Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Казанской городской Думы от 20 апреля 2006 г. N 11-8 настоящее решение дополнено приложением N 23
Приложение N 23
к решению Казанской городской Думы
от 24 декабря 2005 г. N 11-5
Положение
О Муниципальном учреждении "Комитет по транспорту и связи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"
I. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Комитет по транспорту и связи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Комитет) создано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", статьями 8 (пункты 28 и 29) и 39 (пункты 6 и 7) Устава города Казани, решением Представительского органа муниципального образования города Казани - Городской Думы.
1.2. Комитет является органом Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани (далее - Исполнительный комитет), обладает статусом юридического лица с момента его государственной регистрации.
1.3. Учредителем Комитета является муниципальное образование город Казань в лице Казанской городской Думы.
1.4. Комитет вправе иметь самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
1.5. Комитет вправе участвовать в гражданском обороте от своего имени, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности в пределах, установленных законодательством, Уставом города Казани, настоящим Положением и Учредителем.
1.6. Полное наименование Комитета: "Муниципальное учреждение "Комитет по транспорту и связи Исполнительного комитета муниципального образования города Казани".
Сокращенное наименование: МУ "Комитет по транспорту и связи города Казани".
1.7. Место нахождения Комитета, юридический и почтовый адреса: 420111, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Кремлевская, д.21.
II. Предмет и цели деятельности Комитета
2.1. Предметом и целью деятельности Комитета является выполнение управленческих функций от имени исполнительно-распорядительного органа муниципального образования города Казани - Исполнительного комитета города Казани в сфере решения вопросов местного ведения в области транспортного обслуживания и обеспечения населения г.Казани услугами связи.
2.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан и законами Республики Татарстан, правовыми актами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, правовыми актами муниципального образования г.Казани, а также настоящим Положением.
2.3. Комитет в своей деятельности курирует работу муниципальных транспортных предприятий, учреждений и индивидуальных предпринимателей независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, осуществляет с органами государственной власти и управления, иными органами местного самоуправления взаимодействие по вопросам транспортного обслуживания населения.
2.4. Комитет в соответствии со своей компетенцией осуществляет функции заказчика и организатора перевозок пассажиров городским транспортом общего пользования с целью качественного обслуживания населения и удовлетворения его спроса на транспортные услуги и услуги связи, а именно:
2.4.1. осуществляет мониторинг, анализ действующего законодательства в области транспортного комплекса, разработку предложений о совершенствовании нормативной законодательной базы, регулирующей деятельность предприятий транспортного комплекса;
2.4.2. организует заключение договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров всеми видами пассажирского транспорта на внутригородских маршрутах независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
2.4.3. организует систематическое обследование пассажиропотоков на маршрутах всех видов пассажирского транспорта в целях более рационального распределения подвижного состава на маршрутной сети;
2.4.4. утверждает паспорта маршрутов и расписания движения пассажирского транспорта общего пользования по регулярным маршрутам;
2.4.5. утверждает порядок, сроки и формы отчетности перевозчиков и организатора пассажирских перевозок о перевозках и качестве оказываемых услуг;
2.4.6. формирует схему регулярных маршрутов пассажирского транспорта общего пользования, ведет реестр маршрутов;
2.4.7. ведет реестр перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки;
2.4.8. определяет и утверждает в установленном порядке места стоянок, отстоя транспортных средств, остановочных пунктов и иных объектов транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования, а также определяет порядок их работы и содержания;
2.4.9. готовит предложения об открытии и закрытии регулярных межмуниципальных маршрутов для представления в уполномоченный орган Республики Татарстан;
2.4.10. обеспечивает разработку совместно с транспортными предприятиями мероприятий по улучшению работы пассажирского транспорта, совершенствованию системы транспортных маршрутов, более рациональному размещению остановочных пунктов и конечных станций, организации маршрутов перевозок населения к местам отдыха, захоронений, садоводческих кооперативов и массовых зрелищ в предвыходные, выходные и праздничные дни;
2.4.11. организует разработку организационно-технических мероприятий по обеспечению безопасности движения городского пассажирского транспорта, перевозки пассажиров и движения пешеходов. Анализирует причины и условия совершения дорожно-транспортных происшествий на городском общественном транспорте;
2.4.12. разрабатывает проекты городских отраслевых программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с управлением транспортным комплексом и связью, представляет их на рассмотрение в Исполнительный комитет города Казани и Казанской городскую Думу, участвует в разработке отраслевых республиканских программ;
2.4.13. осуществляет методическое руководство и координацию работы предприятий и организаций транспортного комплекса города независимо от форм собственности по формированию перспективных и текущих программ (федеральных, республиканских и городских), краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с управлением транспортным комплексом и связью;
2.4.14. осуществляет разработку предложений об организации системы финансового обеспечения программ (федеральных, республиканских и городских), краткосрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития г.Казани, связанных с управлением транспортным комплексом и связью, формирование предложений и бюджетных заявок;
2.4.15. осуществляет комплексный анализ деятельности транспортного комплекса и связи на основе прогнозов развития;
2.4.16. обеспечивает мониторинг тарифов на транспортные услуги, основанный на единой методологии определения рыночных цен на транспортные услуги и учета реальной платежеспособности потребителей, вносит предложения об установлении тарифов на транспортные услуги;
2.4.17. осуществляет учет выполненной транспортной работы перевозчиков независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, распределение и учет реализации единых социальных проездных билетов, подготовку соглашений о распределении средств (федеральных или от реализации единых социальных проездных билетов) между перевозчиками;
2.4.18. обеспечивает контроль за эффективностью использования государственных (муниципальных) финансовых средств, анализ и согласование смет расходов;
2.4.19. осуществляет мониторинг выполнения программ социально-экономического развития г.Казани (показателей, связанных с отраслью "Транспорт"), освоения средств на капитальное строительство объектов пассажирского транспорта и связи;
2.4.20. осуществляет разработку предложений о реформировании предприятий, снижению убыточности предприятий и организаций транспортного комплекса;
2.4.21. организует конкурсный отбор маршрутных перевозчиков независимо от форм собственности и организационно-правовой формы;
2.4.22. осуществляет совместно с администрациями районов обустройство маршрутов городского пассажирского транспорта в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок;
2.4.23. организует контроль за соблюдением расписаний и графиков движения всех видов городского пассажирского транспорта;
2.4.24. содействует развитию транспортной инфраструктуры, разрабатывает схемы оптимального размещения крупных объектов транспортной инфраструктуры;
2.4.25. разрабатывает планы мероприятий по:
формированию конкурентной среды, поддержке и развитию предпринимательства на рынке транспортных услуг;
- охране окружающей среды и ресурсосбережения в транспортном комплексе;
- участию подведомственных предприятий и учреждений, индивидуальных предпринимателей в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров;
- повышению безопасности дорожного движения;
2.4.26. рассматривает предложения, заявления и жалобы населения, предприятий и организаций по вопросам улучшения работы транспорта и связи и принимает по ним необходимые меры;
2.4.27. организует работу по выполнению постановлений Руководителя Исполнительного комитета, решений Казанской городской Думы, решений вышестоящих органов государственного управления, наказов избирателей;
2.4.28. осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений органов местного самоуправления, решений Казанской городской Думы, предложений и замечаний к законам, постановлениям Кабинета Министров Республики Татарстан и другим нормативным документам по вопросам функционирования и развития транспортного комплекса;
2.4.29. изучает опыт предприятий других городов по улучшению работы городского пассажирского транспорта и связи, осуществляет обмен информацией и взаимодействие с органами транспорта и связи других регионов, зарубежных стран по вопросам работы транспорта и связи;
2.4.30. готовит материалы для совещаний, заседаний, штабов, комиссий, принимает участие в работе комиссий, групп, по вопросам транспортного обслуживания населения;
2.4.31. готовит предложения о назначении и освобождении от должности руководителей муниципальных транспортных предприятий и учреждений;
2.4.32. взаимодействует со средствами массовой информации по проблемам транспорта и связи;
2.4.33. осуществляет другие задачи и функции, возложенные на органы транспорта и связи действующим законодательством.
III. Права Комитета
3.1. Комитет для осуществления своих функций имеет право:
- на правовое, информационное обеспечение своей деятельности, обеспечение правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан, получение другой литературы по вопросам функционирования транспортного комплекса;
- получать и запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от муниципальных предприятий и учреждений, индивидуальных предпринимателей, структурных подразделений Исполнительного комитета, иных органов муниципального образования г.Казани по вопросам своей деятельности;
- вносить предложения по вопросам своей деятельности;
- созывать совещания по рассмотрению вопросов, входящих в компетенцию Комитета;
- осуществлять контроль за исполнением договоров на осуществление пассажирских перевозок в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами в пределах своей компетенции;
- использовать городские системы связи и коммуникации.
3.2. Комитет обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных на него функций.
IV. Организация деятельности Комитета
4.1. Деятельностью Комитета руководит председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Исполнительного комитета.
4.2. Сотрудники Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета в порядке, определенном правовыми актами муниципального образования г.Казани.
4.3. Председатель Комитета имеет двух заместителей.
4.4. Структуру Комитета составляют 6 отделов:
отдел транспортной политики;
отдел координации работы городского пассажирского транспорта;
отдел связи;
отдел программ развития, прогнозирования и экономического анализа;
финансовый отдел;
организационно-аналитический отдел.
4.5. Сотрудники Комитета являются муниципальными служащими Исполнительного комитета.
4.6. Правовое положение сотрудников Комитета определяется Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 24 марта 2004 г. N 18-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан", трудовым законодательством, Уставом муниципального образования г.Казани, иными правовыми актами муниципального образования г.Казани.
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 июня 2007 года. В настоящее время действует Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
4.7. Председатель Комитета:
- обеспечивает выполнение Комитетом целей и задач, определенных настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его интересы в органах власти, предприятиях, учреждениях, организациях;
- в пределах, установленных законодательством, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами, договором о закреплении имущества, от имени Комитета заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный и иные счета в банках;
- вносит на утверждение Руководителю Исполнительного комитета смету расходов и штатное расписание Комитета в пределах выделенных ассигнований;
- в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам своей деятельности;
- подписывает и визирует документы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством;
- распределяет обязанности между сотрудниками Комитета, утверждает должностные инструкции;
- решает в соответствии с законодательством о муниципальной службе иные вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Комитете;
- несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Комитета.
4.8. В период отсутствия председателя Комитета исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей Комитета в установленном порядке.
V. Ответственность
Сотрудники Комитета:
- несут дисциплинарную ответственность за неполное и несвоевременное выполнение задач и функциональных обязанностей, несоблюдение установленных законодательством ограничений;
- ответственны за выполнение служебного регламента, норм служебной этики, сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны, служебной информации;
- несут материальную ответственность в соответствии с законодательством за причиненный по их вине ущерб.
VI. Имущество и финансы Комитета
6.1. Комитет использует имущество и денежные средства, выделенные ему по смете, для достижения целей, определенных настоящим Положением.
6.2. Имущество Комитета закрепляется за ним на праве оперативного управления собственником имущества.
6.3. Комитет в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Положением, и в соответствии с целями своей деятельности права владения и пользования.
6.4. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности судсидиарную ответственность несет собственник соответствующего имущества - муниципальное образование город Казань.
6.5. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
6.6. Имущество Комитета отражается на его балансе и используется в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.8. Средства от благотворительной деятельности организаций, предприятий, учреждений и отдельных граждан и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Комитета и учитываются на отдельном балансе.
6.9. Основными источниками формирования имущества и денежных средств Комитета являются:
- бюджетные и внебюджетные ассигнования;
- другие законные поступления.
6.10. Финансово-хозяйственная деятельность Комитета осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов.
VII. Порядок ликвидации и реорганизации Комитета
7.1. Реорганизация и ликвидация Комитета производится на основании и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. Решение о реорганизации и ликвидации Комитета принимает Казанская городская Дума.
7.3. При реорганизации и ликвидации Комитета все его документы передаются правопреемнику. Передача документов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7.4. Ликвидация Комитета осуществляется ликвидационной комиссией (которая устанавливает порядок и сроки ликвидации Комитета, оценивает имущество и составляет ликвидационный баланс) в порядке, установленном действующим законодательством.
7.5. Имущество Комитета, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, поступает в собственность муниципального образования города Казани.
7.6. Ликвидация Комитета считается завершенной, а Комитет - прекратившим существование после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется решениями Казанской городской Думы.
8.2. Изменения и дополнения настоящего Положения вступают в силу с момента государственной регистрации в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.