Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства
Республики Татарстан
от 27 декабря 2007 г. N 111
"Об утверждении Положения о порядке открытия новых маршрутов, временного изменения, ограничения или прекращения движения автобусов на существующих регулярных маршрутах транспорта общего пользования"
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 30 декабря 2015 г. N 491 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Закона Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года N 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан" и определения порядка открытия новых, временного изменения, ограничения или прекращения движения автобусов на существующих регулярных маршрутах транспорта общего пользования приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке открытия новых маршрутов, временного изменения, ограничения или прекращения движения автобусов на существующих регулярных маршрутах транспорта общего пользования.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.А. Галиахметова.
Министр |
И.И. Фасхутдинов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 4 марта 2008 г.
Регистрационный N 337
Положение
о порядке открытия новых маршрутов, временного изменения, ограничения или прекращения движения автобусов на существующих регулярных маршрутах транспорта общего пользования
(утв. приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 27 декабря 2007 г. N 111)
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года N 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан" и определяет порядок открытия новых, временного изменения, ограничения или прекращения движения автобусов на существующих регулярных маршрутах транспорта общего пользования.
Решение об открытии новых, временном изменении, ограничении или прекращении движения автобусов на существующих регулярных маршрутах транспорта общего пользования принимается заказчиком пассажирских перевозок и УГИБДД МВД по Республике Татарстан.
II. Процедура принятия решений по открытию движения автобусов на новых регулярных маршрутах транспорта общего пользования
2.1. Решение по открытию движения автобусов на новых регулярных маршрутах принимается:
- на основании мониторинга подвижности населения, перспективы социально-экономического развития муниципальных образований;
- по мере реализации генерального плана развития поселения, городского округа, развития дорожной сети муниципального образования, на основании его комплексной транспортной схемы.
2.2. Выбор трассы автобусного маршрута общего пользования по регулярным межмуниципальным и муниципальным маршрутам в Республике Татарстан производится при обязательном соответствии:
- типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости, обустройства дорог и подъездных путей, мест остановок общественного транспорта, а также железнодорожных переездов, ледовых и паромных переправ требованиям безопасности дорожного движения на автобусных маршрутах;
- общего веса автобуса с максимальным наполнением к допустимой нагрузке на мосты и искусственные сооружения, расположенные на маршруте и его класса.
2.3. Заказчик пассажирских перевозок обязан перед началом осуществления регулярных пассажирских перевозок на новых регулярных маршрутах, а также два раза в год, весной и осенью, в течение всего периода действия существующих маршрутов оценивать на данных маршрутах соответствие дорожных условий установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Обследование состояния автомобильных дорог и подъездных путей осуществляется комиссией. Комиссия формируется заказчиком пассажирских перевозок с привлечением сотрудников Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, УГИБДД МВД по Республике Татарстан, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, трамвайные пути и паромные переправы.
2.4. По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения. Акты подлежат передаче в организации, уполномоченные устранять выявленные нарушения.
2.5. После устранения выявленных недостатков и нарушений комиссия повторно обследует маршрут. При полном соответствии дорожных условий установленным требованиям безопасности дорожного движения заказчик принимает решение о включении нового маршрута в маршрутную сеть или о возможности движения на маршруте транспорта общего пользования, при обследовании которого были выявлены нарушения и недостатки.
2.6. Открытию новых маршрутов транспорта общего пользования, проходящих через железнодорожные переезды, предшествует согласование маршрута движения с организациями, в ведении которых находятся железнодорожные переезды.
2.7. Паспорт регулярного маршрута составляется по установленной форме, согласовывается с УГИБДД МВД по Республике Татарстан и утверждается заказчиком перевозок.
2.8. Каждому регулярному маршруту присваивается порядковый номер.
III. Порядок временного изменения, ограничения или прекращения движения автобусов на регулярных маршрутах транспорта общего пользования
3.1. Решение о временном изменении, ограничении или прекращении движения автобусов по существующим регулярным маршрутам принимается заказчиком пассажирских перевозок и УГИБДД МВД по Республике Татарстан при возникновении ситуаций, угрожающих безопасности перевозок или безопасности пассажиров:
- в туман, ливень, град, метель, снегопад, гололед, пыльную бурю, при пожарах, когда видимость из кабины водителя в светлое или темное время суток при дальнем свете фар составляет на межмуниципальных и муниципальных маршрутах менее 50 м (под видимостью из кабины водителя следует понимать максимальное расстояние для четкого распознавания объектов на дороге, встречных и попутных транспортных средств и пешеходов, без напряжения зрения водителя);
- при проведении на регулярном маршруте ремонтных работ, создающих опасные для здоровья и жизни пассажиров условия (основная или объездная дороги не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, места проведения ремонтных работ не обозначены и не оборудованы в соответствии с действующими инструкциями).
3.2. Право временного прекращения движения автобусов предоставляется заказчику перевозок и УГИБДД МВД по Республике Татарстан при возникновении на дорогах условий, опасных для движения автомобильного транспорта.
О принятом решении заказчик пассажирских перевозок информирует население, владельцев транспортных средств, автовокзалы, автостанции, расположенные на маршруте, УГИБДД МВД по Республике Татарстан, руководителей и диспетчерские службы дорожных, коммунальных организаций.
В случае временного прекращения движения автобусов УГИБДД МВД по Республике Татарстан заказчику пассажирских перевозок выдает предписание на устранение недостатков, угрожающих безопасности дорожного движения и безопасности пассажиров.
О возобновлении движения на маршрутах после устранения причин временного прекращения движения и согласования с УГИБДД МВД по Республике Татарстан заказчик пассажирских перевозок информирует население через средства массовой информации.
3.3. При осуществлении перевозок пассажиров по межмуниципальному маршруту водитель с учетом сложившихся дорожно-климатических условий в соответствии с Правилами дорожного движения вправе самостоятельно принять решение о прекращении движения, немедленно сообщив об этом в Центр управления пассажирскими перевозками Республики Татарстан или диспетчерскую службу перевозчика.
3.4. Все случаи задержки рейсов на межмуниципальных маршрутах, их отмена или изменение маршрута движения, вызванные опасными для движения транспорта условиями, фиксируются Центром управления пассажирскими перевозками Республики Татарстан. Их учет ведется в журнале дежурства с обязательным указанием времени отмены рейсов, причин их отмены или изменения маршрута, а также времени возобновления движения по автобусному маршруту.
3.5. Вопросы изменения схем маршрута движения, уменьшения или увеличения подвижного состава на автобусных маршрутах, рассмотрение жалоб на перевозчиков, а также итоги осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом рассматриваются в порядке, установленном заказчиком пассажирских перевозок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное положение определяет порядок открытия новых, временного изменения, ограничения или прекращения движения автобусов на существующих регулярных маршрутах транспорта общего пользования.
Установлены процедура принятия решений по открытию движения автобусов на новых регулярных маршрутах транспорта общего пользования и порядок временного изменения, ограничения или прекращения движения автобусов на регулярных маршрутах транспорта общего пользования при возникновении ситуаций, угрожающих безопасности перевозок или безопасности пассажиров.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 27 декабря 2007 г. N 111 "Об утверждении Положения о порядке открытия новых маршрутов, временного изменения, ограничения или прекращения движения автобусов на существующих регулярных маршрутах транспорта общего пользования"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 4 марта 2008 г.
Регистрационный N 337
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Республика Татарстан" от 15 марта 2008 г. N 52-53, газете "Ватаным Татарстан" от 15 марта 2008 г. N 49, Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 24, 25 июня 2008 г.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 30 декабря 2015 г. N 491 настоящий приказ признан утратившим силу