Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета Тюлячинского
муниципального района РТ
от 2 июня 2008 г. N 155
Положение
об Общественном совете Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
29 декабря 2015 г., 15 ноября 2016 г.
1. Общие положения
Общественный совет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан является постоянно действующим совещательным органом, осуществляющим обсуждение широкого круга общественно значимых проблем Тюлячинского муниципального района и внесение предложений по их решению в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2006 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан N 103-ЗРТ от 14 октября 2005 года "Об Общественной палате Республики Татарстан".
Порядок образования Общественного совета определяется Главой муниципального района. Общественный совет формируется из числа жителей муниципального района на принципах добровольного участия в нем.
Общественный совет не обладает правами юридического лица, не подлежит регистрации, члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами муниципального района, постановлениями и распоряжениями Главы муниципального района и настоящим Положением.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 15 ноября 2016 г. N 69 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Цель и задачи Общественного совета
1.1. Целью Общественного совета является обеспечение согласования интересов жителей муниципального района, общественных объединений и органа местного самоуправления для решения важных для населения вопросов экономического, социального и культурного развития муниципального района путем:
- разработки стратегии сотрудничества с институтами гражданского общества муниципального района;
- анализа общественного мнения по важнейшим социальным, политическим и экономическим вопросам, обсуждаемым на федеральном, региональном и местном уровнях и затрагивающим интересы большинства населения муниципального района;
- выработки предложений и рекомендаций по осуществлению позитивных социально-экономических и культурных преобразований в муниципальном районе на основе широкого обсуждения проблем его перспективного развития и благоустройства, состояния муниципального хозяйства и социокультурной сферы;
- осуществления общественного контроля за деятельностью органа местного самоуправления, в том числе за его работой с обращениями граждан, за организацией приема населения, функционированием муниципальных служб и организаций;
- взаимодействия с органом местного самоуправления посредством привлечения к общественной деятельности граждан, проживающих на территории муниципального района и имеющих опыт работы в органах управления и власти.
1.2. Задачами Общественного совета являются:
- подготовка предложений по совершенствованию государственной политики в соответствующей сфере;
- проведение общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов соответствующей сферы деятельности, в том числе обсуждение проектов муниципальных программ, разрабатываемых органами местного самоуправления Республики Татарстан;
- совершенствование механизма учета общественного мнения при принятии решений органами местного самоуправления Республики Татарстан;
- повышение информированности общественности по основным направлениям деятельности органов местного самоуправления Республики Татарстан;
- проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования (далее - независимая оценка качества);
- выработка обоснованного общественного мнения о качестве муниципальных услуг в сферах образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта на территории Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан;
- рассмотрение и обсуждение инициатив граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций по повышению качества муниципальных услуг в сферах образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта на территории Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан;
- подготовка предложений по совершенствованию качества муниципальных услуг в сферах образования, культуры, здравоохранения, социального обслуживания, молодежной политики, физической культуры и спорта на территории Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.
1.3. Цели и задачи Общественного совета могут изменяться и дополняться в зависимости от результатов его работы, а также с учетом экономической, социальной и политической ситуации в Российской Федерации.
3. Функции Общественного совета
Общественный совет осуществляет следующие функции:
- обеспечивает участие представителей общественности муниципального района в подготовке проектов правовых актов на местном уровне;
- участвует в разработке и анализе эффективности программ социально-экономического развития муниципального района;
- информирует органы местного самоуправления о своей деятельности и происходящих в муниципальном районе социально значимых процессах;
- содействует информированию общественности муниципального района о деятельности органов местного самоуправления;
- вносит соответствующие предложения, регулирующие отношения в экономических и социальных сферах;
- взаимодействует с Общественной палатой Республики Татарстан, Советом муниципальных образований Республики Татарстан, региональными и местными средствами массовой информации в целях формирования атмосферы гласности и конструктивного сотрудничества различных социальных групп и общественных объединений;
- вносит предложения по эффективному взаимодействию органов местного самоуправления муниципального района с органами государственной власти;
- способствует становлению структур гражданского общества в муниципальном районе, проводя с этой целью публичные мероприятия, посвященные развитию диалога "общество - власть", обсуждению гражданских инициатив, формированию эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и общественности муниципального района.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 29 декабря 2015 г. N 32 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Структура и организация деятельности Общественного совета
В Общественный совет могут входить на добровольной основе представители региональных и местных общественных объединений, постоянно проживающие на территории муниципального района, представители местной общественности, в том числе являющиеся членами Общественной палаты Республики Татарстан.
Членом Совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, постоянно проживающий на территории муниципального района и утвержденный в его составе в порядке, установленном настоящим Положением.
Членами Совета не могут быть Глава муниципального района, депутаты представительных органов, муниципальные служащие, лица, замещающие должность федеральной государственной службы, государственные должности, лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными на основании решения суда, и лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
Состав Общественного совета по результатам проведения консультаций с местными общественными объединениями утверждает Глава муниципального района.
Число членов совета, ранее замещающих должности государственной и муниципальной службы, не должно превышать одной трети от общего числа членов совета.
Постоянно действующим рабочим органом Общественного совета является президиум Общественного совета. На первом заседании Общественного совета по рекомендации Главы муниципального района избирается председатель президиума Общественного совета.
По представлению председателя президиума Общественный совет избирает заместителя председателя президиума, который исполняет обязанности председателя президиума в его отсутствие.
Председатель президиума из числа членов Общественного совета назначает секретаря Общественного совета.
Президиум формируется Общественным советом самостоятельно. В состав президиума Общественного совета входят председатель президиума, заместитель председателя президиума, секретарь Общественного совета, председатели комиссий.
Президиум Общественного совета:
- координирует деятельность Общественного совета в период между заседаниями;
- вырабатывает рекомендации по повестке дня заседания Общественного совета;
- готовит материалы для проведения заседаний Общественного совета;
- обращается в орган местного самоуправления за получением информации по вопросам социально-экономической и общественно-политической жизни муниципального района;
- формирует комиссии Общественного совета;
- привлекает к работе Общественного совета экспертов и консультантов;
- участвует в разработке и экспертизе нормативных правовых актов муниципального района;
- организует публичные мероприятия, занимается аналитической и просветительской деятельностью;
- освещает в средствах массовой информации основные направления деятельности;
- составляет отчеты о работе Общественного совета по итогам года.
Председатель президиума Общественного совета:
- обеспечивает взаимодействие с органом местного самоуправления и средствами массовой информации;
- ведет заседания Общественного совета и его президиума;
- информирует руководителя органа местного самоуправления о проделанной Советом работе.
Секретарь Общественного совета:
- осуществляет прием и рассмотрение предложений комиссий и членов Общественного совета по вопросам, выносимым для рассмотрения на заседаниях Общественного совета, и информирует о них председателя правления (президиума);
- проводит организационно-техническую работу Общественного совета. Общественный совет создает комиссии для решения социальных, экономических и культурных проблем развития муниципального района. Решение об образовании комиссий принимает правление (президиум) Общественного совета по согласованию с руководителем органа местного самоуправления.
Председатели комиссий Общественного совета избираются на его заседании по рекомендации руководителя органа местного самоуправления.
5. Порядок работы Общественного совета
Для осуществления своих функций Общественный совет проводит общие собрания не реже одного раза в квартал. Собрание Общественного совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины от установленного состава Общественного совета.
Решения Общественного совета принимаются большинством голосов его членов, присутствующих на заседании, и носят рекомендательный характер.
Решения Общественного совета подписываются председателем и секретарем Совета и доводятся до сведения руководителя органа местного самоуправления, сообщаются общественности через средства массовой информации.
Повестка дня заседания Общественного совета определяется не позднее чем за десять дней до заседания и доводится до сведения всех членов Совета.
Президиум Общественного совета проводит свои заседания не реже одного раза в месяц.
Работа комиссий Общественного совета осуществляется по графикам, которые утверждаются президиумом Совета.
По итогам работы Общественного совета готовится ежегодный доклад, представляемый Главе муниципального района.
Общественный совет прекращает свою деятельность в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Решением Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 15 ноября 2016 г. N 69 настоящее приложение дополнено разделом 6
6. Деятельность Общественного совета по независимой оценке качества оказания услуг
6.1. Общественный совет при осуществлении независимой оценки качества в пределах возложенных на него задач:
- определяет перечень организаций, в отношении которых проводится независимая оценка качества;
- формирует предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг вышеуказанными организациями (далее - оператор), принимает участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых исполнительным органом с оператором;
- устанавливает при необходимости критерии оценки качества оказания услуг организациями (дополнительно к общим критериям, устанавливаемым федеральным законодательством);
- организует работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения, составлению рейтингов организаций, оказывающих социальные услуги, в том числе сформированных социально ориентированными некоммерческими организациями, профессиональными сообществами и иными экспертами;
- направляет в исполнительный орган результаты независимой оценки качества, при необходимости предложения об улучшении соответствующей деятельности организаций.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Тюлячинского муниципального района РТ от 2 июня 2008 г. N 155 "О положении об Общественном совете Тюлячинского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.