Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 17 марта 2000 г. N 166
"Об утверждении Примерного положения о районном (городском)
управлении социальной защиты населения"
30 декабря 2004 г.
О выполнении настоящего постановления см. Приказ Министерства социального обеспечения РТ от 31 марта 2000 г. N 33
В целях совершенствования деятельности государственной системы социальной защиты населения Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о районном (городском) управлении социальной защиты населения.
2. Рекомендовать администрациям районов и городов Республики Татарстан привести в соответствие с Примерным положением о районном (городском) управлении социальной защиты населения структуру и штатное расписание районных (городских) органов социальной защиты и социального обеспечения. Составление штатного расписания районного (городского) управления производить в соответствии с нормативами штатной численности районных (городских) управлений социальной защиты населения в пределах установленной численности работников аппарата администрации района (города).
См. также Постановление КМ РТ от 15 декабря 2000 г. N 855 "Об организации передачи Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан полномочий по назначению и выплате государственных пенсий"
3. Министерству социального обеспечения Республики Татарстан оказывать методическую помощь администрациям районов и городов в организации работы по выполнению настоящего постановления.
4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.10.95 г. N 794 "О реорганизации органов социальной защиты населения и Министерства социального обеспечения Республики Татарстан".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Татарстан А.И.Конюшеву.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Примерное положение
"О районном (городском) управлении социальной защиты населения"
(утв. постановлением КМ РТ от 17 марта 2000 г. N 166)
30 декабря 2004 г.
Раздел I. Общие положения
1.1. Районное (городское) управление социальной защиты населения (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации района (города), исполнительным органом государственной системы социальной защиты населения Республики Татарстан и создается постановлением главы администрации района (города).
1.2. Управление организует свою деятельность в соответствии с Положением о районном (городском) управлении социальной защиты населения, утверждаемым главой администрации района (города) по согласованию с Министерством социального обеспечения Республики Татарстан.
1.3. Управление, являясь структурным подразделением администрации района (города), имеет смету расходов, расчетный и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием на русском и татарском языках, бланки и другие реквизиты.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, законодательными актами Российской Федерации и Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства социального обеспечения Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями главы администрации района (города) и настоящим Положением.
1.5. Деятельность Управления осуществляется во взаимодействии с другими структурными подразделениями районной (городской) администрации, с органами местного самоуправления, органами труда и занятости, с территориальной больничной кассой, с уполномоченным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, с территориальным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, с районным (городским) фондом социальной поддержки населения, районным (городским) органом ЗАГС, с общественными организациями и объединениями, с обществами, предприятиями и учреждениями всех форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы категорий населения, нуждающихся в социальной защите.
1.6. Управление и подведомственные ему учреждения являются составной частью единой государственной системы социальной защиты населения Республики Татарстан, обеспечивающей государственную поддержку семей с детьми, пожилых граждан, ветеранов, инвалидов, граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, жертв политических репрессий, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе лиц без определенного места жительства.
Раздел II. Цель деятельности
Целью деятельности Управления является реализация государственной политики социальной защиты населения и государственной семейной политики на основе:
предоставления гражданам в пределах компетенции Управления государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
оказания социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в государственной поддержке;
обеспечения права граждан на социальное обслуживание.
Раздел III. Функции
Для достижения поставленной цели Управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Изучение и анализ актуальных проблем жизнедеятельности различных категорий населения.
3.2. Разработка и обеспечение реализации районных (городских) комплексных и целевых программ, участие в реализации республиканских программ, направленных на совершенствование социальной поддержки населения.
3.3. Формирование и поддержка в актуальном состоянии (ведение) единого банка данных адресной социальной защиты населения района (города) на основе внедрения информационных технологий в деятельность Управления и подведомственных учреждений социального обслуживания.
3.4. Осуществление контроля за правильным и единообразным применением законодательства в области социальной защиты населения.
3.5. Осуществление контроля за назначением и выплатой пособий, компенсаций неработающим пенсионерам, семьям с детьми и другим малообеспеченным категориям населения, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Татарстан и законодательством Российской Федерации.
Постановлением КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 626 в пункт 3.6 настоящего положения внесены изменения
3.6. Управление на территории района (города) пенсионным обеспечением, организация работы по назначению (перерасчету), выплате государственных пенсий, сумм возмещения вреда ликвидаторам аварии на ЧАЭС, компенсаций, надбавок и доплат, предусмотренных действующим законодательством, отдельным категориям граждан Российской Федерации.
3.7. Организация в районе (городе) работы по развитию сети учреждений социального обслуживания, в том числе учреждений, оказывающих социально-психологическую помощь населению, осуществление руководства и организационно-методического обеспечения их деятельности.
3.8. Взаимодействие с бюро медико-социальной экспертизы по вопросам организации соответствующего освидетельствования граждан, разработка и осуществление совместно со структурными подразделениями администрации района (города) мер по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, созданию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
3.9. Координация деятельности по реализации в районе (городе) основных направлений государственной семейной политики.
3.10. Организация отдыха и оздоровления ветеранов, инвалидов, детей из малообеспеченных, многодетных семей, детей, находящихся под опекой.
3.11. Обеспечение расчета, учета и контроля расходуемых средств на предоставление льгот и социальных гарантий в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Обеспечение эффективного использования финансовых, материальных и технических ресурсов, направляемых на нужды социальной защиты населения района (города).
3.13. Привлечение в установленном порядке дополнительных средств для финансирования программ социальной поддержки населения и укрепления материальной базы учреждений социального обслуживания, коммерческих и некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на оказание социальной помощи населению района (города).
3.14. Оказание содействия в развитии производственной и коммерческой деятельности районным (городским) учреждениям социального обслуживания, коммерческим и некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на реализацию государственной политики социальной защиты населения.
3.15. Ведение в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными документами учета и составление отчетности деятельности Управления, подведомственных учреждений.
3.16. Организация и осуществление приема граждан, рассмотрения жалоб, заявлений, предложений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принятие по ним необходимых мер.
3.17. Пропаганда законов, нормативных правовых документов, социальных стандартов и норм, используемых в сфере социальной защиты населения.
3.18. Взаимодействие со средствами массовой информации в освещении проблем социальной защиты населения.
Раздел IV. Права Управления
При реализации своих функций Управление имеет право:
4.1. Вносить предложения по вопросам социальной защиты населения, в том числе о разработке и пересмотре действующего законодательства, нормативных правовых документов, социальных стандартов и норм, главе администрации и во все структурные подразделения администрации района (города), в Министерство социального обеспечения Республики Татарстан.
4.2. Разрабатывать и вносить на утверждение в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений главы администрации района (города) о предоставлении дополнительных льгот, гарантий, услуг гражданам, нуждающимся в социальной защите, за счет средств бюджета района (города).
4.3. Запрашивать в установленном порядке в структурных подразделениях администрации, учреждениях социального обслуживания, коммерческих и некоммерческих организациях района (города) материалы и сведения, необходимые для осуществления своих функций.
4.4. Давать заключения по проектам документов, рассматриваемых администрацией района (города) и касающихся вопросов социальной защиты населения, вносить предложения о пересмотре или отмене принятых в районе (городе) решений, ухудшающих положение населения.
4.5. Вносить предложения о заслушивании сообщений руководителей коммерческих и некоммерческих организаций района (города) по вопросам социальной защиты населения на сессиях районного (городского) Совета народных депутатов, заседаниях районных (городских) комиссий при администрации (района) города.
4.6. Организовывать семинары, конференции по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения и социальной поддержки населения.
4.7. Организовывать и проводить на территории района (города) благотворительные акции и кампании, телемарафоны в целях оказания социальной поддержки населению.
4.8. Пользоваться иными правами, не запрещенными действующим законодательством, необходимыми для реализации возложенных функций.
Раздел V. Организация работы
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации района (города) по согласованию с Министерством социального обеспечения Республики Татарстан.
5.2. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение возложенных на Управление функций и достижение поставленных перед Управлением целей;
представляет без доверенности интересы Управления в органах государственной власти и управления, в отношениях с другими юридическими и физическими лицами;
издает приказы по вопросам деятельности Управления;
утверждает положения о подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления по согласованию с администрацией района (города);
вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации района (города), в Министерство социального обеспечения Республики Татарстан предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
распоряжается средствами и кредитами в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
обеспечивает соблюдение финансовой и штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
принимает на работу и увольняет с нее в установленном законом порядке работников подразделений Управления, подведомственных ему учреждений по согласованию с администрацией района (города);
ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы и принимает по ним соответствующие меры;
изучает и обобщает опыт работы по социальной защите населения;
оказывает содействие повышению квалификации, переподготовке работников Управления;
осуществляет контроль за деятельностью территориальных центров и отделений социального обслуживания населения, фонда социальной поддержки населения района (города);
несет персональную ответственность за осуществляемую Управлением деятельность;
выполняет другие обязанности и пользуется правами, предусмотренными действующим законодательством, нормативными правовыми документами в отношении руководителей структурных подразделений администрации района (города).
5.3. В структуру Управления входят (приложение N 1):
а) пенсионный отдел;
б) отдел социальной поддержки;
в) бухгалтерия;
г) сектор обеспечения деятельности управления.
Штатное расписание Управления и смета расходов на его содержание утверждается главой администрации района (города) в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, выделенных на содержание органов управления района (города) (приложение N 2).
5.4. Отделы Управления организуют свою работу в соответствии с положениями об отделах и настоящим Положением.
5.5. Заместитель начальника, начальник отдела, начальник сектора, главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации района (города) по представлению начальника Управления.
Раздел VI. Имущество, финансирование, учет и отчетность
6.1. Имущество Управления является коммунальной собственностью района (города) и передается ему на праве оперативного управления.
6.2. Содержание аппарата Управления осуществляется за счет средств бюджета района (города).
6.3. Финансирование мероприятий, проводимых Управлением, осуществляется из средств бюджета района (города), Министерства социального обеспечения Республики Татарстан, внебюджетных средств района (города) в соответствии с утвержденной сметой.
6.4. Управление может привлекать на финансирование мероприятий дополнительные средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов финансирования Управления.
6.5. Управление осуществляет мероприятия по обеспечению рационального использования выделенных бюджетных ассигнований, целевого расходования денежных средств и материальных ценностей, соблюдению кассовой и расчетной дисциплины, составляет смету расходов с расчетами по целевым статьям, составляет и представляет заявки в Министерство социального обеспечения Республики Татарстан на финансирование содержания учреждений.
6.6. Управление вносит предложения в администрацию района (города) и в Министерство социального обеспечения Республики Татарстан по расходам, необходимым на проведение мероприятий и содержание учреждений за счет средств местного и республиканского бюджетов.
6.7. Управление планирует расходы, представляет заявки на выплату государственных пенсий и пособий, а также других установленных законодательными и нормативными актами выплат.
6.8. Управление составляет и направляет в Министерство социального обеспечения Республики Татарстан бухгалтерскую и статистическую отчетность по формам, установленным действующими нормативными актами.
6.9. Управление обеспечивает бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на содержание штата Управления, мероприятий по социальной защите населения, операций по выплате государственных пенсий и пособий, установленных законом выплат и компенсаций.
6.10. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством раздельно по видам деятельности социальная поддержка, пенсионное обеспечение.
6.11. Управление отчитывается об итогах своей финансовой деятельности перед администрацией района (города), Министерством социального обеспечения Республики Татарстан.
6.12. Управление принимает отчеты об итогах финансовой деятельности от учреждений социального обслуживания района (города), подведомственных Управлению, и представляет их в установленном порядке в администрацию района (города) и Министерство социального обеспечения Республики Татарстан.
Раздел VII. Прекращение деятельности
7.1. Прекращение деятельности Управления осуществляется при его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Реорганизация Управления производится по решению главы администрации района (города) по согласованию с Министерством социального обеспечения Республики Татарстан или по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Приложение N 1
к Примерному положению о районном (городском)
управлении социальной защиты населения
Структура
районного (городского) управления социальной защиты населения
/----------------------\
| Начальник управления |
\----------------------/
|
/------------------------------\ | /----------------------------\
| Отдел социальной поддержки * |----+----| Пенсионный отдел |
\------------------------------/ | \----------------------------/
/------------------------------\ | /----------------------------\
| Сектор социальных гарантий | |----| Бухгалтерия |
\------------------------------/ | \----------------------------/
/------------------------------\ |
| Сектор (специалист) | | /----------------------------\
| реабилитации инвалидов | |----| Сектор обеспечения |
\------------------------------/ | | деятельности управления ** |
| \----------------------------/
|
/------------------------------\ |
| Администратор базы данных |----/
\------------------------------/
* - должность заместителя начальника управления вводится при наличии в отделе социальной поддержки секторов социальных гарантий и реабилитации инвалидов;
** - при расположении управления в отдельно стоящем здании в составе сектора образуется группа хозяйственного обслуживания (охрана, уборщик и т.д.).
Приложение N 2
к Примерному положению о районном (городском)
управлении социальной защиты населения
Нормативы штатной численности
районных (городских) управлений социальной защиты населения
1. Начальник управления | 1 должность |
2. Заместитель начальника управле- ния - начальник отдела социальной поддержки* |
1 должность |
3. Специалист по созданию доступной для инвалидов среды жизнедеятель- ности (руководитель группы, заведу- ющий сектором реабилитации инвали- дов)** |
1 должность |
4. Начальник сектора социальных га- рантий** |
1 должность |
5. Специалист по реабилитации инва- лидов |
1 должность на 2 тыс. инвалидов в городе или 1 тыс. инвалидов в сель- ской местности |
6. Специалист по организации соци- ального обслуживания |
1 должность |
7. Специалист по выплатам пособий и компенсаций |
1 должность |
8. Специалист по льготам**** | 1 должность на 5 тыс. ветеранов войны и труда; 1 должность на 5 тыс. инвалидов; 1 должность на 1 тыс. многодетных семей или 5 тыс. семей с детьми |
9. Начальник пенсионного отдела | 1 должность |
10. Заместитель начальника пенсион- ного отдела |
1 должность при наличии получателей пенсий свыше 20 тыс. человек |
11. Специалисты различных категорий по назначению и выплате пенсий*** |
1 должность на каждые 2150 получа- телей пенсий в городе; 1 должность на каждые 1900 получа- телей пенсий в сельской местности |
12. Специалисты по контролю за наз- начением пенсий**** |
1 должность на каждые 7100 получа- телей пенсий в городе; 1 должность на каждые 5500 получа- телей пенсий в сельской местности |
13. Специалисты по контролю за вып- латой пенсий**** |
1 должность на каждые 7100 получа- телей пенсий |
14. Специалист по организации рабо- ты с категориями населения, нуждаю- щимися в социальной защите **** |
1 должность на каждые 18 тыс. чело- век |
15. Администратор базы данных | 1 должность |
16. Главный бухгалтер | 1 должность |
17. Бухгалтер | 1 должность; дополнительно 1 должность на каждые 18 тыс. получателей пенсий, посо- бий, компенсаций, социальных выплат |
18. Начальник сектора обеспечения деятельности управления |
1 должность |
19. Делопроизводитель | 1 должность; дополнительно 1 должность на каждые 18 тыс. получателей пенсий, посо- бий, компенсаций, социальных выплат |
20. Заведующий хозяйством | 1 должность |
21. Обслуживающий персонал (охрана, истопник, уборщица и пр.) |
в соответствии с нормативами |
Примечания:
* - должность заместителя начальника управления вводится при наличии в отделе социальной поддержки секторов социальных гарантий и реабилитации инвалидов.
** - должность начальника сектора вводится при наличии в секторе не менее 3 сотрудников.
*** - в случае оформления пенсий по месту нахождения предприятия для других районов в количестве более 1800 дел в год выделяется 1 дополнительная должность.
**** - в случае, если численность указанных категорий ниже приведенного норматива, в штат вводится 1 специалист по данному направлению с указанием выполняемой нагрузки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 17 марта 2000 г. N 166 "Об утверждении Примерного положения о районном (городском) управлении социальной защиты населения"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 25 июня 2008 г. N 439
Постановление КМ РТ от 30 декабря 2004 г. N 626