Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению КМ РТ
от 14 марта 2008 г. N 160
Республиканская адресная программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 год
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Республиканская адресная Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2008 (далее - Программа) |
|
|
Основание принятия решения о разработке Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Указ Президента Республики Татарстан от 14 ноября 2007 г. N УП-611 "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Республике Татарстан" |
|
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
|
|
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является: финансовая поддержка муниципальных образований, выполнивших условия ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предоставления финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи: проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением; разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников Программы; обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта с применением долговечных материалов и ресурсосберегающих технологий |
|
|
Сроки реализации Программы |
2008 год |
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 4,209 млрд.рублей, в том числе: средства Фонда - 1,938 млрд.рублей; средства бюджета Республики Татарстан - 0,933 млрд.рублей; средства местных бюджетов - 1,005 млрд.рублей; средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме - 0,333 млрд.рублей |
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан; приведение жилищного фонда в соответствие с установленными нормативами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда |
I. Характеристика проблемы
На 01.01.2007 жилищный фонд в Республике Татарстан составлял 78,4 млн.кв.метров.
Общая площадь жилищного фонда многоквартирных домов, подлежащего капитальному ремонту в 2008 году, составляет 11,2 млн.кв.метров.
Актуальность Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с низким качеством жилищных услуг и потенциальной аварийностью жилья, экономические - с высокими эксплуатационными затратами на его содержание.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Республике Татарстан и Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы, утвержденной Законом Республики Татарстан от 27.12.2005 N 133-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005-2010 годы" и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий в сроки реализации Программы, аккумулирования средств из бюджетных и внебюджетных источников и координации деятельности всех исполнителей Программы государственным заказчиком - координатором Программы.
II. Основные цели и задачи Программы, показатели оценки ее результатов, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
финансовая поддержка муниципальных образований, выполнивших условия ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", предоставления финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Основными задачами Программы являются:
проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников Программы;
обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта;
использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта с применением долговечных материалов и ресурсосберегающих технологий.
В результате реализации программных мероприятий:
уровень оснащения жилищного фонда приборами учета достигнет:
тепловой энергии - 9%;
горячей воды - 16%;
холодной воды - 46%;
электрической энергии - 72%;
Программа будет реализована в 2008 г.
III. Перечень мероприятий Программы с показателями оценки конечных результатов
Таблица 1
Цели Программы |
Задачи Программы |
Мероприятия Программы |
Срок исполнения |
Источник финансирования мероприятий |
1. Финансовая поддержка муниципальных образований, выполнивших условия ст. 14 Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" предоставления финансовой поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирным домом (товариществом собственников жилья или управляющей организацией, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме) и приняли решение о проведении капитального ремонта; 2. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
1. Проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением; 2. Разработка и соблюдение прозрачных и публичных процедур отбора участников программы; 3. Обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в многоквартирных домах к проведению капитального ремонта; 4. Использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта с применением долговечных материалов и ресурсосберегающих технологий |
1.1. Утверждение требований к разработке расцененных описей работ (дефектных ведомостей) и смет на капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Татарстан; |
II квартал |
|
1.2. Разработка проектно-сметной документации; |
II квартал |
Средства долевого финансирования* |
||
1.3. Проведение государственной экспертизы проектной документации на объекты капитального ремонта; |
II квартал |
Средства долевого финансирования |
||
1.4. Разработка рекомендаций по отбору управляющими компаниями и ТСЖ (ЖК, ЖСК) подрядных организаций для выполнения капитального ремонта многоквартирных домов; |
II квартал |
|
||
1.5. Утверждение муниципальными образованиями порядка выплаты товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами или собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома; |
II квартал |
Средства долевого финансирования |
||
1.6. Проведение капитального ремонта с применением долговечных материалов с улучшенными эксплуатационными характеристиками: внутридомовых инженерных сетей; кровли (стальной, мягкой); ремонт и утепление фасадов; ремонт и замена лифтов, ремонт лифтовых шахт; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах; установка приборов учета потребления ресурсов и узлов управления; |
II-IV кварталы |
|
||
1.7. Контроль эффективности и качества выполнения капитального ремонта Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан, техническим надзором, Общественной палатой Республики Татарстан, собственниками жилых помещений; |
II-IV кварталы |
|
||
1.8. Приемка объектов в эксплуатацию после проведения капитального ремонта; |
IV квартал |
|
||
1.9. Ведение единой информационной системы "Капитальный ремонт"; |
II-IV кварталы |
|
||
1.10. Проведение мониторинга и оценка выполнения мероприятий Программы; |
ежеквартально |
|
||
1.11. Информационное обеспечение Программы, обеспечение публичности, прозрачности проводимых процедур |
постоянно |
|
Примечание: * Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, средства товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Таблица 2
Объемы проведения капитального ремонта многоквартирных домов*
Объемы проведения капитального ремонта многоквартирных домов (по видам работ) |
Единица измерения |
2008 г. |
Ремонт кровли |
тыс.кв.метров |
1036,5 |
Ремонт внутридомовых инженерных сетей, в том числе: |
|
|
электроснабжения |
тыс.метров |
1614,5 |
теплоснабжения |
тыс.метров |
885,9 |
газоснабжения |
тыс.метров |
2814,1 |
водоснабжения |
тыс.метров |
759,3 |
водоотведения |
тыс.метров |
227,2 |
Установка приборов учета потребления ресурсов и узлов управления |
шт. |
3014 |
Ремонт и замена лифтов, ремонт лифтовых шахт |
шт. |
381 |
Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах |
тыс.кв.метров |
26,4 |
Утепление и ремонт фасадов |
тыс.кв.метров |
1013 |
* Рассчитаны на основании Перечня подлежащих капитальному ремонту многоквартирных домов (Приложение), включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), бюджета Республики Татарстан, местных бюджетов, товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов (далее - ЖК, ЖСК соответственно) либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Минимальный объем финансирования капитального ремонта:
за счет средств местных бюджетов - не менее 50% минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, установленного для Республики Татарстан;
за счет средств ТСЖ, ЖК, ЖСК, собственников помещений в многоквартирном доме - не менее 5% от общего объема финансирования капитального ремонта.
Объем средств Фонда и бюджета Республики Татарстан, направляемый на капитальный ремонт многоквартирных домов, распределяется по муниципальным образованиям в зависимости от площади жилых помещений соответствующих муниципальных образований, построенных до 1995 года.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 4,209 млрд.рублей, в том числе:
средства Фонда - 1,938 млрд.рублей;
средства бюджета Республики Татарстан - 0,933 млрд.рублей;
средства местных бюджетов - 1,005 млрд.рублей;
средства ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственников помещений в многоквартирном доме - 0,333 млрд.рублей.
Таблица 3
Объем потребности финансовых средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов* по видам работ
(млн.рублей)
Наименование работ |
Потребность в финансировании |
Ремонт кровли |
948,2 |
Ремонт внутридомовых инженерных сетей, в том числе: |
1973,3 |
электроснабжения |
251,1 |
теплоснабжения |
894,4 |
газоснабжения |
5,8 |
водоснабжения |
542,9 |
водоотведения |
279,1 |
Установка приборов учета потребления ресурсов и узлов управления |
193,9 |
Ремонт и замена лифтов, ремонт лифтовых шахт |
161,7 |
Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах |
14,2 |
Утепление и ремонт фасадов |
857,7 |
Разработка проектной документации, в том числе проведение государственной экспертизы |
59,7 |
Итого: |
4208,7 |
* Рассчитан на основании потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов по данным муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и нормативов предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов.
V. Нормативы предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов
1. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах на 2008 год составляет 9,8 тыс.рублей в целом по Республике Татарстан.
2. Предельные величины затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов по видам работ предназначены для разработки и утверждения проектной документации на капитальный ремонт многоквартирных домов в целях реализации настоящей Программы.
Таблица 4
Нормативы
предельных затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов на единицу измерения
N п/п |
Наименование работ |
Единица измерения |
Стоимость, рублей |
1. |
Утепление и ремонт фасадов |
|
|
1.1. |
Фасад оштукатуренный: ремонт штукатурки, окраска |
кв.метр |
633 |
1.2. |
Фасад неоштукатуренный: восстановление деформационных швов; ремонт краев балконных плит, ступеней, цоколя; частичная окраска фасада и др. |
кв.метр |
200 |
1.3. |
Фасад смешанный: ремонт штукатурки, окраска, бетонирование и гидроизоляция отдельных мест балконных плит, устройство обделок из листовой стали и др. |
кв.метр |
455 |
1.4. |
Герметизация швов (мастика нетвердеющая, вулканизирующая) |
метр |
218 |
1.5.1. |
Утепление фасада пенополистиролом с декоративной штукатуркой |
кв.метр |
1661 |
1.5.2. |
Утепление фасада плитой "Rockwool" с декоративной отделкой |
кв.метр |
2326 |
1.5.3. |
Облицовка фасада сайдингом с утеплением пенополистиролом |
кв.метр |
2261 |
1.5.4 |
Облицовка фасада сайдингом с утеплением плитой "Rockwool" |
кв.метр |
2926 |
2. |
Ремонт крыш |
|
|
2.1. |
Кровля шиферная со сменой обрешетки, водосточных труб и слуховых окон |
кв.метр |
738 |
2.1.1. |
Кровля шиферная со сменой обрешетки и слуховых окон |
кв.метр |
648 |
2.2. |
Кровля мягкая (наплавляемая) со# внутренним водостоком, ремонтом дымовых труб |
кв.метр |
1200 |
2.3. |
Кровля металлическая с ремонтом дымовых труб, со сменой стропильной системы (оцинкованная сталь) |
кв.метр (поверхности) |
795 |
2.4. |
Мембранные кровельные материалы (типа Эластокров) без применения горячих процессов с использованием в интервале температур от + 70 до - 40 градусов по Цельсию |
кв.метр |
800 |
3. |
Водосточные трубы (оцинкованные) |
кв.метр |
460 |
4. |
Центральное отопление |
|
|
4.1. |
Установка элеваторного узла |
комплект |
78574 |
4.2. |
Установка узла автоматического учета и регулирования тепла (насосы + теплосчетчики) |
комплект |
400000 |
4.3. |
Смена трубопроводов в подвале с изоляцией |
метр |
1200 |
4.4. |
Смена стояков в квартирах с радиаторами |
метр |
1400 |
4.5. |
Смена трубопроводов в подвале (металлополимерные трубы МПТ PP/AL/PP NEW, изоляция не требуется) |
метр |
840 |
4.6. |
Смена стояков с радиаторами в квартирах (металлополимерные трубы МПТ PP/AL/PP NEW) |
метр |
1130 |
5. |
Канализация (полипропилен РР) |
метр |
|
5.1. |
Смена трубопроводов в подвале |
метр |
790 |
5.2. |
Смена трубопроводов в квартирах (с заменой унитазов) |
метр |
1380 |
6. |
Холодный водопровод (полипропилен PN 20) |
|
|
6.1. |
Установка узла учета |
комплект |
35897 |
6.2. |
Смена водосчетчика (с фильтром) |
единица |
1640 |
6.3. |
Смена водосчетчика (без фильтра) |
единица |
702 |
6.4. |
Смена разводящего трубопровода в подвале с изоляцией |
метр |
1050 |
6.5. |
Смена стояков в квартирах |
метр |
594 |
7. |
Горячий водопровод (полипропилен PN 20) |
|
|
7.1. |
Установка узла учета |
комплект |
80860 |
7.2. |
Смена разводящего трубопровода в подвале с изоляцией |
метр |
1050 |
7.3. |
Смена стояков в квартирах с циркуляцией |
метр |
550 |
8. |
Электромонтажные работы |
|
|
8.1. |
5-ти этажный жилой дом (ЩК в квартирах) |
кв.метр ремонтируемой площади |
270 |
8.2. |
5-ти этажный жилой дом (ЩЭ со счетчиками) |
кв.метр ремонтируемой площади |
230 |
8.3. |
2-ти# этажный жилой дом |
кв.метр ремонтируемой площади |
350 |
8.4. |
9-ти этажный жилой дом |
кв.метр ремонтируемой площади |
156 |
9. |
Лифты |
|
|
9.1. |
Смена (на 9 остановок) |
лифт |
972443 |
9.2. |
Смена (на 14 остановок, с грузоподъемным лифтом) |
лифт |
2351935 |
9.3. |
Модернизация (на 9 остановок) |
лифт |
706025 |
9.4. |
Модернизация (на 14 остановок, с грузоподъемным лифтом) |
лифт |
1869747 |
9.5. |
Диагностика (на 9 остановок) |
лифт |
13919 |
9.6. |
Диагностика (на 14 остановок, с грузоподъемным лифтом) |
лифт |
32685 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, министерствами и ведомствами Республики Татарстан, органами местного самоуправления, ТСЖ, ЖК, ЖСК, управляющими организациями (далее - УО) и собственниками помещений, подрядными организациями.
Государственный заказчик - координатор Программы:
рассматривает заявки, поданные муниципальными образованиями Республики Татарстан, и проверяет выполнение ими условий предоставления финансовой поддержки;
принимает решение о предоставлении муниципальному образованию Республики Татарстан финансовой поддержки за счет средств Фонда и бюджета Республики Татарстан или об отказе в предоставлении такой поддержки и направляет данное решение муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия;
формирует на основании указанных решений сводную заявку по Республике Татарстан на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
в течение семи календарных дней со дня получения средств Фонда и бюджета Республики Татарстан для проведения капитального ремонта многоквартирных домов принимает решение о распределении в порядке, установленном настоящей Программой, средств между муниципальными образованиями Республики Татарстан, включенными в Программу, и уведомляет их об этом;
осуществляет мониторинг реализации Программы и выполнения условий предоставления финансовой поддержки на основе сбора и анализа представляемой органами местного самоуправления отчетности по формам согласно Приложению 2;
готовит и направляет на утверждение Президенту Республики Татарстан и в Фонд отчет о ходе реализации Программы и выполнении условий предоставления финансовой поддержки и отчет Республики Татарстан о расходовании средств за отчетный период;
осуществляет контроль целевого использования средств, выделяемых на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
в соответствии с договорами, заключаемыми с муниципальными образованиями, участвует в процедуре определения подрядных организаций для проведения капитального ремонта, в том числе путем разработки необходимых рекомендаций;
организует и проводит конкурсы по выбору проектных организаций;
заключает договоры с проектными организациями, выбранными по результатам конкурса;
организует проведение "ярмарок подрядчиков" и других мероприятий, способствующих выбору управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК квалифицированных и добросовестных подрядных организаций, поставщиков материалов.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан:
рассматривают заявки ТСЖ, ЖК, ЖСК, УО на предоставление финансовой поддержки;
формируют и направляют Государственному заказчику - координатору Программы заявку по муниципальному образованию на предоставление финансовой поддержки, включая в первоочередном порядке в заявку по муниципальному образованию на предоставление финансовой поддержки многоквартирные дома, управляемые ТСЖ, ЖК, ЖСК;
представляют Государственному заказчику - координатору Программы копии нормативных правовых актов и иные документы, подтверждающие выполнение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки;
в течение четырнадцати дней со дня получения средств Фонда и бюджета Республики Татарстан принимают решение о распределении полученных средств и средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, между многоквартирными домами, включенными в Программу;
в течение семи дней со дня принятия указанного решения уведомляют ТСЖ, ЖК, ЖСК, УО, в отношении которых принято такое решение, о его принятии с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома;
определяют порядок выплаты ТСЖ, ЖК, ЖСК либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств;
в соответствии с договорами, заключаемыми с управляющими организациями, ТСЖ, ЖК, ЖСК и Государственным заказчиком - координатором Программы, участвуют в процедуре определения подрядных организаций для проведения капитального ремонта;
перечисляют средства на софинансирование работ по капитальному ремонту в порядке, установленном законом, на счета ТСЖ, ЖК, ЖСК, УО;
согласовывают акты приемки работ по капитальному ремонту, за исключением случаев использования средств, предусмотренных на проведение работ по капитальному ремонту, не по назначению, а также в случае превышения утвержденной сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома;
осуществляют контроль целевого использования средств, выделяемых на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
представляют Государственному заказчику - координатору Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также по итогам года (до 1 февраля) - отчет о ходе реализации Программы, отчет о расходовании средств и выполнении условий предоставления финансовой поддержки на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
создают и поддерживают в актуальном состоянии базу данных в целях реализации настоящей Программы по соответствующему муниципальному образованию, в порядке, устанавливаемым Государственным заказчиком - координатором Программы;
оказывают методическую поддержку ТСЖ, ЖСК, ЖК, УО при составлении проектной документации.
ТСЖ, ЖСК, ЖК, УО, собственники помещений:
подают заявку на участие в Программе;
согласовывают акты обследования, дефектные ведомости на объем работ по капитальному ремонту;
утверждают проектную документацию;
финансируют проведение капитального ремонта в размере не менее 5% от общего объема финансирования капитального ремонта;
заключают договоры с подрядными организациями, выбранными по итогам аукционов;
участвуют в осуществлении контроля своевременного и качественного выполнения капитального ремонта многоквартирного дома, а также в их приемке в эксплуатацию с правом подписи актов обследования и актов ввода в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом объектов.
Министерство финансов Республики Татарстан обеспечивает финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета Республики Татарстан.
Органы государственной экспертизы проводят государственную экспертизу проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Программу.
Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации "Татмедиа" осуществляет регулярное освещение хода реализации мероприятий Программы в республиканских, городских и районных средствах массовой информации.
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан:
согласовывает дефектные ведомости производства работ капитального ремонта и муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
осуществляет контроль за привлечением квалифицированных и добросовестных подрядных организаций для проведения капитального ремонта;
осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением капитального ремонта многоквартирного дома;
принимает участие по приемке в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом объекта.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляют:
Государственный заказчик - координатор Программы;
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан;
органы местного самоуправления;
ТСЖ, ЖК, ЖСК, УО, собственники помещений в многоквартирных домах.
Планирование, исполнение, контроль и мониторинг Программы осуществляются в едином информационном продукте "Капитальный ремонт" с использованием одного программно-технического комплекса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.