Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Финансово-бюджетной палате Тетюшского муниципального района
(утв. решением Совета Тетюшского муниципального района РТ от 30 декабря 2005 г. N 4-5)
19 февраля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Финансово-бюджетная палата Тетюшского муниципального района является органом местного самоуправления входящим в структуру органов исполнительной власти района и обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Тетюшского муниципального района, координирующим финансовые отношения в пределах Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
1.2. Финансово-бюджетная палата Тетюшского муниципального района образуется Советом Тетюшского муниципального района в форме муниципального учреждения.
1.3. Финансово-бюджетная палата Тетюшского муниципального района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, Уставом Тетюшского муниципального района, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан, приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Республики Татарстан, нормативно-правовыми актами Совета Тетюшского муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы Тетюшского муниципального района и Руководителя исполнительного комитета Тетюшского муниципального района, а также настоящим положением.
1.4. Штатное расписание Финансово-бюджетной палаты Тетюшского муниципального района утверждается Главой Тетюшского муниципального района по согласованию с Руководителем исполнительного комитета Тетюшского муниципального района.
2. Основные задачи Финансово-бюджетной палаты Тетюшского муниципального района
2.1. реализация стратегических направлений единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики;
2.2. разработка проекта консолидированного бюджета Тетюшского муниципального района, разработка на договорной основе проектов бюджетов сельских поселений и обеспечение в установленном порядке исполнения бюджета муниципального района, бюджетов сельских поселений при наличии соглашения;
2.3. составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Тетюшского муниципального района, бюджета Тетюшского муниципального района, бюджетов сельских поселений при наличии соглашения;
2.4. разработка программ местных заимствований и их реализация в установленном порядке, управление местным долгом;
2.5. совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, учета и отчетности;
2.6. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Тетюшского муниципального района в целях динамичного роста самодостаточности муниципального бюджета.
3. Функции Финансово-бюджетной палаты Тетюшского муниципального района
3.1. В соответствии с возложенными на нее задачами Финансово-бюджетная палата:
3.1.1. организует работу по составлению проекта районного бюджета, проектов бюджетов сельских поселений (по соглашениям) и консолидированного бюджета Тетюшского района;
3.1.2. разрабатывает в соответствии с федеральными законами и законами Республики Татарстан нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов и другим платежам;
3.1.3. вносит предложения по определению размера и формы предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера в соответствии с целями и порядком, утвержденными Советом депутатов Тетюшского муниципального района;
3.1.4. выравнивает бюджетную обеспеченность сельских поселений через механизм районных фондов финансовой поддержки поселений и районного фонда, определяет в соответствии с нормами БК РФ объем районных фондов финансовой поддержки поселений и вносит в проект решения о бюджете на очередной год;
3.1.5. исполняет в пределах своей компетенции бюджет Тетюшского района, бюджеты сельских поселений (по соглашениям), составляет и анализирует отчет об исполнении районного бюджета и консолидированного бюджета Тетюшского муниципального района по установленной форме на основе отчетности, представляемой уполномоченным казначейским органом;
3.1.6. представляет отчет об исполнении бюджета Тетюшского муниципального района, а также другие установленные данные по установленной форме и в установленные сроки в Министерство финансов Республики Татарстан;
3.1.7. осуществляет в соответствии с нормативными правовыми актами и уведомлениями Министерства финансов Республики Татарстан корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет с последующим уведомлением уполномоченного казначейского органа района;
3.1.8. осуществляет руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления отчетности, устанавливает правила согласования, составления, рассмотрения, утверждения смет расходов учреждений, финансируемых из бюджета Района, обеспечивает предварительный, текущий и последующий контроль исполнения смет расходов;
3.1.9. разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетной системы Республики Татарстан, Тетюшского муниципального района;
3.1.10. составляет бюджетную роспись с показателями бюджета, распределяет и доводит лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств, а также до уполномоченного казначейского органа муниципального района;
3.1.11. разрабатывает с участием межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации, комиссий Совета Района и местных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы, оптимальных финансовых условий для осуществления финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательской деятельности граждан;
3.1.12. получает от уполномоченного казначейского органа, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета Района;
3.1.13. проводит документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, получающих средства из бюджета Района, а также осуществляет контроль за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, дает обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений;
3.1.14. совместно с подразделением исполкома, ответственным за экономическое развитие, анализирует ход проведения экономических реформ, состояние экономики и финансов реального сектора экономики, и разрабатывает согласованные предложения по повышению эффективности данного сектора;
3.1.15. участвует совместно с подразделением исполкома, ответственным за экономическое развитие, в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов в реальном секторе экономики и совершенствованию организации денежного обращения;
3.1.16. разрабатывает, при необходимости, предложения по выпуску и размещению местных долговых обязательств;
3.1.17. проводит операции по обслуживанию местного долга в порядке установленном законодательством. Управляет в установленном порядке местным долгом, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
3.1.18. ведет учет выданных муниципальных гарантий, контролирует исполнение получателями муниципальных гарантий своих обязательств, а также ведет учет погашения данных обязательств;
3.1.19. предоставляет Совету Тетюшского муниципального района отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, и суммах платежей в погашение данных обязательств;
3.1.20. регистрирует заимствования муниципальных унитарных предприятий у третьих лиц;
3.1.21. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений;
3.1.22. рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность бюджетных учреждений Района, организует работу по переоценке товарно-материальных ценностей, устанавливает сроки предоставления отчетности об исполнении смет расходов бюджетных учреждений Района и организаций-получателей средств бюджета Района;
3.1.23. участвует совместно с подразделением исполкома, ответственным за экономическое развитие, а также и иными уполномоченными органами исполнительной власти Района в разработке инвестиционной политики Района, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств бюджета Района;
3.1.24. осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их форм собственности;
3.1.25. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Района;
3.1.26. осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права и обязанности
4.1. Для исполнения своих функций Финансово-бюджетная палата Тетюшского муниципального района имеет право:
4.1.1. получать от распорядителей и получателей бюджетных средств Тетюшского муниципального района, уполномоченных казначейских органов, предприятий, организаций, учреждений бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие отчетные данные необходимые для исполнения функций органа, обладающего бюджетными полномочиями;
4.1.2. предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет Района в порядке, предусмотренном законодательством о налогах и сборах, с уведомлением о принятых решениях уполномоченного казначейского органа и межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
4.1.3. ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций из бюджета Района при наличии фактов нецелевого использования средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об использовании ранее выделенных средств и другой обязательной к представлению отчетности;
4.1.4. привлекать при необходимости независимых аудиторов, экспертов в целях объективной оценки представляемых бизнес-планов (инвестиционных проектов) требующих финансирования (софинансирования) из районного бюджета.
4.2. При исполнении своих функций Финансово-бюджетная палата Тетюшского муниципального района обязана действовать в строгом соответствии с действующим законодательством.
5. Организация работы
Решением Совета Тетюшского муниципального района РТ от 19 февраля 2009 г. N 32-8 пункт 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1. Финансово-бюджетную палату Тетюшского муниципального района возглавляет председатель. Председатель Палаты назначается на должность Руководителем Исполнительного комитета по согласованию с Главой района.
5.2. Председатель Финансово-бюджетной палаты:
- руководит деятельностью всех подразделений Финансово-бюджетной палаты на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между работниками Палаты;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение в Исполнительный комитет Района проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Палаты;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Палаты,
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на палату задач.
5.3. Председатель Финансово-бюджетной палаты имеет одного заместителя - начальника одного из функциональных отделов Палаты, который назначается и освобождается от должности приказом (распоряжением) председателя Палаты.
5.4. Финансирование расходов на содержание Финансово-бюджетной палаты осуществляется за счет средств бюджета района, предусмотренных на управление муниципальным районом.
5.5. Финансово-бюджетная палата Тетюшского муниципального района является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Герба Тетюшского муниципального района и наименованием "Финансово-бюджетная палата Тетюшского муниципального района Республики Татарстан".
6. Реорганизация и ликвидация Палаты
6.1. Реорганизация Финансово-бюджетной палаты осуществляется по решению Совета Района в форме слияния, присоединения, выделения, разделения, преобразования на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Финансово-бюджетной палаты в форме ее разделения или выделения из ее состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению суда.
6.3. При реорганизации Финансово-бюджетной палаты вносятся необходимые изменения в Положение и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Финансово-бюджетной палаты к ее правопреемнику в соответствии с законодательством.
Финансово-бюджетная палата считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Финансово-бюджетной палаты в форме присоединения к ней другого юридического лица Финансово-бюджетная палата считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.4. Финансово-бюджетная палата может быть ликвидирована в порядке, установленном законодательством, по решению Совета Района.
Финансово-бюджетная палата может быть ликвидирована по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.
6.5. Ликвидация Финансово-бюджетной палаты влечет прекращение ее деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидационная комиссия назначается Советом Района по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
С момента назначения ликвидационной комиссии, к ней переходят все полномочия по управлению делами Финансово-бюджетной палаты.
Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой Финансово-бюджетной палаты выступает в суде.
Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Финансово-бюджетной палаты с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Палаты.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Совету Района на утверждение.
Оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемой Палаты Совет Района распоряжается в порядке, установленном законодательством.
6.6. Ликвидация Палаты считается завершенной, а Палата прекратившей деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.
6.7. При ликвидации и реорганизации Палаты, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов, в соответствии с законодательством.
6.8. При реорганизации Палаты все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
При ликвидации Палаты, ее архивы передаются в муниципальный архив Района в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.