Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Регламент
Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района
(утв. постановлением Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 25 декабря 2007 г N 3243)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района (далее - Регламент) устанавливает общие правила организации деятельности по реализации полномочий, в том числе правила внутренней организации деятельности исполкома Альметьевского муниципального района (далее - Исполком района).
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, актами Президента Республики Татарстан, Правительства Республики Татарстан, Уставом муниципального образования "Альметьевский муниципальный район", Положением об исполнительном комитете Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, актами органов местного самоуправления Альметьевского муниципального района.
1.3. Исполком района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Альметьевского муниципального района и осуществляет деятельность по подготовке, организации и проведению мероприятий, связанных с решением вопросов местного значения в соответствии с предоставленными действующим законодательством полномочиями, в том числе исполнению доходной и расходной частей бюджета района, исполнению указаний, поручений Главы города и района, решений (актов) Совета города и района, мероприятий, связанных с надлежащим владением, распоряжением, пользованием муниципальным имуществом города и района, а также иным имуществом, передаваемым по соглашениям, подготовкой проектов решений (актов) исполкома района по вопросам деятельности исполкома района, в том числе связанных с реализацией мероприятий социально-экономического развития района.
1.4. Наряду с положениями, предусмотренными настоящим регламентом, исполком района может осуществлять иные функции, не урегулированные настоящим регламентом, на основании соглашений.
Структура и штатное расписание исполнительного комитета района
1.5. Исполкомом района руководит руководитель исполкома района. Руководитель исполкома района формирует аппарат исполкома района в соответствии со структурой, утверждаемой Советом муниципального образования "Альметьевский муниципальный район" (далее - Совет района) по представлению руководителя исполкома района, и штатным расписанием, утверждаемым руководителем исполкома района в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), с учетом реестра муниципальных должностей муниципальной службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих структурных (отраслевых, функциональных) подразделений. Под структурными (отраслевыми, функциональными) подразделениями подразумеваются отделы, управления (департаменты) аппарата исполкома района, а также юридические лица, входящие в структуру исполкома района. Под руководителями структурных (отраслевых, функциональных) подразделений подразумеваются начальники отделов, управлений (директора департаментов) этих подразделений.
1.6. Штатное расписание исполкома района разрабатывается отделом кадров, согласуется с заместителями руководителя исполкома района и утверждается руководителем исполкома района в пределах фонда оплаты труда и установленной Министерством финансов Республики Татарстан численности.
1.7. Исполком района состоит из структурных (отраслевых, функциональных) подразделений, каждое из которых выполняет строго определенные функции. Ответственность перед руководителем исполкома района за деятельность структурных (отраслевых, функциональных) подразделений исполкома района несут начальники отделов либо, при наличии, начальники управлений (директора департаментов), а также курирующие заместители руководителя исполкома района.
1.8. Сферы деятельности и компетенции структурных подразделений определяются в соответствии с законодательством положениями о структурных подразделениях, утверждаемых руководителем исполкома района.
Полномочия руководителей в исполкоме района
1.9. Руководитель исполкома района организует и контролирует работу исполкома района в целом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполком района функций, подписывает от имени исполкома района договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и Уставом Альметьевского муниципального района.
1.10. Руководитель исполкома района:
- осуществляет руководство на основе единоначалия;
- утверждает положения о структурных подразделениях исполкома района;
- устанавливает полномочия своих заместителей, руководителя аппарата, распределяет обязанности между ними, а также устанавливает полномочия других должностных лиц исполкома района по решению ими оперативных, кадровых, финансовых и иных вопросов, относящихся к компетенции исполкома района;
- утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание исполкома района, а также в пределах выделенных ассигнований смету расходов на содержание исполкома района, контролирует их исполнение;
- вносит на рассмотрение Совета района и города проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Совета района и города;
- подписывает изданные в пределах компетенции исполкома района постановления, распоряжения и приказы;
- назначает на должность и освобождает от должности работников исполкома района, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- в пределах своей компетенции представляет работников исполкома района к присвоению им государственных и муниципальных наград, почетных званий;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
1.11. Заместители руководителя исполкома района организуют и контролируют работу структурных (отраслевых, функциональных) подразделений (отделов, управлений, департаментов) исполкома района в соответствии с распределением обязанностей.
1.12. Управления (департаменты) и отделы исполкома района:
- организационно-кадровое управление осуществляет организацию и контроль мероприятий, проводимых руководителем исполкома района; обеспечивают организацию надлежащего соблюдения сотрудниками трудового законодательства, ведение документов, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных трудовым законодательством;
- правовое управление обеспечивает деятельность исполкома района в соответствии с законодательством, в том числе правовую экспертизу документов, исходящих от исполкома района и поступающих в исполком района;
- управление ЗАГС обеспечивает регистрацию и учет, а также хранение актов, осуществляемых органами ЗАГС, выдачу справок, иных документов;
- управление здравоохранения осуществляет взаимодействие и контроль за деятельностью учреждений здравоохранения;
- управление культуры обеспечивает развитие культуры на территории города и района;
- управление архитектуры и градостроительства обеспечивает соблюдение норм и правил, иных нормативных актов, действующих в области архитектуры и градостроительства на территории города и района;
- управление экономики, промышленности и торговли обеспечивает разработку (планирование) социально-экономического развития города и района, а также осуществление мероприятий, связанных с выполнением такого планирования;
- управление по физической культуре, спорту и туризму осуществляет подготовку, организацию и проведение мероприятий, связанных с развитием физической культуры, спорта и туризма на территории города и района, в том числе массового;
- управление образования обеспечивает выполнение, контроль за выполнением государственной (муниципальной) политики (программ) в области бесплатного, а также платного образования на территории города и района;
- управление дошкольного образования обеспечивает выполнение, контроль за выполнением государственной (муниципальной) политики (программ) в области бесплатного, а также платного дошкольного образования на территории города и района;
- общий отдел обеспечивает надлежащее техническое содержание транспортных средств, техническое состояние движимого и недвижимого имущества исполкома района, а также надлежащее соблюдение документооборота в исполкоме (специалисты общего отдела являются ответственными за надлежащее движение документооборота);
- отдел бухгалтерского учета и отчетности обеспечивает надлежащее выполнение обязанностей исполкома района по ведению бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством;
- архивный отдел обеспечивает надлежащее хранение документов, подлежащих в соответствии с законодательством обязательному хранению органами местного самоуправления, а также своевременное предоставление выписок, справок по заявлениям в случаях, установленных законодательством;
- отдел по управлению жилищным фондом обеспечивает учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилья, а также согласованное с руководителем исполкома района оформление документов на предоставление им жилых помещений в соответствии с законодательством;
- управление строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства осуществляет контроль в сфере строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства;
- отдел развития социальной инфраструктуры сельских поселений осуществляет взаимодействие исполкома района с сельскими поселениями.
Все вышеуказанные отделы, управления (департаменты) вправе осуществлять иные функции при условии строгого соответствия с распределением обязанностей.
1.13. Организационное обеспечение деятельности руководителя исполкома района осуществляется помощником (советником) руководителя исполкома района, организационным отделом исполкома района, на которые в соответствии с поручением руководителя исполкома района возлагается организация и контроль исполнения указаний, поручений руководителя исполкома района, проведение совещаний, ведение протоколов совещаний и т.п.
Помощник (советник) руководителя исполкома района назначается на должность на период исполнения руководителем исполкома района своих полномочий.
1.14. Аппарат исполкома составляют:
- руководитель исполкома района и его заместители;
- помощник и/или советник руководителя исполкома района;
- организационно-кадровое управление;
- правовое управление;
- управление ЗАГС;
- управление здравоохранения;
- управление культуры;
- управление архитектуры и градостроительства;
- управление экономики, промышленности и торговли;
- управление по физической культуре, спорту и туризму;
- управление по делам детей и молодежи;
- управление образования;
- управление дошкольного образования;
- общий отдел;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- архивный отдел;
- отдел по управлению жилищным фондом;
- управление строительства, связи, транспорта и дорожного хозяйства;
- отдел развития социальной инфраструктуры сельских поселений.
В аппарат исполкома района могут входить иные отделы, управления (департаменты). Изменение количества, наименования отделов, управлений (департаментов) аппарата исполкома района не является основанием недействительности настоящего Регламента.
Полномочия руководителя, заместителей руководителя Исполнительного комитета
1.15. Руководитель исполкома района организует его работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на исполком района функций, задач, а также за реализацию государственной политики, представляет исполком района в отношениях с органами государственной власти, муниципальными органами, гражданами и организациями, подписывает от имени исполкома договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.16. Заместители руководителя исполкома района представляют исполнительный комитет по отдельным вопросам сферы его деятельности, организуют и координируют осуществление функций исполкома в соответствии с разделением полномочий, распределением обязанностей между заместителями руководителя исполкома района и иными муниципальными актами, а также поручениями руководителя исполкома района.
1.17. В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя исполкома района в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности исполнительного комитета района подписывать муниципальные акты исполкома района или иные документы, установленные законодательством Российской Федерации, а также на основании выданных руководителем исполкома района доверенностей подписывать от имени исполкома района договоры и другие гражданско-правовые документы.
1.18. В приказе (распоряжении) о распределении обязанностей указываются:
а) исключительные полномочия руководителя исполкома района;
б) полномочия каждого заместителя руководителя исполкома района, руководителя аппарата исполкома района;
в) структурные подразделения аппарата, отраслевые органы и при необходимости подведомственные предприятия, учреждения, организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель руководителя исполкома района;
г) схема временного исполнения обязанностей руководителя, заместителей руководителя исполкома района на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
1.19. Заместитель руководителя исполкома района по решению руководителя исполкома района в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами;
б) координирует и контролирует работу структурных (отраслевых, функциональных) подразделений исполкома района, дает поручения их руководителям;
в) взаимодействует с территориальными органами исполкома района и подведомственными организациями;
г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и предприятий, учреждений и организаций;
д) рассматривает поступившие в исполком района обращения, документы и материалы;
е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю исполкома района;
ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом.
Полномочия руководителей структурных подразделений исполкома
1.20. Директор департамента (начальник управления), начальник отдела структурного (отраслевого, функционального) подразделения исполкома района представляет исполком района в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном (отраслевом, функциональном) подразделении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений руководителя (заместителей руководителя) исполкома района.
1.21. В соответствии с Регламентом, положением о структурном (отраслевом, функциональном) подразделении, должностным регламентом, поручениями руководителя исполкома района директор департамента (начальник управления), начальник отдела исполкома:
а) осуществляет непосредственное руководство структурным (отраслевым, функциональным) подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное (отраслевое, функциональное) подразделение функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействует с иными структурными (отраслевыми, функциональными) подразделениями исполкома района;
в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с территориальными органами федеральных, республиканских органов исполнительной власти, со структурными подразделениями других органов исполкома района, иными органами, а также предприятиями, учреждениями, организациями;
г) в соответствии со своей компетенцией обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов исполкома района;
д) обеспечивает рассмотрение поступивших в орган исполкома района обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, направленные руководителем исполкома района в соответствующее структурное (отраслевое, функциональное) подразделение для исполнения;
ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников структурного (отраслевого, функционального) подразделения;
з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением муниципальной службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников структурного (отраслевого, функционального) подразделения и наложении на них взысканий;
и) на основании выданных руководителем исполкома района (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени исполкома района договоры и другие документы гражданско-правового характера;
к) проводит совещания с представителями органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
л) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о структурном (отраслевом, функциональном) подразделении и поручениями (указаниями) руководителя исполкома района и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
1.22. Помимо указанных в п. 1.21 настоящего Регламента функций на директора департамента (начальника управления), начальника отдела по решению руководителя исполкома района либо курирующего заместителя руководителя исполкома района могут быть также возложены иные функции.
II. Порядок планирования и организации работы
Планирование работы
2.1. Деятельность исполкома района осуществляется в соответствии с программой социально-экономического развития Альметьевского муниципального района, разрабатываемой на определенный период.
Программа социально-экономического развития Альметьевского муниципального района разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития района структурными (отраслевыми, функциональными) подразделениями исполкома района.
В соответствии с программой социально-экономического развития Альметьевского муниципального района Главой района утверждается годовой план мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Альметьевского муниципального района.
2.2. Ежегодный прогноз социально-экономического развития района, проект программы социально-экономического развития района, проект годового плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Альметьевского муниципального района, основные направления социально-экономической политики района разрабатываются управлением экономики, промышленности и торговли совместно со структурными (отраслевыми, функциональными) подразделениями исполкома района по направлениям, относящимся к сфере их деятельности, и на основании положений о них. Основные направления бюджетной и налоговой политики области разрабатываются управлением экономики, промышленности и торговли совместно с Финансово-бюджетной палатой Альметьевского муниципального района. Разделы функций по подготовке тех или иных документов при этом определяет руководитель исполкома района. Концепция инвестиционной политики Альметьевского муниципального района разрабатывается управлением экономики, промышленности и торговли. Конкретные программы и проекты по ключевым направлениям развития района разрабатываются структурными (отраслевыми, функциональными) подразделениями исполкома района, курирующими соответствующие сферы деятельности.
2.3. Проект программы социально-экономического развития Альметьевского муниципального района, проект годового плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития района, основные направления социально-экономической, бюджетной и налоговой политики района, концепция инвестиционной политики представляются заместителем руководителя исполкома района по экономике руководителю исполкома не позднее, чем за 45 дней до начала планируемого периода либо в иные сроки, установленные руководителем исполкома района.
2.4. Управление экономики, промышленности и торговли ведет мониторинг выполнения программы социально-экономического развития Альметьевского муниципального района и годового плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития района, представляя руководителю исполкома района один раз в полгода, но не позднее двух месяцев, следующих за отчетным периодом, отчет об их исполнении.
Структурные подразделения исполкома района, курирующие соответствующие сферы деятельности исполкома района, представляют в управление экономики, промышленности и торговли предложения для включения в программу социально-экономического развития по своим направлениям не позднее, чем за два месяца до планируемого периода либо в иные сроки, установленные руководителем исполкома района, и информацию о выполнении программы социально-экономического развития района и годового плана мероприятий по реализации программы социально-экономического развития района, ответственными исполнителями которых они являются, один раз в полгода, но не позднее месяца, следующего за отчетным периодом.
2.5. Руководитель исполкома района в целях совершенствования работы структурных подразделений исполкома района по реализации программы социально-экономического развития района, целевых программ по наиболее значимым проблемам муниципального района может ежегодно принимать перспективный план рассмотрения вопросов на оперативных совещаниях при руководителе исполкома района, который формируется с учетом поручений Главы Альметьевского муниципального района. Решения, принятые по рассматриваемым на оперативных совещаниях при руководителе исполкома района вопросам, могут оформляться постановлениями и распоряжениями.
2.6. Формирование еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных планов работы исполкома района осуществляет организационно-кадровое управление исполкома района на основании предложений структурных (отраслевых, функциональных) подразделений исполкома района, а также ранее принятых решений.
Предложения в план работы исполкома района направляются в организационный отдел не позднее, чем за три дня, неделю, три недели соответственно до начала планируемого периода и содержат указания на возможные сроки рассмотрения вопросов и ответственных за их подготовку.
2.7. Деятельность структурных (отраслевых, функциональных) подразделений исполкома строится на основании годовых и квартальных планов работы, утверждаемых их руководителями.
Планы работы структурных подразделений исполкома района представляются в организационно-кадровое управление исполкома района до начала планируемого периода.
2.8. В целях координации деятельности структурных подразделений исполкома района, органов местного самоуправления района в организации, подготовке и проведении социально-экономических и политических мероприятий составляется календарный план мероприятий на неделю.
Предложения о включении мероприятий в календарный план на неделю направляются в организационно-кадровое управление не позднее четверга предшествующей недели.
Календарный план мероприятий на неделю подписывается начальником организационно-кадрового управления исполкома района, утверждается руководителем исполкома района и направляется, в случае необходимости, на согласование Главе района, а затем:
- Руководителю аппарата Главы района;
- Руководителю аппарата исполкома района;
- Заместителям руководителя исполкома района,
- руководителям структурных подразделений.
2.9. Организационно-кадровое управление на основании предложений структурных подразделений исполкома района ежемесячно формирует календарный план крупных социально-политических мероприятий, проводимых в Альметьевском муниципальном районе, который подписывается руководителем аппарата исполкома района, утверждается руководителем исполкома района и направляется на согласование Главе Альметьевского муниципального района.
Планирование деятельности руководителя, заместителей руководителя, директоров департамента (начальников управления), начальников отделов исполнительного комитета района, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск.
2.10. Руководитель, заместители руководителя исполкома района планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Республики Татарстан, Премьер-министром Республики Татарстан, Главой района, в заседаниях Правительства Республики Татарстан, образуемых Правительством Республики Татарстан координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для них плановых мероприятиях.
Заместители руководителя, директора департаментов (начальники управлений), начальники отделов планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой района, руководителем исполкома района, а также (по поручению) в иных мероприятиях.
2.11. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя исполкома района осуществляются по согласованию с Главой района.
2.12. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей руководителя исполкома района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия руководителя исполкома района на основании соответствующего приказа (распоряжения).
2.13. Выезд в командировку и уход в отпуск директоров департаментов (начальников управлений), начальников отделов аппарата исполкома района, если иное не установлено законодательством, настоящим Регламентом, осуществляются с согласия курирующего заместителя руководителя исполкома района на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя исполкома района.
Командирование муниципальных служащих, иных работников аппарата исполкома района осуществляется заместителем руководителя исполкома района - руководителем аппарата.
2.14. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя исполкома района исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на первого заместителя исполкома района.
В случае временного отсутствия заместителя руководителя исполкома исполнение отдельных его полномочий возлагается на одного из заместителей руководителя исполкома района, а также может быть приказом (распоряжением) возложено на директора департамента (начальника управления), начальника отдела с его согласия.
В случае временного отсутствия директора департамента (начальника управления, начальника отдела) исполнение отдельных полномочий может быть возложено на заместителей (специалистов) данных подразделений.
В приказе (распоряжении) об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.15. Предложения о создании координационных и совещательных органов (комиссий), а также рабочих групп подготавливаются по инициативе руководителей структурных (отраслевых, функциональных) подразделений, заместителей руководителя исполкома района или по поручению руководителя исполкома района в порядке, установленном настоящим регламентом.
2.16. Кандидатуры представителей исполкома района в создаваемых комиссиях, советах и рабочих группах определяются руководителем исполкома района либо по его поручению заместителем руководителя исполкома района в соответствии с компетенцией с учетом подведомственности предприятий, учреждений, организаций.
2.17. Предложения о включении представителей территориальных органов исполнительной власти Республики Татарстан, федеральных органов в состав межведомственных координационных и совещательных органов, рабочих групп представляются самими территориальными органами.
Поступившие предложения территориальных федеральных органов, органов исполнительной власти Республики Татарстан рассматриваются руководителем исполкома района или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных (отраслевых, функциональных) подразделений.
2.18. Рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов муниципальных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются руководителем (заместителем руководителя) исполкома района.
2.19. Рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель руководителя исполкома района или руководитель соответствующего структурного (отраслевого, функционального) подразделения исполкома района.
План работы рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы возлагается на соответствующее структурное (отраслевое, функциональное) подразделение исполкома района.
2.20. Обращения общественных объединений об участии представителей исполкома района в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются заместителями руководителя исполкома района (в соответствии с распределением обязанностей), а также соответствующими руководителями структурных (отраслевых, функциональных) подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем руководителя исполкома или уполномоченным руководителем структурного (отраслевого, функционального) подразделения.
III. Порядок исполнения поручений в исполнительном комитете района
3.1. Акты исполкома, а также резолюции (поручения) руководителя (заместителей руководителя) исполкома района по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.
3.2. Структурное (отраслевое, функциональное) подразделение исполкома района, указанное в поручении первым или обозначенное словом "ответственный", является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного (отраслевого, функционального) подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
3.3. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:
по документам, направленным на исполнение поручением руководителя исполкома района, - на основании резолюции руководителя, давшего поручение;
по документам, направленным на исполнение структурным (отраслевым, функциональным) подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в исполкоме, - на основании письменной резолюции соответствующего заместителя руководителя исполкома по согласованию с лицом, давшим поручение, или по договоренности соответствующих руководителей структурных (отраслевых, функциональных) подразделений.
Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется (учитывается) структурным (отраслевым, функциональным) подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в исполкоме района.
3.4. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются руководителю (заместителю руководителя) исполкома руководителем заинтересованного структурного (отраслевого, функционального) подразделения в течение 1 дня с даты получения поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
3.5. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных (отраслевых, функциональных) подразделений), определенных поручением, руководители этих структурных (отраслевых, функциональных) подразделений обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
3.6. Соисполнители (структурные (отраслевые, функциональные) подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю письменные предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных (отраслевых, функциональных) подразделений с указанием точного времени и даты подписания документа. Головной исполнитель при получении ответа соисполнителя указывает при получении ответа точное время и дату передачи документа.
В случае срочного исполнения поручений (срок исполнения которых менее 3-х дней) соисполнители представляют документы не позднее, чем за один час до окончания рабочего времени, предшествующему дню окончания срока исполнения поручения. В противном случае исполнение соисполнителем поручения считается просроченным.
Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.
3.7. В случае если поручение руководителя (заместителя руководителя) исполкома района не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 1 дня после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю (заместителю руководителя) исполкома объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
Объяснения, представляемые руководителю исполкома района, визируются заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).
Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства Республики Татарстан, а также поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и Заместителя Премьер-министра Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан
3.8. При поступлении поручений Президента Республики Татарстан, поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Татарстан, протоколах заседаний Правительства Республики Татарстан, координационных и совещательных органов Правительства Республики Татарстан, возглавляемых Премьер-министром Республики Татарстан, Заместителем Премьер-министра Республики Татарстан, а также поручений Премьер-министра Республики Татарстан и Заместителя Премьер-министра Республики Татарстан, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения):
- Главе муниципального района - поручения после рассмотрения Главой района направляются в зависимости от подведомственности для исполнения либо в аппарат Главы района, либо в Совет района, либо в Исполком района;
- в Исполком района - поручения после рассмотрения руководителем исполкома района незамедлительно направляются структурным (отраслевым, функциональным) подразделениям, обеспечивающим организацию документооборота, на исполнение в соответствующие структурные (отраслевые, функциональные) подразделения исполкома района, при этом копии таких поручений остаются у руководителя исполкома для контроля.
При необходимости руководитель или заместитель руководителя исполкома района (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения таких поручений.
3.9. Структурное (отраслевое, функциональное) подразделение исполкома района, при необходимости, направляет в федеральные, республиканские и иные службы и агентства запросы за подписью руководителя исполкома района по вопросам, относящимся к их компетенции, и контролирует направление ответов на них.
3.10. Руководители структурных (отраслевых, функциональных) подразделений исполкома района, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления руководителю исполкома района материалов.
3.11. Поручения доводятся до руководителей структурных (отраслевых, функциональных) подразделений, как правило, в день их поступления в исполком района, а срочные и оперативные - незамедлительно.
3.12. В соответствии с Регламентом поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки исполкомом района рассмотренных на совещаниях проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.
Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
3.13. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных (отраслевых, функциональных) подразделений по согласованию с заместителем руководителя исполнительной власти (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения руководителю исполкома района предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления адресату.
В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется руководителю исполкома района одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем руководителя исполкома района (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного (отраслевого, функционального) подразделения по обеспечению исполнения поручения.
3.14. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции исполкома района, руководители структурных (отраслевых, функциональных) подразделений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем руководителя исполкома района (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю исполкома района предложения о привлечении соисполнителей.
В случае, если поручение не входит в компетенцию исполкома района, руководители структурных (отраслевых, функциональных) подразделений по согласованию с заместителем руководителя исполкома (в соответствии с распределением обязанностей) представляют руководителю исполкома района проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения.
Указанные предложения представляются руководителю исполкома в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
3.15. Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель структурного (отраслевого, функционального) подразделения - головного исполнителя поручения (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя исполкома района), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.
3.16. В случае, если исполком района является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Республики Татарстан, Премьер-министра или Заместителя Премьер-министра Республики Татарстан, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Президенту Республики Татарстан, Премьер-министру или Заместителю Премьер-министра Республики Татарстан представляется руководителю исполкома района не менее чем за 6 дней до истечения установленного срока (если в поручении не указан иной срок) с приложением проекта доклада.
В случае, если Президентом Республики Татарстан дано поручение непосредственно руководителю исполкома района, проекты соответствующих докладов Президенту Республики Татарстан об исполнении (о ходе исполнения) поручения представляются на подпись руководителю исполкома района не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока.
3.17. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Татарстан, протоколах заседаний Правительства Республики Татарстан, протоколах совещаний у Премьер-министра или Заместителя Премьер-министра Республики Татарстан, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, руководитель исполкома района - головного исполнителя поручения докладывает Главе района.
3.18. В случае, если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство, имеются разногласия между федеральными министерствами, а также федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти или руководитель структурного подразделения докладывает об этом руководителю федерального органа исполнительной власти, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.
3.19. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного (отраслевого, функционального) подразделения - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет руководителю исполкома района завизированное соответствующим заместителем руководителя исполкома района объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
На основании принятого руководителем исполкома района решения соответствующий руководитель структурного (отраслевого, функционального) подразделения представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления адресату.
Контроль за исполнением поручений
3.20. Контроль за исполнением поручений руководителя исполкома района обеспечивается помощником (советником) руководителя исполкома района совместно со специалистом организационно-кадрового управления исполкома района, ответственным за исполнение поручений должностных лиц исполкома района.
3.21. Контроль за исполнением поручений заместителей руководителя исполкома района обеспечивается организационно-кадровым управлением исполкома района либо иным структурным (отраслевым, функциональным) подразделением, определенным заместителем руководителя исполкома района.
3.22. Структурное (отраслевое, функциональное) подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась исполкому района (на основании документированной информации соответствующих структурных (отраслевых, функциональных) подразделений);
б) соответствующей резолюции руководителя исполкома или представленной определенными руководителем исполкома района должностными лицами документированной информации о решении, принятом руководителем исполкома района (в отношении поручений руководителя исполкома района);
г) соответствующей резолюцией заместителя руководителя исполкома района в отношении поручений заместителя руководителя исполкома района).
3.23. Структурное (отраслевое, функциональное) подразделение, обеспечивающее контроль за исполнением поручений, как правило, еженедельно представляет руководителю исполкома, заместителям руководителя исполкома и руководителям структурных (отраслевых, функциональных) подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной руководителем исполкома района.
3.24. Информация о наличии просроченных поручений еженедельно представляется руководителю аппарата исполкома района для принятия мер реагирования и, в случае необходимости, доклада руководителю исполкома района о принятых мерах.
IV. Порядок подготовки и оформления решений (распоряжений, постановлений) исполнительного комитета района
4.1. Акты, исходящие от исполкома района, оформляются в виде распоряжений, постановлений исполкома района, приказов руководителя исполкома района или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Альметьевского муниципального района, в виде иных актов.
4.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения (распоряжения, постановления) исполкома района, руководитель исполкома дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания заместителям руководителя исполкома района и соответствующих структурных (отраслевых, функциональных) подразделений исполкома района.
Поручения, содержащиеся в письменной резолюции руководителя исполкома района, оформляются, как правило, на бланке для резолюций руководителя исполкома района.
Оформление решений, принятых на совещании у руководителя исполнительного комитета района
4.3. Решения, принятые на совещании у руководителя (заместителя руководителя) исполкома района, по его указанию, оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным (отраслевым, функциональным) подразделением (отделом), помощником (советником) руководителя исполкома района либо иным лицом, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем, и представляется руководителю (заместителю руководителя) исполнительного комитета, как правило, в течение суток после окончания совещания. При этом ведение (запись) протокола совещания обеспечивает лицо, ответственное за проведение данного мероприятия.
К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный заместителем руководителя исполкома района, руководителем структурного (отраслевого, функционального) подразделения, ответственного за проведение совещания.
4.4. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие территориальные федеральные органы, органы исполнительной власти Республики Татарстан и предприятия, учреждения, организации, а также в заинтересованные структурные (отраслевые, функциональные) подразделения исполкома района, иные органы местного самоуправления муниципального района.
Копии протоколов совещаний у руководителя (заместителя руководителя) исполнительного комитета рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.
4.5. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у руководителя (заместителя руководителя) исполкома, осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и организационно-кадровым управлением исполкома района.
Основные правила организации документооборота в исполнительном комитете района при взаимодействии с другими органами местного самоуправления муниципального района
4.6. Поручения, указания при осуществлении исполкомом района своих функций даются в строгом соответствии с иерархией занимаемой должности. При этом поручения, указания могут даваться:
Руководителем исполнительного комитета района - всем должностным лицам исполкома района;
Руководитель аппарата исполкома района - всем должностным лицам, службам, в случае исполнения поручения руководителя исполкома района, должностным лицам, службам, находящимся в непосредственном подчинении руководителя исполкома района;
Заместителями руководителя исполкома района - службам, непосредственное кураторство и/или контроль которых они осуществляют (поручения, указания службам, должностным лицам, кураторство и/или контроль которых они не осуществляют, возможно только с согласия курирующего заместителя в случае его отсутствия).
Поручения Главы района исполняются через поручение руководителя исполкома района.
В случае дачи поручения, указания лицом, не уполномоченным на дачу такого поручения, должностное лицо, получившее для исполнения такое поручение либо указание, обязано в течение суток направить служебную записку на имя курирующего заместителя либо руководителя исполкома района (в том случае, если нет курирующего заместителя) с указанием отсутствия полномочия у лица, давшего поручение, и необходимостью перенаправления поручения, указания должностному лицу, службе, в функциях которой находится исполнение таких поручений, указаний.
4.7. Правила организации работы с документами в исполкоме определяются Регламентом исполкома района и инструкцией по делопроизводству.
Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
4.8. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных (отраслевых, функциональных) подразделениях исполкома Района возлагается на руководителей этих подразделений.
4.9. Начальники отделов, управлений (директора департаментов) самостоятельно организовывают работу в отделах, управлениях (департаментах), в обязательном порядке назначая ответственных лиц за своевременное движение документооборота по отделу, управлению (департаменту). При отсутствии назначенного ответственного за своевременное движение документооборота по отделу, управлению (департаменту) ответственность несет начальник отдела, управления (департамента). За несвоевременное исполнение указаний, поручений, исходящих от руководителя и/или курирующего заместителя исполкома, ответственность наступает в соответствии с трудовым законодательством.
4.10. Непосредственная работа по документационному обеспечению структурных (отраслевых, функциональных) подразделений осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство. Такими лицами являются специалисты общего отдела аппарата.
4.11. За общее движение документооборота в исполкоме района отвечает ответственный специалист общего отдела, который контролирует своевременное исполнение указаний, поручений руководителя и/или заместителя исполкома, в том числе контрольных карточек, и за три дня до истечения срока исполнения предупреждает начальника отдела, управления (департамента) либо исполняющего его обязанности о наличии неисполненного указания, поручения. По окончании 3-х дней после истечения срока исполнения такого указания, поручения докладывает в виде служебной записки руководителю аппарата исполкома района о наличии неисполненного указания, поручения со стороны службы, являющейся головным исполнителем указания, поручения.
4.12. При рассмотрении поступающей на имя руководителя, заместителя руководителя исполкома района корреспонденции, лицом, ее рассматривающим, ставится резолюция в соответствии с Регламентом и при необходимости ответа, подготовки проекта решения (акта) либо принятия иных мер указывается головной исполнитель, как правило, курирующий заместитель либо начальник отдела, управления (департамента) в единственном числе, который после получения документа с резолюцией самостоятельно организовывает работу по исполнению поставленной в резолюции задачи, привлекая при необходимости иные службы путем переписки, либо при необходимости письменно ходатайствует перед курирующим заместителем руководителя исполкома, в случае невозможности рассмотрения только курирующим заместителем исполкома, руководителем исполкома вопроса о проведении совещания, организации рабочих групп по вопросу, связанному с исполнением резолюции в установленный срок. В случае указания в резолюции количества исполнителей более одного, то лицо, указанное в резолюции первым, является головным исполнителей#, отвечающим за надлежащее исполнение поручения.
Срок рассмотрения обращений физических и юридических лиц - один месяц, при необходимости изучения с привлечением третьих лиц - два месяца, при обязательном отправлении промежуточного ответа адресату.
Срок рассмотрения входящей корреспонденции (почты) руководителем исполкома района, заместителями исполкома, начальниками отделов, управлений (департаментов) не более трех дней, за исключением длительных командировок, болезней и т.п.
По вопросам, требующим срочного рассмотрения, сроки, указанные выше, сокращаются до одного дня либо в особых случаях подлежат исполнению немедленно.
4.13. Подготовкой проектов решений (актов-постановлений, распоряжений) занимается служба, в обязанности которой входит исполнение указанных в решении (акте-постановлении, распоряжении) функций.
При подготовке проектов решений (актов, иных документов) в обязательном порядке указывается исполнитель проекта. При отсутствии такого указания проект рассмотрению не подлежит.
4.14. Исполнитель проекта решения (акта, иного документа) самостоятельно организовывает прием-передачу документа (приложений к документу) по службам. При этом он несет ответственность за своевременное исполнение указания, поручения, в соответствии с которым был подготовлен проект решения (акта, иного документа), при отсутствии вины исполнителя проекта решения (акта, иного документа) действия виновной стороны докладываются в виде служебной записки руководителю аппарата (управляющему делами) исполкома района.
4.15. Любой проект решения (акта, иного документа), исходящий от исполкома района, подлежит рассмотрению и визированию начальником структурного подразделения (отдела, управления, департамента), ответственного за данное решение (распоряжение, постановление либо иной документ), затем рассмотрению и визированию специалистом общего отдела исполкома района, ответственным за соблюдение правил делопроизводства (заведующим протокольной частью исполкома района), а затем, при наличии виз вышеперечисленных лиц, обязательному визированию начальником правового управления исполкома района, после положительного рассмотрения и визирования которым решение (распоряжение, постановление либо иной документ) подлежит рассмотрению и визированию курирующим заместителем либо заместителями в зависимости от того, кто является главным исполнителем по проекту решения (распоряжения, постановления либо иного документа), при этом главный исполнитель по проекту визирует документ последним, после которого рассматриваемый документ подлежит рассмотрению и подписанию руководителем исполкома района и направлению в протокольную часть исполкома района для проставления печати, даты и номера документа с последующей передачей одного экземпляра с заверенными копиями (количество устанавливается в зависимости от назначения документа) исполнителю документа, одного экземпляра в архив исполкома района и одного экземпляра в органы надзора за соблюдением законодательства (прокуратуру города и района).
Замечания, исправления, дополнения либо изменения в проект решения (акта, иного документа) подлежат изменению в течение 3-х рабочих дней исполнителем проекта документа.
4.16. Акты исполкома района, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Уставе района.
Оформление договоров (контрактов, соглашений)
4.17. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными (отраслевыми, функциональными) подразделениями во исполнение поручений руководителя (заместителя руководителя) исполкома в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, визируется исполнителем.
4.18. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с руководителем или иными уполномоченными сотрудниками юридической службы, службы бухгалтерского учета и анализа исполкома района. При этом на обратной стороне последнего листа проекта договора (контракта, соглашения) проставляется штамп установленного образца для согласования (визирования) с обязательным указанием юридической службы (правового управления), службы бухгалтерского учета и анализа, курирующей службы, ответственного за договор (контракт, соглашение) лица, заместителя руководителя исполкома в соответствии с распределением обязанностей.
4.19. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись руководителю исполкома района проект также согласовывается с соответствующим заместителем руководителя исполкома.
4.20. При наличии неурегулированных разногласий правового характера руководитель юридической службы (правового управления) исполкома докладывает о них руководителю исполкома района (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.
V. Порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности
5.1. Муниципальные правовые акты в пределах своей компетенции издаются исполкомом района в виде распоряжений, постановлений или в ином установленном законодательством виде.
Подготовку и согласование проекта муниципального правового акта осуществляет уполномоченное структурное (отраслевое, функциональное) подразделение (отдел) исполкома района с привлечением при необходимости специалистов иных предприятий, учреждений, организаций. Проекты муниципальных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с юридической службой исполкома района.
5.2. Муниципальные правовые акты исполкома подписываются руководителем исполкома района (лицом, исполняющим его обязанности).
Структурные (отраслевые, функциональные) подразделения исполкома, не являющиеся юридическими лицами, не вправе издавать муниципальные правовые акты.
5.3. В целях подготовки проектов муниципальных правовых актов межведомственного характера по поручению руководителя исполкома района, по инициативе лица, ответственного за их подготовку, по согласованию с заинтересованными службами могут создаваться межведомственные рабочие группы.
Согласование указанных проектов муниципальных правовых актов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.4. Заместители руководителя исполкома района (в соответствии с распределением обязанностей) и руководители структурных (отраслевых, функциональных) подразделений обеспечивают согласование проекта муниципального правового акта в течение 3-х дней, в том числе, при необходимости, путем проведения согласительных совещаний в течение 7-ми дней.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту муниципального правового акта соответствующий заместитель руководителя исполкома района (уполномоченный руководитель структурного (отраслевого, функционального) подразделения) докладывает о них руководителю исполкома района и действует в соответствии с его указаниями.
5.5. Заключения на проекты муниципальных правовых актов, относящиеся к сферам деятельности указанных в проекте служб, подписываются руководителями (заместителями руководителей) этих служб или агентств и представляются в исполком района, как правило, в 3-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.
По итогам анализа поступивших в установленный срок заключений руководитель исполкома района принимает решение о подписании (утверждении) муниципального правового акта или его доработке.
5.6. Проекты муниципальных правовых актов структурных (отраслевых, функциональных) подразделений, являющихся самостоятельными юридическими лицами и наделенными полномочиями по изданию муниципальных правовых актов как уполномоченное лицо, действующее от имени исполкома, подлежат согласованию с соответствующей службой исполкома.
Порядок подготовки и рассмотрения проектов муниципальных актов, которые вносятся на рассмотрение исполкома района структурными (отраслевыми, функциональными) подразделениями, иными организациями, имеющие# на то соответствующие полномочия
5.7. Подготовленные в структурных (отраслевых, функциональных) подразделениях проекты актов рассматриваются и визируются ответственным за ведение делопроизводства специалистом общего отдела исполкома района (заведующим протокольной частью), руководителями соответствующих структурных (отраслевых, функциональных) подразделений, руководителем юридической службы (правового управления), заместителями руководителя исполкома (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в исполком в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом.
5.8. Проекты актов до их вынесения подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном настоящим Регламентом. Направление завизированных в соответствующих структурных подразделениях, в том числе в юридической службе, проектов актов на обязательное согласование осуществляется представителем службы, являющейся ответственной по вопросу, вносимому в проект акта.
Заместители руководителя исполкома района и руководители структурных (отраслевых, функциональных) подразделений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование
5.9. Поступившие на согласование в исполком района проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные (отраслевые, функциональные) подразделения, в том числе в юридическую службу, заместителям руководителя исполкома и иным должностным лицам, определенным руководителем исполкома.
Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных (отраслевых, функциональных) подразделений (в том числе юридической службы), руководителем исполкома или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в 3-х дневный срок (срочные - незамедлительно). Срочность документа определяется руководителем аппарата исполкома района.
5.10. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).
Оформление замечаний осуществляет структурное (отраслевое, функциональное) подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются лицом, в полномочия которого входит обязанность визирования поступившего проекта акта, и который усматривает в проекте акта наличие разногласия.
VI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан
6.1. В исполкоме района рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности исполкома района, порядка исполнения функций, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
При необходимости лицо, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.
6.2. Письма, заявления и жалобы граждан, адресованные руководителю исполкома района или иным должностным лицам исполкома района регистрируются специалистом общего отдела исполкома района, ответственным за надлежащий прием, передачу и отправление документации.
Ответственный специалист общего отдела исполкома района направляет письма, заявления и жалобы граждан по принадлежности в структурные подразделения исполкома в соответствии с их функциональным назначением.
6.3. Поступившие в исполком района письменные обращения граждан в зависимости от содержания направляются руководителю (заместителю руководителя) исполкома района либо направляются руководителям соответствующих структурных подразделений.
Обращения граждан, поступившие в исполком района, могут направляться для рассмотрения и ответа заявителю в находящиеся в ведении исполкома района службы (подразделения), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц исполкома, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Обращения граждан, содержащие обжалование актов исполкома района, направляются соответствующим структурным подразделениям (в том числе в юридическую службу для оказания консультативного содействия) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя исполкома (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием заявителя о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Ответ на обращения граждан должен быть дан заявителю в месячный срок с момента регистрации письма, заявления или жалобы. В исключительных случаях, когда для проверки и разрешения поставленных вопросов требуется более длительный срок, допускается продление сроков, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.
6.5. Анонимные обращения (без подписи автора, указания фамилии и почтового адреса для ответа), обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные гражданином в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ) в исполкоме, как правило, не рассматриваются. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
6.6. Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются ответственным лицом исполкома района в соответствующие правоохранительные органы.
6.7. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются органами исполкома района по обращениям граждан в случаях, если на них возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.
Кроме того, в исполкоме района, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях руководители структурных подразделений исполкома района информируют об этом заявителей.
6.8. В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию исполкома района, руководители структурных подразделений исполкома направляют такие обращения в 5-дневный срок органам по принадлежности в силу их компетенции и информируют об этом заявителей.
6.9. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится руководителями структурных подразделений в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
6.10. Руководители структурных подразделений исполкома района обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:
а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;
б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;
в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций исполкомом района в пределах его полномочий;
г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;
д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.
Руководители структурных подразделений исполкома района организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.
6.11. Структурное подразделение, определенное руководителем исполкома района, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам полугодия, года и представляет проект соответствующего доклада руководителю исполкома района для подведения итогов и выводов.
6.12. Поступившие на имя руководителя исполкома района обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, докладываются руководителю исполкома района его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных руководителем (в том числе, при необходимости, юридической службы) в 10-дневный срок.
Поступившие на имя руководителя исполкома района обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в исполком района обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям руководителя исполкома района, руководителям структурных подразделений для ответа.
6.13. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
В случае если в Интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения также может являться:
а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа;
б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
в) некорректность содержания электронного сообщения;
г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).
Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
6.14. Прием граждан осуществляется руководителем исполкома района и его заместителями согласно графику, утвержденному руководителем исполкома района, как правило, каждый первый, второй и четвертый вторник месяца с 14-00 до 16-00.
Предварительная беседа с гражданами и запись на прием к руководителю исполкома района производится помощником (советником) руководителя исполкома района (либо иным лицом, назначенным ответственным по исполнению данных функций), заместителями руководителя исполкома района, а также лицами, назначенными заместителями руководителя исполкома района по исполнению данных функций.
6.15. В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения.
В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию органов местного самоуправления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы.
6.16. Контроль за исполнением поручений и указаний, данных во время приема граждан, осуществляется лицами, ведущими прием граждан, и специалистом общего отдела исполкома района, ответственным за исполнение данных функций.
Организационный отдел осуществляет контроль за прохождением обращений граждан, ежеквартально информирует руководителя исполкома района о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан.
Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, Государственного Совета
6.17. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, Государственного Совета, поступившие в исполком района, направляются руководителям соответствующих структурных подразделений для рассмотрения и подготовки ответа.
Подготовка проекта ответа на депутатский запрос к руководителю исполкома района осуществляется структурным (отраслевым, функциональным) подразделением исполкома района по поручению руководителя исполкома района.
В случае, если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких структурных (отраслевых, функциональных) подразделений исполкома района, его подготовка и согласование осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом в отношении исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Республики Татарстан и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан и Заместителя Премьер-министра Республики Татарстан, Руководителя аппарата Президента Республики Татарстан.
Проект ответа на депутатский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется руководителем структурного подразделения исполкома района (лицом, исполняющим его обязанности), являющегося головным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
Ответ дается руководителем исполкома района в письменной форме в течение 30 дней с даты поступления депутатского запроса, обращения в исполком района или в срок, указанный в обращении.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, Государственного Совета к руководителю исполкома района рассматриваются в исполкоме в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено поручением руководителя (заместителя руководителя) исполкома.
Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания к руководителю исполкома района или его заместителю могут быть направлены ими для проработки и подготовки совместного ответа в службы, находящиеся в ведении исполкома района, в соответствии с их компетенцией с одновременным информированием об этом заявителя.
VII. Режим работы исполкома района
7.1. Режим работы и другие требования по организации труда исполкома района определяются правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми руководителем исполкома района.
7.2. Нормальная продолжительность служебного времени для муниципальных служащих не может превышать 40 часов в неделю. В аппарате исполкома района устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями - суббота, воскресенье.
7.3. Рабочий день для руководителя исполкома, заместителей руководителя исполкома, помощника (советников) руководителя исполкома, руководителей структурных подразделений исполкома района является ненормированным.
7.4. Каждый третий вторник месяца с 14-00 до 16-00 часов осуществляется прием сотрудников исполкома района по личным вопросам.
7.5. Распорядок дня заместителей руководителя исполкома района, а также руководителей структурных подразделений устанавливается согласно графику, утверждаемому руководителем исполкома района.
VIII. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента
8.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Регламента на муниципального служащего либо иного работника исполкома района дисциплинарные взыскания налагаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Руководителя Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от 25 декабря 2007 г. N 3243 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.