Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Совета
от 15 декабря 2006 г. N 17/17
Правила
благоустройства города Набережные Челны
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Татарстан, Законом Республики Татарстан от 28.07.2004 г. N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования город Набережные Челны, иными муниципальными правовыми актами.
1.2. Настоящие Правила разработаны с целью обеспечения должного санитарного, противопожарного, эстетического состояния города и дальнейшего его благоустройства.
1.3. Настоящие Правила устанавливают единый порядок внешнего благоустройства территории города Набережные Челны, порядок уборки, содержания, озеленения городских территорий, включая прилегающие территории.
1.4. Настоящие Правила действуют на всей территории города Набережные Челны и обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
1.5. Разграничение зон ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящих Правил определяется следующим образом:
- в случае, если объект благоустройства закреплен собственником за другим лицом на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или ином вещном праве, передан в аренду, наем, безвозмездное пользование, доверительное управление, ответственность возлагается на арендатора, нанимателя, ссудополучателя, доверительного управляющего, балансодержателя, владельца, пользователя;
- в иных случаях ответственность возлагается на собственника объекта благоустройства.
1.6. Контроль за выполнением настоящих Правил обеспечивает Исполнительный комитет города Набережные Челны (далее - Исполнительный комитет) при содействии органов внутренних дел (по согласованию), санитарно-эпидемиологического надзора (по согласованию), административной комиссии и других уполномоченных органов, организаций в соответствии с их компетенцией.
2. Основные понятия
В целях реализации настоящих Правил используются следующие понятия:
2.1. Комплексное благоустройство территории - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в границах города Набережные Челны.
2.1.1. Основные виды (работы, мероприятия) комплексного благоустройства территории:
- ремонт, отделка и цветовое решение фасадов зданий, улиц, площадей, тротуаров, придомовых территорий, а также их наружное искусственное освещение;
- организация зон отдыха, игровых площадок, навесов, цветников, эстетически целесообразная окраска фасадов зданий, оформление входов в здания, балконов, лоджий, цветников;
- функционально-обоснованное размещение (строительство) и оформление кафе, киосков, витрин, вывесок, указателей, малых архитектурных форм, стендов, реклам;
- праздничное оформление города,
- комплексное озеленение территорий;
- уборка территории, сбор мусора и вторичных материалов;
- содержание, эксплуатация и уборка автомобильных дорог общего пользования.
2.1.2. Размещение, строительство, ремонт, реконструкция строений, зданий, сооружений, мероприятия по озеленению, земляные работы, связанные с прокладкой, переустройством и ремонтом инженерных коммуникаций, строительство и ремонт дорог осуществляются:
- при наличии оформленной в установленном порядке разрешительной документации,
- при наличии основного регламентирующего документа - проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
2.1.3. Проектная документация на комплексное благоустройство выполняется:
- на вновь осваиваемые территории;
- на размещение, строительство, ремонт, реконструкцию, модернизацию существующих зданий, сооружений, помещений, дорог, улиц, проездов, придомовых территорий, парков, скверов, площадей, территорий функционального назначения (рынки, автостоянки и пр.).
Всякое изменение проектной документации должно быть согласовано заказчиком с проектной организацией (автором проекта) и с Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиций Исполнительного комитета.
2.2. Объекты благоустройства:
- искусственные покрытия поверхности земельных участков (асфальтобетонное, бетонное покрытие и т.п.), иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, дороги, набережные, скверы, бульвары, внутридворовые пространства, сады, парки, городские леса, лесопарки, пляжи, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных;
- рассматриваемые в качестве элементов благоустройства территории особо охраняемых природных объектов и земель историко-культурного значения, а также кладбища;
- зеленые насаждения (деревья и кустарники), газоны;
- мосты, путепроводы, транспортные и пешеходные тоннели, пешеходные и велосипедные дорожки, иные дорожные сооружения и их внешние элементы;
- территории и капитальные сооружения станций (вокзалов) всех видов транспорта, сооружения и места для хранения и технического обслуживания автомототранспортных средств, в том числе гаражи, автостоянки, автозаправочные станции, моечные комплексы;
- технические средства организации дорожного движения;
- устройства наружного освещения и подсветки;
- причалы, дебаркадеры, стоянки маломерных судов, береговые сооружения и их внешние элементы;
- внешний вид фасадов зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные изделия, ставни, водосточные трубы, наружные антенные устройства и радиоэлектронные средства, светильники, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, номерные знаки домов и лестничных клеток;
- заборы, ограды, ворота;
- малые архитектурные формы, уличная мебель и иные объекты декоративного и рекреационного назначения, в том числе произведения монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы), памятные доски, фонтаны, бассейны, скамьи, беседки, эстрады, цветники;
- объекты оборудования детских, спортивных и спортивно-игровых площадок;
- предметы праздничного оформления;
- сооружения (малые архитектурные формы) и оборудование для уличной торговли, в том числе внешний вид и прилегающая площадь павильонов, киосков, лотков, ларьков, палаток, торговых рядов, прилавков, специально приспособленных для уличной торговли автомототранспортных средств;
- отдельно расположенные объекты уличного оборудования, оборудованные посты контрольных служб, павильоны и навесы остановок общественного транспорта, малые пункты связи (включая телефонные будки), объекты для размещения информации и рекламы (включая тумбы, стенды, табло, уличные часовые установки и другие сооружения или устройства), общественные туалеты, урны и другие уличные мусоросборники;
- места, оборудование и сооружения, предназначенные для санитарного содержания территории, в том числе оборудование и сооружения для сбора и вывоза мусора, отходов производства и потребления;
- рассматриваемые в качестве объектов благоустройства территории производственных объектов и зон, зон инженерной инфраструктуры, зон специального назначения (включая свалки, полигоны для захоронения мусора, отходов производства и потребления, поля ассенизации и компостирования, скотомогильники), а также соответствующие санитарно-защитные зоны;
- внешний вид фасадной части производственных и инженерных сооружений;
- иные объекты, в отношении которых действия субъектов права регулируются установленными законодательством правилами и нормами благоустройства.
2.3. Размещение объекта благоустройства (в отношении искусственных объектов) - согласование, получение разрешения, проектирование, строительство, изготовление, сооружение, установка объекта благоустройства.
2.4. Содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, надлежащего физического или технического состояния и безопасности объекта благоустройства.
2.5. Ремонт объекта благоустройства (в отношении искусственных объектов) - устранение недостатков и неисправностей, модернизация и реставрация объекта благоустройства.
2.6. Санитарная очистка территории - сбор с определенной территории, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
2.7. Озеленение - комплексный процесс, связанный с непосредственной посадкой деревьев, кустарников, цветов, созданием травянистых газонов и с проведением работ по различным видам инженерной подготовки и благоустройству озелененных территорий.
2.8. Закрепленная территория - часть территории города, переданная в установленном порядке юридическим или физическим лицам на правах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, и закрепленная на местности межевыми знаками установленного образца согласно акту об отводе в натуре "красных линий" и границ участка.
2.9. Прилегающая территория - участок территории, непосредственно примыкающий к границе закрепленной территории, подлежащий содержанию, уборке и выполнению на нем работ по благоустройству в установленном порядке.
2.10. Территории общего пользования - не являющиеся прилегающими и не закрепленные за юридическими и физическими лицами в установленном порядке.
2.11. Отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
2.12. Твердые бытовые отходы (далее - ТБО) - мелкие бытовые отходы потребления.
2.13. Крупногабаритный мусор (далее - КГМ) - отходы (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых должна производиться в бункеры-накопители.
2.14. Контейнер - стандартная, имеющая крышку емкость для сбора ТБО.
2.15. Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора КГМ.
2.16. Сбор ТБО (КГМ) - комплекс мероприятий, связанных с очисткой рабочими комплексной бригады (дворниками) мусорокамер, заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок.
2.17. Вывоз ТБО (КГМ) - выгрузка ТБО из контейнеров (загрузка бункеров-накопителей с КГМ) в спецтранспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним от просыпавшегося мусора, и транспортировка их с мест сбора мусора на лицензированный объект утилизации мусора (мусоросжигательные заводы, полигоны захоронения и т.д.).
2.18. Несанкционированная свалка мусора - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование ТБО, КГМ, отходов производства и строительства, другого мусора, образованного в процессе деятельности юридических или физических лиц.
2.19. Очаговый навал мусора - скопление ТБО, КГМ на территории площадью до 50 кв.м, возникшее в результате самовольного сброса, в объеме до 30 куб.м.
2.20. Содержание дорог - комплекс работ по систематическому уходу за дорожными покрытиями, обочинами, откосами, сооружениями и полосой отвода автомобильной дороги в целях поддержания их в надлежащем порядке и чистоте для обеспечения хорошей службы дороги и беспрепятственного движения автомобилей в течение всего года.
2.21. Наружное освещение - это совокупность элементов, предназначенных для освещения в темное время суток магистралей, улиц, площадей, парков, скверов, бульваров, дворов и пешеходных дорожек города.
2.22. Навал мусора - скопление твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) на контейнерной площадке или на любой другой территории, возникшее в результате самовольного сброса, в объеме, не превышающем 1 куб.м.
2.23. Утилизация (обезвреживание) мусора и отходов - специальная обработка мусора (брикетирование, термообработка, превращение в остекленные гранулы путем сжигания мусора, захоронение на полигонах и т.п.) с целью превращения его в инертное (нейтральное) состояние, обеспечивающее отсутствие вредного воздействия на окружающую природную среду.
2.24. Подтопление - подъем уровня грунтовых вод, вызванный повышением воды в реках, водохранилищах, затопление водой участка дороги, транспортных тоннелей, части территорий в результате выпадения атмосферных осадков, снеготаяния, некачественной укладки асфальтобетонного покрытия дорог, тротуаров, сброса или утечки воды из инженерных систем и коммуникаций, неисправности либо нарушения правил обслуживания водоприемных устройств и сооружений поверхностного водоотвода, препятствующих движению пешеходов, автотранспорта, городского пассажирского транспорта. Подтопленной считается территория площадью свыше 2 кв.м, залитая водой на глубину более чем в 3 см.
2.25. Брошенный разукомплектованный автотранспорт - транспортное средство, от которого собственник в установленном порядке отказался; транспортное средство, не имеющее собственника; транспортное средство, собственник которого неизвестен. Заключения о принадлежности транспортного средства (наличии или отсутствии собственника) представляют соответствующие службы органов внутренних дел г.Набережные Челны.
2.26. Инженерные коммуникации - трубопроводы и кабели различного назначения (водопровод, канализация, отопление, связь и др.), прокладываемые на городской территории, а также в зданиях.
2.27. Малые архитектурные формы - небольшие объемные сооружения, имеющие, помимо декоративных функций, определенное утилитарное назначение.
2.28. Санитарно-защитная зона - территория между жилой застройкой и предприятиями (зданиями, сооружениями) с технологическими процессами, которые могут быть источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
3. Порядок организации уборки, обеспечение
чистоты и порядка территории
3.1. Общие положения.
3.1.1. Юридические и физические лица обязаны обеспечить организацию и производство уборочных работ на закрепленных и прилегающих территориях в порядке, установленном санитарными правилами и нормами, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
3.1.2. Размер прилегающей территории, на которой обеспечивается проведение уборки:
- для территорий, на которых расположены объекты мелкорозничной торговли, рекламы, лотков, автофургонов, палаток, киосков, ларьков, сооружений, составляет не менее 25 м по периметру;
- для остальных территорий - 50 м по периметру.
3.1.3. Уборка территорий, прилегающих к входам в подземные и надземные пешеходные переходы, осуществляется на расстоянии 5 м по периметру наземной части перехода, лестничных сходов и самих переходов.
3.1.4. Уборка и содержание трамвайных путей на обособленном полотне и прилегающих к ним частей обеспечивается на 0,7 м в обе стороны.
3.1.5. Уборка железнодорожных путей, проходящих в черте города в пределах полосы отчуждения, откосов, насыпей, проездов, переходов через пути и прилегающих к ним частей обеспечивается на 5 м в обе стороны.
3.1.6. Юридические и физические лица обязаны соблюдать чистоту и постоянно поддерживать порядок на всей территории города, в том числе и на территории частных домовладений и строений.
3.1.7. Ответственность за организацию и производство уборочных работ по отстойно-разворотным площадкам на конечных остановках частных автобусов возлагается на физические и юридические лица, занимающиеся частными перевозками пассажиров.
3.1.8. Уборка территорий кладбищ производится ежедневно с обязательной очисткой искусственных покрытий от остатков грунта и растительности.
3.1.9. На территории города не допускается сброс бытового и строительного мусора, отходов производства, тары, спила деревьев, листвы, снега.
3.1.10. На территории города запрещается сброс и сжигание мусора, листвы, тары, производственных отходов, в том числе и на внутренних территориях предприятий, организаций, учреждений и частных домовладений.
3.1.11. Запрещается мойка, чистка транспортных средств на территории города, за исключением специально отведенных мест.
3.1.12. Запрещается стоянка и ремонт транспортных средств, хранение разукомплектованных транспортных средств, препятствующих механической уборке и вывозу ТБО.
3.2. Летне-осенняя уборка территории.
3.2.1. В период с 16 апреля по 31 октября устанавливается летне-осенняя уборка, предусматривающая подметание и промывку дорожных покрытий и тротуаров, уборку грунтовых наносов в лотках, срезку у бордюров, газонов, уборку остановок общественного транспорта, погрузку и вывоз мусора и грунта.
Постановлением Руководителя Исполнительного комитета в зависимости от погодных условий указанный период может быть изменен.
3.2.2. На проезжей части улиц, остановочных площадках, тротуарах, дворах уборка производится ежедневно.
3.2.3. Основная задача уборки дорожных покрытий заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на покрытии дорог.
3.2.4. Подметание дорожных покрытий должно производиться только при увлажнении дорожных покрытий на всей ширине полосы захвата.
3.2.5. Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы подметально-уборочных машин.
3.2.6. Мойка дорожных покрытий, проезжей части производится на улицах, имеющих усовершенствованное покрытие и водоприемные колодцы ливневой канализации или уклоны, обеспечивающие надежный сток воды. Мойка проезжей части улиц производится в период наименьшей интенсивности движения автотранспорта с 23.00 до 6 часов.
3.2.7. Мойка тротуаров должна быть закончена до выполнения данной операции на проезжей части, для чего соответствующими организациями производится согласование времени уборки тротуаров и работы поливомоечных машин.
3.2.8. Мойку проводят таким образом, чтобы загрязнения не попадали на тротуары и полосы зеленых насаждений.
Мойка в дневное время допустима в исключительных случаях непосредственно после дождя, когда загрязнение городских дорог резко увеличивается, т.к. дождевая вода смывает грунт с газонов, площадок и т.п.
3.2.9. Для снижения пылеобразования и температуры дорожных покрытий поливка улиц в наиболее жаркое время суток (при температуре воздуха выше 25 градусов) производится в период с 12 до 16 часов.
При температуре воздуха свыше 30 градусов поливка производится с интервалом в 2 часа в наиболее жаркий период.
3.2.10. Подметание проезжей части улиц, площадей производится с предварительным увлажнением покрытий, как правило, с 23.00 до 6 часов и в течение дня по мере необходимости, за исключением часов "пик".
3.2.11. В период листопада производится сгребание и вывоз опавшей листвы с газонов вдоль улиц и магистралей, а также с дворовых территорий.
3.2.12. Для обеспечения шумового комфорта жителей сбор и вывоз бытовых и пищевых отходов из домовладений производится не ранее 7 часов и не позднее 22 часов.
3.3. Зимне-весенняя уборка территории.
3.3.1. В период с 1 ноября по 15 апреля устанавливается зимне-весенняя уборка, предусматривающая сгребание и подметание снега, скалывание уплотненного снега и льда, переброску и вывоз снега, обработку дорожных покрытий тротуаров и дворов противогололедными материалами.
Постановлением Руководителя Исполнительного комитета в зависимости от погодных условий сроки зимне-весенней уборки территории города могут быть изменены.
3.3.2. Технология и режимы производства уборочных работ на проезжей части улиц и проездов, тротуаров и дворовых территорий должны обеспечить беспрепятственное движение транспортных средств и пешеходов независимо от погодных условий.
3.3.3. Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
3.3.4. Для обеспечения подъезда к зданиям и въезда во дворы убирается перекрывающий их вал снега протяженностью обычно от 3 до 6 м.
3.3.5. Сроки вывоза валов снега составляют 24 часа.
3.3.6. Очистка от снега и льда крышек водопроводных, канализационных, пожарных, дождевых и др. колодцев должна производиться ежедневно.
3.3.7. Не допускается:
- перемещение на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снега, счищаемого с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий организаций, строительных площадок, торговых объектов и других территорий,
- переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
3.3.8. Организации, отвечающие за уборку городских территорий, в срок до 1 октября текущего года осуществляют:
- мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период;
- завоз, заготовку и складирование необходимого количества противогололедных материалов.
3.3.9. В качестве противогололедных материалов могут быть использованы песок, высевки каменных материалов, мелкий гравий и другие материалы с добавлением не менее 10% соли для сохранения смеси в рассыпчатом, рыхлом состоянии.
3.3.10. Пескосоляную смесь приготавливают на пескобазах путем тщательного перемешивания компонентов смеси. Пескобазы должны быть удалены от жилых и иных зданий на расстояние не менее 300 м.
3.3.11. Во избежание наката на дорогах уборка снега должна производиться своевременно и продолжаться до окончания снегопада. Для обеспечения нормальных условий работы транспорта и движения пешеходов организации, ответственные за содержание дорог и тротуаров, должны своевременно приступать к их расчистке, посыпать их песком и другими материалами.
Тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия (асфальта, булыжника, тротуарной плитки и т.д.). При возникновении наледи (гололеда) производится посыпка противогололедными средствами.
3.3.12. При уборке дорог в парках, лесопарках, садах, скверах, бульварах и других зеленых зонах, внутриквартальных проездов, дворовых территорий допускается временное складирование снега, не содержащего химических реагентов, на заранее подготовленные (оборудованные ливневым стоком) для этих целей площадки в местах, не препятствующих свободному проезду автотранспорта и движению пешеходов, при условии сохранности зеленых насаждений и обеспечении оттока талых вод.
3.3.13. Вывоз снега, сброшенного с крыш, производится в тот же день юридическими и физическими лицами - собственниками (владельцами) зданий и сооружений.
3.3.14. Вывоз снега должен осуществляться на специально подготовленные площадки. Земельные участки для организации снежных свалок определяются распоряжением Руководителя Исполнительного комитета по согласованию с соответствующими органами санитарно-эпидемического надзора, пожнадзора, органами охраны окружающей среды и другими уполномоченными органами.
Снежные свалки должны располагаться за чертой жилой застройки, расстояние до жилых и общественных зданий должно быть не менее 300 м.
Устройство неконтролируемых снежных свалок запрещено.
3.3.15. Снежные свалки должны содержаться в соответствии с требованиями, предъявляемыми органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Места временного складирования снега после снеготаяния должны быть очищены от мусора и благоустроены.
3.3.16. Юридическими и физическими лицами на закрепленных и прилегающих территориях осуществляются:
- очистка тротуаров ежедневно с 7 часов, с таким расчетом, чтобы пешеходное движение на них не нарушалось;
- сброс снега с тротуаров и крыш, удаление ледяных наростов с карнизов крыш и водосточных труб производится систематически;
- тщательная очистка от остатков снега (после прохождения снегоуборочных машин, снегопогрузчиков) полос проезжей части улиц шириной 0,5 м от бордюра;
- немедленная расчистка проходов для пешеходов и транспорта в валах снега на перекрестках, остановках городского транспорта, поворотах улиц, въездах во дворы, а также расчистка пешеходных дорожек на дворовых и других территориях в границах домовладений;
- посыпка противогололедными материалами проезжей части улиц, тротуаров, пешеходных дорожек, путепроводов, мостов, подъемов, спусков и других мест производится систематически на весь период гололеда юридическими и физическими лицами на закрепленных территориях.
3.3.17. При обслуживании территорий остановочных комплексов необходимо:
- производить уборку всей территории с 6 часов, а в период снегопада - в течение дня;
- производить очистку проезжей части дороги на расстоянии 0,5 м от бордюрного камня;
- не допускать образования снежных валов и вытаскивание снега на проезжую часть дороги, обеспечить видимость движения;
- определить место складирования снега и организовать его вывоз.
3.3.18. Владельцам личного транспорта в период обильного снегопада и организованных работ по уборке и вывозу снега запрещается использовать проезжую часть городских и магистральных улиц и дорог для стоянки транспортных средств.
4. Содержание и санитарная очистка территорий
4.1. Общие положения.
4.1.1. Санитарная очистка и содержание территории города производится юридическими и физическими лицами в пределах закрепленных и прилегающих территорий в порядке, установленном санитарными нормами и правилами, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
4.1.2. Подъездные пути к зданиям, строительным площадкам должны иметь асфальтобетонное, цементобетонное, бетонно-плиточное и т.п. покрытие (далее - твердое покрытие).
4.1.3. Придомовые территории должны содержаться в чистоте. Уборка и очистка во дворах должна производиться ежедневно.
Запрещается накапливать мусор на территории двора, загромождать и засорять дворовые территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором и другими материалами.
4.1.4. Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность на территории города, обязаны обеспечить вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.
4.1.5. Вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора осуществляется специализированными предприятиями, производящими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов, имеющими лицензию на такой вид деятельности.
4.1.6. Для сбора ТБО в жилищном фонде следует применять стандартные контейнеры.
4.1.7. Обращение с отходами производства и потребления на территории города Набережные Челны осуществляется в соответствии с Положением об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Набережные Челны.
4.1.8. На территории домовладений обеспечивается:
- своевременная уборка территории;
- установка сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов;
- контроль за выполнением графика вывоза отходов;
- свободный подъезд и освещение площадок, на которых установлены контейнеры и мусоросборники;
- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части дорог, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
4.1.9. Контейнерные площадки и места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.
4.1.10. Подъезды к местам, где установлены контейнеры и стационарные мусоросборники, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.
4.1.11. Вывоз оставшегося после текущего и капитального ремонта зданий и сооружений строительного мусора, крупногабаритных отходов осуществляется юридическим или физическим лицом, производившим ремонт, по мере накопления, но не реже одного раза в неделю.
4.1.12. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или при загрузке бункера, производят организации, осуществляющие погрузку мусора.
4.1.13. На вокзалах, пристанях, рынках, парках, зонах отдыха, учреждениях образования и других местах массового пребывания людей, на остановках городского пассажирского транспорта, входах в торговые объекты должны быть установлены урны в достаточном количестве, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, настоящих Правил, иных муниципальных правовых актов.
Урны устанавливаются в следующем порядке:
- на расстоянии не более 40 м друг от друга - на оживленных вокзалах и в других местах массового пребывания людей;
- на прочих улицах и на других территориях - на расстоянии до 100 м;
- на остановках городского пассажирского транспорта и входах в здания - в количестве не менее 2-х.
4.1.14. Урны следует очищать систематически по мере их наполнения, переполнение урн не допускается.
4.1.15. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, осуществляющие уборку территорий, на которых расположены урны.
4.1.16. Территории домовладений должны быть обустроены в соответствии с требованиями санитарных норм и правил, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов.
4.1.17. На остановках городского пассажирского транспорта устанавливаются доски объявлений по согласованию с Исполнительным комитетом и обеспечивается их надлежащее содержание.
4.1.18. На территории города запрещается выгул собак без поводка и намордника.
4.1.19. Выгул домашних животных при отсутствии специальной площадки может производиться на пустырях или на территориях, специально отведенных для этих целей.
4.1.20. Владельцы домашних животных обязаны принимать необходимые меры к безопасности окружающих.
4.2. Содержание территорий рынков, лечебных учреждений, кладбищ, полигонов твердых бытовых отходов, водоемов и пляжей.
4.2.1. Территории рынков.
На рынках один день в неделю объявляется санитарным для уборки и дезинфекции всей территории, основных и подсобных помещений, торговых мест, прилавков, столов, инвентаря. Территории микрорынков убираются ежедневно как в конце рабочего дня, так и в течение рабочего дня.
После закрытия рынка ежедневно должна производиться основная уборка территорий.
В теплый период года, помимо обязательного подметания, на территории рынков и микрорынков с твердым покрытием следует проводить влажную уборку.
В зимний период года территория рынка должна постоянно очищаться от снега и наледи до твердого покрытия.
На территориях рынков и микрорынков должны быть оборудованы общественные туалеты.
Территории рынков, в том числе хозяйственные площадки, тротуары, подъездные пути и подходы, общественные туалеты, прилегающая территория должны содержаться в чистоте и быть оборудованы в соответствии с санитарными, строительными нормами и правилами, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
4.2.2. Лечебно-профилактические учреждения.
Территории лечебно-профилактических учреждений должны содержаться в чистоте и порядке. Режим и способы уборки территории с твердым покрытием лечебных учреждений определяются в каждом учреждении самостоятельно по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора.
Территория лечебно-профилактического учреждения должна быть оборудована площадками для установки контейнеров и урнами в количестве, установленном санитарными нормами и правилами, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
В лечебно-профилактическом учреждении ежедневно должна производиться очистка, мойка, дезинфекция урн, контейнеров и площадок для них.
Вывоз отходов инфекционных, туберкулезных, кожно-венерологических, онкологических и хирургических отделений на городские полигоны и мусороперерабатывающие или мусоросжигающие заводы твердых бытовых отходов запрещается. Уничтожение таких отходов производится в соответствии с установленными санитарными нормами и правилами.
4.2.3. Территории кладбищ.
Ответственность за состояние территорий кладбищ несут организации, в ведении которых находятся данные территории.
Эксплуатация, санитарная очистка, сбор и вывоз отходов, мусора с территории кладбища осуществляются в соответствии с установленными нормами и правилами, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
Запрещается загромождение и засорение территории кладбищ металлическим ломом, строительными и бытовыми отходами и другими материалами. Негабаритные отходы должны собираться на специальных площадках.
4.2.4. Полигоны твердых бытовых отходов.
Обезвреживание твердых бытовых отходов следует предусматривать на мусороперерабатывающих заводах и, как временное решение, на полигоне для твердых бытовых отходов.
Промышленные, неутилизируемые на производстве отходы вывозятся на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов.
Обезвреживающие предприятия или сооружения следует размещать за пределами города с соблюдением санитарно-защитных зон.
Земельные участки для организации полигонов твердых бытовых, промышленных отходов выделяются на основании постановлений Руководителя Исполнительного комитета по согласованию с соответствующими органами санитарно-эпидемиологического надзора, охраны окружающей среды, пожнадзора.
Не допускается размещение участков для полигонов на берегах рек, прудов, открытых водоемов и в местах, затопляемых паводковыми водами.
Устройство неконтролируемых полигонов бытовых отходов и отходов промышленных предприятий запрещено.
Полигоны бытовых отходов, отходов промышленных предприятий должны содержаться в соответствии с установленными нормативами.
4.2.5. Водоемы и пляжи.
Уборка, содержание и оборудование водоемов и пляжей осуществляются в соответствии с требованиями действующего законодательства, установленных нормативов, муниципальных правовых актов.
Водоемы запрещается:
- засорять;
- засыпать или устраивать запруды;
- загрязнять сточными водами, промышленными отходами, другими отбросами;
- засорять отходами с судов и дебаркадеров.
Запрещается мойка транспортных средств на территории водоемов, пляжей.
Запрещается остановка и стоянка транспортных средств на территории пляжей, водоемов ближе 300 м от кромки воды.
Водоемы, земли, на которых расположены водоемы, и сопряженные с ними земли должны содержаться в чистоте.
5. Содержание фасадов зданий, сооружений, строительных объектов,
элементов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм,
рекламных конструкций и других объектов
5.1. Ремонт, оформление и содержание фасадов зданий и сооружений.
5.1.1. Все виды внешнего оформления города, а также оформление фасадов зданий, подлежат обязательному согласованию с Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиций Исполнительного комитета.
5.1.2. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт жилых домов, объектов социально-культурного, коммунального назначения и благоустройства на территории города разрешаются только по согласованию с Исполнительным комитетом и соответствующими надзорными органами.
5.1.3. Необходимость проведения ремонта, в том числе окраски фасадов или улучшения архитектурной выразительности здания, определяется в соответствии со строительными, санитарными и иными нормами и правилами, с учетом фактического состояния фасада и, при необходимости, по предписаниям контролирующих органов.
5.1.4. Ремонт, включая окраску фасада, осуществляется в соответствии с техническим паспортом цветового решения фасада, согласованным с Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиций Исполнительного комитета.
5.1.5. Технический паспорт цветового решения фасада изготавливается не менее чем в трех экземплярах. Один экземпляр согласованного технического паспорта цветового решения фасада в обязательном порядке сдается в архив Управления архитектуры, градостроительства и инвестиций Исполнительного комитета.
5.1.6. Юридические и физические лица обязаны:
- иметь план благоустройства территории и проект фасадов здания с техническим паспортом цветового решения фасадов, утвержденные в установленном порядке и согласованные с Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиций Исполнительного комитета;
- поддерживать в исправном состоянии фасады зданий, строений и сооружений путем периодического производства ремонта, реконструкции, модернизации фасадов в сроки, установленные технической эксплуатацией.
5.1.7. Требования, предъявляемые при ремонте и содержании фасадов зданий:
- применение наиболее эффективных, современных, долговечных методов и материалов, учитывающих природно-климатические условия и обеспечивающих создание современного архитектурно-дизайнерского уровня застройки и хорошего качества среды жизнедеятельности;
- обеспечение соблюдения технологического процесса в выполнении отделки фасадов;
- изменение цветового решения фасадов производить с учетом цветовой гаммы сложившейся застройки;
- при организации в первых этажах жилых и общественных зданий объектов торговли бытового обслуживания населения, офисов и других видов общественных помещений обеспечить цельность цветовой гаммы фасада с существующим зданием и с существующими встроенными помещениями;
- обеспечение единого архитектурно-стилевого решения в пределах одного здания, если объект встроен в это здание;
- обеспечение взаимоувязки друг с другом в части единства стилевого решения всей рекламы, в том числе световой, на встроенных объектах в пределах первого этажа;
- обеспечение выполнения действующих требований законодательных, нормативно-правовых актов и нормативных документов по созданию доступной среды для маломобильных групп населения;
- обеспечение наличия указателей с номерами домов и названиями улиц, выполненных по установленной форме;
- включение в объем работ по ремонту фасадов жилых домов комплексной отделки балконов, лоджий, включая замену ограждений;
- обеспечение наличия входных дверей в подвальные помещения, обеспечение защиты от несанкционированного доступа посторонних на чердак, технический этаж, кровлю, в подвал;
- обеспечение наличия отмостки и высококачественного состояния отмостки, систем наружного, внутреннего водоотвода, сливов, парапетов, ограждений, труб, лотков, отводящих воду от стен, и т.п.;
- обеспечение исправности конструкций оконных проемов, входных приямков;
- обеспечение высококачественного состояния кровли, ее соответствия нормативным требованиям;
- обеспечение наличия и высокого качества выполнения рекламного оформления, световой рекламы, вывесок.
5.1.8. При эксплуатации зданий, сооружений запрещается:
- нанесение на элементы зданий и сооружений различных надписей и указателей, пристройка и ликвидация отдельных частей и элементов зданий и сооружений, в том числе архитектурных деталей, элементов рекламы, оформление витрин без согласования с Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиций Исполнительного комитета и владельцем здания (сооружения);
- оформление входов в помещения, организуемые в первых этажах зданий, без наличия разрешительных документов и утвержденной проектной документации;
- производить окраску фасадов, облицованных и офактуренных естественным камнем;
- красить фасады без предварительной приемки всех ремонтных работ.
5.2. Строительные объекты.
5.2.1. Обустройство и содержание строительных площадок, восстановление благоустройства после окончания строительных и ремонтных работ производится в соответствии с установленными строительными, санитарными нормами и правилами, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами.
5.2.2. Строительные площадки, объекты промышленности строительных материалов в обязательном порядке должны оборудоваться пунктами очистки (мойки) колес автотранспорта. Запрещается вынос грунта и грязи колесами автотранспорта на территорию населенных пунктов. Ответственность за уборку и содержание территорий в пределах 10-метровой зоны от границ объекта строительства, реконструкции и ремонта возлагается на заказчика и генеральную подрядную организацию. Выезды со строительных площадок должны выходить, как правило, на второстепенные улицы.
5.2.3. Для складирования мусора и отходов строительного производства на строительной площадке, в соответствии с проектом организации строительства, должны быть оборудованы специально отведенные места или установлен бункер-накопитель. Запрещается складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест.
5.2.4. На строительной площадке и прилегающей к ней территории должна производиться регулярная очистка от грязи, снега и наледи с их последующим вывозом на отведенные места. Не допускается перемещение снега на проезжую часть улиц и тротуары.
5.2.5. В ночное время строительная площадка должна быть освещена светильниками, установка которых предусмотрена утвержденным стройгенпланом.
5.2.6. В зоне видимости строительная площадка должна быть оборудована специальным стендом размерами 1,5х1,0 м с указанием названия объекта, сроков строительства, наименования заказчика, подрядчика.
5.2.7. Ответственность за содержание законсервированного объекта строительства возлагается на балансодержателя (заказчика-застройщика).
5.3. Содержание и размещение элементов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, наружной рекламы, художественное оформление.
5.3.1. Художественное оформление и наружная реклама.
Всем юридическим и физическим лицам разрешается осуществлять размещение и эксплуатацию наружной рекламы и информации на территории города Набережные Челны в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, установленными нормативами и правилами, Положением о порядке размещения рекламных конструкций и средств наружной информации на территории города Набережные Челны, утвержденным решением Городского Совета от 12.05.2006 г. N 12/7, муниципальными правовыми актами.
Средства наружной рекламы и информации, рекламные конструкции должны содержаться в чистоте и подсвечиваться в темное время суток. Ответственность за их содержание несут юридические и физические лица, на которых оформлена разрешительная документация. Ответственность за организацию и производство уборочных работ на территории, прилегающей к отдельно стоящим объектам рекламы в радиусе 5 м от конструкции, возлагается на владельцев рекламной конструкции или средства наружной информации.
После монтажа (демонтажа) рекламной конструкции владелец рекламной установки обязан за свой счет восстановить благоустройство территорий или объекта размещения в сроки не более трех суток.
Запрещается производить смену изображений (плакатов) на рекламных конструкциях с заездом автотранспорта на газоны.
Запрещается наклеивание и развешивание на зданиях, ограждениях, павильонах пассажирского транспорта, опорах освещения, деревьях каких-либо объявлений и других информационных сообщений. Организация работ по удалению самовольно размещаемых рекламных и иных объявлений, надписей и изображений со всех объектов возлагается на балансодержателей, владельцев, пользователей или арендаторов указанных объектов.
Информация о предвыборной агитации размещается в специально отведенных для этих целей местах. Уборка агитационных материалов осуществляется в течение одного месяца после проведения агитационной кампании лицами, проводившими данное мероприятие.
Юридические и физические лица могут размещать плакаты, афиши, объявления, иную информацию только на специальных рекламных тумбах и стендах, оформление и место установки которых осуществляется по согласованию с Управлением архитектуры, градостроительства и инвестиций Исполнительного комитета.
Размещение и демонтаж праздничного оформления территорий города производятся в сроки, установленные Исполнительным комитетом.
Организация работ по удалению самовольно размещенных рекламных конструкций и средств наружной информации возлагается на владельцев рекламных конструкций или наружной информации.
5.3.2. Содержание и эксплуатация устройств наружного освещения.
Все объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, а также скверы, площади, улицы, придомовые территории и другие места общего пользования в ночное время должны иметь наружное освещение.
Включение и отключение устройств освещения входов в здания, жилые дома, световых указателей пожарных гидрантов, номерных знаков домов и указателей улиц, а также наружных витрин зданий и световой рекламы производится в режиме работы наружного освещения улиц.
Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться владельцами или балансодержателями по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Наружное освещение подразделяется на уличное, дворовое и козырьковое.
К элементам наружного освещения относятся: светильники, кронштейны, опоры, провода, кабель, источники питания (сборки, питательные пункты, ящики управления и т.д.).
Организации, в ведении которых находятся устройства наружного освещения, обеспечивают их технически исправное состояние, при котором количественные и качественные показатели соответствуют заданным параметрам, своевременное включение и отключение и бесперебойную работу наружного освещения в ночное время.
Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%, в пешеходных переходах - не менее 90%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Нарушения в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует немедленно после обнаружения устранять, при невозможности немедленного устранения - обезопасить (заизолировать, убрать с проезжей части). Владельцем совместно с ГИБДД составляется акт, иск к виновному или страховщику для компенсации нанесенного ущерба.
Металлические опоры, кронштейны и другие элементы устройств наружного освещения и контактной сети должны содержаться в чистоте, не иметь очагов коррозии и окрашиваться не реже 1 раза в год.
Вывоз сбитых опор освещения и контактной сети электрифицированного транспорта осуществляется собственниками либо балансодержателями на основных магистралях незамедлительно. Вывоз сбитых опор на остальных территориях, а также вывоз демонтируемых опор должен быть произведен в течение суток с момента обнаружения либо демонтажа.
Вышедшие из строя газоразрядные лампы, содержащие ртуть, ДРЛ, люминесцентные лампы должны храниться в специально отведенных для этих целей помещениях и вывозиться на специализированные предприятия для их утилизации. Запрещается вывозить указанные типы ламп на городские свалки.
Уровень наружной освещенности городских территорий, архитектурного освещения зданий и сооружений, рекламное освещение должны соответствовать требованиям СНиП 23-05-95, СНиП 2.05.02-85.
5.3.3. Содержание, ремонт, эксплуатация малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства.
Установка малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, киосков, павильонов, палаток, сезонных базаров, остановочных павильонов, ограждений, рекламных щитов для афиш и объявлений, световых реклам, вывесок, фонарей и столбов уличного освещения и т.п. осуществляется на основании разрешения, выданного Исполнительным комитетом.
Запрещается:
- самовольная установка торговых киосков, павильонов, лотков, гаражей и т.п.;
- возводить к зданиям, сооружениям, павильонам, киоскам, палаткам различного рода пристройки, козырьки, навесы, ставни, не предусмотренные проектом;
- складировать тару и запасы товаров у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов.
Элементы внешнего благоустройства на фасадах домов (домовые знаки, флагодержатели и др.) размещаются в соответствии с установленными нормами и правилами, муниципальными правовыми актами.
Указатели расположения пожарных гидрантов, полигонометрические знаки (стенные реперы), указатели расположения геодезических знаков следует размещать на цоколях зданий, камер, колодцев водопроводной и канализационной сети. Указатели расположения подземного газопровода, а также другие указатели расположения объектов городского хозяйства, различные сигнальные устройства допускается размещать на фасадах здания при условии сохранения отделки фасада.
Ремонт домовых знаков и флагодержателей должен производиться по мере необходимости.
Малые архитектурные формы (садово-парковая мебель, памятники, скульптуры, вазы, ограды, фонтаны, оборудование площадок, урны, мусоросборники и т.д.) должны находиться в исправном состоянии, промываться и ежегодно окрашиваться.
Ремонт малых архитектурных форм должен производиться по мере необходимости.
Содержание в исправном состоянии и ремонт таксофонов осуществляется организациями, в ведении которых находятся данные объекты.
Эксплуатация и содержание фонтанов производятся в соответствии с графиком включения фонтанов, режимом их работы, графиком промывки и очистки чаш, технологическими перерывами, устанавливаемыми Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Исполнительного комитета. В период работы фонтанов очистка водной поверхности от мусора производится ежедневно.
6. Порядок производства земляных работ и работ
при строительстве или ремонте инженерных коммуникаций
6.1. Общие положения.
6.1.1. Согласование размещения инженерных коммуникаций и сооружений на них, координацию сроков производства работ по сооружению и ремонту инженерных коммуникаций, связанных с нарушением благоустройства территорий, осуществляет Исполнительный комитет.
6.1.2. Не допускаются плановые разрытия проезжей части, тротуаров, улиц и проездов с интенсивным движением транспорта в течение трех лет после окончания их строительства или капитального ремонта дорожного покрытия.
6.1.3. Прокладка и переустройство подземных сетей на дорогах и площадях, имеющих усовершенствованные покрытия, производятся, как правило, закрытым способом без повреждения покрытия и зеленых насаждений. Открытый способ прокладки допускается внутри кварталов, на вновь застраиваемых территориях, на неблагоустроенных улицах и площадях.
6.1.4. Городские организации, у которых в предстоящем году должны осуществляться работы по строительству или реконструкции (подрядным и хозяйственным способом) подземных сетей, трамвайных путей, городских проездов, обязаны в срок до 1 сентября предшествующего года строительства подать в Исполнительный комитет плановые заявки с приложением чертежей трасс, намечаемых для строительства или реконструкции.
6.1.5. До начала производства работ по вскрытию необходимо:
- выставить дорожные знаки, обеспечивающие безопасность движения транспорта и пешеходов в любое время суток;
- снять и сбуртовать растительный слой грунта;
- оградить места производства работ;
- в темное время суток обозначить ограждение красными световыми сигналами. На ограждения вывесить таблички с названием организации, производящей работы, фамилию, имя, отчество ответственного за производство работ лица и срок окончания работ;
- организовать въезды во все близлежащие у места работы дворы домов и подходы к жилым помещениям;
- установить надлежащей прочности мостики через траншеи.
6.1.6. Ответственность за сохранность существующих подземных инженерных сетей, зеленых насаждений несет организация, выполняющая строительные, ремонтно-восстановительные работы. В случае повреждения соседних или пересекающихся коммуникаций они должны быть немедленно восстановлены силами и средствами строительной организации по указанию организации, эксплуатирующей эти коммуникации.
На центральных улицах и площадях города, в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов работы по строительству и реконструкции подземных коммуникаций (за исключением аварийного внепланового характера) должны выполняться, в основном, в ночное время. Уборка ограждений, грунта и материалов должна производиться до 7 часов утра.
6.1.7. Ширина траншеи должна быть минимальной, не превышающей требования СНиП и технических условий на подземные прокладки (СНиП Ш-02.01-87, СНиП 2.07.01-89).
Грунт, вынутый из траншеи и котлованов, должен вывозиться с места работ немедленно, а в случае его дальнейшей пригодности для обратной засыпки - складировать с одной стороны траншеи. Материалы от разработанной дорожной одежды и строительные материалы должны складироваться в пределах огражденного места или специально отведенные места.
6.1.8. Снятый асфальт, излишне непригодный для обратной засыпки, грунт, вынимаемый из траншеи и котлована, следует вывозить одновременно с вскрытием траншеи (котлована), не допуская устройство временных отвалов.
6.1.9. При производстве работ по вскрытию запрещается:
- заваливать строительными материалами зеленые насаждения, крышки люков, колодцев, водосточных решеток;
- вырубка деревьев, кустарников и обнажение корней без разрешения соответствующих органов Исполнительного комитета.
Если вскрытие произведено на усовершенствованном покрытии, засыпка траншеи и котлована должна производиться песчано-гравийной смесью с послойным уплотнением катком.
При вскрытии в зоне неусовершенствованных покрытий засыпка траншеи и котлованов может производиться местным грунтом с обязательным послойным уплотнением катком.
6.1.10. О качестве засыпки и степени уплотнения материалов должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью по благоустройству, составляют акт.
6.1.11. При засыпке траншеи некондиционным грунтом, без необходимой степени уплотнения или с нарушением других технологических норм лицо, осуществляющее технический контроль за качеством засыпки, имеет право приостановить работу, составить акт и передать его лицам, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, для привлечения виновных к ответственности.
6.1.12. Восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений и наземных сооружений производится организациями, выдающими гарантии на восстановительные работы. Эти организации обязаны после выполнения восстановительных работ немедленно убрать оставшийся материал и отходы с оформлением акта в срок не более пяти суток.
6.1.13. Организации, выполнявшие работы, связанные с вскрытием, по окончании работ должны сдать место производства работ по акту организации, осуществляющей восстановление покрытия.
После приемки засыпанной траншеи под восстановление и до завершения дорожных работ за состоянием места разрытия и его ограждения ответственность несет организация, ведущая строительные, ремонтно-восстановительные работы.
6.1.14. Восстановление дорожных покрытий после прокладки подземных сооружений производится за счет организаций, производящих земляные работы, а именно: восстановление асфальтобетонного покрытия и других дорожных покрытий выполняется круглогодично в сроки, указанные в ордере. В случае невозможности восстановления асфальтобетонных покрытий допускать их замену на сборные покрытия из железобетонных плит.
6.1.15. Ответственность за просадки или деформацию восстановленного твердого покрытия несет организация, выполняющая вскрытие и обратную засыпку траншеи, котлованов, и специализированные предприятия, восстанавливающие покрытие.
6.1.16. Разрытие для прокладки и переустройства инженерных коммуникаций (кроме аварийных работ) на общегородских дорогах, проспектах, улицах и площадях города могут производиться только с разрешения Исполнительного комитета по предоставлению соответствующих обоснований заказчика (подрядной строительной организации), при наличии соответствующих согласований.
6.1.17. Работа по ремонту трамвайных путей производится, как правило, в ночное время суток либо в нерабочие дни.
6.1.18. Владельцы подземных коммуникаций и сооружений обязаны устанавливать и содержать люки (крышки) колодцев, камер на уровне дорожных покрытий. При их несоответствии требованиям СНиП исправление высоты люков должно осуществляться по первому требованию соответствующих органов в течение 48 часов.
Наличие открытых люков не допускается.
6.1.19. Восстановление дорожного покрытия проезжей части и тротуара в местах регулировки крышек должно выполняться после окончания работ по регулировке в течение 48 часов. На весь период производства работ должны быть установлены предупреждающие знаки и освещение в ночное время.
6.2. Порядок оформления и выдачи разрешений на производство работ.
6.2.1. Земляные работы, связанные с прокладкой, переустройством и ремонтом инженерных коммуникаций могут производиться только с получением специального разрешения - ордера.
6.2.2. Согласование на вышеперечисленные работы выдается ордерной комиссией, действующей в Исполнительном комитете.
7. Содержание инженерных сооружений и коммуникаций
7.1. Инженерные сооружения и коммуникации должны содержаться в исправном техническом состоянии.
7.2. Уборка и очистка водоотводных канав, мостиков, труб, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с улиц и дворов, осуществляется соответствующими организациями, в ведении которых находятся территории, занятые данными объектами.
7.3. Содержание коллекторов и труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев осуществляется соответствующими организациями, в ведении которых находятся данные сооружения.
7.4. Утечка воды из водопроводной, тепловой сети должна быть ликвидирована в течение суток после получения сообщения об аварии.
7.5. При ликвидации аварий водопровода, теплосетей, фекальной канализации зимой запрещается сброс воды в ливневую канализацию. Образовавшееся обледенение должно быть ликвидировано в течение суток.
7.6. Во избежание засорения ливневой канализации (водосточной сети) запрещается сброс смета и бытового мусора в дождеприемные колодцы. Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Не допускается засорение, заливание решеток и колодцев, ограничивающие их пропускную способность.
7.7. При очистке смотровых, дождеприемных колодцев, коверов запрещается складирование осадков и грязи на проезжую часть улиц, тротуары и газоны.
7.8. Уборка территорий вокруг водоразборных колонок производится организациями, в ведении которых они находятся.
8. Содержание и эксплуатация дорог
8.1. Покрытие проезжей части.
8.1.1. Требования к состоянию дорог. Проезжая часть дорог и улиц, покрытие тротуаров пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений затрудняющих движение транспортных средств со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, по ширине - 60 см и по глубине - 5 см.
Люки смотровых колодцев должны соответствовать предъявляемым требованиям государственного стандарта.
Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см.
Дождеприемники должны соответствовать предъявляемым требованиям государственного стандарта.
Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня лотка более 3 см.
Устранение недостатков, указанных в абзацах 2-7 п.8.1.1 настоящих Правил следует осуществлять в течение суток с момента их обнаружения.
Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение 3 часов.
Пешеходные ограждения должны содержаться в исправном состоянии, повреждения необходимо устранить в десятидневный срок.
8.1.2. Дорожные знаки.
Автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с дислокацией, утвержденной органами, отвечающими за безопасность дорожного движения.
Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений.
Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.
Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.
Информационные указатели, километровые знаки, парапеты и др. должны быть окрашены в соответствии с действующими государственными стандартами, промыты и очищены от грязи.
Все надписи на указателях должны быть четко различимы и легко читаемы.
8.1.3. Дорожные светофоры.
Для каждого направления движения должно быть не менее двух синхронно работающих светофоров: основного и дублирующего.
Отдельные детали светофора или элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений, разрушений и коррозии металлических элементов.
Рассеиватель не должен иметь сколов и трещин.
Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м, а сигнал светофора - 100 м.
Замена вышедшего из строя источника света должна производиться в течение суток с момента обнаружения неисправности, а замена поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 суток.
8.1.4. Дорожные ограждения и бортовой камень.
Опасные для движения участки улиц, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями.
Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов.
Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.
Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3 см.
Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.
При строительстве, реконструкции и ремонте внутриквартальных дорог и тротуаров необходимо выполнять их пересечение в виде пандусов для свободного передвижения инвалидных и детских колясок.
8.2. Порядок оформления и выдачи разрешений на строительство и ремонт дорог.
8.2.1. Строительство и ремонт дорог могут производиться только с получением специального разрешения - ордера.
8.2.2. Согласование на вышеперечисленные работы выдается ордерной комиссией, действующей в Исполнительном комитете.
9. Содержание зеленых насаждений
9.1. Требования по содержанию и охране зеленых насаждений.
9.1.1. Объектами озеленения являются скверы, сады, парки, бульвары, озелененные участки перед зданиями промышленной и жилой застройки, зеленые насаждения на городских улицах, в зонах массового отдыха и другие объекты.
9.1.2. Юридические и физические лица на закрепленных и прилегающих территориях обязаны обеспечивать полную сохранность и квалифицированный уход за существующими зелеными насаждениями, а также принимать меры к расширению площади озеленения, регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер по уходу за зелеными насаждениями.
9.1.3. Юридическими и физическими лицами на закрепленных и прилегающих территориях обеспечивается проведение следующих мероприятий:
- посадка деревьев и кустарников по согласованию с Исполнительным комитетом, службами подземных коммуникаций, с учетом минимально допустимых расстояний от зданий и сооружений с соблюдением агротехнических требований;
- при наличии соответствующего разрешения Исполнительного комитета, уполномоченных органов, организаций - пересадка деревьев и кустарников, изменение планировки зеленых насаждений или садово-паркового оборудования;
- ремонт газонов, уборка мусора и песка с газонов, очистка от листьев, полив в засушливый период;
- своевременный покос травы на газонах (высота травостоя газонов должна быть 6-8 см), скошенная трава подлежит уборке в течение 3-х суток;
- полив и побелка стволов деревьев;
- посадка цветов, прополка и полив цветников;
- систематическая уборка мусора, а также полив дорожек и площадок в летнее время, своевременная расчистка от снега и посыпка песком в зимний период;
- снос сухостойных деревьев и кустарников, вырезка сухих сучьев, поросли, корчевка пней, а также обрезка ветвей, затеняющих окна домов, при наличии разрешения Исполнительного комитета, Набережночелнинского ТУ Министерства экологии и природных ресурсов РТ, с обязательной вывозкой порубочных остатков. Вывоз спиленных деревьев осуществляется в течение одних суток на основных магистралях и в течение двух суток на остальных территориях. Своевременная обрезка ветвей в охранной зоне (в радиусе 1 м) токонесущих проводов силовых линий и контактных сетей обеспечивают организации, в ведении которых они находятся.
9.1.4. Юридическими и физическими лицами на закрепленных и прилегающих территориях должны соблюдаться необходимые меры по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений, обеспечиваться нормальная работа и содержание в чистоте фонтанов и водоемов (при наличии их на озелененных территориях).
9.1.5. Юридические и физические лица не вправе осуществлять:
- самовольную посадку деревьев, кустарников, устройство огородов;
- стоянку транспортных средств на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
- складирование на газонах песка, мусора, скола асфальта и других материалов;
- подвешивание к деревьям веревок для сушки белья, крепление к деревьям указателей, оттяжек от домов, стен, заборов и т.д.;
- сброс загрязненного снега, сколотого льда и смета с тротуаров и проезжей части на территории, занятой зелеными насаждениями;
- въезд на территорию парков, скверов, садов и бульваров на автомобилях неспециального назначения;
- сброс мусора на территории парков и лесопарков;
- сжигание мусора и листвы в непредназначенных для этого местах.
9.1.6. Отвод участков под временную или постоянную застройку, установку аттракционов, тентов, рекламных щитов и т.д. в садах, скверах, бульварах, парках, на территории питомников и горлесопарках осуществляется после получения соответствующего разрешения Исполнительного комитета.
9.2. Порядок производства проектных и строительных работ в зоне зеленых насаждений.
При производстве строительных работ юридические и физические лица обязаны:
- ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными инвентарными щитами или коробками высотой 2 м;
- оставлять вокруг деревьев при строительстве и капитальном ремонте асфальтовых покрытий приствольные лунки диаметром не менее 2 м с последующей установкой металлических решеток или замощением;
- устраивать стоянки строительных механизмов и автомобилей не ближе 2,5 м от деревьев и кустарников;
- производить складирование горюче-смазочных материалов не ближе 10 м от деревьев и кустарников;
- снимать и складировать растительный слой земли перед началом производства работ для последующего использования его в зеленом строительстве;
- производить восстановление газона после завершения работ по прокладке или ремонту подземных коммуникаций;
- укладывать плодородную почву (толщиной не менее 30 см) на участки, лишенные питательного слоя.
9.3. Порядок оформления и выдачи разрешений на производство мероприятий по благоустройству и озеленению территории.
Мероприятия по благоустройству и озеленению территорий могут производиться только с получением специального разрешения - ордера.
Согласование на вышеперечисленные работы выдается ордерной комиссией, действующей в Исполнительном комитете.
10. Порядок осуществления муниципального
контроля в сфере благоустройства
10.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства территории города Набережные Челны (далее - муниципальный контроль) осуществляется в целях выявления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения юридическими и физическими лицами требований настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов в сфере благоустройства:
- при строительстве, ремонте, реконструкции строений, зданий, сооружений;
- при проведении мероприятий по озеленению территории;
- при проведении земляных работ, связанных с прокладкой, переустройством и ремонтом инженерных коммуникаций;
- при строительстве, ремонте дорог.
10.2. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
10.3. В предмет муниципального контроля в сфере благоустройства территории входит проверка:
- наличия соответствующего разрешения и соответствия выполняемых работ проектной документации в процессе размещения, строительства, ремонта, реконструкции и перепланировки строений, зданий, сооружений;
- наличия соответствующего разрешения на проведение мероприятий по озеленению территории, проведение земляных работ, связанных с прокладкой, переустройством и ремонтом инженерных коммуникаций, строительство и ремонт дорог.
10.4. Проверки проводятся должностными лицами уполномоченного в установленном порядке структурного подразделения Исполнительного комитета (далее - уполномоченный орган) на основании распоряжения заместителя Руководителя Исполнительного комитета по соответствующей отрасли согласно плану проверок либо по обращениям физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления.
10.5. В распоряжении о проведении мероприятия по контролю указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование лица, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю.
10.6. План проверок разрабатывается с учетом конструктивных и иных особенностей объекта и выполнения работ, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с действующим законодательством.
10.7. Плановые проверки проводятся с соблюдением норм и правил, установленных действующим законодательством, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции, ремонте объектов, проведении мероприятий по благоустройству, озеленению.
10.8. Плановые проверки в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя могут проводиться не более чем один раз в два года.
10.9. В планах работ по муниципальному контролю указываются:
- вопросы, подлежащие проверке;
- месяц проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц), ответственного (ответственных) за проведение мероприятий по муниципальному контролю;
- участие в проверке представителей других заинтересованных органов.
10.10. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок до их утверждения должны быть согласованы с соответствующими исполнительными органами государственной власти, участвующими в планируемых мероприятиях.
10.11. Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения требований об устранении ранее выявленных нарушений при производстве работ;
- при наличии данных об имеющих место нарушениях настоящих Правил;
- при обращении граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением настоящих Правил;
- в иных случаях в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.
10.12. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом уполномоченного органа, в целях фиксации факта правонарушения, составляется акт, являющийся основанием для выдачи проверяемому лицу (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Республики Татарстан, настоящим Положением несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении выявленного нарушения либо обращения в соответствующий государственный орган для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в установленном законом порядке.
10.12.1. В акте указываются:
- дата, время и место составления акта и номер;
- Ф.И.О. и должность должностного лица, составившего акт;
- основание проведения проверки;
- Ф.И.О., адрес места жительства, телефон лиц, привлекаемых в качестве понятых;
- факты, подлежащие проверке;
- Ф.И.О. (наименование юридического лица), адрес места жительства (реквизиты), телефон лица, в отношении которого проводится проверка;
- описание нарушения со ссылкой на статью Кодекса РТ об административных правонарушениях;
- объяснение проверяемого лица по результатам проверки;
- отметка об ознакомлении с актом проверяемого лица;
- подписи лиц, которые могут засвидетельствовать наличие нарушения;
- подпись должностного лица, составившего акт;
- приложения, фиксирующие наличие нарушения.
Доказательства наличия факта нарушения могут быть зафиксированы любым не запрещенным законом способом (фото, видеосъемка, объяснения лиц, которые могут засвидетельствовать наличие нарушения и т.п.).
10.12.2. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта.
10.13. Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на его основании требование об устранении выявленного нарушения составляются в двух экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и требования, а также копии указанных документов передаются проверяемому лицу (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Республики Татарстан, настоящим Положением несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и требования, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в уполномоченном органе, если иное не предусмотрено законом.
10.14. По истечении установленного для устранения выявленных нарушений срока должностным лицом уполномоченного органа проводится повторная проверка.
В случае неустранения выявленного нарушения акт о проведенной проверке направляется в соответствующий исполнительный орган государственной власти для решения вопроса о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в установленном законом порядке.
10.15. Для выполнения возложенных обязанностей по осуществлению муниципального контроля должностные лица уполномоченного органа имеют право:
- в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и настоящим Положением, посещать объекты при предъявлении служебного удостоверения и приказа распоряжения о проведении проверки либо заверенной печатью копии указанного распоряжения;
- требовать от проверяемого лица представления результатов выполненных работ, документации, связанной с осуществлением муниципального контроля;
- требовать от проверяемого лица проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых материалов, если в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами это требуется при проведении работ;
- составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выносят требования об устранении выявленных нарушений;
- направлять акт о проведенной проверке с сопроводительным письмом в случаях обнаружения в действиях проверяемого лица признаков административного правонарушения в соответствующий орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях;
- требовать от проверяемого соблюдения норм действующего законодательства и муниципальных правовых актов в сфере благоустройства территорий;
- обращаться в исполнительные органы государственной власти, надзорные органы либо в суд для решения вопросов о принятии мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в установленном законом порядке;
- запрашивать и получать в соответствии с действующим законодательством от органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Татарстан, органов местного самоуправления, органов, входящих в структуру Исполнительного комитета, организаций всех форм собственности справки и другие документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами.
10.16. Должностные лица уполномоченного органа при проведении мероприятий по осуществлению муниципального контроля обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальные правовые акты, права и законные интересы проверяемого лица;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
- в пределах своих полномочий принимать необходимые меры по предотвращению, выявлению, пресечению и устранению нарушений в сфере благоустройства территории города Набережные Челны;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих нарушениям в сфере благоустройства территории города Набережные Челны;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере благоустройства территории города Набережные Челны, своевременно принимать меры по их устранению.
10.17. Проверяемое лицо при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеет право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному контролю и выражать свое согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
- в установленном законом порядке обжаловать действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа;
- осуществлять другие права в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
10.18. Проверяемое лицо при проведении мероприятий по муниципальному контролю обязано:
- обеспечить свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному контролю;
- предоставлять запрашиваемые должностным лицом уполномоченного органа документы, касающиеся предмета муниципального контроля;
- оказывать содействие в организации и проведении мероприятий по муниципальному контролю при выполнении указанных мероприятий.
10.19. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны РТ от 15 декабря 2006 г. N 17/17 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.