Решение Представительного органа муниципального образования
"Буинский муниципальный район" Республики Татарстан
от 10 декабря 2005 г. N 18-3
"О регламенте представительного органа Буинского муниципального района"
8 июня, 30 октября 2009 г.
Рассмотрев и обсудив предложения рабочей группы по разработке проекта регламента представительного органа Буинского муниципального района, представительный орган муниципального образования "Буинский муниципальный район" Республики Татарстан решил:
1. Утвердить регламент представительного органа Буинского муниципального района.
2. Опубликовать регламент представительного органа Буинского муниципального района в районной газете "Байрак".
Глава Буинского муниципального района |
А.К. Садретдинов |
Регламент
Представительного органа Буинского муниципального района Республики Татарстан
8 июня, 30 октября 2009 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1
1. Настоящий Регламент в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом муниципального района (далее также - Устав Района) определяет порядок деятельности представительного органа Буинского муниципального района (далее - представительный орган), устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний представительного органа, порядок обсуждения и принятия решений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях, порядок формирования постоянных комиссий, права и обязанности депутатов, иные вопросы, связанные с порядком осуществления представительным органом своих полномочий.
2. Деятельность представительного органа осуществляется на основе коллективного, свободного и делового обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, разграничения компетенций представительного органа и Исполнительного комитета муниципального района (далее - Исполнительный комитет Района), ответственности и подотчетности перед населением муниципального района.
3. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для депутатов представительного органа, других лиц, участвующих в заседаниях представительного органа.
Глава 2. Заседания представительного органа, рабочие органы заседания
Статья 2
1. Основной формой работы представительного органа являются его заседания.
2. Заседание представительного органа правомочно (кворум), если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов представительного органа. Кворум определяется на начало заседания представительного органа.
3. Если на заседание представительного органа прибыло менее двух третей от числа депутатов, избранных в представительный орган, то решением Главы Района заседание переносится на другое время, но не более чем на три дня.
Статья 3
1. Представительный орган нового созыва собирается на первое заседание не позднее чем через семь дней после избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа депутатов представительного органа. Первое заседание вновь образованного представительного органа созывает и готовит Глава Района, а при его отсутствии Руководитель Исполнительного комитета Района.
2. Открывает первое заседание вновь образованного представительного органа и ведет его до избрания Главы Района старейший по возрасту депутат представительного органа.
Статья 4
1. Очередные заседания представительного органа проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца и созываются Главой Района. В летнее время перерывы между заседаниями могут быть более длительными. Внеочередные заседания созываются Главой Района по собственной инициативе или инициативе группы депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа.
Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях представительного органа и организации работы депутатов между заседаниями представительный орган создает постоянные комиссии.
Статья 5
1. Заседания представительного органа, как правило, проводятся открытыми. В отдельных случаях по решению большинства от установленного числа депутатов могут проводиться закрытые заседания.
2. В заседаниях могут принимать участие депутаты представительных органов государственной власти, должностные лица исполнительной власти Республики Татарстан, руководители органов местного самоуправления, исполнительных комитетов района, города поселений, предприятий, организаций, учреждений независимо от формы собственности.
3. На заседание представительного органа могут быть приглашены представители общественных организаций, средств массовой информации, граждане.
Решением Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 3-36 в пункт 4 статьи 5 настоящего Регламента внесены изменения
4. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности представительного органа, постоянных комиссий, депутатов представительного органа, Главы муниципального района - председателя представительного органа (далее также - Глава Района) и его заместителей осуществляет аппарат представительного органа в соответствии с Положением об аппарате представительного органа района.
Статья 6
1. Депутаты представительного органа и приглашенные лица извещаются о времени и месте проведения очередного заседания, о вопросах, вносимых на рассмотрение представительного органа, не позднее, чем за пять дней, а внеочередного заседания - не позднее, чем за один день до его проведения. Сообщение о месте и времени проведения заседания представительного органа публикуются в средствах массовой информации.
2. Заседания представительного органа проводятся в оборудованных залах, где размещаются флаг и герб муниципального района.
Статья 7
Решением Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 3-36 пункт 1 статьи 7 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1. Заседания представительного органа проводятся в зале заседаний представительного органа или оборудованных залах, где размещаются официальные символы Российской Федерации, Республики Татарстан и Района, после открытия и закрытия заседания исполняется Гимн Республики Татарстан.
2. Регистрация депутатов, прибывших на заседание представительного органа, начинается за один час до открытия заседания представительного органа. Регистрацию депутатов организует аппарат представительного органа.
Статья 8
1. Заседания представительного органа открывает и ведет Глава Района, а в случае его отсутствия - заместитель Главы Района. Если Глава Района или его заместитель отсутствуют на заседании представительного органа, представительный орган избирает временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.
2. Председательствующий на заседании представительного органа:
- открывает и закрывает заседания;
- устанавливает наличие кворума для работы заседания, контролирует наличие кворума на заседании;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- ведет заседания представительного органа, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- ставит на голосование проекты решений представительного органа, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосований;
- оглашает письменные запросы, заявления, справки, предложения и замечания депутатов, поступившие в ходе заседания;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- в ходе прений обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу, давая при необходимости соответствующие пояснения; организует проведение консультации с депутатами, постоянными комиссиями, организует работу временных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- организует работу секретариата и аппарата представительного органа на заседании представительного органа;
- подписывает протокол заседания представительного органа;
- осуществляет иные функции, связанные с процедурой проведения заседания, в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 9
1. На время проведения заседания представительного органа открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа избирается из числа депутатов представительного органа секретариат в количестве 3-х депутатов. Персональный состав секретариата вносится Главой Района.
2. Секретариат заседания:
- ведет протокол заседания, запись выступающих, предоставляет председательствующему на заседании сведения о записавшихся для выступления, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов, направляет их председательствующему на заседании, организует тиражирование и распространение материалов, необходимых депутатам на заседании, фиксирует результаты голосований;
- оформляет протокол заседания представительного органа и представляет его на подпись Главе Района.
- осуществляет иные функции по обеспечению деятельности депутатов представительного органа на заседаниях представительного органа.
3. Для более полного учета обращений и мнений депутатов по рассматриваемому представительным органом вопросу, выработки окончательного текста проекта решения по предложению председательствующего или других депутатов на заседании избирается редакционная комиссия.
Глава 3. Формирование повестки дня. Подготовка вопросов и рассмотрение
Статья 10
1. Повестка дня и порядок работы очередного заседания представительного органа подготавливаются и передаются на рассмотрение представительного органа Главой Района с учетом планов работы и решений представительного органа, а также поступивших предложений. Право инициативы по включению вопросов в повестку дня очередного заседания принадлежит Главе Района, депутатам, постоянным комиссиям. Руководителю Исполнительного комитета Района, иным субъектам правотворческой инициативы.
2. Повестка дня внеочередных заседаний представительного органа предлагается инициаторами их проведения. Инициаторы проведения внеочередного заседания обязаны в письменной форме представить обоснование необходимости срочного рассмотрения предлагаемого ими вопроса, а также документы для рассмотрения на заседании представительного органа в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Повестка дня и порядок работы заседания представительного органа обсуждаются и утверждаются представительным органом на заседании по представлению председательствующего.
4. Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы заседания представительного органа передаются депутатами представительного органа в секретариат заседания в письменном виде либо полагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
5. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня переход к рассмотрению очередного вопроса или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов или без голосования председательствующим при отсутствии возражений депутатов.
6. Представительный орган обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня, либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по времени их рассмотрения, если иное решение не будет принято представительным органом.
Статья 12
1. Материалы к заседанию представительного органа рассылаются депутатам. Руководителю Исполнительного комитета Района, иным субъектам правотворческой инициативы не позднее, чем за 1 день до заседания.
Статья 13
Решением Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 3-36 в пункт 1 статьи 13 настоящего Регламента внесены изменения
1. Заседания представительного органа проводятся, как правило, с 10 до 18 часов. Иное время начала заседания может быть установлено Главой Района при принятии решения о созыве заседания представительного органа. Продление времени проведения заседания принимается представительным органом по предложению председательствующего на заседании.
2. Распорядок дня заседания (время и количество перерывов) утверждается представительным органом по предложению председательствующего в начале заседания.
3. Время для докладов на заседании устанавливается председателем по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 25 минут, для содокладов - 10 минут, для выступлений в прениях по докладам и проектам решений - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений по порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок до 1 минуты.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. С согласия большинства присутствующих депутатов или без голосования при отсутствии возражений депутатов председательствующий вправе продлить либо сократить время для доклада, содоклада или выступления.
Статья 14
1. После доклада и содоклада по вопросу повестки дня заседания представительного органа депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику, содокладчику. Вопросы подаются в письменном виде или устно. Депутат представительного органа может задать не более трех вопросов.
2. При необходимости представительный орган большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к прениям по докладу или проекту решения представительного органа.
3. По всем вопросам повестки дня, как правило, прения открываются в обязательном порядке.
4. Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только решением представительного органа. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
5. Прекращение прений производится по решению представительного органа, принимаемому на заседании открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления и выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении. Если депутат в связи с прекращением прений не получил возможности выступить, он может представить в секретариат текст своего выступления для его приложения к протоколу заседания представительного органа.
6. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление в пределах 5 минут.
Статья 15
1. Депутат представительного органа, иное лицо, присутствующее на заседании, выступает после предоставления ему слова председательствующим.
2. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления заявок. Слово по порядку ведения заседания для выражения замечаний председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование, предоставляется вне очереди. Исключение может быть сделано председательствующим также для выступления по мотивам голосования, для справки, дачи разъяснений и по другим процедурным вопросам.
3. Представительный орган вправе изменить очередность выступлений по обсуждаемому вопросу.
4. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют Глава Района, Руководитель Исполнительного комитета Района, председательствующий на заседании.
Статья 16
1. На заседании представительного органа депутат Района обязан выступать по существу вопроса повестки дня, по которому он взял слово. Никто не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.
2. Выступающий на заседании представительного органа не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
3. После повторного нарушения председательствующий прерывает выступление депутата. Указанный депутат может быть также лишен слова в течение заседания решением представительного органа, которое принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Статья 17
Лицо, присутствующее на заседании и не являющееся депутатом представительного органа, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Статья 18
1. На каждом заседании представительного органа ведется протокол.
2. В протоколе заседания указываются:
- дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания представительного органа;
- установленное число депутатов представительного органа Района, число депутатов, присутствующих на заседании, с указанием их фамилии, имени, отчества;
- фамилия, имя, отчество, должность председательствующего;
- вопросы повестки дня заседания представительного органа Района, фамилии, инициалы, должности докладчиков, содокладчиков и всех выступивших по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение представительного органа;
- формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований с указанием числа депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся, а при проведении поименного голосования - также фамилий и инициалов депутатов.
3. К протоколу прилагаются проекты решений и сопутствующие материалы, тексты или изложения выступлений и иные материалы, переданные в ходе заседания в секретариат депутатами и выступающими, полные тексты принятых представительным органом актов.
4. Протокол заседания представительного органа Района оформляется в течение пяти дней после окончания заседания представительного органа Района и подписывается Главой Района.
5. Протокол оформляется в двух экземплярах. Первый сдается в установленном порядке в архив. Второй экземпляр протокола находится в аппарате представительного органа Района и предоставляется для ознакомления депутатам представительного органа Района и жителям Района по их просьбе.
Глава 4. Порядок голосования и принятия решений
Статья 19
1. Решения представительного органа принимаются, как правило, открытым голосованием.
2. В случаях, предусмотренных законодательством, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом, а также по решению представительного органа Района проводится тайное голосование.
3. По решению представительного органа Района может проводиться поименное голосование. Поименное голосование не может проводиться по кадровому вопросу.
4. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос до и по истечении времени, отведенного для голосования, в том числе и в письменной форме.
Статья 20
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат.
2. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
3. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
4. Если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравших наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном частью третьей настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
5. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты. Результаты голосования заносятся в протокол заседания представительного органа.
Статья 21
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов представительный орган Района и избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, о чем составляется протокол.
3. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов и оформляются протоколами, которые подписывает председатель и секретарь комиссии.
4. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетенях для голосования по проектам решений или при единственной кандидатуре на выборную должность должны стоять слова "за" и "против".
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.
6. Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень для голосования.
7. Заполнение бюллетеня производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Вычеркивание и слова "за", и слова "против" либо фамилий всех кандидатов, а также незаполнение бюллетеня считается воздержанием от подачи голоса.
8. Бюллетень для голосования заполняется в кабине для голосования и опускается в опечатанную урну для голосования.
9. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает урну, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения. При подсчете голосов могут присутствовать депутаты представительного органа.
10. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностного типа бюллетени, в которых остались фамилии двух или более кандидатов на одну должность.
11. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и зачитывается на заседании представительного органа Района. По докладу счетной комиссии представительный орган Района открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 22
1. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов представительного органа Района.
2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов представительный орган Района избирает из числа депутатов счетную комиссию.
3. В случае, когда на заседании представительного органа Района проводится и тайное, и поименное голосование, представительный орган Района может поручить их организацию одному составу счетной комиссии.
4. Результаты поименного голосования предоставляются в секретариат для включения в протокол и оглашаются на заседании представительного органа Района, а также публикуются в средствах массовой информации.
Статья 23
Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается по решению представительного органа Района, принятому таким же большинством голосов, которое необходимо для принятия решения по этому вопросу. Основаниями для этого могут быть ошибки при подсчете голосов, неясность при постановке вопроса на голосование, иное нарушение настоящего Регламента.
Статья 24
1. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов представительного органа Района, если иное не установлено настоящим Регламентом, и отражаются в протоколе заседания.
2. К процедурным относятся вопросы:
1) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания;
2) об утверждении повестки дня заседания;
3) о дополнении повестки дня заседания новым вопросом;
4) об избрании секретариата и иных органов заседания представительного органа Района;
5) о проведении заседания в несколько этапов;
6) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
7) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
8) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
9) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;
10) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии представительного органа Района;
11) о голосовании без обсуждения;
12) о принятии или отклонении поправок к проектам правовых актов;
13) о проведении закрытого заседания;
14) о передаче функций председательствующего на заседании;
15) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым представительным органом Района проектам решений и другим вопросам;
16) о принятии к сведению информации, справок, даваемых участникам заседания;
17) об изменении способа проведения голосования;
18) о проведении дополнительной регистрации;
19) о пересчете голосов;
20) о продлении времени проведения заседания представительного органа Района;
21) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
22) о представлении внеочередного отчета Исполнительного Комитета Района о своей деятельности;
23) иные вопросы, решения по которым принимаются в соответствии с настоящим Регламентом относительным большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов представительного органа Района.
Глава 5. Правовые акты представительного органа. Порядок их принятия
Статья 25
1. Представительный орган Района в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом Района, принимает нормативные и иные правовые акты, а также заявления, обращения, декларации.
2. Нормативные правовые акты, а также ненормативные правовые акты представительного органа Района, принимаются в форме решений.
3. Правовые акты представительного органа Района принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
4. Правовые акты представительного органа Района, а также принятые представительным органом Района заявления, обращения, декларации подписываются Главой Района в трехдневный срок со дня их принятия и обнародуются им в порядке, установленном Уставом Района.
Статья 26
По процедурным вопросам принятые представительным органом Района решения отдельным актом не оформляются. Указанные решения отражаются в протоколе заседания представительного органа Района и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Главой Района.
Статья 27
1. Проекты нормативных правовых актов могут вноситься в представительный орган Района депутатами представительного органа Района, Главой Района, Руководителем Исполнительного комитета Района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Района.
2. При внесении проекта нормативного правового акта в представительный орган Района должны быть представлены:
1) текст проекта нормативного правового акта;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности принятия данного нормативного правового акта;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует материальных затрат из местного бюджета);
4) перечень правовых актов представительного органа Района, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятия данного проекта.
3. Проекты решений представительного органа Района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Района только по инициативе Руководителя Исполнительного комитета Района или при наличии его заключения. Указанное заключение представляется в представительный орган Района в тридцатидневный срок со дня представления проекта решения в Исполнительный комитет Района.
4. Проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы направляются на имя Главы Района в письменном виде.
Статья 28
1. Поступивший проект нормативного правового акта и прилагаемые к нему материалы регистрируются аппаратом представительного органа Района в день поступления проекта в представительный орган Района.
2. Глава Района к течение суток со дня регистрации проекта нормативного правового акта направляет его вместе с прилагаемыми к нему материалами в постоянную комиссию представительного органа Района, к ведению которого относится предлагаемый к рассмотрению вопрос (далее - комиссию), для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по проекту совместно с аппаратом представительного органа Района.
3. Глава Района с учетом предложений комиссии устанавливает срок подготовки проекта к рассмотрению представительным органом Района, который, как правило, не может превышать одного месяца.
4. Если представленный проект нормативного правового акта не отвечает требованиям настоящего Регламента или по нему не представлены необходимые материалы, указанные в статье 27 настоящего Регламента, то такой проект может быть возвращен Главой Района инициатору для выполнения им установленных требований к проекту.
5. По проекту нормативного правового акта до его рассмотрения представительным органом Района в первом чтении могут быть назначены публичные слушания, которые проводятся в порядке, установленном Уставом Района и Положением о публичных слушаниях, утверждаемым представительным органом Района.
Статья 29
1. Порядок рассмотрения в комиссии проекта нормативного правового акта, подготовки заключения по проекту определяется комитетом самостоятельно на основе настоящего Регламента.
2. Для работы над проектами комиссия может создавать рабочие группы, в работе которых вправе принимать участие инициатор проекта или его представители.
3. Альтернативные проекты нормативных правовых актов рассматриваются комиссией одновременно с основным проектом.
4. В необходимых случаях проект нормативного правового акта может быть направлен комиссией на экспертизу, по ним могут запрашиваться заключения Исполнительного комитета Района, мнение государственных органов.
5. До принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении субъект правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:
1) по предложению комиссии изменить текст проекта;
2) по предложению комиссии или по собственной инициативе отозвать внесенный им проект на основании письменного заявления.
6. Обсуждение проекта нормативного правового акта в комиссии проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект.
7. Член комиссии, не участвовавший в его работе, вправе направлять в комиссию свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены. О результатах рассмотрения замечаний и предложений комиссии информируют в устной форме депутатов представительного органа Района, направивших такие замечания и предложения.
8. Депутаты представительного органа Района, не являющиеся членами соответствующей комиссии, представители субъектов правотворческой инициативы, а также представители Исполнительного комитета Района, государственных органов, других организаций, в которые проект нормативного правового акта направлялся для дачи заключений, отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комиссии при обсуждении этого проекта.
9. По результатам предварительного рассмотрения проекта нормативного правового акта комиссия представляет Главе Района свое заключение, которое должно содержать мотивированное предложение комиссии по проекту нормативного правового акта о принятии либо отклонении данного проекта представительным органом Района. Вместе с заключением комиссия представляет проект решения представительного органа Района по данному проекту.
10. Подготовленный к рассмотрению представительным органом Района проект нормативного правового акта включается Главой Района в повестку дня ближайшего заседания представительного органа Района.
Статья 30
1. Проект нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению представительным органом Района на его открытом заседании в течение трех месяцев со дня его внесения.
2. Представители инициативной группы граждан, внесшей проект нормативного правового акта, в соответствии с настоящим Регламентом заблаговременно извещаются о времени и месте рассмотрения внесенного ими проекта, они имеют право участвовать на заседаниях комиссии, представительного органа Района при обсуждении этого проекта и излагать по нему свою позицию.
3. Если при рассмотрении проекта нормативного правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, представительным органом Района отсутствует представитель соответствующей инициативной группы граждан, рассмотрение проекта переносится на другое заседание представительного органа Района. Если при повторном рассмотрении проекта на заседании представительного органа Района указанные представители вновь отсутствуют, соответствующий проект нормативного правового акта может быть рассмотрен представительным органом Района без участия указанных представителей. Обсуждение проекта в таком случае начинается с доклада представителя комиссии.
Статья 31
1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов в представительном органе Района осуществляется в двух чтениях, если представительным органом Района применительно к конкретному проекту не будет принято иное решение.
2. Нормативные правовые акты представительного органа Района принимаются, как правило, по следующей процедуре:
1) обсуждение проекта;
2) принятие проекта за основу;
3) внесение поправок;
4) принятие правого# акта в целом.
Статья 32
1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы или его представителя и содоклада комиссии.
2. При рассмотрении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов представительного органа Района, Руководителя Исполнительного комитета Района экспертов и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
3. После прений по проекту представительный орган Района принимает одно из нижеследующих решений:
- принять проект в первом чтении,
- отклонить проект.
4. Проект считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов представительного органа Района. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования, либо представительный орган Района может принять решение о направлении этого проект# на доработку. Решение по проекту оформляется соответствующим актом представительного органа Района без дополнительного голосования.
5. В решении представительного органа Района о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении устанавливается срок внесения поправок к проекту, указывается комиссия, которой поручается рассмотрение поправок, и срок внесения проекта на рассмотрение представительного органа Района во втором чтении.
6. Представительный орган Района может принять решение о вынесении проекта, принятого в первом чтении, на народное обсуждение и (или) публичные слушания. В случаях, когда проведение публичных слушаний в соответствии с законодательством, Уставом Района обязательно, а публичные слушания по проекту нормативного правового акта до его рассмотрения представительным органом Района в первом чтении не проводились, представительным орган Района или Глава Района принимают решение о назначении публичных слушаний по данному проекту.
7. При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу представительный орган Района рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов. Отклоненные проекты ни в целом, ни по частям не могут быть внесены в представительный орган Района повторно до принятия им окончательного решения по проекту, принятому в первом чтении.
8. В случае направления проекта на доработку решением представительного органа Района устанавливается срок представления доработанного проекта для рассмотрения в представительном органе Района.
Статья 33
1. Поправки к проекту вносятся в комиссию субъектами правотворческой инициативы в письменной форме в виде изменения редакции отдельных положений проекта либо в виде дополнения проекта конкретными словами, пунктами, частями, статьями и иными положениями, либо в виде предложений об исключении конкретных положений проекта.
2. Поправки к проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению на заседании комиссии, о времени заседания которого уведомляются субъект правотворческой инициативы, внесший проект, либо его представитель, а также субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки к рассматриваемому проекту, либо их представители. Таблица поправок направляется укачанным лицам заблаговременно, не позднее недельного срока до их рассмотрения в комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. На заседании комиссии при рассмотрении поправок вправе участвовать с правом совещательного голоса субъекты правотворческой инициативы либо их представители. Субъект правотворческой инициативы, внесший поправки, либо его представитель вправе обосновать и уточнить редакцию внесенных поправок в ходе их обсуждения в комиссии или снять их с рассмотрения комиссии.
5. По итогам обсуждения комиссия может согласиться с поправкой и рекомендовать включить ее в текст проекта нормативного правового акта либо рекомендовать отклонить ее.
6. Проект нормативного правового акта после рассмотрения на заседании комиссии направляется Главе Района для включения в перечень проектов, подлежащих рассмотрению представительным органом Района во втором чтении, вместе с таблицей поправок, рекомендованных к отклонению, и таблицей одобренных комиссией поправок.
Статья 34
1. В начале второго чтения проекта нормативного правового акта в представительном органе Района с докладом выступает председатель либо представитель комиссии.
2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в комиссии, поступивших поправках, заключениях и результатах их рассмотрения.
3. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения депутатов представительного органа Района или иных субъектов правотворческой инициативы либо их представителей, участвующих в заседании представительного органа Района, против поправок, одобренных комиссией и рекомендуемых ею для внесения в текст проекта, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, одобренных комиссией. Если имеются возражения против внесения в текст проекта каких-либо поправок из числа одобренных и рекомендованных соответствующей комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, одобренных комиссией и против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель комиссии, а также депутат представительного органа Района или иной субъект правотворческой инициативы либо его представитель, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки.
4. Если предложено внести несколько поправок в одно и то же положение проекта, то вначале обсуждаются и ставятся на голосование те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
5. Решение о принятии поправок (поправки) принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа Района. Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, поправка считается отклоненной без дополнительного голосования.
6. Затем представительный орган Района переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов представительного органа Района или иных субъектов право творческой инициативы либо их представителей, участвующих в заседании представительного органа Района, возражения против рекомендаций соответствующей постоянной комиссии. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения (а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений), ставятся на голосование для отклонения. Решение об отклонении поправок принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа Района.
7. Если представительный орган Района соглашается с мнением комиссии об отклонении поправок, то председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
8. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых комиссией для отклонения, представительный орган Района не соглашается с предложением комиссии, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую из поправок. Автор поправки и представитель комиссии могут обосновать свои позиции в выступлениях. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки.
9. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта нормативного правового акта в целом. Нормативный правовой акт представительного органа Района считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов представительного органа Района.
10. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта в целом не набрало необходимого числа голосов, этот проект возвращается на доработку в комиссию либо представительный орган Района может принять решение об отклонении проекта. При возвращении проекта на доработку представительный орган Района может установить срок для повторного внесения поправок к данному проекту с учетом поправок, принятых во втором чтении.
11. В необходимых случаях голосование о принятии проекта нормативного правового акта в целом по решению представительного органа Района, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может быть отложено, а проект направлен в комиссию для устранения в устанавливаемый представительным органом Района срок возможных внутренних юридических противоречий, установления правильных взаимосвязей положений проекта, на предмет соответствия законодательству и лингвистическим требованиям.
12. После принятия представительным органом Района нормативного правового акта в целом не допускается внесения в его текст каких-либо изменений, в том числе редакционных, изменяющих смысл и содержание решения.
Статья 35
Порядок рассмотрения и утверждения представительным органом Района проектов бюджета Района и отчета о его исполнении устанавливается нормативным правовым актом представительного органа Района.
Глава 6. Особенности рассмотрения проектов Устава муниципального района и решения представительного органа о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района
Статья 36
1. Проект Устава Района, проект решения представительного органа Района о внесении изменений и дополнений в Устав Района могут вноситься в представительный орган Района Главой Района, депутатами представительного органа Района, Руководителем Исполнительного комитета Района, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
2. Рассмотрение проектов Устава Района или решения о внесении изменений и дополнений в Устав Района осуществляется на заседаниях представительного органа Района не менее чем в двух чтениях в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Для подготовки проекта Устава Района, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав решением представительного органа Района, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа Района, может создаваться специальная комиссия. Для участия в работе указанной комиссии могут быть приглашены специалисты органов государственной власти Республики Татарстан, эксперты.
4. Устав Района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа Района.
Статья 37
Проект Устава Района, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального Района, принятый в первом чтении, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Района, внесении изменений и дополнений в Устав Района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом Района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения представительного органа Района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Решением Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 3-36 в статью 38 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 38
По проекту Устава Района, решения представительного органа Района о внесении изменений и дополнений в Устав перед рассмотрением их на заседании представительного органа Района проводятся публичные слушания, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Статья 39
1. Поправки к проектам Устава и решения о внесении изменений и дополнений в Устав Района обсуждаются и голосуются каждая в отдельности. Поправка принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов представительного органа Района.
2. После проверки текста проекта Устава Района либо проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав Района и устранения имеющихся юридических противоречий решение о принятии проекта Устава Района либо решения представительного органа Района о внесении изменений и дополнений в Устав Района во втором чтении принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов представительного органа Района.
Глава 7. Порядок принятия представительным органом Района иных решений
Статья 40
1. Представительный орган Района принимает акты ненормативного характера, которые оформляются в форме решений представительного органа Района, по следующим вопросам:
1) об избрании Главы Района, об избрании и освобождении от должности заместителя Главы Района, о формировании постоянных комиссий представительного органа Района, избрании их председателей и освобождении их от должности;
2) о назначении Руководителя Исполнительного комитета Района;
3) о выдвижении инициативы об изменении границ, преобразовании Района, о проведении местного референдума;
4) о назначении голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района, назначении местного референдума;
5) о назначении конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района;
6) о назначении членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района (далее - конкурсная комиссия);
7) о назначении членов избирательной комиссии Района, о назначении (избрании, согласовании) иных должностных лиц органов местного самоуправления Района;
8) о назначении публичных слушаний;
9) о назначении опроса граждан;
10) о вынесении проектов муниципальных правовых актов и других наиболее важных вопросов местного значения на народное обсуждение;
11) о самороспуске представительного органа Района, о досрочном прекращении полномочий депутатов представительного органа Района;
12) о законодательной инициативе в Государственном Совете Республики Татарстан;
13) об обращении в Конституционный суд Республики Татарстан;
14) о рассмотрении протеста (представления) прокурора;
15) по иным вопросам, отнесенным к ведению представительного органа Района, за исключением процедурных.
2. Решение по указанным вопросам считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов представительного органа Района, если иное не установлено законодательством, Уставом Района.
Статья 41
1. Инициатива вынесения укатанных в статье 40 настоящего Регламента вопросов на рассмотрение представительного органа Района принадлежит субъектам правотворческой инициативы, иным лицам, органам, организациям, установленным законодательством, Уставом Района, настоящим Регламентом.
2. Инициатор вынесения указанного вопроса на рассмотрение представительного органа Района представляет проект решения представительного органа Района, а также иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения этого вопроса и предусмотренные законодательством, Уставом Района, настоящим Регламентом, иными муниципальным правовым# актами Района.
3. При решении представительным органом Района кадровых вопросов должны быть также представлены справка-объективка на каждого кандидата, документы или их копии, подтверждающие соответствие кандидата установленным требованиям для замещения соответствующей должности и отсутствие ограничений, препятствующих замещению этой должности.
Статья 42
1. Решения по вопросам, указанным в статье 40 настоящего Регламента, принимаются представительным органом Района, как правило, в месячный срок со дня их внесения в представительный орган Района, если иной срок принятия решения по этим вопросам не установлен законодательством, Уставом Района или настоящим Регламентом.
2. Указанные вопросы рассматриваются представительным органом Района, как правило, после их предварительного рассмотрения комиссиями представительного органа Района, к ведению которых относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
3. Регистрация поступивших материалов по указанным вопросам, их предварительное рассмотрение осуществляются по правилам, установленным настоящим Регламентом, для регистрации и предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов представительного органа Района.
Статья 43
Проекты решений представительного органа Района ненормативного характера, за исключением решений по кадровым вопросам, назначении местного референдума, голосования по вопросам изменения границ, преобразования Района, до их рассмотрения представительным органом Района могут быть вынесены на публичные слушания или народное обсуждение. Проект решения о выдвижении инициативы о преобразовании Района выносится на публичные слушания в обязательном порядке.
Статья 44
Проекты отдельных ненормативных правовых актов представительного органа Района по его решению, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, рассматриваются в двух чтениях в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом в отношении рассмотрения проектов нормативных правовых актов представительного органа Района.
Решением Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 3-36 в наименование главы 8 настоящего Регламента внесены изменения
Глава 8. Глава Района. Заместители Главы Района, постоянные комиссии, депутатские объединения
Решением Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 3-36 в статью 45 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 45
На первом заседании представительного органа из числа депутатов избирается Глава муниципального Района, первый заместитель и заместитель Главы муниципального района, образуются постоянные комиссии. На втором заседании избирается персональный состав постоянных комиссий, утверждаются их председатели.
Статья 46
1. Глава Района осуществляет организацию деятельности представительного органа в соответствии с Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.
2. Полномочия Главы Района определяются федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом Района.
3. Избрание Главы Района проводится в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Республики Татарстан и Уставом муниципального образования.
4. Депутат, выдвинутый для избрания на должность Главы Района, имеет право заявить о самоотводе.
5. По всем кандидатурам, выдвинутым для избрания на должность Главы Района, кроме заявивших о самоотводе, проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают с программой предстоящей деятельности и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказывать свое мнение о представленной им программе, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.
6. После обсуждения кандидатур, выдвинутых для избрания на должность Главы Района, все кандидаты, кроме заявивших о самоотводе, вносятся в бюллетень для тайного голосования. Каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
7. Кандидат считается избранным на должность Главы Района, если в результате голосования он получил большинство голосов от установленного числа депутатов представительного органа.
8. Если ни один из кандидатов на должность Главы Района не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, проводится повторное выдвижение кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
9. Если на должность Главы Района было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, по решению представительного органа, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования Глава Района не избран, то процедура выдвижения кандидатов на должность Главы Района повторяется.
Решением Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 3-36 в статью 47 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 47
1. Первый заместитель и заместитель Главы Района избираются из числа депутатов представительного органа по предложению Главы Района.
2. Депутат представительного органа считается избранным на должность первого заместителя или заместителя Главы Района, если за его избрание проголосовало большинство от установленного числа депутатов представительного органа.
3. В случае, если кандидат на должность первого заместителя или заместителя Главы Района не получил большинства голосов депутатов, Глава Района предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
4. Первый заместитель и заместитель Главы Района осуществляют свои полномочия на постоянной основе, первый заместитель выполняет по уполномочию Главы муниципального района отдельные его функции и замещает Главу Района в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
5. Полномочия первого заместителя и заместителя Главы Района могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренном Уставом муниципального района.
6. Первый заместитель и заместитель Главы Района в любое время могут быть также отозваны с должности по решению представительного органа, принимаемому по инициативе Главы Района или по требованию группы депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа. Решение об отзыве заместителей Главы Района принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа.
Статья 48
1. Представительный орган из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа. Количество и наименование постоянных комиссий определяются на первом заседании представительного органа.
2. Численный состав постоянных комиссий устанавливается на втором заседании вновь образованного представительного органа с учетом предложений депутатов представительного органа.
3. Депутат представительного органа может состоять членом не более двух комиссий представительного органа.
4. При избрании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу.
5. Председатели постоянных комиссий избираются, как правило, на альтернативной основе и утверждаются представительным органом.
6. Комиссия представительного органа из числа членов комиссии избирает председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, кандидатуру которого вносит для обсуждения председатель комиссии.
7. Комиссия представительного органа по вопросам, отнесенным к его компетенции:
- готовит заключение по проекту решения представительного органа;
- участвует в разработке проектов планов и программ развития Района, бюджета Района, вносит по ним свои замечания и предложения;
- готовит по поручению представительного органа, Главы Района или по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности комиссии, готовит по ним проекты правовых актов представительного органа;
- контролирует в пределах своей компетенции выполнение правовых актов представительного органа, заслушивает по этим вопросам доклады и отчеты соответствующих органов и должностных лиц местного самоуправления;
- подготавливает проекты документов для рассмотрения на заседании представительного органа;
- обращается с предложениями в представительный орган или к Главе Района о вынесении на народное обсуждение наиболее важных вопросов местного значения или о назначении публичных слушаний;
- вносит предложения о созыве внеочередного заседания представительного органа в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Района и настоящим Регламентом.
8. Председатель комиссии представительного органа:
- осуществляет организацию деятельности комиссии;
- формирует повестку заседания комиссии и список приглашенных лиц;
- ведет заседания комиссии;
- представляет комиссию во взаимоотношениях с другими комиссиями представительного органа, Главой Района, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории Района, средствами массовой информации;
- подписывает решения комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
9. Членами комиссии не могут быть избраны Глава Района, заместитель Главы Района.
10. Заседание комиссии представительного органа правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей состава комиссии.
- решение комиссии представительного органа принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
- при проведении совместных заседаний нескольких комиссий представительного органа решение принимается большинством голосов от установленного числа членов каждой комиссии.
11. Постоянные комиссии представительного органа вправе привлекать к своей работе представителей органов местного самоуправления, в том числе структурных подразделений Исполнительного комитета Района, государственных органов, общественных организаций, экспертов, специалистов.
12. В заседании постоянной комиссии представительного органа могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты представительного органа, не входящие в его состав, Глава Района, его заместитель.
Статья 49
1. Совет Района при необходимости может образовывать из числа депутатов временные комиссии.
2. Задачи, полномочия и сроки деятельности указанных комиссий определяются представительным органом при их образовании. Временные комиссии создаются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа.
3. По результатам своей работы временная комиссия представляет представительному органу доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании представительного органа. По докладу временной комиссии представительный орган может принять решение.
4. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению представительного органа.
Решением Буинского районного Совета РТ от 30 октября 2009 г. N 11-38 настоящий Регламент дополнен статьей 49.1
Статья 49.1.
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, выполнения наказов избирателей, депутаты вправе объединяться по партийному, территориальному, профессиональному и иному принципу в постоянные либо временные депутатские объединения - фракции и группы.
2. В составе депутатского объединения должно быть не менее трех депутатов.
3. Для регистрации фракции, депутатской группы на имя главы района представляются следующие документы:
а) уведомление о создании фракции, депутатской группы;
б) протокол организационного собрания фракции, депутатской группы, включающий решение о создании фракции, депутатской группы, с указанием информации об официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных представлять ее интересы на заседаниях Совета, в государственных органах, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
в) письменные заявления депутатов о вхождении во фракцию, депутатскую группу.
4. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего регламента в регистрации фракции, депутатской группы может быть отказано.
5. Все зарегистрированные депутатские объединения подлежат внесению в Реестр депутатских объединений Совета.
6. Глава Района информирует депутатов о создании депутатского объединения на ближайшем заседании Совета. Для информации о целях и задачах вновь образованной фракции, депутатской группы ее руководителю на этом же заседании может быть предоставлено время для выступления.
7. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции, депутатской группы.
8. Депутаты, не вошедшие в состав какой-либо фракции, депутатской группы, считаются независимыми депутатами.
9. Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении. Депутаты Совета, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их создании, либо выбывшие из депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из фракций, депутатских групп при согласии фракции, депутатской группы.
10. Фракции и депутатские группы обязаны представлять в Совет сведения об изменении в своем составе. Данная информация доводится Главой Района или заместителями Главы Района до сведения депутатов на ближайшем заседании Совета.
Решением Буинского районного Совета РТ от 30 октября 2009 г. N 11-38 настоящий Регламент дополнен статьей 49.2
Статья 49.2.
1. Деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
2. Фракции, депутатские группы принимают решения на собраниях фракций, депутатских групп. Собрания фракции, депутатской группы оформляются протоколом.
3. Руководство фракцией, депутатской группой осуществляют ее Руководитель, избираемый большинством голосов от общего числа членов фракции, депутатской группы.
Решением Буинского районного Совета РТ от 30 октября 2009 г. N 11-38 настоящий Регламент дополнен статьей 49.3
Статья 49.3.
1. Депутатские объединения вправе:
а) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания Главы Района и Заместителей Главы Района;
б) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым в Совете;
в) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями, депутатскими группами;
г) распространять среди депутатов Совета свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
д) выступать на заседании Совета по любому обсуждаемому вопросу;
е) включать своих представителей во временные депутатские комиссии, рабочие группы, в том числе согласительные;
ж) предлагать из числа своей фракции, депутатской группы кандидатуры для избрания на любой пост в Совете;
з) осуществлять иную деятельность, не запрещенную законодательством.
2. Для выработки совместных решений представителями различных фракций и депутатских групп могут проводиться совместные консультации, совещания, заседания.
Решением Буинского районного Совета РТ от 30 октября 2009 г. N 11-38 настоящий Регламент дополнен статьей 49.4
Статья 49.4.
1. Ежегодно осуществляется перерегистрация депутатских объединений. Руководители фракций, депутатских групп направляют на имя Главы Района сведения о численности и составе фракции, депутатской группы.
2. В случае, если в составе фракции, депутатской группы осталось менее трех депутатов, то по истечении месяца со дня регистрации данного факта деятельность существующей фракции, депутатской группы считается прекращенной и исключается из Реестра депутатских объединений Совета.
3. Фракция, депутатская группа может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске подписывается руководителем фракции, депутатской группы и направляется Главе Района. Фракция, депутатская группа исключается из Реестра депутатских объединений Совета.
4. Глава Района информирует депутатов о прекращении деятельности фракции, депутатской группы на ближайшем заседании Совета.
Глава 9. Депутат представительного органа Района
Статья 50
1. Формами деятельности депутата представительного органа являются:
1) участие в заседаниях представительного органа;
2) участие в работе комиссии представительного органа;
3) обращение к должностным лицам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, общественным объединениям по вопросам, отнесенным к предметам ведения муниципального района;
4) внесение проекта нормативного правового акта;
5) внесение депутатского запроса;
6) участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, принимаемых представительным органом;
7) участие в разработке проектов законов Республики Татарстан, вносимых представительным органом в порядке законодательной инициативы в Государственный Совет Республики Татарстан;
8) встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей поселения, представителем которого он является, о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления Района;
9) участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан;
10) участие в организации территориального общественного самоуправления.
2. Депутат представительного органа может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Татарстан и Уставом Района.
Статья 51
1. Депутат представительного органа пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом и постоянными комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях представительного органа и постоянных комиссий представительного органа, членом которых он является.
3. При невозможности присутствовать на заседаниях представительного органа либо постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно представительного органа, председателя комиссии или секретариат.
4. Депутат на заседании представительного органа имеем право:
1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в представительный орган;
2) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом;
3) высказывать мнение по вопросам формирования создаваемых представительным органом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или назначаемых представительным органом;
4) вносить проекты правовых актов представительного органа в порядке реализации правотворческой инициативы;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений представительного органа;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании представительного органа внеочередного отчета или информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного представительного органа;
7) участвовать в прениях в установленном настоящим Регламентом порядке;
8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседаниях представительного органа обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение.
10) высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых представительным органом;
11) знакомиться с текстами выступлений и протоколами заседаний представительного органа.
5. Депутат, не выступивший на заседании представительного органа в связи с прекращением прений, вправе передавать председательствующему текст своего выступления, а также изложение в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в протокол заседания.
6. Предложения и замечания, высказанные депутатом на заседании представительного органа, рассматриваются и обсуждаются соответствующей постоянной комиссией представительного органа при доработке проекта решения представительного органа.
Статья 52
1. Депутаты имеют право обратиться с запросом к Главе муниципального района, руководителю Исполкома муниципального района, руководителям структурных подразделений исполкома, а также к руководителям расположенных на территории района предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению представительного органа, независимо от рассматриваемого на заседании вопроса.
2. Запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов представительного органа в письменной или устной форме. Письменные запросы депутатов оглашаются председательствующим на сессии.
3. Глава муниципального района, Руководитель Исполкома муниципального района, руководители структурных подразделений Исполкома, предприятий, учреждений, организаций, к которым обращен депутатский запрос обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на заседании представительного органа, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответов в срок, установленный представительным органом.
Статья 53
Депутат представительного органа пользуется иными правами, предоставленными ему законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.
Статья 54
Депутат представительного органа рассматривает поступившие от избирателей обращения, заявления и жалобы, способствует, в пределах своих полномочий, правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение, вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости - в государственные и общественные органы.
Статья 55
Депутату представительного органа для осуществления своих полномочий в поселении, представителем которого он является, Главой Района оказывается содействие в организации встреч с жителями этого поселения.
Статья 56
Депутат представительного органа информирует жителей поселения, представителем которого он является, о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Глава 10. Назначение Руководителя Исполнительного комитета Района
Статья 57
Руководитель Исполнительного комитета Района назначается представительным органом Района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение данной должностей.#
Статья 58
1. С информацией о результатах конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района выступает председатель конкурсной комиссии.
2. Каждый кандидат на должность Руководителя Исполнительного комитета Района, как правило, выступает на заседании представительного органа Района с краткой программой предстоящей деятельности на срок своих полномочий.
3. Депутаты представительного органа Района вправе задавать вопросы председателю конкурсной комиссии, кандидатам, агитировать за или против представленных кандидатов.
Статья 59
1. Вопрос о назначении Руководителя Исполнительного комитета Района решается представительным органом Района путем открытого голосования, если представительный орган Района не определит иной порядок голосования.
2. Решение о назначении Руководителя Исполнительного комитета Района считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов представительного органа Района.
Статья 60
1. Если ни один из представленных конкурсной комиссией кандидатов не набрал необходимого для назначения на должность Руководителя Исполнительного комитета Района количества голосов депутатов, представительный орган Района принимает решение о проведении повторного конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района.
2. Одновременно с принятием этого решения представительный орган Района принимает решение о проведении конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района конкурсной комиссией в прежнем составе либо о формировании нового состава конкурсной комиссии. Представительный орган Района может также принять решение об изменении численного состава конкурсной комиссии.
Решением Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 3-36 наименование главы 11 настоящего Регламента изложено в новой редакции
Глава 11. Назначение председателя Контрольно-счетной палаты, председателя финансово-бюджетной палаты, председателя палаты имущественных и земельных отношений Района
Решением Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 3-36 в статью 61 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 61
Председатель Контрольно-счетной палаты Района назначается на должность представительном органом Района по предложению Главы Района.
Решением Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 3-36 в статью 62 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 62
Решение о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной палаты Района принимаются# большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа Района.
Статья 63
1. Председатель Финансово-бюджетной палаты Района и председатель Палаты имущественных и земельных отношений Района назначаются на должность представительным органом Района по предложению Главы Района.
2. Решения о назначении на должность Председателя Финансово-бюджетной палаты Района и председателя Палаты имущественных и земельных отношений Района принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа Района.
Глава 12. Назначение и досрочное прекращение полномочий членов избирательной комиссии Района
Статья 64
1. Формирование избирательной комиссии Района осуществляется представительным органом Района в порядке и сроки, установленные законами.
2. Предложения по кандидатурам в состав избирательной комиссии Района, поступившие с учетом требований законов, направляются в профильную комиссию представительного органа Района для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по каждой кандидатуре и проекта решения представительного органа Района. В заседании комиссии вправе участвовать кандидаты и иные должностные лица и граждане, приглашенные председателем комиссии.
3. Первоначально принимается решение о назначении членов избирательной комиссии Района, назначение которых в соответствии с законами является обязательным.
4. Решение о досрочном прекращении полномочий членов избирательной комиссии Района принимается в случае, установленном законодательством.
5. Решения о назначении членов избирательной комиссии муниципального Района, о досрочном прекращении их полномочий принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа Района в индивидуальном порядке и оформляется одним решением без дополнительного голосования.
Глава 13. Порядок назначения членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района
Статья 65
Члены конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета Района назначаются в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 26 Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан".
Статья 66
1. Решение представительного органа Района об установлении общего числа членов конкурсной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа Района.
2. Кандидаты в состав конкурсной комиссии, назначаемые представительным органом Района представляются Главой Района.
3. Решение представительного органа Района о назначении одной второй членов конкурсной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа Района. Голосование о назначении членов конкурсной комиссии осуществляется отдельно по каждой кандидатуре.
4. Назначение членов конкурсной комиссии оформляется одним решением представительного органа Района без дополнительного голосования.
5. В случае отклонения представленной кандидатуры Глава Района предлагает для нового рассмотрения ту же или новую кандидатуру в состав конкурсной комиссии.
Глава 14. Осуществление представительным органом Района права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан
Статья 67
Представительный орган Района в соответствии со статьей 76 Конституции Республики Татарстан обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан.
Статья 68
Законодательная инициатива представительного органа Района оформляется в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан.
Статья 69
1. Решение о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Татарстан в порядке реализации права законодательной инициативы принимается большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа Района и оформляется соответствующим решением без дополнительного голосования.
2. В решении представительного органа Района указывается лицо, которому представительный орган Района поручает представлять законопроект при его рассмотрении в комитетах и на заседании Государственного Совета Республики Татарстан.
3. Подготовленный законопроект с необходимыми материалами и решением представительного органа Района вносится в Государственный Совет Республики Татарстан.
Глава 15. Толкование Устава Района и решений представительного органа Района
Статья 70
Представительный орган Района дает официальное толкование Устава Района или решений представительного органа Района в случае обнаружения неясностей в Уставе Района и решениях представительного органа Района и разного толкования их норм, противоречивой практики их применения.
Статья 71
Основанием для официального толкования Устава Района или решений представительного органа Района является соответствующее обращение субъекта правотворческой инициативы.
Статья 72
1. По результатам рассмотрения обращения о толковании Устава Района или решения представительного органа Района постоянная комиссия разрабатывает проект решения представительного органа Района о толковании Устава Района или решения представительного органа Района и вносит их на рассмотрение представительного органа Района.
2. Решения представительного органа Района о толковании Устава Района или решения представительного органа Района принимаются соответственно большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа Района и большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа Района.
Глава 16. Рассмотрение протестов (представлений) прокурора
Статья 73
1. Протест прокурора на правовой акт представительного органа Района, а также представление об устранении представительным органом Района нарушении закона подлежат обязательному рассмотрению представительным органом Района на ближайшем заседании.
2. О дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест (представление).
3. Обсуждение протеста начинается с доклада прокурора, принесшего протест, или его представителя и содоклада соответствующей постоянной комиссии.
4. По результатам обсуждения протеста прокурора представительный орган Района может согласиться с протестом, отклонить протест, принять протест к сведению и продолжить его рассмотрение в последующем с учетом предложений и замечаний.
5. Решение представительного органа Района по протесту направляется прокурору, принесшему протест.
6. Представления прокурора рассматриваются в аналогичном порядке.
7. В случае согласия с протестом прокурора представительный орган Района поручает комиссии или Исполнительному комитету Района подготовить проект соответствующего правового акта представительного органа Района, устраняющих указанные в протесте замечания.
Глава 17. Осуществление представительным органом Района контрольных функций
Статья 74
1. Представительный орган Района осуществляет контроль за соблюдением на территории Района положений Устава Района, принимаемых представительным органом Района нормативных правовых актов, исполнением бюджета Района, использованием средств внебюджетных фондов, планов и программ развития Района, над деятельностью Исполнительного комитета Района и его Руководителя.
2. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления Района и их должностными лицами законодательства, Устава Района и иных муниципальных правовых актов решением представительного органа Района, принимаемым большинством голосов от установленного числа депутатов, Главы Района из числа депутатов могут образовываться временные контрольные комиссии для проверки указанных фактов.
Статья 75
1. В каждом решении представительного органа Района, как правило, указывается постоянная комиссия или депутат представительного органа Района, которым поручен контроль за его исполнением.
2. Целью контроля является определение степени эффективности правового акта, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита его в суде.
3. В порученческом пункте правового акта указываются исполнитель и, как правило, срок исполнения. Комиссия или депутат, на которых возложен контроль, обязаны своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения правового акта.
4. После заслушивания такого сообщения представительный орган Района вправе:
1) снять правовой акт с контроля, как выполненный;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на другую комиссию или депутата;
4) отменить правовой акт;
5) изменить правовой акт или дополнить его.
5. Срок отчетности по контролю устанавливается в самом правовом акте или в протокольном решении.
Статья 76
1. Руководитель Исполнительного комитета Района не реже одного раза в год или по требованию Главы Района, представительного органа Района, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов, представляет представительному органу Района отчеты о своей деятельности и деятельности Исполнительного комитета Района.
2. С отчетом на заседании представительного органа Района выступает Руководитель Исполнительного комитета Района или его заместитель.
3. По итогам обсуждения представительный орган Района принимает решение.
Статья 77
Исполнительный комитет Района, его Руководитель, предприятия, учреждения, организации, должностные лица, если иное не установлено законом, обязаны по обращению представительного органа Района, его постоянных комиссий, депутата представительного органа Района предоставлять запрашиваемую информацию по вопросам, относящимся к ведению представительного органа Района, а в случае указания на нарушение законодательства, муниципальных правовых актов незамедлительно принять меры для устранения нарушений и привлечения виновных лиц к ответственности.
Статья 78
1. Комиссии представительного органа Района вправе заслушать должностных лиц местного самоуправления, истребовать необходимые документы и материалы по вопросам, относящимся к ведению представительного органа Района.
2. По итогам заслушивания должностных лиц местного самоуправления комиссия принимает решение.
Глава 18. Заключительные положения
Статья 79
1. Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются представительным органом Района большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа Района.
2. Рассмотрение и принятие изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляются в порядке, установленном главой 5 настоящего Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного органа муниципального образования "Буинский муниципальный район" РТ от 10 декабря 2005 г. N 18-3 "О регламенте представительного органа Буинского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Буинского районного Совета РТ от 30 октября 2009 г. N 11-38
Решение Буинского районного Совета РТ от 8 июня 2009 г. N 3-36