Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 15 сентября 1998 г. N 545
"О концепции (основных направлениях) развития туризма
в Республике Татарстан до 2005 года"
4 октября 2004 г.
В целях удовлетворения потребностей граждан в разнообразных туристических услугах путем создания в Республике Татарстан современного туристического комплекса Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Одобрить прилагаемую концепцию (основные направления) развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года.
2. Определить государственным заказчиком программы развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года Государственный комитет Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму.
3. Государственному комитету Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму, Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан до 1 ноября 1998 года представить в Кабинет Министров Республики Татарстан в установленном порядке проект программы развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года.
4. Государственному комитету Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму, Министерству финансов Республики Татарстан в месячный срок разработать и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по организации республиканской лотереи, доходы которой будут направляться на создание и развитие инфраструктуры внутреннего, въездного и социального туризма.
5. Государственному комитету Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму в III квартале 1998 г. представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект закона Республики Татарстан "О туристской деятельности в Республике Татарстан".
Постановлением КМ РТ от 4 октября 2004 г. N 435 действие пункта 6 настоящего постановления приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2005 года
6. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан внести предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан по представлению налоговых льгот туристическим фирмам, транспортным предприятиям, объектам размещения и питания, занимающимся внутренним и въездным туризмом.
7. Администрациям городов и районов Республики Татарстан:
принять меры, направленные на приоритетное развитие внутреннего, въездного и социального туризма на подведомственных территориях;
до 1 октября 1998 года представить в Государственный комитет Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму и Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан предложения по реконструкции и строительству наиболее благоприятных для целей туризма объектов с соответствующими технико-экономическими обоснованиями для включения в Программу развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года.
См. также Постановление Главы администрации г.Казани от 2 ноября 1998 г. N 2230 "О развитии туризма в г.Казани"
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан И.К.Хайруллина.
Премьер-министр
Республики Татарстан | Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан | И.Б.Фаттахов |
Концепция
(основные направления) развития туризма
в Республике Татарстан до 2005 года
Основания для разработки Концепции:
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.1996 г. N 177 "О федеральной программе "Развитие туризма в Российской Федерации".
Поручение Премьер Министра Республики Татарстан Мухаметшина Ф.Х. вх.23227 ИХ от 13.11.1997 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.03. 1998 г. N 160 "О задачах Правительства Республики Татарстан на 1998 г. в свете Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан"
Разработчики основных направлений:
Государственный комитет Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму, Министерство экономики Республики Татарстан, Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан.
Основные цели концепции:
Главная цель концепции - удовлетворение потребностей граждан республики, России и зарубежных стран в туристских услугах путем создания в Республике Татарстан современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего значительный вклад в развитие народного хозяйства республики, в том числе за счет налоговых поступлений в бюджет, притока иностранной валюты, увеличение количества рабочих мест, сохранения и рационального использования культурного и природного наследия.
Основные задачи концепции состоят в следующем:
- формирование современной нормативно-правовой, законодательной базы и основ системы государственного регулирования туристской деятельности;
- упорядочение отношений собственности в сфере туризма с учетом особенностей характера туристской деятельности;
- формирование современного республиканского туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских предприятий;
- создание условий для приоритетного развития внутреннего, въездного и спортивного туризма;
- обеспечение развития детского и социального туризма в Республике Татарстан;
- стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства;
- стимулирование развития материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения внебюджетных источников, в т.ч. отечественных, и иностранных инвестиций для реконструкции и строительства туристских объектов;
- интеграция Республики Татарстан в систему Всероссийского и мирового туристского рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма;
- содействие в разработке и внедрении на отечественном туристском рынке прогрессивных технологий обслуживания;
- совершенствование системы информационного обеспечения сферы туризма;
- развитие отраслевой науки, осуществляющей комплекс базовых исследований в сфере туризма на региональном уровне;
- создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма;
- реализация в Республике Татарстан принятой ООН концепции устойчивого развития туризма как экологически безопасной формы использования природных и культурных ресурсов;
- проведение активной рекламной деятельности направленной на формирование образа Татарстана как республики, благоприятной для туризма.
Сроки и этапы реализации "Основных направлений развития туризма в Республике Татарстан до 2005 г.":
1 этап: (1998-1999 гг.) - включает подготовку и начало реализации системы программных мероприятий, разработку программных мероприятий 2 этапа, а также предполагает развитие материальной базы туризма в направлении реконструкции и строительства объектов, расположенных в традиционных туристских районах;
2 этап: (2000-2005 гг.) - предполагает реализацию системы программных мероприятий и дальнейшее развитие материальной базы туризма в соответствии с разработанной схемой развития и размещения зон и объектов туризма на территории Республики Татарстан.
Перечень и система основных программных мероприятий:
Система программных мероприятий охватывает следующие направления:
- нормативно-правовая область
- организация туристской деятельности и управление развитием туризма
- содействие развитию материальной базы туризма
- рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках
- кадровое обеспечение
- научное обеспечение
- совершенствование статистической отчетности.
См. План первоочередных мер по реализации концепции развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года
Реализация этих мероприятий позволит создать систему государственного регулирования и стимулирования развития туризма, адекватную природе рыночных отношений и учитывающую мировой опыт в этой области.
Предусматривается разработка проекта Закона Республики Татарстана# "О туристской деятельности в Республике Татарстан", принятие постановления Кабинета Министров РТ "О государственной поддержке внутреннего, въездного и социального туризма в Республике Татарстан".
Планируется работа по совершенствованию статистической отчетности, систем сертификации и лицензирования в сфере туризма, а также страхования жизни здоровья и имущества путешествующих граждан. Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма, предусматривают разработку предложений по механизму финансирования реконструкции и строительства туристских объектов преимущественно за счет внебюджетных источников.
Основными направлениями рекламно-информационного обеспечения развития туризма являются: подготовка и издание путеводителя по Татарстану, формирование базового пакета информационно-рекламных материалов о возможностях туристского рынка республики, организация, проведение и участие в международных и отечественных туристских выставках, использование представительств Республики Татарстан за рубежом с целью расширения связей с международными туристскими организациями, создания информационных банков данных фирм туров маршрутов. Указанные мероприятия направлены на создание имиджа Республики Татарстан, как благоприятного региона для развития туризма.
Система мероприятий по развитию туризма, предусматриваемая на 2000-2005 гг., будет разработана в ходе реализации мероприятий 1-го этапа Концепции в виде генеральной схемы развития и размещения зон и объектов туризма на территории Республики Татарстан и представлена в Кабинет Министров Республики Татарстан в течение 2 полугодия 1998 г.
Исполнители основных мероприятий:
Министерства, ведомства, администрации городов и районов, туристские фирмы.
Объем и источники финансирования:
Финансирование реализации основных направлений осуществляется в пределах текущего бюджетного финансирования.
Финансирование реализации инвестиционных проектов в сфере туризма на 1998-1999 гг. предполагается осуществить как за счет республиканского и местного бюджетов в пределах ассигнований, предусматриваемых планами социально-экономического развития городов и районов, так и за счет внебюджетных источников финансирования.
Объем и источники финансирования, необходимые для реализации 2 этапа Концепции будет определен в ходе разработки программных организационных мероприятий и определения туристских зон и объектов, подлежащих реконструкции и новому строительству.
Ожидаемые конечные результаты реализации Концепции:
- формирование туристского рынка в Республике Татарстан, обеспечивающего удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, воспитании подрастающего поколения в духе бережного отношения к природе, полезного проведения досуга
- увеличение доходов республиканского бюджета, в том числе за счет валютных поступлений
- стимулирование развития отдельных секторов экономики: строительства, сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, производство товаров, сопутствующих туризму и сувенирной продукции
- создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных с ним отраслях
- привлечение иностранных инвестиций в экономику республики
- сохранение, возрождение и развитие объектов культурного и природного наследия, традиционных центров спортивного туризма, освоение новых туристских районов с богатым историко-культурным наследием.
1. Основания для разработки Концепции.
Концепция направлена на создание правовой, организационной и экономической среды для формирования туристской индустрии в Республике Татарстан, содействие развитию материальной базы туризма.
При разработке данной Концепции учтены положения Федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.1996 г. N 177, постановления Правительства Республики Татарстан "О задачах Правительства Республики Татарстан на 1998 г. в свете послания Президента РТ Государственному Совету РТ" от 26.03.1998 г. N 160 и Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", принятого Государственной Думой Российской Федерации 4.10.1996 г.
Концепция носит комплексный характер и призвана стимулировать процесс становления в сфере туризма рыночных отношений и адекватных им механизмов государственного регулирования.
Концепция подготовлена с участием республиканских органов исполнительной власти, администрацией городов и районов, туристских организаций.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. На долю туризма приходится около 10% мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов, причем, если среднегодовые темпы роста мировых поступлений от международного туризма в последние 20 лет составляют 13%, то от экспорта туристских товаров и услуг - соответственно - 7% и 10%. По прогнозам ВТО высокие устойчивые темпы роста экономических показателей в сфере туризма сохранятся и к 2010 г. Количество международных поездок удвоится, а поступления от туризма превысит 1 триллион долларов США. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие сектора экономики как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
К тому же, важнейшим фактором развития отрасли является природнорекреационный и историко-культурный потенциал. Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии - проведении активной государственной политики в развитии туризма. Основными направлениями этой политики являются: защита прав путешествующих, интересов производителей отечественного продукта и всемерной поддержки внутреннего и въездного туризма. Формы такой поддержки варьируются от прямых инвестиций, направляемых на формирование туристской инфраструктуры, расходов на подготовку кадров, научное и рекламно-информационное обеспечение продвижения национального (местного) туристского продукта на мировом рынке до налоговых и таможенных льгот, стимулирующих приток инвестиций, развитие внутреннего и въездного туризма. Туристская отрасль в Республике Татарстан, несмотря на свой значительный природный, культурно-исторический потенциал занимает весьма скромное место в экономике республики.
Анализ ситуации, сложившейся на рынке туристских услуг показывает, что в период с 1992 по 1995 гг. (по данным Государственного комитета по статистике Республики Татарстан) в Татарстане отмечен спад в этой сфере деятельности. Если в 1991 году в Республике было обслужено 76300 туристов и 667200 экскурсантов, то в 1995 г. соответственно - 16324 туриста и 164900 экскурсантов. В этот период сократилось количество мест в гостиницах, практически во всех городах республики распалась система туристско-экскурсионного обслуживания. Наблюдается тенденция к ежегодному росту выездного и особенно зарубежного туризма, идет отток за пределы Татарстана значительных финансовых средств, в т.ч. и валютных, размеры которого без отлаженного учета и контроля установить невозможно. Отсутствуют условия, стимулирующие приток в отрасль туризма инвестиций, остро ощущается дефицит квалифицированных специалистов. Данная ситуация объясняется следующими основными факторами в целом по России:
- Разрушение механизма регулирования социального туризма и отсутствие отлаженного механизма регулирования коммерческого туризма в РТ.
- Таможенные и визовые ограничения.
- Наличием отлаженного спроса на поездки за рубеж.
- Завышенной стоимостью путевок на отечественные курорты.
- Недостаточным ассортиментом и низким качеством услуг, предоставляемым на отечественных курортах.
- Высокой доходностью выездного туризма для его организаторов.
- Резкое снижение уровня жизни значительной части населения республики.
- Жесткая ценовая политика.
- Недостаточно высокий профессионализм обслуживающего персонала.
Несколько изменилась ситуация в последние два года: увеличилось количество посещений в г.Казань, за счет возобновления пассажирской скорой линии по Волге, возобновления турфирмами туристских круизов в Булгары, Биляры, Елабугу, Свияжск, Раифу. Активнее стали использоваться санаторно-курортные учреждения и базы отдыха предприятий, хотя большинство из них нуждается в реконструкции.
Спрос на местные туристские услуги увеличивается прежде всего за счет некоторой стабилизации жизненного уровня населения Республики, реально располагаемые денежные доходы которого, по прогнозам экономистов, будут ежегодно увеличиваться.
С учетом ограниченных возможностей инвестирования материальной базы туризма за счет средств республиканского бюджета предусматривается использование различных форм государственного стимулирования для привлечения в сферу туризма частных инвестиций, в т.ч. и иностранных.
Проблему подготовки кадров для туризма намечается решить за счет структурной перестройки существующей системы образования, а также широкого использования возможностей учреждений дополнительного образования. Вместе с тем, важна роль государства в создании системы научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения отечественного туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках.
Программные мероприятия призваны способствовать предупреждению и смягчению последствий, имеющих место негативных явлений и создать реальные предпосылки для решения задач, поставленных в области развития туризма.
3. Ресурсное обеспечение Концепции и механизм ее реализации.
Финансирование разделов Концепции, обеспечивающих ее организационную часть на 1 и 2 этапах, осуществляется за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов в пределах текущего финансирования программ социального развития, в т.ч. выделяемые на конкурсной основе в виде централизованных инвестиционных ресурсов.
Объем финансовых средств, необходимых для реализации 2-го этапа Концепции (2000-2005 гг.) будет определен после реализации мероприятий 1-го этапа, подготовки прогноза социально-экономического развития РТ на соответствующий период с учетом схемы развития и размещения зон и объектов туризма на территории Республики Татарстан, разработку которой предполагается осуществить при реализации 1-го этапа Концепции.
Подготовка системы программных мероприятий и начало их реализации будут осуществляться на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).
Министерство экономики Республики Татарстан совместно с Государственным комитетом Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму организуют проведение открытых конкурсов для выбора исполнителей с целью наиболее эффективного размещения заказов для выполнения работ по каждому мероприятию. Государственную поддержку реализации Концепции предполагается осуществлять с учетом активного привлечения кредитов банков на льготных условиях, государственных гарантий инвестиционных проектов, целевых дотаций, совместной деятельности государственного и частного капитала. Дополнительными внебюджетными источниками финансирования мероприятий Концепции могут быть средства, получаемые в установленном порядке от лицензирования международной туристической деятельности и оплаты труда по сертификации туристических услуг, а также внедрения проекта республиканской туристской лотереи.
Развитие материальной базы туризма будет осуществляться путем реализации конкретных проектов, в основном, за счет привлечения внебюджетных средств. В целях расширения возможностей аккумулирования средств частных отечественных и иностранных инвесторов для реализации мероприятий Концепции в соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Татарстан по физической культуре, спорту и туризму предполагается создать подведомственные предприятия типа агентства (агентство по развитию внутреннего, въездного и социального туризма). Государственную поддержку реализации инвестиционных проектов Концепции предполагается осуществлять на условиях конкурсного размещения инвестиций. Будут активно привлекаться средства фондов и общественных организаций. Государственный заказчик Концепции при необходимости может обращаться в установленном порядке в республиканские органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении организациям, участвующим в реализации Концепции, инвестиционных кредитов, целевых дотаций или субсидий. К выполнению Концепции привлекаются туристские фирмы и Ассоциация туристских агентств, на основании исследований туристских возможностей Республики Татарстан, для создания наиболее благоприятных условий привлечения туристских потоков из других регионов.
4. Организация управления Концепцией и контроль за ходом ее реализации.
С целью организации работ по реализации Концепции создается Координационный совет по реализации Концепции, который осуществляет оперативное управление, координацию и контроль выполнения работ. Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму ежегодно заслушивает на заседаниях коллегии и направляет в Кабинет Министров РТ, в Министерство экономики РТ, а также в Министерство финансов РТ информацию о ходе реализации Концепции и об эффективности использования финансовых средств.
5. Социально-экономическая эффективность реализации Концепции
Главный социальный эффект Концепции состоит в создании прочных предпосылок и условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям, культовым потребностям. Реализация Концепции является одним из факторов решения проблемы занятости населения. К концу реализации 2-го этапа Концепции в сфере туризма будет создано около 2 тыс. рабочих мест.
Выполнение намеченных мероприятий приведет к значительному укреплению материальной базы туризма, расширению географии и многообразия туристских маршрутов, формированию республиканского туристского комплекса, окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики, внесет существенный вклад в структурную перестройку экономики республики.
В результате осуществления Концепции будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия республики, прежде всего в традиционных местах развития туризма, а также в иных населенных пунктах (местностях), имеющих богатые культурноисторические традиции. При воссоздании в них исторической застройки, памятников истории и культуры эти места станут популярными центрами отдыха и туризма.
Развитие туристской сферы позволит обеспечить значительные поступления в республиканский бюджет прежде всего за счет увеличения доходов от туристских услуг и связанных с ними видов деятельности.
Намеченные в Концепции меры будут способствовать значительному расширению притока в республику иностранных туристов, увеличению валютных поступлений.
Развитие в Республике Татарстан высокоэффективного туристского комплекса значительно повысит привлекательность Республики Татарстан как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока в республиканскую экономику иностранного капитала, что даст возможность реализовать ряд проектов в области туризма в Елабуге, Свияжске, Раифе, Булгарах, Билярах, Казани.
План первоочередных мер по реализации концепции
N\ N |
Наименование мероприятий | Ожидаемый результат | Исполнители | Сроки испол- нения |
1. Нормативно-правовая область | ||||
Подготовка проекта закона Республики Татарстан "Об туристской деятельности в Республике Татарстан" Подготовка предложений о внесении дополнений и из- менений в законодательст- во Республики Татарстан, направленных на создание условий для развития туризма. Подготовка проекта поста- новления Кабинета Минист- ров Республики Татарстан "О государственной под- держке внутреннего, въездного и социального туризма в Республике Та- тарстан". Подготовка проекта поста- новления Кабинета Минист- ров Республики Татарстан "О создании республикан- ского туристского центра" Подготовка проекта поста- новления Кабинета Минист- ров Республики Татарстан "О мерах по развитию самодеятельного турист- ского движения в Респуб- лике Татарстан". Подготовка проекта правил оказания туристско-экску- рсионных услуг в Респуб- лике Татарстан. Подготовка проектов меж- правительственных и меж- ведомственных соглашений с субъектами Российской Федерации и зарубежными странами о сотрудничестве в области туризма. Заключение соглашений о сотрудничестве в области туризма с Госкомитетом Российской Федерации по физической культуре и туризму. Подготовка предложений об изменении формы отчетнос- ти в сфере туризма с учетом рекомендаций Все- мирной туристской органи- зации и решений Статисти- ческой комиссии ООН. |
Основа для формиро- вания правовой сре- ды в сфере туризма Учет отраслевых особенностей в за- конодательстве Рес- публики Татарстан Формирование норма- тивной базы для стимулирования вну- треннего, въездного и социального ту- ризма. Создание организа- ционной основы для функционирования самодеятельных тур- формирований. Создание экономи- ческих и организа- ционных предпосылок для развития спор- тивно-оздоровитель- ного туризма. Упорядочение взаи- моотношений между туристскими фирмами и потребителями ту- ристского продукта. туристского продукта. Создание договорно- правовых отношений для развития внут- рироссийского и ме- ждународного сотру- дничества в области туризма. Упорядочение взаи- моотношений с Феде- ральными органами исполнительной вла- сти в области тури- зма. Улучшение системы учета и отчетности сфере туризма. |
Госкомспортту- ризм РТ, Мин. экономики РТ, МЧС РТ, Минюст РТ Республиканские органы исполни- тельной власти. Госкомспортту- ризм РТ, Мин. экомики РТ, Мин.образов. РТ Госкомспортту- ризм РТ Госкомспортту- ризм РТ Госкомспортту- ризм РТ Госкомспортту- ризм РТ, Депар- тамент внешних связей РТ Госкомспортту- ризм РТ Госкомспортту- ризм РТ, Госко- мстат РТ |
1998г. 1998- 1999гг 1998г. 2 пол- угодие 1998г. 2 пол- угодие 1998г. 1998г. 1998- 1999гг 1998г. 2 пол- угодие 1998г. |
|
2. Организация туристской деятельности и управления развитием туризма | ||||
Создание и обеспечение деятельности Координацио- нного совета по реализа- ции Концепции. Разработка системы мер, обеспечивающих безопасно- сть в области туризма. Осуществление комплекса мероприятий по стандарти- зации и сертификации ту- ристских услуг. Лицензирование междунаро- дной туристской деятель- ности, контроль за выпол- нением лицензионных усло- вий и ведение реестра фи- рм, получивших лицензию на ее осуществление. Разработка и реализация мер в области защиты прав потребителей в сфере ту- ризма в соответствии с законом о защите прав по- требителей. Формирование годовых ка- лендарных планов респуб- ликанских туристских ме- роприятий, участие в их подготовке и проведении. Развитие сети туристских кружков, секций в подрос- тковых клубах по месту жительства Создание свободной эконо- мической зоны и открытие зеленого коридора в аэро- порту г.Казани Разработка системы мероп- риятий второго этапа Кон- цепции (2000-2005 гг.) |
Межотраслевая и внутриреспубликанс- кая координация ра- бот по реализации Концепции. Основание для раз- работки комплексной системы мер по без- опасности туризма в Республике Татарс- тан. Повышение качества туристских услуг. Предоставление прав юридическим и физи- ческим лицам на осуществление меж- дународной туристс- кой деятельности Обеспечение прав потребителей турис- тских услуг. Развитие и популя- ризация туристского движения. Приобщение детей и подростков к заня- тиям самодеятельным туризмом. Для создания наибо- лее благоприятных условий для въезд- ного туризма. Упро- щение таможенных формальностей. Утверждение програ- ммы мероприятий. |
Госкомспортту- ризм РТ Госкомспортту- ризм РТ, МЧС РТ, Департамент внешних связей РТ, Минздрав РТ Татарстанский Центр метроло- гии, стандарти- зации и серти- фикации. Госкомспортту- ризм РТ Госкомспортту- ризм РТ, ГК РТ ЗПП Госкомспортту- ризм РТ Госкомспортту- ризм РТ, Гос- коммолодежи РТ Госкомспортту- ризм РТ, Минфин РТ, администра- ция аэропорта, Управление та- можни, Мин.эко- номики РТ. Госкомспортту- ризм РТ |
2 пол- угодие 1998г. 2 пол- угодие 1998г. 1998- 1999гг Посто- янно 2 пол- угодие 1998г. 1998- 1999гг 1998- 1999гг 1998г. 2 пол- угодие 1998г. |
|
3. Содействие развитию материальной базы | ||||
Разработка и реализация инвестиционных проектов, направленных на развитие материальной базы туризма в т.ч. ее градостроитель- ного и арх. технического обеспечения. Разработка коммерческих предложений для зарубеж- ных туристских фирм по их участию в развитии инфра- структуры туризма и экс- плуатации туристских объ- ектов на территории Рес- публики Татарстан. Эколого - гигиеническая оценка территорий, пред- полагаемых для освоения, с целью строительства и развития туристских объе- ктов. |
Создание оптималь- ных условий для вы- бора наиболее эффе- ктивных инвестицио- нных программ в сфере туризма. Координация деяте- льности по реализа- ции инвестиционных проектов, привлече- ние зарубежных ин- вестиций в туристс- кую отрасль. Ранжирование терри- торий с т.з. охраны окружающей среды и создание условий для проведения ЭГО строительства тури- стских объектов. |
Госкомспортту- ризм РТ, Мин. экономики РТ, Минстрой РТ Госкомспортту- ризм РТ, Мин. экономики РТ Госкомспортту- ризм РТ, Минис- терство охраны окружающей сре- ды РТ |
1998- 1999гг 1998- 1999гг Посто- янно |
|
4. Рекламно-информационное обеспечение развития туризма | ||||
Пропаганда самодеятельно- го туризма как наиболее доступного и эффективного средства оздоровления, нравственного и экологи- ческого воспитания насе- ления республики. Осуществление деятельнос- ти по рекламно-информаци- онному обеспечению прод- вижения республиканского туристского продукта, в т.ч.: подготовка базового пакета информационно-рек- ламных материалов о воз- можностях туристского ры- нка Республики Татарстан, проведение рекламных кам- паний в республиканской и зарубежной прессе, на ра- дио и телевидении с целью формирования образа Рес- публики Татарстан как ре- гиона, благоприятного для туризма. Создание информационных банков данных: республи- канских, российских и за- рубежных фирм, республи- канских, российских туров и маршрутов, транспортно- го обеспечения сферы ту- ризма, туристских объек- тов республиканского зна- чения. Выпуск рекламных и инфор- мационно-методических из- даний по вопросам туриз- ма. Организация туристских выставок, ярмарок туризма |
Популяризация тури- зма как средства приобщения к здоро- вому образу жизни. Создание условий для увеличения ту- ристского потока на республиканском ры- нке. Формирование основы информационного об- еспечения произво- дителей и пользова- телей туристских услуг. Информационное обе- спечения производи- телей и пользовате- лей туристских ус- луг. Реклама турпродукта |
Госкомспортту- ризм РТ, Мин. инфор. и печати РТ Госкомспортту- ризм РТ Госкомспортту- ризм РТ Госкомспортту- ризм РТ, Мин. инфор. и печати РТ Госкомспортту- ризм РТ, Выста- вочный центр |
2 пол- угодие 1998г. 2 пол- угодие 1998г. 1998- 1999гг 1998- 1999гг Посто- янно |
|
5. Кадровое обеспечение | ||||
Разработка предложений по подготовке кадров в сфере туризма. Содействие формированию групп в учебных заведени- ях, специализирующихся в области подготовки турис- тских кадров. Организация подготовки судейских и инструкторс- ких кадров для самодеяте- льного туризма. |
Организация подго- товки кадров для сферы туризма. Разработка предло- жений по созданию специализорованных учебных групп в учебных заведениях. Обеспечение самоде- ятельного туристс- кого движения ква- лифицированными ка- драми судей и инст- рукторов. |
Госкомспортту- ризм РТ, Мин. образ. РТ Госкомспортту- ризм РТ, Мин. образ. РТ Госкомспортту- ризм РТ |
2 пол- угодие 1998г. 1998- 1999гг 1998- 1999гг |
|
6. Научное обеспечение | ||||
Разработка экономического и правового механизма приоритетной поддержки въездного, внутреннего и социального туризма. Содействие в разработке региональных программ ра- звития туризма. (Свияжск, Раифа, Елабуга, Булгары, и т.д.) Комплексный анализ состо- яния и прогноз развития республиканского туристс- кого рынка с целью наибо- лее эффективного исполь- зования. Проведение республиканс- ких и участие во всерос- сийских научно-практичес- ких конференциях по клю- чевым проблемам развития туризма. Разработка подпрограмм развития отдельных видов туризма в Республике Та- тарстан (экологического, социального, детского и юношеского, оздоровитель- ного, культурно-познава- тельного и др.) |
Создание дополните- льных условий для развития въездного, внутреннего и соци- ального туризма. Подготовка методи- ческих указаний и научно-проектная основа разработки региональных прог- рамм развития тури- зма. Создание научной основы для разрабо- тки 2 этапа Концеп- ции, перспективная оценка туристского рынка Республики Татарстан. Повышение уровня научных исследова- ний в сфере туризма Создание предпосы- лок для развития отдельных видов ту- ризма. |
Госкомспортту- ризм РТ, Мин. экономики РТ, Мин. соц.защиты РТ Госкомспортту- ризм РТ, Мин. экономики РТ, Администрации городов и райо- нов Госкомспортту- ризм РТ, АН РТ, Администрации городов и райо- нов Госкомспортту- ризм РТ, АН РТ Госкомспортту- ризм РТ с заин- тересованными министерствами и ведомствами. |
1998- 1999гг 1998- 1999гг 1998- 1999гг 1998- 1999гг 1998- 1999гг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 15 сентября 1998 г. N 545 "О концепции (основных направлениях) развития туризма в Республике Татарстан до 2005 года"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 17 ноября 2005 г. N 537 (в ред. постановления КМ РТ от 28 декабря 2005 г. N 638)
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 626
Постановление КМ РТ от 4 октября 2004 г. N 435
Действие пункта 6 настоящего постановления приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2005 года