Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Казанской городской Думы
от 23 апреля 2008 г. N 4-30
Концепция
информатизации муниципального образования г. Казани "Электронная Казань"
1. Введение
Города в информационном обществе являются основными точками роста, инфраструктурными элементами нового мироустройства. Именно на базе городов и мегаполисов сегодня создаются наиболее значимые проекты электронного правления:
- Региональные инициативы: США, Канада, Корея, Сингапур и др.
- Европейский Союз: TelematicsApplications Programme, ACTS, ESPRIT, IST Programme, Interregional and Regional Information Society Initiatives и т.д.
- Россия: Электронная Россия (2003-2010)
- Электронная Москва (2003-2007), Электронная Москва 2 (2008-2010)
- Электронный Татарстан (2008-2010)
Концепция информатизации органов местного самоуправления г. Казани (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", Законом Республики Татарстан от 13.01.2004 N 3-ЗРТ "Об информационных ресурсах и информатизации Республики Татарстан" и Указом Президента Республики Татарстан от 7 марта 2003 года N УП-186 "Об Основах государственной политики Республики Татарстан в области информатизации и связи (2003-2007 годы)", а также во исполнение Стратегии развития г. Казани до 2015 года, утвержденной Казанским Советом народных депутатов 24 апреля 2003 года.
См. также Закон РТ от 13 ноября 2007 г. N 58-ЗРТ "Об информационных системах и информатизации Республики Татарстан"
Настоящая Концепция "Электронная Казань" определяет основные принципы, направления и стандарты использования информационных технологий в деятельности органов местного самоуправления и является одним из важнейших инструментов обеспечения модернизации системы муниципального управления.
2. Основные понятия
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;
Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Информационная сфера (среда) - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Информационные ресурсы - отдельные данные и массивы данных в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Владелец информационных ресурсов, систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение информацией и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом
Пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.
Субъекты информационных процессов - органы местного самоуправления, физические и юридические лица, участвующие в информационных процессах в качестве собственников и владельцев информационных ресурсов, пользователей информации, участников инфраструктуры управления;
Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационное пространство - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.
Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, муниципального образования.
Информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;
База данных - совокупность организованных взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях.
Геоинформационная система (далее - ГИС) - автоматизированная информационная система, предназначенная для обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация.
Муниципальная информационная система (далее - МИС) - единая многоцелевая интегрированная система, обеспечивающая сбор, обработку, накопление, хранение, обновление и предоставление пользователям и потребителям информации о муниципальных ресурсах.
3. Основные сведения о городе Казани
Казань - столица Республики Татарстан - один из крупнейших экономических, научных и культурных центров России.
Город, площадью более 450 кв.км, где проживает более 1110 тыс. человек, более 101 национальности.
30 августа 2005 года Казань отметила свое тысячелетие.
2006 год ознаменован важным этапом реформирования системы местного самоуправления - Казань приобрела статус муниципального образования. Принят Устав г. Казани - основной закон города.
Промышленность
В городе действуют два гиганта авиационной промышленности ГУП "Казанское авиационное производственное объединение" и ОАО "Казанский вертолетный завод". Знаковым событием для города стало начало серийного выпуска самолета "ТУ-214" на ГУП КАПО им. С.П. Горбунова. Широкую известность ОАО "КВЗ" приобрело как производитель вертолетов МИ-8, МИ-17, которые блестяще зарекомендовали себя при эксплуатации более чем в 50 странах мира.
В Казани находится одно из крупнейших химических предприятий в стране - ОАО "Казаньоргсинтез" - ведущий производитель полиэтилена высокого и низкого давления, полиэтиленовых труб, синтетических охлаждающих жидкостей, фенола, ацетона, химических реагентов для добычи нефти и осушки природного газа. Значительным успехом стало освоение с немецкими партнерами производства нового медицинского оборудования на ОАО "Казанский медико-инструментальный завод", внедрение итальянского технологического оборудования на производстве синтетических моющих средств ОАО "Нэфис-Косметикс". Современные технологии освоены на ОАО "Булочно-кондитерский комбинат", на ОАО "Казаньзернопродукт", на ООО "Эдельвейс-М".
Валовой территориальный продукт Казани в 2007 году достиг 215 миллиардов рублей, что составляет 30% от объема продукции Республики Татарстан. Темп роста в сопоставимых ценах за период с 1991 по 2007 год составил 104,6%.
Транспорт
Ежегодно количество автомобилей в Казани увеличивается - в 2007 г. в Казани зарегистрировано 235 тыс. автомобилей.
Казань стала первым городом России, который за год полностью заменил подвижной состав на автобусы более высокого экологического стандарта.
На 1 февраля 2008 г. всего в город поступили 1150 низкопольных автобусов с двигателем "Евро-3". Общая вместимость автобусов в Казани, увеличилась более чем в полтора раза. В 1 квартале 2008 года все автобусы будут оборудованы бортовыми комплектами GPS, которые позволят нам отслеживать реальный пассажиропоток.
С 1 июля 2007 года пассажирские перевозки в Казани осуществляют 21 перевозчик (вместо 250), из них 2 муниципальных предприятия. На всех есть производственные, ремонтные базы, система медицинского контроля, сервисные центры по обслуживанию новых автобусов.
Начата работа по установке на транспортных средствах частных предпринимателей бортовых комплексов со спутниковым навигационным оборудованием. На сегодня 74 частных предпринимателей заключили договора на установку и обслуживание данных комплектов на 376 автобусах, на 26 машинах эти комплекты установлены и работают.
Одним из ярких событий в дни празднования тысячелетия Казани в 2005 году стал ввод в эксплуатацию первого пускового участка первой линии метрополитена. 27 августа 2005 года Казанское метро открылось для жителей Казани. Первыми его пассажирами стали Президент России Владимир Путин, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, Президент Татарстана Минтимер Шаймиев.
В 2007 году завершена проходка перегонных тоннелей от ст. "Горки" до ст. "Проспект Победы", закончена проходка левого перегонного тоннеля под р. Казанкой от ст. "Козья Слобода" до ст. "Кремлевская".
Сфера связи
Обеспеченность населения телефонной связью составляет 33,83%. Услуги проводной телефонной связи предоставляют 4 оператора: ОАО "Казанская ГТС", ОАО "ИнтелСет", ООО "Телесет", ОАО "ТНПКО"; 8 операторов сотовой радиотелефонной связи: ОАО "Татинком-Т", ОАО "МТС", ЗАО "МетроТелКазань", ЗАО "Стелс", ОАО "Вымпелком-Регион"-Билайн-GSM, ОАО "Мегафон", ЗАО "Смартс-Казань-GSM", ГП "Мобильная государственная связь" и 1 оператор ООО "Таксофон".
Для обеспечения населения г. Казани услугами почтовой связи работают 31 телеграфных и 81 почтовых (ОПС) отделений связи. Отделения почтовой связи Казани предоставляют широкий спектр дополнительных услуг - возможность электронного перевода денежных средств, продажу авиабилетов и доступ к открытию счетов АК Барс Банка и др.
Образование
Сегодня научная Казань это плеяда высших учебных заведений. Образовательная карта города состоит из 625 учреждений образования, в том числе дошкольных образовательных учреждений - 291, общеобразовательных школ - 186, специализированных школ и интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья - 10, негосударственных школ - 4, межшкольных учебных комбинатов - 10, учреждений дополнительного образования - 95, учреждений научно-профессионального образования - 29. Образование г. Казани вступило в широкомасштабный всероссийский эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования, целью которого является апробация обновленного содержания образования в условиях четырехлетней начальной школы; организация системы оценивания учебных достижений в условиях безотметочного обучения в 1 классе.
Особое место отводится школе нового типа, где обучаются 53,3% школьников от общего числа. Углубленное изучение предметов организовано по 25 предметам.
Следствием совместной работы с ВУЗами и развитием инновационной деятельности является рост результатов школьных олимпиад. На Всероссийских олимпиадах в 2004 году школьники продемонстрировали конкурентоспособность своих знаний и завоевали 24 личных призовых места.
Одной из важных особенностей образования - возможность обучения на родном языке для жителей города в соответствии с "Программой по сохранению, изучению и развитию языков народов, проживающих в г. Казани".
Текущие проекты в области информатизации
В 2006 году создана единая геоинформационная система (ГИС) г. Казани.
В рамках взаимодействия по наполнению данных единого ГИС сервера г. Казани созданы более 50 различных тематических слоев, подключено около 30 органов Исполнительного комитета г. Казани, создано более 200 рабочих мест по вводу и просмотру данных единого хранилища. В ближайшее время планируется подключить более 50 рабочих мест в республиканских органах власти (БТИ, МЧС, МВД, и др.).
В 2006-2007 годах проведена значительная работа по актуализации данных:
По объектам капитального строительства:
- обработаны данные дистанционного зондирования Земли (ДДЗ - 4 космоснимка), добавлено около 22000 новых объектов, удалено с карты Казани более 8000 несуществующих объектов;
- проведено уточнение технической, правовой и бухгалтерской информации, более 10000 муниципальных объектов;
- уточнение адресного плана, более 12000 объектов с выходом на местность;
- инвентаризация ветхого жилого фонда;
По земельным участкам:
- инвентаризация земельных участков по постановлениям Руководителя Исполнительного комитета, всего около 13000 объектов.
По транспортным слоям:
- с данных ДДЗ распознаны все дороги г. Казани;
- введены все остановки и все маршруты пассажирского автотранспорта;
- введены все светофоры, создан реестр светофоров г. Казани;
- ведется инвентаризация и ввод дорожных знаков;
Данная информация легла в основу микро и макро моделей дорожного движения г. Казань. Модели созданы на основе систем VISSIM/VISUM компании PTV. Созданная модель позволяет увидеть и проанализировать как меняется дорожная ситуация в зависимости от различных параметров: интенсивности движения, пропускной способности, количества полос движения, типа транспорта и т.д.
Природные объекты:
- с данных ДДЗ распознаны зеленые насаждения, газоны, водные объекты.
С 2006 года в Казани реализован и ведется проект "Трехмерная модель г. Казань". Данная модель является единственной в своем роде. Ее особенность заключается в том, что только в этой модели возможно:
- увидеть всю территорию и архитектуру города в трехмерном виде (общая площадь покрытая моделью более 1100 кв.км);
- рассматривать объекты города с любой точки и искать информацию по ним по запросу (по адресному плану г. Казани, названию улицы, организации, и т.п.). Всего более 150000 строений, более 1800 улиц, более 20000 организаций);
- узнать всю информацию, содержащуюся в базах данных единого ГИС сервера (информацию о выделенных земельных участках, и т.п.);
- оставить в любой части модели свои заметки на объектах и переместиться к ним;
- моделировать различные ситуации: планирование застройки, изменение рельефа, чрезвычайные ситуации (пожары, наводнения), передвижения транспортных средств и т.п.;
В 2006-2007 годах проведена большая работа по информатизации здравоохранения. Была разработана и внедрена единая автоматизированная система управления здравоохранением (УЗ), создана единая сеть и база данных по пациентам городских поликлиник (детские лечебно-профилактические учреждения).
В настоящее время осуществляется оперативное обслуживание населения, введена в действие "Электронная карта пациента". Ведется контроль за работой врачей, лабораторий и поликлиник в целом.
Всего охвачено более 100 лечебно-профилактических учреждения, в которых созданы локальные сети, установлены системы управления здравоохранением и информационные сервера, проведено обучение персонала
В 2006-2007 годах была продолжена работа по совершенствованию системы контроля качества жилищно-коммунальных услуг. С 2006 года весь жилой фонд города обслуживается частными управляющими компаниями и подрядными организациями.
Вместе с тем, количество критики и жалоб от горожан на сферу ЖКХ показывает, что контроль над управляющими компаниями со стороны органов Исполнительного комитета не должен ослабевать. На сегодня функции контролеров в данной отрасли выполняют жилищная инспекция и муниципальное предприятие Единый расчетный центр (ЕРЦ).
ЕРЦ - это крупнейшая муниципальная структура, которая обслуживает свыше 400 тысяч лицевых счетов, имеет 44 территориальных отделения по всему городу. В течение 2007 года реконструировано 36 территориальных отделений Единого расчетного центра.
Благодаря построенной единой муниципальной высокоскоростной сети между территориальными отделениями ЕРЦ, а также между ЕРЦ и Управляющими компаниями в сфере ЖКХ, начато построение единой системы учета претензий граждан с выделенными диспетчерскими службами как в органах Исполнительного комитета (единый телефонный номер по всем заявкам жителей - 063), так и в частных управляющих компаниях.
В результате выполнения перечисленных проектов в 2007 году была завершена работа по внедрению муниципальной информационной системы первой очереди. В настоящее время система включает в себя информацию по эталонным справочным данным: органы Исполнительного комитета, всем строения# г. Казани, земельные участки выделенные по постановлению Руководителя Исполкома. В рамках развития системы электронного документооборота осуществляется привязка документов к вышеупомянутым справочным данным.
4. Цели и задачи
Основными целями Концепции "Электронная Казань" является превращение г. Казани в:
- Город, в котором будет обеспечено массовое и эффективное использование ИКТ во всех областях экономической, социальной и культурной жизни;
- Центр конкурентоспособной информационной индустрии, где производство информации, информационных технологий и услуг станет важнейшей отраслью городской экономики;
- Город с развитой информационно-коммуникационной инфраструктурой, отвечающей самым современным требованиям;
- Город, где доступ к социально-значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам будет обеспечен для всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения.
Главными задачами, решение которых необходимо для достижения целей являются:
- Формирование единой политики в сфере информатизации с учетом направлений и мероприятий, определенных федеральной целевой программой "Электронная Россия" и республиканской программой "Электронный Татарстан".
- Формирование единого регистра нормативно-правовой базы информационного общества в г. Казани, регулирующей взаимоотношения создателей, владельцев, операторов и пользователей информационных ресурсов и систем, а также всех участников движения к информационному обществу;
- Обеспечение необходимого уровня информационной безопасности формируемого информационного общества как за счет современных способов защиты информации, так и современных подходов к постановке муниципального управления;
- Обеспечение устойчивого развития различных отраслей деятельности в г. Казани на базе широкого использования ИКТ (образование, культура, здравоохранение, малое и среднее предпринимательство и т.д.);
- Обеспечение развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры города с учетом первоочередных потребностей горожан, предприятий и организаций, органов местного самоуправления;
- Формирование полнофункциональной единой муниципальной информационной системы, действующей во всех муниципальных подразделениях на основе современных методов инфокоммуникационного взаимодействия.
5. Основные принципы Концепции
Реализация задач Концепции "Электронной Казани" основывается на следующих ключевых принципах:
- прозрачность и партнерство - проведение всех мероприятий в атмосфере прозрачности, публичного обсуждения, с учетом предложений всех задействованных сторон;
- доступность информации - соблюдение основного права гражданина на доступ к официальной информации;
- социальная направленность - реализация основных мер в рамках внедрения электронного правления должна учитывать интересы граждан;
- гармонизация правового поля - согласованность принимаемых мер с федеральными, региональными и международными правовыми нормами;
- защита и безопасность - соблюдение конституционных прав и свобод граждан в процессе создания, накопления, обработки и передачи информации, в том числе защита персональных данных посредством методов и механизмов обеспечения информационной безопасности;
- приоритетность политических, экономических и социальных аспектов над техническими и технологическими;
- принцип "первого лица" - обязательное активное участие в процессе разработки внедрения систем высших должностных лиц органов местного самоуправления г. Казани.
6. Основные направления и мероприятия по реализации Концепции
Основные мероприятия по информатизации города Казани выделяются в три направления:
1. Интеграционные и обеспечивающие мероприятия.
Результаты реализации этих мероприятий должны стать фундаментом для отраслевых мероприятий Концепции "Электронная Казань", предусматривающих развитие информационно-коммуникационных технологий во всех областях жизни города:
- Совершенствование нормативно-правовой базы.
- Создание общесистемного обеспечения (среда электронного взаимодействия, унифицированные технологические решения, система информационной безопасности).
- Развитие единой муниципальной информационной системы:
Базовые информационные справочные ресурсы:
Информационные базы данных "Население", "Юридические лица".
Единый реестр зданий и сооружений, а также информационная база данных всех земельных участков на территории г. Казани.
Единая геоинформационная система г. Казани, включающая единый кадастр инженерных сетей.
- Система электронного документооборота.
- Система внешнего единого городского портала.
- Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры.
2. Отраслевые (функциональные) мероприятия для развития города.
Отраслевые информационные проекты для каждого муниципального подразделения:
- Внутренний Портал органа местного самоуправления г. Казани;
- Информационное обеспечение Финансового Комплекса;
- Информационное обеспечение Комплекса по земельным и имущественным отношениям;
- Информационное обеспечение Социально-культурного Комплекса;
- Информационное обеспечение Комплекса развития жилищно-коммунального хозяйства;
- Информационное обеспечение строительного и проектно-архитектурного Комплекса;
- Развитие информационных систем в области образования;
- Развитие информационных систем в области здравоохранения;
3. Мероприятия информационного обеспечения, мониторинга и планирования.
Для эффективного управления информационными ресурсами, учета и мониторинга наполнения органами Исполнительного комитета, своевременного представления вырабатываемых данных лицам принимающим решения выделяются следующие мероприятия:
- Учет, регистрация и оценка муниципальных информационных ресурсов и систем;
- Создание системы мониторинга движения Казани к информационному обществу.
Интеграционные и обеспечивающие мероприятия
Создание правовой основы
Целями создания правовой основы для реализации концепции являются:
- Создание стройной и гармоничной системы муниципальных правовых актов, регулирующих процессы формирования и использования информационных систем и ресурсов, создающих благоприятную среду для развития ИКТ сектора;
- Создание правовой основы для успешной реализации Концепции с учетом республиканского и общероссийского опыта;
- Обеспечение жителям Казани конституционного права на информацию.
Создание общесистемного обеспечения
Основные цели:
- Разработка и реализация механизмов взаимодействия органов Исполнительного комитета г. Казани между собой, а также с предприятиями и учреждениями г. Казани, населением на основе современных унифицированных стандартов ИКТ.
- Выработка программно-технологических и методологических решений и снижение затрат на проектирование и содержание муниципальных информационных систем.
- Создание центров хранения и обработки данных, для информационных систем органов Исполнительного комитета г. Казани;
Создание типовых инфокоммуникационных решений для обеспечения внедрения ИКТ в каждом органе Исполнительного комитета г. Казани. Выбор типовых аппаратно-программных комплексов для органов Исполнительного комитета г. Казани.
Развитие единой муниципальной информационной системы
Основные цели:
- Создание единых муниципальных эталонных данных по справочникам:
Население.
Юридические лица.
Строения.
Кадастр инженерных сетей.
Земельные участки.
- Полная интеграция всех обрабатываемых данных в органах Исполнительного комитета г. Казани с использованием справочных данных и единой системой электронного документооборота (СЭД).
- Предоставление населению и предприятиям города Казани точной, своевременной и максимально прозрачной информации по любым справочным данным и документам в единой системе электронного документооборота в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", "О государственной тайне".
Система электронного документооборота
Основные цели:
- Автоматизировать все процессы-согласований# в органах местного самоуправления.
- Дать руководителям высшего звена увидеть картину в целом по состоянию этих процессов. Одним взглядом узнать, кто и что задерживает процесс, чтобы принять соответствующее административное решение.
- С использованием электронной цифровой подписи минимизировать бумажный документооборот как между органами Исполнительного комитета г. Казани, так и внутри них.
Система внешнего единого городского портала
Основные цели:
Интеграция муниципальных информационных ресурсов и сервисов всех подразделений Исполкома для обеспечения гарантированного доступа населения и организаций к информации по различным аспектам жизни города.
Развитие информационных ресурсов Казани, доступных через интернет
Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры
Основные цели:
- Создание инфраструктуры базовых прикладных программно-технических платформ коллективного использования для построения различных городских информационных систем.
- Создание и развитие телекоммуникационной инфраструктуры органа местного самоуправления г. Казани.
Отраслевые мероприятия для развития города
Портал Казанской городской думы и Исполнительного комитета г. Казани.
Основные цели:
- Обеспечение постоянного доступа органа местного самоуправления г. Казани к внутренним информационным ресурсам и сервисам.
- Создание элементов "электронного правительства" в органе местного самоуправления г. Казани на основе информационных субпорталов органов Исполнительного комитета г. Казани.
Информационное обеспечение Финансового Комплекса;
Основные цели:
- Создание и развитие автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП).
- Улучшение качества информационного взаимодействия всех участников бюджетного процесса во всех органов# Исполнительного комитета г. Казани.
Информационное обеспечение Комплекса по земельным и имущественным отношениям;
Основные цели:
- Организация работы автоматизированной информационной системы учета муниципальной собственности.
- Обеспечение оперативного анализа и прогнозирования состояния городской собственности.
- Повышение качества эффективности управления и использования городской собственности.
Информационное обеспечение Социально-культурного Комплекса;
Основные цели:
- Организация работ по информированию и взаимодействию граждан с организациями Комплекса социальной сферы. Создание информационных систем "Молодежь", "Спорт", "Туризм" и т.д.
- Эффективное использование современных систем передачи данных для повышения уровня интеграционных процессов.
Информационное обеспечение Комплекса развития городского хозяйства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
Основные цели:
- Организация Единого автоматизированного диспетчерского контроля и управления городским хозяйством в сфере ЖКХ. Создание в каждой районной администрации и территориальных отделениях МУП ЕРЦ информационных киосков для жителей г. Казани для просмотра состояния выполняемых заявок, текущего состояния в сфере ЖКХ как в общем, так и по домам, планов управляющих компаний по капитальному ремонту зданий.
Информационное обеспечение строительного и проектно-архитектурного Комплекса;
Основные цели:
- Создание единой информационной системы для автоматизации процессов в области градостроительной деятельности.
- Формирование кадастра инженерных сетей на территории г. Казани.
Развитие информационных систем в области образования;
Основные цели:
- Организация высокоэффективного доступа к образовательным ресурсам, внедрение информационных управленческих систем в школах и органах Исполнительного комитета г. Казани.
- Эффективное использование современных информационных технологий;
- Формирование общегородского образовательного информационного ресурса, включающего оцифрованные информационные объекты образования и культуры (архивные, музейные, научные, библиотечные).
Развитие информационных систем в области здравоохранения;
Основные цели:
- Внедрение в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения города единой информационной системы.
- Интеграция системы с единой муниципальной системой органа местного самоуправления г. Казани.
- Оптимизация системы снабжения и закупок медицинского и вспомогательного оборудования, оснащения, расходных материалов и медикаментов. Создание информационные# системы служб эксплуатации оборудования и сервисное обеспечение.
Мероприятия информационного обеспечения, мониторинга и планирования
Учет, регистрация и оценка муниципальных информационных ресурсов и систем;
Основные цели:
- Организация работ по учету, регистрации и оценки информационных ресурсов и систем города Казани.
- Оперативное, достоверное получение информации о функциональных потребностях органов местного самоуправления.
Создание системы мониторинга движения Казани к информационному обществу
Основные цели:
- Разработка системы индикаторов движения Казани к информационному обществу и системы мониторинга.
- Улучшение научного обеспечения информационной политики г. Казани.
- Возможность обоснованного анализа и прогнозирования проблемных ситуаций, вызываемых распространением ИКТ.
7. Требования к реализации Концепции
Ключевые требования к технологическим решениям для реализации Концепции "Электронная Казань":
- Надежность.
- Удобство.
- Производительность.
- Масштабируемость.
- Безопасность.
- Стандартность и открытость.
8. Заключение
Концепция "Электронная Казань" - это новая философия муниципального управления, поэтому для реального воплощения этой идеи в жизнь необходима разработка новой правовой основы. Прежде всего, речь должна идти о ее соответствующей адаптации, регламентирующей делопроизводство в органах Исполнительного комитета к особенностям, определяемым использованием компьютерных технологий. Требует своего разрешения вопрос определения правового статуса электронных информационных ресурсов, которые будут размещаться в компьютерных сетях органами Исполнительного комитета, как для межведомственного, так и для общедоступного использования. Но основные проблемы лежат в плоскости правовой регламентации предоставления услуг с помощью средств ИКТ населению и бизнесу. Необходимо достаточно четко закрепить в правовой основе общие условия предоставления таких услуг, а также особенности для отдельных их видов, регламентировать порядок обращений и стандартизировать формы заявлений и других документов, которые будут использоваться.
Реализация Концепции "Электронная Казань" явится решающим фактором воздействия на все сферы экономики и общественной жизни. Внедрение в работу органов местного самоуправления новых информационных технологий и средств приведет к качественному изменению процессов управления. Это позволит, в частности, быстрее и объективнее реагировать на проблемы населения, лучше контролировать деятельность подотчетных органов, создать условия для независимой экспертизы, более оперативно анализировать, обобщать и учитывать общественные настроения, действовать быстрее в чрезвычайных ситуациях, использовать в своей работе прогностические модели и т.д. Создание системы электронного управления с учетом передового опыта может содействовать:
- повышению внутренней эффективности деятельности органов Исполнительного комитета, эффективному использованию интеллектуального потенциала и технической базы;
- повышению эффективности муниципальных расходов;
- созданию новых механизмов общественных отношений и повышению участия граждан в принятии решений.
Реализация данной Концепции позволит сформировать единую информационную и телекоммуникационную инфраструктуру для дальнейшего совершенствования работы органов местного самоуправления в целом.
Проведение предварительного расчета затрат - представляется целесообразным выделение средств на проведение предварительных исследований в рамках разработки отдельной информационной системы, а затем выполнение технико-экономических обоснований. Включить следующие мероприятия:
- создать единую систему организации финансирования программ и проектов информатизации;
- раз в полугодие определять из состава перечисленных в настоящем документе приоритетные проекты, с разбивкой по источникам финансирования;
- для проектов, финансируемых за счет бюджета, предусматривать отдельной строкой соответствующие расходы в бюджете города. Для финансирования программ за счет внебюджетных средств (кредитов, грантов, гуманитарной и консультативной помощи) разработать эффективную схему их привлечения, включая создание условий для привлечения внутренних и внешних инвесторов для финансирования проектов;
- осуществлять финансирование программ и проектов по внедрению информационных технологий из негосударственных и внешних источников только после проведения тщательной технико-экономической экспертизы проекта, с привлечением независимого аудита;
- разработать эффективные меры для экономии средств, в том числе за счет максимального использования типовых технических решений и оптовых закупок программно-технических средств и расходных материалов;
- максимально применять методы, обеспечивающие самоокупаемость систем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.