Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан
от 16 июня 2008 г. N 401
"О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования"
Постановлением КМ РТ от 4 марта 2015 г. N 135 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению образования Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление высшего, среднего профессионального образования и науки Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр |
Р.Н. Минниханов |
Порядок
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования
(утв. постановлением КМ РТ от 16 июня 2008 г. N 401)
1. Настоящий Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования (далее - Порядок) определяет условия осуществления государственных гарантий в области образования и социальной поддержки инвалидов путем частичного возмещения расходов родителей (законных представителей) на воспитание и обучение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому, а также обеспечения инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, специальными учебными пособиями и литературой.
Организация индивидуального обучения на дому детей-инвалидов ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут посещать образовательное учреждение.
2. Органы управления образования муниципальных районов, городских округов и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), с согласия родителей (законных представителей) создают условия для обучения и воспитания больных детей (детей, нуждающихся в длительном лечении), детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, по полной общеобразовательной или индивидуальной образовательной программе на дому.
3. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида является заключение лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) по месту его прикрепления на обслуживание страховым медицинским полисом и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4. Обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы и расположенным вблизи постоянного места жительства ребенка-инвалида.
Индивидуальное обучение детей-инвалидов на дому организуется на основании приказа общеобразовательного учреждения и осуществляется только на дому, где проживает ребенок-инвалид.
5. Зачисление ребенка-инвалида в общеобразовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в общеобразовательные учреждения.
6. Объем часовой нагрузки в неделю для обучения ребенка-инвалида на дому устанавливается в соответствии с нормативами, утвержденными Министерством образования и науки Республики Татарстан для данной формы обучения и категории детей. Максимальное количество часов в неделю на одного обучающегося на дому ребенка-инвалида, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) - 8 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) - 10 часов; на третьей ступени обучения (среднее полное общее образование) - 12 часов.
Для детей, страдающих онкологическими заболеваниями, часы недельной учебной нагрузки могут быть увеличены. В этом случае максимальное количество часов в неделю, подлежащих тарификации в общеобразовательном учреждении, составляет на первой ступени обучения (начальное общее образование) - до 12 часов; на второй ступени обучения (основное общее образование) - до 16 часов; на третьей ступени обучения (среднее полное общее образование) - до 18 часов.
Время продолжительности урока берется из расчета одного астрономического часа (60 минут).
Дополнительные расходы, связанные с обучением и воспитанием ребенка-инвалида на дому за пределами федерального государственного стандарта общего образования, производятся родителями (законными представителями) самостоятельно. Оплата труда учителей, индивидуально обучающих на дому детей-инвалидов, производится по тарификации, в том числе и в каникулярное время.
В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.
В случае болезни учителя (не позже, чем через неделю) администрация школы с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с ребенком-инвалидом другим учителем.
7. Общеобразовательное учреждение на период обучения ребенка-инвалида на дому:
предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
8. При невозможности организовать индивидуальное обучение на дому ребенка-инвалида педагогическим коллективом администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.
9. Аттестация и перевод учащихся в следующий класс осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
10. Организация обучения ребенка-инвалида регламентируется учебным планом, разрабатываемым, утверждаемым и реализуемым общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисного учебного плана с учетом состояния здоровья ребенка-инвалида.
11. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно за свой счет приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с общеобразовательным учреждением, в которое зачислен ребенок-инвалид, могут участвовать совместно с педагогическим работником данного общеобразовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
12. Обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться родителями (законными представителями) самостоятельно в случаях, когда воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому не может быть обеспечено общеобразовательным учреждением.
Родитель (законный представитель) заключает договор с общеобразовательным учреждением, в котором оговариваются обязательные условия данной педагогической деятельности: сроки обучения, уровень реализуемой программы, процедуры промежуточной и итоговой аттестации, виды, формы контроля за ходом и качеством оказания образовательных услуг.
13. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание ребенка-инвалида на дому самостоятельно, общеобразовательным учреждением производятся выплаты согласно Единой тарифной сетке с учетом квалификационной категории, количества часов, предусмотренных настоящим Порядком.
Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение глубоко умственно отсталых детей самостоятельно по индивидуальным программам, общеобразовательным учреждением производятся выплаты только на первой ступени образования, исходя из 7 разряда Единой тарифной сетки.
14. Финансирование расходов общеобразовательных учреждений, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому в соответствии с настоящим Порядком, обеспечивается в пределах бюджетных средств, выделенных учреждению для реализации основных общеобразовательных программ на соответствующий финансовый год.
15. Обучение и воспитание детей-инвалидов в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, применение в процессе обучения коррекционных методов, технических средств, установление норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов среды жизнедеятельности, наличие специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденный Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования определяет условия осуществления государственных гарантий в области образования и социальной поддержки инвалидов путем частичного возмещения расходов родителей (законных представителей) на воспитание и обучение ребенка-инвалида (детей-инвалидов) на дому, а также обеспечения инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, специальными учебными пособиями и литературой.
Организация индивидуального обучения на дому детей-инвалидов ставит задачу освоения образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта учащимися, которые по причине болезни не могут посещать образовательное учреждение.
Основанием для организации обучения ребенка-инвалида является заключение лечебного учреждения (больницы, поликлиники, диспансера) по месту его прикрепления на обслуживание страховым медицинским полисом и письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения.
Обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться родителями (законными представителями) самостоятельно в случаях, когда воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому не может быть обеспечено общеобразовательным учреждением. В этом случае родитель (законный представитель) заключает договор с общеобразовательным учреждением, в котором оговариваются обязательные условия данной педагогической деятельности: сроки обучения, уровень реализуемой программы, процедуры промежуточной и итоговой аттестации, виды, формы контроля за ходом и качеством оказания образовательных услуг.
Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание ребенка-инвалида на дому самостоятельно, общеобразовательным учреждением производятся выплаты согласно Единой тарифной сетке с учетом квалификационной категории, количества часов, предусмотренных настоящим Порядком.
Постановление КМ РТ от 16 июня 2008 г. N 401 "О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и дополнительных мерах социальной поддержки по обеспечению доступа инвалидов к получению образования"
Текст постановления опубликован в Сборнике постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, N 25, 2 июля 2008 г.
Постановлением КМ РТ от 4 марта 2015 г. N 135 настоящее постановление признано утратившим силу