Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 29 декабря 2007 г. N 805
"Об утверждении Порядка формирования и реализации программ, предусматривающих бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий за счет средств бюджета Республики Татарстан и субсидии муниципальным образованиям Республики Татарстан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и об установлении переходных положений по осуществлению бюджетных инвестиций"
1 июня 2015 г.
В целях повышения эффективности использования бюджетных средств на развитие общественной инфраструктуры Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации программ, предусматривающих бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий за счет средств бюджета Республики Татарстан и субсидии муниципальным образованиям Республики Татарстан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - Порядок).
2. Органам исполнительной власти Республики Татарстан обеспечить в соответствии с прилагаемым Порядком формирование и реализацию программ, предусматривающих бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий за счет средств бюджета Республики Татарстан и субсидии муниципальным образованиям Республики Татарстан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности.
3. Установить, что:
республиканскими программами, предусматривающими бюджетные инвестиции, может быть предусмотрено предоставление в 2008 году субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов муниципальных образований на основании муниципальных правовых актов;
порядок и условия предоставления указанных межбюджетных субсидий предусматриваются соответствующей республиканской программой.
4. Министерствам Республики Татарстан отраслевой компетенции совместно с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан до 1 мая 2008 года подготовить и направить в Министерство экономики Республики Татарстан предложения по передаче в муниципальную собственность объектов незавершенного строительства, являющихся государственной собственностью и необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления.
5. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан обеспечить в соответствии с действующим законодательством передачу муниципальным образованиям объектов незавершенного строительства, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Порядок
формирования и реализации программ, предусматривающих бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий за счет средств бюджета Республики Татарстан и субсидии муниципальным образованиям Республики Татарстан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности
(утв. постановлением КМ РТ от 29 декабря 2007 г. N 805)
1 июня 2015 г.
1. Основные положения
1.1. Порядок формирования и реализации программ, предусматривающих бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий за счет средств бюджета Республики Татарстан и субсидии муниципальным образованиям Республики Татарстан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - Порядок), устанавливает механизм взаимодействия участников разработки и реализации программы капитального строительства (нового строительства, расширения, реконструкции), финансирование которой (в том числе долевое) осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан.
2. Используемые термины
2.1. Общественная инфраструктура - объекты социально значимых видов деятельности, таких как образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, молодежная политика, социальная защита, инженерная инфраструктура, в том числе жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство, благоустройство, связь, природоохранные объекты и объекты иных видов деятельности.
Программа - ежегодно обновляемая и смещаемая на очередной планируемый год программа Республики Татарстан, включающая перечень объектов общественной инфраструктуры, сроки строительства и объемы финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан (в том числе долевого финансирования) на среднесрочную перспективу (3 года).
Ответственный исполнитель - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан, ответственный за формирование и реализацию Программы.
Заказчик-застройщик:
государственные учреждения, в том числе дирекции строящихся объектов;
государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
организации, уполномоченные исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан на выполнение функций заказчика-застройщика;
организации, находящиеся в ведении государственного заказчика.
3. Порядок формирования Программы
3.1. Ответственный исполнитель, Министерство экономики Республики Татарстан и министерства отраслевой компетенции ежегодно формируют общую потребность в капитальных вложениях в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий за счет средств бюджета Республики Татарстан и в субсидиях муниципальным образованиям Республики Татарстан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и Программу по объектам общественной инфраструктуры Республики Татарстан на 3 года, в том числе на основании заявок органов местного самоуправления.
3.2. Формирование Программы включает рассмотрение ранее одобренной в предыдущем бюджетном цикле Программы, анализ изменений факторов и условий, обоснование изменений, а также разработку предложений на последующий прогнозный период.
3.3. Объекты капитального строительства (далее - объекты), включаемые в Программу по заявкам органов местного самоуправления и находящиеся в муниципальной собственности, подлежат обязательному финансированию из бюджетов муниципальных образований.
3.4. В Программу в обязательном порядке включаются объекты Республики Татарстан, заявленные к софинансированию из федерального бюджета на планируемый период.
Перечень объектов Республики Татарстан, заявленных к софинансированию из федерального бюджета на планируемый период, включается в Программу с учетом условий федеральных органов исполнительной власти, указанных в соглашениях о софинансировании, заключенных органами исполнительной власти Республики Татарстан с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации.
3.5. В случае отсутствия перечня объектов, принятых к софинансированию из федерального бюджета на планируемый период, включение объектов в Программу производится за счет перераспределения лимитов по Программе или в ином установленном законодательством порядке.
3.6. Необходимым условием для включения объектов в Программу первого года трехлетнего периода является наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации.
3.7. Включение в проект Программы новых объектов производится в соответствии с рассчитанной Министерством экономики Республики Татарстан обоснованной потребностью и обеспеченностью населенных пунктов объектами общественной инфраструктуры и осуществляется после обеспечения финансирования переходящих объектов.
Включение в проект Программы бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений, предназначенных на проведение инженерных изысканий и подготовку проектной документации по объектам, находящимся в собственности Республики Татарстан, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения на соответствующий объект.
3.8. Объекты, находящиеся в собственности муниципальных образований, не предусмотренные в документах территориального планирования и планировки территорий, могут быть включены в проект Программы только при наличии утвержденной проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, при этом финансирование инженерных изысканий и подготовки проектной документации производится за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Постановлением КМ РТ от 1 июня 2015 г. N 396 в пункт 3.9 настоящего Порядка внесены изменения
3.9. Задания на разработку проектной документации в обязательном порядке подлежат согласованию Управлением государственной экспертизы и ценообразования Республики Татарстан по строительству и архитектуре.
Согласование технических заданий по объектам общественной инфраструктуры осуществляется главными распорядителями бюджетных средств с учетом укрупненных показателей сметной стоимости строительства объектов общественной инфраструктуры, утвержденных Кабинетом Министров Республики Татарстан.
3.10. Размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
При формировании Программы в обязательном порядке в нее включаются объекты капитального строительства, по которым исполнены требования указанного Федерального закона. При этом переходящий остаток сметной стоимости объекта капитального строительства является расходным обязательством бюджета Республики Татарстан в соответствии с нормативами строительства.
3.11. При подготовке Программы учитываются:
1) Программа, подготовленная в истекшем году;
2) фактическая обеспеченность общественной инфраструктурой на уровне учреждения, населенного пункта, поселения, муниципального района, городского округа и в целом по республике (данные по отраслям социальной сферы предоставляются Центром экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан в установленном порядке);
3) уровень государственных гарантий обеспеченности общественной инфраструктурой, установленный Кабинетом Министров Республики Татарстан;
4) принцип ликвидации объектов с техническим состоянием "ветхое", "аварийное";
5) поручения Правительства Республики Татарстан;
6) среднесрочные и долгосрочные отраслевые республиканские целевые программы, утвержденные в установленном порядке;
7) нормативы продолжительности строительства по видам объектов общественной инфраструктуры;
8) документы территориального планирования;
9) перечень строек и объектов Республики Татарстан, заявленный к софинансированию из федерального бюджета на планируемый период;
10) состояние незавершенного строительства общественной инфраструктуры;
11) прогноз исполнения Программы текущего года, формируемый Министерством финансов Республики Татарстан и Министерством экономики Республики Татарстан;
12) исполнение муниципальными образованиями заключенных соглашений по развитию общественной инфраструктуры.
4. Порядок взаимодействия участников Программы
4.1. Разработка Программы осуществляется в следующем порядке:
1) органы исполнительной власти Республики Татарстан до 1 июня текущего года формируют и направляют в Министерство экономики Республики Татарстан общую потребность в объемах финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан;
2) Министерство экономики Республики Татарстан до 1 июля текущего года направляет в Министерство финансов Республики Татарстан концепцию о потребности в объемах финансирования за счет средств бюджета Республики Татарстан на 3 года вперед по функциональной структуре расходов бюджета;
3) Министерство финансов Республики Татарстан до 1 сентября текущего года доводит до Министерства экономики Республики Татарстан прогнозные показатели капитальных вложений на развитие общественной инфраструктуры из бюджета Республики Татарстан на 3 года вперед;
4) Министерство экономики Республики Татарстан до 1 октября текущего года формирует и доводит до Министерства финансов Республики Татарстан, органов исполнительной власти Республики Татарстан, муниципальных образований лимиты финансовых ресурсов в разрезе планируемых лет и отраслей;
5) министерства отраслевой компетенции до 1 ноября текущего года формируют отраслевой перечень объектов Программы в части республиканских и муниципальных объектов, оценивая заявки муниципальных образований на соответствие лимитам финансирования, документам, приведенным в подпунктах 2-12 п. 3.11 Порядка, при разработке Программы впервые, в подпунктах 1-12 п. 3.11 - в регламентном режиме;
Данные заявки в обязательном порядке должны учитывать планы реализации генеральных планов муниципальных образований и схему территориального планирования Республики Татарстан, а также содержать информацию о соответствии мощности предлагаемых для проектирования и строительства объектов жилищно-коммунального и социально-культурного назначения фактической потребности в них;
6) министерства отраслевой компетенции до 5 ноября текущего года представляют сформированный отраслевой перечень объектов Программы ответственному исполнителю для анализа и формирования обобщенного перечня объектов, включаемых в проект Программы, и в Министерство экономики Республики Татарстан для проведения аналитических работ в части социально-экономического развития Республики Татарстан - для зданий, сооружений по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, для других видов объектов - по форме, разработанной ответственным исполнителем.
Объекты включаются в заявку муниципального образования в пределах выделенного лимита с учетом разбивки по годам в следующей приоритетной последовательности: объекты, заявленные к софинансированию из федерального бюджета на планируемый период, объекты переходящие, объекты новые.
Предложения по срокам начала и окончания строительства формируются с учетом нормативных сроков строительства и достаточности выделенных ресурсов, с группировкой выделенного лимита по годам (при необходимости), с отнесением сгруппированного лимита на последний год группировки;
7) в случае расхождения прогнозных и утвержденных лимитов Министерство экономики Республики Татарстан доводит до ответственного исполнителя скорректированные лимиты, который вносит изменения в проект Программы и направляет их на согласование в Министерство экономики Республики Татарстан;
8) согласованный в установленном порядке проект Программы ответственный исполнитель вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан до 15 декабря текущего года;
9) ответственный исполнитель на основании государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для республиканских нужд на объектах, включенных в Программу, при снижении стоимости их строительства уточняет объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам, готовит предложения о внесении в Программу изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты соответствующего главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан, и вносит согласованные в установленном порядке предложения в Кабинет Министров Республики Татарстан.
5. Порядок реализации Программы
5.1. Финансирование Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан осуществляется на основании закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и сводной бюджетной росписи.
5.2. Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Татарстан доводятся до главных распорядителей средств бюджета Республики Татарстан и муниципальных образований уведомления о бюджетных ассигнованиях и уведомления о лимитах бюджетных обязательств за счет средств бюджета Республики Татарстан.
5.3. Министерство финансов Республики Татарстан осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы.
5.4. По результатам исполнения Программы заказчики-застройщики представляют ответственному исполнителю ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, справку о выполнении Программы за отчетный месяц:
для зданий, сооружений - по форме в соответствии с приложением N 2;
для других видов объектов - по форме, разработанной ответственным исполнителем.
5.5. Ответственный исполнитель ежемесячно представляет Министерству экономики Республики Татарстан справку о выполнении Программы за отчетный месяц по согласованным с Министерством экономики Республики Татарстан формам.
5.6. Исполнение бюджетных обязательств по объектам, включенным в Программу, осуществляется с учетом объемов фактически выполненных работ и затрат и в соответствии с технологической структурой капитальных вложений.
5.7. Предложения по внесению изменений в Программу представляются в Кабинет Министров Республики Татарстан ответственным исполнителем по согласованию с Министерством экономики Республики Татарстан.
6. Дополнительные условия выполнения работ по Программе
6.1. Изменения в связи с инфляцией объема финансирования, направляемого на оплату выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производятся.
6.2. Ответственный исполнитель, заказчики-застройщики несут ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством об административных правонарушениях за целевое и эффективное использование выделенных средств и ввод в эксплуатацию объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
Приложение N 1
к Порядку формирования и реализации программ, предусматривающих
бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные
средства государственных учреждений и государственных
унитарных предприятий за счет средств бюджета Республики
Татарстан и субсидий муниципальным образованиям
Республики Татарстан на софинансирование объектов
капитального строительства муниципальной собственности
Форма
Основные данные и технико-экономические показатели
по объектам, предлагаемым для включения в Программу
капитальных вложений Республики Татарстан
на __________ - __________ гг.
по __________________________________________________________________
(наименование министерства, ведомства, муниципального
образования - главного распорядителя бюджетных средств)
N п/п |
Наименование и месторасположение объекта (по районам в алфавитном порядке) |
Наличие проектно-сметной документации (стадия), проектная организация |
Наличие экспертизы проекта (N, дата, стадия) |
Титульные сроки строительства, месяцев |
Проектная мощность, в соответствующих единицах измерения |
Площадь объекта, кв.м |
Год начала строительства |
Сметная стоимость в базовых ценах 2001 г. (в ценах 1991 г.*), тыс.рублей |
Остаток сметной стоимости на 01.01.20__ (первого планируемого года), в базовых ценах 2001 г. (в ценах 1991 г.*), тыс.рублей |
||||||
всего |
СМР |
оборудование |
ПИР |
всего |
СМР |
оборудование |
ПИР |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы
N п/п |
Остаток сметной стоимости на 01.01.20__ (первого планируемого года), в текущих ценах, тыс.рублей |
Предложения по включению в Программу капитальных вложений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан в планируемом трехлетнем периоде, тыс.рублей |
Согласованные лимиты финансирования из других источников финансирования на первый планируемый год, тыс.рублей |
Информация о конкурсах (аукционах) на ПИР, СМР, поставку оборудования |
Заказчик-застройщик |
Генеральная подрядная организация |
Форма собственности объекта (государственная, муниципальная) |
||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
Бюджет РФ |
Местный бюджет |
Прочие источники |
||||||
1 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ____________ ___________________
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
Приложение N 2
к Порядку формирования и реализации программ,
в которых осуществляются капитальные вложения в основные
средства государственных (муниципальных) учреждений
и государственных (муниципальных) унитарных предприятий
за счет средств бюджета Республики Татарстан
и переходных положений по финансированию
капитальных вложений
Форма
Отчет
о выполнении Программы капитальных вложений Республики Татарстан
за январь - __________ - 200__ г.
по __________________________________________________________________
(заказчик-застройщик)
N п/п |
Наименование и месторасположение объекта (по районам в алфавитном порядке и отраслям) |
Наличие проектно-сметной документации (стадия), проектная организация |
Наличие экспертизы проекта (N, дата, стадия) |
Титульные сроки строительства (месяцев) |
Проектная мощность (в соответствующих единицах измерения) |
Площадь объекта, кв.м |
Год начала строительства |
Сметная стоимость в базовых ценах 2001 г. (* - в ценах 1991 г.) (тыс.руб.) |
Остаток сметной стоимости на 01.01.20___ г. (отчетного года), в базовых ценах 2001 г. (* - в ценах 1991 г.) (тыс.руб.) |
Остаток сметной стоимости на 01.01. 20__ г. (отчетного года) в текущих ценах (тыс.руб.) |
Задолженность на 01.01.20__ г. (текущего года) (тыс.руб.) |
|||||||||
Всего |
СМР |
оборудование |
ПИР |
Всего |
СМР |
оборудование |
ПИР |
Всего |
СМР |
оборудование |
ПИР |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы
N п/п |
Лимит финансирования на текущий год (в действующих ценах) (тыс.руб.) |
Сумма договора (тыс.руб.) |
Выполнено за январь - ________ 20__ г. (тыс.руб.) |
(*) Профинансировано всего за январь - ________ 20__ г. (тыс.руб.) |
(*) в том числе СМР за январь - ________ 20__ г. (тыс.руб.) |
(**) Задолженность на отчетную дату (тыс.руб.) |
в том числе СМР на отчетную дату, тыс.руб. |
Генеральная подрядная организация (наименование, юр. адрес) |
||||||||||||
Всего |
СМР |
оборудование |
ПИР |
Всего |
СМР |
оборудование |
ПИР |
Всего |
РТ |
РФ |
Прочие |
Всего |
РТ |
РФ |
Прочие |
|||||
1 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
40 |
41 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(*) - сумма, поступивших на финансирование объекта бюджетных средств
(**) - рассчитывается с учетом задолженности на 1 января и объемов финансирования на отчетную дату
Руководитель ____________ ___________________
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный порядок устанавливает механизм взаимодействия участников разработки и реализации программы капитального строительства (нового строительства, расширения, реконструкции), финансирование которой (в том числе долевое) осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан.
Ответственный исполнитель, Министерство экономики Республики Татарстан и министерства отраслевой компетенции ежегодно формируют общую потребность в капитальных вложениях в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий за счет средств бюджета Республики Татарстан и в субсидиях муниципальным образованиям Республики Татарстан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и Программу по объектам общественной инфраструктуры Республики Татарстан на 3 года, в том числе на основании заявок органов местного самоуправления. Формирование Программы включает рассмотрение ранее одобренной в предыдущем бюджетном цикле Программы, анализ изменений факторов и условий, обоснование изменений, а также разработку предложений на последующий прогнозный период. Объекты капитального строительства, включаемые в Программу по заявкам органов местного самоуправления и находящиеся в муниципальной собственности, подлежат обязательному финансированию из бюджетов муниципальных образований.
Установлен порядок взаимодействия участников Программы, а также порядок реализации Программы.
Определено также, что изменения в связи с инфляцией объема финансирования, направляемого на оплату выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производятся; ответственный исполнитель, заказчики-застройщики несут ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством об административных правонарушениях за целевое и эффективное использование выделенных средств и ввод в эксплуатацию объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
Постановление КМ РТ от 29 декабря 2007 г. N 805 "Об утверждении Порядка формирования и реализации программ, предусматривающих бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений и государственных унитарных предприятий за счет средств бюджета Республики Татарстан и субсидии муниципальным образованиям Республики Татарстан на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности и об установлении переходных положений по осуществлению бюджетных инвестиций"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 13, 2 апреля 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 декабря 2021 г. N 1306
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление КМ РТ от 1 июня 2015 г. N 396