Решение Совета Новошешминского муниципального района
Республики Татарстан
от 27 октября 2007 г. N 19-125
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Новошешминском муниципальном районе Республики Татарстан"
4 октября 2008 г., 7 ноября 2013 г., 16 октября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствии# с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан Совет муниципального района решает:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новошешминском муниципальном районе Республики Татарстан (прилагается).
2. Решение N 5-33 от 30 декабря 2005 г. "О положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новошешминском муниципальном районе Республики Татарстан" признать утратившим силу.
3. Опубликовать текст Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новошешминском муниципальном районе Республики Татарстан в районной газете "Шешминская Новь".
Глава Новошешминского муниципального района |
А.Губкин |
Решением Совета Новошешминского муниципального района РТ от 7 ноября 2013 г. N 28-168 настоящее Положение изложено в новой редакции
Положение
о бюджетном процессе в Новошешминском муниципальном районе
(утв. решением Совета Новошешминского муниципального района
от 27 октября 2007 г. N 19-125)
4 октября 2008 г., 7 ноября 2013 г., 16 октября 2015 г.
Решением Совета Новошешминского муниципального района РТ от 16 октября 2015 г. N 2-8 действие настоящего Положения в отношении составления и утверждения проекта бюджета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан (проекта решения Совета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан о бюджете Новошешминского муниципального района Республики Татарстан) на плановый период, представления в Совет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан одновременно с указанными проектами решений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, основных направлений бюджетной и налоговой политики Новошешминского муниципального района Республики Татарстан) приостановлено до 1 января 2016 года
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новошешминском муниципальном районе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Новошешминского муниципального района (далее - Район) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Районе
Бюджетные правоотношения района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Правовая форма бюджета Района
Бюджет Новошешминского муниципального района (далее - бюджет района) разрабатывается и утверждается в форме решения Совета Новошешминского муниципального района (далее - Совет района).
Бюджет района составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование проекта бюджета района осуществляется в порядке, установленном Исполнительным комитетом Новошешминского муниципального района (далее - Исполнительный комитет района), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым с соблюдением его требований настоящим Положением.
Статья 5. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в районе
1. К бюджетным полномочиям района относится установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету района.
2. Финансово-бюджетная палата района утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
Пункт 3 статьи 5 настоящего Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
3. Финансово-бюджетной палатой района устанавливаются перечень и коды целевых статей расходов бюджета района.
Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетный трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета района, устанавливается Финансово-бюджетной палатой района.
Статья 6. Принципы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджетов;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
- сбалансированности бюджета района;
- эффективности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
- прозрачности (открытости);
- достоверности бюджета района;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- подведомственности расходов бюджета;
- единства кассы.
Статья 7. Основные этапы бюджетного процесса в районе
Бюджетный процесс в районе включает следующие этапы:
- разработка прогнозов социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- составление проекта бюджета района;
- рассмотрение и утверждение бюджета района;
- исполнение бюджета района;
- внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района;
- утверждение отчета об исполнении бюджета района;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
Статья 8. Участники бюджетного процесса в районе
Участниками бюджетного процесса в районе являются:
- Совет Новошешминского муниципального района;
- Глава Новошешминского муниципального района;
- Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района;
- Финансово-бюджетная палата Новошешминского муниципального района;
- Контрольно-счетная палата Новошешминского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет Новошешминского муниципального района рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета Новошешминского муниципального района в ходе проводимых Советом Новошешминского муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Новошешминского муниципального района, настоящим Положением.
Совету Новошешминского муниципального района в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Исполнительным комитетом Новошешминского муниципального района вся необходимая информация.
2. Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет Новошешминского муниципального района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение в Совет Новошешминского муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Финансово-бюджетная палата района составляет проект бюджета района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Новошешминского муниципального района, организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и (или) принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Контрольно-счетная палата района осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете района, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, осуществлению проверок и подготовки заключений по отчету об исполнении бюджета, а также по подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и "Положением о контрольно-счетной палате" утвержденным решением Совета района от 14.12.2011 N 14-7.
Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты района, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует, утверждает и контролирует исполнение муниципальных заданий;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов учреждений, организаций;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета района;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
7. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Главный администратор доходов бюджета района:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета района;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета района;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета района;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета района и исполняет соответствующую часть бюджета района;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета района.
10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района, главного администратора (администратора) доходов бюджета района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 10. Доходы бюджета района
Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 11. Расходы бюджета района
1. Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Новошешминского муниципального района.
Статья 12. Резервный фонд
В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда Исполнительного комитета района.
Размер резервного фонда Исполнительного комитета района устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Исполнительным комитетом района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Исполнительного комитета района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.
Статья 13. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 14. Реестр расходных обязательств
1. Финансово-бюджетная палата района обязана вести реестр расходных обязательств.
2. Реестр расходных обязательств Района ведется в порядке, установленном Исполнительным комитетом района.
3. Реестр расходных обязательств Района представляется Финансово-бюджетной палатой района в Министерство финансов Республики Татарстан в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
Статья 15. Дефицит бюджета Района
1. Дефицит бюджета Района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете Района с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Дефицит бюджета района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае осуществления в отношении Района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дефицит бюджета района не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Совета о бюджете района в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Района, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района дефицит бюджета района может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах сумм указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.
3. Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 2, настоящей статьи.
4. До 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете района в составе источников финансирования дефицита бюджета района разницы между полученными и погашенными Районом бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета района может превысить ограничения, установленные пунктом 2 настоящей статьи, в пределах указанной разницы.
Статья 15.1. Источники финансирования дефицита бюджета района
В состав источников внутреннего финансирования дефицита района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными районом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района;
курсовая разница по средствам бюджета района;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий района в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств района в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств бюджета района, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств бюджета района, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета района.
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года:
в объеме, превышающем объем средств, предусмотренных в качестве указанного источника финансирования дефицита бюджета района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в случаях предусмотренных решением о бюджете района, направляются на увеличение соответствующих бюджетных ассигнований на указанные цели.
Статья 16. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени района размещаемые на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета района, а также для погашения долговых обязательств.
Заимствование Района в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом района принадлежит Исполнительному комитету района.
Предельный объем заимствований Района в текущем финансовом году с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств Района.
2. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Районом.
Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации видам долговых обязательств.
Долговые обязательства Района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Районом от кредитных организаций;
4) гарантиям Района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет) включительно.
Управление муниципальным долгом осуществляется Исполнительным комитетом района в соответствии с Уставом района.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае осуществления в отношении Района мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
До 1 января 2017 года предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах объема муниципального долга по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения решением о бюджете района в составе источников финансирования дефицита бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
Пункт 2.1 статьи 16 настоящего Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
2.1. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете района, по данным отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
От имени Района муниципальные гарантии Района предоставляются Исполнительным комитетом района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Исполнительный комитет района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий Района в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 4 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Района подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
Учет выданных гарантий, исполнение обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Района, а также учет осуществления гарантом платежей по выделенным муниципальным гарантиям Района ведет Финансово-бюджетная палата района.
4. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется Финансово-бюджетной палатой в муниципальной долговой книге.
В муниципальную долговую книгу, вносятся сведения:
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Информация о долговых обязательствах Района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче Министерству финансов Республики Татарстан в объеме, порядке и сроки, установленные данным органом.
Ответственность за достоверность переданных Министерству финансов Республики Татарстан данных о долговых обязательствах Района несет Финансово-бюджетная палата района.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 14.1. Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты из бюджета района предоставляются в формах и в порядке, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты из бюджета района бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Раздел II. Составление проекта бюджета района
Статья 15. Основы составления проекта бюджета района
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Составление проекта бюджета осуществляется в порядке и сроки, установленные Исполнительным комитетом района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемым с соблюдением его требований настоящим Положением.
2. Составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- муниципальных программах.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативно-правовых актах Совета района о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет района;
- предполагаемых объемах безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предоставляемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативных затратах на оказание муниципальных услуг.
Статья 16. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Исполнительным комитетом района. Прогноз социально-экономического развития района одобряется Исполнительным комитетом одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет района.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития Района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 17. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Совет района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Республики Татарстан и муниципальных правовых актов Совета района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
2. Решения Совета района о внесении изменений в решения о местных налогах, решения Совета, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов местных бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее 10 дней до внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Совет района.
3. Нормативные правовые акты Совета района, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет района проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) местных бюджетов, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансово-бюджетной палатой, раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 19 настоящего Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Статья 19. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы Района утверждаются Исполнительным комитетом района.
Сроки реализации муниципальных программ Района определяются Исполнительным комитетом района в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Района и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Исполнительного комитета района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Района утверждается решением о бюджете района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Исполнительного комитета района.
Муниципальные программы Района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Района подлежат утверждению в сроки, установленные Исполнительным комитетом района.
Муниципальные программы Района подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете района не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе Района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливается Исполнительным комитетом района.
По результатам указанной оценки Исполнительным комитетом района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Района.
Статья 20 настоящего Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Статья 20. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета района, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Муниципальный дорожный фонд создается решением (за исключением решения о бюджете района).
Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета района, установленных решением Совета, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет района;
иных поступлений в бюджет района, утвержденных решением Совета, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 21. Порядок и сроки составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются Исполкомом района с соблюдением требований, устанавливаемых бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Совета района.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 22 настоящего Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Статья 22. Основы рассмотрения и утверждения бюджета
1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
1.1. В решении Совета района о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан, законами Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Решением о бюджете района утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем ассигнований и их распределение по дорожному фонду;
- иные показатели бюджета района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета района.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
5. Решением о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.
Статья 23. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета района
Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Совет района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на 1 января года следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом района, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-бюджетной палатой в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете в Совет района
1. Руководитель Исполнительного комитета района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет района не позднее 15 ноября.
2. Проектом решения Совета района о бюджете Новошешминского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются уточнение показателей утвержденного соответствующего бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Новошешминского муниципального района предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Новошешминского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Новошешминского муниципального района либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
4. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде, предельный общий объем бюджетных ассигнований недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Совета района расходных обязательств Новошешминского муниципального района, Исполнительный комитет вносит в Совет района проекты решений Совета района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом района
1. В течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год в Совет района председатель Совета района направляет его в Контрольно-счетную палату района для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата района в течение 10 рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольно-счетной палаты района учитывается при подготовке депутатами Совета района поправок к проекту решения о бюджете района.
2. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетной палаты района направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Совета района, а также депутатам Совета района, публикуется в средствах массовой информации, обсуждается на публичных слушаниях.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете района решением председателя Совета района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Исполнительного комитета района и Совета района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы.
Решение о бюджете района принимается в одном чтении.
4. Принятое Советом района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 2 рабочих дней направляется председателю Совета района для подписания. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию.
Статья 26. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
1. Решение о бюджете района должно быть рассмотрено, утверждено Советом района, подписано председателем Совета района до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления района обязаны принимать всевозможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в рамках, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Раздел IV. Исполнение бюджета района
Статья 27. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета района обеспечивается Исполнительным комитетом района.
2. Организация исполнения бюджета района возлагается на Финансово-бюджетную палату района.
3. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет района исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется органами казначейства.
Статья 27.1. Сводная бюджетная роспись бюджета
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, внесения в нее изменений устанавливается Финансово-бюджетной палатой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и доводится до сведения главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета района и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансово-бюджетной палаты района.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета района должны соответствовать решению о бюджете района.
4. Утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета района направляется для сведения в Совет района и Контрольно-счетную палату района.
Статья 27.2. Кассовый план
Под кассовым планом Района понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
Финансово-бюджетная палата района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансово-бюджетной палатой района.
Статья 28. Исполнение бюджета района по доходам
Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджет района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета района платежей в бюджет района;
- перечисление излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 29. Исполнение бюджета района по расходам
1. Исполнение бюджета района по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой, с соблюдением требований бюджетного законодательства и настоящего Положения.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законами, иным правовыми актами, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансово-бюджетной палатой района в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств бюджета района лимитов бюджетных обязательств.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 30. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей), включая внесение изменений в них, устанавливается Финансово-бюджетной палатой района.
2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансово-бюджетной палатой лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета района.
3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей бюджетных средств и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 4 статьи 30 настоящего Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
4. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
5. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета района в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета района в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета района, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета района не допускается.
Статья 31. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета района в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой.
Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться Финансово-бюджетной палатой без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет района в порядке, установленном пунктом 4 статьи 33 настоящего Положения, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов бюджета района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 33. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансово-бюджетной палатой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета района, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета района.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета района.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств бюджета района о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета района, в порядке, определяемом Финансово-бюджетной палатой с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансово-бюджетная палата устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Раздел V. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности
Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета района
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Бюджетная отчетность района составляется Финансово-бюджетной палатой на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального района представляется Финансово-бюджетной палатой в Исполнительный комитет района.
Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Исполнительным комитетом района и направляется в Совет района и Контрольно-счетную палату не позднее чем через десять дней по истечении срока сдачи отчета в Министерство финансов Республики Татарстан.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Совета района.
Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Совете района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Исполнительный комитет района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц. Заключение на отчет об исполнении бюджета готовится на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется Контрольно-счетной палатой в Совет района и Исполнительный комитет района.
Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района в Совет района
1. Ежегодно не позднее 1 мая руководитель Исполнительного комитета района представляет в Совет района годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения Совета района об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. На заседании Совета района заслушивается доклад руководителя Исполнительного комитета либо по его согласию руководителя Финансово-бюджетной палаты об исполнении бюджета района, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты района.
4. По результатам обсуждения и рассмотрения отчета об исполнении бюджета района Совет района принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета района или отклонении решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Новошешминского муниципального района.
5. В случае отклонения Советом района решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Статья 37. Решение об исполнении бюджета района
Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджета района;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидам доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета района;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
- расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета района;
- источников финансирования бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета района утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета района для решения об исполнении бюджета района.
Раздел VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является функциональной деятельностью Контрольно-счетной палаты района.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является функциональной деятельностью Финансово-бюджетной палаты района и главных распорядителей кредитов.
3. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Новошешминского муниципального района РТ от 27 октября 2007 г. N 19-125 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Новошешминском муниципальном районе Республики Татарстан"
Положение пункта 3 ст. 5, пункта 2.1 ст. 16, статей 19, 20, 22, пункта 4 ст. 30 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан от 26 февраля 2021 г. N 6-34 настоящий документ признан утратившим силу с 4 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Новошешминского муниципального района РТ от 16 октября 2015 г. N 2-8
Действие Положения, утв. настоящим решением, в отношении составления и утверждения проекта бюджета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан (проекта решения Совета Новошешминского муниципального района Республики Татарстан о бюджете Новошешминского муниципального района Республики Татарстан) на плановый период, представления в Совет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан одновременно с указанными проектами решений Новошешминского муниципального района Республики Татарстан документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Новошешминского муниципального района Республики Татарстан, основных направлений бюджетной и налоговой политики Новошешминского муниципального района Республики Татарстан) приостановлено до 1 января 2016 года
Решение Совета Новошешминского муниципального района РТ от 7 ноября 2013 г. N 28-168
Решение Совета Новошешминского муниципального района РТ от 4 октября 2008 г. N 28-180