного средства в начальных и конечных пунктах маршрута;
посадочных площадок на остановочных пунктах маршрута;
специальных площадок для заезда - "карманов".
В случае отсутствия таковых Перевозчик обязан разработать план мероприятий по созданию вышеуказанных площадок, согласовать с соответствующими государственными и муниципальными органами и утвердить Исполнительным комитетом, в установленные сроки обеспечить коммерческий маршрут данными площадками.
По мере принятия в эксплуатацию новых сооружений Перевозчик обязан внести дополнения в паспорт маршрута, произвести экипировку автобуса (табло с номером и (или) названием маршрута, маршрутная карта, стоимость проезда), произвести оборудование остановочных пунктов (вывешивание показателей интервалов движения автобусов по данному маршруту).
Порядок содержания и уборки автобусных остановок, тротуаров и пешеходных дорожек, обеспечивающих движение пешеходов к остановке, определяется на основе договорных отношений Перевозчика с соответствующими дорожными и коммунальными службами.
31. Перевозчик обязан разработать и утвердить в установленном порядке маршрутную карту и паспорт маршрута, расписание (график) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей в соответствии с действующим законодательством.
Дублирование муниципального маршрута запрещается. Допускается пересечение или частичное дублирование муниципальных маршрутов в сумме не более чем на 30% от протяженности коммерческого маршрута. В случае пересечения или частичного дублирования коммерческого маршрута действующих муниципальных маршрутов Перевозчик обязан согласовать расписание (график) движения коммерческого маршрута на данных отрезках маршрута с Организатором пассажирских перевозок по муниципальному маршруту.
32. Перевозчик обязан опубликовать в средствах массовой информации информацию об открытии коммерческого маршрута с указанием пути следования, режима работы.
33. Для осуществления пассажирских перевозок на коммерческих маршрутах Перевозчик обязан иметь:
лицензию на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, выданную уполномоченным органом;
персонал (специалистов, водителей, медицинских работников), соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
маршрутные транспортные средства, отвечающие установленным требованиям;
собственную либо арендованную производственно-техническую базу или договоры на хранение, обслуживание, проведение контроля технического состояния маршрутных транспортных средств на конкретном аккредитованном транспортном предприятии;
маршрутную карту и паспорт маршрута;
расписание (график) движения;
иные документы (сертификат соответствия на проведение технического осмотра, сертификат медицинского работника и др.).
Во время осуществления перевозки пассажиров разрешительные и иные документы (лицензионная карточка, утвержденные и согласованные расписание (график) движения, маршрутная карта, путевой и билетно-учетный листы) должны находиться на пассажирском транспортном средстве и предъявляться водителем контролирующим органам по их требованию. Передача вышеуказанной разрешительной документации другим Перевозчикам запрещена.
Запрещается отклонение от заранее согласованных и утвержденных маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных расписанием (графиком) движения, превышение установленных скоростных режимов движения, осуществление перевозки без необходимых документов.
Перевозчик обязан осуществлять пассажирские перевозки с соблюдением требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов.
Основанием для аннулирования маршрутной карты являются:
систематическое нарушение требований законодательства, муниципальных правовых актов, регламентирующего деятельность по маршрутным пассажирским перевозкам;
ликвидация или реорганизация, банкротство юридического лица либо прекращение деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляющего маршрутные пассажирские перевозки;
аннулирование действия лицензии на перевозку пассажиров.
Маршрутная карта и паспорт маршрута Перевозчиком сдается Организатору.
34. При осуществлении пассажирских перевозок по коммерческому автобусному маршруту Перевозчик:
1) обязан:
обеспечить профессиональную надежность водительского состава, эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
при отсутствии соответствующего технологического оборудования, приборов, документации, автомобильной базы (автостоянки), специалистов для технического обслуживания транспортных средств, размещать и обеспечивать их техническое обслуживание на специализированных предприятиях, расположенных в городе, на основе договоров.
использовать для пассажирских перевозок подвижной состав, зарегистрированный в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения как транспортное средство для пассажирских перевозок, прошедшее в установленном порядке государственный технический осмотр и имеющее лицензионную карточку установленного образца;
организовать ежедневный контроль технического состояния маршрутных транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки с отметкой в путевом листе о технической исправности маршрутных транспортных средств;
организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей маршрутных транспортных средств с отметкой в путевом листе в порядке, определенном действующим законодательством;
содержать подвижной состав на специально отведенных стоянках, осуществлять выход и возврат подвижного состава согласно установленным руководящим документам;
обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажа;
осуществлять диспетчерское регулирование движением на маршруте;
осуществлять маршрутный (линейный) контроль по показателям регулярности движения, технического и санитарного состояния маршрутных транспортных средств, культуры обслуживания пассажиров и соблюдения правил дорожного движения;
определить места для конечных пунктов (отстоя) маршрутных транспортных средств;
обеспечивать реализацию пассажирам билетной продукции установленного образца;
выполнять требования действующего законодательства, муниципальных правовых актов, регламентирующих сферу пассажирских перевозок.
2) вправе:
разрабатывать предложения по развитию пассажирских перевозок с учетом строительства и реконструкции дорог и искусственных сооружений;
формировать предложения по открытию новых маршрутов;
осуществлять взаимодействие с другими Перевозчиками по обеспечению координации их работы на муниципальных маршрутах;
вносить предложения по улучшению организации пассажирских перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.