Решение Совета Тукаевского муниципального района
Республики Татарстан
от 13 февраля 2006 г. N 5/1
"О муниципальных унитарных предприятиях района"
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 1 ст. 29 Устава Тукаевского муниципального района Совет муниципального образования "Тукаевский муниципальный район" решил:
1. Утвердить "Положение о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Тукаевский муниципальный район".
2. Рекомендовать Исполнительному комитету создать МУП "Урожай" Тукаевского муниципального района.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам (Зарипов Г.С.).
Глава муниципального образования, Председатель Совета |
Т.Н. Харматуллин |
Положение
о порядке создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Тукаевский муниципальный район"
(утв. решением Совета Тукаевского муниципального района РТ от 13 февраля 2006 г. N 5/1)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан и правовыми актами муниципального образования "Тукаевский муниципальный район".
1.2. Положение определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными унитарными предприятиями.
1.3. От имени муниципального образования - Тукаевский муниципальный район - права собственника в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: Совет Района, Исполнительный комитет Района, палата имущественных и земельных отношений Района.
1.4. В муниципальном образовании - Тукаевский муниципальный район - создаются и действуют следующие виды муниципальных унитарных предприятий: унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий
2.1. Условия создания муниципального унитарного предприятия.
2.1.1. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципального унитарного предприятия.
2.2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимает Исполнительный комитет Района на основании представления Совета Района. Решение оформляется постановлением Исполнительного комитета Района, содержит цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия.
2.2.2. Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает муниципальное образование - Тукаевский муниципальный район.
2.2.3. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его устав.
Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование муниципального унитарного предприятия;
- указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия;
- наименование органа управления муниципального унитарного предприятия - директор, генеральный директор, и т.п.;
- порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Устав муниципального унитарного предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов.
Устав муниципального предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
Устав муниципального предприятия, кроме вышеуказанных сведений, должен содержать сведения о порядке распределения и использования доходов предприятия.
2.2.4. Изменения в устав муниципального унитарного предприятия вносятся по представлению Главы Района, руководителя Исполнительного комитета Района, утверждаются и согласовываются в порядке, установленном подпунктом 2.2.1.
2.2.5. Изменения, внесенные в устав, или устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
2.2.6. Для государственной регистрации муниципального унитарного предприятия представляется постановление Исполнительного комитета Района о создании предприятия, устав, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения.
2.3. Имущество муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения.
2.3.1. Имущество муниципального унитарного предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;
- доходов муниципального унитарного предприятия от его деятельности;
- иных источников, не противоречащих законодательству.
2.3.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием осуществляется на основании постановления Исполнительного комитета Района. Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества.
2.3.3. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального унитарного предприятия имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном подпунктом 2.3.2.
2.3.4. Закрепленное за муниципальным унитарным предприятием имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества и отражается на балансе предприятия.
2.3.5. Муниципальное унитарное предприятие по согласованию с Исполнительным комитетом Района может создавать филиалы и открывать представительства в порядке, установленном законом.
2.3.6. Муниципальное унитарное предприятие с согласия Исполнительного комитета Района может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
2.3.7. Муниципальное унитарное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
2.3.8. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального унитарного предприятия.
2.3.9. Муниципальное унитарное предприятие за счет чистой прибыли создает также иные фонды в соответствии с их перечнем и в порядке, которые предусмотрены уставом муниципального унитарного предприятия.
2.3.10. Муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет Района часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
2.4. Уставный фонд.
2.4.1. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета Района, а также ценных бумаг, другого муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
2.4.2. Размер уставного фонда муниципального предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
2.4.3. Уставный фонд муниципального предприятия должен быть сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия.
2.4.4. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
2.4.5. Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.
3. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3.2. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается Исполнительным комитетом Района на основании представления Совета Района. Решение оформляется постановлением Исполнительного комитета Района.
3.3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования, изменения вида.
3.4. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального унитарного предприятия, предоставляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального унитарного предприятия или внесения изменений в его учредительные документы. Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.5. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
3.6. При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.
4. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий
4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается Исполнительным комитетом Района на основании представления Совета Района. Решение оформляется постановлением Исполнительного комитета Района.
4.2. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.3. Председатель имущественных и земельных отношений Района в соответствии с постановлением Исполнительного комитета Района о ликвидации муниципального унитарного предприятия:
- незамедлительно письменно сообщает о принятом решении, о ликвидации муниципального унитарного предприятия уполномоченный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное унитарное предприятие находится в процессе ликвидации;
- назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
4.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального унитарного предприятия.
4.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального унитарного предприятия передается в бюджет муниципального района по акту приема-передачи.
4.6. В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого муниципального предприятия или ликвидационная комиссия обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
4.7. Ликвидация муниципального унитарного предприятия считается завершенной, а муниципальное унитарное предприятие прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями
5.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальным унитарным предприятием и муниципальным учреждением.
5.1.1. Совет Района в отношении муниципального унитарного предприятия:
- устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий;
- регулирует в соответствии с законодательством цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом Района.
5.1.2. Исполнительного комитета Района в отношении муниципального унитарного предприятия:
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- утверждает устав муниципального унитарного предприятия;
- определяет цели, предмет и виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
- определяет размер уставного фонда муниципального предприятия;
- назначает на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключает с ним (изменяет, прекращает) трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия, утверждает аудитора и определяет размер оплаты их услуг;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Уставом Района.
5.1.3. Председатель палаты имущественных и земельных отношений Района в отношении муниципального унитарного предприятия:
- формирует уставный фонд муниципального предприятия;
- передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законодательством, движимым имуществом муниципального унитарного предприятия;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств муниципального унитарного предприятия, а также на участие муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- дает согласие в случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставом муниципального унитарного предприятия, на совершение им крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;
- изымает у муниципального предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- дает согласие на осуществление заимствований и передачу муниципальным предприятием имущества в залог, а также сделок, связанных с предоставлением поручительств, гарантий и т.д. представляет интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по доверенности;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Района.
5.1.4. Структурные подразделения муниципального образования "Тукаевского муниципального района" (отраслевые управления, отделы и т.п.) в пределах своих полномочий, в отношении муниципального унитарного предприятия:
- определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- согласовывают устав муниципального унитарного предприятия;
- осуществляют подбор и представление Исполнительному комитету Района кандидатур на должность руководителя муниципального унитарного предприятия;
- согласовывают прием на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- проводят аттестацию руководителя муниципального унитарного предприятия;
- направляют своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия;
- представляют интересы учредителя в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по доверенности;
- проводят анализ деятельности муниципального унитарного предприятия, представляют Главе Района и в Исполнительный комитет Района предложения по их реорганизации (включая преобразование в процессе приватизации муниципального унитарного предприятия в акционерное общество), целесообразности сохранения в форме муниципального унитарного предприятия, а также ликвидации;
- обеспечивают представление отчетности руководителем муниципального унитарного предприятия в соответствии с утвержденным ими порядком, контролируют их деятельность;
- определяют показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые показатели муниципального унитарного предприятия на будущий хозяйственный год и контролируют их исполнение;
- осуществляют текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия, а также проверку ведения учета муниципального имущества и эффективного его использования и представляют их результаты в палату имущественных и земельных отношений района;
- согласовывают объем и направления использования привлекаемых муниципальным унитарным предприятием средств при осуществлении ими заимствований;
- согласовывают совершение муниципальным унитарным предприятием иных сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества;
- согласовывают в случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставом муниципального унитарного предприятия, совершение им крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;
- осуществляют иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Района.
5.2. Исполнительный орган муниципального унитарного предприятия.
5.2.1. Руководитель муниципального унитарного предприятия:
- является единоличным исполнительным органом, назначается Исполнительным комитетом Района на основании представления соответствующего структурного подразделения Района либо уполномоченным им должностным лицом, по согласованию с Главой Района, в порядке, установленном правовыми актами Района;
- действует от имени муниципального унитарного предприятия доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального унитарного предприятия, утверждает структуру и штатное расписание муниципального унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников муниципального унитарного предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором;
- подлежит аттестации в порядке, установленном правовыми актами Района;
- при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального унитарного предприятия добросовестно и разумно;
- несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального унитарного предприятия.
5.2.2. Исполнительный комитет Района вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию, к руководителю такого предприятия.
5.2.3. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия, заключается в обязательном порядке и в соответствии с примерными трудовыми договорами.
5.3. Распоряжение муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию и муниципальному учреждению.
5.3.1. Муниципальное предприятие:
- распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, правовыми актами Района и уставом предприятия;
- не вправе без согласия соответствующего структурного подразделения Района и палаты имущественных и земельных отношений Района совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
- не вправе сдавать недвижимое имущество в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия соответствующего структурного подразделения Района и палаты имущественных и земельных отношений Района. Продажа недвижимого имущества и передача его в залог осуществляется по решению Совета Района.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.3.1. Муниципальное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему движимым имуществом только с согласия соответствующего структурного подразделения Района и палаты имущественных и земельных отношений Района. Распоряжение недвижимым имуществом осуществляется по решению Совета Района.
5.3.2. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия учредителя, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет, цели и виды которой определены уставом такого предприятия.
5.3.3. Деятельность муниципального предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов.
5.4. Ответственность муниципального предприятия.
5.4.1. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Муниципальное унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
5.4.2. Тукаевский муниципальный район не отвечает по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником этого имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Тукаевского муниципального района РТ от 13 февраля 2006 г. N 5/1 "О муниципальных унитарных предприятиях района"
Текст решения официально опубликован не был