Распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 сентября 2008 г. N 1702-р
Распоряжением КМ РТ от 9 ноября 2009 г. N 1476-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях проведения всестороннего оперативного анализа состояния региональной информатизации в органах государственной власти и в муниципальных образованиях Республики Татарстан:
1. Утвердить прилагаемый Паспорт информатизации органа государственной власти Республики Татарстан.
2. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан ежегодно, до 1 февраля и 1 июля, представлять информацию по Паспорту информатизации органа государственной власти Республики Татарстан в Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
3. Предложить главам муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан представлять в Министерство информатизации и связи Республики Татарстан не позднее 1 февраля и 1 июля информацию по Паспорту информатизации муниципального образования Республики Татарстан согласно приложению.
4. Министерству информатизации и связи Республики Татарстан представлять сводный отчет в соответствии с паспортами информатизации органов государственной власти Республики Татарстан и паспортами информатизации муниципальных образований Республики Татарстан в Кабинет Министров Республики Татарстан для направления в федеральные органы власти в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Паспорт информатизации
органа государственной власти Республики Татарстан
за ___ полугодие ________ года
(заполнение Паспорта осуществляется согласно прилагаемой Инструкции)
(утв. распоряжением КМ РТ от 29 сентября 2008 г. N 1702-p)
1. Общие сведения об органе государственной власти
1.1. Реквизиты органа государственной власти
1 |
Наименование органа государственной власти |
|
2 |
Почтовый адрес |
|
3 |
Телефон |
|
4 |
Факс |
|
5 |
|
|
6 |
Веб-сайт |
|
1.2. Руководитель органа государственной власти
1 |
Официальная должность |
|
2 |
Ф.И.О. |
|
3 |
Телефон |
|
4 |
Факс |
|
5 |
|
|
2. Организация работ по информатизации органа государственной власти
2.1. Структурное подразделение по информатизации органа государственной власти
1 |
Наименование |
|
2 |
Ф.И.О. руководителя |
|
3 |
Телефон |
|
4 |
Факс |
|
5 |
|
|
2.2. Наличие Концепции информатизации органа государственной власти
Имеется (номер, дата, название нормативного акта об утверждении)./Ведется разработка (название организации-разработчика)./Отсутствует.
|
2.3. Наличие плана работ по информатизации отрасли, курируемой органом государственной власти
Имеется (номер, дата, название нормативного акта об утверждении)./Ведется разработка (название организации-разработчика)./Отсутствует.
|
2.4. Участие органа государственной власти в реализации мероприятий приоритетных национальных проектов, федеральных и республиканских целевых программ в сфере инфокоммуникационных технологий
N п/п |
Название приоритетного национального проекта, номер и наименование мероприятия, программы |
Документ, подтверждающий участие в проекте и программе |
Выполняемая работа |
Объем финансирования за отчетный период, тыс.рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
2.5. Перечень организаций, участвующих в работах по информатизации органа государственной власти (по программам информатизации)
N п/п |
Полное наименование, реквизиты (адрес, телефон, e-mail, ОКПО) |
Ведомственная принадлежность (организационно-правовая форма, страна) |
Выполняемые работы |
Объем финансирования за отчетный период, тыс.рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
3. Перечень основных мероприятий и проектов в области информатизации, завершаемых в отчетный период в органе государственной власти
N п/п |
Полное наименование мероприятия (проекта) и соответствующей программы |
Заказчик |
Головной разработчик |
Сроки разработки (внедрения) |
Финансирование |
Основные достигнутые результаты |
||
Планируемый объем, тыс. рублей |
Фактический объем, тыс. рублей |
Источник |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Ресурсное обеспечение информатизации
4.1. Финансирование информатизации органа государственной власти
Годы (2 предыдущих, текущий и 2 последующих) |
Республиканский бюджет, тыс.рублей |
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
Другие источники, тыс. рублей |
Всего (сумма гр. 2 + гр. 3 + гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
предыдущий (факт) |
|
|
|
|
предыдущий (факт) |
|
|
|
|
текущий |
|
|
|
|
последующий (план/прогноз) |
|
|
|
|
последующий (план/прогноз) |
|
|
|
|
4.2. Расходы на информатизацию органа государственной власти за отчетный период
4.3. Кадровое обеспечение информатизации органа государственной власти
5. Программно-техническое, телекоммуникационное и информационное обеспечение органа государственной власти
5.1. Программно-техническое обеспечение
Количество автоматизированных информационных систем |
Количество ЭВМ |
Количество ЭВМ, имеющих доступ в сеть Интернет |
|||
всего |
в т.ч. по основной деятельности |
всего |
в т.ч. "тонкие клиенты" |
в т.ч. используемые в качестве "сервера" |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
5.2. Используемые операционные системы
Наименование |
Модификация |
Количество ЭВМ, использующих операционную систему |
|
всего |
в т.ч. "тонкие клиенты" |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
5.3. Доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота
Общее количество документов, прошедших через документооборот за отчетный период (6 мес.) |
Количество документов, прошедших через электронный документооборот за отчетный период (6 мес.) |
Доля электронного документооборота в % |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
5.4. Информационные ресурсы
5.4.1. Количество информационных ресурсов (в т.ч. баз данных), функционирующих в органе государственной власти
|
Вид ресурса по степени доступа |
Количество, единиц |
1 |
Общедоступные базы данных |
|
2 |
Базы данных коллективного (межведомственного) пользования |
|
3 |
Локальные базы данных |
|
5.4.2. Количество документальных баз данных
1 |
Общее количество документальных баз данных (всего) |
|
2 |
в том числе: базы данных нормативной правовой информации |
|
3 |
базы данных научно-технической информации и архивов |
|
4 |
другие (указать, какие) |
|
5.4.3. Перечень автоматизированных информационных систем (АИС) и информационных ресурсов (баз данных), функционирующих в органе государственной власти
N п/п |
Наименование (полное) АИС по основной сфере деятельности |
Перечень баз данных, функционирующих в составе АИС |
Наличие аттестата соответствия требованиям безопасности информации |
||||
Наименование базы данных |
Объект учета |
Назначение |
Степень доступа к базам данных |
Используемая система управления базами данных |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. АИС: |
|
|
|
|
|
|
|
БД 1 |
|
|
|
|
|
||
БД 2 |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
||
2. АИС: |
|
|
|
|
|
|
|
БД 1 |
|
|
|
|
|
||
БД 2 |
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
6. Обеспечение информационной безопасности в органе государственной власти
6.1. Наличие мер по обеспечению информационной безопасности
6.2. Наличие в органе государственной власти документов, регламентирующих политику информационной безопасности
6.3. Используемые сертифицированные средства защиты информации в органе государственной власти
N п/п |
Наименование средств защиты информации в органе государственной власти |
Разработчик/ производитель |
Срок действия сертификата |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
6.4. Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) в органе государственной власти
Использование ЭЦП (да/нет) |
Количество используемых ключей ЭЦП |
1 |
2 |
|
|
7. Реализация системы "Электронное Правительство" в органе государственной власти
7.1. Государственные услуги органа государственной власти, доступные через сеть Интернет
N п/п |
Наименование услуги |
Количество обращений |
Публикация в сети Интернет информации о порядке обращений (адрес услуги в сети) |
Одностороннее взаимодействие (получение форм) |
Двустороннее взаимодействие (заполнение электронных форм на веб-сайте, включая идентификацию) |
Предоставление услуги полностью через сеть Интернет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Услуги населению: |
|
|
|
|
|
|
Услуга 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2. Услуги хозяйствующим субъектам: |
|
|
|
|
|
|
Услуга 1 |
|
|
|
|
|
|
Услуга 2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Ответственный за заполнение Паспорта:
Ф.И.О.: ____________________________
Должность: _________________________
Телефон: ___________________________
Е-mail: _____________________________
Дата заполнения Паспорта: "___"_____________ 20__ г.
Приложение
к Паспорту информатизации органа государственной
власти Республики Татарстан
Инструкция
по заполнению Паспорта информатизации органа государственной власти Республики Татарстан
Настоящая Инструкция разработана в целях установления единых принципов заполнения Паспорта информатизации органа государственной власти Республики Татарстан (далее - Паспорт).
I. Общие положения
Паспорт заполняется министерствами и ведомствами Республики Татарстан 1 раз в полугодие (не позднее 1 июля и 1 февраля) и направляется в Министерство информатизации и связи Республики Татарстан.
II. Состав показателей Паспорта
1. Общие сведения об органе государственной власти
1.1. Реквизиты органа государственной власти
В строках 1-6 указываются полное юридическое наименование (строка 1), полный почтовый адрес (строка 2), номер контактного телефона (строка 3), номер факса (строка 4), адрес электронного почтового ящика (строка 5) и адрес официального сайта (строка 6) органа государственной власти.
1.2. Руководитель органа государственной власти
В строках 1-5 указываются официальная должность (строка 1), фамилия, имя, отчество (строка 2), номер контактного телефона (строка 3), номер факса (строка 4) и адрес персональной служебной электронной почты (строка 5) руководителя органа государственной власти.
2. Организация работ по информатизации органа государственной власти
2.1. Структурное подразделение по информатизации органа государственной власти
В строках 1-5 указываются полное юридическое наименование (строка 1), фамилия, имя, отчество руководителя (строка 2), номер контактного телефона (строка 3), факс (строка 4) и адрес электронного почтового ящика (строка 5) структурного подразделения по информатизации органа государственной власти.
2.2. Наличие Концепции информатизации органа государственной власти
В данной строке указывается информация о Концепции информатизации органа государственной власти. При наличии необходимо указать номер, дату принятия и название нормативного акта об утверждении Концепции. Если ведется разработка, то - название организации-разработчика.
2.3. Наличие плана работ по информатизации отрасли, курируемой органом государственной власти
В данной строке указывается информация о плане работ по информатизации отрасли, курируемой органом государственной власти. При наличии необходимо указать номер, дату принятия и название нормативного акта об утверждении плана. Если ведется разработка, то - название организации-разработчика.
2.4. Участие органа государственной власти в реализации мероприятий приоритетных национальных проектов, федеральных и республиканских целевых программ в сфере инфокоммуникационных технологий
В графе 2 указывается название приоритетного национального проекта, номер и наименование мероприятия и программы федерального или республиканского уровня в сфере инфокоммуникационных технологий (далее - ИКТ).
В графе 3 указывается документ, подтверждающий участие органа государственной власти в федеральной или республиканской целевой программе.
В графе 4 указывается перечень выполняемых работ по реализации органом государственной власти мероприятия и программы.
В графе 5 указывается объем финансирования работ за отчетный период.
2.5. Перечень организаций, участвующих в работах по информатизации органа государственной власти (по программам информатизации)
В графе 2 указывается полное юридическое наименование организации, адрес, номер контактного телефона, адрес электронного почтового ящика и код организации в общероссийском классификаторе предприятий и организаций.
В графе 3 указывается ведомственная принадлежность организации, ее организационно-правовая форма, страна регистрации.
В графе 4 указываются выполняемые организацией работы по информатизации.
В графе 5 указывается объем финансирования работ за отчетный период.
3. Перечень основных мероприятий и проектов, завершаемых в отчетный период в органе государственной власти
В графе 2 указывается полное наименование мероприятия (проекта) и соответствующей программы.
В графах 3-5 указываются заказчик (графа 3), головной разработчик (графа 4) и сроки разработки или внедрения (графа 5) мероприятия (проекта).
В графах 6-8 указываются планируемый (графа 6) и фактический объем финансирования (графа 7), его источник (графа 8).
В графе 9 указываются основные достигнутые результаты мероприятия с указанием того, каким образом реализация данного проекта способствует повышению эффективности выполнения функций, закрепленных за органом государственной власти, приводятся количественные и качественные показатели, характеризующие успешность его реализации, включая решение социально-экономических задач, повышение эффективности управления, производительности труда, а также другие факторы.
4. Ресурсное обеспечение информатизации
4.1. Финансирование информатизации органа государственной власти
В графе 1 указываются отчетные периоды в следующей последовательности: два предыдущих, текущий и два последующих года.
В графах 2-5 указываются объемы финансирования из республиканского (графа 2) и федерального (графа 3) бюджетов, из других источников (графа 4) и суммарный объем финансирования (графа 5) расходов на информатизацию органа государственной власти.
4.2. Расходы на информатизацию органа государственной власти за отчетный период
В строке 4.2.1 указывается объем расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
В строке 4.2.2 указывается общий объем капитальных вложений.
В строке 4.2.2.1 указываются суммарные расходы на приобретение персональных компьютеров и ЭВМ других типов, включая установку, наладку и поддержку.
В строке 4.2.2.2 указываются общие расходы на создание локальных вычислительных сетей в органе государственной власти, на их наладку и эксплуатацию. Расходы по этой статье относятся ко всем телекоммуникационным техническим средствам, которые находятся на балансе органа государственной власти.
В строке 4.2.2.3 указываются расходы на покупку системного, прикладного и специального программного обеспечения, на его модернизацию и сопровождение.
В строке 4.2.3 указываются расходы на обучение и переподготовку специалистов в области ИКТ.
В строке 4.2.4 указываются затраты на эксплуатацию автоматизированных информационных систем (АИС). Сюда необходимо включить все расходы, связанные с обеспечением нормального функционирования всех средств вычислительной и оргтехники, которые используются совместно с АИС, затраты на приобретение расходных материалов, новых информационных технологий, расширяющих возможности АИС.
В строке 4.2.5 необходимо указать другие расходы на информатизацию, имеющиеся у органа государственной власти и не вошедшие в предыдущие статьи расходов.
4.3. Кадровое обеспечение информатизации органа государственной власти
В строке 4.3.1 указывается численность основного персонала органа государственной власти по состоянию на отчетный период.
В строке 4.3.2 указывается общее количество специалистов в области ИКТ, работающих в органе государственной власти.
В строке 4.3.2.1 указывается количество специалистов в области ИКТ из их общего числа по информационной безопасности.
В строке 4.3.3 указывается количество работников органа государственной власти, прошедших подготовку (переподготовку) по специальностям в области ИКТ за отчетный период и получивших соответствующий диплом (сертификат).
В строке 4.3.3.1 указывается количество специалистов из их общего числа, прошедших подготовку (переподготовку) по информационной безопасности.
В строке 4.3.4 указывается общее количество ИКТ-специалистов, принятых на работу за отчетный период.
В строке 4.3.4.1 указывается количество ИКТ-специалистов по информационной безопасности, принятых на работу за отчетный период.
5. Программно-техническое, телекоммуникационное и информационное обеспечение органа государственной власти
5.1. Программно-техническое обеспечение
В графе 1 указывается общее количество автоматизированных информационных систем (АИС), в графе 2 - количество АИС, автоматизирующих функции по основной сфере деятельности органа государственной власти, указанные в Положении о нем.
В графе 3 указывается общее количество ЭВМ в органе государственной власти (серверы, ЭВМ, ноутбуки, "тонкие клиенты").
В графе 4 указывается количество устройств терминального доступа ("тонкие клиенты").
В графе 5 указывается количество ЭВМ, используемых в качестве сервера с различными ролями (почтовый, терминальный, файл-сервер, контроллер домена, сервер печати и т.д.).
В графе 6 указывается количество ЭВМ, имеющих доступ в сеть Интернет.
5.2. Используемые операционные системы
В графе 1 указываются латинскими буквами наименование и производитель операционной системы (например, Microsoft Windows XP).
В графе 2 указывается модификация или версия операционной системы (например, Professional SP2).
В графах 3-4 указывается количество ЭВМ, использующих данную операционную систему (графа 3), и количество из них "тонких клиентов" (графа 4).
5.3. Доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота
В графе 1 указывается общее количество документов, прошедших через документооборот за отчетный период.
В графе 2 указывается количество документов, прошедших через электронный документооборот за отчетный период.
В графе 3 необходимо указать долю электронного документооборота в %.
5.4. Информационные ресурсы
5.4.1. Количество информационных ресурсов (в т.ч. баз данных), функционирующих в органе государственной власти
В строках 1-3 указывается количество общедоступных (строка 1) и локальных баз данных (строка 3), а также баз данных коллективного (межведомственного) пользования (строка 2).
Общедоступная база данных - база данных, доступ к которой не ограничен. В состав общедоступных баз данных включаются, прежде всего, базы данных, содержащие информацию, доступную для населения.
База данных коллективного (межведомственного) пользования - база данных, информация которой используется для решения функциональных задач в двух или более АИС.
Локальная база данных - база данных, информация которой используется для решения функциональных задач в рамках одной АИС.
5.4.2. Количество документальных баз данных
В строках 1-3 указывается количество баз данных, содержащих информацию нормативных правовых документов (строка 2), научно-техническую и архивную информацию (строка 3), а также количество других документальных баз данных (строка 4).
Документальная база данных - база данных, объектом описания которой является документ. Как правило, документальные базы данных содержат нормативные правовые документы (законы, постановления, указы и т.п.), нормативно-технические документы (стандарты, технические условия, регламенты) или научно-технические документы (отчеты по научно-исследовательским работам, статьи и т.п.).
5.4.3. Перечень автоматизированных информационных систем (АИС) и информационных ресурсов (баз данных), функционирующих в органе государственной власти
В графе 2 указывается полное и сокращенное наименование действующей АИС, отражающее ее функциональное назначение.
В графе 3 указывается полное наименование базы данных, которая функционирует в составе АИС, представленной в графе 2. Если в органе государственной власти используются самостоятельные базы данных (не привязанные к какой-либо АИС), то их перечень задается отдельной строкой без заполнения графы 2.
В графе 4 указывается объект учета базы данных, то есть совокупность признаков объекта определенного класса (например, население, юридические лица, объекты недвижимости, земельные участки и др.). При этом необходимо указать основной объект учета. Данные о других объектах, связанных с основным некоторыми отношениями, присутствуют в базе данных в качестве признаков основного объекта. Так, например, в базе данных налогоплательщиков основным объектом учета является гражданин, а данные об имеющихся у него объектах недвижимости, транспортных средствах и т.д. присутствуют как признаки основного объекта (объекты, находящиеся в собственности гражданина).
В графе 5 указывается назначение базы данных по основным сферам деятельности в соответствии со следующим списком:
стратегическое развитие (аналитические базы данных);
экономика;
бюджетно-финансовый комплекс;
социальное обеспечение;
образование;
здравоохранение;
культура и искусство;
ЖКХ;
управление имуществом;
природные ресурсы и экология;
другое (указать).
В графе 6 указывается степень доступа по каждой из представленных в графе 3 баз данных в соответствии со следующим списком:
общедоступная база данных;
база данных коллективного (межведомственного) пользования;
локальная база данных.
В графе 7 указывается используемая система управления базами данных в виде общепринятой аббревиатуры по каждой из представленных в графе 3 баз данных.
В графе 8 указывается информация о наличии у АИС аттестата соответствия требованиям безопасности информации.
6. Обеспечение информационной безопасности в органе государственной власти
6.1. Наличие мер по обеспечению информационной безопасности
В строке 1 необходимо указать информацию о наличии в органе государственной власти штатного подразделения (специалиста) по защите информации.
В строке 2 необходимо указать информацию о наличии в органе государственной власти нормативных правовых актов и документов по обработке, хранению и передаче защищаемой информации.
В строке 3 необходимо указать информацию о наличии в органе государственной власти постоянно действующей технической комиссии или иного коллегиального органа, рассматривающего вопросы и принимающего решения в области обеспечения информационной безопасности.
В строке 4 необходимо указать информацию о наличии в органе государственной власти иных мер по обеспечению информационной безопасности.
6.2. Наличие в органе государственной власти документов, регламентирующих политику информационной безопасности
В строках 1-7 указывается информация о наличии в органе государственной власти документов, регламентирующих политику информационной безопасности. Перечень данных документов представлен в Паспорте.
6.3. Используемые сертифицированные средства защиты информации в органе государственной власти
В графе 2 указывается полное наименование с указанием версии или модификации сертифицированного средства защиты информации, применяемого в органе государственной власти. Сюда относятся аппаратные и программные средства защиты информации, средства идентификации и аутентификации пользователей, управления доступом и т.д.
В графе 3 указывается разработчик или производитель средства защиты информации.
В графе 4 необходимо указать срок действия сертификата на средство защиты информации.
6.4. Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) в органе государственной власти
В графе 1 указывается информация об использовании в органе государственной власти электронной цифровой подписи.
В графе 2 указывается количество используемых ключей ЭЦП.
7. Реализация системы "Электронное Правительство" в органе государственной власти
7.1. Государственные услуги органа государственной власти, доступные через сеть Интернет
В графе 2 указывается полное наименование государственной услуги, доступной через сеть Интернет.
В графе 3 указывается количество обращений на оказание государственной услуги.
В графе 4 указываются при наличии сведения о публикации в сети Интернет информации о порядке обращений (адрес услуги в сети).
В графе 5 указывается при наличии информация об одностороннем взаимодействии органа государственной власти с населением и хозяйствующими субъектами (получение форм).
В графе 6 указывается при наличии информация о двустороннем взаимодействии органа государственной власти с населением и хозяйствующими субъектами (заполнение электронных форм на веб-сайте, включая идентификацию).
В графе 7 указывается при наличии информация о полном предоставлении услуги через сеть Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях проведения всестороннего оперативного анализа состояния региональной информатизации в органах государственной власти и в муниципальных образованиях Республики Татарстан утвержден Паспорт информатизации органа государственной власти Республики Татарстан. Министерствам и ведомствам Республики Татарстан, необходимо представлять в Министерство информатизации и связи Республики Татарстан не позднее 1 февраля и 1 июля информацию по Паспорту информатизации.
Главам муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан предложено представлять в Министерство информатизации и связи Республики Татарстан в те же сроки информацию по Паспорту информатизации муниципального образования Республики Татарстан.
Приведены инструкции по заполнению паспортов информатизации.
Распоряжение КМ РТ от 29 сентября 2008 г. N 1702-р
Текст распоряжения опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 37, 1 октября 2008 г.
Распоряжением КМ РТ от 9 ноября 2009 г. N 1476-р настоящее распоряжение признано утратившим силу