Постановлением КМ РТ от 29 июля 2005 г. N 373 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 11 марта 2002 г. N 116
"О требованиях к размещению рекламы на дорожно-уличной сети в городах,
населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан
по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"
29 июля 2005 г., 20 марта 2006 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О рекламе", в целях упорядочения работы по согласованию, размещению и эксплуатации рекламных средств в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Требования к размещению рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан по условиям обеспечения безопасности дорожного движения;
2. Министерствам и ведомствам, предприятиям и организациям Республики Татарстан независимо от форм собственности, лицам, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью, при размещении рекламы руководствоваться Законом Российской Федерации "О рекламе" и настоящими Требованиями к размещению рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, привести ранее установленные рекламные средства в соответствие настоящим Требованиям.
3. Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Татарстан обеспечить контроль за размещением рекламных средств и состоянием их в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан по условиям безопасности дорожного движения.
4. Министерству финансов Республики Татарстан в месячный срок разработать и утвердить методику расчета затрат, связанных с оформлением документов на согласование размещения средств наружной рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан с проведением работ по подготовке технических условий на размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы, а также с осуществлением последующего контроля за соблюдением выданных технических условий и требований действующего законодательства.
Постановлением КМ РТ от 20 марта 2006 г. N 114 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Республиканскому государственному учреждению "Безопасность дорожного движения":
совместно с органами местного самоуправления Республики Татарстан в двухмесячный срок в порядке, установленном законодательством, провести инвентаризацию всех объектов рекламы, размещенных на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан;
в установленном порядке подготовить и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект программы по оптимизации размещения средств наружной рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах Республики Татарстан в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов по условиям обеспечения безопасности дорожного движения и осуществлять ее последующую реализацию;
оформлять документы на согласование размещения средств наружной рекламы в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.07.2005 г. N 371 "Об утверждении Регламента оформления документов на согласование размещения средств наружной рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан по принципу "одного окна", выдачи технических условий на размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы, осуществление последующего контроля за соблюдением выданных технических условий.
6. Установить, что:
средства, получаемые за оформление документов на согласование размещения средств наружной рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан, при проведении работ по подготовке технических условий на размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы, осуществлению последующего контроля за соблюдением выданных технических условий и требований действующего законодательства, зачисляются на специальный счет Министерства финансов Республики Татарстан;
собранные денежные средства распределяются в порядке, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.04.2005 г. N 171 "Об утверждении Порядка использования платы, полученной в качестве компенсации наносимого ущерба с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования, за превышение нормативных осевых нагрузок или полной массы автотранспортного средства, взимаемой на постах весового контроля, за проезд по платным дорогам и дорожным объектам, выдачу пропусков на период временного сезонного ограничения движения транспортных средств, а также за транспортировку задержанных транспортных средств на специализированные стоянки и их хранение, согласование размещения объектов дорожного сервиса, средств наружной рекламы и иных сооружений в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Республики Татарстан, придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Республики Татарстан, и контроль за соблюдением выданных технических условий".
7. Рекомендовать органам местного самоуправления, администрациям городов и районов Республики Татарстан в двухмесячный срок представить в республиканское государственное учреждение "Безопасность дорожного движения" перечень средств наружной рекламы, размещенных на соответствующей территории на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан |
Р.Н.Минниханов |
Руководитель Аппарата Кабинета
Министров Республики Татарстан |
И.Б.Фаттахов |
Постановлением КМ РТ от 20 марта 2006 г. N 114 в настоящие Требования внесены изменения
Требования
к размещению рекламы на дорожно-уличной сети в городах,
населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан
по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
(утв. постановлением КМ РТ от 11 марта 2002 г. N 116)
29 июля 2005 г., 20 марта 2006 г.
Настоящие Требования разработаны в целях определения единого подхода к размещению рекламных средств на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения.
1. Общие требования к наружной рекламе
1.1. Наружная реклама не должна:
ослеплять участников движения светом, в том числе отраженным;
ограничивать видимость, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
1.2. Средство наружной рекламы должно иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
2. Правила размещения средств наружной рекламы
2.1. Средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 метров от них вне населенных пунктов и 50 метров - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 метров от них;
на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 метров;
на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 метров, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 метров;
над проезжей частью и обочинами дорог (кроме "перетяжек" в селитебных зонах);
на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 метров вне населенных пунктов и 150 метров - в населенных пунктах;
ближе 25 метров от остановок маршрутных транспортных средств;
на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 метров от них вне населенных пунктов, 50 метров - в населенных пунктах;
сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах;
сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 метров или менее 5 метров над уровнем проезжей части.
2.2. На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2 метров от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 метра.
2.3. Расстояние в плане от фундамента до границы имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 метра.
2.4. Средства наружной рекламы должны быть удалены от линий электропередачи осветительной сети на расстояние не менее 1 метра.
2.5. При размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края конструкции до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 метра.
Если расстояние от края конструкции до края проезжей части составляет не более 4 метров, должны быть установлены дорожные ограждения первой группы.
2.6. Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице 1.
Таблица 1
(в метрах)
Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км |
Площадь рекламного объявления, кв.метров | |||
свыше 18 | от 15 до 18 | от 6 до 15 | менее 6 | |
Более 60 | 150 м | 100 м | 60 м | 40 м |
60 и менее | 100 м | 60 м | 40 м | 25 м |
Допускается снижение до 50% значений расстояний, указанных в таблице 1, при размещении средств наружной рекламы после дорожных знаков и светофоров (по ходу движения).
2.7. В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее указанного в таблице 2.
Таблица 2
Место размещения наружной рекламы | Площадь рекламного объявления, кв.метров |
||
свыше 18 | от 6 до 18 | менее 6 | |
В пределах населенных пунктов | 150 м | 100 м | 30 м |
За пределами населенных пунктов | 200 м | 100 м | 40 м |
2.8. При размещении средств наружной рекламы необходимо учитывать условия содержания автомобильных дорог и улиц.
2.9. Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность автомобильных дорог и улиц.
2.10. Средства наружной рекламы должны быть размещены с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения, технических условий на размещение и эксплуатацию средств наружной рекламы.
2.11. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ.
2.12. Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц.
2.13. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы в течение 10 суток. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
3. Правила размещения средств информационного
обеспечения участников дорожного движения
3.1. Допускается размещение информационно-указательных знаков индивидуального проектирования (знаки 5.20.1, 5.20.2, 5.21, 5.27 по ГОСТ 10807) с элементами рекламной информации при условии выполнения следующих требований:
рекламную информацию размещают на отдельном щите непосредственно под знаком индивидуального проектирования, при этом:
ширина щита должна быть равна ширине знака индивидуального проектирования, щит должен быть конструктивно связан со знаком индивидуального проектирования;
рекламные надписи выполняют на желтом фоне;
высота отдельного щита с рекламной информацией не должна превышать 1/3 высоты всего средства информационного обеспечения при высоте прописных букв на знаке индивидуального проектирования 150 мм и менее, 1/4 - при высоте прописных букв 200 мм и более;
знаки индивидуального проектирования проектируют и изготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 10807 "Знаки дорожные";
эксплуатацию знаков с элементами рекламной информации проводят в соответствии с ГОСТ Р 50597 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасного дорожного движения".
3.2. Средства информационного обеспечения участников дорожного движения должны быть размещены в соответствии с требованиями ГОСТ 23457 "Технические средства организации движения" и внесены в проекты организации дорожного движения.
3.3. Для информационного обеспечения объектов узкого профиля должны быть применены рекламно-информационные знаки (предусмотренные ГОСТ и ОДН) в соответствии со следующими требованиями:
рекламно-информационные знаки не должны быть размещены на одной опоре с дорожными знаками;
размер рекламно-информационных знаков должен быть 1200 х 1800 мм, при этом размер поля для размещения пиктограммы должен быть 1000 х 800 мм;
эксплуатация рекламно-информационных знаков должны быть проведена в соответствии с ГОСТ Р 50597.
4. Порядок выдачи разрешения и согласования мест размещения рекламы
и средств наружной рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных
пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан
4.1. Размещение наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления или местного органа государственного управления, согласованного с:
соответствующим органом управления автомобильных дорог, а также с Управлением государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Татарстан, - в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог - за пределами территорий городских и сельских поселений;
государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления (отдела) внутренних дел города, района - на территориях городских и сельских поселений;
соответствующим органом управления железными дорогами - в полосе отвода железных дорог.
4.1.1. Для принятия решения о возможности установки средства наружной рекламы - технического средства стабильного территориального размещения рекламы на дорожно-уличной сети в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог Республики Татарстан рекламодатель или лицо, действующее по его поручению, представляет следующие документы:
сведения о рекламодателе (название, адрес, телефон);
адрес места предполагаемого размещения рекламы (километр дороги, улица, N дома);
формат рекламы;
количество рекламных средств;
предполагаемый способ размещения рекламы;
сведения об организации, которая будет эксплуатировать данное рекламное средство (при необходимости копия договора на ее эксплуатацию);
цветное эскизное изображение рекламного средства;
масштабная схема размещения рекламного средства в плане с указанием на ней ближайших к месту предполагаемой установки имеющихся технических средств организации дорожного движения и подземных коммуникаций с указанием расстояния в плане до фундамента рекламной конструкции;
фотографии места предполагаемой установки рекламы (2 шт.), сделанные с высоты 1,2 метра над проезжей частью, линия визирования должна быть параллельна продольной оси дороги (улицы). На одной из фотографий в соответствующем масштабе указывается контур рекламного средства.
схему удаления средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети;
расчет конструкции по прочности, устойчивости, безопасности, грузоподъемности, надежности и долговечности.
4.2. Копии материалов хранятся в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, выдавших разрешение на размещение рекламных средств, до момента их демонтажа. Результаты рассмотрения заявок заносятся в журнал согласований.
При появлении обстоятельств, делающих невозможным нахождение рекламного средства в согласованном ранее месте или его дальнейшую эксплуатацию ввиду износа, в орган, выдавший разрешение на размещение рекламы, передается соответствующая информация, дается предписание рекламораспространителю о необходимости ее демонтажа или замены в установленные сроки.
Размеры платы
за оформление разрешения на размещение рекламы
в городах, населенных пунктах и вдоль автомобильных дорог
Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 11 марта 2002 г. N 116)
Абзац третий пункта 1 постановления, утвердивший настоящие размеры платы, исключен
См. текст размеров платы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление КМ РТ от 11 марта 2002 г. N 116 "О требованиях к размещению рекламы вдоль автомобильных дорог общего пользования, проходящих по территории Республики Татарстан по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (с изм. и доп. от 29 июля 2005 г.)
Текст постановления опубликован в газете "Республика Татарстан" N 52 от 15 марта 2002 г.
Постановлением КМ РТ от 25 июля 2008 г. N 537 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление КМ РТ от 14 мая 2008 г. N 307
Постановление КМ РТ от 20 марта 2006 г. N 114
Постановление КМ РТ от 29 июля 2005 г. N 373