Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства
Республики Татарстан
от 16 января 2008 г. N 3
"Об утверждении Отраслевых региональных нормативов качества
транспортного обслуживания населения по регулярным муниципальным
и межмуниципальным маршрутам автомобильного транспорта
общего пользования"
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 30 декабря 2015 г. N 491 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Закона Республики Татарстан от 13 ноября 2006 года N 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан" и установления общих требований к системе нормативов, определяющих показатели качества обслуживания и осуществления муниципальных и межмуниципальных перевозок на маршрутах автомобильного транспорта общего пользования, приказываю:
Утвердить прилагаемые Отраслевые региональные нормативы качества транспортного обслуживания населения по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильного транспорта общего пользования.
Министр |
И.И. Фасхутдинов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 29 февраля 2008 г.
Регистрационный N 336
Отраслевые региональные нормативы
качества транспортного обслуживания населения по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильного транспорта общего пользования
(утв. приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 16 января 2008 г. N 3)
I. Общие положения
Настоящий документ устанавливает общие требования к системе нормативов, определяющих показатели качества обслуживания пассажиров для организации и осуществления муниципальных и межмуниципальных перевозок на маршрутах автомобильного транспорта общего пользования.
Положения данной системы нормативов предназначены для применения при определении качества обслуживания населения и расчета маршрутной сети при перевозках автомобильным транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан.
Отдельные нормативы системы могут применяться для определения качества обслуживания населения при перевозках городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан (эти нормативы в тексте отмечены символом "*").
Пассажирский транспорт создает потребительскую стоимость в виде услуг, потребителем которых является пассажир. Предоставление, получение и использование такого рода услуг связано с обеспечением определенного уровня качественных параметров, характеризующих пассажирские перевозки.
Предлагаемая система нормативов представляет собой комплекс, устанавливающий перечень требований для обеспечения перевозок пассажиров с уровнем качества, соответствующего российским и международным стандартам.
Качество пассажирских перевозок оценивается системой нормативов работы пассажирского автотранспорта.
Для оценки данной системы показателей в данном документе установлен один уровень качества - хороший.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи
Система нормативов качества разработана и документально оформлена как средство, обеспечивающее соответствие транспортной услуги установленным требованиям.
Целью системы нормативов является повышение качества обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования.
Задачи, решаемые с помощью данной системы:
- определение удовлетворенности спроса населения республики на пассажирские перевозки;
- оценка качества обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на основе установленных показателей качества;
- расчет оптимальной маршрутной сети автомобильного транспорта общего пользования.
3. Структура и состав системы нормативов
Система нормативов состоит из следующих разделов:
1) Нормативы, определяющие доступность транспортной системы.
2) Нормативы, определяющие уровень технологической организации работы автотранспорта на маршруте.
3) Нормативы, определяющие затраты времени на передвижение.
4) Нормативы, определяющие уровень комфортности поездки.
5) Нормативы, определяющие информационное обеспечение транспортной системы.
6) Нормативы, определяющие безопасность передвижения.
4. Требования, предъявляемые к системе нормативов
Построение, содержание и изложение нормативов, входящих в систему, отвечает требованиям ГОСТ Р1.5-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов", ГОСТ Р 51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта", соответствуют основным положениям Закона Республики Татарстан от 13.11.2006 г. N 70-ЗРТ "Об организации пассажирских перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан".
В соответствии с установленным уровнем качества в каждом нормативе определены конкретные показатели, которым должна отвечать система организации и осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования.
5. Термины и определения, применяемые в системе
В системе использованы следующие термины и определения:
- транспортная сеть - система взаимосвязанных улиц или дорог с пролегающими по ним маршрутам наземного пассажирского транспорта;
- плотность транспортной сети - отношение суммарной протяженности улиц или дорог, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта, к общей площади муниципального района или городского округа;
- регулярный маршрут - путь следования транспортных средств между начальным и конечным пунктами с промежуточными остановками для посадки и высадки пассажиров, на котором осуществляются перевозки пассажиров и багажа;
- муниципальный маршрут - маршрут, который начинается и оканчивается в пределах одного муниципального образования;
- межмуниципальный маршрут - маршрут, который начинается и оканчивается в границах территории двух и более муниципальных районов, городских округов.
- транспортное передвижение - объективно существующая потребность населения в транспортных связях, реализованная на действующей транспортной сети;
- транспортная подвижность - число поездок, совершаемых одним пассажиром за единицу времени (сутки, месяц, год);
- поездка пассажира - разовый проезд пассажира на одном из действующих маршрутов;
- пассажиропоток - совокупность поездок, объединенных единым направлением и совершаемых в рассматриваемый период времени;
- мощность пассажиропотока - число пассажиров, проехавших в одном направлении в единицу времени через участок (перегон) транспортной сети;
- маршрутный коэффициент - насыщенность участка сети пассажирскими сообщениями;
- коэффициент пересадочности - комфортность поездки, определяемая количеством вынужденных пересадок внутри одной поездки;
- пассажирооборот - количество перевезенных пассажиров на определенное расстояние;
- среднетехническая скорость транспортного средства на маршруте - отношение длины маршрута ко времени движения на маршруте;
- средняя скорость сообщения транспортного средства на маршруте - отношение длины маршрута ко времени рейса - времени на перемещение транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута с учетом простоев на промежуточных остановках и связанных с регулированием движения (регулируемые перекрестки, светофоры, железнодорожные переезды и т.д.).
II. Отраслевые нормативы
Муниципальные и межмуниципальные перевозки автомобильным
транспортом общего пользования
Качество обслуживания
1. Доступность транспортной системы
Эффективность работы транспортной системы по перевозке пассажиров зависит от уровня развития транспортной сети.
Развитие транспортной сети зависит от состояния дорожной сети.
Основные требования, предъявляемые к дорожной сети: сеть магистральных улиц или дорог должна обеспечивать по возможности кратчайшие связи для общественного транспорта по затратам времени.
Минимальная ширина проезжей части для одностороннего движения слагается из габаритной ширины подвижного состава и зазора безопасности:
- габаритная ширина автобуса - 2,6 м;
- зазор безопасности (расстояние между кузовом подвижного состава и бортом тротуара) - 0,7 м.
Дорожное покрытие транспортной сети должно иметь твердое покрытие, соответствующее требованиям автомобильных дорог первой, второй, третьей и четвертой технических категорий.
- Маршрутный коэффициент (Км):
Определяется путем деления суммарной длины маршрутов () в км на суммарную длину дорог внутри сети () в км.
1) Показатель качества - для межмуниципальной и муниципальной сети в междугородном и пригородном автобусном сообщении.
2) Показатель качества - для муниципальной сети в городском сообщении*.
Коэффициент плотности сети () - км/кв.км:
Определяется путем деления суммарной длины улиц или дорог внутри сети () в км, по которым проходят маршруты, на площадь сети () в кв.км - застроенной части городского округа, муниципального района.
1) Показатель качества - для межмуницпальной и муниципальной сети в пригородном автобусном сообщении.
2) Показатель качества - для муниципальной сети в городском сообщении*.
- Транспортная подвижность населения (В) - количество поездок**:
- годовой объем перевозок (пас.);
- численность населения, проживающего на территории транспортной сети (города, муниципального образования) (чел.).
1) Показатель качества - для муниципальной и межмуниципальной сети в междугородном сообщении.
2) Показатель качества - для муниципальной и межмуниципальной сети в пригородном сообщении.
3) Показатель качества - для муниципальной сети в городах с населением до 100 тыс. жителей.
Показатель качества - для муниципальной сети в городах с населением от 100 до 500 тыс. жителей.
Показатель качества - для муниципальной сети в городах с населением более 500 тыс. жителей.
Транспортная подвижность населения является одновременно и характеристикой экономической доступности услуг, представляемых# населению автотранспортом.
- Экономическая доступность (ЭД) услуг пассажирского автотранспорта для населения определяется с помощью соотнесения средних расчетных нормальных затрат одного жителя на получение услуг соответствующими фактическими затратами, определяемыми действующими тарифами муниципальных и межмуниципальных перевозок автомобильным транспортом общего пользования.
Средние расчетные нормативные затраты одного жителя на услуги автомобильного транспорта общего пользования () определяются как
- величина среднегодового дохода жителя городского или сельского муниципального образования, (руб.).
- средняя доля расходов жителя муниципального образования на услуги пассажирского автотранспорта в общей сумме его доходов (в %) (с учетом европейских стандартов и перспектив развития российского рынка пассажирских автоперевозок хорошее качество обслуживания предполагает долю расходов не более 5-7%)
Средние расчетные фактические затраты одного жителя на услуги автомобильного транспорта общего пользования () определяются как:
,
где:
- среднегодовой тариф перевозок автомобильным транспортом общего пользования, (руб./км);
В - среднегодовая транспортная подвижность населения в данном сельском муниципальном районе или городском округе (количество поездок).
- средняя дальность поездки пассажира в данном сельском муниципальном районе или городском округе, (км).
Средние расчетные фактические затраты одного жителя на услуги автомобильного транспорта общего пользования () не должны превышать средние расчетные нормативные () ().
Показателем качества экономической доступности является превышение средних фактических затрат по сравнению с нормативными не более, чем на 15%.
Коэффициент пересадочности***:
Определяется только для городских маршрутов
Показатель качества - не более двух пересадок за одну поездку
* Показатель применяется с учетом маршрутов городского наземного электрического транспорта общего пользования.
** Показатель применяется с учетом городского наземного электрического транспорта общего пользования.
*** Показатель может быть применен для городского наземного электрического транспорта общего пользования.
III. Отраслевые нормативы
Муниципальные и межмуниципальные перевозки автомобильным
транспортом общего пользования
Качество обслуживания
2. Уровень технологической организации работы подвижного состава
на маршруте
Уровень технологической организации работы подвижного состава на маршруте оценивается следующими показателями: интервал движения, регулярность движения, средняя дальность поездки.
Интервал движения (I) - время (в мин.), через которое чередуется прохождение остановочных пунктов следуемого друг за другом подвижного состава.
Регулярность движения (R) (в %) - отношение числа фактически выполненных рейсов с допустимым отклонением от расписания () к числу рейсов, предусмотренных расписанием ().
Средняя дальность поездки () (км) - представляет собой отношение фактического пассажирооборота к объему перевозок.
- Интервал движения (I) - мин.*:
,
- время оборотного рейса транспортного средства на маршруте (мин),
А - количество транспортных средств, работающих на маршруте (единиц).
1) Показатель качества мин. - для муниципальных и межмуниципальных маршрутов междугородного сообщения.
2) Показатель качества мин. - для муниципальных и межмуниципальных маршрутов пригородного сообщения.
3) Показатель качества для муниципальных маршрутов в "пиковое" время:
3.1. Для городов с численностью населения > 500 тыс.чел. мин.
3.2. Для городов с численностью населения < 500 тыс.чел. мин.
4) Показатель качества для муниципальных маршрутов в "межпиковое" время:
4.1. Для городов с численностью населения > 500 тыс.чел. мин.
4.2. Для городов с численностью населения < 500 тыс.чел. мин.
- Регулярность сообщения (R) - %:
Регулярный рейс - рейс с допустимым отклонением от расписания для маршрутов в междугородном сообщении +5 мин, для маршрутов в пригородном сообщении +3 мин, для маршрутов в городском сообщении +-2-5 мин.
%
Показатель качества R - от 83 до 100%
Регулярность сообщения связана напрямую с таким показателем как своевременность пассажирских перевозок, так как она определяется для контроля за выполнением расписания движения автобусов.
- Средняя дальность поездки пассажира (L_ср) - км*:
P - пассажирооборот (пасс/км).
Q - объем перевозок (пасс).
Показатель качества:
1) Для маршрутов в междугородном сообщении - в зависимости от длины маршрута:
- При длине маршрута 100-200 км: = 60-70 км.
- При длине маршрута 200-300 км: = 90-100 км.
- При длине маршрута 300-400 км: = 140-150 км.
- При длине маршрута 400-500 км: = 190-200 км.
- При длине маршрута 500 км и более: = 250-300 км.
2) Для маршрутов в пригородном сообщении км.
3) Для маршрутов в городском сообщении км.
* Показатель может быть применен для городского наземного электрического транспорта общего пользования.
IV. Отраслевые нормативы
Муниципальные и межмуниципальные перевозки автомобильным
транспортом общего пользования
Качество обслуживания
3. Затраты времени на передвижение
Затраты времени на передвижение пассажира складываются:
- из времени на подход к остановочному пункту ();
- из времени на ожидание транспорта ();
- из времени поездки (движения) ();
- из времени на пересадку ().
- Время, затрачиваемое пассажиром на поездку () - мин.*:
Показатели качества:
Определяются для муниципальной транспортной сети и устанавливаются:
1. Для города с населением < 100 тыс. жителей <= 20 мин.
2. Для города с населением 100-500 тыс. жителей <= 30 мин.
3. Для города с населением > 500 тыс. жителей <= 50 мин.
- Среднетехническая скорость () (км/час) определяется отношением длины маршрута () ко времени чистого движения на маршруте ()*:
Показатель качества:
1) Для маршрутов в междугородном сообщении: более 60 км/час.
2) Для маршрутов в пригородном сообщении: 37-40 км/час.
3) Для маршрутов в городском сообщении: 25-30 км/час.
Средняя скорость сообщения () (км/час) - определяется отношением длины маршрута () ко времени рейса ()*
где - время рейса с учетом время простоев на промежуточных остановках.
Показатель качества:
1) Для маршрутов в междугородном сообщении: 50 км/час.
2) Для маршрутов в пригородном сообщении:
2.1. Протяженностью 25-30 км =20-25 км/час.
2.2. Протяженностью 30-45 км =25-30 км/час.
2.3. Протяженностью 45-50 км =30-35 км/час.
3) Для маршрутов в городском сообщении: 18-20 км/час.
* Показатель может быть применен для городского наземного электрического транспорта общего пользования.
V. Отраслевые нормативы
Муниципальные и межмуниципальные перевозки автомобильным
транспортом общего пользования
Качество обслуживания
4. Комфортабельность транспортной системы*
Комфортабельность транспортной системы оценивается комфортабельностью транспортных средств, комфортом ожидания транспортных средств (на трассе и на конечных пунктах).
Категория комфорта транспортных средств характеризуется следующими показателями:
- Статическим коэффициентом использования вместимости ()
- Физиологическим индексом комфорта, учитывающим физиологическое восприятие поездки, на которую влияет эстетика оформления салона, его освещенность, воздухообмен, отопление, уровень шума в салоне;
- Комфортом ожидания транспортных средств;
- А также, показатели согласно ГОСТ 51004-96 - своевременность пассажирских перевозок, сохранность багажа, безопасность пассажирских перевозок, надежность функционирования транспортных средств.
Комфортность транспортных средств оценивается по степени наполнения салона с помощью статического коэффициента использования вместимости (). Он характеризуется как:
где - фактический объем перевезенных пассажиров,
- объем перевозок, который может осуществляться при номинальном использовании подвижного состава по возможностям его вместимости.
Существующие характеристики вместимости:
- вместимость по местам для сидения;
- номинальная или общая вместимость, она определяется как вместимость по местам для сидения + 3 пассажира на каждом квадратном метре пола в салоне, свободного от сидений;
- максимальная вместимость, определяемая как вместимость по местам для сидений + 5 пассажиров на каждом квадратном метре пола, свободного от сидений.
Показатель качества:
1) Для маршрутов в междугородном сообщении - по местам для сидения
2) Для маршрутов в пригородном сообщении - по номинальной или общей вместимости
3) Для маршрутов в городском сообщении - по максимальной вместимости
3.1. В часы "пик": .
3.2. В "межпиковое" время .
Физиологический индекс комфорта определяется следующими показателями:
- Эстетикой оформления салона.
- Уровнем освещенности пассажирского салона.
- Уровнем шума в салоне.
- Температурным режимом.
- Требованиям к дверным проемам и дверям.
- Жесткостью сидений для перевозок на маршрутах в междугородном сообщении свыше 70-ти км.
Оформление пассажирского салона должно быть произведено в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом Республики Татарстан.
Система освещения должна обеспечивать равномерную освещенность салона 800-1000 лк, которую измеряют над сиденьями на высоте 800 мм от пола.
Уровень шума в салоне не должен превышать: в трамвае - 78 дб.
в автобусе - 88 дб.
Температурный режим должен удовлетворять следующим требованиям:
- Минимальная температура воздуха в салоне - + C.
- Максимальная температура воздуха в салоне - + С.
- Количество подаваемого воздуха - м3/ч.
К дверям средств пассажирского транспорта предъявляются следующие требования:
- дистанционное управление с пульта водителя;
- время открывания и закрывания дверей - 2 сек;
- блокировка, исключающая движение, если не все двери закрыты;
- блокировка, обеспечивающая возврат дверей в исходное положение при сопротивлении открыванию или закрыванию 150 Н.
Ширина дверных проемов:
- для одностворчатых дверей - 785 мм;
- для двухстворчатых дверей - 1370 мм.
Жесткость сидений для перевозок в междугородном сообщении свыше 70-ти км должна соответствовать ГОСТ Р 51825-2001
Комфорт ожидания транспортных средств характеризуется:
- Доступностью остановочных пунктов.
- Устройством и эстетикой оформления остановочных пунктов.
Доступность остановочных пунктов (Д) определяется временем подхода пассажира к ближайшей остановке, которое не должно превышать 5-10 мин.
Затраты времени на пересадку () для городских маршрутов не должны превышать 5-10 минут.
Устройство и оформление остановочных пунктов должно производиться в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом Республики Татарстан.
Перечисленные показатели, определяющие комфортабельность транспортной системы, влияют вместе с коэффициентом технической готовности и коэффициентом использования парка подвижного состава на надежность функционирования транспортных средств.
* Все показатели данного раздела могут быть применены для городского наземного электрического транспорта общего пользования.
VI. Отраслевые нормативы
Муниципальные и межмуниципальные перевозки автомобильным
транспортом общего пользования
5. Информационное и кассовое обеспечение пригородного
и междугородного сообщения*
На основании ГОСТ Р 51825-2001 (пункт 5) информационное и кассовое обеспечение пассажиров на межмуниципальных маршрутах автомобильного транспорта общего пользования определяется следующим:
Сайт Министерства транспорта - www.mindortrans.tatar.ru
Выход на сайт через Интернет
Страница на сайте, содержащая:
- Схема и реестр маршрутов;
- Тариф;
- Время следования;
- Расписание движения.
На конечных пунктах:
- Схема маршрутов
- Расписание движения
На промежуточных пунктах:
Аншлаг - малый перечень проходящих через данную остановку маршрутов с указанием частоты движения или интервальной таблицы.
Кассовое обслуживание.
- Затраты времени на приобретение билетов на любой рейс в междугородном и пригородном сообщении (В_Б) - не более 15-25 минут через Единую республиканскую автоматизированную систему бронирования и продажи билетов.
* Все показатели данного раздела могут быть применены для городского наземного электрического транспорта общего пользования.
VII. Отраслевые нормативы
Муниципальные и межмуниципальные перевозки автомобильным
транспортом общего пользования
5. Безопасность движения
На основании ГОСТ Р 51825-2001 (пункт 4.3.33) безопасность - это услуга, которая должна обеспечиваться за счет соблюдения комплекса требований к:
- Организационно-функциональной структуре и персоналу исполнителя;
- Исполнительным руководителям и специалистам;
- Подготовке ресурсов;
- Обеспечивающим процессам;
- Оперативному управлению;
- Состоянию ресурсов;
- Посадке (высадке);
- Перевозке;
- Сохранности багажа.
Приложение
Методика
оценки качества работы перевозчика за отчетный период
Основой определения параметров качества работы перевозчика является анализ соответствия технико-экономических показателей его деятельности требованиям, предъявляемым Отраслевыми региональными нормативами (региональным стандартом) обслуживания населения автобусными перевозками.
Количественная характеристика соответствия вычисляется как процент отклонения значений отчетных показателей от нормативных величин, указанных в региональном стандарте.
Методика основана на расчете отдельных и среднего отклонений от нормативных величин по заданным разделам стандарта, а также итоговой оценки качества работы перевозчика, определяемой на основе результатов расчетов отклонений.
Для оценки качества работы перевозчика используются нормативные показатели разделов:
- доступность транспортной системы;
- уровень технологической организации работы транспорта на маршруте;
- затраты времени на передвижение;
- уровень комфортности поездки.
Раздел 6 регионального стандарта - "Информационное и кассовое обеспечение" представлен в методике одним показателем, т.к. его основные параметры регулируются требованиями ГОСТ и в пределах отдельного региона имеют незначительную дифференциацию.
При расчете показателей оценки качества используются следующие нормативные характеристики (по разделам):
1. Уровень технологической организации работы транспорта на маршруте.
1.1.(1) Интервал движения (I).
1.2.(2) Регулярность сообщения (R).
1.3.(3) Средняя дальность поездки пассажира ().
2. Затраты времени на передвижение.
2.1.(4) Время, затрачиваемое пассажиром на поездку ().
2.2.(5) Среднетехническая скорость ().
2.3.(6) Средняя скорость сообщения ().
3. Уровень комфортности поездки.
3.1.(7) Статический коэффициент использования вместимости ().
3.2.(8) Затраты времени на пересадку ().
4. Информационное и кассовое обеспечение, безопасность движения
4.1.(9) Затраты времени на приобретение билетов на конечных пунктах на любой рейс ().
Величина отклонения i-го показателя от норматива определяется по формуле
(1),
где
- фактическое значение показателя
- значение показателя, задаваемое нормативом стандарта
Определение фактических значений отмеченных показателей осуществляется по видам маршрутов с подразделением на виды сообщения (междугородные, пригородные и городские). Каждый из них, в зависимости от требований стандарта, рассчитывается для одного или нескольких видов маршрутов.
Основные показатели представляют собой средние величины для всех маршрутов, относящихся к заданному виду. Они включают:
1.1 (1). Интервал движения (I).
1.2 (2). Регулярность сообщения (R).
2.1 (4). Время, затрачиваемое пассажиром на поездку ().
2.2 (5). Среднетехническая скорость ().
2.3 (6). Средняя скорость сообщения ().
3.1 (7). Статический коэффициент использования вместимости ().
3.2 (8). Затраты времени на пересадку ().
4.1 (9). Затраты времени на приобретение билетов на конечных пунктах на любой рейс ().
При расчетах отклонение представляет собой процент недовыполнения норматива (негативное отклонение). В случае соответствия требованиям регионального стандарта, отклонение считается нулевым.
При этом различия в содержании нормативов приводят к тому, что в одних случаях соответствие требованиям означает значение показателя большее, чем указано в нормативе, в других - нахождение в заданном диапазоне, диапазоне, в третьих - меньшее заданного значения норматива. Эти обстоятельства особо оговариваются в методике при определении формул расчета каждого индикатора.
Расчет индикаторов качества работы перевозчика в отчетном периоде состоит из двух этапов:
- Определение величин отклонений от нормативов.
- Итоговой (сводной) оценки качества работы перевозчика.
Расчет величин отклонений от нормативов осуществляется для каждого из 15-ти заданных показателей по формуле (1). В случае выполнения или перевыполнения нормативных требований отклонения не рассчитываются (предполагаются равными 0 %). Условиями выполнения требований норматива для отдельных показателей являются:
1. Интервал движения (I).
Отклонение =0, если:
1) мин. - для маршрутов в междугородном сообщении.
2) мин. - для маршрутов в пригородном сообщении.
3) Для маршрутов в городском сообщении в "пиковое" время:
3.1. Для городов с численностью населения свыше 500 тыс.чел. мин.
3.2. Для городов с численностью населения <= 500 тыс.чел. мин.
4) Для маршрутов в городском сообщении в "межпиковое" время:
4.1. Для городов с численностью населения свыше 500 тыс.чел. мин.
4.2. Для городов с численностью населения <= 500 тыс.чел. мин.
2. Регулярность сообщения (R).
Отклонение =0, если %.
3. Средняя дальность поездки пассажира ().
Отклонение =0, если:
1) Для маршрутов в междугородном сообщении - в зависимости от длины маршрута:
- При длине маршрута 100-200 км: = 60-70 км.
- При длине маршрута 200-300 км: = 90-100 км.
- При длине маршрута 300-400 км: = 140-150 км.
- При длине маршрута 400-500 км: = 190-200 км.
- При длине маршрута 500 км и более: = 250-300 км.
2) Для маршрутов в пригородном сообщении км.
3) Для маршрутов в городском сообщении км.
4. Время, затрачиваемое пассажиром на поездку ().
Отклонение =0, если для маршрутов в городском сообщении, независимо от длины маршрута:
1. Для города с населением < 100 тыс. жителей <= 20 мин.
2. Для города с населением 100-500 тыс. жителей <= 30 мин.
3. Для города с населением > 500 тыс. жителей <= 50 мин.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Среднетехническая скорость ().
Отклонение =0, если :
1) Для маршрутов в междугородном сообщении >= 60 км/час.
2) Для маршрутов в пригородном сообщении находится в диапазоне 37-40 км/час.
3) Для маршрутов в городском сообщении находится в диапазоне 25-30 км/час.
6. Средняя скорость сообщения ().
Отклонение =0, если :
1) Для маршрутов в междугородном сообщении >= 50 км/час.
2) Для маршрутов в пригородном сообщении:
- с протяженностью 25-30 км - в диапазоне 20-25 км/час
- с протяженностью 35-40 км - в диапазоне 25-30 км/час
- с протяженностью 45-50 км - в диапазоне 30-35 км/час.
3) Для маршрутов в городском сообщении - в диапазоне 18-20 км/час.
7. Статический коэффициент использования вместимости ().
Отклонение =0, если:
1) Для маршрутов в междугородном сообщении
2) Для маршрутов в пригородном сообщении
3) Для маршрутов в городском сообщении
в часы "пик" ;
в "межпиковое" время
8. Затраты времени на пересадку ().
Отклонение =0, если общие затраты времени на пересадку для маршрутов в городском сообщении не превышают 10 минут.
9. Затраты времени на приобретение билетов на любой рейс ().
Отклонение =0, если значение составляет не более 25 минут.
После расчетов указанных значений (i = 1, 2,...9) определяется величина среднего отклонения показателей работы перевозчика от значений нормативов, задаваемых стандартом, как
Итоговая оценка качества работы перевозчика осуществляется на основе следующих положений:
1. Если все значения показателей отклонений от нормативов не превышают 15% ( %, i = 1, 2,...9), то качество работы перевозчика оценивается как хорошее.
2. Если хотя бы одно значение показателя отклонения от норматива превышает 15 %, но не превосходит 30%, то:
- Если среднее отклонение не превышает 15%, то качество работы перевозчика оценивается как удовлетворительное.
- Если среднее отклонение более 15%, то качество работы перевозчика оценивается как неудовлетворительное.
3. Если хотя бы одно значение показателя отклонения от норматива превышает 30%, то качество работы перевозчика оценивается как неудовлетворительное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены общие требования к системе нормативов, определяющих показатели качества обслуживания пассажиров для организации и осуществления муниципальных и межмуниципальных перевозок на маршрутах автомобильного транспорта общего пользования.
Положения данной системы нормативов предназначены для применения при определении качества обслуживания населения и расчета маршрутной сети при перевозках автомобильным транспортом общего пользования на территории Республики Татарстан.
Пассажирский транспорт создает потребительскую стоимость в виде услуг, потребителем которых является пассажир. Предоставление, получение и использование такого рода услуг связано с обеспечением определенного уровня качественных параметров, характеризующих пассажирские перевозки.
Предлагаемая система нормативов представляет собой комплекс, устанавливающий перечень требований для обеспечения перевозок пассажиров с уровнем качества, соответствующего российским и международным стандартам.
Качество пассажирских перевозок оценивается системой нормативов работы пассажирского автотранспорта. Для оценки данной системы показателей в данном документе установлен один уровень качества - хороший. Система нормативов состоит из нормативов, определяющих доступность транспортной системы, уровень технологической организации работы автотранспорта на маршруте, затраты времени на передвижение, уровень комфортности поездки, информационное обеспечение транспортной системы и безопасность передвижения.
Приведена Методика оценки качества работы перевозчика за отчетный период.
Основой определения параметров качества работы перевозчика является анализ соответствия технико-экономических показателей его деятельности требованиям, предъявляемым Отраслевыми региональными нормативами (региональным стандартом) обслуживания населения автобусными перевозками.
Методика основана на расчете отдельных и среднего отклонений от нормативных величин по заданным разделам стандарта, а также итоговой оценки качества работы перевозчика, определяемой на основе результатов расчетов отклонений.
Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 16 января 2008 г. N 3 "Об утверждении Отраслевых региональных нормативов качества транспортного обслуживания населения по регулярным муниципальным и межмуниципальным маршрутам автомобильного транспорта общего пользования"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 29 февраля 2008 г.
Регистрационный N 336
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложения) опубликован в газете "Республика Татарстан" от 15 марта 2008 г. N 52-53, текст приказа опубликован в газете "Ватаным Татарстан" от 22 марта 2008 г. N 54, Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 30, 13 августа 2008 г.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 30 декабря 2015 г. N 491 настоящий приказ признан утратившим силу