Решение Совета Тетюшского муниципального района
Республики Татарстан
от 30 июня 2006 г. N 9-8
"О муниципальной службе в муниципальном образовании Тетюшском муниципальном районе"
Заслушав и обсудив информацию управляющего делами Исполнительного комитета района Н.Н. Новиковой "О муниципальной службе в муниципальном образовании Тетюшском муниципальном районе", Совет Тетюшского муниципального района решил:
1. Информацию управляющего делами Исполнительного комитета района Н.Н. Новиковой "О муниципальной службе в муниципальном образовании Тетюшском муниципальном районе" принять к сведению.
2. Утвердить Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании Тетюшском муниципальном районе.
Глава Тетюшского муниципального района |
М.М. Ибятов |
Положение
о муниципальной службе в муниципальном образовании в Тетюшском муниципальном районе
(утв. решением Совета Тетюшского муниципального района РТ от 30 июня 2006 г. N 9-8)
Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Татарстан от 24.03.2004 г. N 18-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан", Уставом муниципального образования Тетюшского муниципального района Республики Татарстан устанавливает порядок организации и прохождения муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих в Тетюшском муниципальном районе.
См. Закон РТ от 17 января 2008 г. N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан"
1. Общие положения
1.1. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
1.2. Право граждан на доступ к муниципальной службе
Граждане Российской Федерации, имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
1.3. Муниципальные служащие
1.3.1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального образования Тетюшского муниципального района Республики Татарстан в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан, обязанности по должности муниципальной службы Района за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета Района.
1.3.2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе
1.3.3. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления района, не являются муниципальными служащими.
1.4. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Конституции Республики Татарстан и законов Республики Татарстан над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
4) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
5) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций;
6) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
7) ответственности муниципальных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.
1.5. Полномочия органов местного самоуправления в области муниципальной службы
1.5.1. В пределах своей компетенции органы местного самоуправления муниципальной службы осуществляют следующие полномочия:
1) управление муниципальной службой, определение и закрепление статуса муниципальных служащих;
2) учреждение наименований должностей на муниципальной службе в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан
3) прием на муниципальную службу и увольнение со службы, определение должностных полномочий служащих;
4) закрепление дополнительных прав и гарантий муниципального служащего;
5) определение требований к поступающим на муниципальную службу;
6) организация прохождения муниципальной службы: сроки замещения должностей, группы (виды) муниципальных служащих, квалификационные требования, аттестация, меры поощрения;
7) установление ответственности муниципального служащего за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей (должностной проступок) в соответствии с действующим законодательством.
1.5.2. Органы местного самоуправления вправе принимать к рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
1.6. Финансирование муниципальной службы
1.6.1. Финансирование муниципальной службы в районе осуществляется за счет средств районного бюджета.
1.6.2. Необходимые расходы района на муниципальную службу учитываются при определении минимального бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством путем закрепления доходных источников, необходимых для покрытия указанных расходов.
1.7. Основные задачи муниципальной службы
Основными задачами муниципальной службы являются:
1) обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории района;
2) исполнение положений Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Татарстан законов Республики Татарстан. Устава района и иных нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления;
3) обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
4) подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
5) защита прав и интересов района.
2. Муниципальная должность
2.1. Муниципальная должность
2.1.1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная Уставом Района, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления Района, образуемых в соответствии с Уставом, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления, и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2.1.2. Муниципальные должности подразделяются на:
1) муниципальные должности Района - должности Главы Района, его заместителя, депутатов Совета Района, председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Района, председателя и членов Избирательной комиссии Района;
2) должности муниципальной службы Района - должности Руководителя Исполнительного комитета Района, его заместителей, иные должности в органах местного самоуправления Района, замещаемые муниципальными служащими.
2.1.3. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям. Их должностные оклады устанавливаются при утверждении штатного расписания органов местного самоуправления в соответствии с единой тарифной сеткой по оплате труда работников бюджетной сферы.
2.2. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа);
2) главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа);
3) ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3 группа);
4) старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа);
5) младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа);
2.3. Квалификационные разряды муниципальных служащих
2.3.1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы соответствующих групп.
2.3.2. Для муниципальных служащих устанавливаются следующие квалификационные разряды:
1) замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
2) замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы - муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
3) замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы - советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса;
4) замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы - референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса.
5) замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 1, 2, 3 класса.
2.4. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы
2.4.1. Квалификационные требования по должностям муниципальной службы устанавливаются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей.
2.4.2. Квалификационные требования устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей государственной гражданской службы.
2.4.3. Для замещения муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются следующие квалификационные требования:
1) по высшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2) по главным муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
3) по ведущим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, а также стаж муниципальной службы на старших должностях не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет;
4) по старшим муниципальным должностям муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специальности "государственное и муниципальное управление" либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, а также стаж работы по специальности не менее одного года;
5) по младшим муниципальным должностям муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Признание образования равноценным производится органом по управлению муниципальной службой.
2.4.4. Другие требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности муниципального служащего по соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы могут устанавливаться уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами, в том числе актами органов местного самоуправления, в отношении муниципальных служащих этих органов.
Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), замещающего указанную должность по контракту, могут устанавливаться также иными законами Республики Татарстан.
2.4.5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам их применения, необходимым при исполнении должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом органа местного самоуправления с учетом его задач и функций и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
2.4.6. Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной (квалификационной) комиссией органа местного самоуправления.
2.5. Учреждение муниципальных должностей
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются Советом Района по предложению Главы Района в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утвержденных Законом Республики Татарстан N 38-ЗРТ от 16.06.2006 г. "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан".
2.6. Замещение муниципальных должностей
Муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления замещаются по конкурсу или назначению (для высших, главных и старших муниципальных должностей) и назначению (для младших муниципальных должностей).
3. Основы правового статуса муниципального служащего
3.1. Обязанности муниципального служащего
3.1.1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Татарстан, федеральные законы и законы Республики Татарстан, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящий Устав и иные муниципальные правовые акты, а также в пределах своих полномочий обеспечивать их реализацию;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать в пределах своих полномочий соблюдение, защиту прав и законных интересов граждан;
4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
5) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в установленном законодательством порядке;
6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;
7) соблюдать установленные в органе местного самоуправления Района правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией, нормы служебной этики и не допускать действий, которые могут привести к использованию муниципальной службы в личных интересах;
8) хранить государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей конфиденциальные сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
9) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования служебного поведения, не нарушать запретов, которые установлены законом;
10) представлять в установленном порядке сведения о доходах и имуществе, подлежащих налогообложению;
11) сообщать должностному лицу, назначившему его на должность муниципальной службы, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, Района, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, Района;
12) исполнять другие обязанности, установленные настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан.
В случае, если владение муниципальным служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Организация, уполномоченная осуществлять доверительное управление принадлежащими муниципальным служащим Района и приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций), определяется Советом Района по представлению Руководителя Исполнительного комитета Района.
3.2. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на:
1) участие в подготовке решений, принимаемых соответствующими органами и должностными лицами местного самоуправления Района, а также принятие решений в соответствии с должностными полномочиями;
2) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями последовательного должностного роста;
4) отдых, обеспечиваемый установлением предельной продолжительности служебного времени, предоставлением еженедельных выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков;
5) оплату труда и другие выплаты в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим Уставом и Положением о муниципальной службе Района, условиями трудового договора;
6) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в органы местного самоуправления Района, общественные объединения, организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов;
9) защиту сведений о персональных данных;
10) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и сложности работы, уровня квалификации, стажа работы;
11) профессиональную переподготовку (переквалификацию), повышение квалификации, стажировку в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Татарстан, Положением о муниципальной службе Района;
12) объединение в профессиональные союзы муниципальных служащих;
13) урегулирование индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд при их нарушении;
16) медицинское страхование в соответствии с федеральными законами;
17) государственную защиту своей жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и Положением о муниципальной службе Района.
3.3. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий не вправе:
1) занимать другую должность в государственных и негосударственных организациях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного и представительного органа;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные полномочия в соответствии с законодательством;
4) быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подконтрольном;
5) использовать в неслужебных целях автомобили и другие средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
6) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) выезжать в служебные командировки за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов городского самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств международными и иностранными некоммерческими организациями;
9) принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих нормальную деятельность муниципальных органов;
10) использовать должностные полномочия в период избирательных кампаний для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, общественных объединении#, движений, политических партий;
11) использовать после прекращения муниципальной службы информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную, охраняемую законом тайну;
12) муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, в порядке, установленном Уставом Района.
3.4. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
Муниципальный служащий, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу, обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
3.5. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск с предоставлением 50% стоимости санаторно-курортной путевки один раз в год. Расходы, связанные предоставлением данной гарантии, производятся за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и Положением о муниципальной службе Района; пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, в соответствии с федеральным законом;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) профессиональная переподготовка (переквалификация), повышение квалификации за счет средств бюджета Района с сохранением денежного содержания в случаях, установленных законами, Положением о муниципальной службе Района;
10) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
11) индексация денежного содержания и других выплат в порядке, установленном законодательством и Уставом Района.
12) единовременное пособие в размере полугодового денежного содержания муниципального служащего его семье в случае смерти муниципального служащего;
13) двадцатипятипроцентная скидка по оплате за коммунальные услуги при наличии стажа муниципальной службы не менее 10 лет;
14) пятидесятипроцентная скидка по оплате за коммунальные услуги при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет
2. Муниципальному служащему в соответствии с законодательством, Положением о муниципальной службе Района, возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, приемом на муниципальную службу, переводом на другую должность муниципальной службы, направлением на муниципальную службу в другую местность, а также возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья.
3. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляется служебный транспорт или возмещаются расходы, связанные с использованием личного транспорта в служебных целях, в случаях и порядке, установленных Положением о муниципальной службе Района.
4. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата (сокращении муниципальной должности муниципальной службы) муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая должность муниципальной службы с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируются профессиональная переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения должности муниципальной службы и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности муниципальной службы.
Муниципальному служащему предоставляются также иные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников.
5. Расходы, связанные с предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет бюджета Района, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.
3.6. Денежное содержание муниципального служащего
3.6.1. Денежное содержание муниципальных служащих состоит из месячного должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы, ежемесячных надбавок к должностному окладу и иных дополнительных выплат в соответствии с Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и Положением о муниципальной службе Района.
3.6.2. Размер должностного оклада муниципального служащего, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу и иных дополнительных выплат определяются решением Совета Района самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Татарстан.
3.6.3. Размер ежемесячного должностного оклада ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с решением Совета Района о бюджете Района на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
3.7. Поощрения муниципального служащего
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
1) представление к награждению государственной наградой Российской Федерации
2) представление к присвоению почетных званий Российской Федерации;
3) представление к присвоению почетных званий Республики Татарстан;
4) денежная премия в размере месячного должностного оклада с установленными надбавками;
5) награждение почетной грамотой;
6) досрочное присвоение квалификационного разряда по занимаемой должности при положительном заключении аттестационной комиссии на одну ступень выше квалификационного разряда, предусмотренной для замещаемой должности в соответствии с действующим законодательством;
7) награждение ценным подарком;
8) благодарность;
9) досрочное снятие ранее наложенного взыскания.
3.8. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
3.8.1. Основанием дисциплинарной ответственности муниципального служащего является дисциплинарный проступок, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим должностных обязанностей.
3.8.2. На муниципального служащего может быть наложено одно из следующих дисциплинарных взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
3.8.3. Дисциплинарное взыскание на муниципального служащего налагается в установленном законом порядке.
3.9. Стаж муниципальной службы
3.9.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего засчитывается время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных, период исполнения полномочий депутата.
3.9.2. Включение в стаж муниципальной службы муниципального служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными и республиканскими законами.
3.9.3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным законодательством "О государственной гражданской службе"
3.10. Отпуск муниципального служащего
3.10.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью
при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней
при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 10 календарных дней
при стаже муниципальной службы от 15 и более лет - 15 календарных дней
3.10.2. Ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3.10.3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. Порядок и условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих за выслугу лет определяются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.
2. Право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие муниципальные должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет при прекращении муниципальной службы по следующим основаниям:
1) увольнение в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращением штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления (сокращением муниципальной должности муниципальной службы);
2) увольнение с муниципальных должностей муниципальной службы, учреждаемых муниципальными правовыми актами для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих выборные муниципальные должности, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий;
3) достижение предельного возраста для нахождения на муниципальной службе;
4) обнаружившееся несоответствие замещаемой муниципальной должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы;
5) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию.
Муниципальными правовыми актами может предусматриваться предоставление права на пенсию за выслугу лет также лицам, уволенным с муниципальной службы по инициативе муниципального служащего (по собственному желанию), при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.
3. Муниципальными правовыми актами может быть установлена в качестве обязательного условия предоставления права на пенсию за выслугу лет у лиц, уволенных с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2-5 пункта 2 настоящей статьи, необходимость замещения ими муниципальной должности муниципальной службы непосредственно перед увольнением в течение определенного срока, но не более 12 полных месяцев.
4. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
Пенсия за выслугу лет назначается пожизненно.
5. Пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы 15 лет в размере 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Республики Татарстан по соответствующей государственной должности.
Муниципальными правовыми актами может быть установлен минимальный размер пенсии за выслугу лет.
6. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период нахождения на муниципальной службе, а также в период замещения выборной муниципальной должности или государственной должности.
7. Если иное не установлено федеральным законодательством или законодательством Республики Татарстан, муниципальному служащему, имеющему одновременно право на пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом и получение пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего, иную доплату к государственной пенсии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан, выплачивается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом или иная выплата по его выбору.
4. Прохождение муниципальной службы
4.1. Поступление на муниципальную службу
4.1.1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
4.1.2. Гражданину может быть отказано в приеме на муниципальную службу или он не может оставаться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) лишения его судом права занимать муниципальные должности либо должности в учреждениях и на предприятиях;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий;
4) близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальными служащими, если их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 3.4 настоящего Положения.
4.1.3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документы, подтверждающие профессиональное образование;
4) трудовую книжку;
5) справку из органов государственной налоговой службы;
6) другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.
4.1.4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Татарстан от 24.03.04 г. N 18-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан"
4.2. Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы
Конкурс на замещение муниципальных должностей проводится с соблюдением следующих правил: в печати и средствах массовой информации дается объявление о вакантной должности за месяц до дня конкурса о месте, времени и условиях конкурса. Результаты конкурса являются окончательными.
Порядок проведения конкурса на замещение муниципальных должностей и создания конкурсной комиссии определяется Положением, утверждаемым главой Района в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
4.3. Сроки полномочий муниципальных служащих
4.3.1. Сроки полномочий муниципальных служащих определяются действующим законодательством.
Для гражданина, впервые поступающего на муниципальную службу в представительный или исполнительный органы местного самоуправления может устанавливаться по решению руководителя органа испытание на срок, установленный действующим законодательством. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Положения.
Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
4.3.2. Муниципальная служба на муниципальной должности, учрежденной для непосредственного обеспечения полномочий депутатов, других выборных должностных лиц местного самоуправления, ограничена сроком, на который избираются указанные лица.
4.4. Квалификационный экзамен, аттестация муниципальных служащих
4.4.1. Муниципальный служащий при поступлении на муниципальную должность, а так же при переводе на муниципальную должность другой группы, либо иного профиля муниципальных должностей, предъявляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает экзамен по муниципальной должности. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Главы Района.
4.4.2. Квалификационная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена принимает решение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности, дает рекомендации о перспективе его продвижения по службе.
4.4.3. Аттестация муниципальных служащих проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности.
4.4.4. Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности в органах местного самоуправления, проводится не чаще одного раза в три года, аттестационной комиссией в порядке, установленном законодательством.
4.4.5. В случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную подготовку в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде. В случае отказа муниципального служащего от повышения квалификации, профессиональной переподготовки или перевода на другую муниципальную должность муниципальной службы он может быть понижен в должности либо уволен.
4.4.6. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих, квалификационного экзамена определяется Положением, утверждаемым Главой Района.
5. Основания и порядок прекращения муниципальной службы
5.1. Основания для прекращения муниципальной службы
5.1.1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего действующим законодательством и настоящим Положением;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
5.1.2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Глава местного самоуправления вправе продлить срок нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
5.2. Гарантии муниципальному служащему при ликвидации и реорганизации органа местного самоуправления
5.2.1. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления должна быть предложена другая муниципальная должность в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
5.2.2. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности.
5.2.3. При увольнении в связи с ликвидацией органа городского самоуправления муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае не предоставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности, муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы.
5.3. Персональные данные и реестры муниципальных служащих
1. Персональные данные муниципального служащего, сведения о его профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) муниципальной службы вносятся в личное дело муниципального служащего, являющееся документом строгой отчетности. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления и при переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. В органах местного самоуправления ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры муниципальных служащих, которые формируются на основе персональных данных муниципальных служащих.
Реестры муниципальных служащих в органах местного самоуправления в совокупности образуют Сводный реестр муниципальных служащих муниципального образования.
3. Сбор и внесение в личное дело и реестры муниципальных служащих сведений о политической и религиозной принадлежности муниципального служащего, о его частной жизни запрещаются.
4. Ведение и хранение личных дел муниципальных служащих, ведение реестров муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном для ведения и хранения личных дел, ведения реестров государственных гражданских служащих Республики Татарстан.
6. Обеспечение эффективности муниципальной службы
6.1. Управление муниципальной службой
1. Управление муниципальной службой Района осуществляется Руководителем Исполнительного комитета Района непосредственно и (или) уполномоченным им должностным лицом Исполнительного комитета Района (далее орган по управлению муниципальной службы)
2. Орган по управлению муниципальной службой:
1) формирует, размещает и исполняет заказ на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
2) анализирует эффективность муниципальной службы;
3) ведет сводный реестр муниципальных служащих муниципального образования, создает на его основе информационные системы банка данных по муниципальной службе в муниципальном образовании;
4) организует и координирует научные исследования в области муниципальной службы;
5) осуществляет консультацию кадровых служб органов местного самоуправления по вопросам правового положения муниципальных служащих, соблюдения ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
6.2. Кадровые службы органов местного самоуправления
1. Руководитель органа местного самоуправления определяет структурное подразделение или назначает муниципального служащего, которые отвечают за кадровую работу в соответствующем органе местного самоуправления (кадровая служба).
2. Кадровая служба осуществляет:
- организацию подготовки и оформление решений органа местного самоуправления, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на муниципальную должность муниципальной службы, освобождением от должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию за выслугу лет;
- ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
- ведение личных дел муниципальных служащих;
- ведение реестра муниципальных служащих;
- оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
- организацию и обеспечение проведения конкурса на замещение муниципальных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
- организацию и обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих;
- организацию и обеспечение проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих;
- организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих;
- формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
- организацию проведения служебных проверок;
- консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Тетюшского муниципального района РТ от 30 июня 2006 г. N 9-8 "О муниципальной службе в муниципальном образовании в Тетюшском муниципальном районе"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Тетюшского муниципального района РТ от 22 февраля 2008 г. N 10-22 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Тетюшского муниципального района РТ от 31 октября 2006 г. N 12-10