Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета Тетюшского муниципального района РТ от 19 февраля 2009 г. N 32-9 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Совета Тетюшского
муниципального района
от 30 декабря 2005 г. N 5-5
Положение
о Контрольно-счетной палате Тетюшского муниципального района
19 февраля 2009 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Российской Федерации (далее - Района) и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Российской Федерации (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым Советом Района и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, Уставом Района и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный и последующий финансовый контроль.
1.4. Полное официальное наименование Контрольно-счетной палаты - муниципальное учреждение "Контрольно-счетная палата муниципального образования "Тетюшский муниципальный район Республики Татарстан".
Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
1.5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты Тетюшского муниципального района: Российская Федерация, Республика Татарстан, Тетюшский муниципальный район, город Тетюши, улица Малкина, д. 39.
1.6. Учредителем муниципального учреждения "Контрольно-счетная палата муниципального образования "Тетюшский муниципальный район Республики Татарстан" является Совет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан.
1.7. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Района.
1.8. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность.
1.9. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.10. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом в форме муниципального учреждения, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, печать, бланки с изображением герба муниципального района и со своим наименованием.
1.11. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Района отдельной строкой.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе и 5 аудиторов осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе.
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Совета Района.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на 5 лет.
Кандидатуры на пост Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение Совета Района Главой Района.
Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Района.
Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Совета Района в случае истечения срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты.
2.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность (на неосвобожденной основе) решением Совета Района сроком на 5 лет по представлению главы Района.
Решение о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета Района.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности решением Совета Района в случае истечения срока полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Положения.
По истечении срока полномочий аудитор Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного аудитора Контрольно-счетной палаты.
2.4. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
- ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов (представительного органа муниципального образования);
- смерти;
- наличия личного заявления о сложении полномочий;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным, вступившим в законную силу решением суда;
- объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в законную силу решением суда;
- вступления в законную силу в отношении них обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель Контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим, на которого распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Татарстан, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
3.1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов, права не менее 3 лет.
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с Главой Района, Руководителем Исполнительного комитета Района.
3.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета Района, не может входить в состав органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3.4. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение Совета Района кандидатуры аудиторов Контрольно-счетной палаты;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной палаты;
- представляет Совету Района ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету Района;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Совета Района, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение аудиторами Контрольно-счетной палаты поручений Совета Района.
- обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Совета Района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Района и настоящим Положением.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
4.1. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов, права не менее 3 лет.
4.2. Аудитор Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета Района, не может входить в состав органов местного самоуправления.
4.3. Каждый из аудиторов Контрольно-счетной палаты возглавляет одно из следующих направлений деятельности Контрольно-счетной палаты:
- контроль доходных статей местного бюджета;
- контроль расходных статей местного бюджета.
4.4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
4.5. Права, обязанности и ответственность аудиторов Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Района и настоящим Положением.
5. Полномочия Контрольно-счетной палаты
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.7 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств местного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей бюджета Района в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей бюджета Района по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств бюджета Района;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов бюджета Района;
- проведение по поручению Совета Района проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета Района;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в бюджет Района средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета Района;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Района, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Района включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами Района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета Района;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой, как по поручению Главы Района, так и по собственной инициативе Контрольно-счетной палаты. При наличии соответствующего поручения Главы Района результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Главе Района.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты направляются в Совет Района, Руководителю Исполнительного комитета Района.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-счетная палата осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Совету Района;
- представление Совету Района ежегодных отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование указанных отчетов в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
5.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
6. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все органы местного самоуправления Района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются распорядителями или получателями средств бюджета Района;
- используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Района.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета Района, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий аудиторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
6.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан.
6.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета Района, по использованию и/или управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
6.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета Района и при наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение Совета Района о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень аудиторов Контрольно-счетной палаты, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
6.5. Контрольные мероприятия проводятся председателем, аудиторами Контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать председателю, аудиторам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается председателем, аудитором Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
6.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного Району ущерба.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан.
6.8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
6.9. Информации о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету Района.
6.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Планирование деятельности и отчетность Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
7.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Советом Района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета Района.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Совета Района.
7.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на утверждение Совету Района одновременно с отчетом об исполнении бюджета Района. Указанный Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Тетюшского муниципального района РТ от 30 декабря 2005 г. N 5-5 "О Контрольно-счетной палате Тетюшского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.