Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Буинского районного Совета
от 28 ноября 2006 г. N 101-13
Положение
о муниципальной службе в Буинском муниципальном районе
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 13.04.1999 N 75-ФЗ, от 19.04.2002 N 38-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ), Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" от 24.03.2004 N 18-ЗРТ, Устава Буинского муниципального района определяет порядок организации и прохождения муниципальной службы в Буинском муниципальном районе (далее - муниципальный район).
См. Закон РТ от 17 января 2008 г. N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан"
1. Общие положения
1.1. Муниципальная служба
Муниципальная служба в муниципальном районе - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальная служба осуществляется на штатных должностях в органах местного самоуправления муниципального района, городского и сельских поселений.
1.2. Муниципальный служащий
1.2.1. Муниципальным служащим муниципального района является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном Уставом муниципального района в соответствии с федеральным и республиканским законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета района.
1.3. Полномочия органов местного самоуправления в области муниципальной службы
1.3.1. Органы местного самоуправления района осуществляют полномочия в сфере муниципальной службы путем принятия правовых актов в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Положением.
1.3.2. Органы местного самоуправления вправе принимать к рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из ведения органов местного самоуправления и не отнесенные к ведению органов государственной власти.
1.4. Финансирование муниципальной службы
1.4.1. Финансирование муниципальной службы в районе осуществляется за счет бюджета района.
1.4.2. Необходимые расходы района на муниципальную службу учитываются при утверждении бюджета района в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальная должность
2.1. Муниципальная должность
2.1.1. Муниципальная должность в муниципальном районе - должность, предусмотренная Уставом муниципального района, Законом Республики Татарстан "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Татарстан", с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
См. Закон РТ от 22 ноября 2008 г. N 114-ЗРТ "О реестре должностей муниципальной службы в Республике Татарстан"
2.1.2. Муниципальные должности в муниципальном районе подразделяются на:
1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений Буинского районного Совета в отношении лиц, избранных в его состав в результате муниципальных выборов;
2) муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, путем заключения трудового договора.
2.1.3. Органы местного самоуправления могут учреждать должности для технического обеспечения своей деятельности, не относящиеся к муниципальным должностям.
2.2. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы
Муниципальные должности муниципальной службы в муниципальном районе подразделяются на следующие группы:
1) высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа)
2) главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа)
3) ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3 группа)
4) старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа)
5) младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа)
2.2.1. Квалификационные разряды присваиваются последовательно муниципальным служащим по результатам аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы соответствующих групп.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3.1. Для муниципальных служащих устанавливаются следующие квалификационные разряды:
1) замещающим высшие муниципальные должности муниципальной службы: действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
2) замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы: главный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
3) замещающим ведущие муниципальные должности муниципальной службы: советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса;
4) замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы: референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса;
5) замещающим младшие муниципальные должности муниципальной службы: секретарь муниципальной службы 1, 2, 3 класса.
2.4. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы
2.4.1. Гражданам, претендующим на муниципальные должности, необходимо иметь:
1) Для высших и главных муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или равноценное, а также стаж работы по специальности не менее пяти лет.
2) Для ведущих муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или равноценное, а также стаж работы по специальности не менее двух лет.
3) Для старших муниципальных должностей - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или равноценное, а также стаж работы по специальности не менее одного года.
4) для младших муниципальных должностей - среднее профессиональное образование по специальности муниципальных должностей муниципальной службы или равноценное.
2.4.2. Решение о признании образования равноценным принимается аттестационной (конкурсной) комиссией органа местного самоуправления.
2.4.3. Иные квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы, не противоречащие действующему законодательству, могут устанавливаться Уставом Буинского муниципального района.
2.5. Учреждение и замещение муниципальных должностей
2.5.1. Муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном районе учреждаются Буинским районным Советом с учетом исторических и иных местных традиций и обычаев в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы. При учреждении муниципальных должностей устанавливается их наименование, место в структуре органов местного самоуправления, основы правового статуса.
2.5.2. Муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления замещаются по конкурсу и назначению.
3. Основы правового статуса муниципального служащего
3.1. Обязанности муниципального служащего
3.1.1. Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
2) исполнять законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, Устав муниципального района, правовые акты органов местного самоуправления и вышестоящих должностных лиц, решения, принятые на сходе, референдуме.
3) осуществлять предоставленные ему по должности полномочия;
4) своевременно в пределах своих должностных полномочий рассматривать обращения физических и юридических лиц в органы местного самоуправления в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
5) не разглашать государственную и иную охраняемую законом тайну, обеспечивать ее охрану, если это входит в должностные обязанности, не разглашать ставшие известными в связи с исполнением служебных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан;
6) исполнять приказы, распоряжения, указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, принятые в пределах их должностных полномочий;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения их должностных полномочий;
8) соблюдать нормы служебной этики и культуры, служебный распорядок, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета государственной и муниципальной службы;
9) соблюдать ограничения, не нарушать запретов, которые установлены федеральными и республиканскими законами;
10) беречь муниципальную собственность.
3.1.2. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель отсутствует, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает указанное распоряжение, служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
3.1.3. Конкретное содержание должностных обязанностей муниципальных служащих, порядок реализации ими должностных полномочий в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, уставом муниципального образования определяются должностными инструкциями.
3.2. Права муниципального служащего
3.2.1. Муниципальный служащий имеет право:
1) требовать письменного оформления содержания, перечня и объема своих должностных полномочий и создания условий для их исполнения;
2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
3) посещать в установленном порядке для выполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовой формы;
4) запрашивать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, граждан, общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;
5) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в муниципальные и другие органы;
6) участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы или иного вида службы;
7) повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств бюджета района;
8) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы;
9) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности, другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;
10) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
11) вступать в профессиональные союзы;
12) на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы (с учетом стажа государственной службы);
13) обращаться в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных со службой, в том числе по вопросам проведения аттестаций, их результатов, содержания выданных характеристик, приема на службу, ее прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на другую должность муниципальной службы, дисциплинарной ответственности служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты, увольнения.
3.3. Ограничения, связанные с муниципальной службой
3.3.1. Муниципальный служащий обязан соблюдать ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о муниципальной службе.
3.4. Сведения о доходах муниципального служащего, об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
3.4.1. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законодательством, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представить в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых ими доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
3.5. Гарантии муниципального служащего
Муниципальному служащему в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты согласно действующему законодательству;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
5) обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет;
8) пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;
10) единовременное пособие в размере годового денежного содержания муниципального служащего его семье в случае его смерти;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5.2. Предельные расходы на содержание муниципального служащего устанавливаются решением Буинского районного Совета.
3.6. Денежное содержание муниципального служащего
3.6.1. Денежное содержание муниципального служащего состоит от должностного оклада, надбавки за квалификационный разряд, надбавки за выслугу лет (с учетом государственной службы) надбавки за особые условия муниципальной службы, премии по результатам работы и иных надбавок, устанавливаемых отдельным решением Буинского районного Совета.
3.6.2. Должностные оклады, надбавки и премии по результатам работы муниципальных служащих определяются в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и Республики Татарстан.
3.7. Поощрение муниципального служащего
3.7.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим, должностных полномочий, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) выплата единовременного денежного поощрения;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение Почетной грамотой Буинского районного Совета;
5) представление к присвоению государственной награды в соответствии с законодательством;
6) досрочное присвоение высшего квалификационного разряда или присвоение квалификационного разряда на одну ступень выше квалификационного разряда, предусмотренного для замещаемой муниципальной должности.
3.8. Ответственность муниципального служащего
3.8.1. Основанием дисциплинарной ответственности муниципального служащего является дисциплинарный проступок, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей.
3.8.2. На муниципального служащего может быть наложено одно из следующих дисциплинарных взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение по соответствующим основаниям.
3.8.3. Дисциплинарное взыскание на муниципального служащего налагается руководителем органа местного самоуправления, в котором служит муниципальный служащий.
3.8.4. Порядок применения, обжалования и снятия дисциплинарного взыскания устанавливается законодательством Российской Федерации о труде.
3.9. Стаж муниципальной службы
3.9.1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных органов и государственных должностях.
3.9.2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного служащего.
3.10. Отпуск муниципального служащего
3.10.1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:
- при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;
- при стаже муниципальной службы от 15 и более лет - 15 календарных дней;
3.10.2. Ежегодный и дополнительный оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной из частей предоставляемого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
3.10.3. Муниципальному служащему по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
3.11.1. На муниципального служащего в сфере пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего Российской Федерации, устанавливаемые законами Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.
3.11.2. Определение размера пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным в Республике Татарстан соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. В соответствии с Законом Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан" максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимального размера пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.
3.11.3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определенном федеральным законом.
4. Прохождение муниципальной службы
4.1. Поступление на муниципальную службу
4.1.1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
4.1.2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
4.2. Конкурс на замещение муниципальной должности
4.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, муниципальными правовыми актами, замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы осуществляется на конкурсной основе.
4.2.2. Конкурс на замещение муниципальных должностей проводится с соблюдением требований, предъявляемых к поступающему на муниципальную службу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.2. Проведение конкурса возлагается на конкурсные комиссии, образуемые органами местного самоуправления.
4.3. Аттестация муниципальных служащих
4.3.1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности, а также для присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда проводится аттестация.
4.3.2. Аттестация проводится по мере необходимости аттестационной комиссией.
4.4. Основания для прекращения муниципальной службы
4.4.1. Трудовые отношения муниципального служащего прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.5. Личное дело муниципального служащего
4.5.1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего.
Личное дело ведется кадровой службой органа местного самоуправления и при переводе муниципального служащего передается по новому месту муниципальной или государственной службы.
4.5.2. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
4.5.3. Обработка, передача, хранение и использование персональных данных муниципальных служащих устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
4.5.4. Сбор и внесение в личные дела муниципальных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, частной жизни запрещается.
<< Назад |
||
Содержание Решение Буинского районного Совета РТ от 28 ноября 2006 г. N 101-13 "О проекте положения о муниципальной службе в Буинском... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.