Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 2 июля 2010 г. N 6068 настоящее постановление дополнено приложением N 1.1
Приложение N 1.1
к постановлению Руководителя
Исполнительного комитета г. Казани
от 30 мая 2008 г. N 2462
Положение
об электронном проездном билете города Казани
14 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Положение об электронном проездном билете города Казани (далее - Положение) определяет взаимоотношения сторон, возникающие при осуществлении пользователем операций с использованием электронного проездного билета (далее - транспортная карта) города Казани, и регулирует порядок его выдачи, пользования им, прекращения действия и обращения.
1.2. Транспортная карта вводится в целях улучшения транспортного обслуживания населения и предназначена для организации оплаты проезда на городском пассажирском транспорте в Автоматизированной системе оплаты проезда на городском пассажирском транспорте г. Казани (далее - АСОП ГПТ).
1.3. В настоящем Положении используются следующие термины:
система - Автоматизированная система оплаты проезда на городском пассажирском транспорте г. Казани на основе использования транспортной карты;
оператор системы - организация, созданная заказчиком АСОП ГПТ в целях внедрения, эксплуатации и сопровождения (организационного, технического, информационного, финансового) системы;
пользователь - физическое лицо, осуществляющее безналичную оплату проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования с использованием транспортной карты АСОП ГПТ;
транспортный оператор - пассажирское транспортное предприятие, оказывающее услуги по перевозке пассажиров в городском пассажирском транспорте общего пользования, оплата которых может производиться в том числе при помощи АСОП ГПТ;
электронный проездной билет (транспортная карта) - микропроцессорная бесконтактная смарт-карта, предназначенная для совершения операций по безналичной оплате проезда всех категорий граждан в городском пассажирском транспорте общего пользования с использованием АСОП ГПТ;
транспортный ресурс - записанная в электронном виде на транспортную карту информация о наличии уплаченных денежных средств в соответствии с выбранным тарифным планом;
устройство проверки проездных документов (валидатор) - устройство, обеспечивающее контроль за наличием оплаченного транспортного ресурса и регистрацию факта проезда;
пункт продажи и пополнения транспортных карт - специализированный пункт обслуживания пользователей системы, осуществляющий подключение к системе (продажу транспортных карт) и/или продление срока действия транспортных карт, с использованием терминалов пополнения;
эмитент - организация, осуществляющая персонализацию и выпуск транспортных карт;
ID-карты (уникальный номер) - уникальный номер транспортной карты в системе, напечатанный на оборотной стороне транспортной карты, а также указываемый в квитанции, выдаваемой при ее пополнении.
1.4. Транспортная карта является обезличенной и имеет уникальный номер (ID-карты). Транспортная карта действительна (при наличии оплаченного транспортного ресурса) на территории г. Казани.
II. Права и обязанности пользователя
2.1. Пользователь имеет право:
2.1.1. добровольно становиться участником системы, купив транспортную карту и оплатив тариф на пополнение транспортного ресурса;
2.1.2. пополнять транспортную карту средствами в размере, установленном тарифным планом, выбранным пользователем;
2.1.3. использовать транспортную карту для оплаты проезда одного человека в транспортном средстве по тарифу, установленному выбранным пользователем тарифным планом;
2.1.4. получать информацию об остатке средств на транспортной карте или сроке действия при оплате проезда у кондуктора или при пополнении в пункте продажи и пополнения транспортных карт;
2.1.5. обращаться к оператору системы с письменными заявлениями о блокировании карты в случае ее утраты, возврате транспортного ресурса транспортной карты;
2.1.6. вернуть денежный ресурс с электронного проездного билета "Электронный кошелек".
Для возврата денежного ресурса необходимо представить заявление на возврат денежных средств, копию платежного документа, подтверждающего пополнение транспортной карты, копию паспорта пользователя.
Возврат производится по безналичному расчету на расчетный счет пользователя в любом банке-резиденте Российской Федерации.
Комиссия, взимаемая Агентом продаж при пополнении транспортной карты, возмещению не подлежит.
В случае если сумма денежных средств, указанная пользователем в заявлении на возврат денежных средств, превышает величину фактического остатка денежных средств на транспортной карте, ОАО "Транспортная карта" имеет право отклонить заявление либо исполнить его частично.
Возврат денежных средств осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия заявления на возврат денежных средств.
2.2. Пользователь обязан:
2.2.1. бережно обращаться с картой.
Запрещается:
- сгибать, переламывать или иным способом изменять целостность и форму карты, включая все способы воздействия, приводящие к повышенному физическому износу карты;
- подвергать действию экстремально низких и/или высоких температур, термической и химической обработке, воздействию электромагнитных полей и электрических разрядов, не связанных с технологией распространения и обслуживания карты;
- наносить на карту экранирующие материалы, металлосодержащие покрытия или помещать их в чехлы или другие приспособления, содержащие экранирующие материалы и не позволяющие обеспечить взаимодействие карт и терминалов при их обслуживании;
- изменять дизайн и внешний вид карты;
- использовать карту не по прямому ее назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся на карте, делать ее копии и дубликаты;
- приобретать, пополнять карту у не уполномоченных оператором системы организаций или физических лиц;
2.2.2. письменно уведомлять оператора системы о случаях утраты карты;
2.2.3. при пополнении карты проверять дату и время проведения операции, ID-карты на квитанции (чеке) и срок действия транспортного ресурса, печатаемые терминалом пополнения;
2.2.4. на срок действия транспортного ресурса карты сохранять квитанцию (чек), печатаемую терминалом пополнения и подтверждающую успешное проведение операции по пополнению транспортного ресурса карты, с указанием даты и времени проведения операции, а также срока действия транспортного ресурса и ID-карты;
2.2.5. нести ответственность за все операции и действия, совершенные с использованием карты и/или квитанции (чека) третьими лицами.
III. Права и обязанности оператора системы
3.1. Оператор системы обязан:
3.1.1. организовать сеть пунктов продажи и пополнения транспортных карт;
3.1.2. организовать обслуживание в системе каждого пользователя, изъявившего желание пользоваться транспортной картой;
3.1.3. обеспечить своевременность, правильность и полноту введения в систему информации, полученной при идентификации карт, а также при приеме денежных средств от пользователя при пополнении транспортных карт;
3.1.4. информировать пользователей об изменении тарифов на свои услуги;
3.1.5. обеспечить возврат денежных средств по заявлению пользователя в случае невозможности продолжения движения транспортного средства по маршруту, вызванной техническими неисправностями.
3.2. Оператор системы вправе:
3.2.1. совершенствовать технологию системы;
3.2.2. утратил силу;
См. текст подпункта 3.2.2 пункта 3.2
3.2.3. осуществлять возврат транспортного ресурса по заявлению пользователя транспортной карты;
3.2.4. блокировать карты в следующих случаях:
- утрата карт (при наличии письменного заявления пользователя об этом);
- невыполнение пользователем условий настоящего Положения, а также для предотвращения мошенничества;
3.2.5. изымать карты в случаях:
- изменения дизайна и внешнего вида карты, использования карты не по прямому ее назначению, включая несанкционированное считывание, копирование и модификацию информации, содержащейся на карте;
- предъявления поддельных карт (копий, дубликатов).
Изъятие карт оформляется актом, первый экземпляр которого вручается лицу, предъявившему указанную карту.
По поручению оператора системы изъятие карты может осуществляться работником транспортного оператора (водителем или кондуктором), в транспорте которого предъявлена данная карта. Изъятые карты передаются оператору системы. Изъятые карты пользователю не возвращаются.
Претензии, возникающие в связи с изъятием карт, предъявляются оператору системы в соответствии с разделом VII настоящего Положения.
IV. Ответственность сторон
4.1. В случае нанесения системе ущерба путем неправильного использования карт самим пользователем либо ввиду незаконных и (или) неправильных действий третьих лиц пользователь возмещает оператору системы причиненный ущерб в полном объеме.
4.2. Оператор системы не несет ответственности за ошибки, отказы, задержки, невыполнение, срывы рейсов, происходящие по вине транспортных предприятий.
4.3. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения, если надлежащему исполнению препятствовали обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).
V. Порядок получения и использования транспортных карт
5.1. Для получения транспортной карты гражданин может обратиться в пункт продажи и пополнения транспортных карт и, оплатив стоимость транспортной карты, получить карту.
5.2. Для получения транспортной карты с платежным банковским приложением гражданин может обратиться в офис банка - участника системы и, предъявив документ, удостоверяющий личность (паспорт), и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (при наличии), получить карту.
5.3. Для обеспечения возможности проезда с использованием карт необходимо своевременно производить пополнение транспортного ресурса на сумму, соответствующую выбранному пользователем тарифному плану. По завершении срока действия оплаченного тарифного плана пользователь может продлить срок его действия на следующий месяц либо сменить тарифный план.
Карты без оплаченного транспортного ресурса недействительны. В данном случае пользователь оплачивает проезд в транспортном средстве по существующему тарифу разовой поездки наличными деньгами на общих основаниях.
5.4. В случае, если пользователь не осуществляет пополнение транспортного ресурса транспортной карты в течение одного года с момента последнего пополнения, транспортная карта подлежит блокировке и может быть разблокирована только по письменному заявлению пользователя, обратившегося в соответствии с условиями раздела VII настоящего Положения.
5.5. В случае, если гражданин получил транспортную карту со скрытым дефектом, приведшим к невозможности использования карты в системе, карта может быть заменена эмитентом бесплатно, но только в том случае, если по данной транспортной карте не была совершена ни одна операция и срок обращения гражданина с претензией не превышает одного календарного месяца с момента получения транспортной карты.
VI. Порядок оплаты проезда с использованием транспортных карт
6.1. Транспортная карта принимается для оплаты проезда в оборудованных валидаторами транспортных средствах транспортных операторов. Для получения права прохода к поездам метро пользователю необходимо приложить транспортную карту к считывающему устройству турникета.
6.2. При осуществлении оплаты проезда с использованием карт на наземном транспорте пользователю необходимо предъявить кондуктору (водителю) транспортную карту для проверки карты и регистрации оплаты проезда с использованием валидатора.
6.3. Транспортная карта считается недействительной, если:
- карта не прошла процедуру регистрации на валидаторе, на считывающем устройстве турникета в метро для автоматизированного контроля и списания использованного транспортного ресурса;
- на карте отсутствует оплаченный транспортный ресурс, записанный в электронном виде.
В случае неоплаты проезда или использования недействительной транспортной карты к пользователю применяются штрафные санкции, предусмотренные действующим законодательством за безбилетный проезд.
6.4. Перенос на следующий срок и возврат денежных средств за поездки, не использованные в течение срока действия транспортного ресурса, не производятся.
В случае утери или замены пришедшей в негодность транспортной карты неиспользованный остаток транспортного ресурса может быть перенесен на новую транспортную карту только в течение срока действия данного транспортного ресурса и только по предъявлении пользователем квитанции (чека), печатаемой терминалом пополнения и подтверждающей проведение операции по пополнению транспортного ресурса карты на текущий период. При этом старая транспортная карта блокируется в системе.
6.5. Выход из строя транспортной карты не освобождает пользователя от оплаты проезда в транспортном средстве транспортного оператора. В этом случае пользователь обязан оплатить проезд наличными денежными средствами по тарифу разовой поездки, установленному для соответствующего транспортного средства.
В случае отказа в работе системы, произошедшего не по вине пользователя, проезд осуществляется при предъявлении транспортной карты и квитанции (чека), печатаемой терминалом пополнения и подтверждающей проведение операции по пополнению транспортного ресурса карты на текущий период.
6.6. В случае невозможности проведения операции по оплате проезда с использованием электронного проездного билета по причине неисправности валидатора транспортный оператор не вправе отказать пользователю транспортной карты в оказании услуги по перевозке. В таком случае транспортный оператор оказывает услугу перевозки без взимания платы за проезд наличными денежными средствами. В данном случае транспортное средство считается технически не исправным и обязано возвратиться в парк.
6.7. При невозможности продолжения движения транспортного средства по маршруту, вызванной техническими неисправностями, кондуктор производит пересадку пассажиров в другое транспортное средство.
При этом кондуктор подъехавшего транспортного средства должен перевести валидатор в служебный режим, а кондуктор с неисправного транспортного средства должен поднести свою карту кондуктора к экрану валидатора, где появятся слова "принять служебную карту с неисправного транспортного средства": "да" или "нет". Кондуктор выбирает "да", и после того, как на экране появятся слова "карта принята", подносится карта кондуктора с транспортного средства, продолжающего движение.
Обязательным условием должно быть совпадение маршрутов транспортных средств. Соответственно валидатор получит информацию о предъявленных картах с неисправного транспортного средства.
6.8. В случае невозможности продолжения движения транспортного средства по маршруту, вызванной техническими неисправностями, допускается возврат денежных средств за проезд с электронного проездного билета "Электронный кошелек". Возврат производится сотрудниками пункта по работе с населением на основании письменного заявления пользователя по безналичному расчету на расчетный счет пользователя в любом банке-резиденте Российской Федерации. Возврат денежных средств осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия заявления.
6.9. В случаях поломки, утраты карты, а также урегулирования претензий при их обслуживании пользователю необходимо позвонить в службу поддержки ОАО "Транспортная карта" для получения инструкций о дальнейших действиях по решению возникших проблем.
6.10. Для блокировки транспортной карты пользователь заполняет бланк заявления установленного образца в пункте по работе с пассажирами, организованном оператором системы, и прикладывает к заявлению квитанцию (чек), подтверждающую проведение операции по пополнению транспортного ресурса карты, с указанием даты и времени проведения операции, а также срока действия транспортного ресурса и ID-карты.
Для блокировки транспортной карты с платежным банковским приложением пользователь заполняет соответствующий бланк заявления в офисе банка - участника системы, выдавшего карту.
На основании заявления пользователя оператор системы блокирует карту. Блокировка транспортной карты в системе производится не позднее следующего календарного дня.
VII. Урегулирование претензий
При обращении в пункт по работе с пассажирами, организованный оператором системы, для урегулирования претензии пользователь заполняет бланк заявления, в котором указывает ID-карты и излагает характер претензии. В зависимости от характера претензии пользователь при необходимости прикладывает к заявлению квитанцию (чек), подтверждающую проведение операции по пополнению транспортного ресурса карты на текущий период, и саму неработающую транспортную карту, акт изъятия карты и другие документы, подтверждающие право заявителя на предъявление претензии.
На основании заявления пользователя специалисты оператора системы в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления по результатам разбора претензии пользователя дают заключение, о котором пользователь может узнать непосредственно в пункте по работе с пассажирами либо по телефону.
Неурегулированные споры рассматриваются судебными органами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VIII. Тарифы
8.1. утратил силу.
См. текст пункта 8.1
8.2. В случае утраты (утери и кражи), повреждения, изменения данных гражданина, наносимых на карту, перевыпуск карт осуществляется за плату по установленному тарифу эмитента.
8.3. Утеря, порча или иная утрата пользователем карты приводят к прекращению обслуживания пользователя в системе до момента восстановления карты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.