Решение Совета Камско-Устьинского муниципального района
Республики Татарстан
от 26 июля 2006 г. N 69
"О муниципальной службе в Камско-Устьинском муниципальном районе"
В соответствии со ст.10 Закона Республики Татарстан от 24 марта 2004 года N 18-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан", Законом Республики Татарстан от 16 июня 2006 года N 38-ЗРТ "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан" и ст.76 Устава Камско-Устьинского муниципального района Совет Камско-Устьинского муниципального района решил:
1. Утвердить муниципальные должности муниципальной службы в Камско-Устьинском муниципальном районе (прилагается).
2. Утвердить "Положение о муниципальной службе в Камско-Устьинском муниципальном районе" (прилагается).
Глава Камско-Устьинского муниципального района,
председатель Совета Камско-Устьинского
муниципального района |
З.Г.Гарафиев |
Положение
о муниципальной службе в Камско-Устьинском муниципальном районе
Республики Татарстан
(утв. решением Совета Камско-Устьинского муниципального района РТ
от 26 июля 2006 г. N 69)
1. Общие положения
Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом Камско-Устьинского муниципального района (далее - Район), с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления Района, образуемых в соответствии с Уставом, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности Района подразделяются на:
1) муниципальные должности Района - должности Главы Района, его заместителя, депутатов Совета Района, председателя и членов Избирательной комиссии Района;
2) должности муниципальной службы Района - должности Руководителя Исполнительного комитета Района, его заместителей, иные должности в органах местного самоуправления Района, замещаемые муниципальными служащими.
Муниципальная служба в Районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", иными федеральными законами, Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и иными законами Республики Татарстан, Уставом Камско-Устьинского муниципального района и Положением о муниципальной службе Района, утверждаемым решением Совета Района.
Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" признан утратившим силу с 1 июня 2007 года. В настоящее время действует Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
Муниципальная служба в Районе основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан и законов Республики Татарстан над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с профессиональной подготовкой и их способностями;
4) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
5) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
6) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Республике Татарстан, а также учета исторических и иных местных традиций;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.
Муниципальная служба Района - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должности муниципальной службы.
Должности муниципальной службы устанавливаются Советом Района по предложению Главы Района в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.
Соотношение должностей муниципальной службы Района и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан устанавливается законом Республики Татарстан.
Управление муниципальной службой Района осуществляется Главой Района непосредственно и уполномоченным им должностным лицом.
Финансирование муниципальной службы Района осуществляется за счет средств бюджета Района.
2. Правовое положение муниципального служащего в Районе
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по должности муниципальной службы Района за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Района.
Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Района, не являются муниципальными служащими.
На муниципальную службу может быть принят гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, отвечающий квалификационным требованиям, установленным Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан", Уставом Камско-Устьинского муниципального района, а также настоящим Положением о муниципальной службе Района и актами органов местного самоуправления, в отношении муниципальных служащих этих органов, и закрепленным в должностной инструкции.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать муниципальную должность муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную, охраняемую законом, тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений о доходах и имуществе, подлежащих налогообложению.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из налогового органа о представлении сведений об имущественном положении;
6) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора в соответствии с действующим законодательством.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также Уставом муниципального образования и Положением о муниципальной службе Района, замещение вакантных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением по органу местного самоуправления о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы.
При назначении на должность муниципальной службы муниципальному служащему выдается служебное удостоверение.
Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
Муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы присваиваются квалификационные разряды в порядке, установленном Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и настоящим "Положением о муниципальной службе в Камско-Устьинском муниципальном районе Республики Татарстан".
Квалификационные разряды муниципальных служащих соответствующих классов приравниваются к классным чинам государственных гражданских служащих соответствующих классов в соответствии с установленным соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также соотношением классных чинов государственных гражданских служащих Республики Татарстан и федеральных государственных гражданских служащих.
При назначении на муниципальную должность муниципальной службы лица, которому присвоен классный чин государственной гражданской службы, квалификационный разряд муниципального служащего присваивается с учетом имеющегося классного чина государственной гражданской службы соответствующего класса.
При переводе муниципального служащего на государственную должность государственной гражданской службы Республики Татарстан классный чин государственной гражданской службы присваивается с учетом имеющегося квалификационного разряда муниципальной службы соответствующего класса.
Муниципальный служащий имеет право на:
1) участие в подготовке решений, принимаемых соответствующими органами и должностными лицами местного самоуправления Района, а также принятие решений в соответствии с должностными полномочиями;
2) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями последовательного должностного роста;
4) отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности служебного времени, предоставлением еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков;
5) оплату труда и другие выплаты в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Уставом Камско-Устьинского муниципального района и настоящим Положением о муниципальной службе Района, условиями трудового договора;
6) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в органы местного самоуправления Района, общественные объединения, организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;
9) защиту сведений о персональных данных;
10) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и сложности работы, уровня квалификации, стажа работы;
11) профессиональную переподготовку (переквалификацию), повышение квалификации, стажировку в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Татарстан, Положением о муниципальной службе Района;
12) объединение в профессиональные союзы муниципальных служащих;
13) урегулирование индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд при их нарушении;
16) медицинское страхование в соответствии с федеральными законами;
17) государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и Положением о муниципальной службе Района.
Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, федеральные законы и законы Республики Татарстан, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, Устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты, а также в пределах своих полномочий обеспечивать их реализацию;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать в пределах своих полномочий соблюдение, защиту прав и законных интересов граждан;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке;
6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
7) соблюдать установленные в органе местного самоуправления Района правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, нормы служебной этики и не допускать действий, которые могут привести к использованию муниципальной службы в личных интересах;
8) хранить государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей конфиденциальные сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
9) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования служебного поведения, не нарушать запретов, которые установлены законом;
10) представлять в установленном порядке сведения о доходах и имуществе, подлежащих налогообложению;
11) сообщать должностному лицу, назначившему его на должность муниципальной службы, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, Района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, Района;
12) исполнять другие обязанности, установленные Уставом, иными муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
В случае, если владение муниципальным служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий не имеет права:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Татарстан, депутатом Совета Района, аудитором Контрольно-счетной палаты Района;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если решением Руководителя Исполнительного комитета Района, принятым в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления Района, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления Района с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления Района структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности к нему могут применяться следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) выплата единовременного денежного поощрения;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение Почетной грамотой Совета Района;
5) награждение государственными наградами в соответствии с законодательством;
6) досрочное присвоение квалификационного разряда или присвоение квалификационного разряда на одну ступень выше квалификационного разряда, предусмотренного для замещаемой муниципальной должности.
Порядок и условия применения поощрений, предусмотренных законодательством, устанавливаются Положением о муниципальной службе Района. Порядок и условия награждения Почетной грамотой Совета Района устанавливаются решением Совета Района.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него трудовых обязанностей (дисциплинарный проступок) на муниципального служащего органом или руководителем, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность, могут налагаться дисциплинарные взыскания согласно законодательству.
Порядок применения, обжалования и снятия дисциплинарного взыскания устанавливается законодательством Российской Федерации о труде.
Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и Положением о муниципальной службе Района; пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, в соответствии с федеральным законом;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) профессиональная переподготовка (переквалификация), повышение квалификации за счет средств бюджета Района с сохранением денежного содержания в случаях, установленных законами, Положением о муниципальной службе Района;
10) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
11) индексация денежного содержания и других выплат в порядке, установленном законодательством и Уставом.
Муниципальному служащему в соответствии с законодательством, Положением о муниципальной службе Района, возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на другую должность муниципальной службы, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляется служебный транспорт или возмещаются расходы, связанные с использованием личного транспорта в служебных целях, в случаях и порядке, установленных Положением о муниципальной службе Района.
При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата (сокращении муниципальной должности муниципальной службы) муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая должность муниципальной службы с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются профессиональная переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения должности муниципальной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
Муниципальному служащему предоставляются также иные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников.
Положением о муниципальной службе Района могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.
Расходы, связанные с предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет бюджета Района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
Денежное содержание муниципальных служащих состоит из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, ежемесячных надбавок к должностному окладу и иных дополнительных выплат в соответствии с Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и настоящим Положением.
Размер должностного оклада муниципального служащего, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных дополнительных выплат определяются решением Совета Района самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Татарстан.
Размер ежемесячного должностного оклада ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с решением Совета Района о бюджете Района на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Муниципальному служащему устанавливается ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами Республики Татарстан устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:
при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;
при стаже муниципальной службы от 15 и более лет - 15 календарных дней.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Муниципальному служащему по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Порядок и условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих за выслугу лет определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан".
Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет при прекращении муниципальной службы по следующим основаниям:
1) увольнение в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления (сокращением муниципальной должности муниципальной службы);
2) увольнение с муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых муниципальными правовыми актами для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
3) достижение предельного возраста для нахождения на муниципальной службе;
4) обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.
Муниципальными правовыми актами может предусматриваться предоставление права на пенсию за выслугу лет также лицам, уволенным с муниципальной службы по инициативе муниципального служащего (по собственному желанию), при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.
Муниципальными правовыми актами может быть установлена в качестве обязательного условия предоставления права на пенсию за выслугу лет у лиц, уволенных с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-5 пункта 2 статьи 24 Закона Республики Татарстан от 24.03.2004 г. N 18-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан", необходимость замещения ими муниципальной должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением в течение определенного срока, но не более 12 полных месяцев.
Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
Пенсия за выслугу лет назначается пожизненно.
Пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы 15 лет в размере 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики Татарстан по соответствующей государственной должности.
Муниципальными правовыми актами может быть установлен минимальный размер пенсии за выслугу лет.
Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на муниципальной службе, а также в период замещения выборной муниципальной должности или государственной должности.
Если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством Республики Татарстан, муниципальному служащему, имеющему одновременно право на пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с законодательством и получение пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего, иную доплату к государственной пенсии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, выплачивается пенсия за выслугу лет в соответствии с законодательством или иная выплата по его выбору.
В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Татарстан, а также Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами, замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе.
Конкурс не проводится:
1) при назначении на муниципальную должность муниципальной службы, учреждаемую для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность;
2) при заключении срочного трудового договора;
3) при назначении на иную муниципальную должность муниципальной службы муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением его штата (сокращением муниципальной должности муниципальной службы);
4) при назначении на муниципальную должность муниципальной службы муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве.
Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе.
Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы проводится конкурсными комиссиями, создаваемыми в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания акта о замещении лицом соответствующей муниципальной должности муниципальной службы.
Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы подлежит обязательному опубликованию.
Каждому участнику конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
Порядок и срок испытания при приеме на муниципальную должность муниципальной службы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
На муниципального служащего в период испытания распространяется законодательство о муниципальной службе.
До окончания срока испытания первоначальный или очередной квалификационный разряд муниципальному служащему не присваивается.
Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее его увольнение допускается только по основаниям, установленным федеральным законодательством.
При неудовлетворительном результате испытания освобождение от должности муниципального служащего, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, либо с его согласия он может быть переведен на другую муниципальную должность муниципальной службы, а при отказе от перевода - уволен.
Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении квалификационного разряда муниципальному служащему по замещаемой должности муниципальной службы в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Главы муниципального района.
Квалификационный экзамен проводится:
при присвоении первичного квалификационного разряда или переводе муниципального служащего на муниципальную должность иной должностной группы не позднее одного месяца со дня назначения муниципального служащего на соответствующую муниципальную должность или окончания испытания при приеме на муниципальную службу;
по инициативе муниципального служащего не позднее чем через три месяца со дня подачи им письменного заявления о присвоении очередного квалификационного разряда в пределах должностной группы без последующего перевода на иную муниципальную должность муниципальной службы;
при присвоении квалификационного разряда досрочно либо на одну ступень выше квалификационного разряда, предусмотренного для замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, в качестве меры поощрения не позднее чем через три месяца со дня возбуждения ходатайства о применении указанной меры поощрения непосредственным руководителем муниципального служащего.
Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего конкурсной или аттестационной комиссией.
Порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим и оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) определяется муниципальным правовым актом.
Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения уровня его профессиональной подготовки и соответствия занимаемой муниципальной должности муниципальной службы.
Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
замещающие должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность;
замещающие соответствующую муниципальную должность менее одного года;
достигшие предельного возраста нахождения на муниципальной службе.
Муниципальный служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, проходит аттестацию не ранее чем через полгода после выхода из отпуска.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
Ранее этого срока внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения о сокращении количества муниципальных должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления.
Для проведения аттестации муниципальных служащих актом органа местного самоуправления формируется аттестационная комиссия, в состав которой могут включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
При проведении аттестации непосредственный руководитель муниципального служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении муниципальным служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
В случае неявки муниципального служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законом, а аттестация переносится.
По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии успешного прохождения повышения квалификации или профессиональной переподготовки;
4) не соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. В течение месяца после проведения аттестации по ее итогам муниципальный служащий может быть:
1) включен в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной муниципальной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) представлен в установленном порядке к присвоению очередного квалификационного разряда;
3) направлен на повышение квалификации или профессиональную переподготовку;
4) понижен в должности муниципальной службы.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, профессиональной переподготовки или перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы муниципальный служащий может быть уволен с муниципальной службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.
Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в установленном законом порядке.
Порядок проведения аттестации муниципальных служащих устанавливается муниципальным правовым актом в соответствии с Законом "О муниципальной службе в Республике Татарстан".
Персональные данные муниципального служащего, сведения о его профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) муниципальной службы вносятся в личное дело муниципального служащего, являющееся документом строгой отчетности. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления и при переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
В органах местного самоуправления ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры муниципальных служащих, которые формируются на основе персональных данных муниципальных служащих.
Реестры муниципальных служащих в органах местного самоуправления в совокупности образуют Сводный реестр муниципальных служащих муниципального образования.
Сбор и внесение в личное дело и реестры муниципальных служащих сведений о политической и религиозной принадлежности муниципального служащего, о его частной жизни запрещаются.
Ведение и хранение личных дел муниципальных служащих, ведение реестров муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном для ведения и хранения личных дел, ведения реестров государственных гражданских служащих Республики Татарстан.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего осуществляется в соответствии с должностной инструкцией, утверждаемой руководителем органа местного самоуправления или иным должностным лицом, уполномоченным муниципальным правовым актом.
В должностную инструкцию муниципального служащего включаются:
1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к муниципальному служащему, замещающему соответствующую муниципальную должность, а также к образованию, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности;
2) должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с актом, регулирующим деятельность органа местного самоуправления, задачами и функциями структурного подразделения органа местного самоуправления и функциональными особенностями замещаемой муниципальной должности муниципальной службы в нем;
3) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения;
4) перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и(или) проектов управленческих и иных решений;
5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;
6) процедуры служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением должностных обязанностей с муниципальными служащими в том же органе местного самоуправления, муниципальными служащими других органов местного самоуправления, гражданами и организациями.
Положения должностной инструкции учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
Результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции учитываются при проведении конкурса на замещение муниципальной должности муниципальной службы или включении в кадровый резерв, оценке профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена или поощрении муниципального служащего.
Органами по управлению муниципальной службой могут утверждаться примерные должностные инструкции муниципальных служащих.
С учетом реестров муниципальных служащих и поступивших заявлений муниципальных служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения муниципальных должностей муниципальной службы кадровый резерв муниципального образования, кадровый резерв в органе местного самоуправления.
Кадровый резерв создается для замещения:
1) вакантной муниципальной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления в порядке должностного роста;
2) вакантной муниципальной должности муниципальной службы в ином органе местного самоуправления в порядке должностного роста.
Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Включение муниципального служащего (гражданина) в кадровый резерв муниципального образования оформляется актом органа по управлению муниципальной службой, в кадровый резерв в органе местного самоуправления - актом органа местного самоуправления с внесением соответствующей записи в личное дело и иные документы, подтверждающие служебную деятельность муниципального служащего.
Вакантная муниципальная должность муниципальной службы замещается по решению руководителя органа местного самоуправления муниципальным служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве.
При отказе муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается в установленном порядке.
Положение о кадровом резерве на муниципальной службе утверждается муниципальным правовым актом.
Профессиональная переподготовка (переквалификация) муниципального служащего проводится при необходимости назначения муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы иной специализации.
Профессиональная переподготовка (переквалификация) осуществляется в соответствующем образовательном учреждении по установленным государственным стандартам и учебным программам.
Повышение квалификации или стажировка муниципального служащего проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
Повышение квалификации может осуществляться непосредственно в органе местного самоуправления, в образовательном учреждении, в иной организации. Стажировка может осуществляться непосредственно в органе местного самоуправлении, в ином органе местного самоуправления или организации.
По решению руководителя органа местного самоуправления повышение квалификации муниципального служащего проводится с освобождением от исполнения должностных обязанностей или без освобождения от исполнения должностных обязанностей. Стажировка проводится с освобождением от исполнения должностных обязанностей.
В зависимости от группы и категории муниципальной должности муниципальной службы, а также от формы профессиональной переподготовки (переквалификации), повышения квалификации и стажировки муниципального служащего сроки переподготовки устанавливаются от трех до шести месяцев, сроки повышения квалификации и стажировки - от двух до двенадцати недель. Конкретные сроки и формы переподготовки, повышения квалификации и стажировки определяются руководителем органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий.
На период профессиональной переподготовки (переквалификации) за муниципальным служащим сохраняются денежное содержание по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также другие установленные федеральным законом, Законом "О муниципальной службе в Республике Татарстан", муниципальными правовыми актами социальные гарантии.
За муниципальным служащим на период повышения квалификации и стажировки сохраняются замещаемая муниципальная должность муниципальной службы, денежное содержание, а также другие установленные федеральными законами, Законом "О муниципальной службе в Республике Татарстан", муниципальными правовыми актами социальные гарантии по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
Профессиональная переподготовка (переквалификация), повышение квалификации и стажировка муниципального служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им муниципальной службы.
Муниципальному служащему, направленному на профессиональную переподготовку (переквалификацию), повышение квалификации или стажировку, органом местного самоуправления, образовательным учреждением, иной организацией создаются надлежащие условия обучения, а также возмещаются за счет средств органа местного самоуправления связанные с обучением расходы в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего по инициативе руководителя органа местного самоуправления может быть осуществлено в случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего Законом "О муниципальной службе в Республике Татарстан" "О муниципальной службе в Республике Татарстан"#;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную, охраняемую законом, тайну;
5) возникновение обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 26 Закона "О муниципальной службе в Республике Татарстан".
Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Управление муниципальной службой осуществляется уполномоченным на то Уставом муниципального образования или иным муниципальным правовым актом органом (структурным подразделением) или должностным лицом местного самоуправления (далее - орган по управлению муниципальной службой).
Орган по управлению муниципальной службой:
1) формирует, размещает и исполняет заказ на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
2) анализирует эффективность муниципальной службы;
3) ведет сводный реестр муниципальных служащих муниципального образования, создает на его основе информационные системы банка данных по муниципальной службе в муниципальном образовании;
4) организует и координирует научные исследования в области муниципальной службы;
5) осуществляет консультацию кадровых служб органов местного самоуправления по вопросам правового положения муниципальных служащих, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом "О муниципальной службе в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
Руководитель органа местного самоуправления определяет структурное подразделение или назначает муниципального служащего, которые отвечают за кадровую работу в соответствующем органе местного самоуправления (кадровая служба).
Кадровая служба осуществляет:
организацию подготовки и оформление решений органа местного самоуправления, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на муниципальную должность муниципальной службы, освобождением от должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию за выслугу лет;
ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
ведение личных дел муниципальных служащих;
ведение реестра муниципальных служащих;
оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
организацию и обеспечение проведения конкурса на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
организацию и обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих;
организацию и обеспечение проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих;
организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
организацию проведения служебных проверок;
консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы.
Должности
муниципальной службы Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
(утв. решением Совета Камско-Устьинского муниципального района РТ от 26 июля 2006 г. N 69)
N п/п |
Классификация муниципальных должностей |
Наименование должности |
Кол-во должн-ей |
Аппарат Совета муниципального района | |||
1 |
Высшая муниципальная должность |
Руководитель аппарата |
1 |
Организационный отдел | |||
2 |
Главная муниципальная должность |
Начальник отдела |
1 |
3. |
Старшая муниципальная должность |
Главный специалист (по работе с органами местного самоуправления и взаимодействия с территориальными органами) |
1 |
4 |
Старшая муниципальная должность |
Главный специалист (по кадровой работе) |
1 |
5 |
Старшая муниципальная должность |
Главный специалист (по работе со средствами массовой информации и общественными организациями) |
1 |
Юридический отдел | |||
6 |
Главная муниципальная должность |
Начальник отдела |
1 |
7 |
Старшая муниципальная должность |
Главный специалист |
1 |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности | |||
8 |
Главная муниципальная должность |
Начальник отдела |
1 |
Общий отдел | |||
9 |
Главная муниципальная должность |
Начальник отдела |
1 |
10 |
Старшая муниципальная должность |
Ведущий специалист |
1 |
Исполнительный комитет | |||
11 |
Высшая муниципальная должность |
Руководитель Исполнительного комитета |
1 |
12 |
Высшая муниципальная должность |
Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета (по экономическим вопросам) |
1 |
13 |
Высшая муниципальная должность |
Заместитель Руководителя Исполнительного комитета (по строительству и ЖКХ) |
1 |
14 |
Высшая муниципальная должность |
Заместитель Руководителя Исполнительного комитета (по социальным вопросам) |
1 |
15 |
Высшая муниципальная должность |
Управляющий делами Исполнительного комитета |
1 |
Отдел организационной работы | |||
16 |
Старшая муниципальная должность |
Главный специалист (по организационной работе) |
1 |
17 |
Старшая муниципальная должность |
Главный специалист (по мобилизационной работе) |
1 |
Отдел образования | |||
18 |
Главная муниципальная должность |
Начальник отдела |
1 |
19 |
Старшая муниципальная должность |
Главный специалист |
1 |
20 |
Старшая муниципальная должность |
Ведущий специалист |
1 |
21 |
Старшая муниципальная должность |
Ведущий специалист |
1 |
Отдел экономики и территориального планирования | |||
22 |
Главная муниципальная должность |
Начальник отдела |
1 |
23 |
Старшая муниципальная должность |
Главный специалист |
1 |
24 |
Старшая муниципальная должность |
Ведущий специалист |
1 |
Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ | |||
25 |
Главная муниципальная должность |
Начальник отдела |
1 |
26 |
Старшая муниципальная должность |
Главный специалист |
1 |
27 |
Старшая муниципальная должность |
Ведущий специалист |
1 |
Отдел культуры | |||
28 |
Главная муниципальная должность |
Начальник отдела |
1 |
29 |
Старшая муниципальная должность |
Главный специалист |
1 |
Отдел по делам молодежи и спорту | |||
30 |
Главная муниципальная должность |
Начальник отдела |
1 |
31 |
Старшая муниципальная должность |
Главный специалист |
1 |
Отдел ЗАГС | |||
32 |
Главная муниципальная должность |
Начальник отдела |
1 |
Архивный отдел | |||
33 |
Главная муниципальная должность |
Начальник отдела |
1 |
Контрольно-счетная палата | |||
34 |
Высшая муниципальная должность |
Председатель палаты |
1 |
Палата имущественных и земельных отношений | |||
35 |
Высшая муниципальная должность |
Председатель палаты |
1 |
36 |
Старшая муниципальная должность |
Ведущий специалист по вопросам имущественных отношений |
1 |
37 |
Старшая муниципальная должность |
Ведущий специалист по вопросам земельных отношений |
1 |
Финансово-бюджетная палата | |||
38 |
Высшая муниципальная должность |
Председатель палаты |
1 |
Бюджетный отдел | |||
39 |
Высшая муниципальная должность |
Заместитель председателя |
1 |
40 |
Младшая муниципальная должность |
Специалист 1 категории |
1 |
Отдел учета и отчетности | |||
41 |
Главная муниципальная должность |
Начальник отдела |
1 |
42 |
Ведущая муниципальная должность |
Заместитель начальника |
1 |
43 |
Младшая муниципальная должность |
Специалист 1 категории |
1 |
Отдел прогнозирования и экономического анализа | |||
44 |
Старшая муниципальная должность |
Ведущий специалист |
1 |
45 |
Младшая муниципальная должность |
Специалист 1 категории |
1 |
Итого по району: |
45 |
||
из них: |
|
||
Высшие муниципальные должности |
10 |
||
Главные муниципальные должности |
12 |
||
Ведущие муниципальные должности |
1 |
||
Старшие муниципальные должности |
19 |
||
Младшие муниципальные должности |
3 |
Руководитель Совета МР |
И.Б.Гильмутдинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Камско-Устьинского муниципального района РТ от 26 июля 2006 г. N 69 "О муниципальной службе в Камско-Устьинском муниципальном районе"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Камско-Устьинского муниципального района РТ от 26 мая 2014 г. N 237