Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 25 июня 2008 г. N 445
"Об обязательном проведении публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах"
В соответствии с Программой реформирования региональных финансов Республики Татарстан на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.11.2007 N 666, и в целях установления института обязательной публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Установить обязательность проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах.
2. Создать Экспертную комиссию по проведению публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах (далее - Экспертная комиссия).
3. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах;
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан и Министерство юстиции Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Порядок
проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах
(утв. постановлением КМ РТ от 25 июня 2008 г. N 445)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах (далее - Порядок) регулирует процедуру проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах (далее - законопроекты).
1.2. Публичная независимая экспертиза законопроектов проводится с целью оценки возможных социальных и финансовых последствий принятия соответствующих законопроектов.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
публичная независимая экспертиза (далее - экспертиза) - процедура подготовки экспертной комиссией заключения по законопроекту, содержащего обоснованные выводы о возможных социальных и финансовых последствиях принятия данного законопроекта;
проекты законов Республики Татарстан в бюджетной сфере - проекты законов Республики Татарстан (включая проекты законов Республики Татарстан о внесении изменений в действующие законы Республики Татарстан, о признании утратившими силу действующих законов Республики Татарстан) о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, регулирующие межбюджетные отношения, устанавливающие расходные обязательства Республики Татарстан, подлежащие исполнению за счет средств бюджета Республики Татарстан, Бюджетный кодекс Республики Татарстан и другие проекты законов Республики Татарстан, регламентирующие правоотношения, отнесенные в соответствии со статьей 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям;
проекты законов Республики Татарстан в налоговой сфере - проекты законов Республики Татарстан (включая проекты законов Республики Татарстан о внесении изменений в действующие законы Республики Татарстан, о признании утратившими силу действующих законов Республики Татарстан) о налогах Республики Татарстан, принимаемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.4. Обязательной экспертизе подлежат все законопроекты, представляемые в Кабинет Министров Республики Татарстан для последующего внесения в Государственный Совет Республики Татарстан.
1.5. Экспертиза законопроектов проводится Экспертной комиссией по проведению публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах (далее - Экспертная комиссия), осуществляющей свою деятельность на общественных началах в соответствии с Положением об Экспертной комиссии.
1.6. Заключения Экспертной комиссии по законопроектам носят рекомендательный характер.
2. Проведение экспертизы
2.1. До внесения законопроекта на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан его разработчик должен направить в Экспертную комиссию для проведения экспертизы текст законопроекта, пояснительную записку к нему, финансово-экономическое обоснование и сопроводительное письмо, а также одновременно разместить текст законопроекта в сети "Интернет" на Портале Правительства Республики Татарстан с указанием реквизитов для представления замечаний и предложений от граждан, организаций и общественных объединений.
2.2. Разработчик законопроекта в течение 5 рабочих дней после размещения законопроекта на Портале Правительства Республики Татарстан принимает замечания и предложения по законопроекту от граждан, организаций и общественных объединений и направляет их в Экспертную комиссию.
2.3. Проведение экспертизы и подготовка заключения осуществляются Экспертной комиссией в течение 10 рабочих дней с момента официального поступления в Экспертную комиссию текста законопроекта.
В случае непредставления заключения Экспертной комиссии в установленный настоящим пунктом срок, законопроект, по которому не представлено заключение, вносится на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан без соответствующего заключения.
2.4. После поступления в Экспертную комиссию текста законопроекта председатель Экспертной комиссии определяет ее членов, ответственных за подготовку проекта заключения по конкретному законопроекту.
2.5. При подготовке заключения Экспертная комиссия учитывает замечания и предложения, поступившие от граждан, организаций и общественных объединений.
2.6. Подготовленный проект заключения по законопроекту выносится для рассмотрения и утверждения на заседание Экспертной комиссии.
2.7. Решение об утверждении заключения по законопроекту считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Экспертной комиссии.
2.8. Утвержденное Экспертной комиссией заключение по законопроекту подписывается председателем и направляется разработчику данного законопроекта с соблюдением установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка срока.
2.9. Разработчик законопроекта рассматривает заключение Экспертной комиссии и подготавливает справку об учете замечаний и предложений Экспертной комиссии, изложенных в заключении.
2.10. Заключение Экспертной комиссии по законопроекту, а также справка разработчика законопроекта об учете замечаний и предложений Экспертной комиссии, изложенных в заключении, прилагаются к материалам, подготавливаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан для внесения соответствующего законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан.
2.11. Заключение Экспертной комиссии по законопроекту подлежит размещению в сети "Интернет" на Портале Правительства Республики Татарстан.
В случае непредставления заключения Экспертной комиссии разработчику законопроекта в срок, установленный пунктом 2.3 настоящего Порядка, в сети "Интернет" на Портале Правительства Республики Татарстан размещаются сведения об отсутствии замечаний и предложений Экспертной комиссии по законопроекту.
Положение
об Экспертной комиссии по проведению публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах
(утв. постановлением КМ РТ от 25 июня 2008 г. N 445)
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах (далее - Экспертная комиссия) создается в целях обязательного проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах.
1.2. Деятельность Экспертной комиссии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан и настоящим Положением.
1.3. Состав Экспертной комиссии утверждается решением Кабинета Министров Республики Татарстан.
В состав Экспертной комиссии входят председатель Экспертной комиссии, его заместитель и члены Экспертной комиссии.
Экспертная комиссия состоит из представителей научных организаций юридического и экономического профиля, представителей государственных органов, общественных объединений, других организаций Республики Татарстан.
1.4. Основная цель деятельности Экспертной комиссии - проведение независимой публичной экспертизы проектов законов Республики Татарстан (далее - законопроектов) в бюджетной и налоговой сферах.
1.5. Основные задачи Экспертной комиссии следующие:
проведение независимой экспертизы законопроектов, регулирующих отношения в бюджетной и налоговой сферах, вносимых в Кабинет Министров Республики Татарстан;
подготовка соответствующих предложений и замечаний по законопроектам с их обязательным обоснованием.
2. Организация деятельности Экспертной комиссии
2.1. Общее руководство Экспертной комиссией осуществляет председатель Экспертной комиссии.
2.2. Председатель Экспертной комиссии:
созывает и проводит заседания Экспертной комиссии;
организует проведение публичной независимой экспертизы законопроектов, поступивших в Экспертную комиссию, осуществляет иную деятельность, отнесенную к компетенции Экспертной комиссии;
формирует для выполнения заданий временные рабочие (творческие) группы;
направляет экспертные заключения по законопроектам разработчикам законопроектов;
осуществляет взаимодействие с аппаратами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан по предметам ведения Экспертной комиссии.
2.3. Заместитель председателя Экспертной комиссии выполняет обязанности председателя в его отсутствие, а также отдельные поручения председателя Экспертной комиссии.
2.4. Секретарь Экспертной комиссии, избираемый на первом заседании Экспертной комиссии:
осуществляет подготовку заседаний Экспертной комиссии, материалов, проектов заключений и решений Экспертной комиссии;
обеспечивает ознакомление членов Экспертной комиссии с материалами, вносимыми на рассмотрение Экспертной комиссии;
ведет протоколы заседаний Экспертной комиссии;
по поручению председателя Экспертной комиссии выполняет иную организационную работу.
2.5. Члены Экспертной комиссии:
принимают участие в проведении независимой публичной экспертизы законопроектов в налоговой и бюджетной сферах на общественных началах;
выполняют поручения, распределенные между ними на заседаниях Экспертной комиссии;
участвуют в подготовке решений Экспертной комиссии и экспертных заключений;
вносят на обсуждение предложения по вопросам, относящимся к компетенции Экспертной комиссии;
получают материалы, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения, в Кабинете Министров Республики Татарстан и Министерстве финансов Республики Татарстан для выполнения задач, возложенных на Экспертную комиссию.
2.6. Заседание Экспертной комиссии считается правомочным при участии в его работе не менее половины ее списочного состава.
Заседания Экспертной комиссии созываются председателем или его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
2.7. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Экспертной комиссии.
2.8. Заседания Экспертной комиссии оформляются протоколом, а по рассматриваемым законопроектам составляются экспертные заключения, которые подписываются председателем Экспертной комиссии.
2.9. Заключение Экспертной комиссии по рассмотренному законопроекту должно содержать следующие основные разделы:
вводная часть;
основные социальные и финансово-экономические последствия принятия законопроекта с их обоснованием;
аргументированные замечания по законопроекту с приложением расчетных, табличных материалов для обоснования каждого замечания;
предложения по каждому из представленных замечаний;
заключительная часть.
3. Заключительные положения
Деятельность Экспертной комиссии прекращается по решению Кабинета Министров Республики Татарстан.
Состав
Экспертной комиссии по проведению публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах
(утв. постановлением КМ РТ от 25 июня 2008 г. N 445)
Хамидуллин Фильза Гарифович |
заместитель генерального директора государственного учреждения "Дирекция федеральных целевых и региональных программ", член-корреспондент Академии наук Республики Татарстан, член Общественной палаты Республики Татарстан, председатель Экспертной комиссии (по согласованию) |
Акчурина Тамила Гельмановна |
начальник юридического отдела Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан, заместитель председателя Экспертной комиссии (по согласованию) |
Члены Экспертной комиссии: | |
Адигамова Фарида Фоатовна |
доцент кафедры финансов Казанского государственного финансово-экономического института (по согласованию) |
Сабитова Надия Михайловна |
заведующий кафедрой финансов Казанского государственного финансово-экономического института (по согласованию) |
Сатарова Нурия Альвановна |
заведующая кафедрой финансового права Института экономики, управления и права (по согласованию) |
Хусаинов Зуфар Фоатович |
доцент кафедры конституционного права и прав человека Казанского государственного университета (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Публичная независимая экспертиза законопроектов в бюджетной и налоговой сферах проводится с целью оценки возможных социальных и финансовых последствий принятия соответствующих законопроектов.
Утвержден Порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан.
Экспертиза законопроектов проводится созданной Экспертной комиссией, осуществляющей свою деятельность на общественных началах.
Заключения Экспертной комиссии по законопроектам носят рекомендательный характер.
До внесения законопроекта на рассмотрение, его разработчик должен направить в Экспертную комиссию для проведения экспертизы текст законопроекта, пояснительную записку к нему, финансово-экономическое обоснование и сопроводительное письмо, а также одновременно разместить текст законопроекта в сети "Интернет" на Портале Правительства Республики Татарстан с указанием реквизитов для представления замечаний и предложений от граждан, организаций и общественных объединений.
Постановление КМ РТ от 25 июня 2008 г. N 445 "Об обязательном проведении публичной независимой экспертизы проектов законов Республики Татарстан в бюджетной и налоговой сферах"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 28, 23 июля 2008 г.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10 июня 2023 г. N 709 настоящий документ признан утратившим силу с 13 июня 2023 г.