Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 5 мая 2008 г. N 287
"Об утверждении Положения о Комитете Республики Татарстан по тарифам"
Постановлением КМ РТ от 29 мая 2008 г. N 341 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Республики Татарстан от 25 января 2008 г. N УП-29 "Об образовании Комитета Республики Татарстан по тарифам" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Республики Татарстан по тарифам.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Положение
о Комитете Республики Татарстан по тарифам
(утв. постановлением КМ РТ от 5 мая 2008 г. N 287)
1. Общие положения
1.1. Комитет Республики Татарстан по тарифам (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Республики Татарстан, и осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроль за их применением в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами Республики Татарстан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Татарстан, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Финансирование Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Татарстан, свою символику, а также другие необходимые для своей деятельности реквизиты.
1.5. Комитет является государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
1.6. Комитет является правопреемником Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан в отношении задач, функций, полномочий и иных вопросов ее деятельности, в том числе по обязательствам, вытекающим из заключенных соглашений и договоров.
1.7. Местонахождение (юридический адрес): г. Казань, ул. Академика Губкина, д. 50.
2. Задачи Комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Обеспечение реализации единой ценовой и тарифной политики на территории Республики Татарстан;
2.1.2. Государственное регулирование цен (тарифов), надбавок, отнесенных действующим законодательством к сфере регулирования Республики Татарстан;
2.1.3. Создание механизмов согласования баланса экономических интересов поставщиков (исполнителей) и потребителей регулируемых видов товаров и услуг;
2.1.4. Формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и оптимизации тарифов;
2.1.5. Участие в формировании государственной политики по ресурсосбережению, определении стратегических направлений деятельности в области ресурсосбережения, создание экономических механизмов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах и коммунально-бытовой сфере;
2.1.6. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах.
3. Функции Комитета
3.1. Комитет несет ответственность за осуществление следующих основных функций:
регулирование цен (тарифов) (01.09*);
участие в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в установленном порядке (01.09.01*);
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги (01.09.02*);
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса (01.09.02.1*);
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на электрическую, тепловую энергию, газ природный, газ сжиженный (01.09.02.2*);
регулирование в установленном порядке цен (тарифов) на продукцию производственного назначения, товары и услуги, за исключением цен (тарифов) на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, электрическую, тепловую энергию, газ природный, газ сжиженный (01.09.02.3*).
3.2. Комитет взаимодействует:
3.2.1. С Министерством экономики Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
социально-экономическое программирование (01.01*);
социально-экономическое программирование на долгосрочный этап (01.01.1*);
социально-экономическое программирование на планируемый год (01.01.2*);
управление развитием инвестиционной деятельности (01.10*);
управление развитием инновационной деятельности (01.11*);
управление формированием государственных информационных ресурсов (01.15.01*);
3.2.2. С Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан при осуществлении функции управления энерго- и ресурсосбережением (01.14*);
3.2.3. С Министерством финансов Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление государственными финансами (01.02*);
управление бюджетным процессом (бюджет Республики Татарстан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1*);
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3*);
3.2.4. С Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства при осуществлении следующих функций:
управление в установленном порядке обеспечением прав граждан на жилище и предоставлением потребителям качественных жилищно-коммунальных услуг (04.01*);
создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (04.01.01*);
3.2.5. С Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при осуществлении функции управления трудом в установленном порядке (01.13*);
3.2.6. С Министерством информатизации и связи Республики Татарстан при осуществлении функции управления информатизацией (01.15*);
3.2.7. С Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды (01.06*);
3.2.8. С Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01*);
3.2.9. С Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан при осуществлении следующих функций:
управление в установленном порядке приватизацией имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан (01.07.03*);
управление в установленном порядке приватизацией земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан (01.07.03.2*);
управление земельными ресурсами Республики Татарстан (01.07.04*);
управление земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан (01.07.04.2*);
3.2.10. С Министерством культуры Республики Татарстан при осуществлении функции регулирования отношений в области культуры (в том числе искусства, кинематографии, охраны и использования историко-культурного наследия) (04.03*);
3.2.11. С Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан при осуществлении функции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (03.02.05*);
3.2.12. С Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан при осуществлении функции контроля в установленном порядке за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг (04.01.04*).
4. Полномочия Комитета
Комитет для решения своих задач обладает следующими полномочиями:
4.1. Принимать обязательные для применения на всей территории Республики Татарстан решения об установлении цен (тарифов, надбавок, наценок).
4.2. В области государственного регулирования электро- и теплоснабжения:
4.2.1. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения об установлении предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также предельных тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Республики Татарстан;
4.2.2. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Республике Татарстан;
4.2.3. Формирует сводный прогнозный баланс электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) в пределах Республики Татарстан;
4.2.4.Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
4.2.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию;
4.2.6. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
4.2.7. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям;
4.2.8. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
4.2.9. Согласовывает тарифы (цены) на покупку потребителями тепловой энергии невозвращаемого теплоносителя (химически очищенной, обессоленной воды) и на услуги по доочистке конденсата;
4.2.10. Устанавливает нормативы безучетного потребления населением электроэнергии и газа;
4.2.11. Участвует в процедуре утверждения инвестиционной программы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащих на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
4.2.12. Утверждает в установленном порядке инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
4.2.13. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти;
4.2.14. Осуществляет контроль за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций;
4.2.15. Устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;
4.2.16. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
4.2.17. Устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным устройствам электрической (распределительные устройства, закрытые распределительные устройства, открытые распределительные устройства) и тепловой (коллекторам) энергии электростанции, вырабатываемой в режиме комбинированной выработки;
4.2.18. Контролирует применение территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе посредством урегулирования споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4.2.19. Готовит предложения для Кабинета Министров Республики Татарстан о согласовании использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Республики Татарстан;
4.2.20. Готовит предложения для Кабинета Министров Республики Татарстан о согласовании размещения объектов электроэнергетики на территории Республики Татарстан;
4.2.21. Является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющим функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, предусмотренные утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами функционирования розничных рынков электрической энергии;
4.2.22. Обеспечивает взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере регулирования деятельности гарантирующих поставщиков;
4.2.23. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
4.2.24. Участвует в порядке, установленном основными положениями функционирования розничных рынков, в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
4.2.25. Согласовывает границы зон деятельности гарантирующих поставщиков;
4.2.26. Организует проведение открытого конкурса, по результатам которого энергоснабжающей организации присваивается статус гарантирующего поставщика;
4.2.27. В случае присвоения статуса гарантирующего поставщика организации, не включенной в сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по Республике Татарстан на текущий период регулирования, вносит в Федеральную службу по тарифам предложения о внесении изменений в указанный сводный прогнозный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) по Республике Татарстан;
4.2.28. Осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей, в том числе сопоставляет представленные показатели финансового состояния гарантирующих поставщиков (на основании квартальной и годовой бухгалтерской отчетности (с отметкой налогового органа) и справки с расчетом показателей своего финансового состояния) с контрольными показателями, а также проводит плановые и внеплановые проверки исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками, и соблюдения гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности;
4.2.29. В случае наступления обстоятельств, свидетельствующих о невозможности дальнейшего снабжения электрической энергией покупателей гарантирующим поставщиком и (или) энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, извещает о предстоящем переходе покупателей электрической энергии на обслуживание к другому гарантирующему поставщику (энергоснабжающей организации) с указанием даты и времени, установленных для указанного перехода;
4.2.30. Контролирует применение регулируемых Комитетом цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию;
4.2.31. Ведет Реестр производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;
4.2.32. Участвует в формировании и реализации государственной политики по энергосбережению и ресурсосбережению, определении стратегических направлений деятельности в этой области;
4.2.33. Участвует в совершенствовании системы государственного управления энергоресурсосбережением и соответствующего нормативно-правового обеспечения;
4.2.34. Участвует в подготовке программ энергоресурсосбережения;
4.2.35. Участвует в разработке и внедрении экономического механизма стимулирования, обеспечивающего применение ресурсосберегающих и экологически чистых технологий.
4.3. В сфере государственного регулирования цен и тарифов по газоснабжению:
4.3.1. Устанавливает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
4.3.2. Определяет размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными станциями для финансирования программ газификации;
4.3.3. Утверждает лимиты на поставку природного газа по регулируемой цене для организаций Республики Татарстан;
4.3.4. Согласовывает разрешение на выделение лимитов природного газа по регулируемой цене при строительстве и подключении вновь вводимых объектов генерации электрической и тепловой энергии;
4.3.5. Осуществляет согласование программ газификации, в том числе по транспортировке газа, и участвует в осуществлении контроля за их исполнением.
4.4. В сфере государственного регулирования организаций коммунального комплекса:
4.4.1. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
4.4.2. Регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в случаях, установленных федеральным законодательством;
4.4.3. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов для Республики Татарстан с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
4.4.4. Утверждает социальные нормы потребления электрической энергии населением (социально обоснованные нормы месячного потребления электрической энергии, регионального лимита электроэнергии) в соответствии с действующим законодательством;
4.4.5. Утверждает размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
4.4.6. Устанавливает тарифы на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
4.4.7. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
4.4.8. Утверждает перечень документов, необходимых для регулирования товаров и услуг организаций коммунального комплекса, форму их представления и требования к ним;
4.4.9. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
4.4.10. Осуществляет организацию и проведение экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также определение доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
4.4.11. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
4.4.12. Осуществляет государственный контроль в сфере регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе запрашивает и получает на безвозмездной основе у органов местного самоуправления информацию и необходимые материалы по вопросам установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляет сбор информации об установленных тарифах и надбавках на товары и услуги организаций коммунального комплекса, проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, выдает предписания органу местного самоуправления о пересмотре установленных им тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
4.4.13. Анализирует показатели мониторинга соответствия региональных стандартов фактическим значениям уровня жизни населения;
4.4.14. Разрабатывает предельные значения стоимости набора жилищно-коммунальных услуг в разрезе муниципальных образований;
4.4.15. Устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям;
4.4.16. Устанавливает предельные индексы изменения платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, затрат на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по муниципальным образованиям Республики Татарстан;
4.4.17. Осуществляет контроль за соблюдением соответствия регулируемых цен предельным значениям стоимости набора жилищно-коммунальных услуг;
4.4.18. Устанавливает цены за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, производимые за счет средств собственников.
4.5. В сфере государственного регулирования транспорта:
4.5.1. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
4.5.2. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств бюджета Республики Татарстан;
4.5.3. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межреспубликанским в пределах Российской Федерации маршрутам, включая такси (маршрутное);
4.5.4. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
4.5.5. Устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
4.5.6. Устанавливает плату, взимаемую с владельцев и пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам Республики Татарстан;
4.5.7. Устанавливает размер платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства;
4.5.8. Определяет размеры оплаты за выдачу и замену государственных регистрационных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также прием экзаменов;
4.5.9. Устанавливает размеры платежей, осуществляемых при реализации специализированной продукции и оказании услуг при проведении государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также при соблюдении правил эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе;
4.5.10. Устанавливает размеры платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
4.6. В социальной сфере государственного регулирования:
4.6.1. Устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг;
4.6.2. Устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
4.6.3. Устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
4.6.4. Устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
4.7. В области тарифного регулирования лесного хозяйства:
4.7.1. Устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Татарстан, в целях его аренды;
4.7.2. Устанавливает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Татарстан;
4.7.3. Устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
4.8. В сфере земельных и имущественных отношений:
4.8.1. Устанавливает в Республике Татарстан совместно с уполномоченным органом в сфере земельных и имущественных отношений цены земельных участков, отчуждаемых собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений;
4.8.2. Утверждает совместно с уполномоченным органом в сфере земельных и имущественных отношений предельные максимальные цены на проведение кадастровых работ;
4.8.3. Проводит совместно с уполномоченным органом в сфере земельных и имущественных отношений оценку имущества и земельных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан, в целях их приватизации, утверждение оценочной стоимости и определение величины уставного капитала приватизируемых предприятий;
4.8.4. Утверждает совместно с уполномоченным органом в сфере земельных и имущественных отношений размер арендной платы за пользование имуществом и земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан.
4.9. Разрабатывает предложения об изменении на территории Республики Татарстан тарифов на услуги связи, подлежащих государственному регулированию.
4.10. Взаимодействует с федеральным государственным учреждением "Российский сельскохозяйственный центр по Республике Татарстан" при установлении цен и тарифов на платные услуги, оказываемые данным учреждением.
4.11. В пределах и в порядке, установленных действующим законодательством:
4.11.1. Проводит мониторинг структуры себестоимости продукции мукомольной и хлебопекарной промышленности в целях отслеживания тенденций и причин изменения цен на муку, используемую непосредственно для хлебопечения, и основные виды хлеба;
4.11.2. Проводит мониторинг оптовых цен и структуры розничных цен на нефтепродукты в целях отслеживания тенденций и причин их изменения;
4.11.3. Осуществляет контроль за применением всеми организациями установленной минимальной цены на этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации;
4.11.4. Осуществляет мониторинг цен (тарифов) на платные услуги (в т.ч. цены на билеты и продукцию), оказываемые организациями культуры;
4.11.5. Ведет Реестр организаций, осуществляющих деятельность в области регулируемого ценообразования;
4.11.6. Осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов, надбавок) и анализ экономической обоснованности расходов при формировании тарифов (цен), а также фактических затрат организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
4.11.7. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, мониторинг за использованием включаемых в тарифы инвестиционных ресурсов и производственных программ;
4.11.8. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в области регулируемого ценообразования, и анализ влияния установленных тарифов (цен) на финансово-экономическое состояние организаций;
4.11.9. Осуществляет в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях функции органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов;
4.11.10. Отменяет решения органов местного самоуправления, принятые во исполнение переданных в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации (Республики Татарстан) или принятые с превышением полномочий;
4.11.11. В соответствии с действующим законодательством рассматривает дела и привлекает к административной ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;
4.11.12. Проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и цен и (или) их предельных уровней, принимает решения о проведении такой экспертизы сторонними организациями.
4.12. Осуществляет иные полномочия, связанные с государственным регулированием тарифов и цен, определенные законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.
5. Права и обязанности Комитета
5.1. Комитет для выполнения своих полномочий имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Комитета вопросам, в органах исполнительной власти Республики Татарстан, органах местного самоуправления и организациях;
5.1.2. Проводить анализ правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления по вопросам реализации тарифной политики и соблюдения тарифного законодательства, утверждения тарифов, ставок оплаты за жилищно-коммунальные, транспортные и иные регулируемые услуги, оказывать им методическую помощь по вопросам порядка ценообразования и контроля за регулируемыми ценами (тарифами);
5.1.3. Разрабатывать предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен (тарифов);
5.1.4. Создавать межведомственные, координационные, консультативные органы, общественные советы и ассоциации, экспертные группы, действующие в сфере компетенции Комитета, и принимать участие в их работе;
5.1.5. Заключать соглашения с федеральными органами исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, с органами исполнительной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления и специализированными организациями;
5.1.6. Утверждать в соответствии с законодательством и настоящим Положением перечень документов, необходимых для установления регулируемых тарифов и цен, форму их представления и требования к ним;
5.1.7. Издавать по вопросам своей компетенции правовые акты, в том числе постановления, положения, регламенты, методические инструкции и указания, обязательные для исполнения на территории Республики Татарстан;
5.1.8. Обращаться в суд с исками, участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением или с нарушением законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), а также по вопросам защиты нарушенных или оспариваемых прав и интересов потребителей и производителей, действующих в регулируемых государством сферах;
5.1.9. Направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства в части установления цен (тарифов) и осуществления контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов);
5.1.10. Осуществлять управление имуществом, переданным Комитету в оперативное управление, в соответствии с действующим законодательством;
5.1.11. Освещать в средствах массовой информации вопросы, находящиеся в компетенции Комитета;
5.1.12. Осуществлять контроль соблюдения регулируемого Комитетом порядка ценообразования;
5.1.13. Проводить в установленном законодательством порядке проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций;
5.1.14. Привлекать в установленном законодательством порядке для участия в проведении проверок специалистов государственных органов и специализированных организаций;
5.1.15. Рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением порядка ценообразования, в соответствии с действующим законодательством;
5.1.16. Оформлять в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.1.17. Разрабатывать и (или) принимать акты, направленные на совершенствование государственного регулирования и контроля цен, в пределах компетенции Комитета;
5.1.18. Публиковать в установленном законодательством порядке информацию о мониторинге выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса и о решениях, принятых Комитетом;
5.1.19. Проводить семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
5.1.20. Реализовывать иные права в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Комитет обязан:
5.2.1. Обеспечивать соблюдение законодательства при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов);
5.2.2. Рассматривать и анализировать обращения юридических и физических лиц по вопросам нарушения законодательства в области ценообразования и контроля за ценами (тарифами) и принимать меры по пресечению выявленных нарушений в установленном законом порядке;
5.2.3. Оказывать методическую помощь по вопросам ценообразования и контроля органам местного самоуправления и организациям;
5.2.4. Организовывать прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок;
5.2.5. Публиковать в установленном законодательством порядке информацию об установленных ценах (тарифах) на товары (услуги), о производственных программах организаций коммунального комплекса и мониторинге выполнения этих программ, об иных принятых решениях;
5.2.6. Публиковать в установленном порядке и направлять в установленные сроки в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и Кабинет Министров Республики Татарстан отчет о своей деятельности;
5.2.7. Обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих коммерческую и государственную тайну;
5.2.8. Осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета;
5.2.9. Организовывать профессиональную подготовку работников Комитета, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
6. Организация деятельности Комитета
6.1. Структура Комитета определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.
6.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Конституцией Республики Татарстан.
Председатель имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности решением Кабинета Министров Республики Татарстан по представлению председателя Комитета.
6.3. Председатель Комитета:
осуществляет общее руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций;
представляет Комитет в федеральных органах власти, органах государственной власти Республики Татарстан и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с организациями в соответствии с действующим законодательством;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность, освобождает от должности работников Комитета, распределяет обязанности между заместителями председателя Комитета;
издает в пределах своей компетенции приказы, постановления и распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением;
устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел по которым Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях отнесено к полномочиям органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов;
утверждает в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание и смету расходов на содержание Комитета;
осуществляет в целях решения поставленных перед Комитетом задач иные действия в пределах своей компетенции.
6.4. В отсутствие председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя.
6.5. Для определения основных направлений деятельности Комитета и принятия соответствующих решений образуется Правление Комитета.
В состав Правления входят председатель, его заместители по должности, руководители структурных подразделений Комитета.
Председателем Правления Комитета является Председатель Комитета.
Порядок образования Правления Комитета, назначения его членов, проведения заседаний и порядок деятельности определяются председателем Комитета.
* Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комитет Республики Татарстан по тарифам является органом исполнительной власти Республики Татарстан в области государственного регулирования тарифов, входящим в систему органов исполнительной власти Республики Татарстан, и осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на товары (работы, услуги) на территории Республики Татарстан, а также контроль за их применением в соответствии с действующим законодательством.
Комитет является правопреемником Республиканской энергетической комиссии Республики Татарстан.
Основными задачами Комитета являются обеспечение реализации единой ценовой и тарифной политики на территории Республики Татарстан; государственное регулирование цен (тарифов), надбавок, отнесенных действующим законодательством к сфере регулирования Республики Татарстан; создание механизмов согласования баланса экономических интересов поставщиков (исполнителей) и потребителей регулируемых видов товаров и услуг; формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и оптимизации тарифов; участие в формировании государственной политики по ресурсосбережению, определении стратегических направлений деятельности в области ресурсосбережения, создание экономических механизмов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах и коммунально-бытовой сфере; создание экономических стимулов, обеспечивающих использование ресурсосберегающих технологий в производственных процессах.
Установлены функции и полномочия Комитета.
Постановление КМ РТ от 5 мая 2008 г. N 287 "Об утверждении Положения о Комитете Республики Татарстан по тарифам"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 21, 4 июня 2008 г.
Постановлением КМ РТ от 29 мая 2008 г. N 341 настоящее постановление признано утратившим силу