Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 26 июня 2008 г. N 2-31
Программа
"Электронная Казань"
(2008-2010 годы)
Казань 2008 г.
Паспорт
Наименование Программы |
Городская целевая программа информатизации муниципального образования г. Казани "Электронная Казань" (2008-2010 годы) |
||||
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" Закон Республики Татарстан от 13.11.2007 N 58-ЗРТ "Об информационных системах и информатизации РТ" Стратегия развития г. Казани до 2015 года, утвержденная Казанским Советом народных депутатов 24 апреля 2003 года Концепция информатизации Муниципального образования г. Казани, утвержденная Казанской городской Думой 23 апреля 2008 года |
||||
Муниципальный заказчик-координатор |
Исполнительный комитет муниципального образования г. Казани |
||||
Основные разработчики Программы |
Уполномоченный орган Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани по управлению информатизацией г. Казани |
||||
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы "Электронная Казань" является превращение г. Казани в: - город, в котором будет обеспечено массовое и эффективное использование информационных технологий во всех областях экономической, социальной и культурной жизни; - центр конкурентоспособной информационной индустрии, где производство информации, информационных технологий и услуг станет важнейшей отраслью городской экономики; - город с развитой информационно-коммуникационной инфраструктурой, отвечающей самым современным требованиям; - город, где доступ к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам будет обеспечен для всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения. Основными задачами Программы являются: - формирование единой политики в сфере информатизации с учетом направлений и мероприятий, определенных федеральной целевой программой "Электронная Россия" и республиканской программой "Электронный Татарстан"; - формирование единого регистра нормативно-правовой базы информационного общества в г. Казани, регулирующей взаимоотношения создателей, владельцев, операторов и пользователей информационных ресурсов и систем, а также всех участников движения к информационному обществу; - обеспечение необходимого уровня информационной безопасности формируемого информационного общества как за счет современных способов защиты информации, так и современных подходов к постановке муниципального управления; - обеспечение устойчивого развития различных отраслей деятельности в г. Казани на базе широкого использования информационных технологий (образование, культура, здравоохранение, малое и среднее предпринимательство и т.д.); - обеспечение развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры города с учетом первоочередных потребностей горожан, предприятий и организаций, органов местного самоуправления; - формирование полнофункциональной единой муниципальной информационной системы, действующей во всех муниципальных подразделениях на основе современных методов инфокоммуникационного взаимодействия |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2008-2010 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы
|
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета г. Казани, с софинансированием отдельных мероприятий из федерального и республиканского бюджетов |
||||
Источник финансирования |
2008 г. (тыс.руб.) |
2009 г. (тыс.руб.) |
2010 г. (тыс.руб.) |
Стоимость работ (всего, тыс.руб.) |
|
Бюджет г. Казани |
270400 |
161200 |
160300 |
591900 |
1. Введение
Городская целевая программа информатизации муниципального образования г. Казани (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", Законом Республики Татарстан от 13.01.2004 N 3-ЗРТ "Об информационных ресурсах и информатизации Республики Татарстан" и Указом Президента Республики Татарстан от 7 марта 2003 года N УП-186 "Об Основах государственной политики Республики Татарстан в области информатизации и связи (2003-2007 годы)", а также во исполнение Концепции информатизации муниципального образования г. Казани, утвержденной Казанской городской Думой 23 апреля 2008 года.
Настоящая Программа включает в себя перечень основных мероприятий по реализации Концепции информатизации "Электронная Казань" (далее - Концепция) в соответствии с основными определенными в ней направлениями.
Программа рассчитана на период 2008-2010 годов и определяет основные цели, задачи, мероприятия, сроки выполнения, ожидаемые результаты, а также организационное и финансовое обеспечение мероприятий по каждому направлению.
2. Основные понятия
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Информационная сфера (среда) - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Информационные ресурсы - отдельные данные и массивы данных в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Владелец информационных ресурсов, систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, осуществляющий владение информацией и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом.
Пользователь (потребитель) информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею.
Субъекты информационных процессов - органы местного самоуправления, физические и юридические лица, участвующие в информационных процессах в качестве собственников и владельцев информационных ресурсов, пользователей информации, участников инфраструктуры управления.
Конфиденциальная информация - документированная информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационное пространство - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации.
Информационная безопасность - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, муниципального образования.
Информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
База данных - совокупность организованных взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях.
Геоинформационная система (далее - ГИС) - автоматизированная информационная система, предназначенная для обработки пространственно-временных данных, основой интеграции которых служит географическая информация.
Муниципальная информационная система (далее - МИС) - единая многоцелевая интегрированная система, обеспечивающая сбор, обработку, накопление, хранение, обновление и предоставление пользователям и потребителям информации о муниципальных ресурсах.
Система электронного документооборота (далее - СЭД) - организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации.
3. Перечень программных мероприятий
Согласно Концепции ключевые направления развития информационных технологий муниципального образования города Казани выделяются в три группы подпрограмм:
1. Интеграционные и обеспечивающие подпрограммы.
2. Отраслевые подпрограммы для развития города.
3. Подпрограммы мониторинга информационного развития города.
Результаты реализации интеграционно-обеспечивающих подпрограмм должны стать фундаментом для отраслевых подпрограмм. К ним относятся совершенствование нормативно-правовой базы и создание единого реестра нормативных документов органов местного самоуправления, создание общесистемного обеспечения (среда электронного взаимодействия, унифицированные технологические решения, система инфокоммуникационной безопасности), развитие единой муниципальной информационной системы и формирование базовых справочных систем, развитие системы электронного документооборота и системы внешнего единого городского портала, развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления и муниципального органа (далее органов местного самоуправления).
Отраслевые информационные подпрограммы для каждого органа местного самоуправления должны обеспечить развитие информационно-коммуникационных технологий во всех областях жизни города. Среди них:
- развитие внутреннего портала органов местного самоуправления г. Казани;
- информационное обеспечение финансового комплекса;
- информационное обеспечение комплекса по земельным и имущественным отношениям;
- информационное обеспечение комплекса развития жилищно-коммунального хозяйства;
- информационное обеспечение строительного и проектно-архитектурного комплекса;
- информационное и телекоммуникационное обеспечение программы "Безопасный город";
- информационное обеспечение социально-культурного комплекса;
- развитие информационных систем в области образования;
- развитие информационных систем в области здравоохранения.
Для эффективного управления информационными ресурсами, своевременного представления вырабатываемых данных лицам, принимающим решения, выделяются подпрограммы по учету, регистрации и оценке внедрения муниципальных информационных систем.
3.1. Интеграционные и обеспечивающие подпрограммы
Создание правовой основы
Цели подпрограммы:
Целями создания правовой основы для реализации Программы являются:
- создание Реестра муниципальных правовых актов, регулирующих процессы формирования и использования информационных систем и ресурсов, создающих благоприятную среду для развития информационного сектора;
- создание правовой основы для успешной реализации Программы с учетом республиканского и общероссийского опыта;
- обеспечение права жителей Казани на информацию.
Мероприятия по реализации подпрограммы:
Для достижения целей необходима разработка Реестра муниципальных правовых актов. В ходе этой работы должны быть реализованы следующие мероприятия:
- создание единого Реестра действующих в органах местного самоуправления актов;
- формирование регламентов информационного взаимодействия структур как внутри органов местного самоуправления, так и с республиканскими и федеральными органами государственной власти.
Ожидаемые результаты:
Основными результатами реализации подпрограммы являются:
- повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере информационных технологий;
- создание условий постоянного повышения правовой грамотности горожан;
- создание Реестра правовых актов, направленных на обеспечение вхождения г. Казани в информационное общество;
- закрепление прав граждан на информацию и базовые информационно-коммуникационные услуги, имеющиеся в органах местного самоуправления.
Создание общесистемного обеспечения
Цели подпрограммы:
- разработка и реализация механизмов взаимодействия органов местного самоуправления г. Казани между собой, а также с предприятиями и учреждениями г. Казани, населением на основе современных унифицированных стандартов информационных технологий;
- выработка программно-технологических и методологических решений и снижение затрат на проектирование и содержание муниципальных информационных систем;
- создание центров хранения и обработки данных для информационных систем органов местного самоуправления г. Казани;
- создание типовых инфокоммуникационных решений для обеспечения внедрения этих решений в каждом органе местного самоуправления г. Казани. Выбор типовых аппаратно-программных комплексов для органов местного самоуправления г. Казани.
Мероприятия по реализации подпрограммы:
- создание информационно-коммуникационной инфраструктуры поддержки сетевых сервисов, обеспечивающих функционирование среды электронного взаимодействия, и реализация пилотных проектов, имеющих максимальный социально-экономический эффект, по обеспечению взаимодействия органов власти между собой, с хозяйствующими субъектами и населением в рамках Среды электронного взаимодействия;
- тиражирование стандартных инфокоммуникационных решений, основанных на свободно распространяемом и бесплатном программном обеспечении, принятом к использованию в муниципальных органах местного самоуправления.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
Основными результатами реализации подпрограммы станут:
- постоянно действующий механизм формирования и функционирования Среды электронного взаимодействия муниципальных органов власти между собой, с хозяйствующими субъектами и населением;
- информационно-коммуникационная инфраструктура сетевых сервисов, обеспечивающих функционирование среды электронного взаимодействия;
- снижение затрат на разработку и содержание информационных систем;
- ускорение разработки новых проектов за счет выработанных ранее решений;
- повышение эффективности использования информационных ресурсов;
- повышение эффективности функционирования городских структур за счет внедрения современных информационных технологий, поддерживающих технологии "электронной власти" и "электронного учреждения".
Развитие единой муниципальной информационной системы
Цели подпрограммы:
- создание и организация постоянного обновления единых муниципальных эталонных данных по справочникам:
Население
Юридические лица
Строения
Кадастр инженерных сетей
Земельные участки
- полная интеграция всех обрабатываемых в органах местного самоуправления данных с использованием справочных данных и единой системы электронного документооборота (СЭД);
- предоставление населению и предприятиям г. Казани точной, своевременной и максимально прозрачной информации по любым справочным данным и документам в единой системе электронного документооборота в соответствии с Федеральными законами "Об информации, информатизации и защите информации", "О государственной тайне", "О персональных данных".
Мероприятия по реализации подпрограммы:
Мероприятия данной подпрограммы разделяются на несколько этапов, или очередей разработки и внедрения муниципальной информационной системы:
1. Создание единого муниципального справочника "Строения г. Казани". Данная работа является первым этапом, или 1-й очередью, внедрения муниципальной информационной системы в органах местного самоуправления г. Казани. Базовыми органами, где станет внедряться указанная система являются: Комитет земельных и имущественных отношений и Управление архитектуры и градостроительства. Данная система станет основой для организации межведомственного взаимодействия с республиканскими и федеральными органами власти (Республиканское унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" и государственное учреждение "Федеральная регистрационная служба").
Основными пользователями сформированного справочника станут:
- в сфере ЖКХ: Комитет жилищно-коммунального хозяйства, Управление жилищной политики, МУП "Единый расчетный центр города Казани", и управляющие компании г. Казани;
- в сфере обеспечения безопасности города: Управление по делам ГО и ЧС, Управление внутренних дел;
- в социальной сфере: Управление образования, Управление здравоохранения и Управление социальной защиты.
2. Создание единого муниципального справочника "Кадастр инженерных сетей г. Казани". Внедрение единой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальных органах власти и формирование единого муниципального справочника по учету инженерных сетей г. Казани станут вторым этапом, или 2-й очередью, внедрения муниципальной информационной системы в органах местного самоуправления г. Казани. Базовыми учреждениями, где будет внедряться система, являются: органы местного самоуправления, органы Исполнительного комитета, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия жилищно-коммунальной сферы.
Также пользователями данной системы станут предприятия и учреждения, работающие в сфере градостроительной деятельности, такие как проектные и проектно-изыскательские организации; юридические и физические лица, осуществляющие градостроительную деятельность на территории г. Казани.
3. Формирование и ведение единой базы данных земельного кадастра: муниципальный справочник "Земельные участки г. Казани". Разработка и внедрение 3-й очереди муниципальной информационной системы должны упорядочить взаимодействие органов местного самоуправления, как между собой, так и с федеральным агентством кадастра объектов недвижимости. Основными пользователями данной системы станут органы местного самоуправления г. Казани.
Все вышеуказанные справочники будут полностью внедрены в единую систему электронного документооборота органов местного самоуправления г. Казани и станут единым базовым информационным ресурсом.
Ожидаемые результаты:
- сформированные и постоянно обновляемые из отраслевых информационных систем единые эталонные справочные базы данных "Строения", "Земельные участки" и "Кадастр инженерных сетей";
- интеграция данных системы электронного документооборота с сформированными эталонными справочными базами;
- информационное обеспечение процессов регулирования застройки г. Казани;
- информационное обеспечение процессов управления муниципальным имуществом;
- информационное обеспечение процессов мониторинга инженерных сетей и коммуникаций;
- информационное обеспечение процессов по учету и распределению земельных участков г. Казани по категориям, формам собственности у предприятий, организаций и граждан.
Система электронного документооборота
Цели подпрограммы:
- автоматизация всех процессов согласования в органах местного самоуправления;
- предоставление в целом руководителям высшего звена возможности видеть картину по состоянию этих процессов;
- внедрение электронного документооборота в органах местного самоуправления г. Казани с использованием электронной цифровой подписи;
- обеспечение эффективного контроля исполнения приказов, распоряжений, поручений руководства в органах местного самоуправления;
- сокращение сроков подготовки и согласования документов с участием органов местного самоуправления;
- сокращение сроков создания организационно-распорядительных документов, повышение ответственности за их исполнение в органах местного самоуправления;
- введение единого стандарта работы с электронными документами, обеспечивающего защищенность, управляемость и доступность документов;
- сокращение сроков обработки входящих и исходящих из других организаций документов.
Мероприятия по реализации подпрограммы:
- анализ внутренних процессов документооборота для каждого органа местного самоуправления, разработка и внедрение подсистем автоматизированного контроля над прохождением документов;
- внедрение СЭД в органах местного самоуправления;
- интеграция СЭД с муниципальной информационной системой;
- внедрение СЭД в информационные киоски для населения и предприятий г. Казани;
- интеграция СЭД с сайтом муниципального образования г. Казани.
Ожидаемые результаты:
Создание и внедрение комплексной системы электронного документооборота позволит автоматизировать деятельность сотрудников органов местного самоуправления, связанную с регистрацией, обработкой, подготовкой, согласованием, хранением и учетом документации, а также с планированием рабочего времени персонала, контролем исполнительской дисциплины и управлением. Руководителям любого уровня будет представляться информация о прохождении документов в целом и в деталях по каждому запросу от населения, предприятий и учреждений г. Казани.
Система внешнего единого городского портала
Цели подпрограммы:
- интеграция муниципальных информационных ресурсов и сервисов всех органов местного самоуправления для обеспечения гарантированного доступа населения и организаций к информации по различным аспектам жизни города;
- развитие информационных ресурсов Казани, доступных через Интернет.
Мероприятия по реализации подпрограммы:
- создание единого городского Портала, размещение его в сети Интернет по адресу: www.kzn.ru;
- создание подсистем автоматизированного обновления информации органов местного самоуправления.
Ожидаемые результаты:
- представление общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, в том числе принимаемых, действующих и отмененных нормативных актов и распорядительных документов, комментариев к ним, о поиске и т.п., а также персональном составе органов местного самоуправления, месте их расположения в городе, часах приема;
- размещение общей информации о г. Казани, событиях в нем - культурных, спортивных и иных мероприятиях, а также прогнозов погоды, курсов валюты и т.п.;
- распространение информации о предстоящих пресс-конференциях муниципальных служб (оффлайновые и в Интернете), справочных сведений для прессы, тематических архивов прессы о городе;
- адресное распространение информации, в том числе в интересах совершенствования управления (анкетирование, адресное оповещение, опросы общественного мнения и др.);
- организация виртуальных обсуждений (форумы, чаты, конференции) - новых видов коммуникации;
- оказание гражданам и организациям информационных услуг.
Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры
Цели подпрограммы:
- создание инфраструктуры базовых прикладных программно-технических платформ коллективного использования для построения различных городских информационных систем;
- создание и развитие телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления г. Казани.
Мероприятия по реализации подпрограммы:
- создание единой телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления, отвечающей всем современным требованиям по безопасности и скорости передачи данных;
- создание инфраструктуры центров хранения и обработки данных, которые будут отвечать всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности для информационных систем органов местного самоуправления г. Казани;
- разработка требований к программно-аппаратным комплексам для использования в органах местного самоуправления г. Казани, разработка технического задания на типовые дистрибутивы для органов местного самоуправления;
- организация надежного и безопасного размещения информационных ресурсов города и их копий в специализированных центрах;
- создание и сопровождение комплексных платформ прикладного назначения, на основе которых можно будет быстро и эффективно решать такие распространенные задачи, как:
автоматизация документооборота;
создание информационных порталов;
создание и ведение баз данных;
дистанционное обучение;
предоставление мультимедийных услуг;
- создание/выбор типовых программно-аппаратных комплексов для органов местного самоуправления;
- перевод органов местного самоуправления на типовое сертифицированное программное обеспечение, типовые аппаратно-программные комплексы.
Ожидаемые результаты:
- ускоренное развитие информационных ресурсов за счет интеграции всех систем по высокоскоростным каналам связи.
3.2. Отраслевые подпрограммы для развития города
Портал Казанской городской Думы и Исполнительного комитета г. Казани
Цели подпрограммы:
- обеспечение постоянного доступа служащих органов местного самоуправления г. Казани к внутренним информационным ресурсам и сервисам;
- создание элементов "электронного правительства" в органах местного самоуправления г. Казани на основе информационных субпорталов.
Мероприятия по реализации подпрограммы:
- создание субпорталов органов местного самоуправления, размещение их в сети Интернет по адресам: NAME.kzn.ru, где NAME - краткое наименование органа местного самоуправления на английском языке;
- интеграция информационных систем и ресурсов каждого органа местного самоуправления с соответствующим ему субпорталом;
- интеграция подсистемы СЭД каждого органа местного самоуправления с соответствующим ему субпорталом.
Ожидаемые результаты:
- обеспечение постоянного доступа населения и предприятий г. Казани к информации, к информационным системам и СЭД для оперативного взаимодействия и решения текущих задач;
- обеспечение постоянного доступа специалистов органов местного самоуправления к информации к внутренним информационным системам.
Информационное обеспечение финансового комплекса
Цели подпрограммы:
- создание и развитие автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом;
- улучшение качества информационного взаимодействия всех участников бюджетного процесса во всех органах местного самоуправления г. Казани.
Мероприятия по реализации подпрограммы:
- разработка системы показателей и информационной системы управления и мониторинга бюджетных процессов в органах местного самоуправления.
Ожидаемые результаты:
- формирование единой информационной системы для бюджетно-финансовой системы местного самоуправления;
- обеспечение прозрачности казначейского исполнения бюджета органов местного самоуправления, укрепление дисциплины платежей и расходования бюджетных средств;
- актуализация информации и повышение эффективности исследований и разработок в интересах города.
Информационное обеспечение комплекса по земельным и имущественным отношениям
Цели подпрограммы:
- организация работы автоматизированной информационной системы учета муниципального имущества;
- обеспечение оперативного анализа и прогнозирования состояния муниципального имущества;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом и его использования.
Мероприятия по реализации подпрограммы:
- анализ эффективности управления муниципальным имуществом и его использования;
- разработка единой системы учета муниципального имущества;
- формирование единого реестра муниципального имущества и реестра муниципальной казны;
- выявление неэффективно используемых объектов муниципального имущества;
- организация мониторинга за состоянием и использованием муниципального имущества;
- ведение учета и обеспечения хозяйственного оборота нематериальных активов и интеллектуальной собственности органов местного самоуправления г. Казани;
- развитие информационной системы учета и контроля использования земельных участков на территории муниципального образования г. Казани.
Ожидаемые результаты:
- реализация подпрограммы должна повысить эффективность управления муниципальным имуществом и его использования.
Информационное обеспечение социально-культурного комплекса
Цели подпрограммы:
- организация работ по информированию и взаимодействию граждан с организациями комплекса социальной сферы. Создание информационных систем "Молодежь", "Спорт", "Туризм" и т.д.;
- эффективное использование современных систем передачи данных для повышения уровня интеграционных процессов.
Мероприятия по реализации подпрограммы:
- разработка концепции и плана программных мероприятий по информационному обеспечению социально-культурного комплекса;
- разработка плана программных мероприятий по информационному обеспечению проведения Универсиады - 2013;
- реализация программных мероприятий по информационному обеспечению проведения Универсиады - 2013;
- создание систем информирования и взаимодействия граждан с организациями социально-культурного комплекса;
- создание информационных систем "Молодежь", "Спорт" и "Туризм" для обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления.
Ожидаемые результаты:
- планирование бюджетных расходов на социальную поддержку и их экономии за счет автоматизации учета предоставленных льгот и информирования соответствующих органов местного самоуправления г. Казани;
- повышение качества социально-экономических решений, принимаемых органами власти, за счет предоставления актуальной и достоверной информации о населении.
Информационное обеспечение комплекса развития городского хозяйства
Цели подпрограммы:
- создание Единой автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- создание в каждой районной администрации и территориальных отделениях Единого расчетного центра города Казани для жителей г. Казани информационных киосков для просмотра состояния выполняемых заявок, текущего состояния в сфере ЖКХ, как в общем, так и по домам, планов управляющих компаний по капитальному ремонту зданий.
Мероприятия по реализации подпрограммы:
- создание единой системы учета жилищного фонда;
- разработка комплекса мероприятий по координации деятельности органов местного самоуправления, управляющих компаний в сфере ЖКХ, систем оперативного управления, мониторинга и реагирования.
Ожидаемые результаты:
- формирование позитивного отношения жителей города к реформе ЖКХ на основании упрощения взаимодействия жителей с его субъектами (Единый расчетный центр города Казани, единый телефонный номер, единственное ответственное лицо);
- создание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для внедрения системы территориального обслуживания населения на местах и организации оперативного взаимодействия с управляющими компаниями в сфере ЖКХ;
- создание системы социальных персонифицированных счетов в ООО КБЭР "Банк Казани" для предоставления информационных услуг и услуг в сфере ЖКХ;
- возможность осуществления жителями контроля за расходованием собственных средств и средств бюджета, предоставляемых в виде льгот и субсидий;
- прозрачность взаимоотношений между жителями и поставщиками ресурсов и услуг;
- общий рост эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях органов местного самоуправления, влекущий за собой рост эффективности использования бюджетных средств и возможность увеличения расходов на социально значимые статьи.
Информационное обеспечение строительного и проектно-архитектурного комплекса
Цели подпрограммы:
- создание единой информационной системы для автоматизации процессов проектно-архитектурного комплекса;
- формирование кадастра инженерных сетей на территории г. Казани.
Мероприятия по реализации подпрограммы:
- разработка и внедрение информационной системы автоматизации процессов проектно-архитектурного комплекса;
- развитие корпоративной телекоммуникационной сети комплекса с одновременным внедрением для органов местного самоуправления г. Казани функциональных информационных систем по информационному сопровождению планирования и реализации городских инвестиционно-строительных программ;
- разработка и ведение профиля информационной инфраструктуры строительного и проектно-архитектурного комплекса;
- создание на базе уже существующей служебной информационной системы строительного комплекса публичного портала для взаимодействия с корпоративным сектором, населением и бизнесом, а также исследования запросов потребителей строительной продукции и услуг по всем сегментам рынка.
Ожидаемые результаты:
- существенное сокращение времени прохождения документов населения и предприятий г. Казани связанных с градостроительной деятельностью, по согласующим инстанциям органов Исполнительного комитета;
- постоянный рост удовлетворенности населения качеством застройки.
Информационное и телекоммуникационное обеспечение программы "Безопасный город"
Цели подпрограммы:
- построение общегородской системы прогнозирования, раннего обнаружения и предотвращения нештатных ситуаций, включая систему видеонаблюдения;
- развитие комплексной автоматизированной системы управления дежурной части милиции;
- инфокоммуникационное обеспечение программы "Предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в городе Казани на 2008-2010 годы";
- оказание информационных услуг населению и предприятиям по вопросам безопасности.
Мероприятия по реализации подпрограммы:
- разработка и совершенствование нормативной правовой и методической базы обеспечения безопасности населения и защиты территории города;
- развитие системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- развитие единой системы мониторинга за передвижениями муниципального транспорта, особо опасных грузов, оперативных служб г. Казани;
- создание автоматизированной информационной системы единого ситуационного центра прогнозирования и предотвращения угроз безопасности города.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера;
- совершенствование системы управления, повышение оперативности городских служб экстренного реагирования;
- повышение безопасности граждан, зданий и сооружений на территории города за счет повышения эффективности работы правоохранительных органов и аварийных служб;
- снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на воде, смягчение тяжести последствий от них, прежде всего по количеству погибших, раненых и размеру экономического ущерба.
Развитие информационных систем в области образования
Цели подпрограммы:
- организация высокоэффективного доступа к образовательным ресурсам, внедрение информационных управленческих систем в школах и органах местного самоуправления г. Казани;
- эффективное использование современных образовательных информационных технологий;
- формирование общегородского образовательного информационного ресурса, включающего оцифрованные информационные объекты образования и культуры (архивные, музейные, научные, библиотечные).
Мероприятия по реализации подпрограммы:
- создание системы опорных учреждений и ресурсных центров информационной и научно-методической поддержки образовательного процесса, а также осуществляющих обслуживание программно-аппаратных средств единой образовательной информационной среды города Казани;
- формирование системы методической поддержки (прежде всего - через сетевых методистов и ресурсные центры) по использованию информационных ресурсов преподавателями образовательных учреждений всех уровней, проведение повышения квалификации и переподготовки 30% преподавателей общеобразовательных учреждений, 50% преподавателей системы профессионального образования и 20% преподавателей системы дополнительного образования детей в области новых информационных технологий. Формирование структуры координаторов информационных ресурсов в образовательных учреждениях;
- создание учащимся с ограниченными возможностями здоровья условий для получения полноценного образования за счет использования средств информационных и коммуникационных технологий, создание благоприятных условий для их социальной адаптации и реабилитации средствами образования;
- обеспечение доступа к образовательным ресурсам и образовательного взаимодействия средствами телекоммуникации.
Ожидаемые результаты:
- создание условий для повышения качества образования и снижения перегрузок учащихся за счет эффективного использования современных информационных технологий;
- вывод всех образовательных учреждений города на рациональное оснащение программным обеспечением, необходимыми видами периферийного оборудования в соответствии с образовательными задачами каждого учреждения;
- устойчивое функционирование системы обслуживания и ремонта широкополосных телекоммуникационных сетей (Интернет и телевещание);
- существенное укрепление связей между всеми участниками образовательного процесса за счет использования информационных технологий;
- создание единой системы информационного обеспечения организации образовательного процесса, интегрированной с другими городскими системами.
Развитие информационных систем в области здравоохранения
Цели подпрограммы:
- внедрение в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения города единой информационной системы;
- интеграция системы с единой муниципальной системой органа местного самоуправления г. Казани;
- оптимизация системы снабжения и закупок медицинского и вспомогательного оборудования, оснащения, расходных материалов и медикаментов. Создание информационных систем служб эксплуатации оборудования и сервисного обеспечения.
Мероприятия по реализации подпрограммы:
- проведение подробного обследования муниципальных учреждений, работающих в сфере здравоохранения (включая техническую оснащенность, использование специализированных информационных систем, полноту наполнения баз данных, коммуникации, подключение к Интернету и т.п.);
- разработка подпрограммы информатизации здравоохранения г. Казани;
- внедрение в учреждения здравоохранения системы электронного учета населения "Витакарта" для оптимизации организационной, диагностической и лечебной работы;
- разработка механизмов согласования и координации комплексной подпрограммы информатизации здравоохранения г. Казани с другими общегородскими программами (по экономике и развитию, образованию, науке, телекоммуникациям и т.п.);
- организация приема и обслуживания держателей социальных карт по программе обязательного медицинского страхования и обеспечения льготного лекарственного обслуживания в лечебно-профилактических учреждениях г. Казани;
- разработка программ и моделей управления отдельными лечебно-профилактическими учреждениями разного уровня, округами, городским здравоохранением;
- разработка аналитико-демографических, экологических и санитарно-гигиенических программ с акцентом на радиационную безопасность;
- разработка программ по мониторингу среды, ее отдельных компонентов и специфических процессов, слежению за динамикой развития отрасли или интегральных критериев;
- разработка программ по анализу экономических категорий и показателей в здравоохранении;
- создание информационно-справочных систем типа "Электронная аптека", которые помимо информации о медикаментах содержали бы информацию о расходных материалах, оснащении и оборудовании;
- разработка и внедрение программ обработки, хранения, передачи изображений (рентгеновские, УЗИ, эндоскопия, цитология и гистология, построение 3-х мерных изображений, виртуальных изображений);
- разработка информационно-справочных программ для массовых мероприятий (вакцинация, профилактические осмотры, диспансеризация, скрининг);
- разработка программы для "Скорой помощи" и структур по транспортировке пациентов, органов, препаратов, с учетом взаимодействия с МВД, МЧС и др.;
- разработка и внедрение программ для научных исследований в сфере использования информационных технологий в медицине;
- разработка медицинских образовательных и просветительских программ для населения по использованию в медицине достижений информационных технологий и современных телекоммуникаций;
- проведение регулярного и широкомасштабного обучения медицинского персонала использованию информационных технологий и телекоммуникаций в практической деятельности и научных исследованиях.
Ожидаемые результаты:
- улучшение качества и увеличение объема медицинской помощи населению;
- создание благоприятных условий для снижения заболеваемости, сохранения трудоспособности активной части населения, сокращения сроков временной нетрудоспособности и улучшения медицинского обслуживания малоимущих групп населения и пенсионеров;
- улучшение лечебно-профилактической деятельности в области охраны материнства и детства;
- оптимизация системы снабжения и закупок медицинского и вспомогательного оборудования, оснащения, расходных материалов и медикаментов. Создание информационных систем служб эксплуатации оборудования и сервисного обеспечения;
- создание более комфортных условий для получения медицинской информации, образования, а также повышения профессионального уровня и научно-исследовательской работы.
4. Оценка экономической эффективности реализации Программы
Программа "Электронная Казань" относится к числу комплексных программ технической и социальной направленности.
При оценке эффекта, достигаемого при выполнении этой программы, целесообразно учитывать ее отличительные особенности, отмеченные ниже.
В состав Программы вошли мероприятия экономической и технической направленности, для оценки эффективности выполнения которых используются показатели разных категорий. При этом некоторые из мероприятий приводят к достижению сразу нескольких эффектов.
Программа рассчитана на три года с возможным последующим продолжением. В соответствии со сложившейся практикой, она занимает промежуточное место между среднесрочными и долгосрочными программами, что затрудняет прогнозирование ожидаемого эффекта. Прогнозирование экономического развития на трехлетнюю перспективу возможно, при условии ежегодной корректировки.
Программа будет выполняться в соответствии со стандартами Федеральной целевой программы "Электронная Россия" и Республиканской целевой программой "Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан "Электронный Татарстан" (2008-2010 годы)".
Ожидаемые обобщенные эффекты
Главный эффект, который предполагается достичь в результате выполнения Программы, состоит в повышении качества жизни населения г. Казани за счет более широкого внедрения современных информационных технологий в их повседневную жизнедеятельность. Это понятие охватывает: характеристики и показатели уровня жизни как экономической категории, условия труда и отдыха, жилищные условия, охрану правопорядка и соблюдение прав личности.
Основной экономический эффект будет получен при реализации мероприятий, которые имеют коммерческую направленность, содействуют повышению занятости населения, производительности труда и общему росту экономики г. Казани на основе широкомасштабного использования информационных технологий.
Основной технический эффект будет состоять в повышении объема и скорости использования информации.
При реализации городской целевой Программы информатизации муниципального образования г. Казани "Электронная Казань" необходимо ориентироваться на достижение поставленных в Программе целей. Целью Программы является повышение качества жизни населения г. Казани и гостей столицы за счет широкомасштабного использования информационных технологий.
Оценка экономической эффективности Программы
Программа носит системообразующий характер для повышения эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов местного самоуправления и результативности расходования бюджетных средств, выделяемых на эти цели. Новое качество муниципального управления, как результат реализации Программы, является важным фактором экономического развития г. Казани и повышения качества жизни населения.
С учетом заявленных целей Программы и основных ее направлений представляется возможным оценить эффект реализации мероприятий Программы в 2008-2010 годах по следующим основным направлениям:
1. Повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления.
Повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления возникающих в результате недостаточной эффективности управления реализацией проектов создания и развития муниципальных информационных систем, отсутствия общих требований и стандартов по выполнению указанных работ, дублирования ранее выполненных разработок и организации повторного сбора и ввода в муниципальные информационные системы уже имеющихся данных.
За счет создания муниципальных информационных систем для совместного их использования органами местного самоуправления, формирования инфокоммуникационных решений, а также исключения дублирования соответствующих разработок, реализация Программы позволит получить экономический эффект в размере - 150 млн.рублей.
2. Снижение затрат органов местного самоуправления на организацию обмена информацией между ними.
Снижение трудозатрат работников органов местного самоуправления на организацию работы с населением за счет обеспечения прямого регламентированного доступа органов местного самоуправления, граждан и организаций к данным, содержащимся в муниципальных информационных системах.
За счет обеспечения доступности муниципальных информационных ресурсов для органов местного самоуправления и интеграции муниципальных информационных систем, а также за счет развития системы электронного документооборота, реализация Программы позволит получить экономический эффект в размере - 200 млн.рублей.
3. Снижение нагрузки на граждан и организации, связанной с сокращением времени получения ими необходимой информации.
Экономический эффект от реализации Программы определяется показателем снижения нагрузки на граждан и организации, связанной с сокращением времени получения ими необходимой информации, а также со снижением стоимости осуществления транзакций между органами местного самоуправления, организациями и населением в результате интеграции муниципальных информационных систем.
Снижение нагрузки на граждан и организации, связанной с сокращением времени получения ими необходимой информации, со снижением количества вынужденных обращений граждан в органы местного самоуправления и необходимого времени ожидания, а также организация взаимодействия между органами местного самоуправления, организациями и гражданами в результате интеграции муниципальных информационных систем, реализация Программы позволит получить экономический эффект в размере - 80 млн.рублей.
4. Обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов местного самоуправления, повышение уровня доверия к власти и сокращение затрат времени на обеспечение доступа гражданам г. Казани к информации о деятельности органов местного самоуправления за счет создания новых и модернизации действующих сайтов органов местного самоуправления в сети Интернет, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей, а также обеспечения тематического доступа к размещаемой на них информации через муниципальную информационную систему;
5. Повышение оперативности и качества принимаемых решений, за счет создания соответствующих информационных систем.
Таким образом, экономическая эффективность реализации мероприятий Программы в 2008-2010 годах составит - 430 млн.рублей.
5. Организационное и финансовое обеспечение Программы
Организационное обеспечение выполнения Программы возлагается на уполномоченный орган Исполнительного комитета по управлению информатизацией г. Казани. Реализация Программы предполагается на основе использования бюджетного финансирования в объеме, указанном в приложении к Программе.
В реализации Программы принимают участие все органы местного самоуправления, осуществляющие мероприятия по развитию отраслевых информационных систем и информатизации подведомственных учреждений.
Заместитель Главы |
Л.Н. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.