Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 12 февраля 2007 г. N 38
"Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан"
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22 декабря 2006 г. N УП-581 "О Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан.
2. Установить:
предельную численность работников Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в количестве 61 единицы с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 219,3 тыс.рублей;
Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан лимит служебных легковых автомобилей в количестве 5 штук.
3. Разрешить министру лесного хозяйства Республики Татарстан иметь двух заместителей, в том числе одного первого.
4. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в установленном порядке закрепить на праве оперативного управления за Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан служебные помещения общей площадью 594 кв.метра в здании по адресу: г.Казань, ул.Космонавтов, д.59а, 3 этаж.
5. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на 2007 год.
6. Внести в Кодификатор функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220 "Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан", следующее дополнение:
дополнить Кодификатор функцией с кодовым номером 01.06.11.11 следующего содержания: "Государственный лесной контроль и надзор".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Положение
о Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 12 февраля 2007 г. N 38)
1. Общие положения
1.1. Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесных отношений на территории Республики Татарстан.
Полное наименование - Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, законами и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. В систему управления Министерства входят государственные учреждения-лесхозы, деятельность которых связана с реализацией функций в сфере лесных отношений, а также иные организации государственной системы лесного хозяйства Республики Татарстан.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.6. Место нахождения Министерства: 420059, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Космонавтов, д.59а.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
реализация государственной политики по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесных отношений на территории Республики Татарстан;
обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство в пределах своей компетенции несет ответственность за осуществление следующих функций:
государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (01.06.04);
государственный лесной контроль и надзор (01.06.11.11).
3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством экономики и промышленности Республики Татарстан - при осуществлении функции социально-экономического программирования (01.01*);
Министерством информатизации и связи Республики Татарстан - при осуществлении функции управления информатизацией (01.15*);
Министерством финансов Республики Татарстан - при осуществлении функции управления бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственные внебюджетные фонды) (01.02*);
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан - при осуществлении следующих функций:
управление охраной, воспроизводством объектов животного мира, регулирование использования объектов животного мира (01.06.02),
регулирование отношений в области использования растительного мира (01.06.03*);
Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны на территории Республики Татарстан (02.01.01*),
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02*);
Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - при осуществлении функции управления имуществом, находящимся в собственности Республики Татарстан (01.07*);
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан - при осуществлении функции обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения (03.02.02*);
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан - при осуществлении функции управления реконструкцией, содержанием дорог общего пользования межмуниципального значения, иных транспортных и инженерных сооружений регионального значения (03.03.01*);
Министерством внутренних дел Республики Татарстан - при осуществлении функции управления обеспечением охраны общественного порядка (02.02*).
3.3. Министерство осуществляет на территории Республики Татарстан следующие полномочия:
3.3.1. Отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные органу государственной власти Республики Татарстан (лесной фонд, находящийся в федеральной собственности):
участвует в разработке федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, обеспечивает реализацию указанных программ в установленном порядке;
разрабатывает и утверждает лесные планы Республики Татарстан, лесохозяйственные регламенты, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
обеспечивает предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организацию и проведение соответствующих аукционов;
выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организует использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов на указанных землях, в том числе:
осуществляет управление лесхозами и иными подведомственными учреждениями;
осуществляет ведение государственного кадастрового учета лесных участков;
обеспечивает владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде, полученной за счет средств федерального бюджета (субвенции), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет мониторинг лесов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
рассматривает в установленном порядке материалы о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом в защитных лесах, и о переводе земель лесного фонда в земли других категорий;
осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
организует деятельность государственных лесных инспекторов и государственной лесной охраны;
представляет предложения о параметрах особо защитных участков леса и запрещении применения сплошных рубок на особо защитных участках леса на утверждение в орган государственной власти Республики Татарстан;
готовит в установленном порядке предложения об отнесении лесов к защитным лесам и категориям указанных лесов, а также о переводе лесов из защитных в эксплуатационные, или эксплуатационных в защитные, или категорий защитных лесов соответственно в другую категорию;
осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Татарстан;
готовит предложения по перечню должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
представляет Кабинету Министров Республики Татарстан необходимые материалы об участках лесного фонда и лесных ресурсах;
согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
привлекает население и общественные объединения к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения лесхозов и иных подведомственных учреждений за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;
утверждает сметы доходов и расходов лесхозов на ведение лесного хозяйства;
обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат в сфере лесных отношений, в том числе за счет внешнеэкономической деятельности;
обеспечивает внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности в сфере лесных отношений;
организует ведение бухгалтерского учета в лесхозах и иных подведомственных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности лесхозов и иных подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке;
организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства и иных подведомственных учреждений;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.3.2. Полномочия Республики Татарстан в области лесных отношений: (лесной фонд, находящийся в собственности Республики Татарстан):
осуществляет владение, пользование и распоряжение лесными участками, а также лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений (древесно-кустарниковая растительность), защитными лесными насаждениями, находящимися в собственности Республики Татарстан;
устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, в целях его аренды;
устанавливает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Татарстан;
утверждает порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
устанавливает порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
устанавливает порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
привлекать в установленном законодательством порядке для проработки вопросов в сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, касающимся сферы деятельности Министерства;
давать указания (предписания) физическим и юридическим лицам, осуществляющим использование лесов, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений;
направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды и другие контролирующие и надзорные органы, предъявлять в установленном законодательством порядке в суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесным насаждениям, предназначенным для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений (древесно-кустарниковая растительность), защитным лесным насаждениям и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и иным вопросам;
вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о запрете в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещения гражданами лесов и въезда в них транспортных средств, а также проведения определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;
создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства.
4.2. Должностные лица государственной лесной охраны, государственные лесные инспекторы имеют право:
проверять документы на право пользования участками лесного фонда, ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, право пользования участками лесного фонда;
при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять служебное оружие и специальные средства в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3. Обязанности Министерства:
проведение в установленном порядке ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности лесхозов и иных подведомственных учреждений;
осуществление мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участие в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний и принятие мер по их устранению;
обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
обеспечение реализации социальной политики, направленной на улучшение условий труда работников лесного хозяйства, участие в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности указом Президента Республики Татарстан в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению министра решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
5.4. Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства, лесхозами и иными подведомственными учреждениями, несет персональную ответственность за рациональное использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов;
назначает на должность и освобождает от должности директоров лесхозов, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;
согласовывает назначение на должность главных бухгалтеров, главных лесничих и лесничих лесхозов по представлению директора лесхоза;
определяет должностные обязанности заместителей министра, руководителей структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими работниками;
издает приказы и распоряжения по вопросам внутренней организации работы Министерства и организует контроль за их исполнением;
подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации лесхозов и иных подведомственных учреждений;
без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Министерства, представительствует по делам Министерства в суде и арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Министерства, совершает в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательствами, от имени Министерства все денежные операции в органах федерального и республиканского казначейств и учреждениях банков;
утверждает уставы подведомственных лесхозов и иных подведомственных учреждений;
утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание, а также в пределах выделенных ассигнований смету расходов на содержание аппарата Министерства, подведомственных лесхозов и иных подведомственных учреждений, контролирует их исполнение.
5.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется:
за счет средств, представляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;
за счет средств бюджета Республики Татарстан на реализацию полномочий органов государственной власти Республики Татарстан в области лесных отношений.
5.6. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в установленном порядке в соответствующие органы.
5.7. В Министерстве создается коллегия для обсуждения актуальных вопросов деятельности в составе министра (председатель), его заместителей, других специалистов Министерства и лесхозов, а также представителей других органов государственной власти Республики Татарстан и ученых.
Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения, которые оформляются протоколами и реализуются приказом Министерства.
5.8. В Министерстве создается научно-технический, экспертный и другие советы, временные рабочие группы, состав которых утверждается министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
* Функции, предусмотренные Кодификатором, осуществляются в Республике Татарстан органами исполнительной власти Республики Татарстан в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан (утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 N 220)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесных отношений на территории Республики Татарстан.
В систему управления Министерства входят государственные учреждения-лесхозы, деятельность которых связана с реализацией функций в сфере лесных отношений, а также иные организации государственной системы лесного хозяйства Республики Татарстан.
Кодификатор функций органов исполнительной власти дополнен функцией "Государственный лесной контроль и надзор".
Основными задачами Министерства являются реализация государственной политики по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесных отношений на территории Республики Татарстан; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
Определены функции Министерства, права и обязанности Министерства, в том числе право давать указания (предписания) физическим и юридическим лицам, осуществляющим использование лесов, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений.
Установлен регламент организации деятельности Министерства.
Постановление КМ РТ от 12 февраля 2007 г. N 38 "Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти N 8, 21 февраля 2007 г., в Своде законов Республики Татарстан, Том 3 "Конституционное законодательство"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 января 2024 г. N 34
Изменения вступают в силу с 29 января 2024 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 17 августа 2023 г. N 984
Изменения вступают в силу с 17 августа 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 июля 2023 г. N 773
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г., за исключением отдельных изменений, которые вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 6 апреля 2023 г. N 419
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2023 г.
Отдельные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22 февраля 2022 г. N 154 (в ред. постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 августа 2022 г. N 854)
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г., с 1 марта 2022 г. и с 1 января 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 декабря 2021 г. N 1358
Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 октября 2021 г. N 942
Изменения вступают в силу с 2 октября 2021 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27 июля 2020 г. N 627
Изменения вступают в силу с 28 июля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21 апреля 2020 г. N 310
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 3 марта 2020 г. N 162
Изменения вступают в силу с 3 марта 2020 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15 января 2019 г. N 4
Изменения вступают в силу с 16 января 2019 г.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31 мая 2018 г. N 411
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 7 декабря 2017 г. N 953
Постановление КМ РТ от 15 августа 2017 г. N 581
Постановление КМ РТ от 7 октября 2016 г. N 725
Отдельные изменения вступают в силу с 1 октября 2016 г.
Постановление КМ РТ от 29 декабря 2015 г. N 1001
Постановление КМ РТ от 21 октября 2015 г. N 789
Постановление КМ РТ от 30 августа 2014 г. N 630
Отдельные изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.
Постановление КМ РТ от 7 июня 2014 г. N 388
Постановление КМ РТ от 28 марта 2014 г. N 194
Постановление КМ РТ от 29 августа 2013 г. N 611
Постановление КМ РТ от 14 марта 2013 г. N 160
Постановление КМ РТ от 31 августа 2012 г. N 746
Постановление КМ РТ от 9 февраля 2012 г. N 93
Постановление КМ РТ от 27 июня 2011 г. N 515
Постановление КМ РТ от 17 декабря 2010 г. N 1078
Постановление КМ РТ от 10 декабря 2010 г. N 1039
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление КМ РТ от 9 июня 2010 г. N 455
Постановление КМ РТ от 13 апреля 2009 г. N 219
Постановление КМ РТ от 11 июля 2008 г. N 494
Постановление КМ РТ от 29 мая 2008 г. N 341