Решение Совета Камско-Устьинского муниципального района
Республики Татарстан
от 27 июня 2007 г. N 120
"О публичных слушаниях в Камско-Устьинском муниципальном районе"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 10 статьи 15 Устава Камско-Устьинского муниципального района, в целях реализации права населения Камско-Устьинского муниципального района на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, Совет Камско-Устьинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Камско-Устьинском муниципальном районе (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Волжские зори" ("Идел таннары").
Глава Камско-Устьинского муниципального района, |
З.Г. Гарафиев |
Положение
о публичных слушаниях в Камско-Устьинском муниципальном районе
(утв. решением Совета Камско-Устьинского муниципального района РТ от 27 июня 2007 г. N 120)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Камско-Устьинского муниципального района устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение граждан муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения муниципального района полной и точной информации о проектах правовых актов Совета или главы муниципального района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения муниципального района к рассматриваемым проектам правовых актов Совета и главы муниципального района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения муниципального района.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания выносятся:
- проект устава Района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Района;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального района, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы о преобразовании муниципального образования;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы об установлении местных налогов и сборов.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население муниципального района, Совет муниципального района, Глава муниципального района, Руководитель Исполнительного комитета района, органы территориального общественного самоуправления.
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в муниципальном районе от имени населения, могут быть включены:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из граждан муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального района;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального района;
- органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального района, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 15 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального района.
4.4. В случае, если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории муниципального района, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет муниципального района и собирает подписи граждан, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления данного муниципального района в поддержку своей инициативы.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета муниципального района.
5. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет муниципального района.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания, или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи граждан в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного муниципального образования.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет муниципального района должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Совет муниципального района принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. Порядок организации публичных слушаний
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета муниципального района принимается Советом муниципального района не позже чем за 20 дней до рассмотрения соответствующего проекта муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава муниципального района, решение о проведении публичных слушаний принимает глава муниципального района не позже чем за 20 дней до рассмотрения соответствующего проекта муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов, и (или) наименование проектов правовых актов выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 7 дней до их проведения. Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до рассмотрения проекта муниципального правового акта, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6.5. Председатель Совета муниципального района или глава муниципального района в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.5.1. Оповещает граждан муниципального района об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания граждан муниципального района.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от граждан муниципального района имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения граждан муниципального района, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Составляет списки участников и выступающих не позднее, чем за 14 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
6.5.8. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.9. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.10. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение граждан муниципального района, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, граждан муниципального района по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
6.7. Сроки обсуждения гражданами муниципального района проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее одного месяца с момента опубликования (обнародования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.
6.8. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направленные главе муниципального района или в представительный орган муниципального района, рассматриваются в течение месяца.
6.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом муниципального района, председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель Совета муниципального района либо его заместитель.
7.2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.3. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.4. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.5. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.6. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.8. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
7.9. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. Итоги публичных слушаний
8.1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
8.2. В случае назначения публичных слушаний Советом муниципального района материалы публичных слушаний хранятся в Совете в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
8.3. В случае назначения публичных слушаний главой муниципального района материалы публичных слушаний хранятся у главы муниципального района в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Камско-Устьинского муниципального района РТ от 27 июня 2007 г. N 120 "О публичных слушаниях в Камско-Устьинском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан от 27 августа 2018 г. N 148 настоящее решение признано утратившим силу с 6 сентября 2018 г.