Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 18 августа 2008 г. N 591
"Об утверждении Порядка проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, ранее выданным из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам и местным бюджетам"
14 января, 24 декабря 2009 г., 10 сентября, 28 октября, 27 декабря 2010 г., 5 декабря 2011 г., 11 декабря 2012 г., 10 декабря 2013 г., 25 декабря 2014 г., 21 декабря 2015 г.
Действие настоящего постановления продлено:
постановлением КМ РТ от 21 декабря 2015 г. N 962 на 2016 год
постановлением КМ РТ от 25 декабря 2014 г. N 1027 на 2015 год
постановлением КМ РТ от 10 декабря 2013 г. N 964 на 2014 год
постановлением КМ РТ от 11 декабря 2012 г. N 1078 на 2013 год
постановлением КМ РТ от 5 декабря 2011 г. N 994 на 2012 год
постановлением КМ РТ от 27 декабря 2010 г. N 1122 на 2011 год
постановлением КМ РТ от 24 декабря 2009 г. N 880 на 2010 год
постановлением КМ РТ от 14 января 2009 г. N 10/1 на 2009 год
В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 18(2) Закона Республики Татарстан "О бюджете Республики Татарстан на 2008 год" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, ранее выданным из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам и местным бюджетам.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Порядок
проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам и местным бюджетам
(утв. постановлением КМ РТ от 18 августа 2008 г. N 591)
10 сентября, 28 октября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения реструктуризации задолженности по ранее выданным бюджетным кредитам из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам и местным бюджетам.
1.2. Реструктуризация задолженности производится в форме предоставления юридическому лицу, муниципальному образованию отсрочки или рассрочки ее уплаты, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ обеспечения. Отсрочкой в целях реструктуризации признается единовременная уплата задолженности, рассрочкой - распределение суммы задолженности на определенные доли и установление сроков уплаты этих долей.
Проценты за отсрочку (рассрочку) бюджетного кредита взимаются в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
1.3. Реструктуризация задолженности осуществляется на срок до 5 лет.
1.4. Реструктуризации не подлежат суммы средств, использованных не по целевому назначению, а также суммы задолженности по кредитам, начисленным процентам и пеням, подлежащим взысканию на основании решения суда.
2. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам
2.1. Реструктуризация осуществляется на основании соглашения, заключенного между юридическим лицом (далее - должник) и Министерством финансов Республики Татарстан (далее - Министерство) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Татарстан.
2.2. Для рассмотрения возможности проведения реструктуризации принимаются следующие документы, полученные Министерством:
а) заявление о проведении реструктуризации по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) копия договора о предоставлении бюджетного кредита и дополнений к нему;
в) расчет с обоснованием сроков и объемов возврата средств;
г) заверенные копии учредительных документов организации, свидетельства о государственной регистрации с учетом всех изменений и дополнений, внесенных в них;
д) копии бухгалтерских отчетов по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;
е) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженностей к представленным бухгалтерским балансам;
ж) справка о наличии или об отсутствии задолженности по налоговым и иным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;
з) справки, заверенные налоговыми органами, о том, что в отношении данной организации не инициирована процедура несостоятельности (банкротства), о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;
к) справки, предоставленные банками, о наличии средств на расчетных счетах и сумме картотеки к ним;
л) документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;
м) карточка с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера.
2.3. Министерство в течение 10 дней с момента представления документов, указанных в п. 2.2, рассматривает полученные документы на предмет их комплектности и соответствия установленным требованиям. В случае несоответствия установленным требованиям документы возвращаются должнику с указанием причины возврата.
Постановлением КМ РТ от 28 октября 2010 г. N 860 в пункт 2.4 настоящего Порядка внесены изменения
2.4. Обязательным условием для осуществления реструктуризации является проведение Министерством проверки финансового состояния должника и анализа возможности осуществления реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту.
При положительном решении Министерство готовит соответствующий проект распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту и направляет его на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан. В противном случае документы, представленные в соответствии с настоящим Порядком, возвращаются должнику с сопроводительным письмом.
2.5. Основанием для заключения соглашения является распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан.
2.6. Должник для заключения соглашения представляет в Министерство, наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, следующие документы:
а) соглашение в 2 экземплярах;
б) документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств (договор поручительства, муниципальная гарантия, банковская гарантия, договор залога с описью заложенного имущества и заключением по определению рыночной стоимости объектов заложенного имущества);
в) справки о полных реквизитах должника (наименование, место положения, фамилия, имя, отчество и полное наименование должности руководителя, уполномоченного подписывать соглашение, реквизиты расчетного счета, ИНН, БИК);
д) оригиналы и заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на передаваемое в залог имущество;
е) документ, удостоверяющий полномочия лица, осуществляющего подписание соглашения;
ж) выписки кредитных учреждений о наличии движения денежных средств за текущий год по счетам должника, поручителя (в случае если исполнение обязательств должника обеспечивается поручительством).
2.7. Обязательным условием для заключения соглашения является проведение Министерством в установленном им порядке оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства. Муниципальная гарантия оформляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Постановлением КМ РТ от 28 октября 2010 г. N 860 в пункт 2.8 настоящего Порядка внесены изменения
2.8. Соглашение должно предусматривать:
форму реструктуризации задолженности;
срок погашения задолженности, а в случае предоставления рассрочки - график, предусматривающий осуществление платежей;
процентную ставку, установленную постановлением (распоряжением) Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении кредита;
санкции, применяемые к должнику в случае нарушения им условий реструктуризации.
Постановлением КМ РТ от 28 октября 2010 г. N 860 в раздел 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам
3.1. Реструктуризация осуществляется на основании соглашения, заключенного между муниципальным образованием (далее - должник) и Министерством финансов Республики Татарстан (далее - Министерство) в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации и Республики Татарстан.
3.2. Обязательным условием реструктуризации является наличие источников погашения бюджетного кредита.
3.3. Должник представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление о проведении реструктуризации по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) прогноз поступления собственных доходов местного бюджета на период погашения реструктуризированной задолженности;
в) прогноз расходов местного бюджета на период погашения реструктуризированной задолженности;
г) сведения о свободном остатке денежных средств, образовавшихся в местном бюджете на начало финансового года;
д) справку о фактически полученных местным бюджетом доходах на дату обращения.
3.4. Министерство в течение 10 дней с момента представления документов, указанных в п. 3.3 настоящего Порядка, рассматривает полученные документы на предмет их комплектности и соответствия установленным требованиям. В случае несоответствия установленным требованиям документы возвращаются должнику с указанием причины возврата.
При положительном решении Министерство готовит соответствующий проект распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан о реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту и направляет его на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан.
3.5. Основанием для заключения соглашения является распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан.
3.6. Должник для заключения соглашения представляет в Министерство, наряду с документами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, следующие документы:
а) соглашение в 2 экземплярах;
б) документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязательств (за исключением случаев, когда при выдаче бюджетного кредита наличие обеспечения не предусматривалось);
в) справки о полных реквизитах должника (наименование, место положения, фамилия, имя, отчество и полное наименование должности руководителя, уполномоченного подписывать соглашение, реквизиты расчетного счета, ИНН, БИК);
г) документ, удостоверяющий полномочия лица, осуществляющего подписание соглашения.
3.7. Соглашение должно предусматривать:
форму реструктуризации задолженности;
срок погашения задолженности, а в случае предоставления рассрочки - график, предусматривающий осуществление платежей;
процентную ставку, установленную Кабинетом Министров Республики Татарстан;
санкции, применяемые к должнику в случае нарушения им условий реструктуризации.
3.8. В случае представления должником в качестве обеспечения исполнения своих обязательств банковской гарантии и (или) поручительства Министерство проводит в установленном им порядке оценку их надежности (ликвидности).
Постановлением КМ РТ от 10 сентября 2010 г. N 728 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку проведения реструктуризации задолженности
по бюджетным кредитам, ранее выданным из бюджета
Республики Татарстан юридическим лицам
и местным бюджетам
(с изменениями от 10 сентября 2010 г.)
Форма
В Министерство финансов
Республики Татарстан
(Оформляется на бланке юридического лица)
Заявление
о проведении реструктуризации
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
в лице ________________________________________________________________,
(Ф.И.О. и должность руководителя юридического лица или иного
уполномоченного лица)
действующего(ей) на основании __________________________ просит провести
реструктуризацию задолженности перед бюджетом Республики Татарстан по
бюджетным кредитам (включая проценты и пени), выданным из бюджета
Республики Татарстан на основании договоров (соглашений)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________,
(номер и дата договора (соглашения)
в соответствии с Порядком проведения реструктуризации задолженности по
бюджетным кредитам, ранее выданным из бюджета Республики Татарстан
юридическим лицам и местным бюджетам, утвержденным постановлением
Кабинета Министров Республики Татарстан от "___"__________ 2008 года
N ____.
Документы, предусмотренные указанным Порядком, прилагаются.
Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.
_____________________
(Подпись, Ф.И.О)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный Порядок определяет механизм проведения реструктуризации задолженности по ранее выданным бюджетным кредитам из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам и местным бюджетам.
Реструктуризация задолженности производится в форме предоставления юридическому лицу, муниципальному образованию отсрочки или рассрочки ее уплаты, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ обеспечения. Проценты за отсрочку (рассрочку) бюджетного кредита взимаются в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Реструктуризация задолженности осуществляется на срок до 5 лет.
Реструктуризации не подлежат суммы средств, использованных не по целевому назначению, а также суммы задолженности по кредитам, начисленным процентам и пеням, подлежащим взысканию на основании решения суда.
Постановление КМ РТ от 18 августа 2008 г. N 591 "Об утверждении Порядка проведения реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, ранее выданным из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам и местным бюджетам"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 33, 3 сентября 2008 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 декабря 2019 г. N 1196 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 21 декабря 2015 г. N 962
Действие настоящего постановления продлено на 2016 год
Постановление КМ РТ от 25 декабря 2014 г. N 1027
Действие настоящего постановления продлено на 2015 год
Постановление КМ РТ от 10 декабря 2013 г. N 964
Действие настоящего постановления продлено на 2014 год
Постановление КМ РТ от 11 декабря 2012 г. N 1078
Действие настоящего постановления продлено на 2013 год
Постановление КМ РТ от 5 декабря 2011 г. N 994
Действие настоящего постановления продлено на 2012 год
Постановление КМ РТ от 27 декабря 2010 г. N 1122
Действие настоящего постановления продлено на 2011 год
Постановление КМ РТ от 28 октября 2010 г. N 860
Постановление КМ РТ от 10 сентября 2010 г. N 728
Постановление КМ РТ от 24 декабря 2009 г. N 880
Действие настоящего постановления продлено на 2010 год
Постановление КМ РТ от 14 января 2009 г. N 10/1
Действие настоящего постановления продлено на 2009 год