Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Руководителя Исполнительного
комитета Камско-Устьинского муниципального района
от 29 марта 2007 г. N 36
Положение
о Палате имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Палата имущественных и земельных отношений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Палата) создана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и Уставом Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (далее - муниципальный район).
1.2. Палата является постоянно действующим подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального района и осуществляет непосредственно полномочия по управлению муниципальным имуществом, в том числе находящимися в муниципальной собственности акциями, долями (вкладами) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также земельными участками, находящимися в ведении или собственности муниципального района в пределах, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами муниципального района.
1.3. Палата при выполнении своих задач и функций взаимодействует со структурными подразделениями Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан (далее - Исполком), структурными подразделениями иных органов местного самоуправления, органами государственной власти.
1.4. Палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральным законодательством, законами Республики Татарстан, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального района, другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан и настоящим Положением.
1.5. Подготовленные Палатой решения оформляются в виде распоряжений Председателя в установленном порядке.
1.6. Палата наделяется правами юридического лица, имеет печать, бланки со своим наименованием и может иметь расчетные и иные счета в учреждениях банка.
1.7. Палата может вступать от своего имени в правоотношения с другими юридическими и физическими лицами.
1.8. Структура и штатное расписание Палаты утверждаются Руководителем Исполнительного комитета муниципального района в пределах численности и фонда оплаты труда работников исполнительных органов муниципального района.
1.9. В соответствии с частью 10 ст. 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Палата является правопреемником Администрации Камско-Устьинского района РТ по сделкам и решениям, принятым до 1 января 2006 года Администрацией Камско-Устьинского района РТ в отношении объектов государственного имущества и земельных участков, расположенных на территории муниципального района.
1.10. Местонахождение (адрес) Палаты: 422820, Республики# Татарстан, Камско-Устьинский район, пгт. Камское Устье, ул. Калинина, д. 1А.
2. Задачи Палаты
Основными задачами Палаты являются:
2.1. В установленном законодательством, нормативными правовыми актами Совета и Руководителя Исполкома Камско-Устьинского муниципального района порядке владение, пользование и распоряжение имуществом, в том числе земельными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
2.2. Обеспечение максимальной эффективности и доходности от использования муниципального имущества и земли.
2.3. Обеспечение контроля за использованием движимого и недвижимого муниципального имущества и земли.
3. Основные функции Палаты
Палата в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Участвует:
3.1.1. в разработке муниципальных программ, связанных с регулированием имущественных и земельных отношений, рациональным использованием земель и имущества муниципальной собственности Района;
3.1.2. в создании Кадастра недвижимого имущества Района и регулировании рынка недвижимости и иных имущественных отношений на территории Района;
3.2. в разработке проектов правовых актов Совета, Руководителя Исполкома, районных программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с регулированием земельных и имущественных отношений и рациональным использованием земель и имущества муниципальной собственности района;
3.3. Ведет учет и реестр земель, находящихся в муниципальной собственности Района, входящих в границы Района;
3.4. Осуществляет сдачу земельных участков муниципальной собственности в аренду. Составляет и ведет список плательщиков арендной платы за землю на территории Района;
3.5. Подготавливает предложения:
о создании специального земельного фонда Района неэффективно используемых земель для последующего его перераспределения;
в пределах своей компетенции по выдвижению кандидатур представителей органов муниципального образования в органы управления и контроля хозяйственных обществ с долей Района в уставных капиталах, для избрания на общих собраниях акционеров;
о начислении оптимального размера дивидендов на муниципальный пакет акций;
по инвестиционным и социальным условиям при реализации пакетов акций на коммерческих конкурсах с инвестиционными и (или) социальными условиями, иных формах приватизации, предусматривающих участие инвесторов;
по реорганизации, ликвидации, инициировании процедур несостоятельности муниципальных предприятий.
3.6. Осуществляет сдачу в аренду муниципального имущества.
3.7. Осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении и других вещных правах муниципальных унитарных предприятий, учреждений и других хозяйствующих субъектов. Принимает полугодовые и годовые отчеты о результатах финансово-хозяйственной деятельности от руководителей муниципальных унитарных предприятий и представителей Района в хозяйственных обществах, с долей Района в уставном капитале, проводит анализ. Контролирует обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями. Организует проведение инвентаризации муниципального имущества, ежегодной аудиторской проверки муниципальных унитарных предприятий.
3.8. Вырабатывает предложения по определению оптимального объема имущества, необходимого муниципальным предприятиям и учреждениям для выполнения их уставных задач, и изменению договоров хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.9. Осуществляет в соответствии с законодательством проведение мероприятий по приватизации муниципального имущества, в том числе:
рассматривает проекты планов приватизации предприятий, уставов муниципальных предприятий, а также открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципальных предприятий, и представляет их в установленном порядке на утверждение;
ведет учет, составляет отчетность и проводит анализ приватизации муниципальной собственности на территории Района, а также вырабатывает предложения о дальнейшем совершенствовании процесса приватизации;
принимает меры по обеспечению сохранности мобилизационных ресурсов и объектов гражданской обороны при приватизации;
организует осуществление мероприятий по оценке стоимости приватизируемого муниципального имущества, представляет на утверждение в установленном порядке оценочную стоимость и величину уставного капитала приватизируемых предприятий.
3.10. Осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ с долей Района в уставном капитале. При этом:
осуществляет контроль за ведением реестра акционеров и соблюдением прав акционеров;
обеспечивает руководство деятельностью представителей Района в органах управления и контроля хозяйственных обществ, а также ее методическое обеспечение и контроль за нею, заключает с представителями Района, не являющимися муниципальными служащими, соответствующие договоры на представление интересов Района.
3.11. Ведет реестр муниципальной собственности Района, расположенной на территории района. Обеспечивает полноту и достоверность информации о наличии и использовании муниципального имущества.
3.12. Контролирует выполнение условий планов приватизации предприятий, договоров купли-продажи, инвестиционных и социальных условий коммерческих конкурсов и других способов приватизации.
3.13. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за поступлением денежных средств от приватизации и использования муниципального имущества, а также принимает меры для обеспечения доходов от приватизации и использования муниципального имущества.
3.14. Разрабатывает в соответствии со своими функциями предложения по финансированию мероприятий, проводимых Палатой, во исполнение своих функций.
3.15. Осуществляет мониторинг выполнения республиканских и районных программ, реализуемых на территории Района, в части имущественных и земельных отношений.
3.16. Обеспечивает защиту имущественных прав и интересов Района в отношении муниципальных земель, муниципального имущества, расположенного на территории Района;
3.17. Распоряжением Руководителя Исполкома осуществляет отдельные государственные полномочия в области управления государственным имуществом и земельными ресурсами, переданными органам местного самоуправления Района федеральными законами и законами Республики Татарстан.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.17. осуществляет иные функции в пределах возложенных на Палату полномочий.
4. Права и обязанности Палаты
4.1. Палата имеет право:
4.1.1. Заключать от своего имени сделки, приобретать в установленном законодательством порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и быть ответчиком в суде.
4.1.2. Направлять предложения в повестку дня собраний акционеров и советов директоров акционерных обществ с долей муниципального образования в уставных капиталах, осуществлять контроль за их проведением.
4.1.3. Получать безвозмездно от исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, иных организаций, находящихся на территории муниципального района, предусмотренную законодательством экономическую, статистическую, правовую и другую информацию, необходимую для выполнения возложенных на Палату задач.
4.1.4. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на безвозмездной основе от филиала Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Татарстан и отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Татарстан, находящихся на территории муниципального района, информацию о правах на земельные участки и объекты недвижимого имущества и о сделках с ними, иные сведения, необходимые для организации управления землями, находящимися в муниципальной собственности, учета муниципального имущества и ведения его реестра.
4.1.5. Обращаться в суды с исками (заявлениями) от имени муниципального района в защиту муниципального района по вопросам приватизации, управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению муниципальным имуществом;
взыскания части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
взыскания арендных и иных платежей за пользование муниципальным имуществом, в том числе земельными участками;
возмещения ущерба и иных убытков, причиненных муниципальному образованию неправомерными действиями физических и (или) юридических лиц;
по иным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством.
4.1.6. Вносить предложения об изъятии в установленных законодательством случаях и порядке муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения, оперативного, доверительного управления.
4.1.7. Обращаться в органы государственной власти:
по вопросам безвозмездного получения методической и практической помощи в разработке проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района, методических материалов, рекомендаций, инструкций в области земельных и имущественных отношений;
предложениями по передаче объектов государственной собственности Республики Татарстан в собственность муниципального района.
4.2. Палата обязана:
4.2.1. В пределах своей компетенции эффективно управлять муниципальным имуществом и земельными ресурсами, не допуская нанесения ущерба экономическим интересам муниципального района.
4.2.2. В случаях нарушения законодательства при приватизации муниципального имущества в судебном порядке предъявлять иски о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных мер в соответствии с законодательством и договорами купли-продажи муниципального имущества.
4.2.3. Направлять в установленном порядке в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, по вопросам, связанным с земельными отношениями, для принятия решения о привлечении виновных к ответственности.
4.2.4. В установленном законодательством порядке предоставлять отчеты и информацию о своей деятельности в Совет, Руководителю Исполкома района, органы государственной власти Республики Татарстан.
5. Организация деятельности Палаты
5.1. Палату возглавляет Председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем исполнительного комитета муниципального района.
5.2. Председатель Палаты является должностным лицом местного самоуправления муниципального района.
Председатель Палаты:
действует без доверенности от имени Палаты, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, судах, издает распоряжения, обязательные для исполнения работниками Палаты, утверждает внутренние документы;
заключает от имени Палаты в установленном законодательством порядке договоры, контракты, соглашения и иные сделки, обеспечивает их выполнение;
может открывать в банках расчетные и иные счета, совершать по ним операции, подписывать финансовые документы;
представляет на утверждение Руководителю Исполкома района структуру и штатное расписание Палаты в пределах фонда заработной платы;
осуществляет общее руководство деятельностью Палаты на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на уполномоченный орган;
распределяет обязанности между специалистами Палаты и утверждает должностные инструкции работников;
применяет к работникам Палаты меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
дает указания и распоряжения в пределах своей компетенции;
организует учет и сохранность переданного Палате имущества;
принимает на работу и увольняет с работы работников Палаты;
ведет прием граждан, рассматривает их предложения, заявления, жалобы;
осуществляет иные полномочия, вытекающие из функций Палаты.
6. Имущество Палаты
6.1. Имущество Палаты составляют закрепленные за ним основные и оборотные средства.
6.2. Финансирование деятельности Палаты осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах годовой сметы расходов, выделяемых на содержание органов местного самоуправления.
7. Социальная защита работников Палаты
7.1. Работники Палаты являются муниципальными служащими.
7.2. Социальные гарантии работников Палаты обеспечиваются в соответствии с законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.